Срок действия исполнения судебного решения

Судебные решения и порядок их исполнения

Срок действия исполнения судебного решения

Положениями ст. 254 КАС определено, что постановление или определение суда первой инстанции, если иное не установлено этим Кодексом, вступает в законную сиу по истечении срока подачи заявления об апелляционном обжаловании, установленном этим Кодексом, если такое заявление не было подано.

Если было подано заявление об апелляционном обжаловании, но апелляционная жалоба не была подана в срок, установленный этим Кодексом, постановление или определение суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении этого срока.

При подаче апелляционной жалобы судебное решение, если оно не отменено, вступает в законную силу после возврата апелляционной жалобы, отказа в открытии апелляционного производства или вступления в законную силу решения по результатам апелляционного производства.

Если срок апелляционного обжалования будет возобновлен, то считается, что постановление либо определение суда не вступило в законную силу.

Постановление или определение суда апелляционной либо кассационной инстанции по результатам пересмотра, постановление ВСУ вступают в законную силу с момента провозглашения, а если они были приняты по результатам рассмотрения в письменном производстве, — через пять дней после направления их копий лицам, принимающим участие в деле.

Определения суда, которые не могут быть обжалованы, вступают в законную силу с момента постановления.

Согласно ст. 255 КАС постановление или определение суда, вступившее в законную силу, является обязательным для лиц, принимающих участие в деле, для их правопреемников, а также для всех органов, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц, других физических лиц и подлежит исполнению на всей территории Украины.

Обстоятельства, установленные постановлением, вступившим в законную силу, по одному административному делу не могут оспариваться по другому судебному делу при участии тех же сторон.

Порядок исполнения судебных решений осуществляется должником самостоятельно в добровольном или принудительном порядке, определенном в Законе № 606.

В соответствии со ст. 258 КАС по каждому судебному решению, которое вступает в законную силу или которое надлежит исполнить незамедлительно, по заявлению лиц, в пользу которых оно определено, выдается один исполнительный лист.

 Если судебное решение определено в пользу нескольких истцов или против нескольких ответчиков, суд имеет право выдать несколько исполнительных листов, точно указав, какую часть судебного решения необходимо выполнить по каждом исполнительному листу.

Если судом приняты меры по обеспечению иска по заявлению лиц, в пользу которых определено судебное решение, суд вместе с исполнительным листом выдает копии документов, подтверждающих исполнение определения суда об обеспечении иска.

Исполнительный лист выдается судом первой инстанции.

Если по результатам пересмотра дела суд апелляционной либо кассационной инстанции оставит принятое по сути исковых требований решение без изменений, определит новое судебное решение по сути исковых требований либо изменит судебное решение, то исполнительный лист выдается судом апелляционной или кассационной инстанции при условии, что заявление лица о выдаче исполнительного листа поступило до момента возврата административного дела в суд первой инстанции.

Исполнительный лист о взыскании судебного сбора направляется судом в местные органы ГНС.

 Согласно ст. 263 КАС при наличии обстоятельств, усложняющих исполнение судебного решения (отсутствие денежных средств на счету, отсутствие присужденного имущества в натуре, стихийное бедствие и т.п.

), государственный исполнитель может обратиться в административный суд первой инстанции, независимо от того, суд какой инстанции выдал исполнительный лист, с представлением, а лицо, принимающее участие в деле, и сторона исполнительного производства — с заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения, изменении или установлении способа и порядка исполнения судебного решения. Вопрос об отсрочке или рассрочке исполнения, изменении или установлении способа и порядка исполнения судебного решения может быть рассмотрен также по инициативе суда.

Суд рассматривает вопрос об отсрочке или рассрочке исполнения, изменении либо установлении способа и порядка исполнения судебного решения в десятидневный срок в судебном заседании с уведомлением государственного исполнителя или стороны исполнительного производства, обратившихся с представлением (заявлением), и лиц, принимающих участие в деле, и в исключительных случаях может отсрочить или рассрочить исполнение, изменить или установить способ и порядок исполнения решения. Неприбытие в судебное заседание лиц, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела, не препятствует судебному рассмотрению. В случае принятия решения об отсрочке или рассрочке исполнения постановления по административному делу суд изменяет срок подачи субъектом властных полномочий отчета об исполнении такого постановления.

Определение суда по результатам рассмотрения вопроса об отсрочке или рассрочке исполнения, изменении либо установлении способа и порядке исполнения судебного решения может быть обжаловано в общем порядке.

 В соответствии со ст. 264 КАС при выбытии одной из сторон исполнительного производства по представлению государственного исполнителя или по заявлению заинтересованного лица суд может заменить сторону исполнительного производства ее правопреемником.

Суд рассматривает вопрос о замене стороны исполнительного производства в десятидневный срок в судебном заседании с уведомлением государственного исполнителя или заинтересованного лица, обратившихся с представлением (заявлением), и лиц, принимающих участие в деле. При этом неприбытие в судебное заседание лиц, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела, не препятствует судебному рассмотрению.

Определение суда по результатам вопроса о замене стороны исполнительного производства может быть обжаловано в общем порядке.

Достаточно часто на практике возникает ситуация, когда лицо, не в пользу которого вынесено решение, осуществляет его исполнение в добровольном порядке, а в установленных законодательством случаяхв принудительном порядке.

В дальнейшем это решение отменяется судом апелляционной либо кассационной инстанции, и возникает вопрос, как возвратить лицу то, что оно исполнило на основании решения, утратившего силу.

Законодателем в этом случае предусмотрен возврат исполнения судебного решения.

Так, ст.

 265 КАС определено, что вопрос о возврате исполнения судебного решения решает суд апелляционной или кассационной инстанции, если, отменив судебное решение (признав его недействительным или утратившим законную силу), он закрывает производство по делу, оставляет исковое заявление без рассмотрения или отказывает в удовлетворении административного иска либо удовлетворяет исковые требования в меньшем размере.

В случаях, установленных частью первой ст. 265 КАС, суд, определяя новое судебное решение, должен обязать истца возвратить ответчику безосновательно взысканное с него по отмененному судебному решению или определить другой способ и порядок осуществления возврата исполнения.

Если вопрос о возврате исполнения судебного решения не был решен судом апелляционной либо кассационной инстанции, заявление ответчика о возврате исполнения рассматривается административным судом, в котором находится дело. Заявление о возврате исполнения может быть подано в течение одного года со дня возникновения оснований для возврата исполнения.

За подачу заявления о возврате исполнения судебный сбор не уплачивается.

Суд рассматривает заявление о возврате исполнения в судебном заседании с уведомлением лиц, принимающих участие в деле, и постановляет определение, которое может быть обжаловано в общем порядке. Неприбытие в судебное заседание лиц, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела, не препятствует судебному рассмотрению.

При этом возврат исполнения постановления о возмещении ущерба, причиненного субъектом властных полномочий увечьем, другим повреждением здоровья или смертью физического лица, постановления о присуждении выплаты пенсий или других периодических платежей из Госбюджета Украины или внебюджетных государственных фондов, а также постановления о присуждении выплаты заработной платы либо другого денежного содержания в отношениях публичной службы допускается, если отмененное постановление было обосновано на сообщенных истцом заведомо ложных сведениях или представленных им поддельных документах.

Владислав РОЗМОШ, заместитель директора Юридического департамента ГНА

Украины

— начальник отдела представительства интересов органов
ГНС в судах кассационной инстанции и обобщения судебной практики

Источник: http://www.visnuk.com.ua/ru/pubs/id/3850

Новые правила принудительного исполнения судебных решений

Срок действия исполнения судебного решения

11 июля 2016

Ранее мы освещали вопрос введения в Украине института частных исполнителей, однако, изменения коснулись не только введение новой категории лиц, уполномоченных принудительно исполнять судебные решения, но и в целом сферы принудительного исполнения.

Так, вместе с введением института частных исполнителей, законодатель обновил и Закон Украины «Об исполнительном производстве» (далее – Закон), регулирующий сам порядок исполнения решения судов, а также других документов.

Первое, что можно сказать о последствиях таких изменений, –  защита своих прав взыскателями  станет достаточно дорогим удовольствием. Если Вы взыскатель, то сначала оплатите судебный сбор при обращении в суд.

Позже, после того, как пройдет эйфория, вызванная получением положительного решение суда с исполнительным листом и придёт понимание того, что никто добровольно его выполнять не собирается, возникнет необходимость обратиться за принудительным исполнением. На этом этапе Вы еще заплатите авансовый взнос в размере 2% от суммы взыскания (однако не более 14 500,00 грн.

) искренне надеясь, что все потраченные средства когда-то Вам возместятся за счет должника. Если же Вы решите обратиться к частному исполнителю – будете обязаны   оплатить ему еще и вознаграждение.

Вместе с тем, что Закон в основных нормах дублирует действующий нормативный документ, в нем есть и существенные изменения:

  • во-первых, увеличено срок для предъявления судебного исполнительного документа к исполнению до 3-х лет.
  • во-вторых, в имущественных спорах теперь нет срока для добровольного исполнения. Ранее, при открытии исполнительного производства, исполнитель назначал срок для добровольного исполнения решения суда и если Вы погасили долг до его истечения – с вас не взимался исполнительный сбор. По новым правилам вместе с открытием исполнительного производства исполнителем будет взыскано с должника исполнительный сбор, а освобождение от его оплаты предусмотрено только в том случае, когда должник докажет, что оплатил задолженность до момента открытия производства. Поэтому, если взыскание долга с Вас неизбежно – рациональнее оплатить его не доводя дела до суда и принудительного исполнения.

Вместе с тем, Закон содержит понятие добровольного исполнения как направление исполнительного документа о взыскании периодических платежей на предприятие (учреждение или организацию), в котором работает должник.

Данная процедура не является предъявлением исполнительного документа к принудительному исполнению, однако вряд ли можно назвать ее добровольным исполнением.

Предприятие обязано осуществлять издержку средств согласно полученному исполнительному документу и перечислять их взыскателю.

  • в – третьих, достаточно подробно в новом законе прописано критерии конфликта интересов при которых исполнитель не имеет возможности осуществлять выполнение решений и должен отказаться от выполнения или заявить себе отвод. Также на данных основаниях отвод исполнителю может быть заявлен и участниками исполнительного производства.

Законом установлены основания для возвращения исполнительного документа взыскателю, однако, в данном контексте присутствуют несогласованные между собой положения. Так, если с государственными исполнителями все более – менее понятно, то в отношении частных исполнителей имеются вопросы.

Дело в том, что, по сути, частный исполнитель предоставляет услугу взыскателю согласно договоренности и заключенному между ним договору. Однако, закон не содержит в себе нормы о возможности возвращения частным исполнителем документа взыскателю в случае  не заключения с ним договора.

Вместе с этим для частного исполнителя предусмотрен запрет проведения взыскания в случае,  если доля исполнительных производств о взыскании периодических платежей, заработной платы или коммунальных услуг превышает 20 % от общего количества находящихся в его производстве. Предположим, что Вы частный исполнитель, который только начал свою деятельность и принял к исполнению исполнительный лист о взыскании задолженности по коммунальным услугам. Как следует из данной нормы, Вы автоматически не можете принимать другие исполнительные документы, пока не выполните этот. По моему мнению, законодателю следовало уточнить, что в данном случае речь идет о возвращении исполнительного документа о взыскании именно периодических платежей, иначе в имеющейся редакции подлежит возвращению любой исполнительный документ.

Одним из интересных нововведений будет автоматизированная система исполнительных производств, которая должна обеспечить формирование и хранение документов исполнительного производства.

Закон в действующей редакции не содержит информации о том, кто и в каком объеме будет иметь доступ к документам данной системы.

Вместе с тем указано, что Единый реестр должников (далее – Реестр) как ее составляющий элемент будет открытым и общедоступным в сети интернет.

Именно это нововведение может кардинально изменить подход к обеспечению исполнения решения и предотвращения отчуждения должниками активов.

Так, новый Закон содержит норму, которая определяет, что перед проведением сделок по отчуждению имущества нотариус или любой другой регистратор, обязан проверить наличие информации об отчуждателе в данном Реестре.

В случае, если он является должником, сделка не осуществляется, а регистратор направляет сообщение об имуществе  исполнителю по производству данного должника.

 Кроме этого, Закон содержит норму, что совершенная сделка может быть признана недействительной. Однако, она содержит не совсем понятны ограничения во времени, привязываясь к определенному сроку, в то время как границы его не совсем четко прописаны.

По моему мнению, целесообразно было бы четко установить, что  признание сделки недействительной возможно, если она была совершена в период, когда сведения о должнике имелись в Реестре.

Кроме этого не совсем корректной является  еще одно условие для признания сделки недействительной, а именно если она привела к невозможности удовлетворить требования взыскателя.

Фактически документально такую невозможность можно подтвердить только после возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью исполнения.

Как вывод возникает логичный вопрос: намеренно ли законодатель допустил данную коллизию?

Сейчас в сообществе юристов и предпринимателей идут дискуссии по поводу законности открытости вышеуказанного Реестра, как еще одной возможности незаконного распространения персональных данных.

Однако, с другой стороны, таким способом участники сделок  могут проверить своих контрагентов на предмет наличия неисполненных обязательств, что особенно актуально при ведении предпринимательской деятельности.

Отдельно следует отметить как положительный момент, что в новом Законе появилось упоминание об обращении взыскания на имущество, право на которое не зарегистрировано.

Так, установив принадлежность такого имущества должнику, исполнитель обращается в суд с заявлением об обращении взыскания на него. Теоретически можно будет обратить взыскание  на имущество, если оно принадлежит должнику, но не зарегистрировано за ним.

Каким образом и насколько эффективно эта норма будет действовать покажет время.

Также некоторые изменения коснулись и процедуры продажи имущества, на которое обращено взыскание.

Ранее, если имущество не продалось на торгах, государственный исполнитель самостоятельно проводил его переоценку и определял процент скидки в пределах, установленных законом.

Теперь Законом установлены четкие ставки в процентном соотношении к первичной цене, по которым имущество будет выставляться на вторые или третьи торги.

Одним из наиболее положительных изменений, предусмотренных анализируемым Законом, является установление предельных сроков для действий исполнителя.

Так, например, арест на имущество должен быть наложен в течение 1 дня с момента его выявления, платежные требования о списании средств со счета должны быть направлены в банк на следующий день после установления наличия средств, а опись имущества сделана в течение 5 дней с момента его обнаружения.

Подводя итог вышеизложенного, хочется вспомнить время, когда скептики сомневались можно ли предоставлять частным нотариусам более широкие полномочия. Время доказало их эффективность и существующие злоупотребления не затмевают тех позитивных изменений,  которые произошли в этой части.

Надеюсь, что введение института частных исполнителей со временем разгрузит государственною исполнительную службу и устранит основания для большей части злоупотреблений со стороны служащих этого органа. Наличие же альтернативного способа принудительного исполнения заставит исполнителей действовать быстро и эффективно.

Ющенко Алексей

Руководитель корпоративной практики АО “АФ “ДОМИНАНТА”

исполнители, реформа

страницы: 0/5 на основе 0 оценок.

Бенефіціари та структура власності: чого чекати?

6 грудня 2019 року Верховна Рада України прийняла Закон «Про запобігання та протидію легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом, фінансуванню тероризму та фінансуванню розповсюдження зброї масового знищення» (далі за текстом – Закон), котрий вступить в силу з 20 квітня 2020 року.

Даний Закон вносить досить вагомі зміни в законодавство України щодо фінансового моніторингу.

Однак в даній статті пропонуємо розглянути нововведення, котрі стосуватимуться Закону України «Про державну реєстрацію юридичних осіб, фізичних осіб-підприємців та громадських формувань (надалі – Закон про державну реєстрацію) та до яких бізнесу необхідно підготуватись.

Проект ЗУ «Про працю»: чергова спроба оновлення законодавства

Буквально в останні дні минулого року Кабінет міністрів України встиг подати до Верховної ради проект ЗУ «Про працю» (надалі – Проект).

Він має замінити прийнятий ще у 1971 році КЗпП, а також ЗУ «Про оплату праці», ЗУ «Про відпустки» та низку інших нормативно правових актів, в томі числі і тих, що були прийняті ще в СРСР та УРСР з питань трудових відносин.

Наприклад, закон про житлово-комунальні послуги пропонують доповнити положенням, відповідно до якого право на отримання пільг та субсидій буде скасовуватись у разі встановлення судом факту виконання особою роботи (надання послуг) без укладення трудового договору.

Источник: https://dominanta.od.ua/news/novye_pravila_prinuditelnogo_ispolnenija_sudebnykh_reshenij

������������ � �������������� ������������

Срок действия исполнения судебного решения

��������� � ��������� ��������������� ���������� �������

��������� ������������ ������� �������� ��������������� ������������

1. ����� �������� ����� ������������ �������������� ���������� � ���������� �������� ��. 12 ������ � 1404. ������ ��� ����������:

����� ���� � � ������� ���� ���;

���� ������������ � ���������� ������������� �������� �� �������� ������, �������������� ����������, �� ������� ����������� �������� ����������� ��� ��������������� �����, � � ������� 3 �������.

������������� ��������, ��� � ����� ������ � 1404, � ������� �� ������ � 606, ����������� ����� ��������� ��� ���������� ����� �������� ������������ ��������������� ��������� � ����������, ��� ��������� ���������� ������� ���������.

2. ��� ������ ��������������� ���������� ������� ������������ ����� ������ ���������� ������ (��. 26 ������ � 1404). ��������������, � ��������� � �������������� ���������� ������� ���������� ������ ��������� ��������� �� ������ ���������� ������ � �������:

�� �������� �������������� ��������� � 2 % �����, ���������� ���������, �� �� ����� 10 ����������� �������� ���������� �����;

�� �������� ���������������� ��������� � � ������� 1 ������������ ������� ���������� ����� � �������� � ����������� ���� � 2 ����������� �������� ���������� ����� � �������� � ������������ ����.

� ���� �������, ���������������� ������������� ������ ���������� ������ �������� ���������� ��� �������� ��������������� ��������� ���������� ��� ��������. ������� � 1404 ����� ��������� ���� ���, ������� ������������� �� ������ ���������� ������.

3. �������� ���� ��� ��������� ������������� �� �������� ��������������� ������������ � 3 ������� ���� �� “���������� �������� ���” �� ��� ����������� ��������������� ��������� � ������������ �� ��. 26 ������ � 1404.

����� ������������� ����� ����������� ��� ��������, ��������� � ���������� ������ �������������, � ����������� ���������� � ������� � ���������, � ��� ����������� ��������� � ������������� � ������������� �������� �� ��������������� �� ���������������� ����� ���������� ��� �������� � ��� �������� ����������� ��������.

4. ���� ������ ��� ������������ ���� ��� ���������������� ���������� ������� � �� 7 ���� � ������� ��������� �������������, �� ����� � 1404 ������ ������� �� ���������������.

���� ������ ��������, ��� �� ������� ���������������� ��������� ����������� � ������������� �� �������� ��������������� ������������ ��������� � ������������� ���������� ��������� ������� � ������� 10 ������� ���� (����� �������, ���������� ����������������� ����������) � ������������ �� ��. 26 ������ � 1404.

5. ��������� ����������� ����� ������� ������������� ���������� ������� � ��������� ������������� �������� (��. 7 ������ � 1404).

� ������������ � ���� �������� �������������� �������� � ��������� ������������� �������� ����� ���� �������������� ��������� ����������� ��������������� �����������, ����������, �����������, ����������� ���� � ���������������, ����������� ����, ������� ����������� �������� �������������� ���������� �����, ������, ��������� � ������ ������.

6.

����������� ����������� �������������� ����������� ��������������� ������������ � �������� ������������������ ������� ��������������� ������������ (����� � �������) �� ������ ������� ���������������� ������� �������������� �����������, ��� ������� ��������� ������ � ���������� ��������������� ������������, ��������� � ����� ������� ������������� ����������� �������������� ����������, ���������� ��������������� ������������, ������������ �������������� �������� (��. 8 ������ � 1404).

������ ������������ ��������� � ����������� ������ � ������� � ���� �������� �� ����� ����������� ���-�����, ��� ����������� � �������������.

7. ������������������ �������� ��������������� ������������ ����� �������������� � ������������ ������� ������� ��������� � ������������ �� ��. 9 ������ � 1404.

������ ������ ��������� � ��� ������������������� ���� ������ � ���������, ������� ������� � ����� ������������� � ������ ��������� ������� ���������� � ������������� ������������� �������������� ��������� � �������������� ���������� ���������� ���������.

�������� � ���������, ���������� � ������ ������ ���������, ����� �������� ��������� � ����������� �� ����������� ���-����� �������.

�������� � �������� �������� � ������ ������ ��������� ������������ � ���������� ������������� �� �������� ��������������� ����������������������� ������������ � ���������� ������������� �� ��������� ��������������� ������������ / �������� ��������������� ��������� ���������� / �������� ��������������� ��������� � ��� ��� � ���� ������������ ������������ ����� ���������� ������������� �� �������������� ���������� � ��������� ������������� ��������.

�������� ���������� � �������� � ������ ������ ��������� ����� ��������� �����������:

� ������������ ������ ���� �� ���������� ��������� � �� �����������, � ������� � ����� ���������� ������ ������������ ���������� ��������� ��������� �������, ��������� �� ���� ��������� � ������ ������ ���������, � ������ ���������� � ��� ���������� � ��������� ������ ������������ �� �������� ��� ��������� �������� ������� �������� � ���������� ��������������� �������� � � ���� ��������� �������� ��������� ����������� �� ���������, ������������ ���������� �������� ��������� �������.� ����������� �� ������� ���������� �������� ��� �� ��� ��������� ������ ����������� ������ ������� ������� � ��������� ������ �� ��������� � ��������� ��������������� ������������� ��������� �����;

� ���� � ������, ������������ ����, ����� ������ ����� ���������, ��� �������, ��� ��� ������� � ������������� ������������� ���������� ���������� �� ���� ������ ���������, ��� �������� ���������� ��� ��������� ������ ����������������.

��������� ������������ ������������� �������������� ��������

1. ���������� ���� ��� ����������� ��� ��������� � �������� ���������� ��������������� ������������ � �� ������� ���������� �������� ��� �� ��� �� ��������� (��. 28 ������ � 1404).

2. �������� �������� �������������, �� ������� ������������������ �������������� ������������.

������ ������� � 606 ���� ������������� ��������������, ��������������� ������������ ��������������� ��������������� ������������, � ��������������, ��� ������� �������� ����� ���������������.

������ 34 ������ � 1404 �������� ������ �������������� �������� �������������, ��� ������� ����������� ���������������� ���������� �������������� ��������.

� ����� �������������� �� �������� ��������������, ������� ����� ���� ���������� ��� ��������� ��� ��������������� (��������, � ������ ���������� �������� �� ������� � ������������ �������� ���������, ���� ������� ���������� ��������� ��� ��� �������, � �. �.).

3. ��������� ����� ���������, ��� ������� �� �������������� ��������� ��������� �� ������������ ����� �������� � ��������� �������, �� ������� ����������� ����� �����, � � 10 �� 20 �������� ����������� ���������� ����� (��. 48 ������ � 1404).

4. �������� ��. 51 ������ � 1404 ��������� ��������� ��� �������������� ���������� �����������, �� ���������� �����������������, ��� ����� � �������� ����������� �������� ���������������.

5. �������� ��������� �������� ��������� ��� ������ ������������ ������ �� ����� ��������� (�������) �������� ��� ��� ����� (�. 4 ��. 59 ������ � 1404).

6.

����� ��������� ������� ���������� ���������, �� ������� �������� ���������, � ��� ����� ������������ ���� �� ��������� � ������� ����������� ������; ��������� ����� ��� �������� � ���������� ��� �������� ������ ��������� (��. 57 ������ � 1404).

7. ���������� 2 ����� ��������� ��� �������� ��������������� ��������� ���������� (��. 37 ������ � 1404):

� ����������� �������� ���������� �� ��������� �������� ����������� � �������, ��������������� ������� � 1403;

� �������� ��������� ������������� �����-��������, ����� ������� ���������������� ���������.

8. �������� �������� ��������� ��� ��������� ��������������� ������������ 2 ������ (��. 39 ������ � 1404):

� ���� ���������� � �������� � ������ ������ �������� �� ����������� ����������� � ������� ���� � � ����� � ���� ����������� � ���������;

� ���� �������, ����������� �� ���������� ����������� ��������� (�� ��������������� ��������� �� ��������� ��������� �� ���������� ���������), ������������ ��� �������������� ���������� ����������-���������������, � ����� ���� ���������, ���������� ��������� �������, �������� ���������������� ��� ����������� �� � ������������ � ������������ ������ ������� “�� �������” �� ��������������� ��������� �� ��������� ��������� �� ���������, ���������� ��������� �������. ������, �� ������ � 606 ��� ���� ���������� ��� �������� ��������������� ��������� ����������, ��� �� ������ ���������� ����� �������� ���������� �������������� �������� � ����������.

9. ��������� �������� ��������� �� �������� �������� �� ������ ������ ���.

��� ������� �������� ����� ��. 1213, ����������������� ����� �������������� ���� ������������ ���������� �������� ��������� �� ������������� �������� �� ������ ��� �������� ��������, ������� ��������� �� ������ ����� ��� � ����������� ������ � ������ ���������� �����������.

��������� ������������ ��������������� � �������������� ������������

����������� �������� ������ ��������������� �� ������������ �������, ���������� �������� ��������� ������������ ��������, � ������� � �������������� �� ������.

� ������, �������� ������ ������:

������������ �������� � ����������� ���� � �� 100 (���� �� 10 �� 20) ����,

������������ ����������� ��� � �� 200 (���� �� 20 �� 40) ����,

������������ �������� � ������������ ���� � �� 300 (���� �� 40 �� 60) ����.

��������� ���� ������� � � ��. 18813 ����� ������������ ���������� ������� ������ �� ������������ �������� ���������� ���������������� �����������, �������� ����������� � �� 50 �� 100 ���� (���� �� 20 �� 70).

������������ ���������� � ���� ������ ������ �� �������������� ������������

Источник: http://bz.ligazakon.ua/magazine_article/BZ009625

Порядок исполнения судебного решения

Срок действия исполнения судебного решения

Порядок исполнения судебных решений по гражданским делам регламентирован Гражданским процессуальным кодексом РФ и Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии со ст.

428 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист выдается судом взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, если исполнительный лист выдается немедленно после принятия судебного постановления. Исполнительный лист выдается взыскателю или по его просьбе направляется судом для исполнения.

Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном Федеральным законом «Об исполнительном производстве», возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения. Исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей, могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока.

Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением случаев:

1) если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом;

2) содержащиеся в исполнительном документе требования о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника должны быть исполнены не позднее первого рабочего дня после дня поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов;

3) если исполнительным документом предусмотрено немедленное исполнение содержащихся в нем требований, то их исполнение должно быть начато не позднее первого рабочего дня после дня поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов.

4) требования, содержащиеся в исполнительном листе, выданном на основании определения суда об обеспечении иска, должны быть исполнены в день поступления исполнительного листа в подразделение судебных приставов, а если это невозможно по причинам, не зависящим от судебного пристава-исполнителя, – не позднее следующего дня. В таком же порядке исполняется постановление судебного пристава-исполнителя об обеспечительных мерах.

При этом, истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства.

Мерами принудительного исполнения являются: обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества; принудительное вселение взыскателя в жилое помещение; принудительное выселение должника из жилого помещения; иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.

По окончании исполнительного производства судебным приставом-исполнителем выносится постановление об окончании исполнительного производства, которое оканчивается в случаях: 1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе; 2) возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона; 3) возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ; 4) ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору); 5) признания должника-организации банкротом и направления исполнительного документа конкурсному управляющему; 6) направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом; 7) истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона) независимо от фактического исполнения этого акта.

В случае несогласия с принятым решением в соответствии со ст. 128 Федерального закона Российской Федерации «Об исполнительном производстве» постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности.

Источник: https://dorogomilovo.mos.ru/presscenter/news/detail/1401834.html

юридические, бухгалтерские и консалтинговые услуги

Срок действия исполнения судебного решения

Приведение в исполнение судебного решения, как последняя и завершающая стадия судебного производства, является важнейшим практическим фактором в любой процедуре урегулирования споров. Для того, чтобы полностью восстановить свое нарушенное право недостаточно просто получить позитивное решение суда в вашу пользу, необходимо это решение суда исполнить.

И судебные решения вынесенные на территории Украины, и арбитражные решения, независимо от того, в какой стране они были вынесены, являются обязательными для сторон и подлежат исполнению. Но зачастую проигравшая сторона отказывается от добровольного исполнения суда, тем самым вынуждает использовать меры принудительного характера и открывать исполнительное производство.

Процедура исполнения арбитражных или иностранных судебных решений на территории Украины существенно не отличается от исполнения решений национальных судов и осуществляется на основании выданного исполнительного документа. Всего лишь одно обязательное условие должно быть соблюдено – арбитражное решение или судебное решение иностранного суда должно быть признано в Украине.

Исполнительное производство осуществляется по месту проживания физического лица или месту нахождения юридического лица, либо же по месту нахождения имущества должника, а обязанности по принудительному исполнению таких решений возлагаются на Государственную исполнительную службу Украины.         

Хотим поделиться с Вами несколькими ценными советами, который помогут избежать возникновения дополнительных трудностей в исполнительном производстве:

  1. Соблюдение сроков. Законодательством установлены определенные сроки исполнительного производства, все участники которого должны безукоризненно их придерживаться. Так, взыскателю необходимо передать исполнительный документ для принудительного исполнения судебного решения в соответствующий орган в течение одного года со следующего дня после вступления решения суда в законную силу (в отдельных случаях срок может составлять три месяца или не ограничиваться вовсе – в частности, взыскание алиментов, платежей, связанный с утратой кормильца). В свою очередь, государственный исполнитель обязан открыть исполнительное производство в течении трех дней с момента получения исполнительного документа. А также, последний должен провести все необходимые действия и закончить исполнительное производство на протяжении шести месяцев со дня вынесения постановления об открытии исполнительного производства.
  2. Требования к исполнительному документу. Законом Украины «Об исполнительном производстве» предусмотрен перечень реквизитов, которые должны быть указаны в исполнительном документе. К сожалению, по причине отсутствия одного из реквизитов исполнительные органы могут отказать в принятии исполнительного документа и открытии исполнительного производства. По этому, очень важно проследить за наличием всех атрибутов, правильности данных и соблюсти требования, которые выдвигаются к исполнительному документу.
  3. Предоставление дополнительных сведений. Кроме исполнительного документа и заявления об открытии исполнительного производства, с целью обеспечения и дополнительных гарантий завершения всей процедуры в Вашу пользу, желательно собрать максимум информации о должнике и предоставить ее в органы исполнительной службы. Такие сведения как наличие движимого и недвижимого имущества, банковских счетов или дополнительных видов доходов должника будут очень полезны государственному исполнителю и значительно ускорят процесс исполнительного производства.

Взыскание задолженности представляет собой сложный процесс, который состоит из значительного количества необходимых мер, кроме того, нередко действия должника и бездействие государственного исполнителя могут привести к затягиванию этого процесса. Специалисты нашей компании будут рады помочь Вам избежать лишних сложностей, упростить процедуру исполнительного производства и достичь эффективных результатов.

В услуги нашей компании входит:

  • Подготовка заявления и всех сопутствующих документов об открытии исполнительного производства
  • Подача документов в соответствующие органы
  • Сопровождение и контроль процедуры исполнительного производства
  • Представительство интересов в исполнительных службах
  • Сбор информации, поиск и оценка имущества должника
  • Сопровождение процедуры обращение взыскания на имущество и денежные средства должника

Актуальные услуги:

Актуальные заметки:

Источник: https://www.smartsolutions.ua/ispolnenie-reshenij-suda

Исполнение судебных решений остается проблемным, несмотря на изменения процедуры

Срок действия исполнения судебного решения

Исполнение судебных решений, несмотря на ряд изменений процедуры и введение института частных исполнителей, по-прежнему остается проблемным этапом судебного производства, считают опрошенные агентством “Интерфакс-Украина” юристы.

Управляющий партнер юридической компании “ДТП Эксперт” Александр Кеер отмечает, что “исполнение судебных решений на практике – очень сложный, длительный процесс, с маловероятным позитивным окончанием”.

“В последний год начали якобы “жестко” контролировать хотя бы исполнительное производство по взысканию алиментов, но даже этот сравнительно небольшой и несложный участок страдает из-за недостатка времени, загруженности госисполнителей”, – сказал он.

По словам Кеера, законодательством не предусмотрены граничные сроки исполнительного производства. Между тем, установлены сроки для конкретных действий исполнителя: открытия исполнительного производства, наложения ареста и др.

“На практике быстрее всего исполняются судебные решения по взысканию денежных средств с госпредприятий, на счетах которых достаточно денежных средств для удовлетворения требований кредитора в полном объеме, поскольку в данном случае происходит полуавтоматическое списание средств”, – сказал он.

Вместе с тем, по мнению Кеера в настоящее время среди проблем в судебном исполнении, в частности, некачественные судебные решения и длительной их подготовкой, что приводит к невозможности их исполнить. “Например, если должник уже все имущество продал, деньги перевел, и сам скрылся”, сказал юрист.

Кроме того, большинство государственных исполнителей слишком загружены, чтобы каждое исполнительное производство отрабатывать качественно, либо же исполнители не имеют надлежащей мотивации.

В то же время, частные исполнители “работают быстро, но только для платежеспособных кредиторов”, при этом беззащитными остается средний класс населения, который не имеет возможности оплатить услуги частных исполнителей.

“Каждое движение госисполнителя нужно “выпрашивать”, то есть писать миллион заявлений и ходатайств, жалоб на неисполнение либо некачественное исполнение и много других”, – объяснил Кеер.

Комментируя ситуацию, с реализацией арестованного имущества, юрист отметил проблему заниженной оценки, по которой происходит реализация арестованного имущества.

“Не одиноки случаи, когда после реализации имущества, сумма долга уменьшается незначительно, должник по-прежнему имеет задолженность, но уже лишился собственности. С другой стороны, после продажи арестованного имущества возникают проблемы для нового собственника: людей выпиши, висели, посудись о выселении, поругайся, пройди суды по оспариванию торгов”, – сказал он.

В свою очередь, юрист практики разрешения национальных судебных споров юрфирмы Integrites Антон Каганец отметил, что “каждый второй исполнительный документ (судебное решение, другие документы) не исполняется, а сколько судебных решений даже не подали на принудительное исполнение – неизвестно”.

“Качество работы частных или государственных исполнителей (хотя к последним много вопросов) – не главная проблема.

Среди негативных факторов, влияющий на уровень исполнения судебных решений, – оформление имущества на других лиц, бездействие правоохранительных органов и отсутствие формального имущества, за счет которого можно взыскать долг. Да и ответственность за неисполнение судебного решения у нас применяется редко”, – сказал он.

Вместе с тем, Каганец позитивно оценивает введение института частных исполнителей, даже несмотря на то, что причина их более высоких, по сравнению с государственными исполнителями, показателей кроется в работе с более вероятными к взысканию долгами и меньшим количеством производств.

При этом юрист подчеркнул, что во всей Украине сейчас работает порядка 150 частных исполнителей, большая часть которых сосредоточена в Киеве, поэтому существенно изменить ситуацию они пока не могут.

“Для более существенных изменений необходим комплексный подход, который бы включал: изменения в законодательстве, уменьшение нагрузки на исполнителей, эффективное сотрудничество с полицией, привлечение внимания граждан к покупке имущества на торгах и вывод доходов граждан из тени”, – считает юрист.

В юридической компании “Правовой Альянс” отмечают, что “ни одна прозрачная, понятная и доступная судебная система не имеет никакой ценности и значения, если решение суда невозможно выполнить”.

“Лишь с началом деятельности частных исполнителей показатель выполнения судебных решений вырос в три раза. Ранее выполнялось лишь 5% судебных решений, сегодня показатель вырос до 18%.

Эта динамика достаточно позитивная, и даже при существующем несовершенстве нет желания подвергать ее критике.

Надеемся, что эта динамика будет расти и дальше, но если вдуматься, что исполняется только 18% решений, то неудивительно, что граждане и инвесторы имеют низкий уровень доверия к судебной системе”, – подчеркнули в компании.

При этом эксперты “Правового альянса” отмечают, что практика исполнений судебных решений до сих пор не является системной и носит субъективный характер.

В качестве примера юристы компании приводят ряд судебных решений, в ходе исполнения которых государственный исполнитель взыскал часть средств, но оставил их на своих счетах.

“В одном из исполнительных производств средства поступили на счет исполнительной службы по конкретным назначениям, но они незаконно удерживаются госисполнителем.

Это пример отдельной сложнейшей категории исполнительных производств, когда государство (исполнительная служба) должно выполнить решение государства Украина (решение суда) о задолженности государственного банка, но этого не делает”, – отмечают в юркомпании.

Со своей стороны, юрист юридической фирмы “Астерс” Юрий Некляев также отмечает, что за более чем три года реформы системы исполнительного производства были реализованы не все заявленные улучшения.

“Закон “Об исполнительном производстве” обязывает исполнителей совершать исполнительные действия эффективно, своевременно и в полном объеме. То есть, любой взыскатель, получив судебное решение в свою пользу, рассчитывает на реальное его исполнение. На практике же такие ожидания не оправдываются – многие исполнительные производства могут длиться годами.

Иногда это связано с объективными причинами – отсутствием денег/имущества у должника, в других случаях это последствие неэффективной работы государственных исполнителей, в-третьих – к сожалению, откровенный саботаж законных процедур по принудительному исполнению решений со стороны органов государственной исполнительной службы (ГИС)”, – сказал юрист.

По его словам, ярким примером третьей категории случаев являются исполнительные производства против госпредприятий.

Особенностью таких исполнительных производств является их исполнение в специальном порядке за счет средств госбюджета. Такой порядок применяется, если судебное решение не выполнено спустя шесть месяцев после открытия исполнительного производства или если законом установлен запрет на взыскание имущества или денежных средств должника.

“Как показывает практика, вероятность принудительного исполнения решения против государственного предприятия в течение шести месяцев крайне низка.

Более того, с 2002 года в Украине действует закон “О введении моратория на принудительную реализацию имущества” предприятий, в которых доля государства составляет более 25%.

Это значит, что закон уже давно запрещает взыскивать имущество с госпредприятий в рамках исполнительных производств”, – сказал юрист.

Вместе с тем, Некляев считает, что “есть все условия для выполнения судебного решения за счет средств госбюджета”.

По его словам, для этого должностным лицам ГИС нужно всего лишь передать материалы исполнительного производства в Государственную казначейскую службу.

Однако на практике ГИС не осуществляет таких действий не просто в рамках своих должностных обязанностей, но и по результату рассмотрения жалоб взыскателей, даже после того как Верховный Суд обязывает ГИС передать материалы исполнительного производства в Казначейство, уточнил юрист.

“На мой взгляд, единственным рычагом воздействия на такую бездеятельность органов ГИС остается обращение в правоохранительные органы для привлечения ответственных лиц государственной исполнительной службы к персональной уголовной ответственности за неисполнение судебных решений”, – сказал он.

Некляев подчеркнул, что “это пример системной проблемы, которая, к сожалению, имеет широкое распространение, и в рамках реформирования ГИС пока не был найден эффективный способ ее решения”.

Как сообщалось, институт частных исполнителей введен в Украине с 2017 года.

#юристы #суд #исполнение

Источник: https://interfax.com.ua/news/general/605772.html

Криминальный мир
Добавить комментарий