Самозахват главного здания ангарные постройки и прилегающей территории т.е. Земельного ресурса

Оформление прирезок и самозахвата земельных участков

Самозахват главного здания ангарные постройки и прилегающей территории т.е. Земельного ресурса

При пользовании земельным участком часто случается ситуация когда собственник не придерживается своих документальных (кадастровых) границ. В результате  такого использования увеличивается фактическая площадь земли используемого собственников. В результате данных действий возникает самозахват земельного участка.

Участок, которым граждане используют без наличия  необходимых документов  подтверждающих права собственности или аренды, считается захваченным.

Самозахват – это незаконное использование земельного участка, которое облагается не только штрафами, но и может привести к судебным действиям со стороны государства, а так же судебными спорами с будущими собственниками захваченной земли.

В особую категорию самозахвату  земли следует отнести  те случаи, когда происходит присвоение земли находящейся в государственной и муниципальной собственности. Надо понимать, что действия  по самозахвату не всегда носят отрицательный характер.

Например, если собственник земельного участка обносит забором силосную яму, тем самым, выходя за кадастровые границы земельного участка, или увеличивает фактические границы земельного участка за счет отсыпки оврага и изменение границ заборов.

Как оформить самозахват и прирезку земельного участка?

При современном этапе развития земельных отношений законодатель стремится к созданию устойчивой структуры использования земельных земли и градостроительства.

С ведением в силу нового земельного законодательства от 1 марта 2015 года собственникам земельных участков  предоставлено право законно оформить в собственность самозахват и прирезки земельных участков.

Для их оформления и постановки на государственный кадастровый учет предусмотрена процедура перераспределения земельных участков из государственной и муниципальной собственности.

В соответствии со статьей 39.28. Земельного Кодекса РФ:

  1. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
  2. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

В соответствии со статьей Статья 39.29. п.

1, в  целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо – собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее – заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

 Компания ООО ГЕОПУНКТ предоставляет Вам услуги по законному оформлению самозахвата и самозахвата земельных участков. Наши специалисты имеют большой опыт по оформлению таких участков земли и приведению ваших прав в законодательное русло.

При оформлении прирезок и самозахватов из муниципальных и государственных земель необходимо соблюдение ряд условий:

  • осуществление перераспределения из муниципальных и государственных земель возможно в случае присоединения к участкам предоставленных для садоводства и огородничества (СНТ, ТСН, огородов) и индивидуального жилищного строительства на праве собственности
  • площадь общего земельного участка (основного и прирезки) не должен превышать максимальных размеров земельного участка для данной зоны зонирования в соответствии с правилами землепользование и застройки (ПЗЗ);
  • границы формируемого нового земельного участка не должны противоречить градостроительным нормам и правилам (красным линиям, проектам планировки и межевания территории, генпланам);
  • формирование земельного участка должно формироваться с учетом расположенных коммуникаций и объектов капитального строительства.

Каждый собственник при оформлении самозахвата должен понимать, что в этом случае он должен выкупить у государства оформляемую прирезку. Стоимость земли в данном случае определяется суммой равной 15 процентов суммы кадастровой стоимости прирезаемого земельного участка. Таким образом, полная стоимость работ по узакониванию самозахвата и оформлению земельного участка в границах заборов равна стоимости работ по оформлению плюс сумма выплачиваемая государству за выкуп прирезанного земельного участка

При оформлении прирезок и самозахватов земли не только собственников  получает положительный эффект от данного действия, но и государство, так как при этом пополняется казна за счет выплат за выкуп земельного участка и налоговых отчислений, происходит перераспределение земель и улучшение землепользования.

Таким образом можно сделать вывод, что на современном этапе развития государство в данном случае само заинтересованно в оформлении самозахватов земли, и на всех уровнях управления упрощает данную процедуру а за счет постоянных штрафов и судебных процессов побуждает население в оформлении своих фактических границ и приведение их  в соответствие с российским законодательством.

В тех случаях, когда оформление самозахватов и прирезок невозможно провести и узаконить по средствам формирования схемы по перераспределению из земель из муниципальных и государственных нужд, проводятся землеустроительные работы по формированию проектов планировки территорий и межевания территорий.

Источник: http://geo64.ru/o-kompanii/nashi-raboty/oformlenie-prirezok-i-samozahvata-zemelnyh-uchastkov

Дадут ли гражданам время на изменение целевого назначения земли?

Самозахват главного здания ангарные постройки и прилегающей территории т.е. Земельного ресурса

Нардепы не готовы выделить год для изменения целевого назначения земельных участков

ПЕТР ОЛЕФИРЕНКО

В Верховной Раде пытаются решить, нужно ли давать гражданам время для изменения целевого назначения земельных участков. В свою очередь эксперты убеждены, что соответствующее право украинцы должны иметь на постоянной основе, а ограничивать его нет никакой практической необходимости.

Льготный период

Группа народных депутатов подготовила законопроект «О внесении изменений к Переходным положенням Земельного кодекса Украины (относительно изменения целевого назначения земельных участков в отдельных случаях)» (№1463).

В соответствии с ним на период до 1 января 2017 года граждане, которым принадлежат земельные участки сельскохозяйственного назначения для коллективного или индивидуального садоводства, должны получить право изменить целевое назначение участка на категорию «земли жилой или общественной застройки».

Для этого необходимо, чтобы земля отвечала ряду условий. Так, ее общая площадь не должна превышать 0,1 га, а располагаться она должна в пределах населенного пункта.

При этом проект предусматривает достаточно простой механизм изменения целевого назначения участков. Он будет осуществляться с момента подачи заявления ее владельца в местный орган земельных ресурсов, а утверждение проекта землеустройства не потребует соответствующего решения органов местного самоуправления.

«Многие, решая свои жилищные вопросы, возводят дома на территории дачных обществ и переезжают на постоянное жительство. Также граждане, приобретя такие земельные участки, используют их для строительства жилья или коммерческой недвижимости », – объясняют необходимость изменений нардепы.

При этом, отмечают инициаторы изменений, процедура изменения целевого назначения таких участков бюрократизирована и коррумпирована. Поэтому для большинства желающих стало почти невозможно легитимизировать использования своей земли. Самовольное же ее использование не по назначению может вызвать конфликт с законом.

Продлить срок

Если бы даже парламент принял инициативу уже осенью, а Президент не раздумывал, прежде чем закрепить документ своей подписью, то граждане все равно имели бы  только чуть больше года на то, чтобы воспользоваться положениями закона. Обратили внимание на достаточно сжатые сроки и в главном научно-экспертном управлении ВР. Специалисты отметили, что предложенный порядок должен действовать постоянно, а не в течение ограниченного периода.

Эксперты напомнили, что в соответствии с ЗК граждане имеют право на получение из земель государственной и коммунальной собственности безвозмездно в собственность или в аренду земельных участков для ведения индивидуального или коллективного садоводства, которые могут использоваться для возведения необходимых домов и хозяйственных сооружений. «В силу разных жизненных ситуаций указанные дома нередко используются для постоянного проживания. В таком случае возникает вопрос о легализации положения, в частности путем изменения целевого назначения соответствующих земель, перевода их в категорию жилищной и общественной застройки», – отмечается в экспертном заключении. При этом специалисты подчеркивают, что право на изменение целевого назначения своих участков должны иметь не только те граждане, которые уже «построились», но и те, которые получат землю в будущем.

Рассмотрев проект, члены парламентского комитета по вопросам аграрной политики и земельных отношений рекомендовали отклонить его. С одной стороны, такое решение будет означать, что граждане получат шанс на постоянное, а не временное решение проблемы. В то же время по крайней мере еще некоторое время сохраняться нынешние нормы.

В этот период владельцы дачных домов могут воспользоваться альтернативным способом решения вопроса. Так, согласно закону «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно перевода садовых и дачных домов в жилые дома и регистрации в них места жительства» граждане имеют возможность прописаться и официально жить в своих приусадебных домиках.

Для этого владельцы дачных домиков должны подать заявление, копию документа о праве собственности на такое сооружение, письменное согласие совладельцев на перевод дома в жилой и отчет о проведении технического осмотра дачного или садового дома с заключением о его соответствие государственным строительным нормам.

Удовлетворить это требование местный совет должен в течение месяца.

Таким образом, хотя статус земельного участка и не изменится, но гражданам удастся решить ряд проблем. В частности относительно получения паспорта, социальных выплат, медицинской помощи и тому подобное. Окончательного же решения вопроса придется ждать и в дальнейшем.

Источник: https://zib.com.ua/ru/pda/117996.html

Криминальный мир
Добавить комментарий