Сокращение госслужащего

Россия без взяток? Зачем сокращают чиновников

Сокращение госслужащего

Первый заместитель министра финансов России Татьяна Нестеренко подтвердила, что с 2020 года в России начнется масштабная реформа в сфере государственного управления.

Речь идет о существенном сокращении количества госслужащих и значительном повышении за счет этого зарплат оставшимся.

По словам Нестеренко, если чиновников не сократить, на довольствие бюрократам до конкурентного рыночного уровня придется искать в бюджете до 100 млрд рублей в год дополнительно.

Аргумент о конкурентной зарплате госслужащих сразу вызывает большие сомнения. Народу даже чисто интуитивно кажется, что большинство чиновников у нас, мягко говоря, не бедствуют. И официальная статистика эту смутную догадку народа относительно уровня благосостояния госслужащих – по меньшей мере в министерствах — подтверждает.

По данным Росстата, средняя зарплата в федеральных органах власти в 2018 году составила 126,6 тыс. рублей.

И это почти в три раза выше средней зарплаты в целом по стране: она по итогам прошлого года была 43,4 тыс. рублей.

При этом в 2018 году зарплата, например, федеральных чиновников выросла на 5,4% при инфляции 4,2% — то есть, чиновникам повысили и без того вполне «рыночные» зарплаты выше уровня инфляции.

В ходе очередной реформы госуправления предполагается сократить в 2020 году 10% госслужащих в центральных аппаратах и 5% — территориальных органах министерств (а в 2021 году – довести этот показатель до 15%).

При этом чиновников, если оперировать оценками самой Татьяны Нестеренко, в России и сейчас не так уж много: лишь 1,7% всех работающих россиян. По данным на 1 июля 2019 года, которые приводит Минфин, суммарное количество чиновников в стране — 855 тысяч человек.

Однако, по данным Росстата, чиновников (федеральных, региональных и муниципальных) у нас гораздо больше — порядка 2 миллионов.

Такое огромное расхождение в оценках связано с тем, что Росстат считает чиновниками гораздо больше категорий госслужащих — в частности, даже охранников и обслуживающий персонал административных учреждений.

Впрочем, пресс-секретарь премьер-министра Дмитрия Медведева Олег Осипов назвал заявление Минфина несколько преждевременным. «Сейчас идет обсуждение разных концепций и подходов к реформированию», — уточнил он.

Проблема в том, что до сих пор подобные меры уже применялись и не приводили к сколько-нибудь заметным результатам. Это уже третье предложение об уменьшении количества госслужащих только за последние 10 лет.

Сначала в конце 2010 года тогда еще президент Дмитрий Медведев подписал указ о поэтапном сокращении числа федеральных госслужащих на 20% в 2011-2013 годах.

По факту за этот период общее число чиновников сократилось на 3,4%, а федеральных — на 5,1%. В 2015 году уже премьер-министр Медведев подписал постановление о сокращении госслужащих на 10% с 1 января 2016 года.

В итоге тогда их число сократилось чуть более чем на 1,4%.

Разумеется, в пользу сокращения чиновников говорит и цифровая экономика (все больше процедур оказания госуслуг автоматизируются), и вполне понятное желание государства сделать работу госслужащих более эффективной. Что касается оплаты труда чиновников, она и сейчас выглядит вполне достойно по сравнению с другими категориями работающих россиян — особенно на фоне затяжного падения реальных доходов населения.

Опять же, на практике такое сокращение «душ» чиновников оборачивается профанацией прежде всего потому, что в регионах давно готовы к подобным решениям. Практически все ведомства специально держат некоторое число незаполненных вакансий в штатном расписании, которые при каждой новой федеральной кампании автоматически сокращают, не меняя реального количества. Но самое печальное – и качества.

Борьбе с коррупцией само по себе сокращение количества чиновников и увеличение их зарплат тоже вряд ли сильно поможет.

Потому что большинство чиновников берут взятки или пытаются организовать бизнесы, пользуясь своими полномочиями, вовсе не из-за бедности и низких зарплат.

Тут как раз дело в самих полномочиях — фактическая торговля должностными полномочиями или использование их в корыстных целях является одной из главных бед и проблем российского чиновничьего сословия на протяжении многих десятилетий, если не столетий.

«Кто что охраняет — тот то и имеет», — формулировал эту проблему еще в советские времена Михаил Жванецкий.

Любое разумное сокращение чиновников должно базироваться не на простой арифметике – тут уберем 10 человек, там 20, здесь 100 — а на оценке содержания и эффективности работы конкретных работников. Дефицит чиновников в разных сферах может доставить людям гораздо более значительные неудобства и проблемы, чем избыток госслужащих.

Проблема не в том, что в России слишком много чиновников. Проблема в том, что часто их функции дублируются. В том, что количество бумаг, согласований и бессмысленных совещаний зашкаливает.

В том, что в стране принимаются законы, оставляющие лазейки для коррупции — хотя формально экспертиза законопроектов на потенциальную коррупционность в России действует давно.

В том, что у чиновников есть рычаги, позволяющие им регистрировать и записывать на друзей, родственников и знакомых бизнесы, которые начинают занимать монопольное положение на конкретных рынках.

Не случайно работа на госслужбе или в госкомпаниях остается в числе самых популярных вариантов карьеры у российской молодежи, особенно в провинции.

Попадешь во власть — это тебе и социальный лифт, и возможность обогащения, и шанс избежать тоже существовавшего еще с советских времен шуточного проклятия «чтоб ты жил на одну зарплату». При этом в крупных городах молодые люди уже мечтают не столько о карьере госслужащего, сколько о работе в международной корпорации — так легче эмигрировать.

Разумеется, труд чиновников должен достойно оплачиваться, а работа на госслужбе должна оставаться престижной. Но и сейчас чиновников и по уровню оплаты труда, и по месту в российской социальной иерархии трудно назвать изгоями.

К слову, в организации эффективной повседневной работы государственного аппарата Россия в последние годы сделала существенный шаг вперед: те же самые МФЦ действительно помогают людям быстро и практически без проблем получать новые паспорта и справки.

Но когда человек сталкивается с какой-то личной проблемой, требующей контакта с государственными органами, или пытается зарегистрировать бизнес, тут с нашим государством лучше не встречаться.

Почти каждая такая встреча является для человека источником проблем и психологической травмой.

Главное, что нужно поменять в России с точки зрения реформирования госуправления — заставить чиновников всех уровней осознать, что они не хозяева страны, в руках которых судьбы людей, а представители сферы обслуживания. Что они должны людям, а не люди им. Как сантехники.

Источник: //www.gazeta.ru/comments/2019/09/23_e_12670345.shtml

В Украине ожидается сокращение госслужащих райадминистраций, но не только

В Украине готовят масштабное сокращение чиновников.

О “лишних” госслужащих сказал президент Владимир Зеленский на недавнем обсуждении проекта бюджета на следующий год ко второму чтению. И поставил задание правительству сократить расходы бюджета на содержание чиновников на 10%.

“Это позволит сэкономить средства и направить их на социально важные статьи бюджета”, -отметил он.

10% – это порядка 19 тысяч человек.

“Почистят” прежде всего штатное расписание районных госадминистраций, но не только.

Как написал на своей странице в министр Кабинета министров Дмитрий Дубилет, уже принято решение о сокращении 1770 должностей в Государственной службе статистики – в подразделениях районного уровня.

Помещения, в которых они размещаются, а это более 280 объектов, планируется выставить на приватизацию.

“Хотел бы отдельно обратиться к сотрудникам, которые попали по это сокращение. Нам очень жаль, что приходится идти на эти меры, но мы вынуждены это сделать, чтобы перезапустить экономику Украины. Я очень надеюсь, что вы сможете найти в этой новой экономике свое место. Мы будем рады над этим работать вместе с обновленной службой занятости”, – написал Дубилет.

Впрочем, это вряд ли успокоит людей, которые уже завтра рискуют остаться без работы. Как сообщила читательница “Страны”, жительница Кременчуга (Полтавская область) Ольга Зорина, среди чиновников, которым уже сообщили о сокращениях, и даже вынудили написать заявления с 1 января 2020 года, – настоящая паника.

“Там много людей предпенсионного возраста. Куда они пойдут – работы в регионах не так много, и такие специалисты особо никому не нужны”,- говорит она.

“Без решения социальной составляющей чистка в чиновничьих рядах действительно может стать проблемой”, – считает глава секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский. При этом, как считает эксперта института Grouford Алексей Кущ, экономия по итогу откажется не такой большой, как рассчитывают власти.

“Страна” разбиралась как в Украине будет проходить зачистка чиновников.

На самом деле “черный список” из 20 тысяч чиновников, которых собираются сократить, – только вершина айсберга. Презентуя проект бюджета ко второму чтению, премьер-министр Алексей Гончарук сказал, что на самом деле их будет больше.

Основных причин, по которым чиновники вдруг стали не нужны, две.

Во-первых, по словам Гончарука, реформа по децентрализации скоро будет завершена, поэтому в районных госадминистрациях уже не требуется такого большого штата госслужащих.

Как пояснил “Стране” заместитель главы Ассоциации городов Украины Олег Гарник, в рамках реформы по децентрализации в районах создаются объединенные территориальные общины и они частично перебирают на себя функции РГА.

“У нас есть некоторые районы, где органы местного самоуправления уже фактически дублируют функции районных госадминистраций, в частности, по социальной защите, образованию, здравоохранению. Они выходят на прямые взаимоотношения с центральной властью и получают субвенции из госбюджета”, – пояснил он.

Но, по словам Гарника, децентрализация прошла далеко не везде. И есть регионы, где территориальных общин пока мало, то есть, там загрузка районных госадминистраций такая же, как и раньше.

“Поэтому в вопросе с сокращениями нужен максимально индивидуальный  подход”, – считает он.

Другой аргумент властей – максимальная цифровизация государственного управления. По словам Гончарука, планируется максимально упростить предоставление административных услуг, в том числе, через электронные кабинеты, поэтому огромная бюрократическая машина нам особо не нужна.

Дмитрий Дубилет, поясняя сокращения в структуре Госстата, отметил: “с учетом того, что большинство отчетов , которые компании подают в Госстат, подаются в электронном виде, поддержка районных подразделений стала лишней”.

“Часть функций, которые выполняли районные подразделения, будут переданы на областной уровень. Кроме того, мы планируем упростить отчеты, которые подаются в Госстат, и уменьшить их количество”.

Впрочем, по мнению Алексея Куща, провести “турбо-цифровизацию” за считанные месяцы вряд ли получится.

“Чтобы в административных услугах было задействовано как можно меньше людей, нужна концептуальная реформа.

Сначала – новый алгоритм (чтобы человеку не нужно было для получения конкретной справки, бегать по многочисленным кабинетам и собирать подписи), на внедрение которого нужно 2-3 года. А затем – встроить этот новый алгоритм в “государство в смартфоне”, а это еще пару лет.

То есть, всего потребуется не меньше 5 лет. Что будет происходить, если реформу пока не проведут, а чиновников уже уволят, остается только догадываться”, – говорит Кущ.

Стоит отметить, что это уже далеко не первая зачистка чиновников.

“Каждая новая власть увольняет “лишних” госслужащих. И почему-то всегда – по 10%”, — говорит Алексей Кущ. Но, как показывает практика, ни более эффективным, ни более дешевым госаппарат при этом не становится.

“Вместо расформированных управлений и ведомств со временем появляются другие, и туда по новой набирают людей, иногда на более высокие зарплаты”,- отмечает Забловский.

К примеру, при Порошенко уволенных чиновников заменили советниками, которым назначили оклады уже не как госслужащим, в привязке к тарифной сетке, а “рыночные” – в несколько раз больше.

При отдельных ведомствах и вовсе появились советники, оформленные как физлица- предприниматели, через которых затем прокачивали немалые суммы грантовой помощи.

И никто не гарантирует, что подобное не произойдет и в этот раз. 

Миллиарды “лишних” чиновников

Сторонники массовых чиновничьих сокращений говорят, что решать вопрос радикально нужно было уже давно. Дескать, многие попросту “просиживают штаны” в государственных кабинетах, а то и вовсе строят разного рода коррупционные схемы. И при этом получают зарплаты из бюджета, за счет остальных налогоплательщиков.

Ключевой вопрос – сколько удастся сэкономить на “лишних” чиновниках и куда пойдут эти деньги. В проекте бюджета ко второму чтению особого сокращения на госаппарат пока  не видно. Более того, по отдельны статьям – есть даже увеличение.

“В своей презентации глава правительства рассказал о сокращении на 10% расходов на госслужащих. Проект бюджета к первому чтению по статье расходов 0410000 Хозяйственно-финансовый департамент секретариата Кабинета министров – 1 млрд 777,8 млн грн.

Проект бюджета ко второму чтению по этой же статье – уже 3 млрд 608,7 млн грн, то есть, увеличение на 103: или больше чем вдвое. Интересные у правительства калькуляторы.

Как оказалось, такого увлечения расходов добились за счет переноса в эту статью расходов а Госстат, которому как раз “порезали” финансирование”, – отметил экономист Юрий Гаврилечко.

Если предположить, что каждый из чиновников, которые пойдут под сокращение, получал зарплату в 10 тысяч гривен (с учетом налогов), а многие получают значительно меньше, то экономия для бюджета – порядка 2,8 млрд гривен в год.

Но, по словам Алексея Куща, при этом потеряют местные бюджеты, которым идет 18% НДФЛ с чиновничьих зарплат, и Пенсионный фонд, получающий ЕСВ. “То есть, государство, как минимум, должно будет увеличить финансирование дефицита ПФ из госбюджета”,- говорит он.

Плюс попавшим под сокращение чиновникам, по словам главы адвокатской компании “Кравец и партнеры” Ростислава Кравца, должны будут заплатить выходное пособие, а это два месячных оклада и поставить их на 6 месяцев на биржу труда с выплатой пособия по безработице, а это тоже огромная нагрузка на бюджет.

Единственное, что может, с точки зрения экспертов, оправдать подобные сокращения с точки зрения интересов государство – это повышение зарплат оставшимся чиновникам. То есть, самих госслужащих станет меньше, но получать они будут больше, а значит снизятся коррупционные риски и повысится их мотивация к добросовестному труду.

Однако, судя по тому, что власти делают упор именно на экономию бюджета, тему повышения зарплат в данном контексте они не рассматривают.

“Повышение зарплат – это единственное для чего можно было бы сокращать чиновников.

Потому что сейчас главная проблема – это крайней низкий уровень оплаты труда большинство рядового персонала, которая провоцирует повальную мелкую коррупцию и абсолютно наплевательское отношение к своей работе, которую просто за такие копейки никто не ценит.

Но в бюджете заложено очень скромное повышение зарплат госслужащих. А значит после сокращений ситуация еще более ухудшится – нагрузка возрастет за те же деньги. А значит и коррупция, и наплевательское отношения только усилятся”, – сказал “Стране” руководитель одной из райдминистраций. 

Начнут “вспоминать” о коррупции и судиться

Но эксперты не исключают, что, когда начнутся массов увольнения, вопрос экономии отойдет на задний план. Ведь неизвестно каким будет социальный эффект “зачисток”.

“Люди в панике, многие боятся, что не найдут работу. Пообещали выходное пособие и хорошие условия на бирже труда, дескать, выделят личных консультантов. Но работы не так много, не факт, что удастся как-то устроиться.

Особенно людям предпенсионного возраста, которым осталось пару лет до пенсии. Кто их возьмет? Если бы власти разрешили им сразу выйти на пенсию, ведь у многих уже есть необходимый стаж, то это как-то решило бы проблему.

Те, кто помоложе собираются уезжать на заработки в Польшу”, – рассказала нам Светлана Зорина.

По ее словам, к  примеру в районном управлении статистики, функции которого Дубилет считает лишними из-за цифровизации отчетности, пообещали оставить двух экономистов.

Им придется бегать по местным предприятиям и собирать ту самую отчетность, которая, якобы, поступает в электронном виде.

При этом люди будут работать без кабинета, так как помещение у них забирают, и исключительно на минимальную зарплату, а это меньше 4 тысяч гривен на руки.

“Поймите, это трагедия не только для 20 тысяч чиновников, но и для их семей”, – говорит Зорина.

По словам Забловского, запускать сокращения без проработки социального вопроса и гарантий того, что людей просто не выбросят на улицу, нельзя – иначе получим социальный взрыв в регионах.

“Во многих странах есть специальные программы адаптации уволенных госслужащих, переобучение. Такие услуги предлагают и наши центры занятости. Но госслужащие – специфическая аудитория, и на биржах труда нет опыта работы с ними”, – говорит Забловский.

“Сокращать расходы на госаппарат необходимо. У нас избыточное количество силовиков, избыточное количество чиновников в министерствах, в т.ч. вследствие незаконченной реформы госслужбы, когда параллельно со старыми департаментами были созданы директораты. Много ненужных функций, требующих пересмотра.

Но с другой стороны, такие сокращения в маленьких, депрессивных городках подрывают их без того на ладан дышащую местную экономику. Потому что это падение платежеспобного спроса по цепочке дальше: о продуктов до коммуналки.

При этом правительство поступает как самый плохой работодатель, обещая лишь то, что обязано сделать по закону: предупреждение за 2 мес. и курсы в центре занятости.

Хотя было бы справедливым сделать дифференцированный подход: кому-то разрешить раньше выйти на пенсию, кому-то дать грант на свой бизнес, а кому-то просто увеличить сумму отступных.

Ну и сокращать при условии создания новых рабочих мест”, – написал в экс-советник НАПК Александр Ярецкий.

Кравец не исключает, что уволенные чиновники массово пойдут в суды. “Возможны две формы увольнения – при реорганизации предприятия или при его ликвидации. Раз РГА полностью не ликвидирую, то это реорганизация и чиновникам должны предложить другие вакансии. Иначе увольнение можно оспорить”, – говорит он.

Он также допускает, что после принятия так называемого закона о расследователях коррупции (в котором украинцам предлагают сообщать о коррупционерах за вознаграждение), обиженные чиновники начнут что-то “вспоминать”, а то и просто придумывать коррупционные истории.

Ведь в этом случае в рамках защиты расследователей запрещено увольнение с работы как их самих, так и их родственников.

Также эксперты говорят о необходимости решить вопрос со стажем. Многие сотрудники, которые попадут под сокращения – старше 50-55 лет. До наступения срока выхода на пенсию (60 лет) большинство работу уже не найдут.

И потому у многих будет проблема с минимально необходимым для получения пенсии стажем. Это большая социальная проблема для этих людей, которые всю жизнь на маленькую зарплату проработали на государство.

И, возможно, требует отдельного законодательного решения. 

Источник: //strana.ua/articles/analysis/231941-sokrashchenie-chinovnikov-v-ukraine-2019-chto-nuzhno-znat-ob-uvolnenii-hossluzhashchikh.html

«Госслужащих в России сокращают десятилетиями, но только на бумаге»

Сокращение госслужащего

В начале недели в Минфине в очередной раз объявили о реформе в сфере госуправления, согласно которой количество госслужащих с 2020-го должно значительно сократиться. Реформу анонсировали еще в марте этого года.

Как предполагает ведомство, в результате изменений до конца 2021-го численность центрального аппарата уменьшится на 10%.

По словам первого замминистра финансов Татьяны Нестеренко, реформа необходима для того, чтобы зарплата госслужащих могла оставаться на конкурентном уровне:

100 сэкономленных миллиардов рублей как раз и увеличат фонд оплаты труда.

В российской практике уже были попытки сократить госаппарат в 2011-м, 2012-м, 2013-м (на 20%) и 2016-м (на 10%). Обе программы подписывал Дмитрий Медведев: в первый раз на посту президента в 2010 году, второй — в статусе председателя правительства России в 2015-м. Ни одна из них успехом не увенчалась.

«Новая газета» узнала у экспертов, удастся ли Минфину на этот раз взять установленную планку, как чиновники переживут массовые увольнения и повлияет ли это на российский рынок труда.

директор Института стратегического анализа компании ФБК Grant Thornton

«Ничего не изменится»
 

— Жизнь госслужащих отличается тем, что их постоянно сокращают, и 10-процентное сокращение масштабным назвать нельзя. Однако сокращение всегда проходит таким образом, что под него попадают в основном новые вакансии. Соответственно, чиновники комплектуют штат так, чтобы вакансий оставалось 10–15%. Из-за этого при сокращении все проходит достаточно безболезненно.

После сокращений они обосновывают необходимость большей численности и снова доводят фонд вакансий до 10-15%.

Так госслужащие живут десятилетиями.

С помощью реформы Минфин хочет избежать излишних трат на повышение зарплаты чиновников до уровня конкурентной. При этом нужно учитывать, что при старой численности траты были бы одни, но именно на бумаге. На деле траты были бы совершенно другие, потому что вакансий достаточно много. Так что формально сокращение трат будет, но реально ничего не изменится.

В случае если будет проходить сокращение вакансий, на рынок труда это особо не повлияет. При этом кого-нибудь да уволят хотя бы ради того, чтобы сказать, что есть увольняемые. Я думаю, среди таких чиновников могут быть люди предпенсионного возраста, но это все равно будет не так массово.

Необходимо также учитывать, что у чиновников всегда есть возможность при увольнении из центрального аппарата перейти в подведомственный НИИ. Я даже знаю случаи, когда люди формально числились сотрудниками подведомственного НИИ, но из кабинетов министерства не выезжали и выполняли те же функции, что и до увольнения.

директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ

«Госслужащие — это люди, у которых есть “запасной аэродром”»
 

— Сокращение будет, но масштабным я бы его не назвал. Чиновничество — довольно чувствительная часть общества, и для масштабного сокращения нужна продуманная реформа, которая должна идти в комплексе с управленческими преобразованиями. Поэтому сокращение возможно, но я не думаю, что оно будет фундаментальным.

Для рынка труда ситуация [при которой 10% чиновников окажутся без работы] неопасная. Уровень безработицы у нас сейчас где-то 4,4% — это лучший уровень за весь постсоветский период.

К тому же госслужащие — это в основном люди, у которых наверняка есть «запасной аэродром» в частном бизнесе, который они всегда выстраивают себе на случай увольнений, потому что дамокловы мечи сокращений висят над государственной службой каждый год.

До фундаментальной тенденции дело не доходит, но [из-за постоянной угрозы] увольнение для чиновников не будет критическим.

Одной из целей реформы в сфере госуправления замминистра финансов Татьяна Нестеренко назвала возможность повышения зарплат госслужащих без лишних затрат. Это логичное решение. Если не будет секвестирован фонд оплаты труда для чиновников, то в принципе для оставшихся госслужащих это нормальная ситуация.

Ведь теоретически те люди, которые останутся, должны будут выполнять работу за тех, кто ушел. Это [работает] на любом предприятии и в любой отрасли. Если ты сокращаешь штат, то будет повышение зарплат у другой части, у которой должна повышаться производительность труда в процессе выполнения работы уволенных.

Главное, чтобы эти 10% не были распределены равномерно. Не должно быть так, чтобы в каждом ведомстве сокращали по 10% работников. Нужно четко проанализировать ситуацию в разных отраслях. Допустим, сейчас у нас были пожары в Сибири, и все говорили, что не хватает лесников. Возможно, надо в Рослесхозе увеличить чиновников на 10%, а, например, в Минкультуре — на 20% сократить.

член КГИ и экспертной группы «Европейский диалог»

«Если бы Минфин затеял реформу исполнительной власти, был бы понятен смысл»
 

— В каком-то виде [сокращение], конечно, произойдет. Но не все так просто: будут сокращены ставки и вакансии, дело же не только в живых людях.

В истории России последних десятилетий было очень много попыток сделать то же самое [сократить количество госслужащих], в этом абсолютно нет ничего нового. Однако опубликованная сейчас информация очень скупая.

Допустим, по какому критерию будут сокращать людей? По возрасту, или [будут] проводить какую-то аттестацию? Непонятно.

Конечно, численность чиновников у нас завышенная, это даже не надо доказывать. Но проблема в другом.

Как будет [проходить сокращение] на практике? Эффективные сокращения количества чиновников происходят только во время какой-то реформы.

Если бы Минфин затеял реформу исполнительной власти, был бы понятен смысл: «Мы какие-то функции ликвидируем, и поэтому численность нужно сократить». На эти вопросы ответов нет.

Я не исключаю, что разъяснения будут, но пока, на первый взгляд, это [выглядит как] очередная попытка взять и уволить какое-то количество людей. В результате мы имеем обратный результат. Численность чиновников [все равно] увеличивается, потому что появляются новые функции, новые направления их деятельности и т.д.

Чиновники знают, что сейчас придет пора, когда кого-то из них уволят, а кого-то оставят. Конечно, это все нервно. Но во всем мире это нормальная ситуация для государственного аппарата.

Допустим, в какой-то стране приходит демократически избранный новый президент, формируется новое правительство. Как правило, там новый набор министерств, и большие массы чиновников переходят с места на место или увольняются в зависимости от законодательства страны.

Это нормальный процесс для работы государственного чиновника, он не может сидеть пожизненно [на одной должности].

Другой вопрос, что сокращение должно быть обоснованным, госслужащему должны объяснить, почему именно его рабочее место сокращается. Чтобы наша государственная машина стала компактнее, но эффективнее. Сейчас она, к сожалению, работает неэффективно.

Источник: //novayagazeta.ru/articles/2019/09/24/82090-gossluzhaschih-v-rossii-sokraschayut-desyatiletiyami-no-tolko-na-bumage

Сокращение на госслужбе

Сокращение госслужащего

Многие работники государственных организаций и предприятий думают, что работа на благо государства означает для них финансовую стабильность.

Однако, за последние несколько лет государственным компаниям все чаще приходится прощаться со своими сотрудниками, в связи с уменьшением штата в организации и сокращением рабочих мест.

Процедура сокращения государственных служащих отличается от сокращения других работников только денежными компенсациями и способами их выплаты.

Процедура сокращения

Приняв решение о сокращении штата государственной организации, ее руководитель выносит соответствующий приказ, который передает кадровому работнику. На специалиста по кадрам возлагается обязанность уведомить госслужащего о сокращении за два месяца до дня, когда он будет уволен.

Уведомляется сотрудник в письменной форме под роспись. В уведомлении обязательно должна содержаться дата, с которой сотрудник будет уволен.

Данное требование установлено федеральным законом о государственной службе, который регламентирует процедуру сокращения.

В трудовой кодекс заглядывать не стоит, поскольку он регулирует сокращение госслужащих только в части, не урегулированной ФЗ.

Работник уведомлен о сокращении должности, что делать?

Не стоит мгновенно бросаться в поиски новой работы, поскольку все же имеются шансы остаться в прежней организации и законодательство дает право работать еще два месяца.

Закон обязывает работодателя предложить все свободные вакантные места сокращаемому, которые госслужащий способен замещать.

Это могут быть и нижестоящие должности, но тут уже выбор за самим служащим.

Если госслужащий не использовал положенный трудовой отпуск, ему будет выплачена компенсация прямо пропорционально количеству дней отпуска, право на которые у работника возникло.

Компенсация

Государственному служащему, которого сократили, выходное пособие не выплачивается, которое регламентировано трудовым законодательством.

Однако, госслужащий все же может рассчитывать на денежную компенсацию. Эта компенсация установлена постановлением Правительства РФ.

В постановлении говориться о том, что сокращаемому госслужащему полагается выплата в размере четырех месячных денежных содержания.

В свою очередь, размер одного содержания рассчитывается из оклада служащего и положенных ему надбавок за выслугу, классный чин и так далее, а также из двенадцатой части всех дополнительных выплат, которые начислялись работнику в течение последних двенадцати месяцев работы. К дополнительным выплатам относятся премии, материальная помощь, единовременное поощрение к отпуску.

Если внутренними локальными актами организации установлена премия сотрудникам по итогам отработанного квартала или полугодия, госслужащий имеет право на ее часть, относительно периода времени, которое он отработал.

Если служащий не использовал право на оплачиваемый отпуск, вместо него также будет начислена компенсационная выплата.

Все положенные выплаты необходимо перечислить в последний день работы, тогда же госслужащему выдается его трудовую книжку.

При получении трудовой книжки проверьте наличие и правильность всех записей в ней. Обратите внимание на основание увольнения, которое указали в книжке.

После сокращения

Уволившись, не лишним будет встать на учет в службу занятости.

При сокращении государственного служащего совсем не важно, чтобы это было сделано в двухнедельный срок, таккак заработок на время трудоустройства служащим государственных организаций не положен.

Центр занятости со дня обращения назначает пособие по безработице. Максимальная величина такого пособия почти пять тысяч. Зависит сумма от средней зарплаты сокращенного служащего за последние три месяца работы.

Для начисления пособия необходимо в службу предоставить справку от прежнего работодателя, в которой отделом бухгалтерии будет рассчитана средняя зарплата.

Кроме того, в ЦЗН могут быстро предложить подходящую работу.

Если же необходимые вакансии отсутствуют, три месяца с момента сокращения за госслужащим, стоящем на учете сохраняется непрерывный трудовой стаж.

Узнав новость о сокращении, постарайтесь не расстраиваться, поскольку работа – это не самое страшное, чего можно лишиться. Если считаете, что процедура сокращения нарушена, обращайтесь в суд для восстановления в должности. Успехов в трудоустройстве!

Источник: //trud.expert/uvolnenie/vse-o-sokrashhenii-gosudarstvennogo-sluzhashhego.html

Минфин РФ анонсировал масштабное сокращение госслужащих

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Минфин объявил о сокращении госслужащих с 2020 года

Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Сокращение численности государственных гражданских служащих планируется провести до 1 ноября года. Работа будет осуществляться в рамках разрабатываемой Министерством труда и социальной защиты федеральной программы развития государственной гражданской службы на — годы.

В течение 3 лет планируется провести перераспределение функций и полномочий ведомств, а также оптимизацию численности сотрудников государственных органов власти. Сегодня в России, согласно данным Росстата по состоянию на год, на федеральном уровне числятся почти 49 тыс.

Насколько именно планируется сократить штат госслужащих, в министерстве не сообщают, аргументируя это тем, что сама программа пока проходит обсуждение в правительстве.

В Минтруда поясняют, что необходимо реализовать комплекс мероприятий, направленных на перераспределение функций и полномочий государственных органов, исключить дублирующие функций ведомств и органов власти, а также провести оптимизацию численности государственных служащих.

Для реализации последнего пункта будет проведен мониторинг с целью составления обоснованного штатного расписания в каждом ведомстве или федеральном органе власти, необходимого для реализации своих полномочий.

Сокращения будут производиться преимущественно в регионах, потому что в большинстве случаев количество госслужащих на сегодняшний день завышено, однако сразу хочется отметить, что не везде сложилась такая ситуация, — пояснил источник в Минтруда.

Оценку потребности в количестве кадров в каждом ведомстве предлагается осуществлять через анализ направлений деятельности самого органа власти, соответствия профильного образования сотрудника занимаемой должности, оценку трудозатрат на осуществление конкретных задач госоргана и общий показатель трудоемкости.

В этом пункте Минтруда предлагает введение новых требований к государственным служащим.

Предлагается нормативно закрепить новую кадровую систему, которая будет включать базовые, функциональные и квалификационные требования к чиновнику.

Будет проведен анализ на соответствие образования, умений и навыков, а также личностных профессиональных качеств, которые необходимы для нахождения на определенном государственном посту.

В конечном счете планируется сформировать паспорта должностей, в которых будет прописано, какие именно функции и обязанности исполняются на этой должности, а также требования, предъявляемые к той или иной должности на государственной службе.

Помимо этого, предлагается внедрить систему показателей эффективности государственного органа в целом, государственных служащих в отдельности, а также эффективности деятельности руководителя госоргана по ключевым направлениям деятельности.

Министерство предлагает также рассмотреть возможность централизации исполнения отдельных функций госорганов обеспечивающего характера или же передачу некоторых функций на аутсорсинг.

Когда такое огромное количество различных проверок, бумаг и требований, то это явно говорит о том, что кому-то просто нечего делать и они сами ищут, чем бы им заняться.

Надо менять климат, и чем меньше мы будем говорить в общем на эту тему и больше делать конкретно, тем лучше будет атмосфера в самом обществе, — считает бывший руководитель администрации президента Бориса Ельцина и президент Фонда социально-экономических и интеллектуальных программ Сергей Филатов.

Президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов считает, что сокращение штата чиновников проводить необходимо и одним понижением или заморозкой роста зарплат здесь не обойтись. Такая необходимость есть как на федеральном, так и на региональном уровне.

Многие функции дублируются, и различные ведомства выполняют абсолютно одинаковые функции.

Можем взять сегмент, связанный с инвалидами, — здесь у нас и несколько федеральных программ, и несколько ведомств, курирующих эти вопросы, начиная от Минобороны и заканчивая Минобрнауки.

Чем больше ведомств регулирует какой-то вопрос, тем больше административных барьеров для граждан, бизнеса и пр. Он также отметил, что предварительно необходимо провести аудит и посмотреть, какие функции исполняются, какие являются избыточными, по какому функционалу есть избыточность штата и т.

При схеме аутсорсинга необходимо выделять те функции, которые реально имеет смысл передавать. Допустим уборку можно отдать на аутсорсинг, чтобы не держать многотысячный штат, — добавил Дмитрий Абзалов.

Но если это будет делаться как в Минобороны при Сердюкове, когда единственный подрядчик Минобороны в то же время являлся его дочерней конторой, то все мы помним, к чему это приведет. Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.

Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Ситуация на юго-востоке Украины. Курс ЦБ. Новости iz. Фийон отрицает организацию встречи ливанского бизнесмена с Путиным. Все результаты. Экс-агент Бэнкси выпустит альбом с фотографиями художника.

Москалькова назвала вопрос эвтаназии сложным для российского общества. Попытки сэкономить деньги на зарплатах санитарок удивили Путина.

Охранник детсада в Нарьян-Маре дистанционно открыл дверь убийце ребенка.

Чиновников к году ждет очередное сокращение. Партийный переулок, д. В Минтруда пока не определились с конкретными цифрами оптимизации количества госслужащих. Павел Панов.

Подпишитесь и получайте новости первыми. Прямой эфир. Новости smi2. Подписка на газету. Подписка на новости. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.

Социальный финансовый журнал ПрофиКоммент приветствует вас. В этой статье вы найдете подробную информацию о сокращении государственных служащих в России в году. Вы узнаете о сокращении штатов не только на государственной службе, но и в государственных органах с начала года. Цифры, прогнозы, планы.

Сокращение штата на госслужбе

Процедура сокращения госслужащих

Сокращение должностей может осуществляться как через уменьшение количества должностей, так и путём мероприятий по реорганизации госоргана либо изменения его структуры (пересмотр штатного расписания или штата, уставных документов и т.п.).

Действия нанимателя при сокращении госслужащих
Приняв решение о сокращении должностей государственной гражданской службы, соответствующие органы власти и представители нанимателей должны учесть и соблюсти отдельные положения нормативных правовых актов.

Работодателю необходимо в течение 2-х месяцев с момента письменного предупреждения о сокращении госслужащих решить следующие вопросы: Оценить возможность преимущественного права работников, попавших под сокращение, на замещение свободных до лжностей гр ажданской службы.

Предусмотреть возможность продолжения дальнейших отношений с данной категорией государственных гражданских служащих.

Оба данных вопроса могут решаться в рамках внеочередной аттестации государственных служащих. Законом №79-ФЗ (ч. 7 ст.

31) преимущественное право на замещение должности предоставляется служащим, имеющим более высокую квалификацию, более длительный стаж работы (службы) по специальности или гражданской службы, соответствующий уровень профессионального образования и более высокие показатели результата профессиональной служебной деятельности.

Источник: //dom.okd1.ru/konsultacziya/sokrashhenie-na-gossluzhbe/

Выжутович: С 2020 года в России начнется реформа по сокращению госаппарата

Сокращение госслужащего

Российские власти приступят к повсеместному сокращению числа госслужащих. Об этом в интервью РИА Новости рассказала на днях замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, с 2020 года в России начнется реформа в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению госаппарата и повышению зарплат оставшихся.

Если этого не сделать, сказала замминистра, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексироваться только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно 100 млрд рублей в год из бюджета. “Экономия не самоцель реформы, – сказала Нестеренко.

– Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь”.

С 2020 года в России начнется реформа в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению госаппарата

Сокращение госаппарата предполагается провести в два этапа. Сначала, в 2020 году, уменьшить численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти на 10 процентов, территориальных – на 5, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе планируется структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств будут преобразованы в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

Путин назвал смысл госуправления

“То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности”, – пояснила Нестеренко.

Российский госаппарат “оптимизируется” как минимум с 2010 года. С тех пор едва ли не каждый год происходит сокращение армии чиновников с ее последующим, а то и одномоментным пополнением. В 2010 году было запланировано сократить число чиновников на 20 процентов.

Однако, по данным Росстата, на конец 2013 года на службе в федеральных государственных органах состояло более 793 тысяч человек – лишь на 8 процентов меньше, чем на начало 2010- го. В 2017 году расходы на оплату труда федеральных госслужащих были предусмотрены в объеме 95,85 млрд рублей, в 2018-2019 годах – по 96,9 млрд рублей ежегодно.

Центр стратегических разработок предлагает до 2024 года сократить почти на треть госаппарат и расходы на него. Если сейчас 148 чиновников обслуживают 10 тысяч населения, то после сокращения их количество снизится до 103 на 10 тысяч.

При этом стоимость госуправления тоже упадет: с нынешних 2844 рублей в год на гражданина – до 1990 рублей. По замыслу специалистов ЦСР, сокращение будет поэтапным и завершится к 2024 году.

Одновременно будет происходить перевод ряда управленческих функций в цифровой формат.

В конце концов неважно, сколько в России чиновников. Важно другое – качество государственных услуг, предоставляемых населению

Российский государственный аппарат имеет свойство прирастать сокращением. Каждый очередной секвестр его неминуемо отзывается скорым приростом. Считается, что сокращение аппарата должно повлечь за собой сокращение расходов на него. Но зарплаты госслужащих не подчиняются этой логике. Государство на себе не экономит.

Между тем Россия отнюдь не лидирует в мире по числу гражданских госслужащих. Их даже в разы меньше, чем в некоторых европейских странах.

Но, по оценкам экспертов, у нас явно избыточен силовой аппарат. “Таким образом, с точки зрения мирового опыта различного рода силовиков сокращать можно фронтально, – считает экономист Дмитрий Некрасов. – А столь популярное у нас общее сокращение численности гражданских чиновников в России вряд ли целесообразно”.

Россия поделится с Узбекистаном наработками в сфере госуправления

По данным Росстата, в стране сегодня насчитывается почти 50 тысяч чиновников федерального уровня и около 1,5 миллиона – на уровне регионов. Из них 81,7 процента работают в органах исполнительной власти, 14,9 процента – в судах и прокуратуре, 2,1 процента – в законодательных органах, 1,1 процента – в других государственных структурах.

За счет чего будет сокращаться госаппарат и, соответственно, расходы на него, пока нет полной ясности.

В общих чертах выполнение этой задачи Министерству труда и социальной защиты видится так: частично перераспределить функции и полномочия государственных органов, исключить их дублирование, а также провести оптимизацию численности госслужащих.

Для понимания, кто нужен, а кто не нужен в том или ином ведомстве, считают в Минтруде, следует проводить мониторинг служебной деятельности каждого чиновника, а затем составлять новое штатное расписание.

Потребность в том или ином количестве сотрудников должна оцениваться исходя из того, в каких направлениях осуществляет свою деятельность данный орган власти, каковы трудозатраты на выполнение им конкретных задач и каков общий показатель трудоемкости.

Готова ли российская бюрократия самореформироваться – вот вопрос. Ведь в конце концов неважно, сколько в России чиновников. Важно другое – качество государственных услуг, предоставляемых населению. Речь не только о сокращении армии чиновников. Речь о повышении эффективности власти.

Источник: //rg.ru/2019/10/03/vyzhutovich-s-2020-goda-v-rossii-nachnetsia-reforma-po-sokrashcheniiu-gosapparata.html

Криминальный мир
Добавить комментарий