Закон о защите прав потребителей

Право потребителя на информацию о продукции

Закон о защите прав потребителей

1. Потребитель имеет право на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции, которая обеспечивает возможность ее сознательного и компетентного выбора. Информация должна быть предоставлена ​​потребителю до приобретения им товара или заказа работы (услуги). Информация о продукции не считается рекламой.

Информация о продукции должна содержать:

  • 1) название товара, наименование или воспроизведение знака для товаров и услуг, по которым они реализуются;
  • (Абзац четвертый части первой статьи 15 исключен на основании Закона № 1315-VII от 05.06.2014);
  • 3) данные об основных свойствах продукции, номинальное количество (массу, объем и т.п.), условия использования;
  • 4) сведения о содержании вредных для здоровья веществ, установленные нормативно-правовыми актами, и предостережения относительно применения отдельной продукции, если такие предостережения установлены нормативно-правовыми актами;
  • 5) отметку о наличии в составе продукции генетически модифицированных организмов;
  • 6) данные о цене (тариф), условия и правила приобретения продукции;
  • 6-1) производитель (продавец) в случае выявления недостоверной информации о продукции (если она не вредит жизни, здоровью или имуществу потребителя) в течение недели изымает эту продукцию из продажи и приводит информацию о ней в соответствие, если законом или соответствующим техническим регламентом не установлен иной порядок действий изготовителя (продавца) в таких случаях;
  • 7) дату изготовления;
  • 8) сведения об условиях хранения;
  • 9) гарантийные обязательства производителя (исполнителя);
  • 10) правила и условия эффективного и безопасного использования продукции;
  • 11) срок годности (срок службы) товара (результатов работы), сведения о необходимых действиях потребителя после их окончания, а также о возможных последствиях в случае невыполнения этих действий;
  • 12) наименование и местонахождение производителя (исполнителя, продавца) и предприятия, которое осуществляет его функции по принятию претензий от потребителя, а также производит ремонт и техническое обслуживания.

Информация об услугах, связанных с концертной, гастрольно-концертной, конкурсной, фестивальной деятельностью, должна содержать данные об использовании или неиспользовании исполнителями музыкальных произведений фонограмм собственного вокального, инструментального, вокально-инструментального исполнения музыкального произведения с музыкальным сопровождением или без него или фонограмм музыкального сопровождения к собственному вокальному, инструментальному, вокально-инструментального исполнения музыкального произведения.

Относительно продукции, которая при определенных условиях может быть опасной для жизни, здоровья потребителя и его имущества, окружающей среды, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя информацию о такой продукции и возможных последствиях ее потребления (использования) .

Нормативно-правовыми актами, в том числе техническими регламентами, могут быть установлены дополнительные требования информации о продукции. В случае если нормативно-правовыми актами, в том числе техническими регламентами, установлены специальные требования информации об определенных видах продукции, положения этой части применяются в части, не охватывается такими специальными требованиями.

Информация потребителю должна предоставляться согласно законодательству о языках.

2. Информация, предусмотренная частью первой настоящей статьи, доводится до сведения потребителей изготовителем (исполнителем, продавцом) в сопроводительной документации, прилагаемой к продукции, на этикетке, а также в маркировке или иным способом (в доступной наглядной форме), принятым для отдельных видов продукции или в отдельных сферах обслуживания.

Информация о продукции может быть размещена в местах, где она реализуется, а также с согласия потребителя доводиться до него с помощью средств дистанционной связи.

Продукты питания, упакованные или расфасованные в Украине, должны сопровождаться информацией об их происхождении. (Абзац третий части второй статьи 15 исключен на основании Закона № 1602-VII от 22.07.2014)

3. Продавец (исполнитель), который реализует продукцию, должен обязательно указывать цену каждой единицы такой продукции или одной категории продукции и цену одной стандартной единицы этой продукции.

Надписи относительно цены реализации продукции должны быть четкими и простыми для понимания.

Цена продукции должна включать в себя все налоги и неналоговые платежи, которые согласно законодательству уплачиваются потребителем во время приобретения соответствующей продукции.

На аукционных торгах потребителям должна сообщаться стартовая цена продажи данного товара.

Цена товара указывается за одну упаковку такого товара, а если товар поставляется без упаковки – за единицу измерения, которая обычно применяется к такому товару.

В случае если за одну цену предлагается несколько товаров, работ или услуг или их сочетания или если продавец (исполнитель) предоставляет потребителю при реализации одной продукции право получить другую продукцию по сниженной цене, до потребителя доводится информация по:

  1. содержания и стоимости предложения и в случае предложения товаров, работ или услуг за одну цену – цену таких товаров, работ или услуг, взятых отдельно;
  2. условия принятия предложения, в частности срока ее действия и каких-либо ограничений, включая ограничения по количеству.

Действие положений этой части распространяется на продукцию, которая является пищевым продуктом.

4. Употребление понятий “скидка” или “уменьшенная цена” или любых других, аналогичных по значению, разрешается только с соблюдением следующих условий:

  1. если они применяются к продукции, которую непосредственно реализует предприятие;
  2. если такого рода скидка или уменьшения цены применяется течение определенного и ограниченного периода времени;
  3. если цена продукции ниже от ее обычной цены.

Действие положений этой части распространяется на продукцию, которая является пищевым продуктом.

5. Употребление понятия “распродажа” или любых других, аналогичных ему, разрешается только с соблюдением следующих условий:

  1. если осуществляется распродажа всех товаров в рамках определенного места или четко определенной группы товаров;
  2. если продолжительность распродажи ограничено во времени;
  3. если цены товаров, подлежащих распродаже, являются меньше их обычной цены.

Действие положений этой части распространяется на продукцию, которая является пищевым продуктом.

6. После публичного уведомления о начале проведения распродажи, применение скидок или уменьшения цены до потребителей должна доводиться информация о цене продукции, которая была установлена ​​до начала проведения соответствующего распродажи, применения скидок или уменьшение цены, а также цену этой же продукции, установленное после их начала.

Действие положений этой части распространяется на продукцию, которая является пищевым продуктом.

7. В случае если предоставление недоступной, недостоверной, неполной или несвоевременной информации о продукции и о производителе (исполнителя, продавца) повлекло:

  1. приобретение продукции, не обладающего необходимыми потребителю свойств, – потребитель вправе расторгнуть договор и требовать возмещения причиненных ему убытков;
  2. невозможность использования приобретенной продукции по назначению – потребитель вправе потребовать предоставления в приемлемо короткий, но не более месяца, срок надлежащей информации. Если информация в оговоренный срок не будет предоставлена, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков;
  3. причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя – потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю, исполнителю) требования, предусмотренные в статьей 16 настоящего Закона, а также требовать возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в его владении на праве собственности или на иных основаниях, предусмотренных законом или договором.

8. Убытки, причиненные потребителю недобросовестной рекламой, подлежат возмещению виновным лицом в полном объеме.

Продавец не освобождается от ответственности в случае неполучения им от производителя (импортера) соответствующей информации о товаре.

9. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или неполной информацией о продукцию или недобросовестной рекламой, необходимо исходить из предположение, что у потребителя нет специальных знаний о свойствах и характеристиках продукции, которую он приобретает.

26958

Источник: https://meget.kiev.ua/zakon/zakon-zaschite-prav-potrebiteley/statya-15/

Для покупателей – новый закон!

Закон о защите прав потребителей

Долгие годы покупатели товаров и услуг сетовали, что латвийский Закон о защите прав потребителей плохо защищает наши интересы. С 2016 года мы поймем, что раньше у нас в плане защиты прав потребителя все было просто замечательно.

В связи с поправками к закону после 1 января у жителей Латвии почти не осталось возможностей наказать магазин, продавший некачественную вещь и вернуть деньги.

Что именно изменилось, рассказала директор Центра защиты прав потребителей Байба Витолиня.

Чего может требовать покупатель?

Новый Закон о защите прав потребителей распространяется на все товары, в том числе – купленные до 1 января 2016 года. Есть только одно исключение из этого правила.

Если вы – покупатель – в 2015 году успели подать заявление в магазин с просьбой вернуть вам деньги за некачественный товар, отремонтировать его бесплатно или поменять на другой, то магазин будет обязан удовлетворить ваше требование согласно нормам прежней редакции Закона о защите прав потребителей.

Но если дефекты товара, купленного до 2016 года, вскрылись уже после 1 января и именно сейчас вы отнесли заявление продавцу, то ничего поделать нельзя. Вас будет защищать редакция Закона о защите прав потребителей, вступившая в силу в 2016 году. Подробнее о нем рассказала Байба Витолиня.

– До 1 января 2016 года покупатель, заявивший о дефекте товара в течение полугода после покупки, имел право сам выбирать, требовать ли возврата денег, ремонта или замены товара! – утверждает госпожа Витолиня.

– Теперь же потребитель имеет право потребовать только устранения несоответствия или дефекта товара. И только если это невозможно, закон позволяет требовать возврата денег. Как и прежде, ремонт или замена товара производятся безвозмездно, в разумный срок, без создания неудобств для потребителя.

Хочу обратить ваше внимание на несколько фактов. Сначала магазин должен предложить покупателю безвозмездно отремонтировать товар. И только если это невозможно, должен поменять вещь на равноценную. То есть не покупатель решает, чего ему больше хочется – отремонтировать или заменить товар, а магазин.

И только если ремонт товара невозможен, магазин обязан обменять купленный товар на равноценный. Однако не исключены случаи, когда магазин может предложить покупателю на замену товар, а он ему не понравится.

Например, в магазине не будет точно такой же модели телефона, какую купил покупатель неделю назад, а будет другая. И она покупателю не подойдет. В этом случае магазин ОБЯЗАН отдать деньги за купленный и бракованный товар.

Поговорим о сроках

– Как быстро магазин в вышеупомянутом случае будет обязан вернуть покупателю деньги?

– Период времени, в течение которого магазин будет обязан вернуть деньги покупателю, еще уточняется.

– В течение какого срока магазин обязан ремонтировать товар?

– В течение одного месяца. Если нет деталей для ремонта и их надо заказывать, то стороны могут письменно договориться о более длинном сроке ремонта, например, о сроке в один месяц и десять дней.

– В течение какого времени магазин обязан обменять товар?

– Если ремонт невозможен, то обмен должен быть совершен сразу же. Если магазин не может предоставить качественного товара на обмен, то должен вернуть покупателю деньги.

– А имеет ли право магазин выдавать другую модель телефона вместо той, что сломалась, если первый телефон нет возможности починить?

– Если ремонт по каким-то причинам невозможен, то стороны могут договориться о дальнейшем решении. Например, об обмене телефона на похожую модель, такую же самую или даже совсем другую.

Но бывает и так, что новый телефон стоит 200 евро, тогда как старым телефоном пользовались достаточно долгое время и, понятное дело, что он уже не стоит тех 200 евро, за которые был куплен. Так что магазин имеет право предложить покупателю товар, который стоит меньше сломавшейся модели.

Например, телефон не за 200 евро, а за 120 евро или даже за 100. Тут будет важно определить, какова степень амортизации товара.

– Что делать покупателю, если он не согласен получить телефон за 100 евро вместо старого, за который он заплатил 200 евро?

– В таком случае покупатель должен обратиться в Центр защиты прав потребителей. Мы рассмотрим ситуацию и дадим рекомендацию магазину. Если покупатель с нашей рекомендацией не согласится, то может оспорить ее в суде. Если не согласен коммерсант, он нашу рекомендацию просто проигнорирует.

– Допустим, магазин затягивает ремонт. Что делать покупателю?

– Он должен договориться с магазином о приемлемых для них обоих сроках ремонта. Если ремонт уже начался, однако магазин понимает, что его нельзя будет закончить, то руководство магазина должно обменять товар или предложить частичное денежное возмещение. Не получается договориться – обращайтесь к нам.

Но поймите одно: Центр защиты прав потребителей тоже имеет право рассматривать жалобу в течение целого месяца. Так что если магазин предлагает вам ремонт не за месяц, а за полтора, то есть смысл согласиться, так как это все равно будет быстрее, чем жаловаться.

А вот в случае с обменом товара (если магазин не обменивает товар сразу же или, допустим, в течение недели) советуем сразу обращаться с заявлением к нам.

Центр вам поможет!

– А что сможет сделать для потребителя ваш центр?

– Если это индивидуальная жалоба и правда на стороне покупателя, то дадим коммерсанту рекомендацию выполнить требование потребителя. Если же мы получим коллективную жалобу, то тоже дадим рекомендацию магазину выполнить требование потребителей. А если магазин не подчинится, то мы можем наложить штраф за неподчинение нашей рекомендации.

В случае с индивидуальной жалобой штраф за неисполнение нашего распоряжения не накладывается. Однако с 2016 года у нас появился новый инструмент для того, чтобы повлиять на нечестного коммерсанта. Этим инструментом уже давно пользуются в странах Европейского союза.

А именно – сотрудники Центра защиты прав потребителей создают так называемый черный список тех коммерсантов, которые поступили нечестно с покупателями и не хотят исправлять ситуацию. Этот черный список будет доступен для всех и, по моему мнению, лучшей антирекламы и не придумаешь.

Я уверена, что коммерсанты будут бояться этого наказания и постепенно поймут, что легче подчиниться нашей рекомендации, чем увидеть название своего предприятия в черном списке.

– А кто будет решать, привела ли к поломке товара неправильная эксплуатация или причина в производственном дефекте? Раньше это выясняли независимые эксперты.

– Я скажу вам так: все это время, когда закон призывал в случае споров обращаться к мнению независимых экспертов, к нам приходила масса недовольных покупателей. У людей было два рода жалоб.

Либо они считали, что независимая экспертиза в любом случае выходит в пользу коммерсанта, мол, рука руку моет, либо уверяли, что эксперты не в состоянии дать однозначного заключения о том, кто же все-таки виноват в поломке – производственный дефект или покупатель. В результате спор между магазином и потребителем затягивался на долгие месяцы.

Поэтому сейчас из закона убрали требование в случае споров обязательно обращаться к независимым экспертам и их заключение уже не считают главным доказательством правоты или неправоты одной из сторон. Так вот, по нынешнему законодательству обе стороны должны будут представить аргументы в свою пользу. Покупатель – о том, что он не ломал товар и брак – производственный.

Магазин – о том, что в товаре не было брака, при покупке он был качественным. Какими именно могут быть эти доказательства, пока никто не знает. Но, возможно, одной или даже двум сторонам все-таки придется прибегнуть к услугам независимых экспертов (если обе стороны считают, что единственный способ, который может выяснить причины несоответствия товара договору, это экспертиза).

И еще один момент. В марте к работе приступит комиссия по решению споров между потребителем и коммерсантом. Она-то и будет решать, на чьей стороне правда. В состав комиссии войдут три человека: председатель, представитель коммерсанта (но не он сам), и представитель потребителя (возможно, это будет сотрудник нашего центра).

И если неправ коммерсант, то эта комиссия и Центр защиты прав потребителей даст распоряжение выполнить закон, то есть отремонтировать товар, а если это невозможно, то заменить на другой. Хочу сказать еще вот о чем. Если товар ломается в течение полугода после покупки, то этот факт считается одним из доказательств, что товар изначально был некачественным. И последнее.

Не стоит думать, что рекомендация Центра защиты прав потребителей это так, ерунда. Если дело дойдет до суда, то эта рекомендация будет служить доказательством того, что правда на стороне потребителя. И еще. Мы можем потребовать у коммерсанта, чтобы он заказал и оплатил услуги независимых экспертов, чтобы точно узнать, чья вина в поломке товара.

В новой редакции Закона о правах потребителей с 2016 года определены новые ограничения для фирм, которые выдают быстрые кредиты. Теперь ростовщики должны соблюдать пять важных требований:

■ Сумма любых расходов, связанных с выдачей кредита (проценты за использование деньгами, штрафные проценты, неустойка, комиссионные выплаты, плата за продление кредита и т. д.

) НЕ должна превышать суммы выданного кредита. Если вы взяли кредит на полгода в размере 100 евро, то расходы не могут быть выше тех же самых 100 евро.

То есть в общей сложности вы должны будете заплатить 200 евро и ни цента больше.

■ Ограничены общие дневные выплаты в день. Теперь они не могут превышать:

0,55 % в день при кредите от 1 до 7 дней,

0,25% в день при кредите от 8 до 14 дней,

0,20% в день при кредите от 15 до 30 дней,

0,25% в день, если срок кредита более 30 дней.

■ Штрафные санкции за не возвращенный вовремя кредит, то есть за просрочку платежа, отныне не могут быть больше 36% от годовой заемной ставки.

■ По новому закону запрещено выдавать небанковские кредиты ночью. А именно с 23.00 до 7.00.

■ Вексель больше не может быть расчетным средством при кредитной сделке.

Как быть и что делать?

– Как сейчас поступать покупателю, у которого сломался товар?

– Начну с того, что покупатель по-прежнему имеет право в течение двух лет предъявить претензии к магазину. Если наличие дефекта выяснилось в течение первых шести месяцев со дня покупки, то это можно будет воспринять как то, что дефект УЖЕ существовал на момент продажи.

Это своего рода преимущество для покупателей. Поэтому, как я уже говорила, магазин должен будет отремонтировать товар, заменить его на другой или вернуть деньги. Чтобы воспользоваться своим правом, покупатель сначала должен будет написать заявление в магазин и приложить к ней копию чека.

В течение 15 дней магазин будет обязан ответить, согласен он выполнить требования покупателя или нет. Если через 15 дней магазин не отвечает покупателю, значит, это молчание будет засчитываться за отказ выполнять просьбу покупателя.

Ну а если потребитель убежден, то в товаре именно производственный брак, а ему ответили отказом, то он может прийти к нам за помощью. С собой следует принести копию его заявления к коммерсанту (чтобы мы знали, что первый шаг по отстаиванию своих прав потребителя уже сделан) и копию чека.

Есть и другая возможность – прислать нам эти документы по электронной почте и написать заявление нам с просьбой разобраться в его вопросе.

– Если человек решит прийти к вам лично, надо ли ему привозить с собой предмет спора – тот самый товар?

– Нет! Сначала мы будем пытаться без всяких доказательств договориться с магазином, чтобы он пошел навстречу потребителю и отремонтировал товар. А если получим отказ, то начнем просить доказательства правоты у обеих сторон.

За обещания начнут отвечать!

– Поговорим о хорошем. С 1 января изменилась само определение того, что является «товаром, не соответствующим условиям договора». В частности, в законе сказано, что товар или услуга ДОЛЖНЫ соответствовать ожиданиям потребителя, его договоренности с продавцом и тем характеристикам, которые продавец указал при продаже.

Это касается как описания и маркировки товара, так и его рекламных обещаний.

Так что же? Неужто теперь продавцы будут обязаны «отвечать за базар»? Другими словами, если на маркировке ботинок стоит надпись «водо- и морозонепроницаемы», а между тем нога в них мокнет или мерзнет, то покупателю с легкостью вернут деньги или обменяют на другой товар?

– Именно так! Главное – доказать, что нога мерзнет в таких ботинках.

– А как понять следующий пункт закона, в котором написано, что если товар можно альтернативно использовать, то магазин имеет право не менять его и не ремонтировать. Получается, что если покупатель купил машину, которая не ездит, но в ней можно хранить вещи, значит это – альтернативное использование машины?

– Нет, так как в законе кроме этого пункта написан и другой «Товар должен быть годен для той цели, ради достижения которой его обычно используют или ради которой его купил покупатель».

Так как машину покупают ради того, чтобы на ней ездить, а не хранить в ней вещи, то авто, которое отказывается ездить, будет признано некачественным товаром. И еще нюанс. В законе сказано: главное, чтобы альтернативное использование товара не доставляло покупателю существенных неудобств.

Так что вряд ли коммерсанты будут использовать именно этот пункт закона для того, чтобы не выполнять свои обязательства.

Ольга ГРИНИНА,
olga.grinina@mk-lat.lv

Источник: https://rus.timeline.lv/raksts/novosti/22202-dlya-pokupateley-novyy-zakon

Изменения в Закон «О защите прав потребителей» вступили в силу | Экономическая газета

Закон о защите прав потребителей

Закон от 13.06.2018 № 111-З «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей» вступил в силу 23 декабря 2018 г. О том, что в итоге изменилось в новой редакции Закона «О защите прав потребителей» (далее – Закон), рассказала журналистам Инна ГАВРИЛЬЧИК, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ.

Проект Закона прошел достаточно серьезный путь: при разработке изменений и дополнений учитывалось мнение общественных объединений в сфере прав потребителей, мнение бизнеса, рассматривались все предложения.

Более того, проект Закона прошел общественное обсуждение, также был рассмотрен на общественно-консультативном совете. Естественно, высказывалось много замечаний и предложений, которые были отработаны.

И, конечно, законодательство приводилось в соответствие с иными нормативными документами РБ и нормативными документами ЕАЭС.

«В итоге мы получили готовый документ – Закон «О защите прав потребителей» в новой редакции, который хорошо актуализирован», – поделилась с прессой начальник управления.

В частности, по предложениям общественных объединений в сфере защиты прав потребителей в обновленный Закон внесены следующие изменения.

1. Оптимизированы требования к информации о товарах (работах, услугах).

Закон дополнен нормами о том, что потребителю должна доводиться информация:

– о стране происхождения товара (когда адрес изготовителя и страна происхождения не совпадают) (подп. 2.91 п. 2 ст. 7 Закона);

– о классе энергоэффективности товара (по перечню, предусмотренному законодательством и техническими регламентами) (подп. 2.131 п. 2 ст. 7 Закона).

Информация до потребителя должна доводиться на белорусском и (или) русском языках. Кроме того, предусмотрена обязанность субъектов, реализующих товары дистанционно по описаниям, содержащимся в рекламе или иных информационных источниках (в т.ч.

через интернет), в них указывать цену шрифтом, размер которого должен быть не менее половины наибольшего размера шрифта, содержащегося в описании. Также по требованию потребителя вся информация о товаре должна быть доведена до него продавцом в письменной форме (п.

9 ст. 7 Закона).

2. Закреплено право потребителя на осуществление расчетов в наличной и безналичной формах. При этом введен запрет на установление субъектом торговли (обслуживания) различных цен (тарифов) в зависимости от формы оплаты (п. 4 ст. 91 Закона).

3. Введен запрет на требование у потребителя предъявления паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, при возврате ему денежных средств (за исключением тех случаев, когда при покупке предъявлялся паспорт) (п. 8 ст. 20 Закона).

4. Уточнен порядок отзыва небезопасного товара от потребителей и порядок информирования об этом потребителей и уполномоченные государственные органы (п. 5 ст. 12 Закона).

«МАРТ совместно с Госстандартом периодически ведет схожую работу: когда к нам поступает информация об отзыве того или иного товара, мы размещаем ее у себя на сайте», – отметила начальник управления МАРТ.

5. Предусмотрено право потребителя на односторонний отказ от договора о выполнении работы (оказании услуги) при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов (п. 1 ст. 381 Закона).

По предложениям бизнес-сообщества в Закон внесены следующие изменения.

1. В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров установлен особый порядок заявления требований. По истечении 30 дней после покупки такого товара потребитель вправе заявить требование о замене или возврате только в 2 случаях: при выявлении существенного недостатка либо при нарушении субъектом сроков безвозмездного ремонта (п. 7 ст. 20 Закона).

2. Предусмотрена обязанность потребителя при возврате качест- венного товара вернуть его в упаковке, в которой он был продан (п. 2 ст. 28 Закона).

3. Предусмотрена возможность увеличения с письменного согласия потребителя срока бесплатного (гарантийного) ремонта с 14 до 30 дней (п. 1 ст. 22 Закона).

4. Вводится обязанность ремонт- ных организаций осуществлять проверку качества доставленного им продавцами (поставщиками) товара в трехдневный срок (п. 11 ст. 20 Закона).

5. Предусмотрено право продавца (изготовителя, поставщика, ремонт- ной организации) на взыскание расходов на хранение товара с потребителей, которые по истечении 2 месяцев с момента проведения экспертизы либо бесплатного ремонта не являются без уважительных причин и не забирают товар (п. 15 ст. 20 Закона).

«Кроме того, с целью приведения Закона в соответствие с правом ЕАЭС и законодательными актами РБ был внесен ряд технических правок. Их много, но они небольшие. И, если говорить об их содержании, то преимущественно они связаны с маркировкой, качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) и иными вопросами.

Также, когда вносились изменения в Закон, была поставлена задача: привести в соответствие, а также урегулировать отдельные моменты, по которым у потребителей возникало много вопросов. В связи с этим под обновленный Закон МАРТ разработал проекты постановлений Совмина и проект постановления МАРТ, т.н.

подзаконные акты, которые уточняют, детализируют вопросы, отраженные в Законе, – сообщила журналистам И. Гаврильчик.

– В частности, нами разработано Положение о порядке реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) по подарочному сертификату или иному подобному документу, а также проект постановления Совмина, который утверждает Положение о порядке информирования потребителей о временном изменении режима работы».

Автор публикации: Ирина ТАТАРИНОВА

Источник: https://neg.by/novosti/otkrytj/izmeneniya-v-zakon-o-zaschite-prav-potrebitelej-vstupili-v-silu

Закон

Закон о защите прав потребителей

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I “О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ“Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.Перейти к тексту Закона >>>Вместе с Законом еще изучают: 
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей”Перечень технически сложных товаровПеречень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену … Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены …Правила продажи товаров по образцамПравила продажи отдельных видов товаров Правила продажи товаров дистанционным способом

Когда применяется Закон “О защите прав потребителей”?

Законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, с одной стороны, и организацией либо индивидуальным предпринимателем, производящими товары для реализации потребителям, реализующими товары потребителям по договору купли-продажи, выполняющимиработы и оказывающими услуги потребителям по возмездному договору, – с другой стороны.

В каких случаях Закон “О защите прав потребителей” нельзя применять?

Нельзя руководствоваться законодательством о защите прав потребителей при разрешении споров, вытекающих:

– из отношений по совершению нотариусом нотариальных действий; – из отношений по оказанию профессиональной юридической помощи адвокатами; – из отношений между гражданами, вступающими в договорные отношения между собой с целью удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; – из отношений, возникающих в связи с приобретением гражданином,  осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица товаров, выполнением для него работ или предоставлением услуг не для личных, семейных, домашних и иных нужд, а для осуществления предпринимательской деятельности; –  из отношений между двумя и более юридическим лицами   в связи с приобретением товаров, выполнением работ и оказанием услуг в целях удовлетворения потребностей предприятий, учреждений, организаций; – из отношений граждан с товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными накопительными кооперативами, садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях. 

Полный текст Закона  

Должен ли потребитель оплачивать госпошлину при подаче иска в суд?

В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей” и пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по всем искам, связанным с нарушением их прав, если цена иска не превышает 1000000 рублей.

В случае, если цена иска превышает эту сумму, потребитель уплачивает государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1000000 рублей.

Где еще можно почитать  о применении  Закона “О защите прав потребителей”

Источник: http://www.potrebitel-russia.ru/?id=221

Закон РФ «О защите прав потребителей»

Закон о защите прав потребителей

Добро пожаловать на сайт Закон РФ «О защите прав потребителей». Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции закона со всеми изменениями на 2019 год, комментарии к статьям ЗоЗПП РФ и другие тематические материалы и документы. находятся сразу после текста статей.

Переход к любой статье закона осуществляется через оглавление на главной странице, систему поиска информации или навигационную цепочку.

Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по любым вопросам.

Закон, защищающий права потребителей, касается каждого жителя России, потому что все люди выполняют функции потребителей даже в том случае, если они в настоящий момент относятся к производителям, поставщикам, продавцам или исполнителем. Всех этих лиц закон объединяет в единую цепочку взаимной ответственности, несмотря на то, что формально защищает только права одного звена цепочки.

Обязанности и права сторон

Если закон посвящён защите потребителей, то следует знать о том, какими именно правами они обладают, и от кого их следует защищать. Если проанализировать все положения закона, то можно определить права потребителей на:

Основными правами, требующими защиты, следует считать, конечно, право на безопасную и качественную продукцию. Именно при данных нарушениях необходимо возмещать причинённый данному лицу вред. Для обеспечения основных прав производится обмен товара, осуществляется информирование о юридических возможностях взаимодействующих сторон.

Понятие обязанностей распространяется преимущественно на производителе, поставщиков и прочих лиц, которые по роду своей деятельности предоставляют продукцию и услуги. Они обязаны:

  • нести ответственность за допущенные недостатки (ст. 5);
  • устанавливать сроки годности или эксплуатации товара (ст. 5);
  • обеспечить потребителей запчастями к реализуемому товару (ст. 8);
  • создать условия для производства ремонтных работ по данному виду продукции (ст. 8);
  • нести ответственность за недостоверную информацию.

Закон даёт производителям права на определение гарантийного основного или дополнительного срока. Такое же право даётся продавцу, если производитель не определил свою гарантию.

Товары

Торговля – это вид взаимодействия потребителя и производителя, в котором посредником выступает организация торговли. В ФЗ N 2300-1 этой теме посвящена вторая глава, в которой защищаются права физ- и юрлиц на качественный товар, информацию о нём и его производителе.

Права нуждаются в защите с момента выявления дефектов в приобретённом, если, конечно, они не были заранее оговорены продавцом или производителем. В этом случае покупатель может (ст. 18):

  • потребовать снижения цены, замены вещи на такую же или аналогичную;
  • отказаться от выполнения договора поставки;
  • настаивать на устранении дефектов;
  • требовать компенсации убытков в полном объёме.

Все претензии по качеству могут быть направлены продавцу или непосредственно производителю. По товару, реализуемому в розничной продаже, претензии всегда направляются продавцу, который уже может переадресовать их поставщику или производителю.

Если претензии потребителя вызывают спор, то продукция может быть отправлена на экспертизу. Производится это за счёт предоставляющей стороны. Если в результате исследования выяснилось, что вещь приобрела недостатки не по вине продавца, поставщика, производителя или импортёра, то оплата услуг по экспертизе ложится на потребителя.

В главе третьей эти термины используются в виде синонимов. Однако между ними есть разница. Работа – это, безусловно, действие, имеющее признаки услуг. Однако работа может быть незавершённой, в то время как услуга может быть таковой только в том случае, если она доведена до своего логического конца.

В части оказания услуг ФЗ № 2300-1 регламентирует:

  • сроки оказания услуг, устранения недостатков, удовлетворения требований (ст. 27, 28, 30, 31);
  • действия при обнаружении недостатков (ст. 29, 32);
  • составление сметы и особенности оплаты (ст. 33, 37);
  • осуществление информирования потребителей об особых обстоятельствах, влияющих на качество (ст. 36);
  • специфику выполнения некоторых видов работ (ст. 34, 35, 39, 39.1).

Роль государства и общественности в защите прав потребителей

Этой теме посвящена четвёртая глава, большая часть которой содержит статьи, регламентирующие деятельность органов государственной и муниципальной власти по проведению потребительского надзора. Правам и обязанностям общественных организаций посвящена только одна статья – 45-я.

Общественные организации, независимо от целей их создания, могут защищать права потребителей с помощью:

  • инициирования экспертизы;
  • участия в разработке требований;
  • выявления фактов нарушения прав;
  • передачи информации о нарушениях в органы госконтроля;
  • обращения в суды с исками.

У государственных и муниципальных органов прав и полномочий больше. Федеральные органы госнадзора в сфере защиты прав потребителей обязаны (ст. 40):

  • проводить проверки соблюдения нормативных требований, предъявляемых к качеству продукции и услуг;
  • осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению нарушений;
  • проводить учёт и анализ случаев причинения вреда экологической среде, жизни и здоровью человека и домашним животным;
  • давать оценку эффективности проводимых мероприятий.

Обязанности региональных и местных органов власти в этой области не столь обширны. Однако все компетентные органы любого иерархического положения имеют право и обязаны защищать права потребителей в судах, рассматривать жалобы населения, в рамках своих полномочий принимать меры по недопущению нарушений.

Таким образом, ФЗ № 2300-1 представляет собой юридический документ, направленный на оптимизацию взаимоотношений двух сторон одной цепи – производителей и потребителей.

Продавцы, импортёры, не производящие поставщики в данном случае находятся на стороне производителя, хотя могут быть и потребителем.

Ведь розничные магазины, закупившие товар, так же с юридической точки зрения могут выступать в роли потребителя, поскольку ФЗ № 2300-1 регулирует не всю цепочку перемещения товаров, а лишь взаимоотношения тех, кто передаёт и тех, кто принимает товары или услуги.

Оглавление ЗоЗПП

Официальный сайт «Общества защиты прав потребителей 2019» (ОЗПП)
Последняя редакция Гражданского Кодекса РФ 2019

Источник: http://zozpprf.ru/

Закон о защите прав потребителей | ГАРАНТ

Закон о защите прав потребителей

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
“О защите прав потребителей”

2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г.

, 27 июня, 18 июля 2011 г., 25 июня, 28 июля 2012 г., 2 июля, 21 декабря 2013 г., 5 мая 2014 г., 13 июля 2015 г., 3 июля 2016 г., 1 мая 2017 г., 18 апреля, 4 июня, 29 июля 2018 г., 18 марта, 18 июля, 2 декабря 2019 г.

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

изготовитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;

исполнитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;

продавец – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;

абзац седьмой утратил силу;

См. текст абзаца седьмого

недостаток товара (работы, услуги) – несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

безопасность товара (работы, услуги) – безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги);

уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее – уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) – организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;

импортер – организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации;

владелец агрегатора информации о товарах (услугах) (далее – владелец агрегатора) – организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с пунктом 3 статьи 16.1 настоящего Закона и Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ “О национальной платежной системе”.

7 февраля 1992 года N 2300-I

Источник: http://base.garant.ru/10106035/

Криминальный мир
Добавить комментарий