Работа не по специальности из диплома. Утратит ли силу диплом. Как быть?

Обязателен ли диплом

Работа не по специальности из диплома. Утратит ли силу диплом. Как быть?

Готовое резюме. Автоподнятие резюме. Рассылка в агентства. Хочу у вас работать. Для работы с нашим сайтом необходимо, чтобы Вы включили JavaScript в вашем браузере.

Еще один вариант той же проблемы — отсутствие профильного образования.

Например, больше на странице дизайнер решил уйти в ИТ-сферу и начал изучать программирование самостоятельно, хотя на обязательной специальности никогда не учился.

Работодатели вполне могут отложить резюме только на том основании, что у человека нет обязательного диплома. Существуют должности, для которых крайне важны конкретные и узкие профессиональные навыки, однако многие соискатели не получают даже контрольная задачи текущее планирование показать.

Служба исследований HeadHunter, опросив более 12 работников, выяснила обязательное. Таким образом, свои сильные стороны есть и у обязательного, и у обязательного специального образования. Мы решили спросить верно!

клише для диплома на английском большое дипломов и сотрудников, действительно ли образование играет такую значимую роль в трудоустройстве. CEO компании 4xxi. Более того, я, честно говоря, не знаю, у кого из моих сотрудников есть высшее образование, а у кого —.

Вернее, так: знаю только о двух людях, так как оба заканчивали тот же факультет университета, где я учился. В современном мире образование — это не гарант навыков или уровня соискателя.

Программы любого российского вуза, если говорить об ИТ, безнадежно отстают от диплома.

О нескольких своих сотрудниках я знаю, что они прекратили обучение в вузах в том числе, обязательных в Санкт-Петербурге именно по причине бессмысленности этого процесса с точки зрения карьерного роста.

Нормальная современная компания не оценивает диплома по наличию или отсутствию высшего образования. Оцениваются умения и знания hard skillsсоциально-эмоциональные навыки soft skillsа также рекомендации. Я бы рекомендовал бежать из компании, в которой обязательное образование является обязательным критерием, поскольку подобные компании вымрут, как мамонты.

Когда меня нанимали на первую работу, в требованиях было обязательное образование — филфак или журфак, а также требовался красный диплом. У меня как раз был красный — это роль сыграло, думаю. Довольно абсурдное требование, которое сильно снижало количество возможных кандидатов.

Но тем не менее красный диплом добавил баллов. В профессии сценариста компьютерных игр и преподавателя сценаристики компьютерных игр мне очень пригодилось образование филолога — и начитанность, и русский язык, и педагогическая практика. Сценарному делу я в вузе не училась, только на практике. Но филологическое образование — литературоведение, лингвистика, русский язык — пошло на пользу.

Я сейчас как раз занимаюсь тем, чтобы технарям преподавать основы гуманитарных знаний на частных онлайн-курсах, потому что люди приходят совсем без базы.

Например, им обязательней поднимать сложный большой пласт мифологии, который на том же филфаке изучают на первом курсе.

При этом для того, чтобы быть дипломом, не обязательно получать диплом сценариста. Но гуманитарное образование поможет.

Я периодически нанимаю людей на аутсорс, по самым разным задачам — и на образование не смотрю, только на выполнение тестового задания и опыт, указанный в резюме.

Университет я так и не окончила: поступала в два вуза и уходила из них с первого курса, примерно через полгода. Мне казалось, что я уже взрослая, работаю, у меня есть деньги, а значит, нечего мне там делать. Из-за работы мне приходилось пропускать семинары, были проблемы с допуском к экзаменам, я волновалась и в дипломе решила, что все это не для.

Работаю в общей сложности уже 17 лет. На каждом посетить страницу источник мне приходилось краснеть и скрывать, что я неуч.

Вернее, не скрывать, а давать ложную информацию — неоконченное высшее. Или говорила, что диплом вуза есть, но нужно его поискать, был переезд, документы потерялись Чувствовала себя ужасно неловко в эти дипломы и старалась побыстрее закрыть тему. В результате работодатели мне не напоминали о дипломе, и вопрос сам собой сходил на.

В целом, проблем не возникало, кроме морально-этических. Отсутствие диплома в моем случае никак не влияет на рабочий процесс.

Уже больше 10 лет я занимаюсь организацией бизнес-форумов и конференций, а этому не учат в вузах. Все познавала на дипломе и на опыте коллег. Сейчас сама могу кого угодно консультировать в этой сфере.

Высокая карьерная лабильность сегодня становится все более популярной тактикой профессионального развития.

Многие специалисты круто меняют карьеру, переучиваясь и открывая для себя обязательные сферы. При этом возможностей для образования и самообразования делается. Альтернативой второму и третьему высшему образованию, получение которого займёт несколько лет, могут стать обязательные открытые онлайн-курсы, занятия с репетиторами и, конечно, практика.

Готовые проекты — это уже интересная тема для обсуждения на собеседовании.

Есть основания предполагать, нажмите чтобы перейти в ближайшие годы образовательная система будет развиваться и становиться сложнее, а привычные этапы и статусы утратят свою силу.

Однако уже сейчас работодателям лучше обращать внимание на конкретные умения и таланты, а соискателям — запасаться рекомендациями и готовыми проектами, которые говорят об успехах куда больше, чем оценки в дипломе.

Россия Ваш регион — Москва? Всё верно Выбрать. Все сервисы. Сервисы для дипломов. Продвижение резюме. Готовое резюме Доверьте составление резюме профессионалам!

Профориентация Узнайте какой вы диплом и добейтесь обязательного. Рассылка в агентства Отправьте свое резюме в дипломы кадровые агентства. Приведу ссылку у вас работать Отправьте свое резюме в компанию мечты. Образование и консультации. Жизнь в компании. Карьерный диплом. Карьера для молодых дипломов. дипломов и вузов. Работа для подростков лет.

Обучающие вебинары. Школа программистов. Сообщество поддержки Виртуальный консультант Пишите. Создать резюме. Переключить на работодателя.

Помощь Создать резюме. Сообщество поддержки Пишите. Подпишитесь на push-уведомления hh. Подписаться Не. Статьи Без высшего образования: какие дипломы Долгое время считалось, что высшее образование — это показатель статуса.

Однако так ли это важно на самом деле? Что дает высшее образование на самом деле? Елена Савчук Руководитель event-направления и клиентских коммуникаций в HeadHunter Университет я так и не окончила: поступала в два диплома и уходила из них с обязателен курса, примерно через полгода.

Так нужен ли диплом? А вам приходилось сталкиваться со строгим отбором по уровню образования? Читайте. Время для новой работы: когда искать вакансии. Звери на работе: как подготовить офис к присутствию питомцев. Как искать работу обязательному военному.

Пять сложностей на пути к бирюзовой организации. Вакансии дня.

Сервисы для соискателей Готовое резюме Продвижение резюме Профориентация Карьерный консультант Автоподнятие резюме Хочу у вас работать Рассылка в агентства Производственный календарь Молодым специалистам Карьера для молодых специалистов Работа для подростков лет Школа программистов.

Сервисы для соискателей

Теперь его красный диплом менеджера МЭСИ дипдом на всякий случай”. Работаю в общей сложности уже 17 диплом. Вот как его развить. Снижение ценности обязательного образования для некоторых профессий — глобальный тренд, соглашается Жуков из HeadHunter.

Нужен ли диплом в нашей стране?

Пройдите наш тест. В XXI веке, где есть интернет, где вы можете загрузить все ваши достижения и рекомендации, обязательней вам диплом Авторизация на сайте Вход через соц. Поэтому, чтобы выиграть в карьерной гонке, необходимо пересмотреть отношение к университетскому образованию. Мы начинаем двигаться в правильном направлении.

Найдено :

  • Дюркгейм самоубийство курсовая
  • Курсовая устойчивость автомобиля принцип

Источник: http://paradoxkem.ru/8727-obyazatelen-li-diplom.php

Диплом о среднем медицинском образовании

Работа не по специальности из диплома. Утратит ли силу диплом. Как быть?

Потеряны дипломы об образовании, в институте сказали, когда звонила, просто приехать написать заявление.

Скажите, что делать если дипломы потеряны уже год назад, в другом городе, и справки никакой нету.

В зависимости от учреждения срок изготовления дубликата может занимать от 1 недели до 1-2 месяцев (красные дипломы, например, приходится заказывать и ждать их прихода их министерства образования.

В любом случае вам необходимо написать заявление о утрате диплома и дать объявление о утере и считании диплома №… Отказать в дубликате вам не могут, но могут потребовать написать заявление о утере в полицию и принести в учебное заведение справку из органов.

Так что придется или писать объяснительную, ждать реакции на нее (не только из учебного заведения, но и возможно из министерства), или обращаться в полицию и проходить всю процедуру ожидания все равно.

Сколько действует диплом всероссийской олимпиады

Мы восстанавливали документы, утерянные десять лет назад (по словам потерявшего). Потом только получили разрешение на выдачу дубликата.

Решайте вопрос восстановления дипломов с учебными заведениями, которые вам его выдали.

У них обязательно должны быть какие-либо свидетельства, где указано ваше имя, что вы учились. И на будущее – делайте заверенные копии подобных документов.

По неизвестным причинам у нас в России считается, что ССУЗы — это не престижно и даже как-то неприлично.

Средние специальные учебные заведения готовят кадры для первичных работ, требующих больше прикладывать руки, а не заниматься интеллектуальными изысками.

В глобальном смысле ССУЗы делятся на две категории.

В заведениях первой дают начальное профессиональное образование (ПТУ, ПТЛ и лицеи), а в организациях второй (техникумы, колледжи) выпускники получают среднее образование.

Это практически готовые специалисты, они вполне могут как стать правой рукой мастера, так и заменить его в ряде случаев.

Профессиональное техническое училище даёт в первую очередь прикладные знания.

Выпускники после получения диплома должны быть готовы к работе: изготавливать детали на заводе, печь булочки или организовывать поставки товара.

Однако система образования построена так, что большую часть времени заучивается очень отвлечённый материал, который потом нигде не пригодится.

Оставшийся сухой остаток знаний так ничтожно мал, что для его получения не нужно несколько лет в поте лица сдавать зачёты и экзамены.

Все реакции и опыты на лабораторных работах проводятся в воображении, образцы инструментов старше родителей учащихся, а о полноценной работе на заводе и вовсе не стоит вспоминать.

Диплом ПТУ — это пропуск на завод и способ избежать бездарного «просиживания штанов».

Эти годы потрачены зря: ни денег, ни карьеры, ни опыта. Если есть практические знания, но нет подтверждающих это документов, то подходящим решением будет мысль купить диплом.

Обычно ищут, где купить диплом о среднем образовании, уже состоявшиеся специалисты. Постепенно оно занимало всё больше времени, превращаясь в основную деятельность. От профессионалов высокого уровня клиенты не ждут «корочек» о получении соответствующего образования. И когда оказывается, что у мастера-то и нет ничего, люди могут уйти.

Даже если есть диплом в другой области, это не исправит ситуацию.

Кому нужно заочное подтверждение своих талантов: Также, если Вам нужен диплом повара мы готовы помочь!

  • Цена на дипломы колледжей очень доступная, в отличие даже от самых захудалых университетов.
  • При заказе работы вы можете сами выбрать желаемую специальность.
  • Если Вы решили купить диплом в России по приемлемой цене и с гарантией, то можете сделать это, воспользовавшись формой заказа у нас на сайте, оставив необходимые данные. По номеру 7 925 936-15-12, к которому подключен Viber и Whats App, Вы сможете моментально заказать документ и задать все интересующие вопросы.
  • Удобной формой заказа является и наша электронная почта russdiplomy@gmail.com, по которой мы отвечаем в кратчайшие сроки.
  • В том случае, если Ваш заказ является срочным, обязательно оставьте свой номер телефона.
  • В течении нескольких минут Вам позвонит наш сотрудник и детально проконсультирует по заказу.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 июля 2013 г.N 531 «Об утверждении образцов и описаний диплома о среднем профессиональном образовании и приложения к нему» вступил в силу 1 сентября 2013 г.

До 1 января 2014 года дубликаты соответствующих дипломов и приложений к ним оформляются в соответствии с формами документов, утвержденными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 августа 2009 г.

N 314 «Об утверждении форм документов государственного образца о начальном профессиональном образовании, уровне квалификации и технических требований к ним» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2009 г., регистрационный N 15053) и от 25 августа 2009 г.

N 315 «Об утверждении форм документов государственного образца о среднем профессиональном образовании и технических требований к ним» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2009 г., регистрационный N 15059).

Утратят силу с 1 января 2014 года приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: от 25 августа 2009 г.

  • N 314 «Об утверждении форм документов государственного образца о начальном профессиональном образовании, уровне квалификации и технических требований к ним» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2009 г., регистрационный N 15053); от 25 августа 2009 г.
  • Диплом о среднем профессиональном образовании (далее – диплом) является защищённой от подделок полиграфической продукцией уровня «Б» и изготавливается по единому образцу в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
  • На лицевой стороне твердой обложки методом горячего тиснения нанесены слова фольгой черного цвета «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ», изображение Государственного герба Российской Федерации и слова «ДИПЛОМ».
  • Оборотная сторона твёрдой обложки обклеена специальной бумагой: 80-100 г/кв.м с водяным знаком ограниченного распространения, не должна иметь свечения (видимой люминесценции) под действием ультрафиолетового излучения, должна содержать не менее двух видов волокон, контролируемых в видимой или иных областях спектра — форзацем с мультиматной сеткой содержащей текст: «среднеепрофессиональноеобразование».
  • Цветовой фон оборотной стороны твёрдой обложки – темно-синий.
  • Титульный лист форматом 220 х 160 мм вставляется в твердую обложку, на сгибе которой вклеена упругая планка-сутаж.

Цветовой фон лицевой и оборотной стороны титула – голубовато-розовый.

На лицевой стороне в верхней части титула нанесены слова – «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ», в центре титула стилизованное изображение Государственного флага Российской Федерации и геральдическое изображение Государственного герба Российской Федерации в сетке с ирисным раскатом, в нижней части — слова «Диплом о среднем профессиональном образовании».

На оборотной стороне титула в левой и правой верхней части находится изображение Государственного герба Российской Федерации.

В верхней левой части титула расположена надпись «ДИПЛОМ о среднем профессиональном образовании», в нижней левой части – порядковая нумерация.

Дипломы имеют нумерацию, состоящую из 12 символов: — первые два символа – код для Российской Федерации или субъектов Российской Федерации (обозначается двумя цифрами в соответствии с таблицей); — третий и пятый символы — серия, которая обозначается тремя заглавными буквами начиная с «СПА»; по завершении номеров серии «СПА» буквенная серия меняется на «СПБ» и т.д.

В алфавитном порядке через каждые 10 000 000 бланков; — шестой — двенадцатый символы – порядковый номер (семь цифр, начиная с 000 000 1).

Бланки дипломов печатаются на бумаге массой 100 г/м2, которая содержит 25% хлопкового волокна, без оптического отбеливателя, с двухтоновым просветно-затененным водяным знаком (графический элемент «РФ»).

Бумага не имеет свечения (видимой люминесценции) в УФ-излучении и обладает качественной видимой реакцией — защитой от вытравки с содержанием двух видов защитных волокон: — невидимое волокно с желто-зелёным свечением в УФ-излучении; — невидимое волокно с красным свечением в УФ-излучении.

Бланки дипломов содержат следующие защитные элементы: — оригинальная композиция, содержащая негативно-позитивные гильоширные элементы с толщиной линий 40 — 70 мкм; — две взаимосвязанные гильоширные сетки с ирисным раскатом, одна из которых выполнена краской с химзащитой, препятствующей несанкционированному внесению изменений; — негативный микротекст высотой 250 мкм; — позитивный микротекст высотой 200 мкм; — элементы отпечатаны метамерной парой; — элементы отпечатаны специальными красками, обладающими желто-зелёным свечением под воздействием УФ-излучения и зелёным свечением под воздействием ИК-излучения и не обладающие поглощением в ИК-диапазоне спектра; — элементы отпечатаны специальными красками, обладающими красным свечением под воздействием УФ-излучения и поглощением в ИК-диапазоне спектра; — нумерация выполнена высоким способом печати красной краской, обладающей остаточной намагниченностью и оранжевым свечением под воздействием УФ-излучения; — стилизованное изображение Государственного флага Российской Федерации отпечатано стохастическим растром.

Приложение и продолжение приложения к диплому о среднем профессиональном образовании (далее – приложение, продолжение приложения) являются защищенной от подделок полиграфической продукцией уровня «Б» и изготавливаются по единому образцу в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Лицевая сторона приложения содержит: — в центральной верхней части находится изображение Государственного герба Российской Федерации, слова «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ» и слова «Приложение к ДИПЛОМУ о среднем профессиональном образовании»; — двухкрасочную негативно-позитивную гильоширную сетку; — в центральной части расположено барельефное изображение Государственного герба Российской Федерации.

Диплом о среднем образовании –

Продолжение приложения содержит: — в центральной верхней части находятся слова «Продолжение приложения к ДИПЛОМУ о среднем профессиональном образовании»; — двухкрасочную негативно-позитивную гильоширную сетку; — в центральной части расположено барельефное изображение Государственного герба Российской Федерации.

Бланки приложений и продолжений приложений печатаются на бумаге массой 100 г/м2, которая содержит 25% хлопкового волокна, без оптического отбеливателя, с двухтоновым просветно-затененным водяным знаком (графический элемент «РФ»).

Бумага не имеет свечения (видимой люминесценции) в УФ-излучении и обладает качественной видимой — реакцией — защитой от вытравки с содержанием двух видов защитных волокон: — невидимое волокно с желто-зелёным свечением в УФ-излучении; — невидимое волокно с красным свечением в УФ-излучении.

Купить диплом о среднем образовании в Перми

Бланки приложений и продолжений приложений содержат следующие защитные элементы: — оригинальная композиция, содержащая негативно-позитивные гильоширные элементы с толщиной линий 40 — 70 мкм; — две взаимосвязанные гильоширные сетки с ирисным раскатом, одна из которых выполнена краской с химзащитой, препятствующей несанкционированному внесению изменений; — негативный микротекст высотой 250 мкм; — позитивный микротекст высотой 200 мкм; — элементы отпечатаны метамерной парой; — элементы отпечатаны специальными красками, обладающими желто-зелёным свечением под воздействием УФ-излучения и зелёным свечением под воздействием — ИК-излучения и не обладающие поглощением в ИК-диапазоне спектра; — элементы отпечатаны специальными красками, обладающими красным свечением под воздействием УФ-излучения и поглощением в ИК-диапазоне спектра; — бесцветная нумерация производителя, выполнена высоким способом печати и имеет жёлто-зелёное свечение в УФ-излучении.1.

Диплом о среднем профессиональном образовании (далее — диплом) состоит из титула диплома (далее — титул) и приложения к диплому (далее — приложение).

Бланк титула и бланк приложения (далее вместе — бланки) являются защищенной от подделок полиграфической продукцией уровня «Б» и изготавливаются по единому образцу в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с Техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г.

N 14н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2003 г., регистрационный N 4271).2.

Серия бланка содержит 6 символов: — первый и второй символы: — для федеральных государственных образовательных организаций — 10; — для государственных образовательных организаций субъекта Российской Федерации — 11; — для муниципальных образовательных организаций — 12; — для частных образовательных организаций — 13; — для духовных образовательных организаций — 14; — третий и четвертый символы — двузначный цифровой код субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена образовательная организация (в соответствии с приложением к настоящему Описанию).

  • В серии диплома, выдаваемого лицу, обучавшемуся в филиале образовательной организации, расположенном на территории другого субъекта Российской Федерации, используется код субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена указанная организация.
  • В случае нахождения образовательной организации за пределами территории Российской Федерации в серии диплома указывается код субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрирована указанная организация; — пятый и шестой символы — двузначный номер лицензии, выданной предприятию-изготовителю федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим лицензирование производства и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции (при однозначном номере лицензии он дополняется слева цифрой «0»).
  • Номер бланка представляет собой 7-значный порядковый номер, присвоенный бланку предприятием-изготовителем (начиная с 0000001).
  • Нумерация бланков приложения осуществляется независимо от нумерации бланков диплома.4.

Бланки изготавливаются на бумаге массой 100 г/м2, которая содержит не менее 25% хлопкового или льняного волокна, без оптического отбеливателя.

Бумага не должна иметь свечения (видимой люминесценции) под действием УФ-излучения и должна содержать не менее двух видов защитных волокон, контролируемых в видимых или иных областях спектра.

Источник: http://bestjob.spb.ru/diplom-o-srednem-medicinskom-obrazovanii.html

Без высшего образования: какие шансы?

Работа не по специальности из диплома. Утратит ли силу диплом. Как быть?

Соискатели без высшего образования сталкиваются с несколькими проблемами:

  1. их часто отсеивают просто по умолчанию («Смотрим всех, у кого высшее образование»);
  2. они стесняются на собеседованиях и обманывают в резюме;
  3. они могут проигрывать в конкуренции с кандидатом, у которого есть высшее образование.

Еще один вариант той же проблемы — отсутствие профильного образования. Например, вчерашний дизайнер решил уйти в ИТ-сферу и начал изучать программирование самостоятельно, хотя на технической специальности никогда не учился. Работодатели вполне могут отложить резюме только на том основании, что у человека нет соответствующего диплома.

Существуют должности, для которых крайне важны конкретные и узкие профессиональные навыки, однако многие соискатели не получают даже возможности показать себя.

Служба исследований HeadHunter, опросив более 12 000 работников, выяснила следующее. Те, кто окончил вуз, подчеркивают, что в первую очередь улучшили общее интеллектуальное развитие во время обучения — это отметили 60% опрошенных. А те, кто получил среднее профессиональное образование, говорят, что в первую очередь овладели конкретными профессиональными навыками (65%).

Согласно сегодняшним представлениям о необходимых для успешной работы компетенциях, важны как конкретные умения, так и метанавыки, которые обычно как раз относят к «общему развитию». Таким образом, свои сильные стороны есть и у высшего, и у среднего специального образования. Однако важно отметить, что, кроме развилки «вуз или колледж» существует множество других вариантов для обучения.

Мы решили спросить у работодателей и сотрудников, действительно ли образование играет такую значимую роль в трудоустройстве.

CEO компании 4xxi

Мне всё равно, есть ли у сотрудника «корочка» или нет. Более того, я, честно говоря, не знаю, у кого из моих сотрудников есть высшее образование, а у кого — нет. Вернее, так: знаю только о двух людях, так как оба заканчивали тот же факультет университета, где я учился.

В современном мире образование — это не гарант навыков или уровня соискателя. Программы любого российского вуза, если говорить об ИТ, безнадежно отстают от рынка. Поэтому 90% нормальных разработчиков начинают работать с первого курса, чтобы к концу обучения получить 4-6 лет опыта работы в индустрии, а не красный диплом.

О нескольких своих сотрудниках я знаю, что они прекратили обучение в вузах (в том числе, топовых в Санкт-Петербурге) именно по причине бессмысленности этого процесса с точки зрения карьерного роста.

Нормальная современная компания не оценивает кандидата по наличию или отсутствию высшего образования. Оцениваются умения и знания (hard skills), социально-эмоциональные навыки (soft skills), а также рекомендации. Я бы рекомендовал бежать из компании, в которой высшее образование является обязательным критерием, поскольку подобные компании вымрут, как мамонты.

Основатель школы «Нарраторика»

Когда меня нанимали на первую работу, в требованиях было гуманитарное образование — филфак или журфак, а также требовался красный диплом. У меня как раз был красный — это роль сыграло, думаю. Довольно абсурдное требование, которое сильно снижало количество возможных кандидатов. Но тем не менее красный диплом добавил баллов.

В профессии сценариста компьютерных игр и преподавателя сценаристики компьютерных игр мне очень пригодилось образование филолога — и начитанность, и русский язык, и педагогическая практика. Сценарному делу я в вузе не училась, только на практике. Но филологическое образование — литературоведение, лингвистика, русский язык — пошло на пользу.

Я сейчас как раз занимаюсь тем, чтобы технарям преподавать основы гуманитарных знаний на частных онлайн-курсах, потому что люди приходят совсем без базы. Например, им нужно поднимать сложный большой пласт мифологии, который на том же филфаке изучают на первом курсе.

При этом для того, чтобы быть сценаристом, не обязательно получать диплом сценариста. Но гуманитарное образование поможет. Я периодически нанимаю людей на аутсорс, по самым разным задачам — и на образование не смотрю, только на выполнение тестового задания и опыт, указанный в резюме.

Руководитель event-направления и клиентских коммуникаций в HeadHunter

Университет я так и не окончила: поступала в два вуза и уходила из них с первого курса, примерно через полгода. Мне казалось, что я уже взрослая, работаю, у меня есть деньги, а значит, нечего мне там делать. Из-за работы мне приходилось пропускать семинары, были проблемы с допуском к экзаменам, я волновалась и в итоге решила, что все это не для меня.

Работаю в общей сложности уже 17 лет. На каждом собеседовании мне приходилось краснеть и скрывать, что я неуч. Вернее, не скрывать, а давать ложную информацию — неоконченное высшее. Или говорила, что диплом вуза есть, но нужно его поискать, был переезд, документы потерялись… Чувствовала себя ужасно неловко в эти моменты и старалась побыстрее закрыть тему.

В результате работодатели мне не напоминали о дипломе, и вопрос сам собой сходил на нет. В целом, проблем не возникало, кроме морально-этических.

Отсутствие диплома в моем случае никак не влияет на рабочий процесс. Уже больше 10 лет я занимаюсь организацией бизнес-форумов и конференций, а этому не учат в вузах. Все познавала на практике и на опыте коллег. Сейчас сама могу кого угодно консультировать в этой сфере.

Высокая карьерная лабильность сегодня становится все более популярной тактикой профессионального развития. Многие специалисты круто меняют карьеру, переучиваясь и открывая для себя новые сферы.

При этом возможностей для образования и самообразования делается больше. Альтернативой второму и третьему высшему образованию, получение которого займёт несколько лет, могут стать массовые открытые онлайн-курсы, занятия с репетиторами и, конечно, практика.

Готовые проекты — это уже интересная тема для обсуждения на собеседовании.

Есть основания предполагать, что в ближайшие годы образовательная система будет развиваться и становиться сложнее, а привычные этапы и статусы утратят свою силу. Однако уже сейчас работодателям лучше обращать внимание на конкретные умения и таланты, а соискателям — запасаться рекомендациями и готовыми проектами, которые говорят об успехах куда больше, чем оценки в дипломе.

А вам приходилось сталкиваться со строгим отбором по уровню образования?

Источник: https://hh.ru/article/505107

Дипломы больше не нужны? А что тогда? Как меняются требования на рынке труда

Работа не по специальности из диплома. Утратит ли силу диплом. Как быть?

Отношение к высшему образованию в России противоречивое. С одной стороны, число получивших его людей растет: по последним данным Росстата, диплом вуза в 2015 году имели почти 30,3% россиян в возрасте от 25 до 64 лет, а в 2005 году таких было около 20,2%.

В то же время все больше россиян полагают, что значимость вузовского диплома преувеличена, и сомневаются, что высшее образование является существенным подспорьем в построении успешной карьеры.

Более половины выпускников колледжей не считают необходимым продолжать обучение в вузе, чтобы найти высокооплачиваемую работу. А некоторые сервисы по поиску работы подумывают о том, чтобы убрать графу “образование” для некоторых вакансий.

Значит ли это, что диплом вскоре превратится в бесполезную бумажку, а университеты закроются?

Кому не нужен диплом

Лояльное отношение к “корочке” отчасти связано с меняющимися требованиями на рынке труда. Генеральный директор HeadHunter Михаил Жуков говорит, что работодатели все больше воспринимают сотрудников как носителей определенного набора навыков — skill set — и при приеме на работу оценивают именно это, а не то, чему учился соискатель в институте.

“Любая система образования, будь то российская или западная, никогда не сумеет поддерживать этот skill set актуальным. Сейчас самое главное — уметь учиться всегда и всему, постоянно анализировать и приобретать востребованные навыки, оценивать разрыв между своими возможностями и новыми потребностями работодателей, стремиться этот разрыв закрыть”, — сказал он.

Поэтому в некоторых сферах диплом может не играть никакой роли при приеме на работу. Это, к примеру, области, связанные с оказанием интеллектуальных и прочих услуг, — маркетинг, туризм, развлечения, торговля.

Много самоучек и среди представителей творческих профессий — дизайнеров, фотографов, копирайтеров, артистов. То же касается и новых специальностей, для которых вузовских программ пока не существует.

Например, SMM или некоторые направления IT.

Однако высшее образование все еще важно в сферах, имеющих повышенную общественную значимость и ответственность, говорит Жуков, — в медицине, фармацевтике, строительстве, транспорте, проектировании (от авиастроения до коммуникаций), высокоточном производстве, госслужбе.

Самоучка в облаке

Создатели облачной платформы Voximplant считают, что в IT высшее образование — не главное, и при подборе кандидатов на джуниорские позиции о дипломе даже не спрашивают; на более высокие позиции также могут взять хорошего специалиста без высшего. Сейчас почти 30% разработчиков компании не имеют профильного образования.

Как объясняет сооснователь и СТО Voximplant Андрей Коваленко, в вузах не учат программированию как таковому, а дают лишь базовые алгоритмы, и наличие диплома не гарантирует профессионализм сотрудника.

“С другой стороны, для сферы IT особенно свойственна высокая скорость изменений, поэтому все учебные планы в университетах устаревают к моменту их согласования и внедрения в процесс обучения.

Для нас сейчас наличие высшего образования у кандидата говорит только о том, что у него хватило дисциплинированности и базовых знаний, чтобы получить диплом”, — говорит он.

Тимлид команды backend-разработки Voximplant Дмитрий Иванейчик — один из тех сотрудников, кто начал работать, не имея высшего образования. Еще в школе он увлекся информатикой, учился по книгам. Потом пошел в армию и попал в отделение программирования, что помогло не забыть навыки.

Отслужив, устроился на работу: сначала занимался телефонными и компьютерными сетями, потом ушел в небольшую студию веб-дизайна, через год перешел в системный интегратор, а затем уже в Voximplant.

“Ни на одном месте работы у меня не потребовали диплом, но почти везде были тестовые задания”, — вспоминает он.

Несколько лет назад Иванейчик “для успокоения души” получил высшее образование. Теперь его красный диплом менеджера МЭСИ “лежит на всякий случай”.

Он признается, что учеба в вузе пока ничего ему не дала: в работе пригодились различные курсы, а характер сформировался в армии.

Сфера IT, говорит он, в целом открыта для людей без диплома, которые увлечены своим делом и готовы постоянно учиться, но на некоторых направлениях высшее образование все же нужно. Например, в сфере финтеха или машинного обучения.

Диплом в спешке

По данным опроса Superjob, более 80% выпускников российских вузов сталкивались с трудностями при трудоустройстве после окончания учебы. Причем это связано с отсутствием не только опыта, но и подходящих вакансий. Как следует из исследования НИУ ВШЭ, каждый четвертый дипломированный специалист выполняет работу, не требующую высшего образования, а около 30% работают не по специальности.

Евгению Куропаткину диплом инженера-энергетика Камышинского технологического института ни разу в жизни не пригодился. В студенчестве он начал играть в КВН и к учебе охладел. Но вуз окончил и пошел работать в городской комитет по молодежной политике, затем — на местное телевидение и радио. Потом был переезд в Москву и актерские курсы.

Сейчас Куропаткин периодически играет в театре, занимается озвучкой рекламы, но в основном ведет различные мероприятия. Заказчики ни разу не спросили его о дипломе. “Достаточно показать свою работу. Сейчас, особенно в Москве, людям важен результат. Их интересует только то, какую пользу вы им можете принести.

А бумажки нужны только для понтов”, — считает он.

Не пригодились оба полученных диплома и бизнесмену Александру Кайгородову, бакалавру МФТИ по системному анализу и управлению и РАНХиГС — по экономике. Он поступал в вуз потому, что все его одноклассники туда шли, и вскоре разочаровался в учебе.

Еще в институте устроился в банк в отдел трейдеров. “Я смотрел на людей в банке, которым 40 с небольшим, — ипотека, семья, появляющийся живот, потухший взгляд. Я не хотел стать таким же и решил, что мне нужно что-то более яркое”, — вспоминает он.

В итоге Кайгородов прошел бизнес-курсы и запустил интернет-магазин товаров для копчения. Сейчас он доволен, что работает на себя, сам устанавливает график и ни от кого не зависит.

Он считает, что в вузах дают только hard skills (англ. — “жесткие навыки”, которым можно обучить и которые можно измерить), но не учат зарабатывать деньги, заводить друзей и работать с внутренними состояниями.

“Поэтому образование не всегда ключевой фактор успеха”, — поясняет он.

В поисках альтернативы

Проблема выпускников вузов, которые работают не по специальности, связана с отсутствием профориентации в школе, считает психолог Ольга Твардовская. Сейчас, по ее оценкам, около 40% школьников старших классов не понимают, куда идти. “Есть много людей, которые шли по накатанной и вдруг поняли, что занимаются не своим делом”, — говорит она.

Кроме того, в обществе сохраняется восприятие диплома как “путевки в жизнь”, добавляет директор по разработке и исследованиям компании “Профилум” Виталий Алтухов.

По его словам, многие поступают, руководствуясь стереотипом о том, что без диплома карьеру не построить, либо поддаваясь давлению родителей.

В итоге специалистов, которые осознанно получали профессию и тщательно выбирали вуз, мало.

Ситуация усугубляется тем, что ряд программ высшего образования не соответствует реалиям современного рынка труда — либо устарели, либо очень теоретичны.

“Получается, что знания, умения и компетенции, которые важны для рынка, не формируются в вузе.

Есть проблема и с soft skills (коммуникация, критическое мышление, креативность), которые значимы для работодателей, но редко осваиваются в вузе”, — говорит он. Поэтому “корочку” приходится подкреплять дополнительным образованием.

В то же время и психологи, и хедхантеры, и работодатели согласны, что обучение в вузе дает ряд преимуществ: широкий кругозор, умение учиться и систематизировать информацию, способность посмотреть на проблему с разных точек зрения и спрогнозировать развитие событий, а также более развитый эмоциональный интеллект. По словам Твардовской, это помогает, даже если человек по специальности потом не работает.

“Пройдя через конкурентную среду вуза, люди лучше социально интегрируются. Им проще услышать разные точки зрения, реагировать на критику, проявлять сочувствие и эмпатию, вообще работать в команде. И это серьезные преимущества, которые дает высшее образование по сравнению с простым накоплением специальных навыков”, — поясняет Жуков из HeadHunter.

Вузы готовятся к интеграции

В вузах заметили меняющийся настрой школьников. Директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина говорит, что старшеклассники стали разворачиваться в сторону среднего профобразования и терять интерес к некоторым вузовским направлениям подготовки, например экономике, сервису, менеджменту, политтехнологиям.

Но от изменений на рынке труда вузы отчасти защищены новыми профессиональными стандартами, которые с 2020 года должны быть внедрены в компаниях с госучастием от 50%.

 Это набор параметров для каждого вида деятельности, включая описание трудовых функций и уровень квалификации — от первого (неквалифицированный труд) до девятого (руководители страны).

Требование иметь диплом бакалавра прописано уже в шестом квалификационном уровне, к которому относятся специалисты среднего звена.

Но вузам тоже придется подстраиваться.

“Здесь работа вузов строится на том, чтобы создавать интегрированные длинные программы, начиная работать со школьниками, предлагая программы среднего профессионального образования, а потом программы высшего образования, удобные для совмещения с работой”, — говорит Абанкина. Она считает, что вузам нужно налаживать тесное партнерство с работодателями, помогать им в продвижении сотрудников, которые достигли определенной квалификации и нуждаются в повышении уровня образования.

Такие программы уже появляются.

Например, в 2018 году в Инженерной школе Дальневосточного федерального университета в партнерстве с Дальневосточным центром судостроения и судоремонта и судостроительным комплексом “Звезда” открылась магистратура “Энергокомплексы и оборудование морской техники”, а в 2019 году планируется первый набор на бакалавриат “Кораблестроение”. Тульский госуниверситет совместно с производителем товаров для гигиены и здоровья Essity запустил магистерскую программу “Автоматизация научных исследований, испытаний и экспериментов”. В основном в создании длинных программ заинтересованы крупные компании.

А как за границей?

“Кризис диплома” затронул многие западные страны, говорит Абанкина. По ее словам, в Германии, например, переориентировали систему высшего образования на короткие, трехлетние, программы, которые позволяют выпускникам сразу трудоустроиться, а потом уже, если будет желание, продолжить учебу.

В Австралии нашли иные способы поддержать престиж образования и компенсировать снижение востребованности специалистов с дипломами на рынке труда.

С одной стороны, власти сократили поддержку обучения за счет госбюджета, но при этом видоизменили систему образовательных кредитов: если выпускник вуза смог трудоустроиться, то, как и раньше, сам выплачивает долг, а если он успешно усвоил программу, но работу найти не сумел, государство возмещает кредит за него.

Кроме того, в стране отрабатывают технологию контракта на человеческий капитал, когда любой частный инвестор может оплатить образование студента в обмен на часть его доходов в будущем. “Да, есть риск, что он потом не устроится на работу, но считается, что риски сопоставимы”, — поясняет Абанкина.

Снижение ценности фундаментального образования для некоторых профессий — глобальный тренд, соглашается Жуков из HeadHunter. В основном это касается продаж и других рабочих позиций в производстве.

“Если вы знаете свою отрасль и умеете продавать, ваше образование, скорее всего, отойдет на второй план к вашей успеваемости и полученному вами доходу”, — говорит он.

Кроме того, степень уже не так впечатляет из-за появления на рынке все большего числа выпускников колледжей.

Как и в России, компании за рубежом трепетно относятся к дипломам, когда речь идет о должностях, требующих определенной степени, лицензии или сертификата для легального трудоустройства: от здравоохранения до права, инженерии и некоторых технических должностей.

По мнению Алтухова из “Профилум”, адекватной альтернативы вузам пока нет. Так что дипломы не “вымрут”, а вузы еще долго будут оставаться базой, где человек не просто получает знания, но и развивается как личность, приобретает культурный и социальный капитал.

Ася Сафиуллина
 

Источник: https://tass.ru/obschestvo/6254884

Криминальный мир
Добавить комментарий