Законен ли перенос задолженности по договору управления МКД на новый договор подряда?

Что Происходит С Задолженностью Мкд

Законен ли перенос задолженности по договору управления МКД на новый договор подряда?

Обоснование вывода: Уплата ежемесячных взносов на капитальный ремонт является обязанностью собственников многоквартирных домов (ч. 1 ст. 169 ЖК РФ). При этом согласно ч. 3 ст. 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе самостоятельно выбрать способ формирования фонда капитального ремонта.

К таким способам относятся: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее — формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора. 1) Собственники жилых помещений, выбравшие способом формирования фонда капитального ремонта перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора, обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта (ч. 1 ст. 181 ЖК РФ) и уплачивать взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в установленные сроки (ч. 1 ст. 171 ЖК РФ). Взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые жителями многоквартирного дома, являются составной частью имущества регионального оператора и используются для выполнения оператором своих функций (п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 179 ЖК РФ). Таким образом, уплата ежемесячных взносов на капитальный ремонт собственниками многоквартирных домов в такой ситуации происходит в рамках их договорных отношений с региональным оператором. Договор является основанием права регионального оператора требовать от собственников помещений уплаты указанных взносов. Неуплата таких взносов в срок является нарушением собственниками помещений многоквартирного дома договора, заключенного с региональным оператором. Соответственно, если фонд капитального ремонта формируется путем перечисления взносов на счет регионального оператора, то правом требовать погашения задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт наделен именно региональный оператор и именно он будет надлежащим истцом по такому исковому требованию*(1). 2) В случае, если собственники помещений многоквартирного дома, как в рассматриваемом случае, выбрали способом формирования фонда капитального ремонта перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет (п. 2 ч. 3 ст. 170 ЖК РФ), владельцем которого является региональный оператор (ч. 3 ст. 175 ЖК РФ), договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта между собственниками помещений и региональным оператором не заключается. В подобной ситуации как владелец специального счета региональный оператор обязан, в частности, представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта (ч. 1 ст. 172 ЖК РФ), сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка средств на специальном счете (ч. 3 ст. 172 ЖК РФ). При наличии решения об этом общего собрания собственников помещений (ч. 1, ч. 3 ст. 176 ЖК РФ, ч. 5 ст. 177 ЖК РФ) владелец специального счета вправе заключать и расторгать договор специального счета с кредитной организацией, отдавать распоряжения о совершении операций со специальным счетом, перечень которых содержится в ч. 1 ст. 177 ЖК РФ. Из положений глав 15, 16 ЖК РФ, на наш взгляд, следует, что в случае, когда собственники помещений многоквартирного дома перечисляют взносы на капитальный ремонт на специальный счет, они остаются собственниками своих денежных средств. Именно поэтому владелец специального счета все действия, связанные с распоряжением данным счетом, вправе осуществлять только с согласия общего собрания собственников помещений. Иными словами, функцией владельца специального счета фактически является управление имуществом собственников многоквартирного дома, осуществляемое с их согласия и в их интересах. При этом действующее жилищное законодательство, по нашему мнению, не позволяет прийти к выводу о том, что владелец специального счета наделен самостоятельным правом требовать от собственников помещений уплаты взносов на капитальный ремонт (в сравнении с региональным оператором, который наделен таким правом в силу договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта). Не наделяет его закон и правом истребования соответствующей задолженности в судебном порядке. Поэтому в случае несвоевременной уплаты собственниками помещений взносов на капитальный ремонт владелец специального счета (в рассматриваемом случае — региональный оператор) не будет надлежащим истцом по требованию к собственникам помещений о взыскании с них соответствующей задолженности. В этой связи необходимо отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ взнос на капитальный ремонт для собственника помещения в многоквартирном доме входит в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Специально оговорено, что в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Взносы на капитальный ремонт уплачиваются на основании платежного документа, предоставляемого в порядке и на условиях, которые установлены ч. 2 ст. 155 ЖК РФ, если иные порядок и условия не определены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 171 ЖК РФ). Таким образом, по нашему мнению, в случае, когда собственники помещений многоквартирного дома выбрали способом формирования фонда капитального ремонта перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет, владельцем которого является региональный оператор, надлежащий истец по иску о взыскании с собственников жилых помещений задолженности по уплате соответствующих взносов будет определяться исходя из выбранного собственниками способа управления многоквартирным домом. Им может быть, например, управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный кооператив (решение Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 13 января 2017 г. по делу N 2-329/2017).

Отметим, что в ряде случаев судебные органы придерживаются точки зрения, в соответствии с которой региональный оператор — владелец специального счета также является надлежащим истцом в делах о взыскании задолженности по уплате собственниками помещений в МКД взносов в фонд капитального ремонта (решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 19 декабря 2016 г. по делу N А16-1296/2016).

Рекомендуем прочесть:  Возврат Остатка Вычета На Имущество

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Региональный оператор — владелец специального счета не вправе обратиться в суд с иском о взыскании с собственников помещений в МКД задолженности по уплате взносов в фонд капитального ремонта, таким правом обладают только собственники помещений в МКД.

Пишется ли в годовых отчетах мкд отключения за долги

  1. нерациональное использование финансовых ресурсов;
  2. обман собственников помещений МКД;
  3. недобросовестное выполнение обязательств по поддержанию общедомового имущества и дворовой территории в надлежащем состоянии.

На основании полученной информации жильцы могут сравнить действительность и написанное в отчёте и на основании этого получить представление о том, что происходит с домом, и насколько честна управляющая компания с жильцами.

Новое в блогах

А если есть и лишние средства на содержание и ремонт, то надо их беречь на выплату уволенным сотрудникам. В этот период прекращаются выплаты подрядчикам (лифтерам, за вывоз мусора и т.п.), коммунальщикам. А если видно, что дело идет к банкротству, то и комментировать тут не чего.

После передачи управления жителям приходят на законных основаниях две квитанции. Новая УО выставляет счета всем собственникам и нанимателям, старая УО выставляет квитанции только должникам, за тот период, когда она управляла МКД.

Тема: Взыскание задолженности с муниципального арендатора собственниками помещений МКД

Источник: https://lawyer99.ru/prava-potrebitelya/chto-proishodit-s-zadolzhennostyu-mkd

Юридическая сторона на капремонт. Кто заключает договор с подрядчиком на капитальный ремонт многоквартирного дома со специальным счетом

Законен ли перенос задолженности по договору управления МКД на новый договор подряда?

ЧТО ТАКОЕ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЖИЛЫХ ДОМОВ города МОСКВЫ?

Региональный ФОНД капитального ремонта многоквартирных жилых домов создается на основании Федерального закона № 417 от 28.12. 2013 г. Учредителем Регионального ФОНДА капитального ремонта г. Москвы является орган местного самоуправления — Правительство Москвы.

Источником денежных средств для организации работы ФОНДА является капитал, который при учреждении в ФОНД должно будет внести в ФОНД Правительство Москвы, субсидии, благотворительные взносы, а также платежи по заключенным ФОНДОМ договорам с гражданами.

ПОЧЕМУ МЫ СТАНЕМ ДОЛЖНЫ, НАЧИНАЯ С 1 ИЮЛЯ 2015 г., ЗАКЛЮЧАТЬ с ФОНДОМ ДОГОВОРЫ И ПЛАТИТЬ В ФОНД СБОРЫ?

В соответствии со статьей 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотренанастоящим Кодексом, Закономили добровольно принятым обязательством.

В соответствии с ФЗ № 417 от 28.12.2013 г.: «Собственники помещений, не принявшие решение о формировании Фонда капремонта на спецсчетах, ОБЯЗАНЫ ЗАКЛЮЧИТЬ С РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ ДОГОВОР О ФОРМИРОВАНИИ ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА».

Таким образом, обязанность заключить с ФОНДОМ договор возложена на граждан статьей 181 указанного Федерального закона.

СУЩЕСТВУЮТ ЛИ АЛЬТЕРНАТИВЫ?

Да, для домов, в которых сформировано ТСЖ, существует возможность формирования фонда капитального ремонта дома на спецсчете ТСЖ.

Однако следует отметить, что механизм использования ТСЖ этих денег в настоящий момент до конца не урегулирован и сопряжен с большими сложностями по учету средств, отчетности, обоснованию их расходования.

Для всех остальных домов существует возможность формировать фонд капитального ремонта дома на спецсчете компании, осуществляющей управление домом.

К сожалению, на собраниях собственников недвижимости редко удается собрать необходимый кворум. В связи с этим, если собрания собственников недвижимости не состоятся или состоятся, но решение сформировать фонды капремонта на спецсчетах ТСЖ или управляющей компании не будет принято, начнет действовать Положение, при котором каждый собственник недвижимости ОБЯЗАН ПЛАТИТЬ СБОРЫ В ФОНД.

Ставка взносов, установленная для г. Москва – 15 руб. с м. кв. недвижимости в месяц.

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ОТКАЗАТЬСЯ ПЛАТИТЬ ЭТИ ПОБОРЫ И ЧТО НУЖНО ДЛЯ ЭТОГО СДЕЛАТЬ?

Да, такая возможность есть, но для реализации этой возможности следует прочитать весь текст консультации до конца и воспользоваться приведенной ниже инструкцией.

КАКИМ ОБРАЗОМ БУДЕТ ПОДПИСЫВАТЬСЯ ДОГОВОР С ФОНДОМ?

Поскольку ФОНД будет ОБЯЗАН в силу возложенного на него Законом обязательства заключить договоры с большим количеством граждан, то можно с высокой долей вероятности предположить, что Фонд капитального ремонта Москвы изберет форму заключения договоров путем предложения так называемой ПУБЛИЧНОЙ ОФЕРТЫ.

ПУБЛИЧНАЯ ОФЕРТА – это публично адресованное неопределенному кругу лиц и содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля ФОНДА заключить договор на указанных им в предложении условиях с любым, кто отзовется.

Вероятней всего текст проекта договора с ФОНДОМ будет опубликован на интернет-портале Правительства Москвы, а также на сайте самого ФОНДА. Возможно, что текст будет опубликован и в каких-либо московских печатных изданиях. Этого будет достаточно, чтобы считать, что ФОНД выполнил возложенное на него Законом обязательство вступить с гражданами в договорные отношения.

Со своей стороны собственники недвижимости также в силу норм Закона должны вступить с ФОНДОМ в договорные отношения.

Порядок заключения договоров в обязательном порядке предусмотрен Статьей 445 ГК ГФ.

В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне:

– извещение об акцепте,

– либо об отказе от акцепта,

Либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

По состоянию на 01.05.2015 года проект договора публичной оферты ФОНДОМ капитального ремонта недвижимости г. Москвы не был опубликован.

В связи с этим дальнейший анализ приведен на основе нескольких проектов договоров региональных Фондов. (Московской области, Тамбовской области, Краснодарского края, Нижегородской области и т.п.

) и с основанием можно предположить, что проект московского договора будет по смыслу и тексту близок к уже апробированным в регионах документам.

Источник: https://www.putevkin.ru/yuridicheskaya-storona-na-kapremont-kto-zaklyuchaet-dogovor-s-podryadchikom-na/

Капитальный ремонт что это по закону

Законен ли перенос задолженности по договору управления МКД на новый договор подряда?

Законодатель стремится на официальном уровне разграничить права, обязанности и ответственность за содержание общедомовой собственности в жилом доме.

Описание закона

Вступление в силу закона № 271-ФЗ установило правила производства и оплаты ремонта в жилых многоквартирных домах. При этом он действует не как самостоятельный законодательный акт, а как дополнение к Жилищному кодексу РФ, уточняя его положения.

Ответственность за техническое состояние общедомового имущества, включая оплату текущего и капитального ремонта, возложена на жильцов.

ЖК РФ Статья 170 «Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фонда» — регламентирует взносы уплаченные собственниками помещений многоквартирного дома.

Что такое текущий и капитальный ремонт

Они разделяются на основании перечня работ. Текущий выполняется в плановом порядке для частичного восстановления исправности или работоспособности дома, подразумевает:

  • расшивку и заделку швов, трещин;
  • восстановление облицовки стен и фундамента;
  • восстановление гидроизоляции;
  • ремонт вентиляции;
  • переделку отдельных участков кирпичной кладки;
  • устранение трещин на облицовке стен, фасадов, лестницах;
  • замена негодных ступеней, укрепление перил.

Капитальный проводится, чтобы устранить неисправности изношенных элементов конструкций общедомового имущества, восстановить их или заменить для улучшения эксплуатационных характеристик. Подразумевает следующие работы:

  • обновление деталей крыши, подвала, подсобных помещений, фасадов, лифтов, не пригодных для дальнейшей эксплуатации;
  • восстановление фундамента жилого дома;
  • починка коммуникаций электроснабжения, водоотведения;
  • оснащение дома приборами учета потребляемых ресурсов.

Кто не должен платить

Ремонтировать общее имущество многоквартирного дома должны собственники.

Когда жилье принадлежит муниципальному образованию, проживающие в ней по договору социального найма граждане законно освобождаются от отчислений. Их производит муниципалитет.

Такой же принцип действует для арендаторов недвижимости по договору.

Кроме того, Жилищный кодекс освобождает от уплаты взносов по платежкам собственников помещений в таких случаях:

  • дом признан аварийным и подлежащит сносу;
  • если земля под домом изымается для государственных, муниципальных нужд;
  • здание не внесено в региональную программу модернизации и восстановления.

Чаще это касается новостроек, взносы на капремонт в которых начинают начислять не позднее 5 лет после сдачи и включения в программу. Если дом не относится к этой категории, то начисление будет производиться спустя 8 месяцев после включения в программу.

Кроме того, владельцы квартир могут принять решение о приостановлении финансирования, если собран минимальный размер фонда. При этом должники продолжают вносить недостающую сумму.

Только в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, а не у регионального оператора.

Кто должен платить

Все владельцы многоквартирных домов обязаны уплачивать взносы ежемесячно на основании полученных квитанций. Средства принимает специализированный Фонд, который впоследствии перечислит их подрядчикам. По каждому субъекту региональный оператор создал сайт, на котором можно ознакомиться с аукционами, отчетами.

Другим способом формирования фонда является перечисление на специальный счет МКД.

Для жителей регионов

ВАЖНО! Субъекты РФ в нормативных актах самостоятельно определяют, сколько будет стоить капремонт одного квадратного метра в соответствии с регламентом, установленным правительством РФ.

Размер платежа рассчитывается исходя из тарифа и площади квартиры. Стоимость капремонта 1 квадратного метра, официально установленная в регионе, умножается на количество квадратных метров квартиры, в которой проживает гражданин.

Льготы

Закон предусматривает категории лиц (льготников), которые оплачивают ремонт частично в связи со сложной жизненной ситуацией:

  • инвалиды I и II группы, представители детей-инвалидов;
  • малообеспеченные граждане;
  • ветераны труда и участники ВОВ;
  • многодетные;
  • одинокие пенсионеры.

ВАЖНО! Льготные категории граждан должны быть предусмотрены в Постановлении правительства субъекта.

На рассмотрении находится новый законопроект, который освободит полностью от уплаты взносов неработающих пенсионеров старше 70 лет и инвалидов I и II группы.

Обязательно ли нужно платить за капремонт

Согласно действующему законодательству, взносы являются обязательными платежами для собственников наряду с оплатой других коммунальных услуг.

Законны ли сборы

Абсолютно. Они регулируются федеральным законом № 271-ФЗ, п. 1 ст. 169 ЖК РФ и региональным законодательством.

Важно понимать разницу между текущим содержанием дома, который оплачивают все проживающие в нем независимо от статуса, и капитальным ремонтом, оплачивать который обязаны только собственники.

Можно ли не платить по закону

Не платить могут только те категории граждан, которые определены законом. Это касается проживающих в новостройках и аварийных домах. Также частично освобождены граждане, находящиеся в сложной жизненной ситуации.

Должны ли взносы вноситься в добровольном порядке

Такой порядок уплаты взносов на ремонт – ошибочная теория, которая вызвана шумихой в средствах массовой информации после принятия соответствующего закона.

Государство возложило обязанность на владельцев квартир, а не дало им возможность формировать фонд под ремонт. Это нужно для поддержания работоспособности и полноценного функционирования многоквартирного дома.

Что будет, если не платить

Неуплата взносов наказывается в соответствии с законодательством РФ. Суд – инстанция, куда обращаются для взыскания задолженности по коммунальным платежам.

Спустя полгода отсутствия денег от владельца квартиры организация, уполномоченная собирать взносы на капремонт, подает в суд на должника. Судья выносит решение о принудительном взыскании суммы долга, а также пени, исчисленной со второго месяца просрочки. Для назидания другим суд может также наложить штраф в размере нескольких платежей.

Если в установленный срок требование не будет исполнено добровольно, дело попадает к судебным приставам для возбуждения исполнительного производства. После этого приставы будут применять к должнику стандартные методы работы, что грозит арестом имущества, счетов, запретом на выезд из страны.

Также вероятны последствия при продаже квартиры. Запрета на такие сделки нет, но покупатель может предпочесть жилплощадь, не обремененную долгами.

Закон в деталях, на примере ЖКХ Омска:

Приложение 8. Перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений

Перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений

1. Смена деревянных стульев или замена их на каменные или бетонные столбы.

2. Частичная перекладка (до 10%), а также усиление каменных фундаментов и подвальных стен, не связанное с надстройкой здания или дополнительными нагрузками от вновь устанавливаемого оборудования.

3. Восстановление вертикальной и горизонтальной изоляции фундаментов.

4. Восстановление существующей отмостки вокруг здания (более 20% общей площади отмостки).

5. Ремонт существующих дренажей вокруг здания.

6. Смена одиночных разрушающихся каменных и бетонных столбов.

II. Стены и колонны

1. Заделка трещин в кирпичных или каменных стенах с расчисткой борозд, с перевязкой швов со старой кладкой.

2. Устройство и ремонт конструкций, укрепляющих каменные стены.

3. Перекладка ветхих кирпичных карнизов, перемычек парапетов приямков и выступающих частей стен.

4. Перекладка и ремонт отдельных ветхих участков каменных стен до 20% общего объема кладки, не связанные с надстройкой здания или дополнительными нагрузками от вновь устанавливаемого оборудования.

5. Укрепление железобетонных и каменных колонн обоймами.

6. Ремонт и частичная замена (до 20% общего объема) колонн, не связанные с дополнительными нагрузками от вновь устанавливаемого оборудования.

7. Смена заполнителей в стенках с каменным, железобетонным и металлическим каркасом (до 40%).

8. Смена ветхих венцов бревенчатых или брусчатых стен (до 20% общей поверхности стен).

9. Сплошная проконопатка бревенчатых или брусчатых стен.

10. Частичная смена обшивок, засыпок и плитных отеплителей каркасных стен (до 50% общей площади стен).

11. Смена или ремонт обшивки и отепления деревянных цоколей.

12. Ремонт каменных цоколей деревянных стен с перекладкой их до 50% общего объема.

13. Постановка вновь и смена изношенных сжимов бревенчатых и брусчатых стен.

1. Ремонт, смена и замена изношенных перегородок на более прогрессивные конструкции всех видов перегородок.

2. При производстве капитального ремонта перегородок допускается частичная перепланировка с увеличением общей площади перегородок не более 20%.

IV. Крыши и покрытия

1. Смена ветхих деревянных ферм покрытия или замена их на сборные железобетонные.

2. Сплошная или частичная замена ветхих металлических и железобетонных ферм, а также замена металлических на сборные железобетонные фермы.

3. Усиление ферм при замене типов покрытия (замена дерево-плиты на сборный железобетон, холодного покрытия – на теплое и др.), при подвеске подъемных устройств, а также при коррозии узлов и других элементов металлических и сборных железобетонных ферм.

4. Частичная или сплошная смена стропил, мауэрлатов и обрешетки.

5. Ремонт несущих конструкций световых фонарей.

6. Ремонт устройств по открыванию переплетов световых фонарей.

7. Частичная или полная смена ветхих элементов покрытий, а также замена их на более прогрессивные и долговечные.

8. Частичная (свыше 10% общей площади кровли) или сплошная смена или замена всех видов кровли.

9. Переустройство крыш в связи с заменой материала кровли.

10. Частичная или сплошная замена настенных желобов, спусков и покрытий дымовых труб и других выступающих устройств над кровлей.

V. Междуэтажные перекрытия и полы

1. Ремонт или смена междуэтажных перекрытий.

2. Замена отдельных конструкций или перекрытий в целом на более прогрессивные и долговечные конструкции.

3. Усиление всех видов междуэтажных и чердачных перекрытий.

4. Частичная (более 10% общей площади пола в здании) или сплошная смена всех видов полов и их оснований.

5. Переустройство полов при ремонте с заменой на более прочные и долговечные материалы. При этом тип полов должен соответствовать требованиям норм и технических условий для нового строительства.

VI. Окна, двери и ворота

1. Полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов.

VII. Лестницы и крыльца

1. Частичная или сплошная смена лестничных площадок, пандусов и крылец.

2. Смена и усиление всех типов лестниц и их отдельных элементов.

VIII. Внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы

1. Возобновление штукатурки всех помещений и ремонт штукатурки в объеме более 10% общей оштукатуренной поверхности.

2. Смена облицовки стен в объеме более 10% общей площади облицованных поверхностей.

3. Сплошная актикоррозийная окраска металлических конструкций.

1. Ремонт и возобновление облицовки площадью более 10% облицованной поверхности.

2. Полное или частичное (более 10%) возобновление штукатурки.

3. Полное возобновление тяг, карнизов, поясов, сандриков и др.

4. Возобновление лепных деталей.

5. Сплошная окраска устойчивыми составами.

6. Очистка фасада пескоструйными аппаратами.

7. Смена балконных плит и ограждений.

8. Смена балконных плит и ограждений.

Источник: https://1pravovoy.ru/remont/kapitalnyj-remont-chto-eto-po-zakonu

Криминальный мир
Добавить комментарий