Входит ли в военный стаж работа судовым электриком в войсковой части?

Миссия «Петра Градова»

Входит ли в военный стаж работа судовым электриком в войсковой части?

Другого такого судна, как «Пётр Градов», в России нет.

Во-первых, потому что это экологическое судно Черноморского флота оборудовано по эксклюзивному проекту. Оно способно не только выполнять задачи по мониторингу чистоты морской акватории на огромных площадях, но и при необходимости локализовать и устранять аварийный разлив топлива на поверхности моря.

А во-вторых, «Пётр Градов» исполняет ещё и дипломатическую миссию: наличие подобного судна в составе Черноморского флота предусмотрено соглашением между Россией и Украиной по базированию нашего флота в Севастополе.

В рамках выполнения этой миссии нынешним летом в бухтах и открытом море участникам рабочей группы по вопросам экологической безопасности, охраны окружающей природной среды Российско-Украинской межгосударственной комиссии были продемонстрированы возможности судна по прямому предназначению.

Присутствовавшие на показных занятиях посол по особым поручениям МИД РФ Александр Бавыкин и директор департамента экологического контроля природных ресурсов Государственной экологической инспекции Украины Владимир Лазарев отметили высокий уровень профессионализма экипажа и исключительную эффективность судового оборудования.

Судьба морехода

А вообще, у «Петра Градова» биография достойна увлекательного морского романа. Уже 32 года на его мачте развевается флаг вспомогательного флота. За это время судном пройдено более 50 тысяч миль в водах Атлантического океана, Балтийского, Северного, Средиземного, Чёрного, Эгейского, Мраморного и Азовского морей.

Построенное на Гданьской судоверфи как гидрографическое судно, оно впоследствии стало опытовым судном, на базе которого проводились работы по боевой дрессировке дельфинов. Привлекалось судно и к испытаниям взрывного воздействия на корпуса судов.

Его экипаж обеспечивал экспедицию аквалангистов под руководством известного путешественника Юрия Сенкевича по поиску останков крейсера «Очаков» у острова Змеиный. Судно обслуживало стационарные гидроакустические системы обнаружения подводных лодок и участвовало в испытаниях новых гидроакустических комплексов.

В сложнейших гидрометеоусловиях оно выходило в море с учёными, изучавшими характеристики морских волн.

В 1990-е для обеспечения собственной жизнеспособности судно занималось коммерческими перевозками грузов.

И, может быть, с учётом этого опыта оно было переведено в подкласс морских сухогрузных транспортов (средних) с присвоением наименования «ВТР-75». Техническое состояние, уровень подготовки экипажа, условия обитаемости позволили судну и в новом качестве быть полезным ВМФ России.

Оно было и штабным кораблём, и буксировщиком, и транспортом, пока в 2003 году его не переименовали в экологическое судно «ЭКС-531». А с 2004 года судно носит имя известного поэта, одного из авторов песни «Легендарный Севастополь» Петра Градова.

Опыта постройки или модернизации судов, способных выполнять задачи экологического обеспечения, в России той поры не было. Круг решаемых судном задач был тоже окончательно не определён. Поэтому концепция модернизации судна, набор оборудования и инструментария, которые должны быть размещены на нём, определение количества и квалификации экипажа и другие технические вопросы заняли довольно продолжительное время. Главным конструктором проекта переоборудования судна стал заместитель главного конструктора ОАО «КБ Вымпел» Лев Макаров. Экипаж судна в труднейших условиях не только участвовал в работах по переоборудованию судна, но и изучал новую технику. Совместно со специалистами промышленности моряки делали всё, чтобы заложенные конструкторами в новое оборудование параметры были обеспечены на практике, чтобы мореходные и технические качества судна наиболее эффективно соответствовали его новому предназначению. 31 мая 2005 года приказом командующего ЧФ судно введено в эксплуатацию. Началась активная работа по проведению экологического контроля состояния Чёрного моря в местах базирования сил ЧФ, частей центрального подчинения и войск Северо-Кавказского военного округа. В настоящий момент экологическое судно «Пётр Градов» входит в состав Черноморского флота с базированием в Севастополе и активно используется по назначению.

Аналогов нет

– К исключительной особенности нашего судна, – объясняет капитан Александр Наумов, – можно отнести наличие контрольного оборудования, в состав которого входят телеуправляемый необитаемый подводный аппарат для обследования подводных объектов и комплекс ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов.

Судно приспособлено для установки боновых заграждений, блокирующих разлив нефтепродуктов, и оборудовано для их сбора в специальные резервуары так называемыми скрубберами. Кроме того, на его борту есть высокоэффективная нефтеводяная фильтрующая установка.

На вооружении военных экологов «Петра Градова» имеются также лабораторные комплексы экологического контроля водной среды, оборудованные на самом судне и бортовом катере.

А ещё на нём смонтирован тренажёрно-имитационный пост, предназначенный для тренировки команды, повышения квалификационных знаний и навыков специалистов-экологов, а также для сбора и обработки всей поступающей экологической информации.

Специальная аппаратура судна позволяет проводить экологический контроль водной среды с картографическим обозначением зон загрязнения, осуществлять экологическое сопровождение мероприятий боевой подготовки непосредственно в морских полигонах, проводить сбор данных для экологической экспертизы.

– Большую часть года судно выполняет свои задачи по планам экологических служб Южного военного округа и Черноморского флота. Есть у нас и опыт взаимодействия со специальным самолётом, снабжённым необходимым оборудованием для экологического обследования, – рассказывает капитан судна. – От его экипажа мы получали первичную информацию, которую затем конкретизируем, отбирая пробы воды в указанных районах и делая её анализы. Других судов с аналогичными возможностями, ни в нашей стране, ни в других странах Причерноморья нет.

Каждый — на своём месте

Судьба нынешнего капитана «Петра Градова» Александра Наумова тоже могла бы лечь в основу увлекательной морской повести. Выпускник знаменитой Фрунзевки по специальности противолодочник, капитан 1 ранга запаса, он большую часть своей службы провёл «в железе» боевых кораблей. Командовал «сторожевиком», дивизионом кораблей, был начальником службы вспомогательного флота.

После увольнения в запас капитану Наумову даже довелось полтора года командовать на съёмках фильма «Адмирал» киношным миноносцем «Сибирский стрелок», переоборудованным из вспомогательного судна. Под стать капитану «Петра Градова» и его экипаж.

– Одна из особенностей нашего экологического судна – высокий интеллектуальный уровень его специалистов, – считает начальник вспомогательного флота ЧФ капитан 1 ранга Олег Истомин. – Судовая экологическая группа – это инженеры разных специальностей высочайшей квалификации, с большим опытом работы.

Командный состав судна – в большинстве своём старшие офицеры запаса, с опытом командования кораблями и крейсерскими боевыми частями.Ведущий инженер-эколог Ирина Арефьева окончила магистратуру в университете ядерной энергии и промышленности. На судне она с самого начала его новой миссии.

Инженеры экологической группы Екатерина Зябликова, Лидия Гуменюк, Надежда Игошева имеют дипломы об окончании экологических факультетов ведущих вузов страны. За годы службы на судне специалисты прошли отменную школу «оморячивания».

Они сноровисто действуют по судовому расписанию в море, показывая чудеса ловкости на крохотной палубе экологического катера, который используется для захода в труднодоступные районы акватории. Одинаково грамотно работают как с оборудованием судовой экологической лаборатории, так и с её дублирующим комплектом, размещённым в тесноватом отсеке катера.

Инженеру-системотехнику Дмитрию Пакилеву два высших образования помогают успешно заниматься и программированием судовых компьютерных систем, и обеспечением эксплуатации телеуправляемого необитаемого аппарата «Обзор-150», предназначенного для обследования подводных объектов.

Специалисты-экологи «Петра Градова» успешно выполнили в нынешнем году большое количество мероприятий по экспрессному непрерывному гидрофизическому и гидрохимическому анализу проб морской воды и грунтов. Полученные результаты легли в основу работы по планированию дальнейшей природоохранной деятельности в акватории Чёрного моря.

А всего за время службы экологического судна его специалистами было произведено более 15 тысяч анализов морской воды и льялов. Нефтеводяной фильтрующей установкой «АкваТек-2,5» переработано более двух тысяч тонн льяльных вод с боевых кораблей и судов флота.Многие ровесники «Петра Градова» уже ушли на переплавку или ржавеют на корабельных кладбищах.

В интересах продления века «морского эколога» специалисты электромеханической службы судна под руководством капитана 2 ранга запаса Вадима Богомолова наловчились вести текущие ремонтные работы на уровне специализированного конструкторского бюро и судоремонтных предприятий. И выполняются они без вывода судна из эксплуатации и практически без привлечения бюджетных средств.

А таких профи, как старпом, опытнейший штурман капитан 1 ранга запаса Юрий Кочетков, неутомимый второй помощник капитана Юрий Богуславский, сменный механик Алексей Мамулат, начинавший службу на судне матросом 2-го класса почти 20 лет тому назад, электромеханик Марат Бутим, ответственный за электроприводный режим движения судна в особых ситуациях, старший электрик по должности, а по сути, мастер на все руки Александр Тупица, педант своего дела и вообще морской службы радиооператор Александр Денисов, бессменный судовой кок «мастерица вкусности» с двадцатилетним судовым стажем Елена Бобылева, можно, без сомнения, считать гордостью вспомогательного флота ЧФ.

Каждый – на своём посту. Именно так можно было бы охарактеризовать действия экипажа в ходе осенних учений «Кавказ-2012», где экологическое судно показало свои возможности в деле. Его экипаж, спустив свой юркий катер на воду, быстро обследовал пятно загрязнения, выдал рекомендации капитану по применению средств локализации и ликвидации последствий «утечки топлива», затем выставил боновые заграждения и оперативно приступил к ликвидации загрязнения акватории военной гавани.

Нет задач невыполнимых

Тысячи миль прошло судно в ходе выполнения плановых задач по проведению экологического контроля акваторий Чёрного и Азовского морей, отслеживанию уровня загрязнённости поверхностных вод акватории в пунктах базирования сил Черноморского флота, приёму и переработке нефтесодержащих вод с кораблей и судов флота в море и на внешних рейдах, обследованию гидротехнических сооружений, канализационных коллекторов, экологическому сопровождению военно-технических мероприятий, проводимых на акватории учений, сбору экспериментальных данных для экологической экспертизы работ, планируемых на акватории, и выполнения работ по подготовке отчётных материалов в рамках международных нормативно-правовых документов пребывания Черноморского флота на территории Украины. При этом экипажу «Петра Градова» пришлось поработать и не только по прямому предназначению своего судна: подготовить к постановке на мишенную позицию большой корабельный щит «БКЩ-28», доставить в Севастополь из Новороссийска грузы и скопившиеся на кораблях и судах Новороссийской базы льяльные воды. С этого года судно приступило к переработке льяльных вод всего флота. Душой болеет экипаж за своего железного бывалого морехода. Вот и на День флота, когда «Пётр Градов» был зачислен в парадный строй кораблей Черноморского флота, судно сияло свежей покраской бортов и надстроек.

Но главное, чем по праву гордится экипаж экологического судна, – это наглядные результаты его труда. По заключению экологической службы Министерства обороны, судно внесло неоценимый вклад в состояние морской среды в местах базирования кораблей и судов, воинских частей, учреждений флота и Южного военного округа. Бесхозных нефтяных пятен в гаванях и акваториях побережья уже не бывает, и все аварийные ситуации устраняются в реальном времени.

На снимках: Инженеры экологической группы Лидия ГУМЕНЮК и Надежда ИГОШЕВА на судовом катере.

Инженер-системотехник Дмитрий ПАКИЛЕВ готовит подводный аппарат «Обзор-150» к работе.

Фото автора.

Источник: http://archive.redstar.ru/index.php/news-menu/v-armiyakh-sng/item/5588-missiya-petra-gradova

Приказ Минобороны России от 23.04.2014 № 255

Входит ли в военный стаж работа судовым электриком в войсковой части?

О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583

Приложение 1. Размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации

Глава I. Размеры должностных окладов гражданского персонала воинских частей и организаций

Таблица 1. Отдельные органы управления и специальные войска Таблица 4. Органы по работе с верующими военнослужащими Таблица 6. Экологические центры Таблица 8. Единый расчетный центр Министерства обороны Таблица 13. Центр (финансирования специальных программ)Таблица 14.91 финансово-экономическая служба Таблица 18. Центры метрологии Таблица 20.

Ветеринарные организации Таблица 23. Военные представительстваТаблица 24. Федеральное военное мемориальное кладбищеТаблица 25. Организации автомобильного транспортаТаблица 26. Организации связиТаблица 27. Дорожные эксплуатационные участки Таблица 29. Организации лесного хозяйстваТаблица 30. Лаборатории (кроме медицинских)

Таблица 32.

Ведомственная (военизированная, сторожевая) и пожарная охрана

Коммунальные сооружения (оборудование) военных городков

1. Электрохозяйство

Таблица 33.

2. Тепловое хозяйство

Таблица 34. Тепловые хозяйства, в состав которых входят котельные

Таблица 35. Объединенные и самостоятельные котельные

3. Водопроводно-канализационное хозяйство и очистные станции

Таблица 36.

4. Вентиляционное хозяйство, хозяйство холодильное и кондиционирования

Таблица 37.

5. Газовое хозяйство

Таблица 39. Гостиницы и общежития Таблица 41. Банно-прачечные комбинаты, прачечные, войсковые бани Таблица 43. Государственная авиакомпания “223 летный отряд”Таблица 44. Авиационные соединения и воинские части

Таблица 45. Авиационные отряды (звенья)

Суда обеспечения, организации (подразделения) вспомогательного флота, гидрографической службы, управления поисковых и аварийно-спасательных работ Военно-Морского Флота

1. Командный состав судов обеспечения

Таблица 47. Морские пассажирские, морские госпитальные, океанографические исследовательские, гидрографические, кабельные, судоподъемные, спасательные, противопожарные, водолазные, спасательные буксирные суда, морские танкеры, суда атомного… Таблица 50. Суда размагничивания и суда энергетического обеспечения Таблица 52. Рейдовые: паромы, самоходные баржи (нефтеналивные, мусороотвозные, грунтоотвозные); катера (в том числе санитарные, водолазные, пассажирские, противопожарные, разъездные, экологические, малые гидрографические, заправщики),… Таблица 58. Речные катера (рейдовые, пассажирские)

2. Другие члены экипажей судов обеспечения

Таблица 59.

Морские пассажирские, морские госпитальные, океанографические исследовательские, гидрографические, кабельные, судоподъемные, спасательные, противопожарные, водолазные, спасательные буксирные суда, морские танкеры, суда атомного…

3. Руководители структурных подразделений и специалисты воинских частей и организаций вспомогательного флота, гидрографической службы и управления поисковых и аварийно-спасательных работ

4. Специалисты по обслуживанию и эксплуатации телеуправляемых подводных аппаратов (ТПА) и нормобарических скафандров

Таблица 65. Специалисты воинских частей и организаций

Глава II. Размеры должностных окладов гражданского персонала, осуществляющего деятельность в сфере образования

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы высшего образования и дополнительные профессиональные программы в интересах обороны и безопасности государства

1. Руководители

2. Профессорско-преподавательский состав

3. Руководители структурных подразделений и специалисты

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования и другие военные образовательные программы среднего профессионального образования

Образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

А. Суворовские военные, Нахимовское военно-морское и Военно-музыкальное училища, кадетские корпуса и президентские кадетские училища

Б. Общеобразовательные школы, дошкольные детские организации*

4. Педагогические работники

5. Учебно-вспомогательный персонал

Глава III. Размеры должностных окладов гражданского персонала, осуществляющего деятельность в сфере здравоохранения

1. Руководители

Таблица 76. Центры контроля качества и сертификации лекарственных средств

Таблица 79. Главный центр военно-врачебной экспертизы и Центральная патолого-анатомическая лаборатория

2. Медицинские и фармацевтические работники

Таблица 80.

Глава IV. Размеры должностных окладов гражданского персонала, осуществляющего деятельность в сфере культуры

Культурно-просветительные организации*

1. Руководители

2. Специалисты

Студия (военных художников имени М.Б.Грекова)

1. Руководители

2. Специалисты

Театрально-зрелищные организации*

1. Руководители

2. Специалисты

Киностудии

1. Руководители

2. Специалисты

Телевидение и радиовещание

1. Руководители

2. Специалисты

Киновидеообъединения и отделения по прокату киновидеофильмов

Редакции журналов и газет

1. Руководители

2. Специалисты

Архивные организации

1. Руководители

2. Специалисты

Глава V. Размеры должностных окладов гражданского персонала, осуществляющего деятельность в сфере науки

Таблица 96.

2. Специалисты и научные сотрудники

Таблица 97.

Глава VI. Размеры должностных окладов гражданского персонала, осуществляющего деятельность в сфере физической культуры и спорта

1. Руководители

Центры: морской и физической подготовки, подготовки армейских спортсменов; спортивные школы

2. Специалисты

Тренеры-преподаватели по спорту и инструкторы-методисты

Физкультурно-спортивные сооружения

А. Плоскостные физкультурно-спортивные сооружения

Местности с особо холодным климатомМестности с холодным климатомМестности с жарким климатомБ. Физкультурно-спортивные сооружения с естественным льдомВ.

 Физкультурно-спортивные сооружения для водного спортаГ. Конно-спортивные сооруженияД. Физкультурно-спортивные сооружения для стрелкового спорта Ж. Легкоатлетические и футбольные манежи

З.

 а наличие мест на трибунах баллы начисляются в следующих размерах:

Глава VII. Размеры тарифных ставок рабочих

1. Перечень профессий рабочих, группа тарифных ставок по которым устанавливается в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками в зависимости от разряда выполняемых работ

2. Перечень профессий рабочих, группы тарифных ставок которым устанавливаются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником в зависимости от разряда или сложности выполняемых работ, напряженности нормированных заданий и норм

Приложение 2. Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации

Глава I. Общие положения

Глава II. Оплата труда руководителей воинских частей и организаций

Глава III. Оплата труда гражданского персонала воинских частей и организаций

Условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями Условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характераВыплаты за интенсивность и высокие результаты работы

Премиальные выплаты по итогам работы

Глава IV. Особенности оплаты труда отдельных категорий гражданского персонала воинских частей и организаций

Особенности оплаты труда членов экипажей судов обеспечения, гражданского персонала организаций (подразделений), вспомогательного флота, гидрографической службы и управления поисковых и аварийно-спасательных работ Военно-Морского Флота

Особенности установления должностных окладов

Выплаты компенсационного характера

Особенности оплаты труда гражданского персонала, осуществляющего деятельность в сфере образования

Особенности установления должностных окладов

Особенности оплаты труда гражданского персонала, осуществляющего деятельность в сфере здравоохранения

Порядок установления должностных окладов

Выплаты компенсационного характера

Особенности оплаты труда гражданского персонала, осуществляющего деятельность в сфере культуры

Особенности оплаты труда гражданского персонала архивов

Порядок установления должностных окладов

Особенности оплаты труда гражданского персонала, осуществляющего деятельность в сфере науки

Особенности оплаты труда гражданского персонала, осуществляющего деятельность в сфере физической культуры и спорта

Порядок определения размера заработной платы

Особенности оплаты труда гражданского персонала, осуществляющего деятельность в области погребения и увековечения памяти погибших (умерших) граждан Российской Федерации

Приложение 1. к Положению. Перечень работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда

Глава I. Работы с тяжелыми и вредными условиями труда

Хлебопекарное производствоПолиграфическое производствоОбслуживание лесного хозяйстваЭксплуатация, ремонт и обслуживание железнодорожного транспортаЭксплуатация и ремонт автомобильного транспортаМонтаж, ремонт и обслуживание средств связиПроизводство строительных и ремонтно-строительных работЭксплуатация и обслуживание водопроводного и канализационного хозяйстваОбслуживание и ремонт котельных и тепловых сетей Ремонт музыкальных инструментовОбеспечение учебно-воспитательного процесса в сфере образованияПредприятия общественного питания

Глава II. Работы с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда

Эксплуатация, ремонт и обслуживание железнодорожного транспорта

Глава III. Перечень работ с вредными и особо вредными условиями труда гражданского персонала военно-ветеринарной службы Министерства обороны

Работы с вредными условиями труда

Глава IV. Работа с особо вредными условиями труда

Приложение 2. к Положению. Размеры районных коэффициентов к заработной плате гражданского персонала воинских частей и организаций

Глава I. Районы, где к заработной плате гражданского персонала применяется коэффициент 2,00

Глава II. Районы, где к заработной плате гражданского персонала применяется коэффициент 1,80

Глава III. Районы, где к заработной плате гражданского персонала применяется коэффициент 1,70

Глава IV. Районы, где к заработной плате гражданского персонала применяется коэффициент 1,60

Глава V. Районы, где к заработной плате гражданского персонала применяется коэффициент 1,50

Глава VI. Районы, где к заработной плате гражданского персонала применяется коэффициент 1,40

Глава VII. Районы, где к заработной плате гражданского персонала применяется коэффициент 1,30

Глава VIII. Районы, где к заработной плате гражданского персонала применяется коэффициент 1,25

Глава IX. Районы, где к заработной плате гражданского персонала применяется коэффициент 1,20

Глава X. Районы, где к заработной плате гражданского персонала применяется коэффициент 1,15

Приложение 6. к Положению. Перечень военно-медицинских организаций (подразделений) и должностей, работа в которых дает право гражданскому персоналу на повышение должностных окладов (тарифных ставок) в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми…

Приложение 7. к Положению. Перечень военно-медицинских и научно-исследовательских организаций (подразделений), профессий и должностей с опасными для здоровья условиями труда, работа в которых дает право на получение компенсационной…

Приложение 3. Порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации

Расчет фонда оплаты труда гражданского персонала войсковой части 10001 на__

Приложение . Порядку. Образец расчета фонда оплаты труда

Источник: https://www.glavbukh.ru/npd/edoc/99_420314889_?partId=13

Криминальный мир
Добавить комментарий