Снятие из очереди на постоянное жилье для военнослужащих

Обзор судебной практики по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих, Обзор судебной практики от 18 августа 2015 года

Снятие из очереди на постоянное жилье для военнослужащих

Перед изучениемОбзора рекомендуем предварительно ознакомиться с егооглавлением.

Общиеположения о жилищном обеспечении военнослужащих

Право на жилищегарантировано статьей15 Федерального закона от 27.05.

98 N 76-ФЗ “О статусевоеннослужащих”, в соответствии с данной статьей,государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилымипомещениями в форме предоставления им денежных средств наприобретение или строительство жилых помещений либо предоставленияим жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящимФедеральным законом, другимифедеральными законами и иными нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

На весь срок военнойслужбы служебными жилыми помещениями обеспечиваются:

-военнослужащие, назначенные на воинские должности после полученияпрофессионального образования в военной профессиональнойобразовательной организации или военной образовательной организациивысшего образования и получения в связи с этим офицерскоговоинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие сними члены их семей;

-офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службыпосле 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены ихсемей;

-прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы,являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контрактупосле 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены ихсемей.

Согласно п.14ст.

15 Федерального закона “О статусе военнослужащих”обеспечение жилым помещением военнослужащих, имеющих общуюпродолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении своенной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями ичленов их семей при перемене места жительства осуществляетсяфедеральными органами исполнительной власти, в которыхпредусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджетана строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путемвыдачи государственных жилищных сертификатов; документы о сдачежилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иномуфедеральному органу исполнительной власти, в котором федеральнымзаконом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационногоучета по прежнему месту жительства представляются указаннымигражданами и совместно проживающими с ними членами их семей приполучении жилого помещения по избранному месту жительства.

Лицам, отказавшимсяначиная со дня вступления в силу настоящего Федерального закона от предложенногожилого помещения, расположенного по месту военной службы или поизбранному до дня вступления в силу настоящего Федерального законаместу жительства, которое соответствует требованиям, установленнымзаконодательством Российской Федерации, а также изъявившим желаниеизменить место жительства,предоставляется жилищная субсидия.

Пунктом2.

1 статьи 15 указанного Федерального закона установлено, чтообеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службыпо достижении ими предельного возраста пребывания на военнойслужбе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатнымимероприятиями, общая продолжительность военной службы которыхсоставляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года былиприняты органами местного самоуправления на учет в качественуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с нимичленов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджетапо выбору гражданина, уволенного с военной службы, в формепредоставления:

жилого помещения всобственность бесплатно;

жилого помещения подоговору социального найма;

единовременной денежнойвыплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

На основании статьи15.1 Закона норма предоставления площади жилого помещения,предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственностьбесплатно или по договору социального найма, составляет 18квадратных метров общей площади жилого помещения на одногочеловека.

Военнослужащий, имеющийвоинское звание полковник, ему равное и выше, проходящий военнуюслужбу либо уволенный с военной службы по достижении им предельноговозраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или всвязи с организационно-штатными мероприятиями, командир воинскойчасти, военнослужащий, имеющий почетное звание РоссийскойФедерации, военнослужащий – преподаватель военной профессиональнойобразовательной организации или военной образовательной организациивысшего образования, военной кафедры при государственнойобразовательной организации высшего образования, военнослужащий -научный работник, имеющий ученую степень и (или) ученое звание, припредоставлении им жилого помещения, в том числе служебного жилогопомещения, имеют право на дополнительную общую площадь жилогопомещения в пределах от 15 до 25 квадратных метров.

Согласно статье44 Федерального закона от 06.02.

97 N 27-ФЗ “О внутренних войскахМинистерства внутренних дел Российской Федерации”военнослужащие внутренних войск, проходящие военную службу поконтракту в воинских частях по охране важных государственныхобъектов, специальных грузов и сооружений на коммуникациях, и членыих семей, проживающие совместно с ними и являющиеся таковыми всоответствии с Жилищным кодексомРоссийской Федерации (далее в настоящей статье- проживающие совместно с ними члены их семей), на периодпрохождения военной службы в этих воинских частях обеспечиваютсяслужебными жилыми помещениями и жилыми помещениями в общежитиях,относящимися к жилым помещениям специализированного жилищногофонда.

Обеспечение жильем при увольнении со службы

Определение Верховного Суда РФ от 24.04.2014N 210-КГ14-5

Исковыетребования: Кривцу К.Н. было отказано в предоставлении емураспределенного жилого помещения по избранному месту жительства всвязи с обеспечением ранее жильем за счет государственногожилищного фонда его жены и дочери. Истец не согласился с отказом иобратился в суд.

Позиция суда:решением Североморского гарнизонного военного суда от 27 февраля2013 года, оставленным без изменения апелляционным определениемСеверного флотского военного суда от 12 апреля 2013 года, КривцуК.Н. отказано в удовлетворении заявления.

Определениями судьиСеверного флотского военного суда от 9 июля 2013 года и судьиВерховного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2013 года впередаче кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседаниипрезидиума флотского военного суда и Военной коллегии ВерховногоСуда Российской Федерации заявителю и его представителюотказано.

Однако Верховный суд несогласился с выводами нижестоящих судов.

По месту жительства вКривец Н.Л. вместе с дочерью и сыном проживает в качестве членасемьи заявителя. Другого жилья на территории Российской Федерацииони не имеют. Кривец К.Н. имеет общую продолжительность военнойслужбы более 10 лет.

Согласно п.14ст.

15 Федерального закона “О статусе военнослужащих”обеспечение жилым помещением военнослужащих, имеющих общуюпродолжительность военной службы 10 лет и более, совместнопроживающих с ними членов их семей, осуществляется при получениижилого помещения по избранному месту жительства.

Таким образом, заявительправомерно поставил вопрос об обеспечении его жилым помещением поизбранному месту жительства после увольнения с военной службы сучетом супруги и дочери.

Иск обобязании предоставить жилье

Апелляционное определение Ростовскогообластного суда от 15.07.2015 по делу N 33-10482/2015

Исковыетребования: Шульженко Ю.А. обратился в суд с иском кАдминистрации г.Новошахтинска Ростовской области об обязаниипредоставить жилое помещение.

Позиция суда:Решением Новошахтинского городского суда Ростовской области от 1апреля 2015 года в удовлетворении исковых требований Шульженко Ю.А.отказано.

Вышестоящий судсогласился с нижестоящей инстанцией.

Обязательным условиемобеспечения жилым помещением граждан вышеуказанной категорииявляется принятие решения органами местного самоуправления опринятии на учет их в качестве нуждающихся в жилых помещениях ивключении их в список нуждающихся в жилых помещениях.

Однако, какследует из материалов дела, истец является включенным в списокграждан, подлежащих переселению из ветхого жилого фонда, ставшего врезультате ведения горных работ ликвидированной шахтой имени газеты”Комсомольская правда” ОАО “Ростовуголь” непригодным для проживанияпо критериям безопасности.

Как следует из материаловдела, истцу неоднократно Администрацией г.Новочеркасскаразъяснялось о том, что он может обратиться в Администрацию городас заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жиломпомещении. Сведений о том, что Шульженко Ю.А. обращался сзаявлением в Администрацию г.Новошахтинска и ему было отказано покаким-либо основаниям, у суда не имеется.

Признание недействительным решения о предоставлении жилогопомещения

1.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420294823

Услуги военнослужащим

Снятие из очереди на постоянное жилье для военнослужащих

Услуги военнослужащим

  • Категории делВ данном разделе вы можете ознакомиться с категорией дел и выбрать для себя необходимую услугу. Оспаривание решений, связанных с отказом в предоставлении военнослужащему постоянного (служебного) жилого помещения с учетом членов его семьи: родителей военнослужащего, детей супруги от первого брака, лиц находящихся на иждивении военнослужащего, внуков и других граждан; Оспаривание решений об отказе в выдаче справки о сдаче жилого помещения при получении постоянного жилья, жилищной субсидии, ГЖС; Оспаривание решений об отказе в выдаче справки о сдаче…
  • Жилищные права военнослужащих и членов их семейМы оказываем юридическую помощь военнослужащим свыше 20 лет и знаем специфику воинских отношений. Поэтому, если у вас возникли вопросы, требующие консультации опытных практикующих юристов, обращайтесь. Вопросы отказа в постановке в очередь, предоставлении жилья, жилищной субсидии, ГЖС, в том числе членам семьи военнослужащего, лицам гражданского персонала ВС РФ, выселения из служебного жилья и другие вопросы находятся в поле нашей компетенции и подготовленности…
  • Постановка на учет нуждающихся в жилье Конфликт закона, интересов Департамента и военнослужащих продолжается, как следствие – жилищные права военнослужащих и членов их семей продолжают реализовываться с многочисленным нарушениями. Это и отказ Департамента в предоставлении жилого помещения, по причине неверного определения количественного состава членов семьи военнослужащего, имеющих вместе с ним право на получение жилья, и необоснованное снятие с очереди, например, отсутствие у членов семьи постоянной регистрации (прописки)…
  • Получение постоянного жильяПовторное получение военнослужащими жилых помещений от органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, при невозможности сдачи ранее полученного (служебного или постоянного) жилого помещения (приватизации, продажи, проживание бывших членов семьи и т.п.) в судебном порядке. После нашей консультации вы будете знать обо всех своих правах и возможностях не только постановки на учет нуждающихся, но и получении постоянных жилых помещений…
  • Получение жилищной субсидии, в том числе при наличии квартирыВыделенные из бюджета Минобороны России денежные средства на эти цели, как правило к концу года уже заканчиваются. Если длительное время (более двух месяцев) жилищная субсидия вам не выплачивается, не затягивайте с обращением в суд. По решению суда, исходя из нашей положительной судебной практики, у вас есть шанс получить жилищную субсидию по решению суда, в кротчайшие сроки, во внеочередном порядке. Звоните…
  • Получение служебного жилья взамен общежитияУчастились случаи, и это становится системой, когда военнослужащим состоящим в списках на предоставление служебных жилых помещений от года и более, уполномоченным органом предлагаются общежития. Более того, предлагаемые комнаты в общежитиях находятся в таком ужасном состоянии, что перевозить семью в эти “бомбоубежища” не только не прилично, но и опасно для жизни. Возможно 1-й отдел и не видит то жилье, которое предлагает, однако, законно ли это? По нашему мнению, нет и вот почему:…
  • Приватизация служебного жилья (расслужебливание)На сегодняшний день судебная практика изменилась и суды при обращении граждан в суд с требованиями о признании права собственности на служебную квартиру в порядке приватизации, как правило принимают отказные решения. У нас есть положительная судебная практика по данной категории дел…
  • Помощь при выселении из служебного жилья в судебном порядкеВ настоящее время Минобороны РФ активно подает в суды иски о выселении (прекращении права пользования служебным жилым помещением) бывших членов семьи военнослужащих с совместно проживающими с ними детьми из занимаемых ими служебных жилых помещений и общежитий. Но перед обращением в суды с указанным иском, в ваш адрес направляется уведомление, в котором указывается, что вы должны освободить служебное жилье согласно ч.1 ст.35 Жилищного кодекса РФ…
  • Получение государственного жилищного сертификата (ГЖС) или квартиры в натуре, взамен ГЖС На сегодняшний день, мы успешно отстаиваем в судах интересы граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, являющимися участниками подпрограммы ГЖС или изъявивших желание ими стать. В судебном порядке мы обязываем Департамент жилищного обеспечения Минобороны РФ, иной орган исполнительной власти, признать граждан участниками подпрограммы, включить их в Реестр и выдать ГЖС…
  • Льготы для членов семей военнослужащихОдной из важных льгот для членов семьи военнослужащих, помимо социальных, является право на обеспечение жилым помещением в составе семьи военнослужащего, проходящего военную службу по контракту от военного ведомства. К сожалению, эта льгота не распространяется на членов семьи военнослужащих, участников НИС…
  • Приобретение жилья по военной ипотекеВ 2005 году на смену старой системы жилищного обеспечения постепенно пришла накопительно – ипотечная система, (НИС) позволяющая приобретать военнослужащим жилье в собственность уже через три года (3 года до права на вступление + 3 года до возможности использования, фактически – через 6 лет). В настоящее время участниками НИС являются более ста пятидесяти тысяч военнослужащих. Далее вы сможете ознакомиться с последовательностью действий военнослужащих при оформлении ипотечного кредита, а также с условия покупки квартиры по военной ипотеке…
  • Увольнение с военной службы без обеспечения жильём. Восстановление на военной службеУвольнение военнослужащих без обеспечения постоянным жилым помещением не допустимо по основаниям, предусмотренным абзацем вторым пункта 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Между тем, в настоящее время продолжается практика увольнения военнослужащих не обеспеченных постоянным жильем, и вот почему…
  • Денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контрактуДенежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, является основным средством их материального обеспечения и стимулирования исполнения обязанностей военной службы и состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат…
  • Ответственность военнослужащих за совершенные правонарушения. Виды ответственностиВоеннослужащие независимо от воинского звания и воинской должности равны перед законом и могут привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в зависимости от характера и тяжести совершенного ими правонарушения. В случае совершения правонарушения, связанного с причинением государству материального ущерба, военнослужащие возмещают ущерб независимо от привлечения ответственности.

Источник: http://voenadvokat.ru/nashi-uslugi/voennosluzhaschim/

Правовой раздел

Снятие из очереди на постоянное жилье для военнослужащих

Обыденность военнослужащих заключается в частых переездах из одной воинской части в другую. Как правило, располагаются эти части в разных регионах областей, республик, государства в целом

И самым главным вопросом, волнующим военнослужащего становится вопрос обеспечения жильем. Все военнослужащие, которые не имеют в месте прохождения воинской службы постоянного жилья, обязаны обеспечиваться в течении трех месяцев служебным жильем.

Если же говорить о праве военнослужащих на получение постоянного жилья в собственность, в месте прохождения службы то можно выделить следующие аспекты данного процесса. В случае, когда военнослужащий признается нуждающимся в постоянном жилом помещении, по достижении им общей продолжительности военной службы сроком в 20 лет.

Также постоянное жилье предоставляется военнослужащим, достигнувшим предельного возраста пребывания ими на службе, также в зависимости от их состояния здоровья, в случае возникновения различных организационно-штатных мероприятий, но непрерывный срок службы их при этом должен быть не менее 10 лет.

Получение необходимой субсидии является чисто добровольным делом каждого военнослужащего. Для подачи заявления о предоставлении жилого помещения, подается рапорт командиру воинской части, с соответствующим набором определенного комплекта документов.

Жилье военнослужащим предоставляется, согласно вынесенного решения комиссии решающей подобные вопросы.

В заключении военнослужащий становится в очередь на получение жилья, и дожидается этого момента, на протяжении определенного промежутка времени. В некоторых ситуациях военнослужащий может быть снят с учета, также в связи с возникновением ряда причин. Одной из таких причин является самостоятельное решение проблемы с жильем.

На практике нередко возникают ситуации, в которых военнослужащий не допускается к постановке в очередь на получение жилья по чисто формальным причинам.

При этом также существуют определенные нормы жилой площади, которые отводятся на одного человека, в которые включены все условия, необходимые для полноценного проживания как самого военнослужащего, так и членов его семьи. Определяется также и норматив стоимости одного квадратного метра жилой площади, установленный для военнослужащих, который утвержден законодательством, в случае превышения которого нужно будет доплачивать из своего собственного кармана.

● ● ● ● ●

Законодательством Российской Федерации установлено, что служебные жилые помещения могут предоставляться лишь четко определенным категориям военнослужащих, указанным в п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих”.

На весь срок военной службы обеспечиваются служебными жилыми помещениями следующие категории военнослужащих:

  • военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания, и совместно проживающие с ними члены их семей;
  • офицеры, призванные на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации, а также офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы, и совместно проживающие с ними члены их семей;
  • прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами Российской Федерации, поступившие на военную службу по контракту, и совместно проживающие с ними члены их семей;
  • военнослужащие — граждане Российской Федерации, проходящие военную службу по контракту, и совместно проживающие с ними члены их семей, проживающие в закрытых военных городках.

Указанный перечень является исчерпывающим, следовательно, право на получение служебного жилья распространяется далеко не на всех военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.
Не вправе претендовать на получение служебных квартир от Министерства обороны Российской Федерации:

  • военнослужащие, проходящие военную службу по призыву (они размещаются в соответствии с требованиями общевоинских уставов в казармах, а матросы и старшины также размещаются на кораблях), кроме офицеров;
  • курсанты и слушатели военных образовательных учреждений профессионального образования, не имеющие офицерских званий (в зависимости от года обучения и службы, а также семейного положения они размещаются в казармах, общежитиях либо вне расположения военных учебных заведений);
  • граждане, уволенные с военной службы и пребывающие в запасе или в отставке (они обеспечиваются постоянным жильем либо с их согласия жилищными сертификатами);
  • военнослужащие — иностранные граждане (они на весь срок военной службы размещаются в общежитиях);
  • военнослужащие, обеспеченные постоянным жильем по месту прохождения военной службы или в других близлежащих населенных пунктах;
  • военнослужащие, имеющие офицерское звание, повторно поступившие на военную службу и заключившие новый (т. е. не первый) контракт о прохождении военной службы (они вправе претендовать только на получение жилых помещений для постоянного проживания при условии, что продолжительность их военной службы после заключения первого контракта о прохождении военной службы или после окончания военного учебного заведения составляет не менее пяти лет).

Порядок и сроки предоставления военнослужащим служебного жилья.

Государство гарантирует военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставление служебных жилых помещений не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы.
Договор найма жилого помещения, в том числе и служебного, заключается на следующие сроки:

  • для военнослужащих — граждан Российской Федерации — на срок действия контракта о прохождении военной службы;
  • для офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации, — до окончания военной службы по призыву.

Договор прекращает свое действие при окончании срока действия контракта о прохождении военной службы военнослужащими, а для офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации, — при их увольнении с военной службы по призыву.
Договор найма служебного жилого помещения досрочно расторгается в следующих случаях:

  • досрочного увольнения военнослужащих, кроме военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более, а также уволенных по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более;
  • обеспечения военнослужащих и (или) совместно проживающих с ними членов их семей жилыми помещениям для постоянного проживания по месту прохождения военной службы по нормам, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Например: по соглашению сторон; по инициативе военнослужащего; по инициативе командования (только в судебном порядке — ч. 3 ст.  101 ЖК РФ).

В случае расторжения жилищного договора военнослужащие и совместно проживающие с ними члены их семей обязаны в 3-месячный срок освободить предоставленное им служебное жилое помещение в порядке, определяемом жилищным законодательством и жилищным договором.

При досрочном расторжении или прекращении жилищного договора кадровый орган воинской части производит об этом соответствующую запись в обоих экземплярах с указанием даты и причины расторжения договора. Подпись начальника кадрового органа воинской части заверяется гербовой печатью воинской части.

В случае возникновения вопросов рекомендуем обратится к юристу по жилищным вопросам.

РООИ “РУСИЧИ-ЦЕНТР” – Правовой раздел

Источник: http://www.rusichi-center.ru/e/3008497-predostavlenie-zhilya-voennosluzhaschim

Служебное жилье для военнослужащих по контракту: помощь юриста

Снятие из очереди на постоянное жилье для военнослужащих

Служба военных, как правило, проходит далеко от дома. Чтобы создать комфортные условия для тех, чья профессия — защищать Родину, государство обеспечивает их ведомственным жильем.

Это может быть квартира, комната в общежитии или частный дом, которые располагаются по месту нахождения части или в близлежащем населенном пункте.

Помещение должно быть предоставлено военному и его домочадцам не позднее, чем через три месяца со дня прибытия на службу.

Кому полагается служебное жилье

Согласно статье 15 закона «О статусе военнослужащих», ведомственными квартирами на время службы обеспечиваются офицеры, граждане, получившие воинские должности после обучения в профессиональных учреждениях, а также военные без офицерских званий, служащие по контракту. Важное условие: получение воинского звания или заключение контракта должны быть датированы не ранее 1998 года.

Как рассчитывается метраж служебного жилья

Расчет площади производится исходя из количества проживающих. По законодательству, на каждого члена семьи должно быть предоставлено 18 кв. м.

Если военное ведомство не может выделить квартиру требуемой площади, с согласия военного ему предоставят временное жилье меньшего метража. Части военнослужащих полагается добавочная площадь — от 15 до 25 кв. м.

В эту категорию входят офицеры в звании полковник и выше, командиры частей, преподаватели военных учебных заведений, научные работники с ученой степенью, а также военнослужащие, имеющие особые заслуги.

Кому принадлежит служебное жилье для военнослужащих

Помещения, предоставляемые военным и их семьям, — собственность государства. Жилищный фонд формируется специально для размещения военнослужащих-контрактников и находится под управлением Министерства обороны. Квартиры, комнаты и дома предназначены для временного проживания и не подлежат приватизации, продаже или сдаче в аренду.

Как получить ведомственное жилье

Процесс получения служебного жилья состоит из нескольких этапов.

Подача заявки

Прибывший на место службы военный подает заявление в отдел департамента жилищного обеспечения Минобороны и прикладывает к нему:

  • копии паспортов — собственного и членов семьи;
  • документ, подтверждающий семейный статус (свидетельство о браке или о разводе);
  • справку о составе семьи;
  • копию контракта на прохождение воинской службы.

Если раньше военному уже предоставлялось служебное помещение, к комплекту бумаг надо добавить документ, из которого следует, что прежнее жилье освобождено.

Рассмотрение заявления

Департамент рассматривает заявку и выносит решение о включении военного в списки на обеспечение служебным жильем. При наличии подходящей свободной квартиры ее предлагают на рассмотрение заявителю.

Решение военнослужащего

Если подобранный вариант устраивает военного, он в письменной форме уведомляет об этом департамент.

В ситуации, когда квартира не отвечает ожиданиям (маленькая площадь, не соответствующая составу семьи, неудобное расположение дома), военнослужащий вправе отказаться от нее, обосновав свое решение.

Если причины отказа сочтут весомыми, ему будут подыскивать другой вариант. При слабой аргументации с очереди на служебное жилье могут снять.

Заключение договора

Завершающим этапом становится подписание договора найма между офицером и военным департаментом. В договоре указываются все люди, которые будут проживать в помещении, и прописываются условия пользования жильем. Если со временем состав семьи военнослужащего увеличится, он сможет претендовать на квартиру большего метража.

Освобождение служебного жилья

Военнослужащий покидает ведомственное помещение, если истекает срок службы, досрочно расторгается контракт, его переводят в другую воинскую часть или обеспечивают постоянным жильем.

Договор найма в этих случаях перестает действовать, и все проживающие в квартире должны освободить ее в 3-месячный срок.

Военного снимут с регистрационного учета и выдадут справку о сдаче помещения после того, как он предоставит документы, подтверждающие факт убытия.

Когда нужна помощь юриста

Судебная практика показывает, что получение служебного жилья военнослужащими по контракту не всегда протекает гладко. Случается, что офицеры вынуждены жить в казарме до предоставления подходящей квартиры или снимать жилье на собственные средства. Иногда военным предлагается помещение, требующее капитального ремонта, а отказ от такой квартиры воспринимается как необоснованный.

Если подобные нарушения имеют место, военнослужащие вправе защищать свои интересы, обращаясь в суд или военную прокуратуру.

Опытный юрист поможет грамотно составить иск, изложить претензии и подкрепить их документальными фактами и законодательными нормами.

В нашей компании работают компетентные адвокаты по военному праву, способные отстоять ваши интересы и добиться восстановления справедливости.

Отзывы клиентов

Источник: https://la-advokat.ru/uslugi/voennoe-pravo/zhile-dlya-voennyh/

Служебное жилье: понятие, правовой статус, порядок предоставления

Снятие из очереди на постоянное жилье для военнослужащих

Вы можете ознакомиться со статьей про служебное житлье также на украинском языке.

В указанной публикации рассмотрим, что такое служебные жилые помещения, какой их правовой статус, в каком порядке и на каких основаниях предоставляется служебное жилье, как проводится выселение из служебных жилых помещений согласно украинсокого законодательства. Кроме того, разберемся с аналогичными вопросами в отношении военнослужащих.

Правовой статус служебного жилья

Нормативно-правовыми актами Украины, которые определяют правовой статус служебного жилья, являются:

  • Жилищный кодекс УССР;
  • Положение о порядке предоставления служебных жилых помещений и пользование ими в УССР, утвержденное постановлением Совета Министров УССР от 04.02.1988 № 37.

Законодательство не содержит четкого определения понятия «служебное жилое помещение».

При этом, из анализа положений указанных выше нормативно-правовых актов следует, что служебное жилое помещение — это жилое помещение, находящееся в государственной, коммунальной, а в отдельных случаях и в частной собственности (но кроме жилых помещений, находящихся в частной собственности физических лиц), которое в связи с характером трудовых отношений предназначено для более близкого проживания работников.

Для того, чтобы жилое помещение получило статус служебного, соответствующий орган местного самоуправления на основании ходатайства администрации органа, учреждения, предприятия должен принять решение о включении жилья в число служебных. При этом согласно такому решению служебное жилое помещение закрепляется как служебное за соответствующим органом, учреждением, организацией, предприятием.

Предоставления служебных жилых помещений

В соответствии со статьей 119 Жилищного кодекса УССР служебные жилые помещения могут быть предоставлены только категориям лиц, которые определены в соответствующем Перечне, утвержденном постановлением Совета Министров УССР от 04.02.1988 № 37.

Назначением служебного жилья является обеспечение возможности работников проживать вблизи от работы, учитывая особый характер их работы.

Служебные жилые помещения предоставляются лицам по решению администрации органа, учреждения, учреждения, предприятия без учета их пребывания / непребывание на учете, льгот, а также очередности.

Лицо, которому предоставляется служебное жилье, должно постоянно проживать и быть зарегистрировано в населенном пункте, где находится такой орган, предприятие, учреждение, организация.

Служебное жилье предоставляется на всех членов семьи, проживаются вместе с ним. При этом, служебное жилое помещение может быть также предоставлено на жену и несовершеннолетних детей, проживающих отдельно, в том числе в другом населенном пункте.

Например: лицо проживает и зарегистрировано по месту нахождения предприятия вместе с матерью. Жена, ребенок 5 лет и отец зарегистрированы и проживают в другом населенном пункте.

В этом случае лицо может получить служебное жилье на себя, мать (как лицо, проживающего семьей с получателем служебного жилья), а также на жену и ребенка.

На отца (поскольку последний не зарегистрирован вместе с таким лицом) служебное жилье не предоставляется.

По общему правилу служебное жилье предоставляется лицам, которые не обеспечены жилыми помещениями в населенном пункте, где они работают. В то же время, когда расположение собственного жилья делает невозможным надлежащее выполнение своих трудовых (служебных) обязанностей, лицо также может быть обеспечено служебным жилым помещением.

 

Как и в случае предоставления жилья для постоянного проживания служебные жилые помещения предоставляются из расчета не более 13,65 кв.м жилой площади на каждого члена семьи. Следует также заметить то, что при предоставлении служебного жилья не учитывается наличие у лица, которому предоставляется служебное жилье, а также членов семьи приватизации.

Документы, представляемые для получения служебного жилья

Законодательством не установлено исчерпывающего перечня документов, необходимых для получения служебного жилого помещения.

В то же время, учитывая приведенные выше положения, документами, необходимыми для получения служебного жилья, являются:

  • заявление на руководство органа, предприятия, учреждения, организации о предоставлении служебного жилого помещений. В указанной заявлении целесообразно отметить составе семьи, на который будет предоставляться жилье;
  • документы, подтверждающие родственные отношения заявителя с другими членами семьи (в частности, свидетельство о браке, свидетельства о рождении и т.д.);
  • копии паспортов с отпечатками штампов о регистрации. Указанное имеет большое значение в контексте необходимости проживания членов семьи (кроме другого супруга и несовершеннолетних детей) по месту регистрации заявителя.

Порядок предоставления служебного жилья для военнослужащих

Право на обеспечение военнослужащих служебным жильем закреплено в ст. 12 Закона Украины «О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей». Более подробно данный вопрос раскрыт в Порядке обеспечения военнослужащих и членов их семей жилыми помещениями (утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 03.08.2006 № 1081).

Прежде всего следует отметить, что указанный Порядок предусматривает возможность предоставления служебного жилья только военнослужащим, у которых отсутствует жилье для постоянного проживания по месту прохождения службы.

Решение о предоставлении служебного жилья принимается командиром воинской части по согласованию с квартирно-эксплуатационным органом.

Служебное жилье предоставляется также без учета льгот, очередности, пребывания или непребывания военнослужащего на квартирном учете.

Перемещение военнослужащего для прохождения военной службы в другое место прохождения службы влечет необходимость освобождения служебного помещения. Также когда военнослужащий освобождается от военной службы он подлежит выселению из служебного жилого помещения, кроме случаев, когда иное не установлено законодательством Украины.

Вопрос об исключении жилья из числа служебных может быть инициирован военнослужащим только при наличии у него 20 календарных лет выслуги на военной службе, учитывая положения ст. 12 Закона Украины «О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей».

Приватизация служебных жилых помещений

В соответствии со ст. 2 Закона Украины «О приватизации государственного жилищного фонда» не подлежат приватизации квартиры, признанные в установленном порядке служебными жилыми помещениями.

В связи с этим для того, чтобы жилье можно было приватизировать, первым шагом должен быть его вывод из числа служебных. В соответствии с Положением-37 основаниями для исключения квартиры из числа служебных являются:

  • отсутствие потребности в дальнейшем использовании жилья в качестве служебного;
  • исключения в установленном порядке жилья из числа служебных.

Исключение жилья из числа служебных осуществляется по ходатайству администрации органа, учреждения, учреждения, предприятия.

При этом, исключение жилья из числа служебных без принятия решения о выселении семьи (необходимости освобождения) фактически следует рассматривать как предоставлениее жилья этой семье для постоянного проживания.

Таким образом, при изучении возможности принятия решения об исключении жилья из числа служебных должен быть одновременно выяснен вопрос о наличии правовых оснований для предоставления указанного жилья для постоянного проживания семье, проживающего в таком служебном жилье. В частности, в таких случаях в обязательном порядке выясняются вопросы пребывания лица, а также членов его семьи на квартирном учете, наличие в их собственности жилья, приватизации и тому подобное.

Учитывая указанное, приватизация занимаемого служебного жилья возможна только после исключения его в установленном порядке из числа служебных.

Выселение из служебных жилых помещений

Следует отметить, что нормы жилищного законодательства являются достаточно устаревшими. Кроме того, в некоторых случаях положения по обеспечению жильем для постоянного проживания и положения, касающиеся служебных жилых помещений, не в полной мере согласуются между собой. Указанное приводит к возникновению достаточно интересных и дискуссионных с правовой точки зрения ситуаций.

Прежде всего стоит обратить внимание, что по общему правилу лица, прекратившие трудовые отношения с органом, учреждением, организацией, предприятием, подлежат выселению из служебного жилого помещения вместе со всеми другими членами семьи без предоставления другого жилого помещения.

Статьей 125 Жилищного кодекса УССР установлен перечень случаев, когда лица, проживающие в служебных жилых помещениях, не подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения.

К таким категориям лиц, в частности, относятся:

  • лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет;
  • инвалиды;
  • лица, уволенные в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации либо по сокращению численности или штата работников;
  • одинокие лица с несовершеннолетними детьми, которые проживают вместе с ними;
  • семьи военнослужащих.

Помещение, предоставляемое в связи с выселением должно находиться в этом же населенном пункте и отвечать санитарным и техническим требованиям.

Предоставление служебного жилья и обеспечение жильем для постоянного проживания

Несогласованность отдельныз положений законодательства может приводить к возникновению следующих ситуаций:

Лица, получившие служебное жилье и находящиеся на квартирном учете, после 10 лет работы на предприятии, учреждении, организации или наличии других оснований, определенных ст.

125 Жилищного кодекса УССР, фактически приобретают право на получение этого жилья для постоянного проживания без соблюдения очередности, что не в полной мере согласуется со ст.

43 Жилищного кодекса УССР, которым предусмотрено предоставление жилья в порядке очередности.

Лица, получившие служебное жилье и даже не находятся на квартирном учете, не подлежат выселению из служебного жилого помещения после 10 лет работы на предприятии, учреждении, организации или наличии другой на основаниях, определенных ст. 125 Жилищного кодекса УССР.

Указанное жилое помещение фактически приобретает «зависший статус», то есть лицо из него не может быть выселено без предоставления другого помещения и в то же время оно не имеет права инициировать вопрос об исключении жилья из числа служебных и предоставлении его для постоянного проживания.

Как было отмечено выше, лицо может получить служебное жилье в том числе без учета обеспеченности жильем и наличии приватизации.

В связи с этим, в случае наличия у лица и членов его семьи приватизации, служебное жилье не может быть в дальнейшем исключено из числа служебных и предоставлено для постоянного проживания.

Указанное обусловлено необходимостью учета при предоставлении жилья для постоянного проживания наличии другого жилья на праве частной собственности (в том числе приватизации) в соответствии со ст. 48 ЖК УРСР.

Как и в вышеупомянутом случае жилое помещение фактически приобретает «зависший статус», то есть лицо из него выселено не может быть и в то же время лицо, которое в нем проживает не имеет права инициировать вопрос об исключении жилья из числа служебных, предоставлении его для постоянного проживания .

Возможными вариантами при решении сложившейся ситуации является принятие решения о предоставлении другого жилья для постоянного проживания, соответствующий по площади установленным законодательством требованиям, и одновременно принятие мер по выселению лица из служебного жилья.

Выводы

Таким образом, учитывая вышеизложенное, следует отметить, что:

  1. Законодательством Украины достаточно подробно урегулированы вопросы предоставления служебного жилья.
  2. Приватизация служебного жилья возможна только после исключения такого помещения из служебных и предоставление его лице для постоянного проживания, как таковой, нуждающейся в улучшении жилищных условий (находится на квартирном учете).
  3. Законодательством Украины установлены случаи, когда выселение человека из служебного помещения без предоставления другого жилого помещения не допускается.

Звертаємо увагу шановних читачів, що ми у коментарях до статті не надаємо юридичних консультацій щодо вирішення конкретних ситуацій. Якщо вам необхідна наша практична допомога, скористайтесь розділом ПОСЛУГИ.

Оцініть змістовність та корисність статті

(26 голосів, середняя оцінка: 4,77 из 5)

Источник: http://jurist-blog.com.ua/ru/slugbove-2.html

Криминальный мир
Добавить комментарий