Продление ресурса авиационной техники

Приказ Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 26.07.1996 N 80

Продление ресурса авиационной техники

Текст документа приведен по состоянию на апрель 2016 г.

О продлении ресурсов авиационной техники авиакомпаний гражданской авиации республики беларусь

С целью упорядочения вопросов продления ресурсов (календарных сроков службы) авиационной техники авиакомпаний гражданской авиации Республики Беларусь ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить временное положение “О порядке продления ресурсов и сроков службы воздушных судов, авиационных двигателей и их комплектующих изделий в авиапредприятиях гражданской авиации Республики Беларусь” (прилагается).

2. Распространить действие указанного Временного положения на эксплуатантов авиационной техники гражданской авиации Республики Беларусь всех форм собственности.

3. Инструкцию Министерства гражданской авиации от 30.05.87 N 24/и “О порядке продления ресурсов и сроков службы воздушных судов, двигателей и их комплектующих изделий в предприятиях гражданской авиации” и другие нормативные документы, изданные по данному вопросу в авиакомпаниях и авиапредприятиях гражданской авиации Республики Беларусь считать утратившими силу.

4. Начальнику ОТЭРАТ Госкомавиации Дятлу Г.В. подготовить материалы для государственной регистрации указанного временного положения в Министерстве юстиции Республики Беларусь.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на заместителя Председателя Госкомавиации Досту А.И.

УТВЕРЖДЕНО Приказ Председателя Государственного комитета по авиации Республики Беларусь 26.07.1996 N 80

1. Общие положения

1.1. Назначенный ресурс (назначенный срок службы) – суммарная наработка изделия (календарный срок службы) при достижении которой (которого) его эксплуатация должна быть прекращена.

1.2. Ресурс или срок службы до первого ремонта – наработка изделия (календарный срок службы) в пределах назначенного ресурса (срока службы) от начала эксплуатации до перехода в предельное состояние при котором для восстановления летной годности требуется ремонт изделия.

1.3. Межремонтный ресурс (межремонтный срок службы) – наработка изделия (календарный срок службы) в пределах назначенного ресурса (срока службы) после восстановления его летной годности в процессе ремонта до перехода в предельное состояние, при котором для восстановления летной годности требуется очередной ремонт изделия.

1.4. Ресурсы авиационной техники устанавливаются организациями, ответственными за разработку и изготовление авиационной техники и Государственным комитетом по авиации Республики Беларусь на основании результатов соответствующих работ, а также опыта эксплуатации конкретного типа авиационной техники.

——————————–

в дальнейшем по тексту слово “ресурс” включает в себя “ресурс и срок службы”.

1.5. Комплектующие изделия авиационной техники, ресурс которых не определен, эксплуатируются в пределах ресурса того воздушного судна (ВС) или авиадвигателя (АД), на котором они установлены или по техническому состоянию.

1.6. Авиапредприятиям разрешается продлять назначенный и межремонтный ресурс ВС (АД) и комплектующих изделий авиационной техники в порядке и пределах, определяемых настоящим Временным положением.

Решение на продление назначенного и межремонтного ресурса, выходящего за пределы, установленные эксплуатационно-технической документацией, а также перевод отдельных комплектующих изделий на эксплуатацию по техническому состоянию принимается Государственным комитетом по авиации Республики Беларусь.

2. Порядок продления ресурсов ВС, АД и их комплектующим

изделиям в эксплуатационных предприятиях Госкомавиации

2.1. Эксплуатационным предприятиям Госкомавиации разрешается самостоятельно продлять установленный ресурс до первого ремонта и межремонтный ресурс ВС, АД и их комплектующих изделий в следующих пределах:

– самолетам с газотурбинными двигателями до 5%;

– самолетам с поршневыми двигателями до 10%;

– вертолетам с газотурбинными и поршневыми двигателями до 10%;

– двигателям газотурбинным до 2%;

– двигателям поршневым до 5%;

– всем комплектующим изделиям ВС, в индивидуальном порядке до 10%.

КонсультантПлюс: примечание при продлении ресурсов ВС, (АД) продляются соответственно и ресурсы всем комплектующим изделиям, эксплуатирующимся по ресурсам ВС, (АД).

2.2. Продление ресурсов не разрешается:

– ВС, АД и их комплектующим изделиям, имеющим плюсовой допуск к ресурсу, сверх установленного плюсового допуска;

– ВС, выполняющим полеты литер “А”, а также АД и комплектующим изделиям, установленным на этих ВС.

2.3. При перестановке изделия с ограниченным ресурсом для продолжения эксплуатации на другом типе ВС (АД), остаток ресурса изделия исчисляют в процентах и переводят наработку (срок службы) применительно к ресурсу этого изделия на другом типе ВС (АД), в комплектацию которого оно включено.

2.4. Продление ресурсов ВС (АД) производится комиссией, назначенной начальником АТБ в следующем порядке и объеме:

2.4.1. Проверяется техническая документация, формуляры ВС, (АД), формуляры (паспорта) их комплектующих изделий и бортжурнал ВС.

4.2. По записям в указанных документах определяется полнота выполнения доработок и осмотров по бюллетеням и указаниям, наличие индивидуальных особенностей, комплектность и соответствие формуляров (паспортов) установленным изделиям, полнота выполнения регламентных работ, наличие ремонтных работ по восстановлению в условиях эксплуатации, ресурсы и наработка ВС (АД) и их комплектующих изделий.

2.4.3. По результатам изучения документации определяется требуемый объем основных (форма периодического технического обслуживания) и дополнительных работ для продления ресурса ВС, (АД).

2.4.4. Выполняется техническое обслуживание ВС, (АД) в объеме определенных в соответствии с п. 2.4.3 основных и дополнительных работ, устраняются все выявленные неисправности.

2.4.5. Под руководством председателя комиссии производится контрольный осмотр ВС (АД), выявленные неисправности устраняются, оформляется технический акт на продление ресурса. Акт на продление ресурса ВС (АД) утверждается начальником АТБ или его заместителем.

2.4.6. На основании акта ПДО вносит запись о продлении ресурса в формуляр ВС (АД), которую подписывает председатель комиссии, и в карточку учета ресурса или в соответствующую систему АСУ. Акт прикладывается к карте-наряду на ТО, при котором проводилось продление ресурса ВС (АД).

2.5. Продление ресурса комплектующим изделиям производится под руководством главного инженера АТБ или его заместителя в следующем порядке и объеме:

2.5.1. Проверяется формуляр (паспорт) изделия и другая документация, заведенная в ПДО по изделию. Определяется наработка. По формуляру (паспорту), информационному массиву АСУ изделия, бортжурналу ВС анализируются имевшие место нарушения работоспособности изделия.

2.5.2. Производится внешний осмотр изделия, проверяется его работоспособность на ВС (АД). Проверяется изделие на соответствие НТП в лаборатории, если это предусмотрено эксплуатационной документацией.

2.5.3. Оформляется запись в карте-наряде о выполнении продления ресурса изделию за подписью исполнителя и руководителя работ по продлению.

2.5.4. На основании записи в карте-наряде ПДО вносит запись о продлении ресурса изделию в формуляр (паспорт) изделия и в карточку учета ресурса или в соответствующую систему АСУ.

3. Порядок продления ресурсов ВС (АД) и их комплектующим

изделиям свыше установленных эксплуатационно-технической документацией на основании опыта эксплуатации и технического состояния авиационной техники

3.1. Продление ресурсов ВС (АД) и их комплектующим изделиям свыше установленных, а также оговоренных в п.

2 настоящего временного положения, осуществляется на основании введенных в действие Государственным комитетом по авиации Республики Беларусь документов (бюллетеней промышленности, решений на продление ресурса данному ВС (АД) и др.

), а также указаний Госкомавиации, изданных на основании положительных результатов соответствующих работ и опыта эксплуатации авиационной техники данного типа.

3.2.

Исследовательские работы по продлению ресурсов ВС, (АД) и комплектующим изделиям до издания соответствующего указания Госкомавиации, выполняются специалистами ОТЭРАТ Госкомавиации, эксплуатационных авиапредприятий, а также образованными для этой цели временными творческими коллективами с привлечением на договорной основе специалистов ОКБ, ГосНИИ ГА Российской Федерации, предприятий промышленности, авиаремонтных предприятий, а также других юридических и физических лиц, уполномоченных для проведения данных работ.

3.3. Продление ресурса ВС (АД) по техническому состоянию производится в порядке и объеме, оговоренном в документе, на основании которого производится продление.

3.4. После выполнения технического обслуживания и необходимого перечня дополнительных работ комиссией под руководством начальника АТБ производится контрольный осмотр ВС (АД). Выявленные неисправности устраняются. Акт на продление ресурса ВС (АД) утверждается начальником ОТЭРАТ Госкомавиации.

3.5. На основании акта ПДО вносится запись о продлении ресурса в формуляр ВС (АД) и карточку учета ресурса или в соответствующую систему АСУ. Акт прикладывается к карте-наряду на ТО, при котором проводились работы по продлению ресурса ВС (АД).

3.6. Во всех случаях, когда ВС (АД), комплектующее изделие не вырабатывает продленный ресурс по причине отказа или возникновения дефекта, в эксплуатационном авиапредприятии составляется технический акт с указанием полных технических данных изделия и причин отказа, который направляется в ОТЭРАТ Госкомавиации.

3.7. На ВС (АД) и комплектующих изделиях с продленным ресурсом в соответствии с разделом 3 продление ресурса в соответствии с разделом 2 настоящего положения не допускается.

Источник: http://www.pravoby.info/bel/74/917.htm

Продление ресурса авиационной техники

Продление ресурса авиационной техники

Для отдельных изделий, по согласованию между заказчиком и разработчиком, могут быть установлены оба указанных назначенных показателя.

6.10. Если в состав изделий входят не заменяемые в процессе эксплуатации составные части, комплектующие изделия, материалы и вещества, для которых установлены назначенные показатели, все соответствующие им одноименные показатели должны быть установлены в ТТЗ (ТЗ) и КД на изделия более высокого уровня разукрупнения, вплоть до изделия в целом.

Пример – На составные части, комплектующие изделия, материалы и вещества некоторого сложного изделия установлены следующие назначенные показатели:

— на твердое топливо – назначенный срок хранения;

— на турбину – назначенный ресурс.

Замена в процессе эксплуатации твердого топлива и турбины не предусматривается.

45 эффективность системы технического обслуживания и (или) ремонта авиационной техники; эффективность системы ТО и P AT: Совокупность свойств системы технического обслуживания и ремонта авиационной техники, определяющих ее способность выполнять функции по поддержанию и восстановлению заданных уровней надежности и готовности изделий авиационной техники к использованию по назначению при определенных затратах времени, труда и материальных средств.

46 экологичность системы технического обслуживания и ремонта авиационной техники; экологичность системы ТО и P AT: Совокупность свойств системы технического обслуживания и ремонта авиационной техники, определяющих степень ее влияния на окружающую природную среду.

8 переоборудование воздушного судна; переоборудованное* ВС: Комплекс работ по изменению конструкции воздушного судна одного варианта в другой в целях изменения его назначения в соответствии с требованиями эксплуатационной документации. _________________ * Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

9 объект технического обслуживания и (или) ремонта; объект ТО и (или) Р: Изделие авиационной техники, обладающее потребностью в определенных работах технического обслуживания и (или) ремонта и приспособленностью к выполнению этих работ.

143 удельная суммарная стоимость технического обслуживания и (или) ремонта авиационной техники: Отношение суммарной стоимости технических обслуживаний и (или) ремонтов за рассматриваемый этап эксплуатации к величине налета воздушных судов за этот же этап.

144 удельные суммарные материальные затраты на техническое обслуживание и (или) ремонт: Отношение суммарной стоимости запасных частей и материалов для технических обслуживаний и (или) ремонтов за рассматриваемый этап эксплуатации к величине налета воздушных судов за этот же этап.

145 коэффициент исправности парка воздушных судов: Отношение календарного времени, в течение которого воздушные суда данного типа находились в исправном состоянии к общему фонду календарного времени за отчетный период.

Продление ресурса авиационной техники гост

ВС в авиапредприятии осуществляется следующим образом.

При отработке одного или всех ресурсных параметров (летных часов, полетов или календарного срока службы) инженерно-авиационной службой авиапредприятия производится предварительная оценка экономической целесообразности и технической возможности продления ресурса и (или) срока службы конкретного ВС.

При наличии технической возможности и экономической целесо­образности предполагаемого продления ресурса и (или) срока службы конкретному ВС ИАС авиапредприятия — эксплуатанта делает запрос-заявку на проведение работ по предполагаемому продлению в адре­са разработчика типа ВС, соответствующих научно-исследовательских институтов гражданской авиации и предприятия-изготовителя или авиаремонтного предприятия (если продлевается межремонтный ресурс, межремонтный календарный срок службы ВС).

Продление ресурса авиационной техники что это

12.2.3. Ресурсы и сроки службы АТ устанавливаются организациями, ответственными за разработку и изготовление авиационной техники, и ГОУВТ — на основании результатов соответствующих работ, а также опыта эксплуатации АТ конкретного типа, в порядке, определяемом совместным решением сторон.

12.2.4. В расход ресурса засчитывается:

— для самолетов — наработка (налет, посадки);

— для вертолетов — наработка в полете и одна пятая часть от работы их несущих винтов и трансмиссий на земле;

— для двигателей, их изделий и воздушных винтов самолетов и вертолетов наработка в полете и одна пятая часть от их работы на земле;

— для отдельных изделий, работающих периодически,-их наработка (срок службы) в полете и на земле.

12.2.5.

59 стратегия восстановления технического состояния изделия авиационной техники; стратегия восстановления: Совокупность организационных правил выполнения работ по поддержанию и (или) восстановлению надежности изделия авиационной техники.

60 стратегия планового восстановления технического состояния изделия авиационной техники; стратегия планового восстановления: Стратегия восстановления, при которой плановые работы по поддержанию и (или) восстановлению надежности изделия авиационной техники проводятся в заданных объемах через установленные интервалы наработки или времени, а при отказе изделия выполняется внеплановое восстановление.

Воздушные суда исключают из Государственного реестра гражданских воздушных судов РФ случаях их списания, снятия с эксплуатации, продают или передачи в установленном порядке иностранному государству, иностранному юридическому или физическому лицу.

Списание ВС производят при снятии их с эксплуатации, после выработки назначенного ресурса (общего срока службы), ввиду уничтожения, пропажи без вести (когда поиск прекращен), невозможности эвакуации с места вынужденной посадки, нецелесообразности ремонта.

12.3.2. Списание ВС и авиадвигателей производится в порядке, определяемом ГОУВТ, а комплектующих изделий-по решению авиапредприятия на основании актов на списание.

12.3.3.

В процессе эксплуатации должен осуществляться учет наработки (срока службы, срока хранения) составных частей, комплектующих изделий, материалов и веществ, для которых установлены назначенные показатели.

При достижении составными частями, комплектующими изделиями, материалами и веществами установленных значений назначенных показателей, должно быть принято одно из решений в соответствии с 5.4.

6.15. Если в состав изделий входят резервированные составные части, комплектующие изделия, для которых установлены назначенные ресурс или срок службы, соответствующие назначенные показатели для изделий в целом должны устанавливаться с учетом характера расходования ресурса (срока службы) составными частями и комплектующими изделиями, входящими в резервную группу.

6.16.

Использование списанной АТ осуществляют в соответствии с указаниями, имеющимися в инспекторских свидетельствах. Допускаются к продолжению эксплуатации только паспортизированные изделия, не выработавшие ресурс (срок службы), если причиной списания ВС не является авиационное происшествие.

В случае авиационного происшествия эксплуатация таких изделий допустима только после их ремонта, целесообразность которого определяется комиссией авиапредприятия.

12.3.5.

Источник: https://spb-visotsky.ru/prodlenie-resursa-aviatsionnoj-tehniki

Временное положение об организации и проведении работ по установлению ресурсов и сроков службы гражданской авиационной техники (утв. Федеральной авиационной службой РФ 17 февраля 1998 г.)

См.

Федеральной авиационной службы РФ от 19 февраля 1998 г.

Порядок организации работ при установлении или изменении ресурсов и (или) сроков службы воздушных судов, имеющих сертификаты типа, определяется Авиационными правилами — часть 21 «Процедуры сертификации авиационной техники», введенными Министерства транспорта от 05.07.94 г.

Продление ресурса воздушного судна

а) гарантийный ресурс — наработка изделия в часах, осадках, циклах или в других единицах измерения гарантийный срок службы-календарный период эксплуатации в годах, месяцах), до завершения которой (в течение срока службы) завод-изготовитель гарантирует и обеспечивает выполнение определенных требований к изделию при условии соблюдения эксплуатирующей организацией правил эксплуатации в соответствии с согласованными РЭ и регламентами ТОиР, в том числе правил хранения и транспортирования; б) межремонтный ресурс (срок службы) — наработка изделия (календарный период эксплуатации) между двумя последовательными ремонтами, до завершения которой (в течение срока службы) ремонтное предприятие гарантирует и обеспечивает выполнение определенных требований к изделию при соблюдении правил, установленных эксплуатационной документацией; в) назначенный ресурс-суммарная наработка изделия, при достижении которой его эксплуатация должна быть прекращена независимо от состояния изделия;

Лицензирование деятельности по продлению ресурсов и сроков службы гражданской авиационной техники (Е.

Спектор, «Право и экономика», N 5, май 2004 г.)

Лицензирование деятельности по продлению ресурсов и сроков службыгражданской авиационной техники Какими нормативными актами регулируется деятельность полицензированию и сертификации в области авиации?

Анализ действующего законодательства в части лицензируемых и сертифицируемых видов деятельности в области авиации показал, что государственное регулирование в данной сфере регламентируется РФ от 19 марта 1997 г.

от 3 октября 2002 г.), Федеральными авиационными правилами, утвержденными Правительством РФ (в частности, лицензирования деятельности в области гражданской авиации, утвержденные Правительства РФ от 24 января 1998 г.

Общие требования к летной годности воздушных

принимать непосредственное участие в оценке технического состояния конкретных экземпляров ВС и их комплектующих изделий при индивидуальном установлении (продлении) межремонтных ресурсов и (или) календарных сроков службы.

Соответствующие научно-исследовательские институты гражданской авиации в связи с проведением работ по установлению (продлению) ресурсов и сроков службы: определяют совместно с Разработчиком мероприятия по обеспечению ресурсов и сроков службы и уточнению эксплуатационной документации; принимают участие в согласовании технических предложений и планов дополнительных исследований Разработчика; изучают фактические условия и особенности эксплуатации ВС и его компонентов; исследуют техническое состояние изделий конкретного ВС и обобщают опыт эксплуатации; обобщают данные об отказах и повреждениях; контролируют при необходимости соответствие основных летно-технических характеристик

Выполнение работ по продлению ресурсов и сроков службы авиационной техники в 2014 году

Тип извещения Открытый конкурс Номер извещения 0373100121113000041 Регион Москва Наименование Дата публикации 4 декабря 2013 года Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе 10 января 2014 года Дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе 13 января 2014 года Дата подведения итогов открытого конкурса 13 января 2014 года Размещение заказа осуществляется специализированной организацией Почтовый адрес Российская Федерация, 107031, Москва, ул.

Б.Лубянка, д.1/3 Фактический адрес Российская Федерация, 107031, Москва, ул.

Курсы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБАВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТАРОССИИ01.07.99 г.

№ 25.1.5-124На №_______________Об усилении контроля за исполнением работ по индивидуальному продлению ресурсов и сроков службы авиационной техники.

Однако, в ряде авиапредприятий имеют место случаи нарушения установленного порядка проведения работ по индивидуальному продлению ресурсов и сроков службы воздушных судов, авиадвигателей, главных редукторов, ВСУ и воздушных винтов. Так, поэтапное продление ресурсов

Продление ресурса

Продление срока эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений, находящихся в эксплуатации на опасных производственных объектах, осуществляется в соответствии с «Порядок продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах» (утв.

Источник: https://advokat-credit.ru/prodlenie-resursa-aviacionnoj-tehniki-30235/

12.2. Учет наработки, продление ресурсов

Продление ресурса авиационной техники

а)гарантийный ресурс – наработка изделияв часах, осадках, циклах или в другихединицах измерения гарантийный срокслужбы-календарный период эксплуатациив годах, месяцах), до завершения которой(в течение срока службы) завод-изготовительгарантирует и обеспечивает выполнениеопределенных требований к изделию приусловии соблюдения эксплуатирующейорганизацией правил эксплуатации всоответствии с согласованными РЭ ирегламентами ТОиР, в том числе правилхранения и транспортирования;

б)межремонтный ресурс (срок службы) -наработка изделия (календарный периодэксплуатации) между двумя последовательнымиремонтами, до завершения которой (втечение срока службы) ремонтноепредприятие гарантирует и обеспечиваетвыполнение определенных требований кизделию при соблюдении правил,установленных эксплуатационнойдокументацией;

в)назначенный ресурс-суммарная наработкаизделия, при достижении которой егоэксплуатация должна быть прекращенанезависимо от состояния изделия;

г)общий срок службы – суммарный календарныйпериод эксплуатации изделия доопределенного состояния, при которомдальнейший ремонт изделия техническиневозможен или экономически нецелесообразен.

12.2.2. Комплектующие изделия ат, ресурс которых не определен, эксплуатируют в пределах ресурса (срока службы) того типа вс (двигателя), на котором они установлены

12.2.3.Ресурсы и сроки службы АТ устанавливаютсяорганизациями, ответственными заразработку и изготовление авиационнойтехники, и ГОУВТ – на основании результатовсоответствующих работ, а также опытаэксплуатации АТ конкретного типа, впорядке, определяемом совместнымрешением сторон.

12.2.4.В расход ресурса засчитывается:

-для самолетов – наработка (налет, посадки);

-для вертолетов – наработка в полете иодна пятая часть от работы их несущихвинтов и трансмиссий на земле;

-для двигателей, их изделий и воздушныхвинтов самолетов и вертолетов наработкав полете и одна пятая часть от их работына земле;

-для отдельных изделий, работающихпериодически,-их наработка (срок службы)в полете и на земле.

12.2.5.Учет наработки АТ с ограниченным ресурсомявляется обязательным элементом ее ТЭи осуществляется авиапредприятием наоснове данных первичной регистрациирасхода ресурса при работе АТ и параметровее функционирования.

Указанныйучет ведут в карточках учета ресурса иформулярах изделий, а при использованиикомпьютерных технологий учета – намашинных носителях информации.

организацияработ по учету расхода ресурса АТ,включая распределение функций учетамежду подразделениями и работникамиИАС, ведение соответствующих разделовформуляров изделий для различныхвариантов учета в условиях базового ивременного аэродрома – определяетсяавиапредприятием.

12.2.6.Авиапредприятиям разрешается продлеватьмежремонтный ресурс (срок службы)самолетов, вертолетов, авиадвигателейи комплектующих изделий АТ в порядке ипределах, устанавливаемых ГУВТ. Продлениеавиапредприятием назначенного ресурсаи общего срока службы АТ без согласованияГОУВТ и Разработчиком АТ запрещается.

12.2.7.При перестановке изделия АТ дляпродолжения эксплуатации на другомтипе ВС (авиадвигателях) остаток ресурсаизделия исчисляют в процентах переводятв наработку (срок службы) применительнок ресурсу этого изделия на другом типеВС (авиадвигателя), в комплектациюкоторого оно включено.

12.3.СПИСАНИЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

12.3.1.Воздушные суда исключают из Государственногореестра гражданских воздушных судовРФ случаях их списания, снятия сэксплуатации, продают или передачи вустановленном порядке иностранномугосударству, иностранному юридическомуили физическому лицу.

СписаниеВС производят при снятии их с эксплуатации,после выработки назначенного ресурса(общего срока службы), ввиду уничтожения,пропажи без вести (когда поиск прекращен),невозможности эвакуации с меставынужденной посадки, нецелесообразностиремонта.

12.3.2.Списание ВС и авиадвигателей производитсяв порядке, определяемом ГОУВТ, акомплектующих изделий-по решениюавиапредприятия на основании актов насписание.

12.3.3.Учет самолето-часов (суток) по списываемомуВС прекращают со дня утверждения актана его списание.

Авиационнуютехнику, на которую оформлены актысписания, использовать в полетахзапрещается.

12.3.4.Для снятия с учета списанных ВС иавиадвигателей выдают инспекторскиесвидетельства в случаях и порядке,определяемом ГОУВТ. Использованиесписанной АТ осуществляют в соответствиис указаниями, имеющимися в инспекторскихсвидетельствах.

Допускаются к продолжениюэксплуатации только паспортизированныеизделия, не выработавшие ресурс (срокслужбы), если причиной списания ВС неявляется авиационное происшествие.

Вслучае авиационного происшествияэксплуатация таких изделий допустиматолько после их ремонта, целесообразностькоторого определяется комиссиейавиапредприятия.

12.3.5.Списанные ВС приводят в нелетноесостояние. Использование непригодныхк эксплуатации их компонентов дляизготовления (строительства) каких-либолетательных аппаратов запрещается.

Перед передачей списанного ВС в другуюорганизацию, перед разделкой иливременным хранением его в авиапредприятиииз систем ВС сливают ГСМ и спецжидкости,стравливают давление газов, демонтируютвзрывные устройства, радиостанции,специальные изделия (приборы),аккумуляторные батареи и другое съемноеоборудование.

НаВС выполняют также работы, связанные сособенностями его дальнейшегоиспользования и извлечением компонентов,содержащих особо учитываемые материалы.

Снятое со списанной АТ оборудование,подлежащее дальнейшему использованию,приходуют, при необходимости консервируюти сдают на хранение.

При хранениисписанных изделий и изделий, подлежащихремонту, принимают меры, исключающиеиспользование указанных изделий надействующих ВС и авиадвигателях.

Глава13.

ОБЕСПЕЧЕНИЕТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНЫХСУДОВ

13.1.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

13.1.1.Под обеспечением ТО воздушных судовпонимаются вспомогательные видыдеятельности, имеющие целью созданиеусловий для эффективного осуществленияосновного процесса – производства работтехнического обслуживания. В типовомслучае к обеспечению ТО в авиапредприятииотносятся:

-подготовка производства;

-технолого-конструкторское и метрологическоесопровождение производственныхпроцессов;

-удовлетворение потребностей основногопроцесса в СНО общего применения,транспорте, авиатехническом ихозяйственно-бытовом имуществе,оргтехнике, электронно-вычислительныхсредствах, ГСМ, средствах пожаротушения,информационных услугах и др.;

-организация связи, тепло-, электро-,водо-, газоснабжения, охраны ВС ипроизводственных объектов;

-оборудование и содержание мест стоянокВС, площадок дегазации и дезактивацииВС, очистных сооружений и др.

13.1.2.Обеспечение ТО воздушных судовосуществляют АТБ и другие специализированныеподразделения авиапредприятия, всоответствии с принятым в нем распределениемфункций и задач между структурнымизвеньями, в порядке, определяемомдокументами авиапредприятия,регламентирующими осуществлениедеятельности подразделений по каждомунаправлению обеспечения процессов ТОавиационной техники.

13.1.3.Взаимодействие подразделенийавиапредприятия по обеспечению ТОвоздушных судов, его координация,управление и диспетчеризация осуществляютсяв порядке, определяемом авиапредприятием.

13.1.4.Для производства работ ТО используютпомещения, здания и сооружения, оснащенныетехнологическим оборудованием (оснасткой,стендами, установками и т.д.), отвечающиетребованиям норм технологическогопроектирования авиационно-техническихбаз.

13.1.5.В типовом случае общую ответственностьза эксплуатацию помещений, зданий,сооружений АТБ и их технологическогооборудования несут руководителиподразделений, в ведении которыхнаходятся указанные объекты.

13.1.6.Технологическое оборудование допускаютк эксплуатации после проверки еготехнического состояния, присвоенияинвентарного номера и внесения в реестр.При этом на новое оборудование заводскогоизготовления, допускаемое к эксплуатации, должны иметься ЭД, инструкции по техникебезопасности, акт проверки правильностимонтажа.

Оборудование, изготовленноеили реконструированное в АТБ, переддопуском к эксплуатации должно пройтиметрологическую экспертизу (принеобходимости), аттестацию и испытания,результаты которых отражаются в актекомиссии, иметь оформленную техническуюдокументацию (паспорт, формуляр,инструкцию по эксплуатации и т. п.).

Принеобходимости такое оборудованиепроверяют в специальных государственныхорганизациях (Госгортехнадзор и др.).

13.1.7.Технологическое оборудование окрашиваютв цвета, установленные действующимистандартами. Неисправное оборудование,а также окрашенное в недопустимые цвета- к эксплуатации не допускают (такоеоборудование хранится отдельно отисправного на специально выделенныхдля этого площадках).

13.1.8.Оборудование с силовыми приводамиразличного типа, подъемно-транспортныемеханизмы, компрессорные и энергетическиеустановки всех типов, станочное исварочное оборудование, сосуды дляхранения сжатых газов и ядовитых веществдолжны быть паспортизированы.

13.1.9.В типовом случае технологическоеоборудование, используемое в подразделениях,закрепляется за ними и вносится в ихреестры. Реестры технологическогооборудования, а также формуляры (паспорта)на его изделия ведут руководителиподразделений, ответственные заэксплуатацию находящихся в их ведениитехнологических средств.

13.1.10.Эксплуатация применяемых в авиапредприятиидля ТО авиационной техники технологическихсредств, их использование, проверкаисправности, испытания, ремонт и хранениепроизводятся в соответствии с требованиямиЭД на конкретные виды и изделиятехнологического оборудования.

Источник: https://StudFiles.net/preview/3214323/page:35/

Криминальный мир
Добавить комментарий