Соблюдение закона защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, обязательные требования для сми

Соблюдение закона защиты детей от информации,  причиняющей вред их здоровью и развитию

В соответствии со статьями 4 и 14 Федерального закона от 24.07.

1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, является целью государственной политики.

За нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда юридические лица, должностные лица, в том числе СМИ, и граждане несут установленную законом ответственность.

В целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию Федеральным законом от 29.12.

2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Федеральный закон № 436-ФЗ) установлены требования к распространению среди детей информации, в том числе требования к осуществлению классификации информационной продукции, ее экспертизы, государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Под информационной продукцией для детей понимается информационная продукция, соответствующая по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

Закон разграничивает информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, на информацию, которая запрещена для распространения среди детей и информацию, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.

Информационная продукция для детей делится на четыре категории. Ограничения касаются детей: 1) не достигших возраста 6 лет; 2) достигших возраста 6 лет; 3) достигших возраста 12 лет; 4) достигших возраста 16 лет.

Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями (в том числе с участием экспертов) до начала ее оборота на территории Российской Федерации. Категории информационной продукции обозначаются знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Данное положение закона (об обозначении категории информационной продукции знаком или текстовым предупреждением) не распространяется только на печатную продукцию, выпущенную в оборот до 1 сентября 2012 года.

Оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 Федерального закона № 436-ФЗ, без знака информационной продукции не допускается, за исключением: учебников и учебных пособий, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в соответствии с законодательством об образовании; телепрограмм, телепередач, транслируемых в эфире без предварительной записи; информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания; информационной продукции, демонстрируемой посредством зрелищных мероприятий; периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера; информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», кроме сетевых изданий и и аудиовизуальных сервисов; комментариев и (или) сообщений, размещаемых по своему усмотрению читателями сетевого издания на сайте такого издания в порядке, установленном редакцией этого средства массовой информации.

В случае наличия сомнений о соответствии информационной продукции знаку информационной продукции, указанному производителем, проводится экспертиза информационной продукции. Порядок проведения такой экспертизы во исполнение Федерального закона № 436-ФЗ утвержден приказом Минкомсвязи России от 29.08.2012 № 217.

Согласно ст. 11 Федерального закона № 436-ФЗ оборот информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей, в местах, доступных для детей, не допускается без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от указанной информации.

Требования к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию утверждены приказом Минкомсвязи России от 16.06.2014 № 161.

Статьей 16 Федерального закон № 436-ФЗ установлены дополнительные требования к распространению информационной продукции, запрещенной для детей, в местах, доступных для детей.

В частности, устанавливается, что первая и последняя полосы газеты, обложка экземпляра печатной продукции, иной полиграфической продукции, запрещенной для детей, при распространении для неопределенного круга лиц в местах, доступных для детей, не должны содержать информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей.

В статье 37 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» устанавливаются требования к распространению периодических изданий или программ, которые в целом и систематически эксплуатируют интерес к сексу.

Данную норму можно считать имеющей прямое отношение к защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

В ней, в частности, устанавливается, что розничная продажа продукции средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера, допускается только в запечатанных прозрачных упаковках и в специально предназначенных для этого помещениях, расположение которых определяется местной администрацией.

В отношении классификации фильмов Федеральный закон № 436-ФЗ содержит оговорку, в соответствии с которой этот процесс должен осуществляться также с учетом порядка, установленного законодательством РФ о государственной поддержке кинематографии.

Федеральный закон от 22.08.

1996 № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» оперирует понятием «кинопродукция», относя к последней фильм, исходные материалы фильма, кинолетопись, исходные материалы кинолетописи, тираж фильма или часть тиража фильма. Закон о кинематографии не регламентирует классификацию кинопродукции, но вместе с тем предусматривает создание и функционирование единой информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах.

Механизм работы системы регламентирован в Правилах функционирования единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах и Условиях предоставления информации, содержащейся в единой федеральной автоматизированной информационной системе сведений о показе фильмов в кинозалах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.10.2010 № 837 «О функционировании единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах».

Источник: https://omsk.sledcom.ru/press/K-svedeniyu-predstavitelej-SMI/item/1188200/

Новости

Соблюдение закона защиты детей от информации,  причиняющей вред их здоровью и развитию

28.09.2012

С 1 сентября 2012 года вступил в силу Федеральныйзакон от 29. 12. 2010 № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред ихздоровью развитию» (далее – Закон), принятие которого является шагом к созданиюблагополучного нравственного окружения несовершеннолетних и призван защититьдетей от потока информации, которая может причинить вред их здоровью ивоспитанию.

В силу отсутствия жизненного опыта, неокрепшейпсихики, ребенок более других подвержен воздействию через компьютерные игры, мобильную связь, рекламу, и особенно, через всемирную паутину сети «Интернет».

В соответствии со ст. 5 Закона вся информация, способная причинить вред здоровью и развитию детей, делится на два вида: информация, запрещенная для распространения; информация, допускаемая к ограниченномураспространению среди детей с учетом их возраста.

Законом вводится само понятие информации, причиняющейвред здоровью и развитию детей. Это информация, содержащаяся в информационнойпродукции для детей, распространение которой среди детей запрещено илиограничено.

Делится она на два основных вида:

1. Информация, запрещенная к размещению. Этоинформация, вызывающая у детей страх, панику, а также оправдывающая насилие ипротивоправное поведение, в том числе информация, побуждающая к действиям, представляющим угрозу их жизни и здоровью, провоцирующая детей на суицид (ч. 2ст. 5 Закона).

2. Информация, распространение которой ограниченовозрастной категорией ее потребителей, которые сформированы по четыремвозрастным категориям: не достигшие 6 лет, достигшие 6 лет, достигшие 12 лет, достигшие 16 лет (ч. 3 ст. 6 Закона).

Например, для детей, достигших 6 летнего возраста: допускается к обороту продукция, содержащая ненатуралистическое изображение илиописание несчастного случая, аварии, ненасильственной смерти, но бездемонстрации их последствий, которые могут вызвать у детей ужас, страх.

К оборотупродукции, допускаемой для детей, достигших 16 лет, может быть отнесенаинформация о наркотиках, с указаниемпоследствий их употребления, но бездемонстрации применения, и при условии, что выражается отрицательное илиосуждающее отношение к их потреблению.

Также для подростков, достигших 16 – летнего возраста, допускается информация, не эксплуатирующая интереса к сексуальным отношениям ине носящая оскорбительного характера при изображении или описании половыхотношений между мужчиной и женщиной.

Дошкольникам разрешается просмотр видеопродукции, разрешенной детям, достигшим 12 лет, при условии нахождения рядом их родителейили иных законных представителей.

Сведения о том, какой возрастной категориинесовершеннолетних разрешен тот или иной информационный продукт, должныуказываться его производителем в сопроводительных документах. Информация о том, для какой возрастной категории рекомендован фильм, спектакль или другойпродукт, должна быть размещена на афишах, рекламных объявлениях, входныхбилетах.

Перед демонстрацией зрелищного продукта, разрешенногодля ограниченной возрастной категории, должно производиться звуковое оповещениео недопустимости присутствия детейопределенной возрастной категории.

Информация о том, кому не рекомендован просмотр тогоили иного фильма, указывается в прокатном удостоверении – разрешительномдокументе на прокат фильма, а также в свидетельстве о регистрации в качествесредства массовой информации любого периодического издания.

Закон также вводит ограничения по времени демонстрациителе, видео продукции ограниченного оборота: с 4 часов до 23 часов и с 7 часовдо 21 часа. Однако эти ограничения не распространяются на каналы, подключаемыена платной основе. Каждый родитель сам определяет, какая информация будетдоступна его ребенку (ст. 13 Закона).

Введены защитные барьеры к печатной продукции: перваяи последняя страницы газет, журналов не должны содержать информацию, причиняющую вред здоровью ребенка.

Информация, запрещенная для детей, не должнараспространяться в образовательных, медицинских учреждениях, а такжеучреждениях культуры и не можетразмещаться на расстоянии менее чем 100 метров от их зданий.

Что касается ограничения доступа детей к информации, распространяемой посредством информационно – телекоммуникационных сетей, то здесьтакая обязанность возлагается на операторов связи, оказывающих данные услуги, требуя применения ими технических, программно – аппаратных средств защиты детейот информации, причиняющей вред их здоровью.

Оценивается содержание такой продукции экспертнымиучреждениями, специально аккредитованными Правительством РФ.

Государственныйконтроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защитедетей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченнымПравительством Российской Федерации.

Контрольными функциямив указанной сфере в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24. 10. 2011 N 859 “О внесении изменений в некоторыеакты Правительства Российской Федерации в части распределения полномочийфедеральных органов исполнительной власти в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию” наделено три органа:

1) Рособрнадзор(Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки);

2) Роспотребнадзор(Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучиячеловека);

3) Роскомнадзор(Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовыхкоммуникаций).

Если первый наделенполномочием по контролю за соблюдением образовательными учреждениями и научнымиорганизациями требований законодательства Российской Федерации в сфере защитыдетей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, киспользуемой в образовательном процессе информационной продукции, то второй итретий – в сфере реализации печатной продукции, включая средства массовойинформации и носители аудиовизуальной информационной продукции, игр.

Государственный контроль (надзор) за исполнениемданного закона будет осуществляться с учетом положений Федерального закона от26. 12. 2008 № 294 – ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальныхпредпринимателей».

Закон предусматривает возможность общественногоконтроля в указанной сфере.

Источник: https://prokuror-kaluga.ru/news-6239.html

Риски законопроекта Жээнбекова и Асылбаевой о защите детей от вредной информации

Соблюдение закона защиты детей от информации,  причиняющей вред их здоровью и развитию

24 февраля 2019 года на официальном сайте Жогорку Кенеша для общественного обсуждения появился проект закона КР “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью или развитию”, инициированный депутатами Асылбеком Жээнбековым и Гульшат Асылбаевой.

Общественный фонд “Правовая клиника “Адилет” на постоянной основе осуществляет мониторинг законодательных инициатив, затрагивающих права и свободы человека.

Учитывая, что законопроект предусматривает определенные ограничения для СМИ и иных субъектов распространения различного рода информации, юристы провели анализ его концепции на соответствие Конституции КР и международным стандартам прав человека.

“В первую очередь следует отметить, что правовая клиника “Адилет” поддерживает инициативу разработчиков упомянутого законопроекта, направленную на создание безопасной информационной среды для обеспечения, сохранения и укрепления нравственного, физического, психологического и социального здоровья детей и подростков, как это указано в справке-обосновании к проекту обозначенного закона”, – говорится в анализе юристов.

Широкая трактовка вредной информации

Следует обратить внимание на отдельные положения законопроекта, несущие в себе определенные риски нарушения конституционно гарантированного права на свободу выражения мнения и свободу СМИ.

Предлагаемое статьей 2 рассматриваемого проекта понятие информационной продукции включает в себя широкий спектр объектов, содержащих определенные данные, включая информацию, размещаемую в Сети интернет.

Исходя из справки-обоснования к проекту, регулирование процессов распространения в Сети интернет информации, причиняющей вред здоровью или развитию детей, является одной из принципиальных целей инициирования данного законопроекта.

Одной из наиболее важных правовых норм исследуемого проекта закона является статья 5, согласно которой предлагается установить, что к информации, причиняющей вред здоровью или развитию детей, а также запрещенной для распространения среди детей, относится следующая информация:

1. Побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни или здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству.

2. Способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготовляемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством.

3. Обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия или жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим законом.

4. Отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям или другим членам семьи.

5. Оправдывающая противоправное поведение.

6. Содержащая нецензурную брань.

7. Содержащая информацию порнографического характера.

Семейные ценности отличаются в каждой семье

Важно отметить, что разработанный законопроект не содержит определений указанных понятий, что может на практике привести к серьезным нарушениям права на свободу слова и СМИ.

Представляется неясным, какая продукция будет относиться к информации, отрицающей семейные ценности и формирующей неуважение к родителям.

Следует учесть, что гражданами Кыргызстана являются представители различных национальностей, семейные ценности которых могут значительно отличаться.

“Кроме того, неизвестно, каким образом информация будет классифицирована в качестве оправдывающей противоправное поведение. Законопроект не раскрывает, какое поведение является противоправным”, – поясняют юристы правовой клиники.

Учитывая приведенные выше нечеткие формулировки, экспертиза информационной продукции, проведение которой предусмотрено статьями главы 4 законопроекта, будет обладать необоснованно широкими дискреционными полномочиями по определению различной информации в качестве причиняющей вред здоровью детей, и, следовательно, недопустимой к распространению.

Нечеткие формулировки приведут к нарушению Конституции

“В данном случае имеют место определенные риски нарушений права на свободу слова, гарантированного статьей 31 Конституции и статьей 19 Международного пакта о гражданских и политических правах.

Законопроект не содержит положений, обеспечивающих соблюдение принципа соразмерности ограничения фундаментальных прав человека на свободу слова и СМИ, а также недопущения цензуры”, – говорится в анализе.

Вообще-то в Законе “О СМИ” многое уже есть

Законом КР “О средствах массовой информации” уже предусмотрен запрет на распространение определенной информации, к числу которой относится:

  • пропаганда войны, насилия и жестокости, национальной, религиозной исключительности и нетерпимости к другим народам и нациям;
  • пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, предложений органов и (или) тканей человека, порнографических материалов, печатных изданий, изображений или иных предметов порнографического характера; информации, направленной на вовлечение потенциальных жертв в торговлю людьми, услуг сексуального характера;
  • употребление выражений, считающихся нецензурными;
  • распространение материалов, нарушающих нормы гражданской и национальной этики, оскорбляющих атрибуты государственной символики (герб, флаг, гимн);
  • посягательство на честь и достоинство личности.

Кроме того, подобный запрет установлен также Законом “О телевидении и радиовещании”, согласно статье 6 которого не допускается использование телерадиоорганизаций для трансляции программ или их видеосюжетов, способных причинить вред физическому, психическому либо моральному развитию несовершеннолетних и юношества.

Положения законопроекта дублируют нормы действующего законодательства, запрещающего распространение определенной информации посредством телевидения, радиовещания или размещения в иных СМИ.

Госорганы Кыргызстана будут регулировать весь интернет

Таким образом, основной целью законопроекта выступает регулирование информационного пространства в сети интернет по вопросам защиты детей от определенной категории информации.

При этом статьей 20 упомянутого проекта закона предлагается установить, что государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства КР о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, осуществляются соответствующими уполномоченными государственными органами КР.

Получается, что одной из целей законопроекта является установление системы государственного контроля за распространением информации в сети интернет, т. е. ряд государственных органов наделят властными полномочиями по регулированию контента всемирной сети.

У юристов возникает также ряд вопросов относительно эффективности предлагаемых мер. Во-первых, полностью исключить распространение запрещенной информации невозможно, учитывая технические особенности доступа к различному контенту в Сети интернет.

Во-вторых, поведение детей в значительной степени зависит от поведения их родителей, родственников, членов их сообщества, а также общества, в целом.

К примеру, если родители позволяют себе сорить в общественных местах или выражаться нецензурными словами, то их дети будут поступать точно так же. В данном случае уместно привести известную английскую пословицу: “Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя”.

Анализ регуляторного воздействия все-таки требуется. И вот почему

В справке-обосновании к исследуемому проекту закона указано, что проведение анализа регулятивного воздействия не требуется. Юристы считают, что это не так.

В соответствии с частью 1 статьи 6 рассматриваемого законопроекта классификация информационной продукции осуществляется ее производителями или распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта или экспертных организаций) до начала ее оборота на территории КР.

Частью 1 статьи 11 проекта предусматривается запрет на оборот информационной продукции, причиняющей вред здоровью или развитию детей, а также запрещенной для распространения среди детей.

Согласно статье 14 законопроекта доступ детей к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Сети интернет, предоставляется операторами связи, оказывающими телематические услуги связи в пунктах коллективного доступа, при условии применения указанными операторами связи технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью или развитию.

Часть 2 статьи 16 исследуемого проекта закона устанавливает, что информационная продукция, запрещенная для детей, в виде печатной продукции допускается к распространению в местах, доступных для детей, только в запечатанных упаковках.

“Таким образом, целый ряд статей законопроекта накладывает обязанности по выполнению определенных действий субъектами, распространяющими информацию тем или иным образом.

Важно отметить, что большое количество таких субъектов являются хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, направленную на извлечение прибыли.

Например, газеты, телеканалы, операторы связи, предоставляющие услуги телевидения и доступа к сети интернет”, – отмечают в правовой клинике “Адилет”.

Проекты нормативных правовых актов, направленные на регулирование предпринимательской деятельности, подлежат анализу регулятивного воздействия в соответствии с методикой, утвержденной правительством.

Анализ регулятивного воздействия осуществляется и обеспечивается разработчиком нормативного правового акта. Проект нормативного правового акта подлежит отклонению в случае непредставления разработчиком обоснования, подготовленного на основе анализа регулятивного воздействия.

Результатом проведения АРВ являются аналитическая записка и проект нормативного правового акта, которые отражают наиболее предпочтительный вариант государственного регулирования определенных общественных отношений.

Где экспертизы?

В соответствии с Законом КР “О нормативных правовых актах Кыргызской Республики” проекты по вопросам обеспечения конституционных прав, свобод и обязанностей граждан; правового статуса общественных объединений, средств массовой информации; введения новых видов государственного регулирования предпринимательской деятельности должны подлежать правовой, правозащитной, гендерной, экологической, антикоррупционной и иной научной экспертизе (в зависимости от правоотношений, на регулирование которых направлен проект нормативного правового акта).

Экспертных заключения должны быть приложены до начала осуществления процедур его рассмотрения в Жогорку Кенеше.

Юристы сделали вывод, что “данный законопроект в размещенной для официального обсуждения редакции содержит ряд положений, несущих в себе определенные риски демократическим ценностям правового государства, в том числе, по вопросам надлежащего соблюдения права на свободу убеждений и их свободное выражение”.

Источник: https://kaktus.media/doc/388558_mojno_li_zashitit_detey_ot_vrednoy_informacii_zakonoproektom_depytatov_kommentariy_urista.html

Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Соблюдение закона защиты детей от информации,  причиняющей вред их здоровью и развитию

Защита детей от вредной информации может стать эффективнее

Мы живем в век информации, которая обладает определенной силой воздействия на каждого из нас, а особенно на детей и подростков.

Она – либо качественная, либо может таковой не быть и даже способна причинить вред. Это оружие воздействия на сознание миллионов в умелых руках идеологов, политологов, рекламщиков и других специалистов.

В неумелых или злонамеренных руках она становится оружием массового поражения.

Уже с начала 1990-х годов в России сформировалась достаточно агрессивная информационная среда. Соответственно, необходимость защитить детей от информационного воздействия, способного причинить вред как психическому так и физическому здоровью, назрела давно.

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию неоднократно подвергался изменениям и дополнениям”.

Так, в частности, в него были внесены корректировки на основании Федерального закона от 28 июля 2012 г.

№ 139-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”. Некоторые положения вызвали неоднозначную оценку со стороны экспертов. Потребовались новые доработки.

С 19 апреля 2013 года вступают в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 50-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части ограничения распространения информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий (бездействия)” и Федеральный закон от 5 апреля 2013 г.

№ 58-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предупреждения торговли детьми, их эксплуатации, детской проституции, а также деятельности, связанной с изготовлением и оборотом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних”.

Они призваны сделать защиту детей более эффективной.

Как разобраться в механизмах действия вышеназванных законов и определиться с основными понятиями?
Как классифицируется информационная продукция и что и кому запрещено законодательством? Об этом
читайте далее.

  • Роскомнадзор переходит от профилактики к пресечению нарушений закона о защите детей, 14 декабря 2012 г.
  • Утверждены правила размещения знака информационной продукции в телепрограммах и телепередачах, 30 ноября 2012 г.
  • В течение двух недель будет проходить обсуждение регламента ведения реестра запрещенной информации, 28 ноября 2012 г.
  • Утвержден временный порядок контроля за соблюдением закона о защите детей от вредной информации, 10 октября 2012 г.
  • Правительство распределило между ведомствами полномочия по защите детей от вредной информации, 19 сентября 2012 г.
  • Определен порядок размещения возрастной маркировки перед началом фильмов, 13 сентября 2012 г.
  • Началась аккредитация экспертов в рамках реализации закона о защите детей от вредной информации, 12 сентября 2012 г.
  • С 1 сентября распространение отдельных видов информации среди детей будет ограничено, 31 августа 2012 г.
  • В России может быть создан “белый список” сайтов, 10 августа 2012 г.
  • Подписан закон о “черных списках” интернет-сайтов, 30 июля 2012 г.
  • Закон о создании черного списка интернет-сайтов принят Госдумой, 11 июля 2012 г.
  • Законопроект о черном списке интернет-ресурсов прошел первое чтение, 9 июля 2012 г.
  • 41% пользователей усомнились в эффективности закона о защите детей от вредной информации. Узнать больше

    Реестр доменных имен

    Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети “Интернет” и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети “Интернет”, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

  • Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”
  • Федеральный закон от 14 июня 2011 г. № 142-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации”
  • Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1″О средствах массовой информации”
  • Статья 6.17 КоАП РФ
  • Часть 2 ст. 13.21 КоАП РФ
  • Распоряжение Правительства РФ от 16 марта 2011 г. № 427-р Об утверждении плана мероприятий по реализации Федерального закона “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”
  • Приказ Минкомсвязи России от 17 августа 2012 г. N 202 “Об утверждении порядка демонстрации знака информационной продукции в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией)”
  • Приказ Минкультуры РФ от 16 августа 2012 г. N 893 “Об утверждении Порядка размещения знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании”
  • Рекомендации по применению Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”
  • Временный порядок рассмотрения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций документов по аккредитации экспертов и экспертных организаций на право проведения экспертизы информационной продукции (утв. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
  • Временный порядок взаимодействия оператора реестра с провайдером хостинга и порядок получения доступа к содержащейся в реестре информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (утв. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 25 октября 2012 г.)
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101″О единой автоматизированной информационной системе “Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено”
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ
    “Об информации, информационных технологиях и защите информации”

Маркировка информационной продукции

На основании рекомендаций Роскомнадзора мы подготовили полезную справку для родителей, имеющих несовершеннолетних детей, из которой они узнают, каким образом теперь на законодательном уровне осуществляется защита их детей от “вредной” информации. Также эта информация будет полезна сотрудникам средств массовой информации и другим заинтересованным лицам.

Вид СМИ*

Телевидение

Радио

Периодические печатные издания

Сетевые издания и электронные периодические издания, распространяемые в Интернете, которые были зарегистрированы до 10 ноября 2011 года

Знак информационной продукции указывается

  • Для каждой программы, передачи, публикуемой в программах телепередач;
  • в транслируемых программах и передачах, классифицированных как информационная продукция для детей, достигших возраста 12 и 16 лет; информационная продукция, запрещенная для детей;
  • в отдельных музыкальных видеоклипах; транслируемых вне рамок маркируемых тематических блоках или не соответствующих маркировке этих блоков в сторону более высоких возрастных ограничений

Не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании вместе с иными выходными данными или при каждом выходе в эфир радиопрограммы, также с иными выходными данными.

Классификация информационной продукции осуществляется вещателем либо указывается производителем в сопроводительных документах

В каждом выпуске издания.

Классификация информационной продукции осуществляется ее производителем и (или) распространителем

В каждом сетевом издании и электронном периодическом издании, распространяемом в Интернете, которое было зарегистрировано до 10 ноября 2011 года.

Классификация информационной продукции осуществляется ее производителем и (или) распространителем

Знак информационной продукции может отсутствовать в

  • Теле- (радио) программах, теле- (радио) передачах, транслируемых в эфире без предварительной записи;
  • информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества

В изданиях, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера

  • Новостной ленте;

Источник: http://www.garant.ru/actual/421242/

Криминальный мир
Добавить комментарий