Участие одного из супругов военнослужащих в НИС не позволяет другому реализовать право на жилищную субсидию

Федеральный закон о накопительной ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих

Участие одного из супругов военнослужащих в НИС не позволяет другому реализовать право на жилищную субсидию

Выплата денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, производится:”; б пункт 2 после слов “частью 1″ дополнить словами ” с учетом части 3 “; 3 часть 10 статьи 5 изложить в следующей редакции: ” На именном накопительном счете участника учитываются накопления для жилищного обеспечения, а также операции по использованию накоплений для жилищного обеспечения.

Членам семьи участника, получившим денежные средства, указанные в пункте 3 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, начисление накопительных взносов на именной накопительный счет участника для продолжения погашения ипотечного кредита займа не производится.

В этом случае именной накопительный счет участника закрывается с даты возникновения основания для исключения участника из реестра участников.

Участники накопительно-ипотечной системы, состоящие в браке между собой, не менее чем через три года участия каждого из них в накопительно-ипотечной системе имеют право на заключение каждым из них с уполномоченным федеральным органом договора целевого жилищного займа, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, для приобретения в общую собственность жилого помещения или жилых помещений, земельного участка, занятого приобретаемыми жилым домом либо частью жилого дома и необходимого для их использования. Целевой жилищный заем предоставляется на погашение обязательств по ипотечному кредиту займу в соответствии с графиком погашения этого кредита займа , определенным соответствующим договором, а также на досрочное полное частичное погашение кредита займа.

Жилье для военнослужащих: как работает военная ипотека?

Право военнослужащих на участие в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения Законом определены категории военнослужащих-участников, перечни документов для включения в НИС и прочее.

Итогом является получение участником денежных средств или направление уполномоченным федеральным органом средств целевого жилищного займа кредитору.

В случае исключения участника из списков личного состава воинской части в связи с гибелью или смертью, признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим члены его семьи имеют право использовать денежные средства, накопленные на именном накопительном счете, а также средства, дополняющие эти накопления, для приобретения жилого помещения.

При этом именной накопительный счет закрывается. Рассмотрим некоторые из них. Участие одного из супругов-военнослужащих в НИС не позволяет второму супругу-военнослужащему получить жилое помещение по договору социального найма на члена семьи — участника НИС.

Так, полковник З. По мнению З. При этом супруга заявителя включена в реестр участников на основании рапорта, и на ее именной накопительный счет начислены денежные средства.

Суд признал действия должностных лиц Главного командования внутренних войск МВД России не противоречащими закону, так как супруга заявителя имеет право на жилище либо как военнослужащая, либо как член семьи военнослужащего при условии дальнейшего ее исключения из реестра участников.

Участие одного из супругов-военнослужащих в НИС не позволяет другому супругу реализовать право на жилищную субсидию с учетом права этого супруга как члена семьи военнослужащего. Старшему прапорщику К.

Полагая свои права нарушенными, К. Решением военного суда К. Судом признано обоснованным требование военнослужащего — участника НИС о закрытии именного накопительного счета по собственному желанию. Так, прапорщик М.

Военный суд удовлетворил требования М.

Судом принято во внимание то, что М. Целевой жилищный заем ей не предоставлялся. Обратившись с рапортом об исключении из реестра, она тем самым заявила о нежелании реализовать свое право на жилище с помощью денежных средств. Прекращение данного права сопровождается закрытием счета и возвращением в федеральный бюджет накопленных взносов, а также иных учтенных на нем поступлений.

Обращаясь в военный суд, К. Судом в удовлетворении требований К.

Право военнослужащих на участие в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения

Глава 1.

Предмет правового регулирования и цель настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с формированием, особенностями инвестирования и использования средств, предназначенных для жилищного обеспечения военнослужащих, а также для иных целей в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Статья 2. Законодательство Российской Федерации о жилищном обеспечении военнослужащих Законодательство Российской Федерации о жилищном обеспечении военнослужащих основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Статья 3.

Вы точно человек?

Военнослужащие в России имеют возможность льготного приобретения жилья. Один из самых распространенных способов — участие в накопительно-ипотечной системе, которая помогает обеспечить военных жильем.

Рассказываем, кто имеет право на получение военной ипотеки и как ее оформить. Из этой инструкции вы узнаете: Что такое накопительно-ипотечная система для военных. Как оформить военную ипотеку. Сколько времени займет оформление военной ипотеки.

Какую недвижимость можно купить по военной ипотеке. На какую сумму и срок можно оформить военную ипотеку.

Вступают в силу изменения закона о военной ипотеке, расширяющие перечень ее участников

Но на практике стал применяться только с года. Настоящий закон регламентирует законодательные, организационные, экономические и общественные основы накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

То есть предусматривает порядок и правила обеспечения жильем тех служащих, которые входят в соответствующий реестр.

Структура текста состоит из преамбулы, 7 глав и 36 статей: глава 1 статьи Основные положения; глава 2 ст Формирование накопительно-ипотечной системы; глава 3 ст Соучастие военнослужащих в накопительно-ипотечной системе; глава 4 ст

:

Фз о накопительно-ипотечной системе

Принят Государственной Думой 22 февраля года Одобрен Советом Федерации 1 марта года Внести в Федеральный закон от 20 августа года NФЗ “О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих” Собрание законодательства Российской Федерации, , N 34, ст.

На именных накопительных счетах участников, которые были исключены из реестра участников в связи с увольнением с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами “б”, “в”, “г” и “к” пункта 1, подпунктами “а”, “б” и “ж” пункта 2, пунктами 3 и 6 статьи 51 Федерального закона от 28 марта года N ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, у которых при этом не возникло право на использование накоплений для жилищного обеспечения по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, и которые были включены в реестр участников по основанию, предусмотренному пунктом 14 части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, учитываются денежные средства в размере накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на именных накопительных счетах участников на день возникновения оснований для исключения их из реестра участников. При досрочном увольнении участников накопительно-ипотечной системы с военной службы, если у них не возникли основания, предусмотренные пунктами 1, 2 и 4 статьи 10 настоящего Федерального закона, участники накопительно-ипотечной системы обязаны возвратить выплаченные уполномоченным федеральным органом суммы по договору целевого жилищного займа ежемесячными платежами в срок, не превышающий десяти лет. При этом в случае увольнения участников накопительно-ипотечной системы с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами “д” – “з”, “л” и “м” пункта 1, подпунктами “в” – “е2” и “з” – “л” пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта года N ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, начиная со дня увольнения по целевому жилищному займу начисляются проценты по ставке, установленной договором целевого жилищного займа. Суммы начисленных процентов участники накопительно-ипотечной системы обязаны уплатить в уполномоченный федеральный орган в виде ежемесячных платежей в срок, не превышающий десяти лет. Процентный доход по целевому жилищному займу является доходом от инвестирования. Проценты начисляются на сумму остатка задолженности по целевому жилищному займу. Президент Российской Федерации В. Путин Главное сегодня.

Военная ипотека

Право военнослужащих на участие в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения Законом определены категории военнослужащих-участников, перечни документов для включения в НИС и прочее.

Итогом является получение участником денежных средств или направление уполномоченным федеральным органом средств целевого жилищного займа кредитору.

В случае исключения участника из списков личного состава воинской части в связи с гибелью или смертью, признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим члены его семьи имеют право использовать денежные средства, накопленные на именном накопительном счете, а также средства, дополняющие эти накопления, для приобретения жилого помещения.

При этом именной накопительный счет закрывается. Рассмотрим некоторые из них. Участие одного из супругов-военнослужащих в НИС не позволяет второму супругу-военнослужащему получить жилое помещение по договору социального найма на члена семьи — участника НИС. Так, полковник З. По мнению З.

Федеральный закон российской федерации

N ФЗ действие ч. N ФЗ “О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих” приостановлено до 1 января г.

В настоящей статье авторам хотелось бы обратить внимание участников НИС на проблему включения в реестр участников НИС жилищного обеспечения военнослужащих, поступивших в добровольном порядке на военную службу из запаса.

Приведем пример. Ранее он проходил военную службу по призыву в войсковой части с декабря г. В мае г. В г.

Внесены изменения в закон о накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих

История[ править править код ] Обеспечение жильем военнослужащих , проходящих военную службу по контракту , является одной из актуальных проблем современного российского общества.

Старая система жилищного обеспечения военнослужащих в натуре, то есть передача в собственность выходящим на пенсию военнослужащим квартиры в построенных специально для этих целей домах на практике столкнулась с существенными финансовыми издержками и техническими трудностями.

При этом на личный накопительный счёт участника накопительно-ипотечной системы перечисляются денежные средства, которые могут быть использованы на приобретения жилых помещений, в установленном порядке и на определенных законодательством условиях. Основой для создания накопительно-ипотечной системы является долгосрочный характер военной службы.

При этом перечень возможных покупок в рамках НИС не ограничивается только квартирами в многоквартирных домах – возможно приобретение жилья на стадии строительства по договорам участия в долевом строительстве , что существенно снижает конечную стоимость квадратного метра и позволяет приобретать жилье большей площади.

Также возможно приобретение домов на земельных участках, таун-хаусов и даже постройка дома по собственному проекту.

Участники программы[ править править код ] Право воспользоваться НИС имеют офицеры , заключившие первый контракт о прохождении военной службы начиная с 1 января года: прапорщики и мичманы , общая продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трёх лет начиная с 1 января года; сержанты и старшины, солдаты и матросы , заключившие второй контракт о прохождении военной службы не ранее 1 января года; выпускники высших военно-учебных заведений ВВУЗ , окончившие ВВУЗы после 1 января года и заключившие первый контракт о прохождении военной службы до 1 января года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН. О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих. Принят Государственной Думой 5 августа

Определены участники накопительно-ипотечной системы, установлены их права и обязанности.

Установлена возможность приобретения военнослужащим жилья в собственность с использованием инструментов ипотечного кредитования в любое время по истечении трех лет участия в накопительно-ипотечной системе, не дожидаясь окончания срока службы, а также выбора месторасположения и размера жилья.

Регулируются вопросы формирования жилищных накоплений, принципы их размещения и инвестирования, полномочий Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, участвующих в организации деятельности накопительно-ипотечной системы, уполномоченного федерального органа, обеспечивающего функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. Федеральный закон вступает в силу с 1 января года. Федеральный закон от 20 августа г. N ФЗ “О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих” Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января г. Текст Федерального закона опубликован в “Парламентской газете” от 25 августа г.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет правового регулирования и цель настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с формированием, особенностями инвестирования и использования средств, предназначенных для жилищного обеспечения военнослужащих, а также для иных целей в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Источник: https://konsol-c.ru/veteranam-truda/federalniy-zakon-o-nakopitelnoy-ipotechnoy-sisteme-zhilishnogo-obespecheniya-voennosluzhashih.php

Кс рф постановил, что военнослужащие вправе выбирать обеспечение жильем вместо участия их супругов в накопительно-ипотечной системе

Участие одного из супругов военнослужащих в НИС не позволяет другому реализовать право на жилищную субсидию

Новости и аналитика Новости Кс рф постановил, что военнослужащие вправе выбирать обеспечение жильем вместо участия их супругов в накопительно-ипотечной системе

Военнослужащим, которые проходят военную службу по контракту и являются участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, выделяются денежные средства на приобретение или строительство жилья. При этом на таких военнослужащих и членов их семей не распространяется действие иных видов жилищных гарантий, предусмотренных для этих категорий граждан (жилищных субсидий, права на предоставление жилья в собственность или по договору соцнайма либо получение государственных жилищных сертификатов) (п. 15 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”, далее – Закон № 76-ФЗ).

Стоит напомнить, что с 1 января 2005 года в стране одновременно действуют две основные модели обеспечения военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, жильем – по Закону № 76-ФЗ и по Федеральному закону от 20 августа 2004 г.

№ 117-ФЗ “О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих”, далее – Закон № 117-ФЗ.

Военнослужащие, заключившие первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, независимо от даты их увольнения со службы, по общему правилу обеспечиваются жильем по первому из упомянутых законов.

При этом отдельные категории таких военнослужащих вправе стать участниками системы по своему желанию. На остальных военнослужащих (в том числе заключивших контракт после 1 января 2005 года) распространяется действие Закона № 117-ФЗ, причем для большинства из них участие в накопительно-ипотечной системе обязательно (ч. 1 ст. 9 Закона № 117-ФЗ).

Таким образом, вне зависимости от волеизъявления военнослужащего или его супруга(и), граждане, заключившие первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, продолжающие прохождение службы или уволенные с нее после указанной даты, если их супруг или супруга являются участниками накопительно-ипотечной системы, не могут воспользоваться возникшим у них согласно критериям Закона № 76-ФЗ правом на обеспечение жильем вместо участия супруга(и) в этой системе.

Именно с такой проблемой столкнулся гражданин У. Он проходил военную службу по контракту во внутренних войсках МВД России с 3 августа 1993 года, а в мае 2014 года был уволен со службы по состоянию здоровья. Общая продолжительность его службы на момент увольнения составила более 20 лет. До этого гражданин У.

и члены его семьи (супруга и несовершеннолетний ребенок) решением жилищной комиссии воинской части от 30 апреля 2014 года были признаны нуждающимися в жилом помещении для постоянного проживания. Однако в августе 2015 года они были исключены из списков нуждающихся из-за того, что супруга гражданина У.

, сама проходящая военную службу по контракту в звании прапорщика, была участником накопительно-ипотечной системы согласно п. 3 ч.1 ст. 9 Закона № 117-ФЗ. Оспорить такое решение жилищной комиссии гражданину У.

не удалось – районный суд Санкт-Петербурга отказал ему в удовлетворении требований об оспаривании этого решения и обязании комиссии включить семью в список нуждающихся в жилье, предоставляемому по договорам соцнайма, и о предоставлении такого жилья. Апелляционная инстанция оставила решение без изменения. При этом суды со ссылкой на п. 15 ст.

15 Закона № 76-ФЗ указали, что гражданин У., являясь членом семьи лица, проходящего военную службу по контракту и включенного в реестр участников накопительно-ипотечной системы, не может быть обеспечен жильем иным способом, нежели путем приобретения или строительства жилья по программе этой системы для военнослужащих.

Посчитав нарушенными свои права, гражданин У. обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на неконституционность п. 15 ст. 15 Закона № 76-ФЗ.

КС РФ по итогам рассмотрения жалобы (без проведения слушания) вынес Постановление от 20 июля 2018 г. № 34-П, в котором пришел к выводу о несоответствии Конституции РФ оспариваемых законоположений.

Нормы признаны противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они не дают возможности реализовать военнослужащим ранее возникшее у них право на обеспечение жильем согласно Закону № 76-ФЗ, если их супруг или супруга, также проходящие военную службу, становятся участниками накопительно-ипотечной системы, вне зависимости от желания таких граждан выбрать вместо участия их супругов в системе возможность обеспечения семьи жильем.

КС РФ отметил в своем постановлении следующее:

  • государство обязано создавать условия для реализации права граждан на жилище (ст. 40 Конституции РФ). Отдельным категориям граждан жилье предоставляется бесплатно или за доступную плату из жилищных фондов. Военнослужащие относятся к таким категориям, поскольку выполняют конституционно значимые функции, связанные с обеспечением обороны страны и безопасности государства (Постановление КС РФ от 22 ноября 2013 г. № 25-П, Постановление КС РФ от 16 ноября 2017 г. № 29-П и др.);
  • само по себе правило о нераспространении на участников накопительно-ипотечной системы иных видов жилищных гарантий не противоречит Конституции РФ (Определение КС РФ от 23 декабря 2014 г. № 2893-О, Определение КС РФ от 29 января 2015 г. № 117-О);
  • нормы Закона № 76-ФЗ в оспариваемой части ставят военнослужащих, заключивших первый контракт на прохождение службы до 1 января 2005 года, продолжающих проходить службу или уволенных с нее после этой даты и имеющих супругов – участников накопительно-ипотечной, в неравное положение с военнослужащими этой же категории, не состоящими в супружеских отношениях с военнослужащими – участниками системы;
  • оспариваемое правовое регулирование нарушает принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который, помимо прочего, предполагает, что приобретенное гражданами на основе ранее действовавшего регулирования право будет уважаться властями и будет реализовано.

Суд указал также, что судебные решения, принятые в отношении гражданина У. подлежат пересмотру. Федеральному законодателю надлежит теперь внести в закон соответствующие изменения.

Напомним, что граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности службы от 10 лет, не обеспеченные на момент увольнения жилищной субсидией или жильем, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся по последнему перед увольнением месту службы (п. 13 статьи 15 Закона № 76-ФЗ).

Документы по теме:

Источник: http://www.garant.ru/news/1208699/

III. Ухудшение жилищных условий (в том числе отказ от приватизации, наследства или другие)

Участие одного из супругов военнослужащих в НИС не позволяет другому реализовать право на жилищную субсидию

В удовлетворении исковых требований Рябоконь И.А. о признании незаконным решения Комиссии ГУ МВД РФ по г.Москве от , признании права на постановку на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, отказать. установила:

Рябоконь И.А. обратился в суд с иском об оспаривании отказа Комиссии ГУ МВД РФ по г.

Москве в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты от года, мотивируя тем, что с года он с супругой зарегистрирован и проживает по адресу: , на основании договора безвозмездного пользования квартирой общей площадью кв.м., где они занимают комнату кв.м., в связи с чем на истца и его члена семьи приходится менее кв.м.

Ранее истец с супругой проживали в квартире общей площадью кв.м. по адресу: , принадлежащей на праве собственности их сыну ФИО. Членами семьи сына истец и его супруга не являются, так как сын ведет раздельное хозяйство, создал свою семью и пользуется всей квартирой.

В связи с конфликтными отношениями с сыном, истец с супругой были вынуждены выехать из указанного жилого помещения и пользоваться иным жильем на основании договора безвозмездного пользования. Иного жилья истец и его супруга не имеют, неправомерных действий, влекущих ухудшение жилищных условий, истцом не совершалось. В судебном заседании истец и его представитель Артюхова Г.В.

доводы иска поддержали. Представитель ответчика, по доверенности Колмакова Т.Н., против удовлетворения заявленных требований возражала, считая отказ в постановке на учет законным и обоснованным. Суд постановил вышеуказанное решение, об отмене которого просит Рябоконь И.А. по доводам апелляционной жалобы. В заседание судебной коллегии Рябоконь И.А. и его представитель адвокат Артюхова Г.В.

явились, доводы жалобы поддержали. Представитель ответчика ГУ МВД России по г.Москве, по доверенности Пигорев О.И. явился, против удовлетворения жалобы возражал, с решением суда согласен.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, заслушав объяснения сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, нашла решение суда первой инстанции по настоящему делу подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1, п. 1, п. 2 ч. 2 ст.

4 Федерального закона “О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел (далее – единовременная социальная выплата). Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров. В силу ч. 7 ст. 4 Федерального закона “О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. В силу п. 9 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1223, сотрудник, который с намерением принятия на учет для получения единовременной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет для получения единовременной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий. Аналогичные положения закреплены в ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации. Так, согласно ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Судом установлено, что истец Рябоконь И.А. имеет стаж службы в органах внутренних дел года месяцев дня. Единовременная социальная выплата по прежним местам службы ему не представлялась. Рябоконь И.А. состоит в зарегистрированном браке с ФИО, имеет сына ФИО года рождения.

До года истец вместе с семьей, состоящей из супруги и сына, проживал и был зарегистрирован в отдельной двухкомнатной квартире по адресу: . Указанная квартира была предоставлена семье истца на основании ордера от г. и с года принадлежит на праве собственности сыну истца, на основании договора передачи квартиры в собственность, в порядке приватизации.

С года истец с супругой проживает по договору безвозмездного пользования в отдельной трехкомнатной квартире общей площадью кв.м. по адресу: , где еще проживают 4 человека, которые не являются членами семьи истца.

года истец обратился в Комиссию ГУ МВД РФ по г.Москве с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

На заседании Комиссии ГУ МВД России по г.Москве года отказано в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты Рябоконь И.А. с семьей в составе 2-х человек (он, жена) в соответствии с п.7 ст.4 Федерального закона от 19.07.2011 года N 247-ФЗ.

Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении исковых требований Рябоконь И.А., суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что правовые основания для признания незаконным решения Комиссии от года об отказе в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты отсутствуют, истец ухудшил свои жилищные условия в связи с изменением порядка пользования жилым помещением путем совершения договора безвозмездного пользования иным жилым помещением, добровольно выехал из двухкомнатной квартиры по адресу: , которая была предоставлена ему и членам его семьи на основании ордера и в последующим, оформлена в единоличную собственность ФИО в порядке приватизации. При таких обстоятельствах, ввиду намеренного ухудшения истцом своих жилищных условий, правовые и фактические основания для постановки Рябоконь И.А. на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отсутствуют, в силу чего решение суда об оставлении его заявления без удовлетворения по существу является правильным и подлежит оставлению без изменения. Вывод суда основан на правильном применении норм материального права, мотивирован и подтверждается представленными доказательствами, которым судом дана оценка в их совокупности по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Довод истца о том, что им не были совершены действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, был предметом рассмотрения суда первой инстанции. Данному доводу суд дал надлежащую оценку, с которой судебная коллегия соглашается. Нарушений судом норм материального и процессуального права, на которые ссылается Рябоконь И.А. в своей апелляционной жалобе, судебной коллегией не установлено. Доводы жалобы направлены на иную оценку правильно установленных судом первой инстанции юридически значимых обстоятельств, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции и не могут служить основанием к отмене решения. При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с вынесенным по делу решением, признает его законным и обоснованным. Руководствуясь ст. ст. 328,329 ГПК РФ, судебная коллегия определила: Решение Тверского районного суда г. Москвы от 25 сентября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Председательствующий _________________ Судьи _________________________

Апелляционное определение СК по гражданским делам Суда Еврейского автономного области Еврейской автономной области от 06 декабря 2013 г. по делу N 33-571/2013

Источник: http://www.juryst.ru/gjs_sud_reshenia_3.html

Право военнослужащих на участие в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения

Участие одного из супругов военнослужащих в НИС не позволяет другому реализовать право на жилищную субсидию

Накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих (далее – НИС) работает в нашей стране с 1 января 2005 года. Федеральный закон от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (далее – Закон) и изданные в его развитие нормативные правовые акты определяют следующее:

– право на участие имеют граждане Российской Федерации;
– жилые помещения приобретаются в собственность участников;
– безвозмездность, бесплатность и однократность участия.

Законом определены категории военнослужащих-участников, перечни документов для включения в НИС и прочее.

Итогом является получение участником денежных средств или направление уполномоченным федеральным органом средств целевого жилищного займа кредитору.

В случае исключения участника из списков личного состава воинской части в связи с гибелью или смертью, признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим члены его семьи имеют право использовать денежные средства, накопленные на именном накопительном счете, а также средства, дополняющие эти накопления, для приобретения жилого помещения. При этом именной накопительный счет закрывается.

Как  показывает судебная практика, несмотря на подробную детализацию, при реализации положений Закона возникают проблемные ситуации, которые можно отнести к типичным. Рассмотрим некоторые из них.

Участие одного из супругов-военнослужащих в НИС не позволяет второму супругу-военнослужащему получить жилое помещение по договору социального найма на члена семьи – участника НИС.

Так, полковник З.

обратился в Московский гарнизонный военный суд с заявлением о признании незаконными действий главнокомандующего внутренними войсками МВД России и Центральной жилищной комиссии, выделивших ему жилье без учета супруги-военнослужащей.

По мнению З., нарушено его право, поскольку ему не предоставили жилое помещение на состав семьи, включая супругу, которая после реализации права на жилье как член семьи имеет право на получение жилого помещения как участник НИС.

При этом супруга заявителя включена в реестр участников на основании рапорта, и на ее именной накопительный счет начислены денежные средства.

Суд признал действия должностных лиц Главного командования внутренних войск МВД России не противоречащими закону, так как супруга заявителя имеет право на жилище либо как военнослужащая, либо как член семьи военнослужащего при условии дальнейшего ее исключения из реестра участников.

Участие одного из супругов-военнослужащих в НИС не позволяет другому супругу реализовать право на жилищную субсидию с учетом права этого супруга как члена семьи военнослужащего.

Старшему прапорщику К., уволенному с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющему общую продолжительность военной службы более 23 лет, территориальным отделением ФГКУ «Востокрегионжилье» предоставлена субсидия для приобретения жилого помещения без учета его супруги, поскольку она является военнослужащей – участником НИС.

Полагая свои права нарушенными, К. обратился в суд о признании указанного решения незаконным, обязав ФГКУ включить супругу (как члена семьи) в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Решением военного суда К. отказано в удовлетворении его требований, так как супруга заявителя – младший сержант К. заключила новый (второй) контракт о прохождении военной службы и на основании ее рапорта включена в реестр участников.

Судом признано обоснованным требование военнослужащего – участника НИС о закрытии именного накопительного счета по собственному желанию. Так, прапорщик М., проходящая военную службу по контракту и включенная в реестр участников, обратилась к командиру воинской части с рапортом по команде о закрытии именного накопительного счета, в чем ей было отказано.

Военный суд удовлетворил требования М., возложив на командира воинской части обязанность по направлению в адрес вышестоящего органа военного управления документов для ее исключения из реестра участников.

Судом принято во внимание то, что М. не воспользовалась деньгами, находящимися на ее именном накопительном счете. Целевой жилищный заем ей не предоставлялся.

Обратившись с рапортом об исключении из реестра, она тем самым заявила о нежелании реализовать свое право на жилище с помощью денежных средств.

Прекращение данного права сопровождается закрытием счета и возвращением в федеральный бюджет накопленных взносов, а также иных учтенных на нем поступлений.

На военнослужащих – участников НИС не распространяется действие абзацев второго и третьего пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

К. досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и исключен из списков личного состава воинской части. Обращаясь в военный суд, К. полагал, что его увольнение с военной службы и исключение из списков личного состава части незаконны, так как ему не выплачены денежные накопления на день исключения из списков личного состава части.

Судом в удовлетворении требований К. отказано.

Согласно пункту 15 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», на участников НИС не распространяются положения абзацев второго и третьего пункта 1 статьи 23 этого же федерального закона, запрещающие без их согласия увольнение с военной службы военнослужащих без предоставления жилых помещений или жилищной субсидии.

Не содержит запрета на исключение из списков личного состава части в связи с увольнением с военной службы без выплаты положенных накоплений по НИС, которые не относятся к какому-либо виду довольствия военнослужащих, и норма, закрепленная в пункте 16 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, согласно которой военнослужащий без его согласия до проведения окончательного расчета по денежному довольствию не исключается из списков личного состава воинской части.

Начальник управления кадровГлавной военной прокуратуры

генерал-майор юстиции

Источник: https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201610051608-qczi.htm

Жилое помещение непригодно для проживания: проблемы выселения нанимателей

Участие одного из супругов военнослужащих в НИС не позволяет другому реализовать право на жилищную субсидию

(Ершов О. Г.) («Жилищное право», 2009, N 6)

ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ НЕПРИГОДНО ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ ВЫСЕЛЕНИЯ НАНИМАТЕЛЕЙ

О. Г. ЕРШОВ

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления конституционного права граждан на жилище. Так, например, на федеральном уровне в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г.

N 937 государственными органами и органами местного самоуправления из соответствующего бюджета для отдельных категорий граждан (военнослужащих, спасателей и т. д.) предоставляется безвозмездная субсидия на строительство или приобретение жилья.

Существует также Концепция развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации, в соответствии с которой предлагается стимулировать инвестиции в строительство на основе предоставления застройщикам банковских кредитов на строительство жилья . ——————————— Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г.

N 937 «О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья» // Собрание законодательства РФ. 1996. N 33. Ст. 4006; 1998. N 50. Ст. 6156; 2000. N 49. Ст. 4819; 2001. N 25. Ст. 2575; 2001. N 35. Ст. 3521; 2003. N 33. Ст. 3269.

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 г. N 28 «О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2000. N 3. Ст. 278; 2001. N 16. Ст. 1616; 2002. N 2. Ст. 1859.

Однако особенно необходима поддержка со стороны государственных органов и органов местного самоуправления, когда жилое помещение становится непригодным для проживания.

В таких условиях, несмотря на то, что программы государственного жилищного строительства в большей части свернуты, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны принять меры по обеспечению граждан жильем за счет соответствующих бюджетов.

Это необходимо сделать потому, что граждане оказываются в сложной ситуации, когда дальнейшее проживание в неисправном жилом помещении становится невозможным, поскольку возникает угроза причинения вреда, но решить сразу жилищную проблему зачастую граждане не в состоянии.

В частности, речь идет о гражданах, которым ранее занимаемое ими жилое помещение предоставлялось на условиях социального найма. Государственная политика поддержки такого рода граждан сегодня может быть реализована на основании ст. 51 ЖК РФ.

Согласно данной норме граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, признаются нуждающимися в жилых помещениях и им предоставляется другое помещение на условиях социального найма.

Вместе с тем нормы, регулирующие отношения, связанные с предоставлением жилья по данному основанию, не всегда единообразно понимаются со стороны органов публичной власти и граждан.

Далее попытаемся рассмотреть некоторые проблемы правоприменения, предварительно определив основания и порядок признания жилого помещения непригодным для проживания, так как именно данный юридический факт является основанием возникновения правоотношений, связанных с предоставлением жилья. Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 . ——————————— Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» // СЗ РФ. 2006. N 6. Ст. 702.

Непригодными для проживания признаются жилые дома (жилые помещения), находящиеся в ветхом или в аварийном состоянии либо в которых выявлено вредное воздействие факторов среды обитания.

Критерии и технические условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории ветхих или аварийных утверждаются Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству . ——————————— Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г.

N 286 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству» // СЗ РФ. 2004. N 25. Ст. 2568; 2004. N 34. Ст. 3554; 2005. N 5. Ст. 390; 2005. N 13. Ст. 1169; Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г.

N 196 «Вопросы Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству» // СЗ РФ. 2004. N 15. Ст. 1488; 2005. N 5. Ст. 390; 2005. N 32. Ст. 3304.

Так, например, в соответствии с Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 20 февраля 2004 г.

N 10 к непригодным для проживания относятся жилые дома в аварийном состоянии, ветхие жилые дома, жилые дома, расположенные в опасных зонах отвалов угольных пород, оползней, и т. д. При этом жилой дом признается находящимся в аварийном состоянии, если создается угроза безопасности проживания граждан.

Ветхим признается жилой дом с физическим износом, при котором его прочностные и деформационные характеристики равны или ниже предельно допустимых характеристик. ——————————— Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 20 февраля 2004 г.

N 10 «Об утверждении критериев и технических условий отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории ветхих или аварийных» // Ценообразование и сметное нормирование в строительстве. 2004. N 6.

Ст. 23 Федерального закона от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» устанавливает, что жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, уровню шума, воздухообмену, вибрации должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасности условий проживания.

Заселение в жилые помещения, непригодные для проживания по санитарно-эпидемиологическим показателям, не допускается, а содержание жилого помещения должно отвечать санитарным правилам и нормам, которые утверждены Главным санитарным врачом Российской Федерации . ——————————— Федеральный закон от 30 марта 1999 г.

N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ. 1999. N 14. Ст. 1650; 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 2; 2003. N 3. Ст. 167; 2003. N 27 (ч. 1). Ст. 2700; 2004. N 35. Ст. 3607; 2005. N 19. Ст. 1752. См.: Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 8 апреля 2003 г. N 34 «О введении в действие СанПиН 2.2.1/2.

1.1.1278-03» // Бюллетень нормативных актов. 2003. N 31.

Признание жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания осуществляется решением межведомственной комиссии.

Комиссия после изучения документов, свидетельствующих о техническом состоянии жилого дома (помещения) и условиях проживания в нем, может принять решение о том, что жилой дом (помещение) пригоден для проживания, либо пригоден для проживания, после проведения капитального ремонта или жилой дом (помещение) является непригодным для проживания. В случае признания жилого дома (помещения) непригодным для проживания по причине аварийного состояния либо вредоносного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья граждан, орган местного самоуправления выносит предписание о немедленном выселении граждан. Таким образом, решение межведомственной комиссии о признании жилого дома (помещения) непригодным для проживания является по своей природе юридическим фактом, при наступлении которого прекращаются жилищные правоотношения пользования жилым помещением. Правовым последствием прекращения такого рода правоотношений является выселение, служащее, как справедливо заметил Ю. К. Толстой, принудительной мерой государственно-правового воздействия . ——————————— Гражданское право. Учебник. Часть 2 / Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. М., 1997. С. 279.

Необходимо отметить, что правовое регулирование отношений, связанных с выселением из жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, осуществляется нормами введенного в действие с 1 марта 2005 г. Жилищного кодекса Российской Федерации . ——————————— Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. // Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (ч. 1). Ст. 14. Далее — ЖК РФ.

Вместе с тем в процессе применения норм о выселении в правоприменительной практике возникают проблемы, нуждающиеся в разрешении.

Выселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, производится в судебном порядке с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения на условиях договора социального найма, если ранее занимаемое жилое помещение признано непригодным для проживания.

При этом предоставляемое гражданам жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте населенного пункта (ст. ст. 84 — 85, 87, 89 ЖК РФ).

Во-первых, вызывает сомнение необходимость обязательного судебного порядка выселения граждан. Так, например, если после вынесения межведомственной комиссией решения о признании жилого дома непригодным для проживания органы местного самоуправления, руководствуясь ч. 2 ст.

57 ЖК РФ, предоставят гражданам вне очереди имеющиеся в муниципальном жилищном фонде свободные помещения, то исключается возможность судебной процедуры.

Судебное рассмотрение дела становится необходимым в случаях, когда возникает спор о выселении между органом местного самоуправления и гражданами, не желающими освобождать жилые помещения, либо когда решение межведомственной комиссии о признании жилого дома непригодным для проживания оспаривается.

При отсутствии спора о выселении введение судебного разбирательства становится нецелесообразным, поскольку это приводит к необоснованному увеличению судебной нагрузки. Поэтому, полагаем, возникает необходимость рассмотрения вопроса о введении в ЖК РФ упрощенной процедуры выселения без судебного решения. Во-вторых, нуждается в уточнении порядок применения ст.

89 ЖК РФ, когда в связи с выселением предоставляется равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилое помещение.

Так, например, органы местного самоуправления в ряде случаев, предоставляя гражданам жилые помещения из муниципального жилищного фонда в связи с выселением в результате признания жилого помещения непригодным для проживания, не учитывают нормы предоставления, обосновывая это отсутствием прямого указания в ст. 89 ЖК РФ. Вместе с тем такой подход со стороны органов местного самоуправления к решению жилищной проблемы граждан не может быть признан удовлетворительным по ряду причин. Необходимо отметить, что утративший силу Жилищный кодекс РСФСР содержал ст. 96, в соответствии с которой в связи с выселением гражданам предоставлялось другое благоустроенное жилое помещение в черте населенного пункта размером не менее ранее занимаемого жилого помещения, но с учетом нормы жилой площади двенадцать квадратных метров. В случае возникновения споров о площади предоставляемых органами местного самоуправления жилых помещений взамен непригодных для проживания суды принимали решение, учитывая норму жилой площади . ——————————— См.: Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1999. N 8 — 12; 2000. N 1.

В п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 1984 г.

N 5 также указывалось, что при рассмотрении дел о выселении лиц, не являющихся собственниками жилого помещения, с предоставлением другого помещения следует учитывать размер предоставляемого помещения так, чтобы в результате вселения гражданин не становился нуждающимся в улучшении жилищных условий .

——————————— Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 1984 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РСФСР» // Сборник постановлений Пленума Верховного Суда РФ 1961 — 1993 гг. М.: Юрид. лит., 1994; Бюллетень Верховного Суда РФ. 1997. N 1; 2001. N 12.

Источник: http://center-bereg.ru/a922.html

Криминальный мир
Добавить комментарий