Выплатят ли мне каско

Может ли полис КАСКО работать без вызова ГАИ? Все нюансы

Выплатят ли мне каско

В проекте «На всякий случай» специалисты компании «Промтрансинвест» помогают нам разобраться в нюансах страхования. Сегодня выясняем, на что нужно обратить внимание при оформлении КАСКО.

Компании предлагают застраховать не только легковые автомобили, но и грузовые, а также автобусы, микроавтобусы, прицепы и полуприцепы, мотороллеры, мопеды, квадроциклы. Но физлица чаще всего оформляют КАСКО на легковые автомобили.

Чтобы оформить страховку, необходимо предоставить паспорт, документы на автомобиль. Договор страхования может заключить как сам совершеннолетний собственник автомобиля, так и те, кто эксплуатируют транспортное средство, к примеру, по договору аренды либо по доверенности.

Некоторые компании устанавливают минимальную стоимость автомобиля, который можно застраховать. Например, в одной из компаний этот порог составляет 10 тысяч долларов.

Существуют ограничения и по сроку эксплуатации автомобилей. Не все компании оформляют страховку на старые машины, это связано с повышенным риском страхового случая.

Стандартный договор КАСКО, как правило, можно расширить. К примеру, увеличить территорию действия или дополнить такой услугой, как «мультидрайв», при котором неважно, кто будет находиться за рулем автомобиля при наступлении страхового случая (за исключением несовершеннолетних и тех, у кого нет водительских прав). Владелец застрахованного автомобиля все равно получит страховую выплату.

Оформить страховку можно и на дополнительное оборудование (ту же магнитолу или холодильник), которое не включено в комплектацию завода-изготовителя. Важно, чтобы оно было правильно установлено, иначе можно остаться без выплат при его повреждении.

Страховые компании предлагают заключить частичное и полное КАСКО. В первом случае страхуется только ущерб, вызванный повреждением автомобиля, а во втором — также предусмотрены выплаты при хищении и угоне.

Страховой полис по КАСКО можно заключить на срок от 1 до 12 месяцев, в некоторых компаниях — сразу на несколько лет. При этом вносить оплату по соглашению сторон можно поэтапно.

В большинстве компаний страховым случаем считаются повреждения из-за:

  • аварии, ДТП (по статистике, чаще всего автовладельцы обращаются за страховыми выплатами в результате ДТП);
  • пожара, взрыва;
  • воздействия стихии и природных сил, чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
  • угона, хищения и других неправомерных действий третьих лиц.

Страховка защищает от падения на автомобиль дерева или любого другого предмета, повреждения животными, боя стекол, зеркал, фар камнями или другими предметами, которые вылетают из-под колес транспортного средства.

В некоторых компаниях предусмотрены дополнительные опции. К примеру, защита от ущерба при принудительной эвакуации либо буксировке автомобиля при нарушении правил его стоянки или остановки.

Не лишним будет обратить внимание, от каких стихийных бедствий предлагает защиту страховая компания. В договоре часто уточняют, что страховым случаем будет считаться повреждение машины при сильном ветре, сильном дожде, сильном снегопаде. Обычно страховщики используют классификацию метеорологов, чтобы определить уровень осадков и насколько сильными были порывы ветра.

Если при оформлении КАСКО на автомобиле было повреждение, которое клиент за свой счет устранил уже после подписания договора, об этом нужно сообщить в страховую компанию, специалисты внесут изменения в договор.

Страховой полис обойдется в среднем от 3 до 4,5% от стоимости автомобиля. Средняя стоимость легковых авто, на которые оформляют КАСКО, составляет 10 тысяч долларов, поэтому цена страховки варьируется от 300 до 450 долларов в год.

Страховую сумму устанавливают как в рублях, так и в валюте — долларах, евро или российских рублях. Но оплачивать страховку можно только в рублях по курсу Нацбанка на день оплаты. Выплаты страховые компании также производят в рублях по курсу Нацбанка на день выплаты.

Стоимость страховки также зависит и от суммы, на которую застрахован автомобиль: чем он дороже, тем выше цена полиса.

На цену страховки также может влиять возраст автомобиля, пробег, условия хранения, а также водительский стаж, место жительства клиента (для минчан, возможно, будет дороже по сравнению с жителями других населенных пунктов).

Автомобиль можно застраховать с учетом износа деталей, которые нужно заменить, и без учета износа. В первом случае стоимость страховки будет ниже, но и выплаты при страховом случае тоже окажутся меньше, потому что при расчете размера ущерба стоимость деталей, которые требуется заменить, уменьшается на процент их износа.

Без учета износа застраховать можно автомобили в возрасте до 7−10 лет (в зависимости от страховой компании).

Клиент может досрочно расторгнуть договор, к примеру, из-за предстоящей продажи автомобиля. В таком случае возвращается сумма взноса на момент прекращения договора пропорционально времени, которое он не действует. Но если по договору производились выплаты, то при его расторжении взносы не возвращаются.

В страховых компаниях, как правило, предусмотрены несколько способов компенсации: получение денежного возмещения (по калькуляции либо по факту ремонта) либо оплата счета за ремонт на СТО. При втором варианте клиент обращается в страховую компанию и получает направление на конкретный автосервис. После ремонта счет приходит к страховщикам.

Каждая компания определяет свой список нестраховых случаев. Как правило, страховку не выплатят, если автомобиль пострадает из-за курения в салоне или неосторожного обращения с огнем и легковоспламеняющимися веществами.

Не стоит надеяться на выплаты, если машину повредили в каких-либо соревнованиях, при обучении вождению лица без прав, при погрузке и перевозке авто, при несоблюдении правил эксплуатации, которые установил завод-изготовитель. Но некоторые из этих пунктов могут включить как дополнительную опцию.

Если использовать легковой автомобиль не по назначению, к примеру, для грузоперевозок, то страховщики также не выплатят страховое возмещение. Если выяснится, что транспорт поврежден при сдаче в аренду, прокат или при использовании его как такси, а это не было предусмотрено договором, то страховую выплату тоже не удастся получить.

Если автомобиль угнали или похитили, то нужно принести в страховую компанию регистрационные документы, а также полные комплекты брелоков и ключей. Исключение — если документы или ключи находятся у компетентных (следственных) органов. Это требование компании ввели для того, чтобы исключить мошеннические схемы.

О страховом случае нужно сообщить в компетентные органы — ГАИ, милицию, МЧС, которые выдадут документ о происшествии.

Но при наступлении некоторых страховых случаев при ДТП этот документ можно не предоставлять — при повреждении деталей остекления кузова, зеркал, приборов внешнего освещения, датчиков расстояния, а также при повреждении дополнительного оборудования (но размер ущерба не должен превышать 5−7% от страховой суммы по договору).

Выплатить деньги без обращения в ГАИ в большинстве страховых компаний могут только по двум случаям, произошедшим в течение действия договора. Но некоторые компании уже сняли ограничения, к примеру, на количество выплат из-за разбитого остекления — ветрового, заднего, бокового стекла.

О страховом случае сообщить в компанию необходимо в течение 2−3 дней (срок разнится в каждой компании). Если сделать это не вовремя без уважительной причины, то можно остаться без выплаты. По возможности желательно сфотографировать или сделать видео автомобиля и места происшествия.

В каждой компании определены скидки, которые можно получить при оформлении КАСКО. К примеру, их могут предоставить постоянным клиентам, которые не обращались за выплатами по предыдущему договору. Но этот бонус, как правило, распространяется на годовые договоры. Но если по предыдущему договору были крупные выплаты, то рассчитывать на скидку при оформлении новой страховки не приходится.

Некоторые компании предлагают скидки также за установленные противоугонные устройства или сигнализацию, при наличии договоров по другим видам страхования, при страховании второго автомобиля.

Многие компании предоставляют скидку также тем клиентам, которые заключили договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Для тех, кто покупает новый автомобиль в дилерском центре или автосалоне, во многих компаниях страховка также будет дешевле.

Чтобы снизить стоимость страховки, в некоторых компаниях можно также оформить договор с франшизой — это сумма, которая не выплачивается при страховом случае. Чаще всего компании предлагают условную и безусловную франшизу.

К примеру, клиент оформил страховку с франшизой в размере 200 долларов. Если ущерб не превысит эту сумму, то клиент будет ремонтировать автомобиль за свой счет.

Но если ущерб составит, например, 300 долларов, то при условной франшизе выплатят всю сумму (300 долларов), а при безусловной — разницу между ущербом и франшизой (только 100 долларов).

Франшиза выгодна тем, кто не хочет обращаться в страховую компанию при незначительных повреждениях, а также опытным водителям, которые реже попадают в ДТП, чем новички.

В некоторых компаниях при оформлении страховки нужно в обязательном порядке заключать договор с франшизой. К примеру, если транспортное средство эксплуатируется как такси или для обучения вождению. Это связано с повышенным риском наступления страхового случая.

Полисы КАСКО могут действовать не только в Беларуси, но и за ее пределами. При этом территорию действия договора можно отдельно расширить при выезде за границу. Специалисты рекомендуют подумать об этом при выезде за рубеж, чтобы не остаться без выплат при повреждении автомобиля в другой стране.

Если ДТП произойдет на нейтральной территории между государствами, к примеру, Беларусью и Польшей, а КАСКО действует только в нашей стране, то для страховой выплаты необходимо зафиксировать ДТП именно белорусскими службами. Если же договор действовал на территории и Беларуси, и Польши, то деньги выплатили бы независимо от того, в какой стране был бы оформлен протокол о ДТП.

Если страховой случай произошел за границей, нужно сообщить об этом в компетентные органы того государства, на территории которого произошел случай (к примеру, в дорожную полицию) и страховщику либо его представителю (по телефону, который указан в полисе). Желательно сделать фотографии или видео автомобиля и места происшествия.

Поврежденный автомобиль нужно либо доставить в Беларусь, либо восстановить за свой счет.

После возвращения в Беларусь надо обратиться в страховую компанию, написать заявление об ущербе и произведенном ремонте за границей. Сделать это нужно, как правило, в течение двух дней после возврата в страну.

Не забывайте, что у каждой компании свои условия страхования. И лучше при заключении договора в лишний раз обратиться за консультацией к специалисту.

Партнер проекта:
Страховая компания «Промтрансинвест»:
— Первая компания в Республике Беларусь, которая предоставила страховку онлайн — Один из лидеров страхового рынка Республики Беларусь — Имеет развитую региональную сеть

+375 (17) 228 12 48, пти.бел, skype: promtransinvest. insurance

Источник: https://finance.tut.by/news526428.html

За что не заплатят по КАСКО?

Выплатят ли мне каско

Страховые компании стремятся минимизировать убытки и число судебных разбирательств с клиентами. Для этого в правилах КАСКО они указывают исчерпывающий перечень исключений из страхового покрытия. За что точно не заплатит страховая компания?

Каждая компания формирует такой список на основании собственной практики, потому невозможно перечислить все существующие причины для отказа в выплате. Однако можно выделить ряд случаев, когда страховая компания гарантированно не возместит ущерб.

В первую очередь стоит упомянуть стандартные исключения. Они регулируются не только условиями страхования конкретной компании, но и страховым законодательством . Ни один автостраховщик не станет компенсировать ущерб вследствие нижеприведенных событий.

  1. Воздействие радиации.
  2. Народные волнения.
  3. Военные мероприятия.
  4. Ядерный взрыв.

Кроме того, не стоит рассчитывать на выплату, когда автомобиль был реквизирован или конфискован по решению одного из государственных органов. Если у представителя государства были достаточные полномочия, а его действия не противоречат закону, страховщик откажется возмещать ущерб вследствие таких действий.

Кроме того, ни одна страховая компания не станет компенсировать моральный вред.

Относятся сюда и случаи упущенной выгоды и коммерческих убытков автовладельца, например, вследствие простоя повреждённого автомобиля.

Наряду с описанными событиями стоит упомянуть случаи повреждения технически неисправного транспорта. Если клиент нарушил правила эксплуатации автомобиля либо не прошел обязательный технический осмотр, его ждет отказ в возмещении ущерба.

Тот же итог будет в случае передачи автомобиля в прокат либо аренду без ведома страховой компании. Помимо этого, автовладельцу не возместят ущерб при использовании транспорта в соревнованиях либо испытаниях, если такая возможность не предусмотрена условиями договора.

Безусловным основанием для отказа в возмещении ущерба является умышленное повреждение машины клиентом либо его представителем. Иначе говоря, автовладельцу точно откажут в выплате, если он намеренно спровоцировал происшествие. Для этого нужны веские доказательства, в частности заключение трасологической экспертизы и свидетельские показания.

При повреждении машины по вине третьих лиц не следует отказываться от претензий к таким гражданам, ведь иначе страховщик теряет право на суброгацию. Если страховая компания лишена возможности предъявить претензии виновнику происшествия, ее клиенту придется оплачивать ремонт самостоятельно.

Кроме того, откажут в возмещении ущерба, если автомобиль повреждён при следующих обстоятельствах:

  • использование машины в преступных целях;
  • использование при прогреве автомобиля открытого огня;
  • движение машины без водителя.

Отдельные страховые компании относят к числу исключений случаи грубого нарушения правил дорожного движения, например, выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора.

Также в выплате откажут, если в момент аварии водитель находился под действием алкоголя, наркотиков или лекарств, при употреблении которых запрещается управлять транспортом.

Еще одним основанием для отказа является оставление места дорожной аварии. Если водитель допустил столкновение с другим транспортом или с препятствием, а затем скрылся с места происшествия, то ему не выплатят возмещение в рамках договора КАСКО.

Автовладельцу не компенсируют ущерб вследствие повреждения машины при погрузке на другой транспорт и выгрузке. Кроме того, под действие страховой защиты по договору КАСКО не подпадают происшествия в ходе эвакуации либо буксировки автомобиля.

Отдельного внимания заслуживают случаи повреждения транспорта в ходе погрузки, разгрузки или транспортировки каких-либо вещей. Такой ущерб не подлежит возмещению. Иначе говоря, автовладельцу ничего не заплатят, если машина получила повреждения из-за самопроизвольного движения крупногабаритного груза внутри салона или багажника.

Многие компании относят к числу исключений из объёма страхового покрытия кражу отдельных элементов автомобиля. В частности, страховщик откажется признать страховым событием хищение деталей, если они хранились отдельно от транспортного средства.

Помимо этого, не является страховым случаем кража следующих предметов:

  • аптечка, комплект инструментов, огнетушитель;
  • брызговики, щетки стеклоочистителя;
  • номерной знак, эмблема автомобиля;
  • ключи, брелоки, документы;
  • наружное запасное колесо;
  • знак аварийной остановки.

Наряду с этим страховая компания не станет выплачивать возмещение за украденный тент. Повреждение этого элемента машины из-за действий злоумышленников опять же не является страховым событием. Соответственно, если предполагается длительная стоянка машины, стоит позаботиться о сохранности тента.

Примечательно, что страховые компании не возмещают ущерб при краже или хищении противоугонной системы. Однако в отдельных случаях выплата всё же возможна, но только если автовладелец застраховал такую систему в качестве дополнительного оборудования.

К исключениям относятся все происшествия, ставшие следствием ошибок при ремонте или техническом обслуживании автомобиля. Следовательно, нужно тщательно проверять репутацию автосервиса перед началом ремонтных работ. После их завершения при наличии возможности необходимо проверить работу всех агрегатов и узлов машины.

Также не может быть признано страховым событием повреждение транспорта в процессе мойки. Правда, автовладельцу выплатят возмещение, если доподлинно известно, кто именно из сотрудников автомойки повредил машину. При этом такой гражданин должен полностью признать свою вину.

В дополнение стоит упомянуть о заводских дефектах. Если страховая компания докажет, что повреждение автомобиля стало следствием производственного брака, автовладельцу ничего не заплатят. В таком случае следует предъявлять претензии автопроизводителю, ведь именно он повинен в повреждении машины.

Клиенты страховых компаний часто сетуют на отказ в ремонте тех или иных мелких повреждений. Между тем они забывают о естественном износе автомобиля. Постоянная эксплуатация машины непременно приведет к незначительным повреждениям лакокрасочного покрытия и остекления. В частности, большинство страховщиков не оплачивает ремонт следующих дефектов:

  • мелкие сколы и царапины кузова и стекол;
  • коррозия металлических запчастей;
  • термическое разрушение элементов кузова.

Равным образом расцениваются происшествия вследствие попадания во внутренние полости автомобиля различных предметов, животных или воды. В последнем случае стоит выделить гидроудар. Такое происшествие не относится к числу страховых событий, даже когда произошло во время стихийного бедствия.

Кроме того, не стоит рассчитывать на выплату при поломке деталей. В частности, при повреждении аккумулятора, генератора и цепи электропитания из-за короткого замыкания. Страховая компания оплатит подобный ущерб, только если он является следствием страхового события, например, дорожного происшествия.

Как правило, повреждение шин и колёсных дисков не является основанием для выплаты, когда нет другого ущерба. Кроме того, если автовладелец пользуется зимним комплектом резины, следует застраховать его как дополнительное оборудование. В противном случае страховая компания откажет в оплате новых шин, даже когда помимо колёс повреждены другие элементы автомобиля.

В разряд исключений относятся и все случаи повреждения колёс за пределами дорог.

Например, при движении по лесопосадке, полю или льду водоема. В последнем случае автовладельцу откажут в ремонте любых повреждений, ведь провал под лед не относится к страховым событиям.

Вышеприведенные исключения характерны для большинства страховых компаний, но в любом случае стоит ориентироваться на правила КАСКО конкретного страховщика. Каждая компания может изменять список исключений по собственному усмотрению.

Следовательно, в страховых правилах отдельно взятой организации могут отсутствовать некоторые из описанных исключений. В то же время страховщик вправе добавить в условия страхования дополнительные причины для отказа в выплате. Таким образом, только изучение правил КАСКО поможет полностью понять, когда страховая компания может отказать в возмещении ущерба на законных основаниях.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_za_chto_ne_platjat_po_kasko

Что делать при ДТП по КАСКО или ОСАГО?

Выплатят ли мне каско

Мы крайне рекомендуем Вам распечатать эту статью и положить себе в бардачок, будет прекрасно, если Вам она НЕ пригодиться, но при ДТП Вы сохраните себе кучу нервов. Если произойдет страховой случай по ОСАГО или страховой случай по КАСКО, Вы будете значть, что надо делать!

Ситуация на дорогах порой бывает не совсем, скажем так, стабильной, и, зачастую, мы всё делаем правильно и соблюдаем все правила, но по какой-то причине другие автолюбители иногда любят их игнорировать. Часто повреждения авто при аварии не фатальные, но 400 000 руб.

, которые Вы максимум можете получить при возмещении по ОСАГО, не всегда могут покрыть ущерб от ДТП (особенно если у Вас дорогая машина). При страховании КАСКО положено возмещение 100%  ущерба (даже если это полная стоимость автомобиля, который стоит 5 000 000 рублей).

Чтобы быть уверенным при ДТП, купить полис автострахования с экономией до 50%, воспользуйтесь калькуляторами. Расчет обязательного автострахования производится на калькуляторе ОСАГО. Кроме того, Вы можете сделать расчет добровольного автострахования на калькуляторе КАСКО, сравнить стоимость полиса в 10-30 страховых компаниях Вашего города.

Последовательность действий при ДТП, если у Вас КАСКО и ОСАГО

Итак, при что надо делать при аварии, если у Вас полис ОСАГО и/или КАСКО:

1.Если у Вас при ДТП есть только ОСАГО и Вы виноваты:

_  Возмещения по ремонту Вашей машины НЕ будет,

_  Возмещение на ремонт пострадавшей машины — 400 000 руб.

2. Если у Вас при ДТП есть только ОСАГО и Вы НЕ виноваты:

_ Вы получите возмещение до 400 000 руб. на ремонт Вашего авто,

_ НО!!! если у того, кто Вас «подбил» нет ОСАГО, Вам придется с ним судиться или ремонтировать свой авто за свой счёт,

_ При любом раскладе виновник будет ремонтировать свой авто сам.

3. Если у Вас при ДТП есть полис КАСКО и вы виноваты:

_ Обратитесь в свою компанию с  полисом КАСКО и Вы получите полное возмещение (на ремонт Вашего авто),

_ Пострадавший получит возмещение до 400 000 руб. по Вашему полису ОСАГО (пункт 1) или по его полису КАСКО (если он у него есть)

4. Если у Вас при ДТП есть полис КАСКО и вы НЕ виноваты:

_ Вы можете обратиться за возмещением на ремонт Вашего автомобиля по полису КАСКО или ОСАГО. Но мы рекомендуем обращаться по КАСКО, так как по ОСАГО Вам дадут возмещение с учетом износа, а по КАСКО — без износа деталей ТС (уточните наличие этого пункта в Вашем полисе КАСКО),

_ Пострадавший получит возмещение до 400 000 руб. по Вашему полису ОСАГО (пункт 1) или по его полису КАСКО (если он у него есть).

Последовательность действий при ДТП:

1. Попали в аварию — включите аварийку. Сразу после того, как Вы включили аварийку, постарайтесь выдохнуть и взять себя в руки. Не теряйте контроль.

2. Установите аварийный знак. 15 метров от машины — в городе, не менее 30 — на трассе. Если вдруг у Вас его нет аварийного знака — СРОЧНО купите. Это необходимо, по тому, как машины могут не заметить Ваше авто на дороге (тем более, если это ночь) и «врезаться» в Ваш авто еще раз.

3. Не конфликтуйте с другими участниками ДТП. Это не приведет к тому, что страховая Вам выплатит потом больше денег. Берегите свои нервы и действуйте по инструкции.

4. Вызовите «скорую помощь», если при аварии есть пострадавшие.

5. Вызовите ГИБДД (если нет возможности оформить ДТП по Европротоколу). Не слушайте никого, обязательно вызывайте работников ГИБДД для того, чтобы они зафиксировали сам факт ДТП + все повреждения. Помните, что в состоянии стресса и аффекта, Вам будет очень сложно самостоятельно оценить ситуацию!

6. Не трогайте авто с места до приезда ГИБДД. В правилах дорожного движения прописаны Ваши обязанности при ДТП, а именно: остановить транспортное средство, включить «аварийку», выставить аварийны знак.

7. Сделайте пару фото происшествия вместо разборок с другими участниками ДТП. Их можно будет приложить к протоколу.

8. Когда приедет ГИБДД не будьте пассивными. Не оставляйте работников ГИБДД (инспектора) с другими участниками ДТП на едине. Вы можете не стесняться подсказать инспектору заглянуть под крылья и капот, дабы зарегистрировать ВСЕ повреждения. Это важно, по тому как возмещение будет производиться исходя из того, что инспектор укажет в своём протоколе.

9. Проверьте, чтобы в протоколе были зафиксированы ВСЕ повреждения. Так же рекомендуем попросить инспектора указать в протоколе все возможные СКРЫТЫЕ повреждения.

10. Запишите данные остальных участников ДТП. Это может быть ФИО, адрес, где работает и т.д.

На месте никаких справок Вам не выдадут.

Теперь (после осмотра и составления протокола) Вы можете отогнать свой авто.

Действия после ДТП:

11. Следующий этап — Вам нужно забрать протокол в отделении ГИБДД. Уточните адрес у инспектора, который будет составлять Вам протокол.

12. И последний этап — обратитесь в страховую компанию за возмещением (выплатой по ОСАГО или выплатой по КАСКО). Пройдя по ссылкам, Вы узнаете перечень документов для получения страховых возмещениий.

Подведем итог, что нужно делать:

1. В момент аварии на дороге Вы не нервничаете и не браните себя и всех окружающих, ведь Вы на уверенны, что Вам возместят деньги за ущерб от этого «недоразумения».

2. Если получилось серьезным, а Вы на дорогой машине, то Вы получите полное возмещение на ремонт Вашего авто. То есть если Вы за рулем BMW X6 и так вышло, что «снесло полморды», то Вам страховая выплатит столько денег, сколько нужно на ВЕСЬ ремонт, а не максимум 400 000 руб., которые Вам выплатили бы по ОСАГО. В случае того, если у Вас есть КАСКО.

3. Если Вы попали в ДТП и Вы ВИНОВАТЫ — Вам страховая выплатит так же все необходимые деньги на ремонт Вашего авто. Если у Вас есть полис КАСКО.

4. Если Вы попали в ДТП и НЕ виноваты, и ущерб не такой и большой, Вам выплатят деньги на ремонт БЕЗ УЧЁТА ИЗНОСА. Если у Вас есть КАСКО.

5. Если Вы попали в ДТП и не виноваты, а у виновника нет ОСАГО, Вам НЕ нужно будет с ним судиться, обращаться к автоюристу, чтобы «выбить» денег на ремонт своего авто. Ремонт Вашего оплатит страховая, в полном объёме и без износа. Если у Вас есть КАСКО.

6. Вы станете спокойно спать по ночам, даже если не поставили машину на стоянку (в гараж). Если ДАЖЕ Вашу машину угонят — страховая выплатит Вам 100% стоимость. Если у Вас есть КАСКО.

7. Если какой-то «шутник» поцарапал Вам дверь или стекло (или и то и другое), что страховая Вам выплатит деньги на покупку нового стекла и покраску двери, веди КАСКО защищает от таких случаев, как «шаловливые» соседи, упавшие деревья, град, пожары, наводнения.

Другие статьи по теме:
Правила страхования КАСКО
Правила страхования ОСАГО

Источник: https://gosavtopolis.ru/strakhovanie/dtp-kasko-osago/

Каско по-украински: все плюсы и минусы дорогой страховки авто

Выплатят ли мне каско

Джигит. Авто на первый взгляд выглядит не очень побитым, но экспертиза показала “тотал”. С. Савченко

На украинских дорогах последние несколько лет развернулась настоящая война, а экраны и газетные полосы то и дело сотрясают новости о смертельных ДТП. Подобная ситуация даже самых осторожных и законопослушных автовладельцев заставляет задуматься о дополнительном страховании.

Многие докупают к обязательному полису ОСАГО (гражданское страхование) полис добровольного страхования — на 200, 400 тыс. грн, а то и на миллион. Обходится это недорого: на миллион свою ответственность можно застраховать за 430 грн, на 200 тыс. — около 250 грн (одноразово, на год).

При том что сам полис ГО сегодня обойдется в 1200—1400 грн, в зависимости от объема двигателя.

Добровольное страхование помогает, если водитель зазевался и “поцеловал” дорогую “Теслу” или “Мазератти”.

Совсем осторожные покупают еще КАСКО — страховку, по которой СК в случае любой проблемы (будь то ДТП, царапины гвоздем по кузову либо хозяин не заметил дерево) отремонтирует автомобиль за свои деньги.

При наличии КАСКО не важно, кто виноват в ДТП, и необязательно ждать месяцами решения суда — страховая берет на себя обязательство по ремонту в любом случае. Но обходится подобная защита уже дороже — минимум 5% от рыночной стоимости авто, или от 20 тыс. грн, если авто неновое.

“Обычно страхуют машины в возрасте до пяти лет”, — рассказывает представитель страховой компании Данил Кочерга.

Понять все плюсы и минусы дорогой страховки можно, только испытав ее на себе. Что мы и сделали — после ДТП, в которое попал наш журналист.

С подводными камнями украинского страхования нам помогали разобраться страховой агент компании “ПРОсто” Виталий Кононенко, заместитель начальника отделения СК AXA Данил Кочерга, адвокат адвокатского объединения “Мороз, Торкаенко и партнеры” Сергей Мороз и адвокат компании МАК “ЮСЛ” Алла Верещагина.

В случае лобового дтп вся надежда на каско

Авто журналистки было застраховано по КАСКО в СК, с которой та сотрудничала более 10 лет. Поскольку автомобиль был не новый — Renault Koleos 2013 года, но топовой комплектации (панорамная крыша, кожаный салон, всевозможные системы безопасности и т.д.), — его оценили по средней стоимости подобного авто на рынке.

“У каждой СК в распоряжении есть несколько источников по оценке автомобилей. Мы опираемся на ежемесячный “Бюллетень автотовароведа”, — пояснил Данил.

Стоимость полиса составила 19 800 грн, на момент страхования это было 5% от 382 тыс. — именно в эту сумму СК оценила автомобиль. Фрнаншиза при этом составляла 0,5% во всех страховых случаях, а в случае признания автомобиля “тотальным” — 5%. “Тотал” авто признается, если стоимость его ремонта составляет 70% и более от стоимости автомобиля.

Договором страхования обеспечивается и помощь при транспортировке машины с места ДТП на СТО СК, если в этом есть необходимость. Поскольку Татьяна была водителем со стажем и хорошей страховой историей, стоимость полиса была минимальной.

“Когда мы страхуем, особенно новых клиентов, обращаем внимание на возраст водителя, — рассказывает Данил. — Группа риска — до 23 лет, когда физически нет опыта ни жизненного, ни вождения. Важен и водительский стаж, и объем двигателя, и состояние автомобила.

Например, если машина известного европейского бренда, то она не разлетится на части, как менее популярные авто, при одинаковом столкновении.

Ну и кредитные авто дороже — там ставка от 6,99 до 9%: учитывается максимальный набор рисков, нет ограничений по стажу и количеству водителей и т. д.”.

“Имея КАСКО, я совершенно не переживала, ведь мою машину мне помогут восстановить в случае беды”, — рассказывает Татьяна.

Насколько это реально, показал несчастный случай, который произошел в начале сентября. В очень медленно ехавшую машину журналистки на большой скорости влетел водитель, который ехал по встречной полосе, игнорируя все ПДД.

“Я видела, как он летит мне в лобовое. Но думала, что заметит — машина немаленькая, и все фары горят — сумерки. Не заметил”.

Удар пришелся в водительское крыло и дверь, сработали подушки безопасности.

“Было страшно. Водительские двери заблокированы ударом, выйти я не могла, звала на помощь. Спасибо, ребята из автомойки рядом подбежали, вытащили меня”, — вспоминает журналистка.

Скорая и полиция приехали быстро, как и эвакуатор от страховой и страховой комиссар, которых вызвала Татьяна. Страховой комиссар не помог, но зафиксировал все детали ДТП для СК.

“Я рекомендую вызывать адвокатов, особенно если ДТП серьезные и водителя увозят по скорой, как в этом случае, — считает адвокат Сергей. — При составлении схемы ДТП могут быть допущены существенные ошибки”.

Сразу после. Автомобиль оказался препятствием для лихача.  С. Савченко

На что обращать внимание

Несмотря на сложности со страховыми выплатами и судами, КАСКО жизненно необходима, если, например, ДТП произошло с автомобилем на так называемых еврономерах, говорят юристы. А чтобы обезопасить нервы, выбирать СК нужно вдумчиво и обстоятельно.

Обязательно узнайте, как у нее со страховыми выплатами — это открытая информация, узнать ее можно на сайте forinsurer.com. Хорошо, если ассистент при страховом случае  — не компания-подрядчик с кол-центром, а собственный отдел этой же компании.

В истории с нашим журналистом компания-подрядчик бросила автомобиль на парковке маркета.

“В случае очевидных проблем (невыплата страхового возмещения, отказ от ремонта, занижение стоимости ремонта) обращайтесь в суд, — говорит Сергей Мороз.

— При определении рыночной стоимости авто, для заключения договора, самостоятельно поинтересуйтесь стоимостью вашего автомобиля.

Умышленно заниженная ставка для меньшей стоимости полиса в случае серьезного повреждения может сыграть злую шутку: машину с большей вероятностью запишут в “тотал”, чем будут ремонтировать”.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Машину затопило во время ливня: как получить компенсацию

Согласно Закона Украины “О страховании” и договору КАСКО, потерпевший должен в течение трех дней обратиться в СК с заявлением, что и сделала Татьяна.

“Несмотря на травмы после ДТП, я написала заявление в своей СК и заодно — СК виновника. При этом я была в полной уверенности, что пока буду на лечении, мою машину отремонтируют, ведь у меня КАСКО. И ждать суда, который был назначен через три недели, нет необходимости”.

В СК виновника, как и полагается, согласно Закону “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств”, порекомендовали обратиться повторно после решения суда, в частности — за компенсацией ущерба здоровью.

“Поскольку у Татьяны КАСКО, то ей возмещение ущерба (ремонт или выплата) должна выплатить ее страховая, по договору страхования, — поясняет Сергей Мороз. — Она же в дальнейшем будет взыскивать регресс со страховой виновника”.

Для определения ущерба автомобиль осматривает эксперт на СТО страховой компании, при этом на досмотр владелец авто должен быть приглашен.

“Через неделю после ДТП мне сказали, что машину осмотрели. При этом на процедуру досмотра меня не позвали, хотя я об этом просила, — говорит журналист. — После осмотра неделю я ждала оценки ущерба”.

Результат оказался неутешительный: ущерб автомобиля признали “тотальным” и оценили стоимость ремонта в 270 тыс. грн (сама же страховая вынесла такой вердикт). Согласно договору, страховая компания может отказать в ремонте авто, если он слишком дорогой.

В таком случае машина либо продается на аукционе, либо хозяин забирает разбитый автомобиль и ремонтирует самостоятельно, но ему на это дают лишь 100 тыс.

На аукционе значит, что по договору и руководствуясь все тем же Законом “О страховании” остатки авто выставляют на закрытые торги, в которых могут участвовать как СК, так и зарегистрированные покупатели с хорошей репутацией.

Максимальная сумма, которую дают за остатки, вычитается из страховой суммы (цены автомобиля по договору), а разницу выплачивает СК на руки владельцу, отминусовав лишь 5% франшизы.

“Но 5% франшизы можно стребовать с СК виновника, поскольку это убыток, который не возмещается КАСКО”, — поясняет страховой агент Виталий.

В нашем случае остатки машины были готовы купить за 250 тыс. минус 5% франшизы (19 тыс.). Но Татьяна отказалась от продажи, и СК выплатила ей 100 тыс. грн на ремонт.

“Получается, что, имея КАСКО, за которое я платила 19 тыс. в год, в результате ДТП я получила то же самое, что имела бы при стандартном договоре ОСАГО”, — рассказывает журналист.

Оспорить решение страховой можно, проведя независимую экспертизу (контакты можно найти на сайте моторно-транспортного бюро). Ее стоимость — 2,5—4 тыс. грн, их оплачивает уже владелец автомобиля. В нашем случае экспертиза оценила ремонт автомобиля в 254 тыс., что на 16 тыс. меньше оценки СК и меньше 70% от стоимости авто.

“Если СК не принимает во внимание независимую экспертизу и настаивает на своем, на нее можно подать иск в суд, — говорит адвокат Алла Верещагина.— Суд назначит судебную экспертизу, которая и станет определяющей”.

Стоимость судебной экспертизы — 5—7 тыс. грн. Кроме них, в случае суда истец оплачивает судебный сбор в размере 1% от стоимости иска и услуги адвоката: от 600 до 3000 за заседание суда либо оговоренный % от стоимости иска.

По закону. Эвакуация автомобиля должна быть за счет страховой, если договор КАСКО.  С. Савченко

Пострадал в ДТП — лечись сам

Лобовое столкновение редко обходится без травм. Татьяна получила сотрясение головного мозга и подкапсульный разрыв селезенки, а лечение травм, полученных в ДТП, согласно Закону, должно покрываться полисом ОСАГО.

“Виновник ДТП в суде полностью признал свою вину (лишен прав на год). Он был застрахован в СК, куда я и обратилась с заявлением, — рассказывает журналист. — Но мои выписки из больницы и диагнозы не посмотрели, и заявление не приняли — сказали обратиться повторно уже с решением суда. Виновник же подал на апелляцию, которая состоится через два месяца после ДТП”.

К счастью, Татьяне не понадобилась операция, но бывают более печальные случаи. Тогда пострадавший будет лечиться за свои деньги и параллельно ходить по судам.

Собирая все справки и больничные, потерпевший должен внимательно проверять бумаги: на больничных и выписках из больниц должна быть мокрая печать и печать врача, иначе СК может отказать в выплате.

Полисом обязательного страхования предусмотрено также моральное возмещение, которое выплачивается на основе психоневрологической экспертизы, стоимость которой — от 2 тыс. грн. А 5% от размера страховой суммы (стандартная  — 200 тыс. по здоровью) составляет 10 тыс. грн.

Впрочем, обратиться в СК с заявлением на выплату по здоровью пострадавший может в течение одного года, что важно, если принимать во внимание сроки назначения судебных заседаний.

“Я была застрахована и от несчастного случая на 250тыс., — рассказывает журналист. — Подала документы сразу после первых диагнозов и вовремя: сообщить о наступлении страхового случая нужно в течение 30 дней.

Здесь также пришлось ждать выздоровления, поскольку документом для СК является выписка из больницы или больничный. Сотрясение головного мозга, которое лечится не в стационаре, страховка не покрывает — только больничный.

А возмещение по подкапсульному разрыву селезенки удалось получить только после того, как я обвела этот диагноз в договоре страхования и приложила результат КТ”.

Бумаги. Обследования делаются за свои деньги, а собирать надо каждую справку, контролируя все печати

А как у них

Особенности культуры страхования есть в каждой стране. Хотя в развитых государствах, независимо от континента, они похожи.

“Когда я попадаю в ДТП у нас, в Сеуле или в крохотной провинции, полиция приезжает в течение 3—5 минут, — рассказывает Леонид Гласко, украинец, живущий в Южной Корее. — С полицией на место аварии прибывают представители страховых — моей и других участников ДТП.

Если нужна медпомощь, сразу везут в больницу, и все лечение — за счет страховой сразу, а не как в Украине — после лечения и предоставления всех справок. Пару раз были случаи, когда машину забирал эвакуатор, тогда СК мне выделяла на подмену другое авто того же класса. У меня Lexus, выдавали мне Audi Q8, на котором я ездил, пока страховая не вернула мою машину.

Конечно, если виноват, потом деньги за ремонт придется вернуть и заплатить пострадавшему сумму, назначенную судом. Но суды и экспертизы — дела СК. Стоимость страховки, если виновен, может увеличиться на 20—30%. В среднем же это около 1000—1200 у. е. в год — в зависимости от стажа, машины, страховой истории. Есть полисы и подешевле (около 800 у. е.

), но и с таким все решают между собой СК, а владельцу ремонтируют машину в максимально короткий срок. И ремонт не зависит от суда”.

Многие украинцы, севшие за руль в США, отмечают легкость в отношениях с полицией и СК.

“Когда я попала в ДТП в Сан-Франциско, полиция приехала в течение трех минут, — рассказывает Ольга Власкина. — Прибыли страховые, оформили все очень быстро, а мне предложили отправиться в больницу.

Поскольку я отказалась, полицейские отвезли меня домой, а машину забрала СК (на тот момент мой страховой полис не предоставлял подменное авто). Мой же автомобиль отремонтировали за неделю — без судов, адвокатов и дополнительных бумаг. Второго участника ДТП я не видела ни разу.

Ему, как и мне, все восстановили страховые. Покупаю страховку обязательно, стоит она около $1500 в год”.

В этом европейском государстве наши соотечественники обзаводятся автомобилями очень быстро.

“О том, покупать или нет страховку, я даже не задумывался. Сперва, правда, была подешевле, за 800 евро — она не все покрывала, исключения — град, ветки, царапины гвоздями и т. д. Сейчас купил за 1 тыс.: она обеспечивает и подменный автомобиль тоже”, — делится опытом Сергей Чернюк.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Источник: Сегодня

в соцсетях

Подписывайтесь на нашу рассылку

Ок

Источник: https://www.segodnya.ua/economics/avto/kasko-po-ukrainski-vse-plyusy-i-minusy-dorogoy-strahovki-avto-1184106.html

Криминальный мир
Добавить комментарий