Законно ли использовать дворовую площадку под автостоянку?

Как построить парковку во дворе, и почему незаконны блокираторы? | Мой город Чебоксары–делаем полезные новости

Законно ли использовать дворовую площадку под автостоянку?

Как построить парковку во дворе, и почему незаконны блокираторы?

05 июня 2019, 15:48 | Мой город Чебоксары

В городах, где на каждую вторую семью приходится свой автомобиль, войны между соседями за парковочное место во дворе, неприятное, но довольно распространенное явление. Рассказываем, как можно решить проблему нехватки мест на гостевой стоянке.

Сегодня гостевые парковки можно оборудовать 3-мя способами:

  • первый – принять решение на собрании с собственниками дома, оформить письменный протокол общего собрания, где обозначить одним из вопросов строительство гостевой парковки за счет средств, собираемых на содержание дома, а затем передать его управляющей компании для работы.
  • второй способ – стать участником программы «Инициативного бюджетирования».
  • третий, самый часто встречаемый в последнее время вариант, – построить парковку на свои деньги.

Но какой бы способ не выбрали автовладельцы, каждый из способов требует ряд обязательных действий.

Шаг 1. Решить быть или не быть стоянке

Как известно, общая беда объединяет. Вот и автовладельцам лучше прекратить вражду и подумать, каким может быть оптимальный выход из сложившейся ситуации.

Лучшее решение – собрание собственников квартир, где они определят, действительно ли дому необходима полноценная парковка, место ее расположения и источник финансирования на этапе строительства и после завершения. Ведь за паркингом придется ухаживать.

По закону, для принятия решения об организации парковочной площадки необходимо 2/3 собственников МКД, и принятое таким образом решение станет обязательным для исполнения всеми проживающими в доме.

Шаг 2. Собираем документы

Инициативным жильцам дома придется побегать. Для начала с помощью публичной кадастровой карты необходимо определить вид разрешенного использования для земельного участка, на котором предполагается обустроить парковочные места – дворовая ли это территория или земли общего пользования, а затем узнать его кадастровый номер.

С этими данными надо обратиться в Управление территориального планирования (ул. Дзержинского, 20; тел. 23-12-69) и написать заявление о выдаче выкопировки планируемого места размещения парковки с дежурного плана города. Это обязательная процедура и нужна она для того, чтобы уточнить места прохождения коммуникаций на дворовой территории.

Шаг 3. Разработка эскизного проекта

После получения всех документов можно приступать к разработке эскизного проекта парковки с обязательным указанием количества машино-мест.

В этом деле лучше довериться профессионалам.

Иначе вам потребуется знание нормативов градостроительного проектирования к размерам площади на одно машино-место в зависимости от вида объекта хранения транспорта и СанПиНа.

Например, правила требуют, что открытые автостоянки и паркинги в зависимости от количества мест для автомобилей должны располагаться от фасадов жилых домов и торцов с окнами на разном расстоянии:

  • 10 и менее машино-мест – на расстоянии не менее 10 м;
  • 11-50 машино-мест – на расстоянии не менее 15 м;
  • 51- 100 машино- мест – на расстоянии не менее 25 м;
  • 101- 300 машино-мест – на расстоянии не менее 35 м;
  • свыше 300 машино-мест – на расстоянии не менее 50 м.

Шаг 4. Согласуем проект во всех инстанциях

После того, как проект будет готов, его необходимо представить на рассмотрение главному архитектору города Чебоксары (ул. К. Маркса, д. 36; тел. 23-50-03).

Но прежде чем это сделать, его нужно согласовать с владельцем коммуникаций, если они проходят под или рядом с будущей парковкой.

Также придется получить одобрение от управления ЖКХ и благоустройства, если парковка располагается на землях общего пользования, или другими словами, в границах улично-дорожной сети. Кроме того, проект надо будет представить в администрацию района и приложить к нему:

  • копии протокола общего собрания собственников;
  • уточненный план убираемой площади дворовой территории с включением новой парковки, согласованный с управляющей организацией.

Шаг 5. Получаем разрешение и сдаем работу

На основании рассмотренного и согласованного проекта парковки автовладельцам необходимо получить ордер-разрешение на производство земляных работ. Его выдает Управление ЖКХ и благоустройства (ул. К. Маркса, д. 36; тел. 235003). После того, как строительство завершится, новый паркинг необходимо показать специалистам управления и администрации района.

Неудивительно, что после всех этих манипуляций водители пытаются «застолбить» новые парковочные места за собой и оградить их от посягательств других автомобилистов. Поэтому вместе с завершением строительства на паркинге появляются блокираторы, цепи, таблички с номерами машин и даже шлагбаумы. Но делать это незаконно.

Независимо от того, за чей счет и кем был построен паркинг, он считается гостевой парковкой, построенной на придомовой территории, принадлежащей муниципалитету. То есть право владения земельным участком остается за городом.

→ Таким образом, установка блокираторов или цепей может расцениваться как самоуправство или самовольное занятие земельного участка. Оба нарушения караются законом. За самовольный захват земли могут оштрафовать на 1-1,5% от стоимости кадастровой стоимости участка, который был занят. При этом сумма штрафа не может быть менее 5 тысяч рублей. В случае, если кадастровая стоимость участка не определена, на граждан накладывается штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей, на должностных лиц – от 20 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц – от 100 до 200 тысяч рублей.Если администрация города расценит установку блокиратора и других устройств как самоуправство, штраф будет меньше – 100-300 рублей для граждан и 300-500 рублей для должностных лиц.

Но законный способ занять место на парковке у дома все же есть, однако воспользоваться этим правом могут далеко не все, да и сделать это сложно и процесс занимает длительное время.

Как уверяют юристы, воспользоваться этим правом могут собственники многоквартирных домов, объединенные в ТСЖ. Для начала им необходимо оформить придомовую землю в собственность.

Далее через собрание жильцов они могут договориться и закрепить определенные парковочные места за теми или иными членами ТСЖ.

Но даже в таком случае у автовладельца есть риск потерять свое место, ведь собственники в любой момент могут пересмотреть решение о парковке и отобрать у него машино-место.

Материал подготовлен совместно с администрацией Московского района города Чебоксары

Источник: https://moygorod-online.ru/poll/poll_40525.html

Как превратить газон в парковку и не влететь на штраф. Инструкция от квартального

Законно ли использовать дворовую площадку под автостоянку?

«Почему я не могу ставить сюда машину? — спрашивает мужчина лет тридцати, выбежавший в шортах, майке и тапочках на улицу покурить. — Тут ведь нет травы». Он агрессивен и не понимает, какие к нему могут быть претензии.

Действительно, автомобили, припаркованные во дворе на Ключевской годами, и заботливо уложенный щебень убили все травинки на корню. Квартальный начинает объяснять, что стоянку можно организовать на совершенно законных основаниях.

Необходимо объединиться с другими жильцами и довести до конца все юридические процедуры.

Автомобилисты привыкли использовать под парковку любые свободные участки во дворе и связаны лишь одним общественным договором — не перекрывать дорогу друг другу, но сегодня им не позавидуешь.

Дома, которые были спроектированы в середине прошлого века, не рассчитаны на такое количество машин, а за соблюдением когда-то написанных правил благоустройства стали следить строже.

При этом площадь многих дворов позволяет организовать дополнительные гостевые места.

В Екатеринбурге объявлена настоящая охота на гряземесов.

За информацию о парковках на газонах щедрые меценаты предлагают награду в 50 000 рублей, уважаемые эксперты спорят о природе грязи и методах решения, депутаты Городской думы нет-нет да и обсуждают благоустройство во дворах, а мэрия заново заказывает экспертизу состава коричневой жижи на дорогах. На фоне этого незаметные прежде квартальные стали чуть ли не вершителями судеб в отдельно взятом районе. Корреспондент Портала 66.ru провел с одним из них рейд.

Некоторые жильцы захватывают земельные участки во дворах, не пускают соседей и бурно реагируют на работу квартальных.

В нескольких кварталах отсюда, на Викулова, есть двор, где сейчас все делают по уму. Раньше там один парковочный карман обслуживал восьмиподъездную пятиэтажку.

Сначала машины занимали газон, затем въезд на придомовую территорию, а потом и участки в соседних дворах. Сумма штрафа за подобные нарушения начинается от 1000 рублей и может доходить до 100 000 рублей.

Запустить эволюцию сознания людей было несложно, хватило по одному разу оштрафовать автовладельцев, признается квартальный Сергей Мищенко.

— Жители дома вправе сами принимать решение об использовании земельного участка. В конце прошлого года они обратились в управляющую компанию, чтобы провести собрание.

На повестку выносится вопрос об организации парковочных мест, решение принимается двумя третями . Составляется план: сколько будет машино-мест, как они будут организованы, составляется смета.

Выставляются ограждения, выполняется занижение бордюрного камня, газон засыпается щебнем.

Автомобилисты решили переформатировать двор своими силами: скинулись на стройматериалы (щебень, металлоконструкции, краску), на подрядчиков решили не тратиться, все своими руками. Если позволит погода, то к лету управятся. Впрочем, в теории существует и другой вариант, когда деньги выделяются из платежей на содержание жилья и работы производятся вместо условной покраски стен в подъезде.

Что отличает законную парковку от самопроизвольного занятия земельного участка? Собрание жильцов и решение об организации стояночной зоны. В этом случае у квартального не может быть претензий.

— Сначала все были привлечены к административной ответственности, при составлении протокола спрашивали: «А где парковаться?» Получили ответ, как можно сделать всё законно и обойтись без протокола за парковку на газоне. Организовались, пошли по квартирам, собрали подписи… Очень отрадно, когда возникают такие моменты, которые можно поставить в пример другим дворам.

Квартальный убедил прекратить парковочный беспредел жильцов уже нескольких домов в вверенных ему кварталах. Как правило, граждане активно включаются в процесс благоустройства своей придомовой территории.

Нам попался молодой человек, который отпросился с работы, чтобы съездить за краской для столбиков — вскоре они станут яркими, красно-белыми. Кто-то сгоняет случайных нерадивых водителей, которые паркуются не там, где разрешено.

Чувство ответственности за свой двор со скоростью эпидемии передается от соседа к соседу.

Впрочем, некоторые случаи бывают тяжелыми. Например, когда один двор принадлежит нескольким домам, которые обслуживают разные управляющие организации. Тогда нужно не только договориться друг с другом и проставить печати всех УК (без них решение об использовании земельного участка будет недействительным), но и расчертить границы, не выходя при этом на детскую площадку.

Во дворе на Сулимова жители собираются оборудовать более 20 парковочных мест. Обязательное условие — твердое покрытие (в процессе) и заборчик, который определяет границы зоны и блокирует выход на детскую площадку.

УК по запросу предоставляет инспектору проект организации гостевых мест — протокол собрания, какие работы должны быть выполнены и в какие сроки.

Если он видит, что во дворе, где было принято решение об организации парковочного пространства, машина стоит на газоне, а сроки строительства прошли, то собственник транспортного средства будет привлечен к административной ответственности.

«Должно быть твердое покрытие, чтобы препятствовать выносу грязи, а зона стоянки должна быть ограничена», — объясняет Сергей Мищенко.

Мужчина, который выбежал покурить в шортах и тапочках и нарвался на квартального, остыл, внимательно его выслушал и согласился: «Проще один раз заморочиться, чтобы постоянно потом не отдавать деньги».

По решению общего собрания парковочные места могут быть выполнены как за счет денежных средств, предназначенных на содержание дома, так и за счет собственников транспортных средств, паркующихся на прилегающей к многоквартирному дому территории.

Собственники помещений не знают своих прав. «Получается, только обязанности у нас есть: мы должны заплатить за газ, за свет, за воду, за отопление, за капремонт. А на что имеем право — управляющая компания не объясняет», — считает муниципальный служащий. Приходится функции просвещения брать на себя квартальным.

— Есть у меня на газоне парковка — это нарушение. Я должен с этим нарушением как-то бороться, рассмотреть причины и следствие.

Одними штрафами парковку транспортных средств на газоне не решить, необходимо проводить разъяснительную работу как с нарушителями, так и с жителями города.

В XXI веке необходимо идти со временем в ногу, собственникам многоквартирных домов жизненно необходимо принимать решения по благоустройству дворовой территории.

Путь от несанкционированной до законной парковки проходят далеко не все. «Если жители хотя бы трех из десяти дворов оформят все до конца документы, это будет и моим успехом», — говорит Мищенко.

МКУ «Служба заказчика Верх-Исетского района»

Источник: https://66.ru/auto/news/184328/

Автостоянки во дворах: можно ли найти компромисс?

Законно ли использовать дворовую площадку под автостоянку?

Многие автовладельцы не надеются на администрацию и пытаются решить вопрос самостоятельно и организовывают стоянку прямо во дворе своего дома. Но при этом такие вот желающие забывают о том, что в этом же доме проживает еще куча народу.

А что, если каждая, допустим, третья семья, будет парковать свои авто возле подъездов? Или другой вариант: кто успел с работы вернуться пораньше, тот и занял место у подъезда, а кто чуть задержался, вынужден будет отправляться на платную стоянку (если она есть рядом).

Конечно, несправедливо так осуществлять распределение незаконных мест парковки. И вообще, автомобили могут мешать проезду другого специализированного транспорта, проходу людей, передвижению мам с колясками. Кроме того, придомовая территория является законной частью для игр детей, отдыха жильцов.

И нет гарантии, что игры с мячом, например, не станут причиной разбитого стекла в вашей машине.

Жители любой многоэтажки имеют право не только на квартиру (речь о собственниках), но и на общее имущество в доме. Помимо этого, Жилищный кодекс РФ (ст. 36) предоставляет право общей долевой собственности и на земельный участок, где расположен дом.

На кусок какой площади могут претендовать жители? Стоит обратиться в местные органы власти (сделать это может любой собственник) и узнать, определен ли земельный участок под общую долевую собственность. Если он уже обозначен, то муниципальный орган по заявлению собственников дома должен принять решение о его передаче.

Если же границы не определены, то местная власть за свой счет должна установить их. Получив на руки план участка и решение о его передаче из государственной или муниципальной собственности в общую долевую собственность жильцов, можно обращаться в Регистрационную палату.

После этой, казалось бы, несложной на бумаге процедуры собственники квартир получат официальный документ, удостоверяющий право совместной собственности на землю у дома.

Но получение документов – это только начало. Хотя не все жильцы являются автовладельцами, решение о строительстве стоянки (если позволяет площадь земельного участка) они принимают вместе.

Строительство автостоянки или наоборот отсутствие его может стать причиной серьезных конфликтов между соседями. Причина вполне понятна. Каждый автовладелец, максимально обеспечив себе комфортное проживание и перемещение, прямо выходя из подъезда прыгать в автомобиль, припаркованный рядом.

Жилищный Кодекс предусматривает использование придомовой территории, которая закреплена за определенным ТСЖ, по усмотрению самих жильцов. То есть они могут там устроить детскую площадку, насажать деревьев, установить лавочки и даже организовать мини-парк, стоянку и т. д.

Но только организация автостоянки должна быть согласована со всеми жильцами в доме. Такое решение должно быть принято абсолютным большинством на общем собрании, которое будет посвящено данному вопросу.

Малейшее ущемление прав гражданина, проживающего в данном доме, причинение ему дискомфорта и неудобств является причиной для отказа в строительстве стоянки. Поэтому следует прийти к компромиссному решению, принимая решение на общем собрании.

С оформленным в виде протокола решением снова идем к местной власти за согласованием; кроме того, придется получать разрешения на строительство во множестве инстанций. Процедура долгая и муторная (такие уж у нас законы!), и все-таки при желании, сколотив инициативную группу, проблему решить можно.

Но заранее имейте в виду: даже если сумеете пройти все бюрократические препоны и в конечном итоге оборудуете стоянку, в будущем не исключены конфликты между автовладельцами. Дело в том, что совместная долевая собственность подразумевает некоторые ограничения.

К примеру, нельзя закрепить машиноместо за конкретным жильцом, равно как запрещается этот прямоугольник 3×6 м продавать или сдавать в аренду. Если же рядом с домом есть неосвоенный земельный участок, то можно использовать и его.

Но надо отдавать себе отчет, что получение разрешения на строительство – процедура очень сложная. Поэтому заранее запаситесь терпением… и деньгами. Для начала решите, кто будет инициатором, а в дальнейшем – лицом, ответственным за стоянку.

Это может быть как юридическое лицо, на коммерческой основе предоставляющее услуги по хранению автомобилей, так и объединение жителей дома. В последнем случае не обойтись без активиста-общественника – человека со стальными нервами, опытом общения с госорганами (желательно и связями в них) и массой свободного времени.

Поэтому сразу решите, как действовать: выбрать на собрании жильцов дома инициативную группу или опираться на управляющую компанию. Учитывая интересы всех владельцев жилья в данном доме, можно все-таки построить стоянку.

Приняв решение, обращайтесь в местные органы с заявлением о выборе земельного участка под строительство. При этом следует обосновать необходимость стоянки, указать количество машиномест. Земельный кодекс (ст.

31) обязывает местные органы рассматривать подобные заявления и предоставлять информацию о возможности выделения земли. Но само по себе наличие свободной площадки рядом с домом еще не значит, что власти пойдут жителям навстречу.

Помимо разного рода ограничений на использование земельного участка (например, там проложены инженерные коммуникации), причиной отказа может стать и некое запланированное строительство «иных сооружений». Но отказ можно обжаловать – в вышестоящих органах власти, через своего депутата, в прокуратуре и т.

д. Если запретов и ограничений нет, через две недели вам должны выдать разрешение, которое оформляется актом о выборе земельного участка. Решение о предоставлении участка действует в течение трех лет (ст. 31 Земельного кодекса РФ).

Но это опять же только начало: предстоит согласовать объект строительства в разного рода инстанциях, заключить договоры аренды и, наконец, обустроить стоянку. Кстати, в этом случае никаких споров о принадлежности машиномест не будет: каждый из участвующих имеет право на собственное место.

С газонами есть свои сложности. Как правило, создать дополнительные парковочные карманы больше негде: все дворовые проезды и так заставлены машинами.

Но даже если газон, как говорят специалисты, «угнетенный» (то есть давно превращенный в грязевое месиво колесами), чиновники от природопользования, как правило, не разрешает делать на этом месте асфальтированную площадку.

В этом случае остается одно: оборудовать экопарковку — уложить бетонные газонные решетки, в ячейках которых будет расти трава. Против этого обычно не возражает никто: ни жители, ни власти. Но у экопарковки есть недостаток — высокая стоимость (обычно от 25-30 тысяч рублей за машино-место, а если мест мало, то и больше).

Есть и другая проблема: земельные отношения при создании дворовых парковок, в отличие от открытых стоянок, не оформляются, и по закону места остаются общими. Поэтому огораживать их с помощью столбиков и цепочек нельзя — это будет расценено как самозахват.

Так что тому, кто повесил у себя во дворе цепь или установил блокиратор, не следует удивляться визиту участкового.

Кроме того, даже если вас не «выследят» и не оштрафуют, с цепочкой в любом случае придется расстаться: силами организаций, обслуживающих дворы, самовольные ограждения на парковках будут демонтируются.

Но пока дело дойдет до распределения мест, много воды утечет. Да и затраты могут приблизиться к цене места в так называемых «народных гаражах». И все же пытаться поломать эту систему стоит. Жизнь вспять не повернуть, и число автомобилей будет только увеличиваться.

Администрация Твери просто обязана начать воплощать в жизнь планы по разгрузке дворов и дорог от машин. Но только от нас с вами, жителей города, зависит, смогут ли автовладельцы мирно сосуществовать с теми, у кого пока еще машины нет. Решение есть всегда.

Если у кого-то есть опыт по созданию парковки во дворе – как положительный, так и негативный, поделитесь.

0 Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Источник: https://tvernews.ru/folk/57386/

Ребенка выгнали с соседской детской площадки, это законно?

Законно ли использовать дворовую площадку под автостоянку?

Недалеко от моего дома стоит типичная панельная пятиэтажка. Двор дома закрывает шлагбаум, с другой стороны стоят каменные клумбы во всю ширину проезда. Но волнует меня другое. Дело в том, что во дворе этого дома есть обычная детская площадка.

Объекты на ней такие же, как и на многих других, причем ни одного нового или современного. Похоже, что они остались со времен Советского Союза. Табличка информирует, что площадка находится в собственности дома. Это же написано и на огороженной парковке во дворе. Находиться на площадке могут только дети из указанного дома.

Правила посещения площадки запрещают детям старше 16 лет и весом более 75 кг на ней играть.

Я часто хожу мимо этого дома с ребенком. Меня интересует, действительно ли площадка может находиться в собственности одного дома? Как быть, если мой ребенок захочет на ней поиграть? Ему не 16, и весит он намного меньше 75 кг. Знаю наверняка, что один раз бабушку с внуком выгнали с этой площадки.

Как быть, если требования на табличке незаконные? Что делать, если кто-то из жильцов будет нас выгонять? Или такие требования могут быть законными?

Екатерина

Главное — не все детские площадки общие, хотя их и строили в Советском Союзе. Тогда частной собственности не было, сейчас есть.

Расскажу, когда площадки частные, а когда общие, как это определить не выходя из дома и можно ли выгонять с детских площадок бабушек и детей.

Детские площадки могут находиться в собственности одного человека, нескольких человек, организации: это частная собственность. Если площадка находится в собственности муниципалитета, субъекта РФ или самой Российской Федерации — она публичная. Основная масса детских площадок в городе принадлежит собственникам многоквартирных и частных домов, а также муниципалитету.

Детская площадка — это не сам земельный участок, а то, что на нем находится: горка, качели, лестница, покрытие, лавочки. Кому принадлежит площадка, зависит от того, на чьей территории она находится.

На практике часто земельные участки под домами не приватизированы. Они находятся в муниципальной собственности. На несколько домов может быть одна детская площадка. Из-за этого возможны споры и недопонимание.

Это общая собственность — каждому владельцу квартиры принадлежит условный кусочек двора вокруг дома. Его нельзя огородить, продать отдельно от квартиры и сдать в аренду. По сути, это право пользоваться территорией, прилегающей к дому. И это право по умолчанию есть только у собственников квартир, больше ни у кого.

В общей собственности жильцов могут находиться клумбы, лавочки, детские и спортивные площадки, площадки для выгула собак, если они находятся на придомовой территории.

Это их право: они собственники.

Кому принадлежит участок, на котором расположен дом, зависит от его кадастрового учета. По идее, каждый земельный участок в России должен быть поставлен на кадастровый учет, получить уникальный номер и кадастровый паспорт.

Сведения о его границах и владельцах должны быть внесены в ЕГРН. Но пока что это дело отдаленного будущего. Далеко не все участки, даже в городах, поставлены на кадастровый учет. В ЕГРН нет сведений о границах этих участков.

Вот какие правила действуют:

  1. Если земельный участок под домом поставлен на кадастровый учет, земля принадлежит всем собственникам помещений в доме в силу закона.
  2. Если земельный участок под домом не поставлен на кадастровый учет, земля принадлежит муниципалитету.

Все это значит, что земля вокруг дома и детская площадка на ней принадлежат жильцам дома. Постепенно надо привыкать к этой мысли. Когда-нибудь переходный период закончится и практика совпадет с буквой закона.

Совсем другое дело, когда детская площадка не относится к конкретному дому. Например, площадка стоит во дворе между несколькими домами и не входит в придомовую территорию ни одного из них. Эти площадки находятся на землях общего пользования и принадлежат муниципалитету.

То же касается детских площадок в скверах, парках, на бульварах, аллеях, площадях и в прочих общественных местах.

Детские площадки могут находиться на территории детских садов, школ, детских развивающих центров. Предприятие может построить площадку для детей своих сотрудников. Кафе может сделать игровую зону для посетителей. Все они сами определяют, кто и когда может играть на такой детской площадке.

Земля под площадкой может быть у организации в собственности или в аренде. Кому принадлежит сама площадка, зависит от того, кто ее построил и каковы условия договора. Но нам это и не важно: определяет, кого пускать на площадку, а кого нет, ее законный владелец. В том числе арендатор.

Например, если сама земля вместе с площадкой муниципальные, но перешли в аренду к какой-нибудь организации, она может обнести участок забором и никого не пускать. Конечно, надо проверять условия договора и целевое назначение участка. Но в принципе это возможно.

Собственник детских площадок на территории общественных школ и садиков — государство или муниципалитет. Но определяет, как ими пользоваться, само образовательное учреждение. Некоторые разрешают всем детям района свободно играть на школьных детских площадках, другие открывают доступ только для учеников. Это нормально. Так могут делать не только частные школы и садики.

Есть несколько вариантов, как узнать, общественная площадка или частная и кто может ей пользоваться.

Спросить у владельца площадки. Это самый простой способ. В вашем случае владелец — жильцы дома с клумбами и шлагбаумом. Они явно выразили ограничение на пользование площадкой: повесили табличку и не пустили на площадку бабушку из соседнего двора. Так бывает.

Написать в местную администрацию. Этот способ самый надежный, хотя придется писать обращение и ждать ответа. Вся информация о том, куда подать обращение, должна быть на сайте администрации: адрес, телефон, электронная почта, время для личного приема. Может быть электронная форма для обращений, но не везде.

Например, я живу в Кировском районе Саратова. Чтобы решить вопросы ЖКХ, я пишу в городскую администрацию через электронную форму для подачи обращений. У администрации Кировского района такой формы нет, хотя можно написать им на электронную почту.

В обращении можно спросить, находится ли интересующая детская площадка в собственности муниципалитета и может ли ваш ребенок ей пользоваться. Можете описать всю ситуацию и попросить защитить ваши права. Обязательно укажите адрес дома с площадкой, личные и контактные данные.

Ответить должны в течение 30 дней. Если писать обращение через сайт, ответ приходит по электронной почте. Еще могут позвонить и уточнить детали.

Изучить публичную карту Росреестра. Это специальный сайт, где отражены все сведения о земельных участках, данные о которых внесены в государственный реестр. Адрес — pkk5.rosreestr.ru. На публичной карте можно посмотреть, на каком земельном участке находится детская площадка. Это вариант для тех, кто любит карты и самостоятельный поиск.

Если на карте видно, что земельный участок под детской площадкой имеет границы и относится к жилому дому, площадкой пользуются жильцы этого дома. Они могут запретить делать это другим.

Если по участку никакой информации нет и он не находится на придомовой территории, гулять на площадке можно всем.

Как пользоваться картой Росреестра — инструкция с примерамиПо умолчанию карта Росреестра открывается на всю Россию. Приближайте карту до своего города и ищите нужный двор.

Советую использовать меню «Управление картой»: там можно включить фоном обычную карту. Так гораздо проще ориентироваться. Дальше найдите нужный участок и нажмите на него.

Слева откроется общая информация о земельном участке:

На скриншоте ниже дом, в котором я живу. Земельный участок поставили на учет в 2005 году, когда строили дом. Назначение — для объектов жилой застройки. Земельным участком владеют жильцы дома.

Наш двор огорожен, в нем есть детская площадка: ее не видно, но она рядом с синей крышей. На ней часто играют дети из соседнего двора, их никто не выгоняет:

Здесь я жила раньше. Между несколькими домами — общая детская площадка. Если нажать на нее, карта пишет «ничего не найдено». Земельный участок не сформирован, значит это муниципальная собственность. Двор не огорожен. На этой детской площадке могут гулять все:

Если подозреваете, что соседи незаконно запрещают пользоваться своей детской площадкой, например не было общего собрания или участок с площадкой на самом деле не относится к этому дому, — пишите в местную администрацию.

В жалобе опишите ситуацию своими словами, скажите, что нарушается ваше право пользоваться детской площадкой, вы просите разобраться и устранить препятствия в реализации ваших прав и законных интересов.

Если у вас этого права нет и вы добросовестно заблуждались, вам так и напишут. Если вы окажетесь правы, администрация может обязать жильцов дома убрать табличку и снять запрет на пользование площадкой.

Вы можете написать жалобу в прокуратуру, но, скорее всего, жалобу все равно будет рассматривать местная администрация, как компетентный орган.

Так что владелец детской площадки может попросить вас с нее уйти. Или представитель владельцев: в многоквартирных домах их много, так как собственность общая.

Силой выпроваживать с площадки бабушек и их внуков, конечно, незаконно. Если применяют силу, обязательно следует обратиться в полицию и заручиться поддержкой свидетелей. Также обязательно нужно получить в травмпункте справку, если есть повреждения.

Побои — это административное нарушение, за них есть штраф. Вот ситуация с детской площадкой и пощечиной из суровой российской действительности: мальчик пожаловался маме, что девочка выгнала его с детской площадки. Мама спустилась на площадку и ударила девочку по лицу. Суд назначил маме штраф в 5000 рублей.

К сожалению или нет, детские площадки могут быть закрытыми. Собственники квартир в доме могут решить никого не пускать в свой двор и на свою площадку. С этим придется смириться, так как это следствие частной собственности.

Если ваш ребенок захочет поиграть на такой площадке, расскажите ему, что это площадка для тех, кто живет в этом доме. Без приглашения на ней играть нельзя, как и ходить к кому-то в гости. Если познакомиться с кем-то, кто живет в доме, можно будет играть на площадке с друзьями.

Закон не поможет заставить собственника детской площадки пускать на нее всех. Наверное, это задача самих граждан — создать такое общество, в котором никому не придет в голову выгонять бабушек, дедушек, пап, мам и детей с детских площадок. И ни у кого не поднимется рука ломать детские качели и мусорить в песочнице.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/ask/ploshadka/

Инструкция РИА «Воронеж». Как бороться с самозахватом машино-мест во дворе многоэтажки

Законно ли использовать дворовую площадку под автостоянку?

По данным аналитиков, на каждую тысячу воронежцев приходится не менее 308 автомобилей. Большинство водителей паркуются во дворах стихийно.

Однако некоторые автовладельцы, желая обозначить «свое» постоянное машино-место, используют столбики, цепи и антипарковочные барьеры с замками.

Как бороться с самозахватом общедомовых и муниципальных территорий и можно ли законно оборудовать парковку во дворе многоквартирного дома – в материале РИА «Воронеж».

С чего начать борьбу с самозахватом?

Сначала нужно определить, стоит ли земельный участок, где оборудована парковка, на кадастровом учете. Для этого воспользуйтесь Публичной кадастровой картой. Кликните на интересующий вас участок. Если всплывет информация с кадастровым номером, значит, земля внесена в единый реестр, и теоретически у того, кто оборудовал парковку, может быть разрешение.

Если при нажатии на участок сервис выдает «Ничего не найдено», то это муниципальная собственность и установка заграждения здесь точно незаконна.

Что делать, если земля находится на кадастровом учете?

Директор управляющей компании (УК) «Выбор-Сервис» Светлана Кравцова рекомендует обратиться в УК, обслуживающую дом, во дворе которого появилось заграждение. В заявлении попросите проверить, было ли проведено общее собрание собственников жилья по поводу оборудования этой автостоянки и все ли на нее согласились.

Если такого решения нет, УК обязана выписать нарушителю письменное предостережение с требованием демонтировать заграждение.

Когда коммунальщики не знают имени нарушителя и не хотят дожидаться, пока кто-то откроет и займет машино-место, они могут самостоятельно убрать колышки или блокиратор.

По словам Светланы Кравцовой, демонтировать незаконно установленное заграждение имеет право и любой из соседей.

Запасной вариант – жалоба участковому уполномоченному полиции. Действия нарушителя подпадают под статью 7.1 КОАП РФ «Самовольное занятие земельного участка». В заявлении должно быть сказано, что гражданин Н.

без согласия собственников жилья в одностороннем порядке ограничил пользование земельным участком, что является нарушением прав других собственников.

Сфотографируйте припаркованный автомобиль нарушителя так, чтобы были видны номера (по номеру машины легко найти хозяина) и приложите снимок к заявлению.

Третий путь – обращение в районный суд. Если общее собрание жильцов делегировало УК полномочия представлять их интересы в суде, то иск о демонтаже подает управляющая компания. Если такого решения нет, то с заявлением в суд может обратиться любой собственник жилья. На основании судебного решения приставы произведут демонтаж и выставят ответчику счет за эти работы.

Что делать, если самозахват произошел на участке, который не состоит на кадастровом учете?

Если участок является муниципальной собственностью, воронежский адвокат Алексей Гончаренко советует написать заявление в районную прокуратуру.

Текст должен выглядеть примерно так: «Я, Петров Иван Иванович, проживающий …, паспортные данные…, прошу проверить законность размещения парковочного места, состоящего из шести оградительных столбиков, цепи, натянутой между ними, и замка, во дворе дома №… по улице…, так как считаю, что этим нарушены мои права на свободное пользование муниципальной землей».

К заявлению надо приложить фото или видео автомобиля, въезжающего на эту парковку либо выезжающего с нее.

Как предупредил Алексей Гончаренко, такая съемка прямо не доказывает самозахват муниципальной земли вашим соседом. Она лишь демонстрирует, что он пользуется этим машино-местом.

Поэтому лучше снять видео или сделать фото, когда сосед обустраивает парковку: вбивает колышки, вешает цепи, замок и так далее.

– В течение отведенных законом 30 суток прокуратура должна дать заявителю письменный ответ. Она проведет проверку фактов, изложенных в заявлении, с выездом на место в составе представителей прокуратуры, полиции и районной управы либо мэрии. Они все зафиксируют и примут решение.

Если стоянка организована на муниципальной земле, то либо прокуратура, либо муниципалитет обращаются в суд по поводу сноса этого объекта самовольного строительства.

Суд выносит решение о сносе, оно вступит в силу, а дальше колышки спиливаются, стоянка ликвидируется, – рассказал эксперт.

Если вы решились на судебную тяжбу, Алексей Гончаренко рекомендует запастись терпением – придется ждать около года, пока незаконную парковку демонтируют.

Замначальника отдела правового управления администрации Воронежа Ярослав Казьмин предложил жаловаться на оборудованное на муниципальной земле машино-место в управу района:

– Заявление в управу района может написать любой гражданин. Управа обратится в суд, и если он вынесет решение о сносе незаконно оборудованной автостоянки, то она будет устранена.

Но, честно говоря, о таких прецедентах в Воронеже я не слышал. При этом в городе буквально единицы дворовых автостоянок обустроены по закону.

Кстати, в соседнем Липецке создана межведомственная комиссия по принудительному демонтажу незаконно обустроенных дворовых автостоянок.

Как оборудовать законную дворовую парковку?

Организовать во дворе многоэтажки автостоянку по всем правилам можно, если земельный участок поставлен на кадастровый учет. По словам воронежского юриста Александра Савина, без постановки участка на кадастровый учет земля остается в муниципальной собственности и любые действия на ней будут незаконны.

Когда участок состоит на учете, Ярослав Казьмин советует начать с проведения общего собрания жильцов. За создание машино-мест должны выступить 100% жильцов дома. С решением общего собрания старший по дому или нанятый юрист должен обратиться в областное управление ГИБДД и ГУ МЧС по региону, чтобы согласовать возможность проезда спецтехники.

– Если какие-то стоянки во дворах обустраиваются в обход этой процедуры, то это обычное самоуправство, – подчеркнул Ярослав Казьмин.

https://www.youtube.com/watch?v=lrPSJ-jbpSQ

Когда разрешения ведомств получены, старший по дому должен уведомить об этом управляющую компанию, управу района и жилинспекцию. И только после этого можно начинать обустройство стоянки. Важно – никаких цепей и замков на въезде быть не должно, это стоянка общего пользования.

Законная парковка во дворе – это вообще реально?

В Воронеже уже есть положительные примеры оборудования автостоянки во дворе многоэтажки. Среди них – парковка во дворе дома №93/2 по Московскому проспекту. Член совета дома Валентина Анисимова показала корреспондентам РИА «Воронеж» толстую папку со всеми необходимыми документами:

– В 2014 году проводилось благоустройство нашей дворовой территории, и на общем собрании жильцы решили обустроить на примыкающем к территории школы №85 пустующем месте размером 93 м на 20 м детскую площадку и автостоянку на 20 машино-мест. Участок был поставлен на кадастровый учет, мы обошли все инстанции, получили все необходимые согласования.

Потом собрали со всех, кто хотел ставить машины, по 5,5 тыс. рублей на благоустройство стоянки. На эти деньги выровняли землю, засыпали ямы, утрамбовали грунт. И теперь жильцы нашего дома ставят машины во дворе. Конечно, этих мест на всех не хватает, но иногда кто-то переезжает, и мы предлагаем новичку заплатить те самые 5,5 тыс.

рублей и ставить свою машину в специально оборудованном месте.

По словам Валентины Анисимовой, процедура не так сложна, как кажется, и если во дворе есть явно пустующее пространство, то получить разрешение на организацию автостоянки реально.

  • Новости РИА «Воронеж»
  • Мы в Яндекс Дзен
  • Наш Telegram

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://riavrn.ru/news/instruktsiya-ria-voronezh-kak-borotsya-s-samozakhvatom-mashinomest-vo-dvore-mnogoetazhki/

Криминальный мир
Добавить комментарий