За что насчитаны повышающие коэффициенты?

Повышающий коэффициент к коммунальным услугам: как правильно рассчитывается и когда применяется

За что насчитаны повышающие коэффициенты?

21 Декабря 2017 5:00

Получив квитанцию за коммунальные услуги, жители многоквартирных домов начинают сравнивать показания счетчиков, пересчитывать каждую цифру.

Для тех, у кого дома стоят приборы учета, решение этой задачки достаточно простое. Посмотрел на предыдущие и текущие показания, вычел, умножил на тариф – и готово.

А что же делать тем, у кого нет счетчиков? Платить повышающий коэффициент к коммунальным услугам?

Счетчики на воду – установить всем

Насколько мы помним, законодательные органы, начиная с 2013 года, постепенно ввели обязанность для жителей многоэтажек и частных домов по установке счетчиков на водоснабжение, электроэнергию. Управляющие компании в это время должны были обеспечить наличие приборов учета коммунальных услуг, потраченных на общедомовые нужды, а также в коммунальных квартирах.

И новый 2015 год принес изменения в систему оплаты коммуналки. Те, кто успели установить счетчики, стали платить согласно количеству потребленных ресурсов. Остальные собственники стали платить повышающие коэффициенты. Давайте разберемся, что это такое.

Введен повышающий коэффициент

Внедрение повышающего коэффициента началось еще в 2011 году. Утвержденные в то время правила предоставления коммунальных услуг закрепляли возможность направления излишне уплачиваемых средств на поддержку мероприятий по энергосбережению.

В 2013 году Постановлением Правительства РФ № 344 было предложено ввести повышенный коэффициент на коммунальные услуги. Вместе с этим документом утвердили и нормативы потребления ресурсов (Правила 306).

Вышеуказанные акты предполагали, что региональные власти самостоятельно должны рассчитывать размер тарифов и нормы потребления для каждого ресурса.

Если в доме по техническим причинам невозможна установка приборов учета, при начислении коммунальных услуг используется особый тариф.

Для домов, где установка счетчиков невозможна, применяется отдельная тарификация.

Каждому региону – свой тариф

Заняться установлением повышенных коэффициентов было поручено региональным властям. И тут началась полная неразбериха, и посыпались во все ведомства жалобы граждан. Народ недоумевал, кто и каким образом рассчитывает их коммунальные платежки.

Находились в недоразумении и сами коммунальщики. Вроде по всей стране был приказ утвердить повышенные тарифы, а некоторые региональные власти этого не делали. Граждане таким образом продолжали платить по прежним тарифам.

Когда коммунальные службы подняли вопрос перед местными чиновниками, те недолго думая нашли решение. Решение было не сложным – действующие нормативы стали умножать на повышенный коэффициент. И суммы выросли в разы.

Для всех одинаковые коэффициенты

В 2015 году в целях упорядочения данного вопроса федеральные власти внести изменения и дополнения в ЖК РФ и Правила 306, обозначив для всей страны одинаковые повышающие коэффициенты.

На момент утверждения впервые (январь 2015 года) эта величина была равна 1,1. В 2017 году эта она составляет 1,5. Получается при отсутствии учетов прибора стоимость коммунальных услуг возрастает на половину. Повышенные коэффициент увеличивается каждые полгода и будет расти. Так что собственники квартир, не установившие счетчики, могут потратить кругленькие суммы на воду и свет.

Санкции для забывчивых и невнимательных собственников

Больше придется платить и тем потребителям, кто просто не передает данные счетчиков в управляющие компании. Если раньше забыть прописать показатели можно было в течении полугода, то теперь этот срок сократили до трех месяцев. Если в течение этого периода данных поставщик услуг не получил, он выставляет счет по нормативу.

Платить по повышенным тарифам придется и тогда, когда в течение трех месяцев не будет заменен вышедший из строя счетчик.

В том случае, когда собственник квартиры не обеспечил доступ к приборам учета представителю компании, поставляющей коммунальные услуги более двух раз, ему будет начисляться плата по повышенному тарифу.

И помните, что плата за жилье и коммунальные услуги должна вноситься не позднее 25 –го числа месяца, следующего за расчетным периодом. С 26- го числа начинают начисляться пени за каждый просроченный день.

Сфера ЖКХ с каждым годом приносит нововведения. Порой граждане нарушают закон, не зная о его существовании. И до сих пор учеты приборы стоят не в каждой квартире. Многие объясняют это тем, что все равно скоро что-нибудь еще выдумают.

В советское время все было проще и логичнее: заплатил и забыл и не нужно высчитывать лишние цифры.

Если вы ищите правду в вопросах в сфере ЖКХ, наши материалы могут оказать как нельзя кстати!

Источник: https://www.rline.tv/svobodnyj-korrespondent/chto-takoe-povyshayushchiy-koeffitsient-na-kommunalnye-uslugi/

Комитет по ЖКК — Ярославская Областная Дума

За что насчитаны повышающие коэффициенты?

Дата события: 17 марта 2017

             Вопросы расчетов за коммунальные услуги вновь оказались в центре внимания думского комитета по ЖКК.

Напомним, с декабря 2016 года областные парламентарии взяли под контроль реализацию в регионе новых положений федерального жилищного законодательства, которое существенно увеличило финансовые «санкции» по отношению к собственникам жилья, не установившим индивидуальные и общедомовые приборы учета.

             С 1 января 2017 года собственники жилья, не установившие индивидуальные и общедомовые приборы учета на электричество, холодную и горячую воду, и общедомовой счетчик на отопление должны оплачивать эти услуги не просто по тарифу, а с полуторным коэффициентом.

Потребителей, не имеющих технической возможности установить приборы учета, – а это должно быть подтверждено соответствующим актом, это не коснется — они оплачивают потребление ресурсов не по счетчику, а по нормативам, без повышающих коэффициентов.

Федеральные власти уже несколько лет ведут работу по стимулированию собственников жилья устанавливать приборы учета на коммунальные ресурсы: введение повышающих коэффициентов планировалось с 2012 года.

          Марина Уткина, заместитель  директора областного департамента ЖКХ, привела статистику, что по Ярославской области на 1 марта 2017 года общее количество квартир, оборудованных индивидуальными приборами учета, в многоквартирных домах, по видам услуг составило: по холодной воде – 69%, по горячей воде – 76%, по электроэнергии – 98%.

            По подсчетам специалистов, плата за коммунальные услуги отопления, холодного и горячего водоснабжения с применением повышающих коэффициентов при отсутствии общедомового и индивидуального приборов учета увеличилась бы в областном центре в отопительный период на 46,5 рублей на квадратный метр (или на 837 рублей на человека), а в межотопительный сезон —  на 16,7 рублей с квадратного метра (или 303 рубля на человека).

             На самом деле, повышающие коэффициенты должны были частично вступить в действие еще в прошлом году, но областные власти сдерживали рост платы, давая собственникам жилья дополнительное время для установки приборов учета.

           Всем муниципальным районам была рекомендация до марта 2017 года не применять повышающие коэффициенты, а провести информационно-разъяснительную работу, разместив информацию в СМИ, на сайтах, в платежках, проведя собрания с собственниками жилья о необходимости установки приборов учета.

            Управляющие компании должны были провести обследование многоквартирных домов на проверку наличия технической возможности установки счетчиков.

             В итоге, повышающие коэффициенты к индивидуальному потреблению ресурсов были начислены собственникам жилья в этом году только тремя управляющими компаниями в Ростовском и Даниловском районах.

             Но с марта тем, кто не установил индивидуальные  приборы учета, платить все же придется с коэффициентами. Причем это коснется и льготников, тех, кто сейчас оплачивает только 50% стоимости жилья. Их расходы возрастут до 63%, так как по закону повышающий коэффициент нельзя учитывать при расчете жилищной субсидии.

            Начисление полуторных коэффициентов за общедомовые нужды также должно было начаться еще в прошлом году. Но областные власти рекомендовали ресурсоснабжающим организациям подождать с начислением коэффициентов до конца отопительного сезона.

  Как показало время, такая мера оказалась оправданной.

  В феврале была скорректирована федеральная норма, которая отменила использование повышающих коэффициентов при выставлении счетов за отопление на общедомовые нужды при отсутствии общедомовых приборов учета.

              Тем не менее, сложности с начислением платы за общедомовые нужды остаются серьезными. Во–первых, в регионе еще не все дома, где есть такая техническая возможность, оборудованы общедомовыми счетчиками.

По подсчетам департамента по Ярославской области общедомовыми приборами учета холодной воды оборудовано – 64% МКД, по горячей воде – 74%, по теплоэнергии – 71%, и больше всего – по электроэнергии – 91%.            Чтобы улучшить ситуацию, областные власти внесли изменения в региональную программу капремонта.

Теперь в рамках капремонта можно расходовать деньги на   установку общедомовых приборов учета. На 2017 год такие работы запланированы в четырнадцати домах по Ярославлю, по двум в Переславле и Рыбинске.

                  Во-вторых, даже те, кто вовремя установил общедомовые счетчики, сейчас вынуждены оплачивать потребление ресурсов не показаниям приборов, а по нормативам.

Дело в том, что федеральная норма нигде прямо не говорит, что счета надо выставлять на основании показаний приборов учета, поэтому  управляющие организации  делают как им выгоднее. 

             «Тем домам, которые боролись за снижение расходов по ОДН, стали начислять плату по нормативу. Норматив превышает их прежние показатели.

УК сегодня  выставляют завышенные счета. В федеральном законодательстве на этот счет есть только рекомендации, но не приказ, и УК начисляют как им выгоднее – по нормативу.

Предлагаю, в протокол заседания включить положение, что те дома, где установлены общедомовые приборы учета, рассчитываются только по нормативу», – подчеркивает депутат Владимир Беспалько.
              Отсутствие законодательной возможности оплачивать  расходы на общедомовые нужды в объеме фактически потребленных коммунальных ресурсов, дезавуирует положения о повышении энергоэффективности, все проведенные ранее мероприятия по энергосбережению в домах. Поэтому очень важно, чтобы в федеральное законодательство было как можно скорее было исправлено. Соответствующий законопроект уже рассматривается в ГосДуме.

              В третьих, остается проблема с так называемыми «несбалансированными домами», где потребление ресурсов на общедомовые нужды многократно превышает нормативы, и, соответственно, им выставляют огромные счета. По оценке заместителя председателя думского комитета по ЖКК Юрия Павлова, таких домов в муниципальных образованиях Ярославской области около 40%  (в первую очередь это маленькие дома с непосредственной формой управления). «В Ярославской области в 2016 году действовала инвестпрограмма, которая была направлена на установку автоматизированной системы коммерческого учета потребляемой электроэнергии. Там, где  система была установлена, сейчас нет проблем. Комитет предложил правительству возобновить действие этой инвестпрограммы для несбалансированных домов. При этом необходимо синхронизировать установку таких счетчиков с планом капитальных ремонтов, эти дома нужно включат в план ремонтов по замене электропроводки», – подчеркивает парламентарий.

           Сами собственники жилья теперь будут видеть расходы ресурсов на общедомовые нужды в строке «содержание жилья». 
            Однако на комитете звучали мнения, что это лишь внесет путаницу в счета. «Раньше люди четко представляли размер ОДН, и могли сделать оценку, высокий он или низкий.

Сегодня все смешалось в одну кучу. И жители посчитали, что он по ряду позиций стал выше. Получилось, что  хотели как лучше, а теперь жители получили квитанции, где сумма гораздо больше, чем платили ранее», – отметил председатель комитета по градостроительству Николай Бирук.

             Областной департамент ЖКХ предупреждает квартировладельцев: лучше проверять платежки, чтобы в них не включили «лишние платежи». Марина Уткина: «Мы советуем гражданам проверять правильность начислений.

Надо взять все квитанции, посмотреть какие в декабре им были предъявлены суммы на общедомовые нужды, все это сложить и посмотреть, не выше ли сумма, выставленная им в январе за содержание жилого помещения. Она не должна быть выше».
           Вопросы начисления коммунальных платежей остаются на контроле комитета.

  Парламентарии будут регулярно проверять выполнение федерального жилищного законодательства в Ярославской области.
 

Источник: http://duma.yar.ru/170317jkk2.html

Разъяснения Минстроя по вопросу начисления платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов при отсутствии приборов учета используемых ресурсов. | Консалтинг ЖКХ/ТСЖ/управление жилой недвижимостью

За что насчитаны повышающие коэффициенты?

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу, связанному с разъяснением действующего законодательства, и сообщает следующее.

На основании положений статьи 13 Федерального закона от 23.11.

2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

До 1 января 2015 года собственники объектов, указанных в части 5 настоящей статьи, обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом данная обязанность не распространяется на собственников жилых домов и помещений в многоквартирном доме, отапливаемых без использования газоиспользующего оборудования.

Порядок (и случаи) расчета размера платы с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг в случаи неисполнения установленной Федеральным законом обязанности по оснащению приборами учета регламентирован разделом VI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила), и Приложением № 2 к Правилам.

Действующее законодательство предусматривает применение повышающего коэффициента к нормативу потребления соответствующей коммунальной услуги. Виды коммунальных услуг, которые могут быть предоставлены потребителю, установлены пунктом 4 Правил.

Компонент на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, самостоятельной коммунальной услугой не является.

В связи с чем, при отсутствии приборов учета в формуле 23(1) Приложения № 2 к Правилам учитывается объем потребленной горячей воды, определенный исходя из соответствующих нормативов с применением повышающего коэффициента.

По вопросу применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг, в том числе по вопросу применения подпункта “у(1)” пункта 31 Правил, Минстрой России от 18 марта 2015 г. № 7288-АЧ/04 направил в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе нижеследующие разъяснения.

В случае если исполнителем коммунальной услуги является управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив:

а) объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле, предусмотренной подпунктом «в» пункта 21 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. № 124 (далее – Правила № 124). При этом в зависимости от условий и оснований в качестве норматива потребления коммунальной услуги в расчетной формуле используются значения нормативов с применением и без применения повышающих коэффициентов.

Таким образом, объем денежных средств в оплату коммунального ресурса, подлежащий перечислению исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации в отсутствие в многоквартирном доме общедомового прибора учета, учитывает применение в отношении потребителей повышающих коэффициентов.

В этом случае у исполнителя не возникает разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, связи с чем, соответственно, отсутствует и обязанность по исполнению требований подпункта “у(1)” пункта 31 Правил;

б) объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, в соответствии с подпунктом «а» пункта 21 Правил № 124 определяется по показаниям общедомового прибора учета, независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме индивидуальных приборов учета и применения в отношении потребителей повышающих коэффициентов.

Соответственно, объем денежных средств, подлежащих перечислению исполнителем ресурсоснабжающей организации в оплату коммунального ресурса при наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета, не учитывает применение в отношении потребителей повышающих коэффициентов.

В случае если исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация, плата за предоставленные потребителям коммунальные услуги, в том числе в случае применения в отношении потребителей повышающих коэффициентов, независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме коллективного (общедомового) и индивидуальных приборов учета, учитывается у ресурсоснабжающей организации в объеме ее реализации коммунального ресурса.

Денежные средства, полученные исполнителем коммунальной услуги в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением “повышенных нормативов” (повышающих коэффициентов) направляются исполнителем на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в соответствии с требованиями подпункта “у(1)” пункта 31 Правил и в рамках обязанностей, возложенных Федеральным законом.

При этом следует отметить, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.И.о. директора Департаментажилищно-коммунального хозяйства

А.В. Таманцев

Источник: https://myupravdom.ru/articles/razyasneniya-minstroya-po-voprosu-nachisleniya-platy-za-kommunalnye-uslugi-s-primeneniem

Верховный суд РФ определил, кто отвечает за отсутствие приборов учета энергии в многоквартирном доме

За что насчитаны повышающие коэффициенты?

Начисление платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов в связи с отсутствием приборов учета энергии к нормативу потребления допускается только в отношении собственников жилых помещений в многоквартирном доме и не может быть осуществлено в отношении нанимателей помещений.

Карточка делаРеквизиты судебного актаОпределение ВС РФ от 18.07.2019 № 307-ЭС19-6279
ИстецООО «Жилищно-коммунальные системы Северо-Запада»
ОтветчикГосударственное казенное учреждение «Жилищное агентство Невского района Санкт-Петербурга»

Суть дела

ООО «Жилищно-коммунальные системы Северо-Запада» (далее — общество) обратилось в суд с иском к Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению «Жилищное агентство Невского района Санкт-Петербурга» (далее — учреждение) о взыскании 615 тыс. рублей задолженности в размере повышающего коэффициента к нормативу потребления коммунальной услуги электроснабжение в жилых помещениях, не оборудованных приборами учета, начисленной за период с июля 2016 г. по ноябрь 2017 г.

В спорном периоде общество осуществляло управление пятью многоквартирными домами (далее — МКД), в которых имелись находившиеся в собственности Санкт-Петербурга жилые помещения, не оборудованные индивидуальными приборами учета электроснабжения (далее — ИПУ).

Эти жилые помещения на основании договоров найма заселены гражданами, которым общество как управляющая организация начисляла плату за коммунальные услуги и выставляло соответствующие счета для оплаты.

Учреждение, как районное жилищное агентство, наделено полномочиями по представлению интересов Санкт-Петербурга как собственника помещений в МКД.

Предъявляя иск, общество исходило из того, что собственником не исполнена предусмотренная законом обязанность по оснащению ИПУ находящихся в собственности Санкт-Петербурга жилых помещений в МКД.

Позиция судов

Суд первой инстанции удовлетворил иск. Он пришел к выводу о том, что плата за коммунальную услугу в размере повышающего коэффициента к соответствующему нормативу потребления подлежит взиманию с собственника как лица, управомоченного на самостоятельное решение вопроса об оснащении принадлежащих ему жилых помещений ИПУ.

Суд апелляционной инстанции, напротив, отказал в иске, исходя из того, что расходы на коммунальные услуги собственник жилого помещения несет только до заселения этих помещений нанимателями.

Истец, как управляющая организация, не исполнил обязанности по разработке и доведению до собственников помещений в МКД предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

У учреждения отсутствовала обязанность по оборудованию принадлежащих Санкт-Петербургу жилых помещений ИПУ в отсутствие бюджетного финансирования.

Суд округа поддержал выводы апелляции. При этом он указал на то, что действующее законодательство не предусматривает начисление повышающего коэффициента отдельно от начисления платы за коммунальную услугу.

С публичного собственника не может взиматься плата за коммунальную услугу в размере повышающего коэффициента ввиду того, что публичный собственник не пользовался жилыми помещениями и соответствующей коммунальной услугой.

Позиция ВС РФ

ВС РФ отменил акты, вынесенные судом апелляционной инстанции и судом округа, оставив в силе решение первой инстанции. При этом он исходил из следующего.

Федеральным законом от 23.11.

2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на собственников зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу указанного закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, возложена обязанность до 1 января 2011 г. завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (п. 4 ст. 13).

В отношении МКД обязанность обеспечить оснащение жилых или нежилых помещений приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена возлагается Правилами предоставления коммунальных услуг на собственников этих помещений (п. 81).

Таким образом, действующее законодательство возлагает на собственника помещения в МКД обязанность по оборудованию этого помещения приборами учета независимо от того, относится оно к государственному (муниципальному) или частному жилищному фонду, и независимо от того, использует собственник принадлежащее ему помещение для проживания или сдает это помещение внаем другим лицам.

Частью 1 ст. 157 Жилищного кодекса (в ред. Федерального закона от 29.06.

2015 № 176-ФЗ) при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в МКД, которые имеют установленную законодательством РФ обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством РФ.

В соответствии с п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг (в редакции постановлений Правительства РФ от 29.06.2016 № 603, от 26.12.

2016 № 1498) при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, величина которого в 2016 г. принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. — 1,5.

Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт. Следовательно, применение повышающего коэффициента к нормативу потребления соответствующей коммунальной услуги обусловлено, во-первых, наличием предусмотренной действующим законодательством обязанности по оснащению помещения приборами учета используемых воды, электрической энергии, во-вторых, отсутствием в помещении таких приборов учета при наличии технической возможности их установки.

Учреждение, как представитель собственника спорных жилых помещений, не ссылалось на отсутствие технической возможности установки ИПУ электроснабжения в этих помещениях. В таком случае у судов апелляционной инстанции и округа отсутствовали основания для освобождения собственника от обязанности внесения платы, обусловленной отсутствием ИПУ в принадлежащих ему помещениях.

Вышеприведенные нормы жилищного законодательства исключают возможность возложения неблагоприятных имущественных последствий (применение повышающего коэффициента) за несовершение действий по оборудованию жилых помещений приборами учета потребляемых ресурсов на нанимателей, не управомоченных в силу закона на самостоятельное решение вопроса об оснащении этих помещений приборами учета и не несущих в силу закона обязанности по их установке.

Источник: https://www.eg-online.ru/article/403727/

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2 июня 2017 г. № 19506-ОО/04 О порядке применения повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальных услуг

За что насчитаны повышающие коэффициенты?

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассмотрел письмо Региональной энергетической комиссии – Департамента Цен и тарифов Краснодарского края от 22 марта 2017 г. № 57-1810/17-13 (вх. Минстроя России от 27 марта 2017 г. № 28463/МС) по вопросу о применении повышающих коэффициентов и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещении в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354).

В случаях, установленных Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 № 124 (далее – Правила № 124), с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 г. № 1498, стоимость поставленного ресурсоснабжающей организацией в многоквартирный дом коммунального ресурса определяется с применением повышающего коэффициента.

Пунктами 42, 43, 60, 60(1), 62, 81(11), 85(3) Правил № 354 предусмотрены случаи применения повышающего коэффициента к размеру платы за соответствующие коммунальные услуги.

Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги (часть 2 статьи 13 Федерального закона).

Таким образом в случае, если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы ресурсоснабжающих организаций, используемые последними в целях осуществления расходов по регулируемой деятельности. Полученные доходы от применения повышающих коэффициентов не учитываются при корректировке тарифов, утверждаемых на очередной год. Такой доход ресурсоснабжающей организации не может быть предусмотрен на долгосрочный период регулирования.

В случае, если исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы управляющей организации, которые в том числе могут быть направлены на реализацию мероприятий по энергосбережению.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 года № 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в Правила № 354, которыми отменено применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление, также исключены формулы 2(2) и 2.3 Приложения № 2 Правил № 354.

Согласно подпункту «е» пункта 22 Правил №°124 при наличии обязанности и технической возможности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии стоимость тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, не оборудованный таким прибором учета, а также поставленной в многоквартирный дом по истечении 3 месяцев после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (по истечении срока его эксплуатации), а также стоимость поставленной тепловой энергии при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, при недопуске исполнителем 2 и более раза представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета) определяются исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,1. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

Таким образом, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в случае наличия технической возможности его установки, ресурсоснабжающей организацией применяется повышающий коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление выставляемой управляющей организации. Применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление потребителям коммунальных услуг не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 42(1) Правил № 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 603 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право принять решение в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года).

В случае, если многоквартирный дом оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, то начисление платы за отопление в нежилом помещении исходя из фактического объема потребления тепловой энергии индивидуального прибора учета тепловой энергией осуществляться не может.

Вместе с тем, положениями частей 7 и 8 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 г.

 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» законодатель установил обязанности лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома, в части разработки и информирования о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме. Комментируемые обязанности входят в состав правового механизма энергосбережения и повышения энергетической эффективности в многоквартирном доме, обозначенного в настоящей статье, и включают в себя:

– предмет обязанностей (предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности);

– 2 этапа исполнения обязанностей (разработка предложений и доведение их до сведения собственников помещений в доме);

– хронологические требования (разработка и доведение предложений не реже чем один раз в год);

– обязательное содержание предложений (расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, объем ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и срок окупаемости предлагаемых мероприятий.

Таким образом, в целях исключения расходов управляющих организаций по оплате стоимости тепловой энергии с применением повышающего коэффициента рекомендуется доводить до собственников помещений в многоквартирном доме информацию об их обязанности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в рамках вышеуказанных мероприятий.

И.о. заместителя директора Департаментажилищно-коммунального хозяйства О.А. Олейникова

В настоящее время предусмотрено применение повышающих коэффициентов к размеру платы за коммунальные услуги. Они не увеличивают объем последних, а представляют собой меры, направленные на стимулирование потребителей на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета.

Если исполнителем услуг является ресурсоснабжающая организация, то средства от продажи ресурсов с учетом повышающих коэффициентов формируют доходы организаций, используемые в целях осуществления расходов по регулируемой деятельности.

Доходы от применения повышающих коэффициентов не учитываются при корректировке тарифов, утверждаемых на очередной год.

Если исполнителем услуг является управляющая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом повышающих коэффициентов формируют доходы, которые можно направить на реализацию мероприятий по энергосбережению.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета теплоэнергии, но при наличии технической возможности его установки, применяется коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление, выставляемой управляющей компании. На потребителей это не распространяется.

Если многоквартирный дом оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета теплоэнергии и если в упомянутом доме все жилые помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета, то начисление платы за отопление в нежилом помещении исходя из фактического объема потребления ресурсов индивидуального прибора учета осуществляться не может.

При этом установлены обязанности лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома, в части разработки и информирования о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергоэффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71644918/

Особенности расчетов с бытовыми абонентами, извещение-квитанция

За что насчитаны повышающие коэффициенты?

При формировании извещения-квитанции, определяется расход по бытовому потреблению электроэнергии с учетом контрольных показаний с приборов учета, переданных в расчетно-информационный центр до 23 числа.

В случае непредставления потребителем показаний прибора учета, объем потребленной электроэнергии будет определяться:

        – Для первых 3-х месяцев – исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления, определенного по показаниям прибора учета за период не менее 6 месяцев. Если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев.

В случае если период работы индивидуального или общего (квартирного) прибора учета составил меньше 3 месяцев, то плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых или нежилых помещениях за расчетный период, определяется исходя из нормативов потребления электроэнергии.

       – Для 4-го и последующих расчетных периодов объем электроэнергии будет рассчитываться исходя из нормативов потребления электроэнергии и количества зарегистрированных в квартире лиц.

Применение повышающего коэффициента

Повышающие коэффициенты применяются ресурсоснабжающими организациями при расчете платы за потребленный коммунальный ресурс с 1 июля 2016 года и только для собственников, не установивших приборы учета при наличии технической возможности. (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 г. № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг»).

С 1 января 2017 г. размер повышающего коэффициента, применяемого при расчёте платы за потреблённый коммунальный ресурс для собственников, не установивших приборы учёта при наличии технической возможности, составляет 1,5. Повышающий коэффициент используется также в случаях, когда прибор учёта потребления электроэнергии не исправен или своевременно не прошёл поверку. 

При отсутствии технической возможности установки прибора учета в жилом помещении, подтвержденной соответствующим актом, составленном по форме и в порядке, установленными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 627, при расчете размера платы за соответствующую коммунальную услугу не применяются повышающие коэффициенты.

Причина и основание применения повышающего коэффициента указаны в квитанции. Размер доначисления за счёт применения повышающего коэффициента указан в квитанции в соответствующей графе « Доначисление за счёт К повыш, руб.»

Слово «День» в квитанции означает, что начисление произведено только по одноставочному тарифу. Двухставочный (тариф дифференцированный по двум зонам суток) применяется только при наличии у абонента специального двухтарифного электросчетчика.

В графе «Долг/переплата» выставлена сумма долга, которая могла образоваться у абонента в течение последних лет. Уточнить сумму долга можно в районном расчетно-информационном центре (при себе необходимо иметь оплаченные квитанции, желательно за последние три года, и показания электросчетчика, снятые на момент выхода из дома).

Если сумма долга равна сумме последней оплаты, то вероятно, что абонент заплатил несвоевременно. Следовательно, сумма его последней оплаты не была зачислена на лицевой счет к моменту подготовки квитанций к печати.

В этом случае можно оплатить только месячное начисление или оплатить сумму полностью, тогда деньги будут зачислены на лицевой счет абонента в счет будущего платежа.

Для предотвращения такой ситуации рекомендуется производить оплату потребленной электроэнергии ежемесячно.

Если в графе «Долг» выставлена сумма со знаком «минус», и показания электросчетчика, указанные в квитанции, совпадают с фактическими, то это означает, что у абонента сформировалась переплата. В этом случае в итоговой строке «К оплате» соответственно ничего не указано и за электроэнергию, потребленную в прошлом месяце, платить не нужно.

В случае поступления информации о показаниях электросчётчика в месяце, позднее, чем была выставлена квитанция за данный месяц, то расчёт по этим показаниям будет учтён в следующей квитанции в графе «Долг».

Начисление пени

В ПАО «Челябэнергосбыт» применение пени за несвоевременную оплату потреблённой электроэнергии производится на основании ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платёжной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» (от 03.11.2015 N 307-ФЗ) с 01 января 2016 года, который внёс изменения в Жилищный кодекс РФ в части ст. 155 ч. 14.

«Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной сто тридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации,

действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.»

     Информация о начисленной пени в соответствующем месяце отражается в квитанции отдельной строкой « Пеня в … »

При недоставке квитанций просим Вас обращаться с заявлением в расчётно-информационный центр (участок) Вашего района (адрес и телефон указаны в нижней части извещения-квитанции).

              Для обеспечения правильности расчета внимательно снимайте показания электросчетчика!

Показания прибора учёта можно передавать в ПАО «Челябэнергосбыт» любым удобным для Вас способом:

  • через Личный кабинет на официальном сайте компании;
  • через чат-бот ПАО «Челябэнергосбыт» в VIBER;
  • через инфоматы, установленные в расчётных участках ПАО «Челябэнергосбыт»;
  • по круглосуточному бесплатному телефону 8-800-1000-172;
  • при совершении оплаты сообщить оператору пункта приёма платежей ПАО «Челябинвестбанк»;
  • указать при совершении оплаты через сайт системы « Город», через интернет банкинг «Сбербанк Онлайн»;
  • по телефону расчётного участка (указан в нижней части квитанции);
  • лично в участках ПАО «Челябэнергосбыт»;
  • Ставьте в известность ПАО «Челябэнергосбыт» обо всех нарушениях в работе прибора учета электроэнергии: повреждениях, срывах пломб, а также о переносе или замене электросчетчика.

    Ежемесячно оплачивайте счета за потребленную электроэнергию!

    Источник: http://esbt74.ru/potrebitelyam/naseleniju/osobennosti_raschetov/

    Криминальный мир
    Добавить комментарий