Ухудшение жилищных условий при смене прописки членов семьи

Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

Ухудшение жилищных условий при смене прописки членов семьи

Регулируется Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563 «О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений» 

3. Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются:

3.1. граждане:

3.1.1.

не имеющие в собственности и (или) во владении и пользовании жилых помещений в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (по месту работы (службы), а граждане без определенного места жительства, ранее имевшие регистрацию (прописку) по месту жительства в данном населенном пункте, – по месту пребывания (далее – населенный пункт по месту принятия на учет). При принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Минске учитываются находящиеся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи жилые помещения, расположенные в Минском районе;

——————————–

Для целей настоящего Положения под отсутствием у граждан во владении и пользовании жилых помещений понимается отсутствие жилых помещений, занимаемых этими гражданами:

по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда;

в качестве членов, бывших членов семьи собственника жилого помещения, нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда, гражданина, являющегося членом организации застройщиков, и имеющими право владения и пользования жилым помещением наравне с собственником жилого помещения, нанимателем жилого помещения, гражданином, являющимся членом организации застройщиков;

по договору, предусматривающему передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства, заключенному в соответствии с законодательством.

3.1.2. обеспеченные общей площадью жилого помещения менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на одного человека.

При этом обеспеченность общей площадью жилого помещения определяется исходя из суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи в населенном пункте по месту принятия на учет (при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Минске – исходя из суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи в г. Минске и Минском районе).

При раздельном проживании членов семьи обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека определяется исходя из приходящейся на гражданина и членов его семьи, с которыми он принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании у них, а также у членов их семей, с которыми они совместно проживают, в населенном пункте по месту принятия на учет (при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Минске – исходя из приходящейся на гражданина и членов его семьи, с которыми он принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании у них, а также у проживающих совместно с ними членов их семей в г. Минске и Минском районе), за вычетом общей площади, приходящейся на других граждан (за исключением нанимателей и поднанимателей), проживающих в этих жилых помещениях, но не включенных в число членов семьи гражданина, с которыми он принимается на указанный учет;

3.1.3. проживающие в жилом помещении, признанном не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям;

3.1.4. проживающие в общежитиях, за исключением граждан, которым предоставлено право владения и пользования жилым помещением в общежитии в связи с обучением, спортивной подготовкой , прохождением клинической ординатуры , а также сезонных и временных работников;

——————————–

Для целей настоящего Положения под спортивной подготовкой понимается комплексный процесс подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса, осуществляемый в том числе специализированными учебно-спортивными учреждениями, посредством участия в учебно-тренировочном процессе и (или) спортивных мероприятиях.

Для целей настоящего Положения под клинической ординатурой понимается форма профессиональной подготовки врачей-специалистов, основанная на принципе индивидуального обучения, направленная на углубление их профессиональных знаний и совершенствование практических навыков, освоение передовых медицинских технологий, решение задач кадрового обеспечения здравоохранения.

3.1.5. проживающие в жилых помещениях частного жилищного фонда по договору найма жилого помещения, договору финансовой аренды (лизинга), предметом лизинга по которому является квартира частного жилищного фонда в многоквартирном или блокированном жилом доме и (или) одноквартирный жилой дом частного жилищного фонда (далее – договор лизинга жилого помещения);

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 06.04.2017 N 109)

3.1.6.

проживающие в жилых помещениях коммерческого использования на условиях договора найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда, заключенного на срок трудовых (служебных) отношений, в специальных жилых помещениях государственного жилищного фонда в административных и общественных зданиях органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, в том числе в зданиях пожарных депо, на условиях договора найма специального жилого помещения государственного жилищного фонда, заключенного на срок трудовых (служебных) отношений либо на срок, не превышающий пяти лет, в специальных жилых помещениях государственного жилищного фонда, находящихся в оперативном управлении государственного учреждения “Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса и официальных делегаций “Дипсервис”, а также в жилых помещениях социального пользования на основании договора найма жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда, заключенного на срок до десяти лет в соответствии с частью третьей пункта 69 настоящего Положения;

Источник: //www.fr.gov.by/services/the-housing-and-utilities-organizations/info-gilie/uluchshenie/nuzhdayushchiesya-v-uluchshenii-zhilishchnykh-usloviy.html

Как встать на жилищный учет

Ухудшение жилищных условий при смене прописки членов семьи

На сегодняшний день вы можете встать на жилищный учет только в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Для этого вы (а если вы хотите встать на жилищный учет с семьей, то и все совершеннолетние члены вашей семьи) должны соответствовать всем следующим условиям:

  • вы гражданин России;
  • вы зарегистрированы в Москве по месту жительства в общей сложности не менее 10 лет;
  • вы не совершали за последние 5 лет действий, повлекших ухудшение жилищных условий;
  • можете быть признаны малоимущими.

Помимо этого, у вас должно быть хотя бы одно из следующих оснований:

  • размер площади жилья, приходящейся на каждого члена вашей семьи, меньше учетной нормы;
  • ваше жилье признано в установленном порядке непригодным для постоянного проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции;
  • вы проживаете в многоквартирном доме, в котором отсутствует хотя бы один из видов удобств (электроснабжение, водопровод, канализация, отопление, ванна или душ, газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение или газовая колонка);
  • вы и члены вашей семьи проживаете по договору социального найма или на правах собственников (членов семьи собственников) в квартире, занятой несколькими семьями, и среди вас есть человек, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно. При этом у вас и членов вашей семьи нет другого жилья, занимаемого по договору соцнайма или принадлежащего вам на праве собственности;
  • у вас нет жилья. При этом, если ваш дом был снесен или переоборудован, либо вашу жилплощадь на законных основаниях предоставили другим гражданам, на новое жилье вы можете претендовать только при условии, что вы не получали компенсацию в денежной или натуральной форме по предыдущему месту жительства. 

Чтобы вас и постоянно зарегистрированных с вами по одному адресу членов вашей семьи признали малоимущими и поставили на жилищный учет, вам понадобятся:

  • заявление (заполняется на личном приеме, должно быть подписано всеми заявителями и членами их семей);
  • общегражданские паспорта всех заявителей членов их семей (копия всех страниц, если обращаться будет доверенное лицо);
  • справка о замене паспорта с указанием причины замены за период с 1 января 1991 года, в том числе с прежних мест жительства за пределами Москвы;
  • справка о замене удостоверения личности военнослужащего Российской Федерации (для военнослужащих из состава офицеров, прапорщиков и мичманов);
  • свидетельства о рождении детей до 14 лет*;
  • свидетельство о заключении брака* (при наличии факта вступления в брак);
  • документы об установлении отцовства (при наличии факта установления отцовства);
  • свидетельство об усыновлении (удочерении) (при наличии факта усыновления (удочерения);
  • свидетельство о расторжении брака*, если с момента развода не прошло 5 лет (при наличии факта расторжения брака в этот период);
  • свидетельство о перемене имени* (при наличии факта перемены имени);
  • заверенная судом копия вступившего в законную силу судебного постановления в отношении заявителя и/или членов его семьи об установлении или прекращении родственных отношений, лишении родительских прав, признании умершим, признании безвестно отсутствующим (при наличии такого судебного постановления);
  • свидетельство о смерти* (при наличии факта смерти, для подтверждения состава семьи);
  • решение уполномоченного органа о признании занимаемого жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции (при наличии факта признания жилого помещения непригодным для проживания, для подтверждения внеочередного права на получение жилых помещений по договору социального найма);
  • документы, подтверждающие жилищную обеспеченность и факт проживания в Москве в общей сложности не менее 10 лет;
  • документы, подтверждающие виды и размер доходов всех заявителей (то есть всех членов семьи, желающих встать на учет в рамках одного учетного дела) и доходов членов семей (супругов и несовершеннолетних детей независимо от места их регистрации) заявителей за 2 полных календарных года, предшествующих году обращения за оказанием государственной услуги, а также содержащие сведения об имеющемся имуществе (документы могут не представлять ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны; граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и другие категории граждан, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом города Москвы);
  • документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально удостоверенная или приравненная к нотариально удостоверенной доверенность — если документы будет подавать доверенное лицо;
  • документы, подтверждающие права законного представителя, и документ, удостоверяющий его личность, — если документы будет подавать законный представитель;
  • документы, которые Департамент получает в ходе межведомственного взаимодействия, но вы можете представить их по собственной инициативе.

*

Документ можно не представлять, если свидетельство было оформлено и выдано органом ЗАГС Москвы после 31 марта 2012 года при регистрации акта гражданского состояния, а также повторно или на основании исправленной (измененной) записи акта за период с 1 января 1990 года.

Услугу «Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» оказывают в Москве центры госуслуг «Мои документы». Услуга экстерриториальная, поэтому обращаться с заявлением можно в любой из центров.

О том, поставили вас на жилищный учет или нет, вам должны сообщить не позднее, чем через 33 рабочих дня. В этот срок не входит срок, на который оказание услуги может быть приостановлено.

Статус своего обращения вы можете проверить на mos.ru. Для этого необходимо знать номер обращения.

После того как вас примут на жилищный учет​, вы можете самостоятельно получать информацию о своем порядковом номере в очереди по городу Москве на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru, воспользовавшись услугой «Предоставление информации об очередности граждан, состоящих на жилищном учете» после авторизации на портале.

Вам будет доступна информация не только о номере в общей очереди по городу Москве среди граждан, состоящих на жилищном учете, а также о дате прохождения перерегистрации и количестве человек, состоящих вместе с вами ​на жилищном учете. 

Состоя на жилищном учете, вы сможете претендовать на жилье по договору социального найма.

При изменении состава семьи, жилищной или имущественной обеспеченности (приобретении жилого помещения) и желании сняться с жилищного учета вам нужно подать соответствующее заявление и пакет документов в любой центр госуслуг «Мои документы».

Инструкция носит справочный характер и ориентирована на большинство пользователей. Для того чтобы узнать, что делать именно в вашей ситуации, обратитесь за консультацией:

  • на прием в службу одного окна Департамента городского имущества Москвы. На консультацию можно предварительно записаться на mos.ru.
  • на горячую линию Департамента городского имущества по телефону 8 (495) 777-77-77. Профильные специалисты консультируют граждан по жилищным вопросам в соответствии с расписанием. На общие вопросы специалисты справочной службы отвечают ежедневно. 

Чтобы определить, каким способом вы можете улучшить свои жилищные условия, вы также можете воспользоваться онлайн-сервисом Департамента городского имущества Москвы. Также вы можете ознакомиться с другими инструкциями mos.ru об улучшении жилищных условий. 

Расскажите друзьям

Источник: //www.mos.ru/otvet-socialnaya-podderjka/kak-vstat-na-zhilischnyy-uchet/

Намеренное ухудшение жилищных условий

Ухудшение жилищных условий при смене прописки членов семьи

(Мальцев Р. Н., Максимчук И. В.)

(«Юридическая газета», 2011, N 5)

НАМЕРЕННОЕ УХУДШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

Р. Н. МАЛЬЦЕВ, И. В. МАКСИМЧУК

Мальцев Роман Николаевич, главный специалист отдела нормотворческой деятельности и представительства в судебных органах управления по жилищной политике администрации Волгограда.

Максимчук Игорь Викторович, к. э.н., начальник управления по жилищной политике администрации Волгограда.

До принятия Жилищного кодекса РФ в российском законодательстве не было норм, касающихся намеренного ухудшения жилищных условий и его последствий. Статья 53 ЖК РФ установила особые правила в данной сфере.

Законодатель не предусмотрел, какие именно действия могут послужить основанием для применения данной нормы. Кроме того, далеко не всегда можно установить намеренность действий, ухудшающих жилищные условия.

Из содержания интересующей нас статьи следует, что граждане, которые с намерением приобрести право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на такой учет не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Что признавать намеренным ухудшением жилищных условий? Какие действия не могут расцениваться в качестве таковых? В каких случаях следует отличать реализацию прав граждан от ухудшения своих жилищных условий? В настоящее время четких ответов на эти вопросы нет.

К примеру, семья из трех человек проживает в квартире общей площадью 42 кв. м. Обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи составляет 14 кв. м. В указанную квартиру переезжает и регистрируется по месту жительства родственник. В результате количество квадратных метров, приходящихся на одного человека, уменьшается до 10,5.

Важно пояснить, что Жилищный кодекс РФ, в отличие от действовавшего ранее Жилищного кодекса РСФСР, большинство отношений, связанных с признанием нуждающимся в улучшении жилищных условий и предоставлением жилых помещений, регулирует исходя из общей площади жилого помещения, а не жилой площади.

Учетной нормой площади жилого помещения признан минимальный размер площади жилого помещения, на основе которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления (ч. 4, 5 ст. 50 ЖК РФ).

Так, в Волгограде на основании п. 1.1 Постановления Волгоградского городского совета народных депутатов от 15.06.2005 N 19/342 с 1 марта 2005 г. учетная норма площади жилого помещения для признания граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях определена в размере не более 11 кв. м общей площади жилого помещения, приходящихся на одного человека.

В приведенном примере до вселения четвертого члена семьи граждане были обеспечены общей площадью жилого помещения более учетной нормы (14,2 кв.

м на каждого) и не могли быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и поставлены на учет.

Но после вселения обеспеченность стала менее учетной нормы и у органов местного самоуправления возникла обязанность по постановке семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

В связи с изложенным возникает несколько существенных вопросов.

Считаются ли подобные действия намеренным ухудшением жилищных условий или же это реализация права на свободу передвижения?

Как определить и юридически констатировать, что совершенное действие является намеренным ухудшением жилищных условий?

Какими нормативными актами руководствуются органы местного самоуправления при разрешении таких ситуаций?

Чтобы дать юридическую оценку всех обстоятельств и правовое заключение, следует учитывать, что установление перечня действий, считающихся намеренным ухудшением жилищных условий, находится в совместном ведении Российской Федерации и органов государственной власти субъекта РФ.

Само по себе перечисление в законе субъекта РФ таких действий, а также их последствий не свидетельствует о противоречии данной нормы ст. 53 ЖК РФ. Эта федеральная норма не содержит списка намеренных действий, с которыми законодатель связывает ухудшение жилищных условий. Значит, нет и правовых оснований говорить о расширении законодателем субъекта РФ этого перечня.

Источник: //center-bereg.ru/a546.html

Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 15 мая 2014 г. по делу N 33-6651/14 (ключевые темы: трудовая деятельность

Ухудшение жилищных условий при смене прописки членов семьи

Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 15 мая 2014 г. по делу N 33-6651/14

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:

председательствующего Троценко Ю.Ю.

судей Голубевой И.В.

Турумтаевой Г.Я.

при секретаре Мамаюсуповой Н.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Главы Администрации сельского поселения Юматовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан – Иванова В.В. на решение Уфимского районного суда Республики Башкортостан от 04 марта 2014 года, которым постановлено:

Исковые требования Бикмухаметова Р.С. удовлетворить.

Признать незаконным отказ Администрации сельского поселения Юматовский сельский совет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от дата в принятии Бикмухаметова Р.С. на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Обязать Администрацию сельского поселения Юматовский сельский совет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан принять Бикмухаметова Р.С. на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Бикмухаметов Р.С. обратился в суд с иском к Администрации сельского поселения Юматовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан о признании незаконным отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях и о возложении обязанности принять на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения.

В обоснование иска указал, что с дата непрерывно осуществляет трудовую деятельность на территории Республики Башкортостан, в адрес. дата обратился к ответчику с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях будучи не обеспеченным жильем и не имеющим закрепленного жилого помещения.

Указанное заявление было вынесено на рассмотрение заседания комиссии по жилищным вопросам при Администрации сельского поселения Юматовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, состоявшейся дата. Согласно выписке из протокола заседания комиссии, в заявлении Бикмухаметова Р.С.

о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях было отказано со ссылкой на ст. 53 Жилищного кодекса РФ.

Истец считает отказ ответчика в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях незаконным, поскольку перемена места жительства носила вынужденный характер.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

Не согласившись с принятым решением, Глава Администрации сельского поселения Юматовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан – Иванов В.В.

обратился в апелляционную инстанцию Верховного суда Республики Башкортостан с апелляционной жалобой, указав, что постановка на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении осуществляется органами местного самоуправления на основании ст.52 ЖК РФ по месту жительства гражданина на основании заявления.

Утверждение истца, что с дата непрерывно осуществляет трудовую деятельность на территории Республики Башкортостан в адрес, не является основанием постановки на учет в качестве нуждающегося.

Бикмухаметовым Р.С. представлены письменные возражения относительно апелляционной жалобы.

Лица, участвующие в деле, надлежаще извещены о времени и месте апелляционного рассмотрения.

В судебном заседании апелляционной инстанции Верховного суда Республики Башкортостан представитель Администрации сельского поселения Юматовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан – Антипина Ф.Ф. поддержала доводы апелляционной жалобы, просила решение отменить, жалобу удовлетворить.

Бикмухаметов Р.С. в судебном заседании возражал против апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Проверив материалы дела и обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, возражениях на апелляционную жалобу, выслушав явившихся лиц, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного решения.

Статей 51 и 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, установлены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (включая обеспеченность членов семьи собственника жилого помещения общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы), и порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (включая малоимущих граждан).

Судом первой инстанции установлено, что истец – Бикмухаметов Р.С., уроженец села адрес, с дата осуществляет трудовую деятельность на территории адрес в адрес.

Истец первоначально с дата зарегистрирован по месту пребывания, с дата зарегистрирован по месту жительства по адресу: адрес, дата также произведена постановка на воинский учет.

Согласно выписке из домовой книги от дата N … , приложенной к иску, выданной Администрацией сельского поселения Юматовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, в жилом доме по указанному адресу помимо истца зарегистрированы по месту жительства – Букомбаев З.Я.

(собственник, регистрация дата), Букомбаева Х.К. (жена собственника, регистрация дата), Букомбаев Н.З. (сын собственника, регистрация дата), Букомбаев Р.З. (сын собственника, дата регистрация), Аминов Р.В. (племянник собственника, регистрация дата), Аминова Г.К. (золовка собственника, регистрация дата).

Согласно справке от дата исх. N … , выданной МУП “АЗиА Уфимского района”, за гражданами, зарегистрированными по адресу: адрес, земельные участки, предоставленные для индивидуального жилищного строительства не числятся.

Согласно выпискам из ЕГРП от дата, выданным Управлением Росреестра по Республики Башкортостан, у Бикмухаметова Р.С., Букомбаевой Х.К. Букомбаева Н.З. Букомбаева Р.З. Аминова Р.В. и Аминовой Г.К. жилых помещений в собственности не имеется.

За Букомбаевым З.Я. зарегистрировано право собственности на жилой дом общей площадью … кв.м. и земельный участок по ним площадью … кв.м расположенные по вышеуказанному адресу.

Постановлением Главы Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от дата N … утверждена учетная норма площади жилого помещения в … кв. метров общей площади на одного человека.

В соответствии со статьей 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Из содержания данной нормы следует, что действиями по ухудшению жилищных условий, препятствующими принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет с момента их совершения, являются действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Ухудшение жилищных условий должно носить умышленный характер, т.е. совершая данные действия, лица осознают либо должны осознавать, что в результате они ухудшают свои жилищные условия.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Определении от 19.04.2007 N 258-0-0, по смыслу ст.

53 ЖК РФ, которая сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права и свободы заявителя, и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта РФ, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что доказательств намеренного ухудшения заявителем жилищных условий с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в смысле ст. 53 ЖК РФ материалы дела не содержат, смена регистрации по месту жительства носит исключительно вынужденный характер, связан с постоянной трудовой деятельностью в другом населенном пункте.

Судом обоснованно отклонены доводы представителя администрации сельского поселения Юматовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан о наличии в действиях заявителя признаков намеренного ухудшения своих жилищных условий.

Указанный вывод суда сделан на основе объяснений сторон, данных в ходе судебного заседания, а также оценки иных имеющихся в материалах дела доказательств, произведенной судом первой инстанции в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ.

Так, в частности, из техпаспорта вышеуказанного жилого дома, составленным по состоянию на дата, его общая площадь составляет … кв.м., жилая площадь … кв.м. Исходя из общей площади жилого дома, норма жилой площади на каждого человека приходится … кв.м., что менее установленной нормы в данном населенном пункте.

Отсутствие регистрации у Бикмухаметова Р.С. на территории РБ будет основанием для привлечения его к административной ответственности.

У Бикмухаметова Р.С. в адрес или адрес нет на том или ином праве в пользовании жилого помещения, где он мог бы зарегистрироваться, связи с чем регистрация в адрес не может рассматриваться как умышленное действие, направление на ухудшение жилищных условий.

При таких обстоятельствах подлежат отклонению содержащиеся в апелляционной жалобе доводы администрации сельского поселения Юматовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан о несоответствии обстоятельствам дела изложенных в решении выводов суда об отсутствии у заявителя намерения ухудшить свои жилищные условия.

Следовательно, оснований для отмены или изменения обжалуемого решения не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Уфимского районного суда Республики Башкортостан от 04 марта 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Главы Администрации сельского поселения Юматовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан – Иванова В.В. – без удовлетворения.

Председательствующий Ю.Ю. Троценко

Судьи И.В. Голубева

Г.Я. Турумтаева

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: //www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/130533734/

Что относится к ухудшению жилищных условий. Что такое намеренное ухудшение жилищных условий? Что является ухудшением жилищных условий

Ухудшение жилищных условий при смене прописки членов семьи

«Намеренноеухудшение жилищных условий» — этот термин впервые появился в правовой науке с введением и вступлением в силу нового ЖК РФ в 2005 году, в котором законодатель предусмотрел возможность осуществления гражданами действий, влекущих за собой ухудшение жилищных условий. Делается это нередко с целью дальнейшей постановки на учет в качестве нуждающихся в жилье. Но что можно считать и какая ответственность предусмотрена за подобное деяние? Об этом поговорим ниже.

Что понимать под намеренным ухудшением жилищных условий?

Как мы уже сказали выше, о сознательном ухудшении жилищных условий стали говорить только после введения в действие нового ЖК РФ, собственно, тогда же появилось и само понятие намеренногоухудшения жилищных условий.

Данное понятие фигурирует в ст. 53 Жилищного кодекса РФ, при этом ни сам кодекс, ни иные законы и подзаконные акты не раскрывают этого понятия. Мало того, непонятно даже, кто и каким образом может квалифицировать действия гражданина как .

Тут на помощь приходит определение Конституционного суда и работа юристов-правоведов, на основании которых можно выделить основные признаки, позволяющие отличить преднамеренное ухудшение жилищных условий от невиновных действий граждан.

И главным признаком здесь служит умышленность действий — то есть гражданин на момент их совершения должен отдавать себе отчет в том, что данные действия влекут за собой именно ухудшение жилищных условий и соглашаться на наступление таких последствий.

Кроме того:

Не знаете свои права?

  1. В результате совершения действий такого рода гражданин может быть признан нуждающимся в улучшении жилья и поставлен на учет.
  2. У гражданина должно быть намерение встать на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Без этого квалифицировать его деяния как злоупотребление субъективным правом невозможно.
  3. На момент совершения деяния гражданин не должен состоять на учете как нуждающийся в улучшении жилищных условий. Этот признак также очень важен, т. к. если действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, совершены гражданином, уже стоящим в очереди на получение жилья, они автоматически лишаются признака умышленности действий.

Получается, что намеренным ухудшением жилищных условий можно считать любые умышленные действия, в результате которых гражданин приобретает основания для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий и получения жилья от государства (органов местного самоуправления).

В качестве примера намеренного ухудшения жилищных условий можно привести обмен жилого помещения на другое — меньшей площади или в худшем состоянии, раздел жилой недвижимости или ее продажа.

Разумеется, не каждая продажа или обмен влечет ухудшение жилищных условий, но если, например, семья из 3 человек обменивает 2-комнатную благоустроенную квартиру площадью 47 кв. м на 1-комнатную площадью 38 кв.

м, чтобы потом встать на учет в качестве нуждающихся, то это является злоупотреблением субъективным правом.

Ответственность за нарушение жилищного законодательства

Несмотря на то что намеренное ухудшение жилищных условий расценивается, как недопустимое действие, ответственность за нарушение жилищного законодательства в этом случае в виде суровых санкций не предусмотрена.

Статья 53 ЖК РФ предусматривает лишь то, что граждане, совершившие действия, повлекшие за собой ухудшение жилищных условий, в течение 5 лет будут не вправе вставать на очередь как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Этот срок будет считаться с момента совершения действий.


ВВЕДЕНИЕ
Вы – намеренно ухудшили свои жилищные условия!!!

Это – любимая фраза чиновника, распределяющего социальное жильё. Эти слова греют его душу, ласкают его слух, мажут мёдом его уста. Это – как глоток выдохшегося шампанского 1 января, как запах травы после противогаза… И огромное поле для коррупции.

Поучаствовал в приватизации? – Ухудшил! Намеренно!!Продал – подарил? – Еще худшее, ещё намереннее!!!Выкидываем из очереди! Через пять лет – поставим снова, но в самый конец!

Что делать? Нести пухлый конверт … или всё-таки заглянуть в Жилищный кодекс?

Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий

«Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий».

Если вы попытаетесь расширить свои знания в области намеренного ухудшения жилищных условий, используя опубликованные комментарии к жилищному законодательству, то будете неприятно удивлены. В худшем случае это будет «пересказ своими словами» (лохотронистый, но, видимо, коммерчески

Источник: //ak-govorova.ru/propiska-detejj/chto-otnositsya-k-uhudsheniyu-zhilishchnyh-uslovii-chto-takoe-namerennoe/

Криминальный мир
Добавить комментарий