Выход из учредителей ТСЖ в многоквартирном доме по собственному желанию

Образец заявление на самоотвод председателя тсн

Выход из учредителей ТСЖ в многоквартирном доме по собственному желанию

Войти через uID. Новости Клуба. Каталог ЖКХ Новосибирска. Клуб Управдом. Полезные документы.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Как снять председателя ТСЖ: быстро и грамотно и алгоритм увольнения по собственному желанию
  • Самоотвод председателя ТСЖ
  • Процедура смены председателя СНТ. Интересная статья.
  • Форум Бурмистр.ру – форум о ЖКХ (управление многоквартирными домами)
  • Заявление на самоотвод председателя мкд
  • Как уволиться из председателей ТСЖ?
  • Заявление на самоотвод председателя
  • Образец заявление на самоотвод председателя тсн
  • Форум Бурмистр.ру – форум о ЖКХ (управление многоквартирными домами)

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: «Каким должен быть председатель ТСЖ»

Как снять председателя ТСЖ: быстро и грамотно и алгоритм увольнения по собственному желанию

Процедура освобождения от должности председателя ТСЖ, требует оформления с точки зрения правовой грамотности. Осуществляется она корректно, вне зависимости от сопутствующих этому причин. Данная правовая процедура может быть следствием его досрочного снятия, а может определяться исключительно личным желанием.

Какие же правила нужно соблюдать в этой, не совсем стандартной ситуации? Ведь до недавнего времени, обозначенный субъект сам являлся инициатором увольнения сотрудников? Кто же теперь уволит его самого? Соответственно ст.

В правоустанавливающей документации ТСЖ, этот момент оговаривается заведомо , при согласовании всех основополагающих положений, на которых, впоследствии, будет строиться деятельность учреждения и уполномоченных должностных лиц.

Вопреки тому, что председатель возглавляет всю требующуюся от ТСЖ деятельность, он выполняет постановления правления. Хотя он вправе отдавать указания и распоряжаться полномочиями, вменёнными в действие компании, его собственная деятельность регламентирована и нормативно обусловлена.

При увольнении — он обращается в правление со всеми вопросами, как подчинённый, а не руководитель. Если при возникновении его права на должность заключался трудовой договор, увольнение требуется производиться тем же образом.

Этих условий регламентируется придерживаться, опираясь на постулируемые ст. Управленец — не исключение в исполнении унифицированных правил , что говорит о требовании ознакомиться с приказом, поставив собственноручную подпись. В принципе, если бы не отдельные нюансы, его увольнение мало чем отличалось от любого другого.

При отказе в подписи — уместно составление акта, подписанного свидетелям происшедшего. А на приказе допустимо сделать отметку ч. В качестве работодателя здесь выступит само правление ТСЖ.

А обязанности по заполнению книжки останутся в ведении того лица, которое было назначено, в своё время, приказом.

Если эта ответственность находилась в ведении увольняющегося субъекта, он вправе делегировать её любому.

На эту роль подойдут:. Когда увольнение председателя ТСЖ по собственному желанию, то соответственно ст. Здесь допустимо написать просьбу об увольнении, упоминая лишь наименование должности. Такое разделение соответствует установленному порядку, на основании которого учредитель, не имеющий вышестоящего руководства, вносит запись в ТК.

После наименования документа , заявление составляется в стандартной форме. Обязательно указание даты подачи заявления, так как, начиная с указанного момента, будет производиться отсчёт отработки, составляющий 2 недели.

Заявление председателя тсж о снятии полномочий — образец. Бухгалтер или главбух произведут взаиморасчеты, выдав на руки уволившемуся руководству ТК и иную требуемую документацию. Выдача книжки регламентирована в последний рабочий день.

Нередки исключения.

Допустим, председатель систематически прогуливал, и на работе его не было.

Соответственно, при увольнении уполномоченный вносит соответствующую запись в ТК, прописывая формулировку о причине увольнения, ссылаясь на статью Кодекса или ФЗ РФ, соответственно сложившейся ситуации.

Если в назначенный день не представилось возможности выдать ТК уволившемуся лицу , ее целесообразно отправить почтой РФ.

Но такое действие допустимо, только если он дал письменное согласие. Если согласия нет, уместно отослать ему уведомление о необходимости получения ТК. С момента отправки заказного письма, с работодателя снимается вся ответственность. Если, как положено по закону, трудовая не выдана вовремя, что ограничивается сроком 3 дня, руководитель должен написать заявление в правление.

Если документ задержат, он вправе подавать жалобу. Читайте про права председателя тут. В соответствии со ст.

Обозначенный ресурс может располагать положениями, на основании которых можно безболезненно и достойно оформить освобождение от должности председателя. Если такового не существует, придётся интерпретировать.

Однако, унифицированные положения соблюдаются неукоснительно. Для увольнения главного управленца по своему желанию, основанием станет личное заявление, предоставленное не позже двух недель.

В любом случае, есть к председателю претензии от собственников жилья или нет , никто не вправе отказать лицу в увольнении. В том же случае, если увольняющийся руководитель нанес какой-либо ущерб ТСЖ, его привлекают к ответственности в суде.

Это можно сделать и после увольнения, так как оно не снимает ответственности с нарушителя закона.

Для недобросовестного председателя, прецедентом снятия с должности, в связи с недоверием, станет протокол проведения общего собрания жильцов многоэтажки — членов ТСЖ.

Его несложно провести заочно, в режиме онлайн. А затем приложить их мнение к протоколу. Так как председатель выбирается исключительно из числа членов правления — недобросовестному руководителю не остаётся места в системе. Ему остаётся лишь передать документацию актом. А его увольнением займётся новый состав.

Увольняя председателя по его инициативе, преимущественно следует опираться на ст. Она оглашает:. В случае же принудительного увольнения, ориентируются на п.

Отработка обязательно. Как и в стандартных случаях, её срок — 2 недели. Если должностное лицо увольняют по инициативе правления или жильцов, срок увеличивается до 2 месяцев. Обозначенные сроки — норма, которая обеспечена правовым регламентом. При её несоблюдении наступят нелицеприятные правовые последствия.

Увольнению обозначенного должностного лица сопутствует соблюдение определенного алгоритма последовательности действий. Отправляется она обязательно заказным письмом с уведомлением. Основанием для увольнения по собственному желанию может быть и маленькая зарплата.

О вознаграждении председателя читайте здесь. За причиненный ущерб товариществу, бывший управленец, понесет материальную ответственность на основании ст.

Итак, сложить полномочия председатель тсж — этим должны заниматься остальные члены правления, основываясь на нормативных документах товарищества.

Источник: https://lumberoutwest.com/konstitutsionnoe-pravo/obrazets-zayavlenie-na-samootvod-predsedatelya-tsn.php

Кто может смотреть документы ТСЖ

Выход из учредителей ТСЖ в многоквартирном доме по собственному желанию

В доме, управляемом товариществом собственников жилья, совместно проживают члены ТСЖ и «просто» собственники помещений. И те, и другие имеют право на ознакомление с рядом документов товарищества. Но у двух этих разных категорий жильцов и права разные.

Почти в любом ТСЖ возникают ситуации — если не скандальные, то хотя бы щекотливые, — когда собственник требует у правления «бумаги» для ознакомления. То ли хочет проконтролировать финансово-хозяйственную деятельность, то ли уличить в злоупотреблениях, то ли проверить расчеты платежей ЖКУ.

Правление и председатель ТСЖ, разумеется, должны идти навстречу пожеланиям трудящихся, а не отмахиваться от  них, как от назойливых мух. Но до каких границ должны простираться открытость и толерантность правления? Попробуем разобраться.

Во-первых, надо иметь в виду, что порядок ознакомления с документами ТСЖ не оговорен законодательством. А значит, может быть установлен каждым конкретным товариществом в индивидуальном порядке, самостоятельно. Этот «частный» порядок должен быть отражен во внутренних документах ТСЖ.

Если же вопрос «кому и что показывать» конкретно и четко не проработан, то эксперты в сфере управления МКД предлагают руководствоваться общими принципами.

Собственник и член: рейтинг крутизны

Напомним читателю очевидную истину: не каждый собственник помещения в МКД является членом ТСЖ. Как гласит статья 143 Жилищного кодекса РФ, членство в товариществе носит добровольный характер и возникает на основании заявления о вступлении в ТСЖ.

Товарищество собственников жилья по своей сути — это некоммерческая организация, юридическое лицо со своими органами управления, один из которых — общее собрание членов ТСЖ. Однако наряду с ним существует еще и орган управления всем многоквартирным домом — общее собрание собственников помещений в МКД.

В доме с ТСЖ члены товарищества отличаются некоторой «привилегированностью» по сравнению с собственниками помещений. Различие статусов, в частности, проявляется в уровне доступа к тем или иным документам ТСЖ, а также в видах документов, с которыми можно ознакомиться.

Что можно увидеть собственнику?

Как известно, жилец, не являющийся членом ТСЖ, не принимает участия в ании по вопросам компетенции товарищества. Поэтому логично, что и документы, касающиеся внутренних вопросов ТСЖ, для него закрыты. К ним относятся протоколы ТСЖ о выборе правления, финансовые документы товарищества, отчеты ревизионной комиссии.

Такое положение дел нормально. Можно провести в качестве пояснения такую параллель: абоненту ресурсоснабжающей организации никак нельзя потребовать от поставщика показать договоры со сторонними организациями, протоколы решений учредителя или протоколы заседания совета директоров. Все равно никто не покажет, и будет прав!

Однако есть документы, которые напрямую затрагивают права собственников, не являющихся «жилтоварищами». И в первую очередь — те из них, что принимаются на общем собрании собственников жилья.

  • с протоколами общих собраний собственников помещений в доме (о выборе способа управления, о создании ТСЖ), которые, как правило, хранятсяу председателя правления ТСЖ;
  • с документами, касающимися исполнения решений этих собраний: договором аренды общего имущества МКД и актами выполненных работ по нему;
  • с уставом ТСЖ, так как в соответствии с п. 2 ст. 135 ЖК РФ он принимаетсяна общем собрании собственников;

Если же собственники пытаются «превысить полномочия» и получить доступ к финансовым документам товарищества — сметам доходов и расходов, договорам, актам выполненных работ, платежным документам, — правление ТСЖ имеет право им отказать.

Обе стороны должны помнить, что отношения между не-членами ТСЖ и товариществом должны строиться на основании договора  — это предписано п. 6 ст. 155 Жилищного кодекса. Все претензии собственников к деятельности правления ТСЖ должны рассматриваться и разрешаться с опорой на данный договор, а не путем произвольной проверки внутренних документов.

Что можно увидеть члену ТСЖ?

Статья 150 ЖК РФ предусматривает создание ревизионной комиссии из числа членов ТСЖ для проверки финансовой деятельности товарищества. Ревизии должны проходить не реже раза в год.

При этом комиссия обязана представить общему собранию членов ТСЖ заключение о смете доходов и расходов товарищества на соответствующий год и отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов.

Кроме того, ревизионная комиссия отчитывается перед собранием о своей собственной деятельности.

Этот порядок гарантирует членам ТСЖ право на контроль финансовой жизни товарищества — путем участия в выборах комиссии или даже непосредственной работы в ее составе. Из этого следует, что финансовые документы товарищества вовсе не обязательно демонстрировать каждому его члену, однако представителям членов ТСЖ в лице ревизионной комиссии эти документы должны предъявляться ежегодно.

  • протоколы общих собраний членов ТСЖ;
  • протоколы заседаний правления;
  • устав ТСЖ с изменениями.

При этом не надо забывать, что член ТСЖ одновременно является собственником помещения в доме, а значит, ему обязаны давать для ознакомления и те документы, о которых говорилось в предыдущей главе.

Порядок доступа к документам ТСЖ

В уставе ТСЖ либо в отдельном положении следует перечислить виды документов, время и форму ознакомления. Предпочтительнее всего внести данный порядок на общем собрании членов ТСЖ.

Эксперты рекомендуют предусмотреть данную процедуру в главе устава «Делопроизводство. Хранение и ознакомление с документами товарищества».

По приведенной ссылке можно скачать примерное содержание такой главы.

В случае, когда  у ТСЖ имеется собственный офис, есть смысл указать в уставе конкретный адрес для ознакомления с документами. Надо иметь в виду, что ТСЖ не обязано предоставлять заявителю копии документов.

Дело в том, что для исполнения этого положения в бюджет товарищества необходимо было бы заложить средства на расходные материалы.

А если учесть, что хотя бы раз в год каждый собственник захочет получить, например, устав ТСЖ, то сумма получится внушительной.

Ограничение возможности снять копию с оригинала документа за пределами офиса или места ознакомления тоже вполне разумно: так можно предотвратить утерю и порчу документации.

Если же четко прописанный порядок ознакомления с документами в ТСЖ отсутствует, следует поступать по общим правилам. Сначала заинтересованное лицо должно передать в правление товарищества заявление с требованием об ознакомлении. Это можно сделать как лично (получив на втором экземпляре отметку о получении), так и заказным письмом с уведомлением.

Затем нужно ждать ответа — срок ожидания может составлять один месяц. При отсутствии ответа заявитель имеет основание обратиться в суд с иском о понуждении к предоставлению необходимой документации.

О быках и юпитере

С одной стороны, собственники жилья могут почувствовать некоторую свою «ущербность» по сравнению с полноправными членами ТСЖ по части «всовывания носа» в те или иные бумаги. И даже с обидой вспомнить античную поговорку о неравноправии: «Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку».

Однако некоторым утешением может послужить тот факт, что ни первая, ни вторая категория собственников в большинстве случаев не вправе претендовать на получение так называемых первичных документов.

— К «недоступным» относятся первичные документы бухгалтерского учета, хозяйственных договоров, бухгалтерской и налоговой отчетности, — поясняет руководитель юридического отдела Фонда жилищного просвещения Мария Пургина. — Единственный способ получить содержащуюся в них информацию — это изучение отчета ревизионной комиссии, который предоставляется только членам ТСЖ.

RSS-лента Новости на почту

Еще на эту тему:

Источник: http://rostov-dom.info/2011/11/kto-mozhet-smotret-dokumenty-tszh/

Федеральный закон от 31 января 2016 г. N 7-ФЗ

Выход из учредителей ТСЖ в многоквартирном доме по собственному желанию

Принят Государственной Думой 26 января 2016 года

Одобрен Советом Федерации 27 января 2016 года

Статья 1

Пункт 1 статьи 291 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301) изложить в следующей редакции:

“1.

Собственники помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах либо собственники нескольких жилых домов для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов и осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов, могут создавать товарищества собственников жилья.”.

Статья 2

Часть первую статьи 4 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ “Об общественных объединениях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 1998, N 30, ст. 3608; 2002, N 11, ст. 1018) изложить в следующей редакции:

“Настоящий Федеральный закон определяет содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, а также особенности правового положения общественных объединений, являющихся юридическими лицами.”.

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 2002, N 12, ст. 1093; 2006, N 3, ст. 282; N 45, ст. 4627; 2007, N 49, ст.

6039, 6061; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, ст. 3607; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 30, ст. 3995; 2011, N 30, ст. 4587; 2012, N 30, ст. 4172; 2013, N 52, ст. 6978; 2014, N 30, ст. 4237; N 48, ст. 6639; 2015, N 1, ст. 58; N 48, ст.

6707, 6724) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

“1.

Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления.”;

2) главу I дополнить статьей 51 следующего содержания:

“Статья 51. Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов)

1. Общественные организации и ассоциации (союзы) могут иметь территориальные подразделения, являющиеся юридическими лицами, выполняющие функции общественных организаций и ассоциаций (союзов) на соответствующей территории и не являющиеся их филиалами или представительствами. Территориальные подразделения не являются участниками таких общественных организаций и ассоциаций (союзов).

2.

Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющиеся их филиалами или представительствами, создаются соответственно в организационно-правовой форме общественных организаций и ассоциаций (союзов).

Деятельность территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, регулируется уставами указанных территориальных подразделений в соответствии с положениями о территориальных подразделениях, принятыми общественной организацией и ассоциацией (союзом).”;

3) статью 15:

а) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

“3.

Если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” сведения о своем выходе в регистрирующий орган. В случае выхода из состава учредителей и (или) участников последнего либо единственного учредителя и (или) участника он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя и (или) участника другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом юридического лица.

Права и обязанности учредителя (участника) некоммерческой корпорации либо права и обязанности учредителя фонда или автономной некоммерческой организации в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. Учредитель (участник), вышедший из состава учредителей (участников), обязан направить уведомление об этом соответствующему юридическому лицу в день направления сведений о своем выходе из состава учредителей (участников) в регистрирующий орган.”;

б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

“4. Если иное не предусмотрено федеральным законом и уставом юридического лица, физические и (или) юридические лица вправе войти в состав учредителей (участников) некоммерческой корпорации, в состав учредителей фонда и автономной некоммерческой организации с согласия других учредителей и (или) участников.”.

Статья 4

Часть вторую статьи 1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 10-ФЗ “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 148; 2014, N 52, ст.

7555) дополнить словами “, а также определяет правовое положение профессиональных союзов (профсоюзных организаций) и их объединений, в том числе особенности их гражданско-правового положения как видов общественных организаций, ассоциаций и союзов соответственно”.

Статья 5

В абзаце первом пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 16, ст.

1801) слова “порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов” заменить словами “в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации)”.

Статья 6

Статью 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 52, ст.

5037; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 20; N 52, ст. 6428; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4576; 2012, N 53, ст. 7607; 2014, N 19, ст. 2312; 2015, N 13, ст. 1811; N 27, ст. 4000, 4001; 2016, N 1, ст.

29) дополнить пунктом 22 следующего содержания:

“22.

Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, лицо, выходящее из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц.”.

Статья 7

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2011, N 23, ст. 3263; N 49, ст. 7027; 2014, N 30, ст. 4264; 2015, N 29, ст. 4362) следующие изменения:

1) статью 110 дополнить частью 11 следующего содержания:

“11. Настоящим Кодексом определяется правовое положение жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).”;

2) в статье 135:

а) в части 1 слова “Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение” заменить словами “Товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение”;

б) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: “Устав товарищества собственников жилья должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова “товарищество собственников жилья”, месте нахождения, предмете и целях его деятельности, порядке возникновения и прекращения членства в товариществе собственников жилья, составе и компетенции органов управления товарищества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством , составе и компетенции ревизионной комиссии (компетенции ревизора) товарищества, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Кодексом.”.

Статья 8

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2.

Учредительные документы, а также наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Правоустанавливающие и иные документы, содержащие прежние наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, не требуют переоформления.

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник: https://rg.ru/2016/02/03/izmeneniya-dok.html

Как выйти из ТСЖ одной квартирой, одному собственнику по собственному желанию

Выход из учредителей ТСЖ в многоквартирном доме по собственному желанию

Товарищество собственников жилья является одним из способов управления общим имуществом в многоквартирных домах. Проживающие в МКД собственники полагают, что выбор товарищества поможет сделать управление более прозрачным и эффективным. Однако некоторые жильцы разочаровываются в ТСЖ, поэтому у них появляется желание выйти из него. Как это можно сделать, расскажем далее.

Можно ли и как выйти из ТСЖ одной квартирой, одному собственнику по закону

Все вопросы, касающиеся товариществ собственников жилья, сегодня регулируются Жилищным кодексом РФ (далее – ЖК РФ). Согласно статье 135 ЖК РФ, ТСЖ представляет собой объединение всех собственников в МКД. Данное объединение основано на добровольном членстве.

Это означает, что вступление в ТСЖ, как и выход из него является исключительно правом владельца жилья в многоквартирном доме. Перестать быть одним из членов товарищества можно путем подачи соответствующего заявления или в связи с утратой прав собственника на помещение.

Если выйти из ТСЖ, куда платить за коммунальные услуги

Если один из владельцев имущества в МКД выходит из состава товарищества, то он утрачивает некоторые права и обязательства, связанные с членством в нем. К примеру, отпадает обязательство вносить членские взносы. Однако на оплату ЖКУ это никак не влияет.

Все владельцы жилья независимо от выбранных форм управления МКД обязаны исправно вносить коммунальные платежи. Лицу, вышедшему из ТСЖ, для этого требуется заключить отдельный договор с председателем товарищества.

Порядок внесения оплаты жилищно-коммунальных услуг будет урегулирован этим соглашением. При этом бывший член товарищества освобождается от внесения иных связанных с членством в ТСЖ взносов. Никаких дополнительных платежей, в связи с выходом из товарищества, начисляться не должно.

Как выйти из ТСЖ всем домом и перейти на самоуправление или в УК

Создание организации, как и выход из нее, является делом добровольным. Но законом вводится определенное ограничение по поводу численности членов в ТСЖ.

Если при выходе из товарищества одного или нескольких собственников у остальных остается менее 50% от общего в доме числа, то им придется выбирать новый способ самоуправления домом.

Если собственники решили выбрать другую форму управления домом, то они могут либо ликвидировать ТСЖ, либо допустить выход большого числа членов. При ликвидации ТСЖ, собственники вправе перейти в управляющую компанию или заниматься самостоятельным управлением домом.

Если же товарищество состоит из нескольких домов, то возможна его реорганизация. Она осуществляется в форме выделения или разделение на несколько ТСЖ. В первом случае старое товарищество остается, но при этом создается новое.

Порядок выхода из ТСЖ

По большому счету для выхода из данной организации, владельцу жилья в МКД достаточно изъявить свое желание. Только донести его до руководства ТСЖ требуется не устно, а в письменном виде!
Документ пишется от лица собственника, желающего покинуть товарищество, за его подписью.

Заявление составляется по установленному в товариществе образцу или в произвольной форме. Готовый документ направляется по почте или вручается лично одному из представителей правления ТСЖ. В последнем случае следует иметь два экземпляра документа для проставления отметки о его принятии.

Далее поступившее заявление регистрируется и рассматривается правлением. Законом оснований для отказа в выходе из товарищества одной квартирой или домом не предусмотрено. Более того, членство в нем считается прекращенным с момента подачи заявления.

Законодательством такого требования не предусмотрено, но лучше до выхода из ТСЖ погасить все долги по членским взносам. Стоит заплатить и задолженность за жилищно-коммунальные услуги. Отдельными документами (например — уставом) ТСЖ порядок выхода из него может быть прописан более детально.

Документы для проведения процедуры

Для выхода из товарищества нужно не только написать и подать заявление, но и предоставить ряд документов. Заявителю нужно подтвердить свою личность и права собственности на квартиру. Кроме того, могут потребоваться бумаги об оплате коммунальных платежей, членских взносов.

Последствия

Некоторых членов товарищества волнуют последствия выхода из него. Им следует знать, что выйдя из состава ТСЖ, они потеряют только права и обязательства, связанные с членством в нем. Так, они не смогут участвовать в собрании членов организации, ать при принятии решений.

Если они при этом остаются собственниками жилья в МКД, то сохраняют все иные права. В частности, они могут предъявлять претензии по поводу оказываемых услуг. Если владельцы квартиры в многоквартирном доме исправно платят все платежи, они вправе получать качественные услуги.

Кроме того, они могут знакомиться с документацией ТСЖ, получать информацию, касающуюся общего имущества МКД. Они вносят все предусмотренные ЖК РФ платежи, за исключением членских взносов. Как видно, ничего страшного собственнику помещения в МКД при выходе из товарищества не грозит.

Как выйти из состава учредителей ТСЖ

Учредителями любого юридического лица считаются субъекты, принимающие решение о его создании. По ЖК РФ решение о создании организации собственников жилья, принимается на их общем собрании. Они принимают это решение путем ания не менее 50% всех собственников в доме.

Фактически все собственники, участвовавшие в собрании, являются учредителями товарищества. После регистрации данного юридического лица они становятся его членами (участниками). Перестать быть участником товарищества можно подав соответствующее заявление или перестав быть владельцем жилья в данном доме.

Общее собрание всех собственников в доме является одним из органов управления товариществом. Вторым органом ТСЖ является его правление. Оно избирается из числа членов организации также через ание на общем собрании. Руководство деятельностью правления единолично осуществляет председатель.

Члены правления избираются на определенный уставом срок, но не более чем на два года. Если срок истекает, то можно просто не выдвигать свою кандидатуру на новый. Если же член Правления хочет выйти из его состава ранее срока, то ему следует написать заявление.

Законодательством запрет на досрочный выход из правления товарищества не устанавливается. Каких-либо специальных условий для выхода ЖК РФ также не предусматривает. Следовательно, каждый из его членов вправе сделать это в любой момент по собственному желанию.

Заявление о выходе из правления ТСЖ: образец

Заявление на выход из правления товарищества должно составляться в письменном виде. Товариществом может быть предусмотрен образец заявления. При его отсутствии документ составляется произвольно с указанием необходимых сведений.

Оно адресуется и направляется действующему председателю правления. В документе следует указать:

  • данные адресата;
  • данные заявителя;
  • желание выйти из правления;
  • дату документа, подпись.

Заявление следует составлять в двух экземплярах, один из которых передать в правление, а на втором поставить отметку о его принятии. Документ также можно отправить почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.

Образец заявления на выход из ТСЖ можно скачать по ссылке.

Выход из состава правления ТСЖ: судебная практика

Если член правления ТСЖ желает выйти из его состава до истечения срок своих полномочий, то причины могут быть разные. Обычно причина в том, что кто-то не хочет или не может больше тратить свое время на участие в делах товарищества.

В ряде случаев уход из правления связан с проблемами в делах ТСЖ. Если председатель и члены правления допустили ошибки или намеренно проводили какие-либо махинации, то они могут пожелать избежать ответственности таким образом.

В судебной практике обычно встречаются споры недовольных жильцов с председателем правления. Иногда старый председатель или член правления, освободивший свой пост, не хочет передавать новому бумаги ТСЖ. Но чаще всего собственники недовольны качеством оказываемых услуг и расходованием средств.

Источник: https://yurzona.ru/upravlenie/kak-vyjti-iz-tszh-ili-ego-pravleniya-odnoj-kvartiroj-posledstviya.html

Криминальный мир
Добавить комментарий