Процедура прекращения деятельности КФХ при нахождении не по месту регистрации

Как рассчитать есхн при создании кфх

Процедура прекращения деятельности КФХ при нахождении не по месту регистрации
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Единый сельскохозяйственный налог определяется как специальный налоговый режим для предприятий сельскохозяйственной отрасли.

Процедура перехода очень проста: она носит уведомительный характер.

Что делать, если КФХ или другая организация перестали существовать? Сразу скажу, что сам я такой вид налогообложения никогда не применял, поэтому мне пришлось изрядно порыться в официальных источниках, чтобы максимально подробно рассказать про данный налог.

ЕСХН является налоговым спецрежимом, который предназначен для бизнеса занятого в сельском хозяйстве. Данный налог имеет ряд послаблений на фоне налогообложения ОСНО, на который после регистрации автоматически попадает любая форма собственности в бизнесе.

Дорогие читатели! Наши статьи описывают типовые вопросы.

Если вы хотите получить ответ именно на Ваш вопрос, Вам нужна дополнительная информация или требуется решить именно Вашу проблему – ОБРАЩАЙТЕСЬ >>

Мы обязательно поможем.

Это быстро и бесплатно!

  • Как зарегистрировать КФХ: пошаговая инструкция
  • Единый сельхозналог для КФХ
  • Платят ли кфх на есхн земельный налог
  • Налогообложение крестьянского фермерского хозяйства: спецрежимы и отчетность
  • Налогообложение КФХ: сравнение режимов ОСНО, УСН, ЕСХН
  • Как открыть фермерское хозяйство (КФХ) с нуля: пошаговая инструкция

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Регистрация КФХ в 2017 году

Как зарегистрировать КФХ: пошаговая инструкция

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Сельхозпроизводители, пытаясь выжить в условиях рынка, самостоятельно находили оптимальные пути развития.

Многие из них в конечном итоге оказались в невыгодном финансовом положении. В настоящее время для создания привлекательности для инвесторов происходит объединение земельных участков, и деятельность осуществляется в виде совместного предпринимательства.

Согласно ст. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.

Это быстро и бесплатно! Фермерское хозяйство может быть зарегистрировано в качестве юридического лица , но чаще всего глава регистрируется как индивидуальный предприниматель.

Сделать это можно в течение месяца после регистрации в налоговой, чтобы сразу начинать свою работу на ЕСХН, либо до 31 декабря — чтобы начать применять режим с 1 января следующего года.

Использовать ЕСХН вправе: Производители сельхозпродукции, организации, перерабатывающие и реализующие ее. Организации, оказывающие услуги сельхозназначения.

Чтобы перейти на ЕСХН предприятие обязательно должно производить или реализовывать продукцию сельского хозяйства. Например, недопустимо заниматься только ее переработкой.

Авансовый платеж по ЕСХН производится до 25 июля, а полная уплата налога до 31 марта следующего календарного года. Заполняется второй раздел.

Декларацию по упрощенке необходимо предоставлять в ИФНС раз в год, до 30 апреля. Уплачивается налог ежеквартально: На ОСНО работает большинство оптовых покупателей, которые могут быть интересны фермерам.

Дело в том, что общий режим позволяет оптовикам значительно снизить нагрузку по НДС. Такой режим будет применен к новообразованному хозяйству автоматически, если его глава не успеет подать заявление о применении УСН или ЕСХН.

Для некоторых КФХ налог на прибыль может быть сведен к нулю.

Полный перечень льготных направлений отражен в статье Налогового Кодекса. Автоматически все участники и глава фермерского хозяйства на пять лет освобождаются от выплат по НДФЛ с доходов от производства, реализации и переработки сельскохозяйственной продукции. Доходы от видов деятельности, не имеющих отношение к сельскому и фермерскому хозяйству, облагаются налогом без специальных льгот.

Декларация по НДС предоставляется в налоговую раз в квартал в январе, апреле, июле и октябре до 25 числа. Отчетность у общества на ОСНО также включает в себя ежеквартальную сдачу деклараций на прибыль и на имущество.

На сегодня, даже заключив договор о создании семейного фермерского хозяйства, данные субьекты пока не могут быть отнесены к той или иной группе налогоплательщиков, соответственно, не могут воспользоваться равными или льготами.

А значит, продолжают находиться не в равных конкурентных условиях по сравнению с фермерскими и другими сельхозпроизводителями.

В соответствии с изменениями плательщиками единого налога 4 группы могу быть и физические лица – предприниматели, осуществляющие деятельность исключительно в пределах фермерского хозяйства зарегистрированного в соответствии с Законом Украины “О фермерском хозяйстве” и являющиеся членами семьи муж, жена, дети.

Напомним, что ставка налога для единоналожников четвертой группы устанавливается с 1 гектара земли и или земель водного фонда и зависит от категории типа земли, их расположения и определяется в процентах от базы налогообложения дохода плательщика. Законом также предусмотрено:.

Что платить Если участниками хозяйства было принято решение о регистрации организации , то становится возможным применение одной из следующих систем: Общая СН При нахождении на ОСН необходимо уплачивать имущественный, земельный и транспортный налоги если это необходимо , налог на добавленную стоимость, НДФЛ в качестве налогового агента.

С упомянутой льготой можно ознакомиться в п. Пояснения имеются и к выплатам по НДФЛ. Руководитель фермерского хозяйства, в котором нет наемных сотрудников, обязан каждый год 30 января сдавать в налоговую инспекцию Расчет страховых взносов за себя и за членов КФХ, заполняя 2-ой раздел.

Отчет разрешено предоставлять как в бумажном, так и в электронном формате. Оплатить страховые взносы необходимо до конца календарного года. Сделать это можно одним платежом или ежеквартально. Кроме того, КФХ обязаны отчитываться в службу государственной статистики: Отчетность за сотрудников Если КФХ нанимает работников, то вместе с ними возникают и новые обязательства.

В налоговую за сотрудников необходимо предоставлять: НДФЛ, удержанный с зарплаты работников, необходимо перечислить государству не позднее дня, следующего за датой выдачи сотруднику. В Пенсионный Фонд ежеквартально, до середины февраля, мая, августа и ноября, сдается Расчет по страховым взносам.

Скачать пояснение по началу и прекращению режима налогообложения Налоговая отчетность по фермерству При применении общего режима налогообложения КФХ представляет отчетность, как и предприятия других организационно-правовых форм, то есть декларации по НДС, прибыли, имуществу, транспортному и земельному налогу, а также отчетность по НДФЛ и расчеты в государственные фонды.

Что касается сроков представления отчетности, то для КФХ они являются стандартными, как и для иных форм хозяйствования. Если КФХ использует упрощенную систему налогообложения, оно обязано подавать декларацию по УСН, а также книгу учета доходов и расходов, если налоговые органы потребуют ее представить.

Источник: https://fifina-nnov.ru/c3/prochee/kak-rasschitat-eshn-pri-sozdanii-kfh.php

Комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ

Процедура прекращения деятельности КФХ при нахождении не по месту регистрации

1. Существование комментируемогозакона обусловлено указанием в ч.1ст.51 ГК РФ на то, что государственная регистрация юридическихлиц осуществляется уполномоченным органом в порядке,предусмотренном закономо государственной регистрации юридических лиц.

Именно наосновании этого положения ГКРФ и был разработан, принят и действует комментируемыйнормативный правовой акт.

Общим правилом дляфедерального законодательства является необходимость определения водной из первых статей предмета правого регулированиясоответствующего нормативного правового акта, то естьопределения сфер регулирования. Не является исключением икомментируемыйзакон.

Статья 1комментируемого закона определяет сферы отношений, которые онрегулирует.

К таким отношениям первый абзац относит отношения,связанные с:

-государственной регистрацией юридических лиц при их создании,реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в ихучредительные документы;

-государственной регистрацией физических лиц в качествеиндивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией припрекращении физическими лицами деятельности в качествеиндивидуальных предпринимателей;

-ведением государственных реестров – единого государственногореестра юридических лиц и единого государственного реестраиндивидуальных предпринимателей.

Остановимся на болееподробной характеристике указанных сфер правоотношений. Следуетотметить, что государственной регистрации подлежат практически всеорганизационно-правовые действия, касающиеся определениясоответствующего статуса юридического лица, а именно – создание,реорганизация, ликвидация и действия по внесению изменений вучредительные документы.

Созданием юридическоголица признается действие учредителей (учредителя) по принятиюрешения об учреждении юридического лица. Решением о созданииюридического лица определяются сведения об учреждении юридическоголица, утверждении его устава, о порядке, размере, способах и срокахобразования имущества юридического лица, об избрании (назначении)органов юридического лица (части2 и 3ст.50.1 ГК РФ).

Бывают случаи, когдасудом может быть отменена государственная регистрация юридическоголица, если в результате регистрации были нарушены права и законныеинтересы заявителя.

Так, Арбитражным судомСвердловской области от 27 января 2015 года, по делу А60-30899/2014было вынесено решение об удовлетворении заявленных требований поиску о признании недействительным решения о создании ООО и записи вЕГРЮЛ.

Согласно материалам дела, на основании решения N 1 от 18июня 2013 года заявителем учреждено общество с ограниченнойответственностью “Управление механизации-Урал”, утвержден егоустав, учредитель принял на себя обязанности генерального директораопределен уставный капитал вновь создаваемого общества и порядокего оплаты.

Сведения о создании Общества были внесены в ЕГРЮЛ.Заявитель ссылался на отсутствие волеизъявления на создание ООО, напринятие на себя обязанностей генерального директора создаваемогообщества.

Судом в процессе рассмотрения дела было установлено, чтоволя заявителя на создание общества и назначении себя на должностьединоличного исполнительного органа Общества в июне 2013 годаотсутствовала, что подтверждается материалами дела, в частности -протоколом допроса свидетеля от 10 июля 2014 года, а такжедействиями по подаче заявителем заявлений в регистрирующий орган онепричастности к деятельности юридического лица и о неиспользованииего паспортных данных.

Поскольку основанием длясоздания общества явилось решение, не отражавшее действительнойволи учредителя суд пришел к выводу о том, что оспариваемое решениеN 1 является недействительными. Согласно, положениям ст.9 ГКРФ граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие имгражданские права. Для осуществления права на создание юридическоголица должна быть выражена воля. Согласно положениям ст.49,51 ГКРФ правоспособность юридического лица (возможность иметьгражданские права и обязанности) возникает в момент его создания.Юридическое лицо считается созданным с момента его государственнойрегистрации. Суд пришел к выводу о том, что возникновениеправоспособности юридического лица не может само по себесвидетельствовать о том, что у этого лица имеется законныйучредитель, так как такая государственная регистрация,произведенная с нарушением закона не может порождать прав кого-либона доли в уставном капитале общества. В соответствии с положениямиПостановленияПленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 09 декабря 1999 года N 90/14 “Онекоторых вопросах применения ФЗ “Об обществах с ограниченнойответственностью” решение участника общества, принятое снарушением закона, не имеет юридической силы вне зависимости оттого, оспорено оно в судебном порядке или нет. Нарушением закона вданном случае, является то, что лицо, указанное в качествеучредителя общества, не принимало решения о создании органовуправления.

Таким образом, суд пришелк выводу о том, что если отсутствует волеизъявление заявителя насоздание общества, на принятие на себя прав и обязанностей егоучастника, а также полномочий единоличного исполнительного органаобщества решение регистрирующего органа о государственнойрегистрации Общества было принято с нарушением норм Закона огосударственной регистрации юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей, а поэтому подлежит признанию недействительнымна основании ст.198,201 АПКРФ.

Гражданскоезаконодательство уделило значительное внимание правовомурегулированию реорганизации юридического лица, которое можетпроисходить в форме слияния, присоединения, разделения, выделенияили преобразование (ст.57 ГКРФ). При этом легального закрепления данный термин не получил.В юридической литературе под реорганизацией принято пониматьпреобразование, переустройство организационной структуры иуправления предприятием, компанией, при сохранении основныхсредств, производственного потенциала предприятия.________________

См.

: Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш.,Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М,2006.

Ликвидация юридическоголица, то есть его прекращение без перехода в порядке универсальногоправопреемства его прав и обязанностей к другим лицам, такжеподлежит государственной регистрации и подпадает под сферурегулирования комментируемогозакона. Несмотря на то, что ГКРФ в ст.61определил правила и перечень оснований для ликвидации юридическоголица, в юридической литературе и в некоторых административных актахорганов государственной и муниципальной власти даются попыткитолкования положений ГКРФ.

Так, под “выводом”,”ликвидацией” предприятия (организации, отдельного производства) натерритории Москвы понимается прекращение его деятельности спереходом прав собственности на имущественный комплекс предприятия(организации) или его части, оставшийся после освобождения им ранеезанимаемой территории, к городу Москве или третьему лицу вустановленном порядке. В отличие от ликвидируемого, выводимомупредприятию должна быть, как правило, предоставлена для размещенияи ведения хозяйственной деятельности территория или имущественныйкомплекс вне территории Москвы.________________

См.

: Распоряжение Мэра Москвы от 20 апреля1999 года N 375-РМ “Об утверждении нормативно-методическойдокументации по перебазированию, реформированию, ликвидациипредприятий и организаций, расположенных на территории городаМосквы, и реабилитации освобождаемых территорий” (вместе с”Концепцией Программы обеспечения перебазирования, реформирования,ликвидации предприятий и организаций, расположенных на территориигорода Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий”, “Порядкомобеспечения перебазирования, реформирования, ликвидации предприятийи организаций, расположенных на территории города Москвы, иреабилитации освобождаемых территорий”, “Методикой комплекснойоценки затрат по перебазированию, реформированию, ликвидациипредприятий, организаций и отдельных производств, расположенных натерритории города Москвы, и реабилитации освобождаемыхтерриторий”).

Вюридической справочной литературе ликвидация акционерного общества,компании, фирмы понимается как прекращение деятельности организациив связи с истечением срока, на который она была создана, по решениюобщего собрания, вышестоящего органа (для государственныхпредприятий) или по решению суда. Принято различать добровольнуюликвидацию, осуществляемую ликвидационной комиссией, назначаемойликвидационной организацией, и принудительную, осуществляемуюкомиссией, назначенной судом или государственным органом, в чьемведении находится ликвидируемая организация. Основные причиныликвидации организации: исчерпание целей и задач, во имя которыхсоздана организация, выход деятельности организации за рамки ееустава и законов, в случае банкротства, при отсутствии какого-либоресурса, без которого не может осуществляться деятельность.

Следующим действием сюридическим лицом, подлежащим государственной регистрации, исоответственно являющимся предметом регулирования комментируемогозакона, является внесение изменений в их учредительныедокументы. В соответствии со ст.52 ГКРФ к учредительным документам юридических лиц, за исключениемхозяйственных товариществ, являются уставы. Хозяйственноетоварищество действует на основании учредительного договора,который заключается его учредителями (участниками) и к которомуприменяются положения ГКРФ об уставе юридического лица.

Соответственно любыеизменения учредительных документов подлежат обязательнойгосударственной регистрации с необходимостью полного прохождениявсей установленной процедуры. При этом в судебно-арбитражнойпрактике зачастую встречаются ситуации, когда налоговые органыобращаются в суд с требованием о необходимости признания действийпо внесению изменений в учредительные документы юридических лиц вкачестве самостоятельного элемента понятия “государственнаярегистрация юридических лиц”, подразумевая при этом не толькогосударственную регистрацию при создании, реорганизации иликвидации юридического лица, тогда как арбитражные суды не всегдаучитывают данное обстоятельство при толковании понятия”государственная регистрация юридических лиц”, напримерПостановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирскогоокруга от 16 сентября 2010 года по делу N А70-2855/2010.

Из вышеприведенныхположений следует, что независимо от вида государственнойрегистрации (создание, реорганизация, ликвидация), юридическое лицовсегда является регистрируемым. При этом судебно-арбитражнаяпрактика признает, что использование указанной формулировки само посебе не означает, что руководитель постоянно действующегоисполнительного органа регистрируемого юридического лица можетявляться заявителем при его создании. Примером может служитьРешение Верховного Суда РФ от 9 августа 2005 года N ГКПИ05-82.

Второй крупной сферойотношений, попадающей под регулирование комментируемогозакона, являются регистрационные отношения физических лиц пополучению или прекращению ими статуса индивидуальныхпредпринимателей. Соответственно в отличие от юридических лицрегистрации подлежат только получение и прекращениесоответствующего правового статуса.

Индивидуальныепредприниматели в соответствии со ст.11 НКРФ – это физические лица, зарегистрированные в установленномпорядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность безобразования юридического лица, главы крестьянских (фермерских)хозяйств.

Физические лица, осуществляющие предпринимательскуюдеятельность без образования юридического лица, но незарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей внарушение требований гражданского законодательства РоссийскойФедерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них НКРФ, не вправе ссылаться на то, что они не являютсяиндивидуальными предпринимателями.

При этом получить статусиндивидуального предпринимателя на территории Российской Федерациимогут как граждане Российской Федерации, так и иностранныеграждане, и лица без гражданства. В соответствии со ст.

2Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ “О правовомположении иностранных граждан в Российской Федерации”иностранный гражданин, зарегистрированный в качествеиндивидуального предпринимателя, – иностранный гражданин,зарегистрированный в Российской Федерации в качествеиндивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность безобразования юридического лица.

Таким образом,индивидуальным предпринимателем по российскому правуявляется зарегистрированное в этом качестве в установленном порядкефизическое лицо (гражданин Российской Федерации, иностранныйгражданин, лицо без гражданства), осуществляющеепредпринимательскую деятельность непосредственно (от своего имени,без образования для этой цели юридического лица и своимсамостоятельным трудом), которое в этих целях действуетсамостоятельно, если обладает полной дееспособностью, и с согласиязаконного представителя, если дееспособность этого лица ограниченав силу возраста или закона.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420285954

Криминальный мир
Добавить комментарий