Законно ли исправление оценок в техникуме?

Что делать если учитель занижает оценки?

Законно ли исправление оценок в техникуме?

Что делать, если Вы не согласны с оценкой? Как поступить, если учитель, на ваш взгляд был необъективен и снизил оценку ни за что? Можно ли бороться с предвзятым отношением? За что оценка может быть снижена: за плохое поведение на уроке? за плохое поведение вне школы? за попытку списывания? за отсутствие на уроке? за отсутствие тетради? за сдачу работы с опозданием?

Вы не согласны с выставленной оценкой — что делать?

Шаг 1. Ознакомьтесь с локальными актами школы о системе выставления оценок – и оцените, соответствуют ли действия педагога принятым в школе требованиям?

Если в локальных актах школы прописан порядок пересмотра оценок – воспользуйтесь той процедурой, которая предусмотрена в вашей школе.

Если действия педагога не соответствуют требованиям школы о выставлении либо если в локальных актах ваш случай не предусмотрен, но вы убеждены что учитель был неправ — переходите к шагу 2.

Шаг 2. Направьте жалобу в письменном виде на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров. В жалобе попросите пересмотреть оценку.

Дополнительно по теме – Что делать, если поставили двойку за поведение, а не за знания?

Право на жалобу в школе

Если оценка необъективна и занижена – учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ». Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением.

В заявлении (жалобе) изложите обстоятельства выставления оценки, действия с которыми вы не согласны, попросите оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания. Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям…».

Попросите пересмотреть оценку, с которой вы не согласны.

В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе.

В случае бездействия администрации школы, родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образования или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).

Свобода преподавания

Обратите внимание! Что не каждое действие педагога может быть обжаловано и поданная жалоба еще не гарантирует, что оценка будет исправлена.

В соответствии со статьей 47 Закона «Об образовании» педагог обладает академическими правами и свободами такими как:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Указанные академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав других участников образовательных отношений, требований законодательства и норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах школы.

На что опираться при решении вопроса об обоснованности выставления той или иной оценки?

Если вы планируете обжаловать оценку, которую считаете необоснованной – прежде всего, ознакомьтесь с локальными актами школы, которые определяют требования к выставлению оценок (называться оно может по-разному: «положение о системе оценивания» или «Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости»).

Законодательство не регулирует вопросы, связанные с оцениванием обучающегося, оставляя условия и порядок введения данной процедуры на усмотрение образовательного учреждения. В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ оценивание ученика производится за освоение знаний учебной программы.Однако образовательное учреждение самостоятельно принимает положение о системе оценивания.

Как правило, в положении о системе оценивания знаний учащихся прописываются критерии выставления оценок от двойки до пятерки за письменные и творческие работы и устные ответы. Порядок выставления оценок за контрольные работы, классификация грубых, негрубых оценок и недочетов. Условия оценивания в случае пропуска занятий, сроки для оспаривания оценки с момента сообщения об отметке.

Локальные акты могут устанавливать возможность выставления оценок за поведение. Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы.

Если учащийся не согласен с выставлением итоговых оценок за полугодие или за год, в этом случае следует ориентироваться на положение о промежуточной аттестации. В положении, как правило, устанавливаются принципы выставления итоговых оценок на основании годовой, экзаменационной с учетом четвертных и полугодовых оценок. Также может содержаться указание на порядок пересмотра например:

«В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена.

Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося».

Администрация школы, педагогический совет или комиссия по урегулированию конфликтов при оценке действий педагога должна руководствоваться локальными актами школы.

Как поступить в случае массового занижения оценок за написание контрольной, проверочной (всему классу, группе учеников)?

Вам следует передать ситуацию на рассмотрение педагогического совета школа. Для этого направляется обращение с описанием ситуации и указанием на конкретных учащихся, в отношении которых данные действия допущены с просьбой передать рассмотрение данного вопроса на рассмотрение педсовета и заседание педсовета провести с заседанием учащихся и их родителей (законных представителей).

Что делать, если Вы не согласны с методикой преподавания педагога в целом

Можно составить в произвольной форме письмо с обязательным описанием конкретных ситуаций и педагогических подходов, с которыми Вы не согласны.

А также основания несогласия с этой оценкой и требование о проведении переаттестации.

При несогласии с методом преподавания необходимо описать сам метод преподавания и причины, по которым он не способствует удовлетворительному освоению материала учащимися.

В конце заявления-жалобы должна содержаться просьба произвести замену педагога или провести его переаттестацию. Просьба должна быть конкретная и содержать указание на конкретный способ ее удовлетворения (уволить, заменить или переаттестовать).

Направить письмо-несогласие директору школу, управляющему совету школы или в орган управления образованием муниципального образования.

Цитата из закона:

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ» школы должны создавать комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса, а родители и учащиеся вправе направлять обращения в такую комиссию в случае возникновения спорных ситуаций.

Статья 45 Закона «Об образовании в РФ»:

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Дополнительные вопросы:

Может ли учитель ставить двойки за работы, которые были заданы во время болезни?

Законодательство об образовании не освобождает обучающегося от освоения учебной программы даже в период болезни. Однако, если учащийся объективно не мог выполнить задание к уроку сразу после болезни, то это тоже может послужить основанием для пересмотра оценки.

См. дополнительно ответ на вопрос Кто должен ликвидировать пробелы, если ребенок пропустил много занятий по болезни?

Могут ли поставить двойку за поведение?

Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы. Если на уровне школы не принято никаких локальных актов, которые бы устанавливали возможность выставления оценок за поведения – в этом случае выставление двойки за поведение будет являться незаконным.

Вне зависимости от наличия принятого порядка выставления оценок за поведение, двойка за поведение не может выставляться в качестве оценки по предмету. Подобные действия педагога могут быть обжалованы.

Могут ли поставить двойку за поведение за действия учащегося вне школы во внеучебное время?

Оценивание поведения учащегося осуществляется на основе правил внутреннего распорядка, которые определяются локальными актами образовательного учреждения.

Как правило, данные документы ограничивают сферу своего распространения только на само образовательное учреждение и территорию, закрепленную за ним. Вмешательство во внешкольную жизнь учащегося законодательством не предусмотрено.

Контроль за поведением учащегося за пределами образовательного учреждения лежит на родителях и правоохранительных органах в лице комиссии по делам несовершеннолетних.

Однако в отдельных случаях поведение учащегося за пределами школы может быть основанием для постановки на внутришкольный учет, «проработке» на совете профилактики и проведения «индивидуально-воспитательной работы», поскольку в задачи школы и педагога входит не только обучение, но и воспитание учащихся.

Источник: https://usperm.ru/content/uchitel-zanizhaet-ocenki

Как пересдать экзамен?

Законно ли исправление оценок в техникуме?

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Из этой статьи ты узнаешь о том, как пересдать экзамен. Причём сразу же оговорюсь, что данная статья рассчитана, в первую очередь, на тех из вас, кто хочет исправить не «2», а «3» или «4». Просто порядок пересдачи «неуда» слегка отличается от пересдачи положительных оценок.

Что делать, если за экзамен вам поставили тройку или четвёрку, а вам нужно было только пятёрку? Можно ли как-нибудь исправить данную ситуацию? Всё возможно исправить, пока вы живёте на этой земле.

Если вам преподаватель поставил, как вам кажется заниженную оценку, и вы хотите во что бы то ни стало исправить полученный балл, тогда читайте эту статью внимательно.

Хоть я и сказал, что исправить можно всё, что угодно, однако нередко ваша оценка за экзамен — это ваш объективный уровень знаний. Если, как говориться, вы не тянете на большее, тогда мой вам совет – не мучайте себя пересдачами. Ошибки бывают у всех. Поверьте, пересдать то, в чём вы с трудом разбираетесь – это долго, нужно и часто бесполезно.

Однако если вы точно уверены в том, что ваша оценка за экзамен – это простое недоразумение, если вы чувствуете, что отлично владеете материалом, тогда смело идите пересдавать экзамен. Подобным оценкам не место в вашем дипломе! И тут начинается самое интересное…

Советуем почитать: Как облегчить учёбу или эффект рычага

Как вы уже, наверное, понимаете, просто так экзамен вам исправить не дадут. Во многих вузах просто нет такого документа (или процедуры) пересдачи, скажем, четвёрки на пятёрку. Для того чтобы провернуть данную операцию, необходимо подготовить плацдарм, который позволит вам удачно всё завершить.

Для того чтобы пересдать экзамен, нам понадобятся:

1) согласие преподавателя на пересдачу;

2) хорошие связи с документоведом;

3) ваше обаяние и знания по предмету.

Прежде всего, вы должны договориться с преподавателем насчёт того, чтобы у вас была возможность пересдать экзамен. Обычно, если вы хороший студент, который неплохо учиться, преподаватели идут навстречу и разрешают попробовать заново сдать экзамен.

Советуем почитать: Как перестать бояться экзаменов?

Больше всего возникает проблем с документоведом. Ведь, всё, что вы сдаёте и как вы сдаёте храниться в кабинете вашего документоведа. Там находятся так необходимые вам экзаменационные листы (ведомости), в которых выставлены оценки вашей группы по определённому предмету.

Вам нужно договориться с документоведом насчёт того, чтобы она дала вам чистый бланк экзаменационного листа и бланк с заполненными результатами экзамена для того, чтобы преподаватель смог переписать по-новому экзаменационный лист с необходимой для вас оценкой.

Как вы понимаете, чтобы провернуть подобное дело, потребуются очень хорошие отношения, как с документоведом, так и с самим преподавателем. Успех подобного мероприятия зависит от того, насколько вы до этого помогли этим людям в решении их проблем. Вот вам и нетворкинг в действии. Если вы не знаете, что такое нетворкинг, то советую вам почитать вот эту статью: Что такое нетворкинг?

Если вам удастся договориться с документоведом, и вы всё же таки получите чистый и заполненный экзаменационный лист, тогда дело останется за малым. Теперь вам нужно только хорошенько подготовиться к пересдаче и желаемая оценка у вас в кармане.

Вы можете спросить, а что делать с зачёткой? Ведь в зачётке стоит старая оценка, её же ведь не замажешь… Как тут быть? Всё просто! Для этих случаев у документоведов предусмотрена следующая операция. В принципе, о ней знает любой преподаватель, однако я расскажу вам, чтобы вы тоже знали.

Дак вот, всё, что нужно будет сделать преподавателю в вашей зачётной книжке – это зачеркнуть вашу прежнюю оценку, и рядом написать новую. При этом преподавателю необходимо в скобочках написать фразу «исправленному верить» и расписаться. Всё! Проблемы с зачётной книжкой как не бывало.

Советуем почитать: Как сдать первую сессию?

И ещё, совет на будущее. После того как вы исправите свою оценку, отнесите экзаменационные листы (новый и старый) документоведу и сдайте зачётку. При этом о том, что вы сделали лучше особо не распространяться, а лучше всего – не распространяться вообще.

Зачем вам лишние слухи насчёт того, что вы не совсем законно пересдали экзамен? Пускай это будет вашим небольшим секретом – секретом, о существовании которого знают только преподаватель, документовед и вы.

Вывод: В этой статье я рассказал вам о том, как пересдать экзамен.

Как я уже говорил в самом начале, описанная выше процедура рассчитана, в основном, на те случаи, когда вы хотите пересдать ваши тройки и четвёрки. Для осуществления пересдачи вам понадобятся хорошие отношения с вашим преподавателем и документоведом вашего университета.

Советуем почитать: Что делать, если я не понимаю преподавателя?

Для того чтобы у вас в голове чётко отложилась схема пересдачи экзамена, я напишу для вас небольшой алгоритм того, как пересдать экзамен.

Алгоритм пересдачи экзамена:

1) договориться о пересдаче с преподавателем;

2) договориться о предоставлении вам документоведом чистого и заполненного экзаменационных листов (ведомостей);

3) подготовиться к пересдаче;

4) исправить старую оценку на новую и переписать ведомость по-новому (с учётом вашей оценки);

5) радоваться успешному завершению мероприятия.

Желаю вам успешной пересдачи экзамена! У вас всё получится, я в этом не сомневаюсь.

Теперь вы знаете о том, как пересдать экзамен.

С уважением, команда сайта советстуденту.рф

ВНИМАНИЕ! Новинка 2019 года. курс, которому нет аналогов.

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/sekrety-uchyoby/kak-peresdat-ekzamen/

Криминальный мир
Добавить комментарий