Правомерны ли действия администрации, вычитая из основной з/п премиальные?

Словарь терминов

Правомерны ли действия администрации, вычитая из основной з/п премиальные?

ФИНАНСЫ

Финансы, в переводе с французского «finances» означают «деньги».

В научной литературе, под финансами понимается объединение всех экономических связей, которые возникают в процессе зарождения, распределения, перераспределения и применения денежных потоков, как центральными фондами, так и децентрализованными, которые нередко выступают в качестве государственной казны (бюджета). Таким образом, финансы выступают важным звеном в формировании государственного устройства. Сущность и функции финансов будут более подробно описаны в этом тексте.

Западная научная и учебная литература трактуют финансы в достаточно широком смысловом диапазоне.

Конкретика проявляется в разновидности финансовых отношений, как неотъемлемой части финансов, которые могут быть публичными (общественными), корпоративными, или личными.

Так, публичные финансы охватывают процессы и механизмы, включающие накопление и расходование денежных богатств государства, баланс, способы мониторинга.

Что же касается финансов корпоративных, которые эквивалентны финансовому и управленческому менеджменту и бизнес управлению, подразумевают под собой искусство управления деньгами, науку – изучающую в высших учебных заведениях. В основном речь идёт о литературе, служащей в качестве базы для обучения студентов Высших Учебных Заведений.

Кроме того, под термином «финансы» может подразумеваться экономическая дисциплина, занимающаяся анализом экономических действий в различных сферах социально-культурного, правового и экономического пространства. Здесь уже речь идёт о научно-исследовательских институтах, работающих на правительство.

В человеческом понимании, финансы – это, прежде всего, деньги, которые имеют определённую стоимость. Деньги можно обменять на другие деньги либо получить часть прибавочной стоимости в виде товара (услуги).

Функции финансов

Денежные средства выполняют такие особые функции, как:

  • формирующая;
  • контролирующая;
  • регулятивная;
  • стабилизационная;
  • фискальная;
  • стимулирующая.

Под распределительной функцией понимается расформирование ВВП страны, для последующего формирования разных по уровню бюджетов государства.

Контролирующая функция денег позволяет проводить мониторинг денежных ручьёв, равно как и на израсходование денег казны на обязательные нужды (здравоохранение, строительство спортивных объектов).

Через регулирующую функцию производится воздействие на сегменты экономических отношений посредством налогов и выдачи государственных займов.

Стабилизирующая функция обеспечивает граждан страны необходимыми условиями для формирования социальной, культурной и экономической свободы.

Фискальная и стимулирующая функции направлены на борьбу с инфляцией и прочие регрессивные факторы экономики, как стагнация, деноминация и так далее.

Управление финансами

Управление финансами подразумевает устойчивые события, в ходе которых происходит перераспределение и распределение денежных активов между всеми участниками экономической деятельности. Сюда же относятся действия, способствующие повышению экономической отдачи от применения денежных ресурсов.

Следуя теории управления денежными ресурсами, можно выделить составляющие отношений, как с одной стороны объекты и с другой стороны субъекты (специальные службы) управления, а также методы и формы менеджмента и т.д.

Аппарат менеджмента денежными ресурсами состоит из субъектов исполнительной (Минфин, налоговая организация, таможенная служба) и законодательной (Президент и Правительство РФ) власти.

Уровень участников экономической и хозяйственной деятельности управленческого аппарата определяется некоторыми формами рассматриваемые в плоскости организации и права.

Государственные финансы

Государственные финансы представлены особой формацией совокупности финансово-экономических отношений и распределения денежных ручёйков, использование которых помогает государству реализовывать ряд стратегически важных проектов.

Государственные финансы исполняют определённые функции, среди которых:

  • распределяющая;
  • контролирующая;
  • регулятивная.

В структуру государственной казны (бюджета) входит:

  • бюджет федерального значения;
  • бюджет субъектов РФ;
  • внебюджетные фонды.

Под государственные финансы также подпадают государственные займы, система налогообложения, поступление налогов в казну и различные фонды, система бюджетного регулирования.

Распределительная функция финансов

Финансы, помимо второстепенных своих функций, несут две главные – распределяющую и контролирующую. Распределительная функция финансов позволяет формировать государственную казну страны за счёт перераспределения национального богатства.

Распределение и перераспределение государственного накопления осуществляется через бюджетную сферу. Кроме того, в перераспределении участвует финансовый и страховой рынки.

Кроме того, одним из инструментов перераспределения национальных богатств государства могут выступать прошлые накопления, прибыль от внешнеэкономической деятельности, кредиты и займы.

Признаки финансов

Финансовые отношения выражают некоторые признаки финансов. Так, за основу финансов, всегда воспринимаются деньги, которые можно обменять на товар либо услугу. Кроме того, непосредственно выпускаемый продукт, и оказываемые кем-либо услуги, включены в финансовые отношения. Кроме того, финансам присущи признаки распределения государственного богатства и управления финансовыми потоками страны.

Поверхностное обращение на финансы и понятие финансов проявляет себя в движении денег. Операции в финансовой сфере сопряжены с переводом денег от одного субъекта к другому, а также с их целевой направленностью.

Таким образом, основное отличие финансов от прочих экономических понятий, заключается в их денежной форме (стоимости), которая находится в перманентном движении и зависит от многих экономических и политических факторов.

Помимо движения денежных ресурсов, финансы проявляются в своей распределительной функции, когда деньги из бюджета направляются на социальные и государственные нужды первой необходимости.

В качестве распределительной стоимости ВВП выступают не только финансы, но и зарплата, цены, займы и т.д. Перечисленные категории экономической деятельности имеют под собой некоторые особенности, проявляющиеся в конкретном назначении.

Из финансовых отношений часть накоплений обособляется в виде всего и чистого дохода (прибыли). Подобные процессы распределения и перераспределения ВВП, порождают особые виды денежных ресурсов.

Особенность состоит в том, что денежные потоки формируются в результате обособления денежных накоплений, с последующим использованием на целевые нужды государственных и внебюджетных фондов и организаций.

В результате получается, что распределение и перераспределение ВВП связано с движением потока денежных средств (ресурсов) в виде прибыли, налоговых отчислений, поступлений и накоплений. А это, в свою очередь, формирует специфический признак финансов, заключающийся в накоплении, обособлении и целевом расходовании государственных денег.

Децентрализованные финансы

В качестве децентрализованных финансов выступают формы денежных взаимоотношений между всеми участниками хозяйственной деятельности, где в качестве денег используются фонды, образуемые за пределами границ государства в целом и городских районов в частности. Децентрализованные денежные отношения выступают неким базисом в системе финансов, преобладая в финансах государства.

Понятие децентрализованных финансов включает финансовые накопления всех субъектов финансовой и хозяйственной деятельности.

Централизованные финансы

Централизованные финансы – система, формирующая и расходующая финансовые потоки для перманентной работы всех государственных органов. Финансы централизованные относятся к бюджетной системе.

Централизованные финансы порождают финансы публичного значения, которые управляются различными государственными структурами.

Местные финансы

Доля местных денег в финансовой системе доходит до 70%, что зависит от государственного устройства. Так, чем более развитаяэкономика страны, тем больше в ней доля местных денежных накоплений и связанных с ними отношений, что стимулирует работу органов власти на местах.

Сегодня наблюдается устойчивый рост местных финансов, что красноречиво говорит о важности органов власти на местах. Но экономическая свобода всё же ограничена у местных властей, которые вынуждена постоянно согласовывать свои действия с верховным правительством, что порождает определённую бюрократическую проволочку.

Неотъемлемой составляющей местных финансов являются местные бюджеты, фонды специального предназначения, а также деньги городских предприятий.

Структура местного бюджета ничем не отличается от центрального бюджета. Включает как доходы, так и расходы местных властей. Их действия распространяются на административной территории органа принимающего их.

Формирование доходной части местного бюджета производится за счёт налогов всех субъектов хозяйственной деятельности, а также некоторой части доходов компаний государственной формы собственности, субсидировании и дотирования централизованного бюджета, муниципальных кредитов и прочих источников.

Одна из форм местных финансов – налоги, классифицируется на некоторые составные части, формирующие местную казну, куда, например, входит множество местных налогов.

Другая составная часть местных налогов определяет саму государственную систему налогов. Так, одни налоги служат для пополнения местной казны. Другие же формируют налог на прибыль и подоходный, которые существенно пополняют государственную казну.

Удержание налогов с дарений и наследства, на осуществление торговли и выдачу специальных лицензий, направляются в местный бюджет.

Местные органы самоуправления, получая в полное распоряжение капитальную недвижимость, основные и оборотные средства, формируют дополнительные доходы в местный бюджет. Например, в аренду может предоставляться земля, муниципальные бассейны и дороги. Кроме того, местный бюджет пополняется за счёт различных поборов.

Во многих странах мира, существенный процент пополнения бюджета, представлены коммунальными платежами, а также оплатой проезда в общественном транспорте.

Однако местным бюджетам всё же не под силу финансировать многие государственные программы. В качестве помощи поступают государственные субсидии и субвенции, выделяемые из местной казны. Подобные действия именуются не иначе как дотацией.

Бюджеты местного уровня достаточно самостоятельны, но постоянно вынуждены обращать внимание на принимаемые правительством решения. Иначе, если руководствоваться действиями в слепую, можно лишиться львиной доли дотаций и субсидий, что негативно скажется на экономическом и инвестиционном климате региона. А это уже чревато шатким положением самой местной власти.

Нехватка денег из местной казны вынуждает представителей местной власти находить иные пути для финансирования своих проектов. Помимо дотирования и субсидирования местного бюджета, распространена практика получения кредитов и займов.

В качестве основного вида займа выступают муниципальные ценные бумаги (облигации), поступающие на фондовый рынок. Все операции на фондовом рынке строго контролируются правительством. Связано это с тем, что манипуляции на фондовом рынке влияют на величину денежного обращения, что нередко приводит к инфляционным скачкам.

Как и в случае финансирования местных проектов, выпуск облигаций строго контролируется верховным правительством, которое назначает лимит выпускаемых ценных бумаг. При этом срок действия облигаций может доходить до шестидесяти лет. Чем дольше срок, тем выгоднее государству. Размещение облигаций среди покупателей может происходить за пределами административных границ.

Органы управления финансами

Главный орган управления по финансам в РФ – Федеральное Собрание, Правительство РФ и Президент РФ. Именно этими органами принимается главное решение по утверждению бюджета и отчётности целевого использования государственных средств.

Государственная машина по управлению финансами, включает следующие органы:

  • комитет по бюджету, налогам, банкам и деньгам исполнительной и законодательной властей;
  • счётная палата;
  • Министерство Финансов;
  • Центральный банк;
  • Государственная налоговая служба;
  • ГТК;
  • комиссия по надзору за рынком ЦБ;
  • Министерство по имуществу.

Ключевой орган управления финансами – Министерство финансов, проводит прогнозирование обеспеченности бюджета денежными и золотовалютными запасами, как на краткосрочную, так и долгосрочную перспективы.

Также Министерством финансов проводится работа по совершенствованию законодательства в сфере налогов: разработка проектов, анализ воздействия действующей налоговой системы на пополнение доходной части казны.

Источник: http://belarp.by/ru/business/slovar

Оплата труда в 2017 году. Примеры расчета

Правомерны ли действия администрации, вычитая из основной з/п премиальные?

Наряду с тарифной системой оплаты труда, законодатель зафиксировал в ст. 96 КЗоТ и ст. 6 «Закона об оплате труда»возможность применения других систем, но при условии, что они также формируются на оценках сложности выполняемых работ и квалификации работников. Примерами таких «других» систем оплаты труда могут быть бестарифная и смешанная системы.

Такие «другие» системы оплаты труда довольно редко встречаются. Поэтому обратим внимание на тарифную систему. Ее формами являются повременная (простая повременная, повременно-премиальная оплата труда) и сдельная (прямая сдельная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная, косвенно-сдельная, аккордная оплата труда). Рассмотрим тарифную систему труда и разберемся с окладами и ставками.

Оклады, ставки

С 01.01.2017 г. минимальный должностной оклад (тарифная ставка) работника не может быть ниже прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц на 1 января календарного года.

При определении минимального должностного оклада (тарифной ставки) уже на январь 2017 года отталкиваемся от прожитминимума, а не от минзарплаты, как это было ранее.

Размер прожитминимума для трудоспособных лиц на 1 января 2017 года равен 1600,00 грн.

Если работник — почасовик. Как определить минимальный размер часовой тарифной ставки? На этот вопрос обновленные КЗоТ и Закон об оплате труда ответа не дают.

Минимальный размер часовой тарифной ставки на 2017 год можно найти, разделив сумму прожитминимума, установленного для трудоспособных лиц на 1 января 2017 года (1600,00 грн.), на среднемесячную норму продолжительности рабочего времени.

Так, при 40-часовой рабочей неделе минимальный размер часовой тарифной ставки будет равен: 1600,00 : (1986 : 12) = 9,67 (грн.),

где:

1986 — норма продолжительности рабочего времени в часах при 40-часовой рабочей неделе на 2017 год;

12 — количество календарных месяцев в году.

Однако еще раз отметим, что на данный момент отсутствуют разъяснения контролирующих органов по порядку расчета минимального размера часовой тарифной ставки в 2017 году.

Определившись с размером минимального должностного оклада (тарифной ставки), формируем схему должностных окладов (тарифных ставок).

Важно! Как и ранее, нельзя устанавливать всем работникам оклады (тарифные ставки) в одинаковом размере. Требование о необходимости оплачивать их труд с учетом квалификации работников и сложности выполняемых работ осталось и в ст. 95 КЗоТ, и в ст. 6 Закона об оплате труда.

Но если оклады (тарифные ставки) будут «стартовать» от прожитминимума, то как же они доберутся до минзарплаты? — спросите вы. Сейчас все объясним.

Минимальная зарплата

Начнем с определения ( ст. 95 КЗоТ и ст. 3 Закона об оплате труда).

БылоСтало
Минимальная зарплата — это законодательно установленный размер заработной платы за простой, неквалифицированный труд, ниже которого не может производиться оплата труда за выполненную работником месячную, а также почасовую норму труда (объем работ)Минимальная зарплата — это установленный законом минимальный размер оплаты труда за выполненную работником месячную (часовую) норму труда

Как видите, из определения минимальной зарплаты исчезла «привязка» к простому, неквалифицированному труду (в чем «фокус», вы поймете далее).

Важно! Если в прошлом (2016-м) году с минзарплатой вы сравнивали «голый» оклад (тарифную ставку), установленный работнику, то с этого (2017-го) года в сравнительных расчетах участвуют практически все трудовые выплаты, за исключением:

— доплат за работу в неблагоприятных условиях труда и условиях повышенного риска для здоровья;

— за работу в ночное и сверхурочное время, разъездной характер труда;

— премий к праздничным и юбилейным датам.

Эти «исключительные» выплаты прямо перечислены в ст. 31 Закона об оплате труда.

Однако наряду с ними,  не должны участвовать в сравнительных расчетах также:

— выплаты, начисленные за неотработанное время (см. п.п. 2.2.12 Инструкции № 5), например, отпускные и компенсация за неиспользованные дни отпусков, а также оплата простоя не по вине работника. Этот вывод следует из определения минимальной заработной платы, где есть привязка к выполненной работником месячной (часовой) норме труда, т.е. к фактически отработанным дням;

— больничные, пособие по беременности и родам и другие выплаты, которые согласно Инструкции № 5 находятся за фондом оплаты труда. Ведь эти выплаты к зарплате работника не имеют никакого отношения.

Важно! Если работник выполняет месячную норму труда, но его зарплата не дотягивает до минималки, работодатель обязан начислить ему доплату до уровня минзарплаты.Такая же «доминимальная» доплата будет и в случае, если отклонения от минзарплаты связаны с периодичностью выплаты составляющих зарплаты работника.

Пример 1. Согласно штатному расписанию оклад директора равен 2500,00 грн., оклад дворника — 1800,00 грн. По итогам января директору была начислена месячная премия в сумме 250,00 грн., а дворнику — 180,00 грн. Январь работники отработали полностью. Оба работают на условиях полной занятости.

Общая сумма зарплаты директора за январь 2017 года, рассчитанная в соответствии с условиями трудового договора: 2500,00 + 250,00 = 2750,00 (грн.). Общая сумма зарплаты дворника за январь 2017 года, рассчитанная в соответствии с условиями трудового договора: 1800,00 + 180,00 = 1980,00 (грн.).Поскольку и у директора (2750,00 грн.

), и у дворника (1980,00 грн.) сумма зарплаты за месяц ниже размера минзарплаты (3200,00 грн.), проводим доплату до уровня минзарплаты (3200,00 грн.).Рассчитаем размер доплаты за январь для директора: 3200,00 – 2750,00 = 450,00 (грн.). Теперь определим размер доплаты за январь для дворника: 3200,00 – 1980,00 = 1220,00 (грн.).

Таким образом, с учетом доплаты до минзарплаты и директор предприятия, и дворник получат зарплату за январь в одинаковом размере — 3200,00 грн., даже несмотря на то, что оклады им установлены с учетом квалификации и сложности выполняемых работ.

И чтобы такой «фокус» был в рамках закона, из определения минзарплаты и была убрана «привязка» к простому, неквалифицированному труду.

От общего к частному. Разбираемся в ситуациях

Не отработано ни одного дня. Начнем с самой простой ситуации. Если работник не отработал ни одного дня в отчетном месяце, например, в связи с прогулом без уважительной причины, доплату до размера минимальной зарплаты не производим. Основание — работник не выполнил месячную норму труда и нет ни одного отработанного дня (часа).

Отработано только часть месяца. Если работник отработал только часть месяца, действуем так.

1. Рассчитываем зарплату работника за фактически отработанное время исходя из условий оплаты труда, установленных трудовым договором.

2. Исчисляем минзарплатный предел, ниже которого работнику нельзя выплачивать зарплату. Для этого используем формулу:

МЗПпр = МЗП : Нрб х Ф, где:

МЗПпр — минпредел, ниже которого работнику нельзя выплачивать зарплату;

Нрб — норма рабочего времени на месяц, за который рассчитываем зарплату;

Ф — количество фактически отработанных работником дней (часов) в месяце, за который рассчитываем зарплату.

3. Сравниваем показатели и при необходимости производим доплату.

Пример 2. Работник был в отпуске без сохранения заработной платы с 17 по 31 января 2017 года. В январе 2017 года он отработал 9 рабочих дней из 20. Оклад работника — 2800,00 грн. Доплат, надбавок, премий нет.

Заработная плата за фактически отработанные дни в январе равна:

2800,00 : 20 х 9 = 1260,00 (грн.).

Минзарплатный предел составит: 3200,00 : 20 х 9 = 1440,00 (грн.).

Зарплата работника за фактически отработанное время исходя из условий оплаты труда, установленных трудовым договором, ниже суммы зарплаты, рассчитанной исходя из уровня минзарплаты за отработанные дни января. Поэтому рассчитываем и проводим доплату до ее уровня.

Размер доплаты равен: 1440,00 – 1260,00 = 180,00 (грн.).

Неполное рабочее время. Оплата труда работников на условиях неполного рабочего времени производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки.

Но даже в таком случае нужно будет проводить сравнительные расчеты.

Зарплату, рассчитанную исходя из условий трудового договора, нужно будет сравнивать с минзарплатой, рассчитанной пропорционально отработанной норме рабочего времени.

Пример 3. Работнику установлена неполная рабочая неделя (рабочие дни — понедельник — четверг). В январе работник фактически отработал 16 рабочих дней. Заработная плата за фактически отработанные дни в январе, рассчитанная исходя из оклада, равна 2200,00 грн. Премий нет.

Минзарплатный предел составит: 3200,00 : 20 х 16 = 2560,00 (грн.).

Зарплата работника за фактически отработанное время в режиме неполной рабочей недели, рассчитанная исходя из оклада, ниже суммы зарплаты, рассчитанной исходя из уровня минзарплаты за отработанные дни января.

Поэтому работнику нужно будет начислить доплату в сумме: 2560,00 – 2200,00 = 360,00 (грн.).

Пример 4. Работник трудится на 0,5 ставки. Заработная плата за фактически отработанное время в январе — 2000,00 грн.Минзарплатный предел оплаты труда равен: 3200,00 х 0,5 = 1600,00 (грн.).Он ниже суммы зарплаты, рассчитанной исходя из условий оплаты труда, установленных на предприятии. Поэтому доплату не начисляем.

Совместитель на предприятии

Работа по совместительству является разновидностью работы на условиях неполного рабочего времени (см. письмо Минтруда от 03.03.2008 г. № 42/13/133-08). Поэтому по совместителям также проводим сравнительные расчеты с учетом особенностей, рассмотренных выше для работников с неполным рабочим временем. С расчетом разобрались — пора поговорить об учетно-отчетных моментах.

Учетно-отчетные дела

Трудовую минзарплатную доплату рассчитываем и начисляем в конце месяца, вместе с зарплатой за фактически отработанное время. Выплачиваем ее в срок, установленный для выплаты зарплаты за вторую половину месяца. То есть в расчете суммы зарплаты за первую половину месяца (аванс), как и ранее, будет принимать участие голый оклад (тарифная ставка). Доплатами не заморачиваемся!

Трудовая минзарплатная доплата входит в фонд оплаты труда в составе дополнительной заработной платы (см. п.п. 2.2.1 Инструкции № 5). Поэтому ее в общей сумме зарплаты облагаем НДФЛ и военсбором и отражаем в форме № 1ДФ с признаком дохода «101».

И не забываем о ЕСВ! Ставки взноса — «зарплатные» (для обычных работников — 22 %, для работников-инвалидов, трудоустроенных у юрлиц, — 8,41 %). В Отчете по ЕСВ сумму трудовой минзарплатной доплаты отражаем также в общей сумме зарплаты. Отдельной строкой выделять ее в таблице 6 Отчета по ЕСВ не нужно!

Важно! Как и ранее, если база начисления ЕСВ, к которой применяют ставку взноса 22 %, определенная по основному работнику, находившемуся в трудовых отношениях со страхователем целый месяц или отработавшим все рабочие дни (часы) месяца, окажется ниже размера минимальной зарплаты, установленной законом на соответствующий месяц, определяем разницу между этими двумя величинами и начисляем на нее ЕСВ.

Пример 6. Работник (не инвалид), для которого это место работы является основным, трудится на 0,75 ставки. Заработная плата за фактически отработанное время в январе — 2550,00 грн.

Минзарплатный предел оплаты труда равен: 3200,00 х 0,75 = 2400,00 (грн.).

Поскольку зарплата за фактически отработанное время выше минзарплатного предела, трудовую (!) доплату до минзарплаты не производим.

Допустим, что работник не пользуется правом на налоговую социальную льготу.

Сумма НДФЛ составит: 2550,00 х 18 : 100 = 459,00 (грн.).

Сумма военсбора — 2550,00 х 1,5 : 100 = 38,25 (грн.).

Теперь ЕСВ. База начисления ЕСВ, определенная по работнику (2550,00 грн.), ниже размера минзарплаты, установленной законом на январь 2017 года (3200,00 грн.).

Поэтому определяем разницу между этими двумя величинами и начисляем на нее ЕСВ. Общая сумма ЕСВ равна: 2550,00 х 22 : 100 + (3200,00 – 2550,00) х 22 : 100 = 704,00 (грн.).

Так что будьте внимательны и не путайте трудовую доплату до минимальной зарплаты, производимую согласно Закону об оплате труда, и уплату ЕСВ исходя из размера минзарплаты, производимую согласно Закону о ЕСВ.

Коллективные договоры и соглашения

Если в нормах колдоговоров и соглашений в качестве расчетной величины используется минзарплата, вам придется внести в эти нормы изменения. Такое требование содержит разд. II Закона № 1774.

Внести изменения следует в трехмесячный срок. До внесения соответствующих изменений в коллективные договоры и соглашения всех уровней в качестве расчетной величины применяется прожитминимум для трудоспособных лиц.

Источник: https://midas-2002.com.ua/zarabotnaya-plata/oplata-truda-v-2017-godu-primery-rascheta.html

Как оплачивается работа по совместительству?

Правомерны ли действия администрации, вычитая из основной з/п премиальные?
| Зарплата | Оплата труда по совместительству

В период экономического кризиса, когда ощущается острая нехватка денежных средств, много народу вынуждено искать подработку.

Совместительство – один из возможных способов получения добавочного заработка. Живой интерес вызывает вопрос: как оплачивается работа по совместительству?

Правовой статус

Согласно разъяснениям Трудового Кодекса РФ, совместительство – это дополнительная работа после выполнения производственных функций по основному месту деятельности.

Важное условие работы по совместительству – выполнение её в незанятое основной работой время. Причем такая работа должна носить постоянный характер.

Граждане имеют право устраиваться по совместительству в неограниченное число мест.

Администрация по основному месту работы не может воспрепятствовать желанию сотрудника работать по совместительству.

Но следует учесть, что по трудовому законодательству продолжительность работы совместителя не может быть выше четырех часов в день и половины месячной нормы рабочего времени за месяц.

Разрешение с основного места работы не требуется.

Исключением являются сотрудники, занимающие пост руководителей организаций, которым для оформления работы по совместительству в обязательном порядке требуется разрешение учредителей фирмы.

Документальным основанием работы служит заключенный , в котором в обязательном порядке указывается, что работа является совместительством.

При оформлении на дополнительное место работы гражданин обязан предоставить:

  • паспорт, или иной документ для удостоверения личности;
  • копию ИНН;
  • копию СНИЛС;
  • .

Однако администрация не может потребовать у нового сотрудника:

  • трудовую книжку или выписку из нее;
  • военный билет;
  • прочие документы, необходимые для предъявления по основному месту работы.

Если дополнительная работа требует определенных специальных знаний, администрация вправе потребовать от нового работника документов, подтверждающих необходимый уровень квалификации.

Осуществление производится по желанию сотрудника.

Виды совместительства

В зависимости от условий и места работы совместительство бывает:

Вне зависимости от вида дополнительной работы, сотрудник может работать на разных должностях, отвечающих его квалификации.

Внутреннее

Внутренний совместитель – это сотрудник, оформленный на одном предприятии одновременно по основной и дополнительной работе.

При этом функциональные обязанности совместительства работник выполняет во время, не занятое основными производственными обязательствами.

Внешнее

Внешний совместитель оформлен на разных предприятиях по основной и дополнительной работе.

Трудовой договор оформляется отдельно по каждому месту работы.

? Читайте на нашем сайте.

Как правильно оформить совмещение должностей? Узнайте .

Оплата труда по совместительству

Совместитель является полноправным сотрудникам организации, отличие его состоит лишь в том, что он занят на производстве не полный рабочий день.

По ТК РФ оплата работы по совместительству имеет тот же порядок, что и по основной работе.

От чего зависит размер зарплаты?

База для расчета оплаты труда совместителей может быть различна:

  • за фактически отработанное количество часов;
  • по количеству произведенной продукции;
  • по размеру объема реализации;
  • по величине проданных услуг.

По причине высокой квалификации и отличных результатов работы не исключены возможности получения доплаты за совместительство, превышающей размер выплат основным работникам.

Структура выплат

Заработная плата совместителей рассчитывается в аналогичном порядке, что и для сотрудников по основному месту работы.

В состав начисленной оплаты совместителей входят:

  • оклад;
  • премии;
  • прочие выплаты.

Оклад

Оклад совместителя устанавливается в рамках границ штатного расписания организации.

При расчете оплаты принимается во внимание тот факт, что сотрудник затрачивает меньшее время на выполнение трудовых обязательств, чем основные работники.

Этот факт находит отражение в размерах начисленного оклада всех сотрудников.

Премии и другие стимулирующие выплаты

Совместителю начисляется весь перечень доплат, существующий на предприятии:

  • премии по результатам работы;
  • районный коэффициент;
  • северные надбавки;
  • прочие выплаты.

Если в трудовом договоре указаны персональные надбавки, их тоже надо учесть при начислении оплаты труда.

Налоги

На начисленную заработную плату совместителя начисляется весь спектр налогов по фонду оплаты труда:

  • взносы в Пенсионный фонд РФ;
  • отчисления в ФФОМС;
  • сборы в ФСС;
  • налог на доходы физических лиц.

Сроки начисления и перечисления налогов и сборов идентичны отчислениям по основной работе.

Отпускные

предоставляется в тот же самый период, что и отпуск по основной работе.

И не важно, сколько времени сотрудник проработал на дополнительном месте. Количество дней отпуска не должно отличаться от продолжительности по основному месту работы.

На разницу полагающихся дней отдыха совместитель может оформить заявление на предоставление .

Полагается ли аванс?

Совместитель по своим правам и обязанностям не отличается от основных сотрудников.

Из этого следует, что на все начисления и выплаты, включая аванс, совместитель имеет право.

Получение аванса прописывается в трудовом договоре и составляет около сорока процентов от должностного оклада.

Как рассчитать?

Начисление заработной платы совместителя имеет тот же алгоритм расчета, что и по основному месту работы.

Пример:

В штатном расписании фирмы «Восход» числится должность уборщика помещений с окладом 9500 руб. Сотрудница сторонней организации Сидорова Е.П. решила устроиться в ООО «Восход» на неполный рабочий день на должность уборщика помещений. Сидорова Е.П. написала заявление о приеме на работу в фирму «Восход» на 0,5 ставки на должность уборщика помещений.

Заработная плата Сидоровой Е.П. за отработанный месяц составила 9500 руб. х 0,5 ставки = 4750 руб.

Каков размер МРОТ для расчетов?

Совместители имеют право на те же социальные права и гарантии, что и основные работники.

Зафиксированное в Трудовом Кодексе РФ положение о минимальной оплате труда (МРОТ) относится в полной мере и к работающим по совместительству.

В расчете на полный рабочий день совместитель не может получать оплату труда в меньших размерах, чем МРОТ.

Пример:

Петренко К.Г. устроился по совместительству в ООО «АГРОПРОМ» на должность сантехника с окладом по штатному расписанию 8000 руб. на полставки. Штатное расписание утверждено с учетом размера МРОТ, должностные оклады рассчитаны в соответствии с МРОТ на 2018 год.

За отработанный месяц Петренко К.Г. получил 8000 руб. х 0.5 ставки = 4000 руб., что соответствует фактически отработанному времени.

Учитываются ли коэффициенты и районные надбавки?

Кроме должностного оклада, совместители имеют право на полный перечень стимулирующих коэффициентов и районных надбавок.

Как правильно оформить ? Читайте  в нашей статье.

Возможна ли работа в ночь по совместительству? Узнайте .

Может ли государственный служащий работать по совместительству? Информация .

Часто задаваемые вопросы

Понятие «совместитель» вызывает много вопросов у работников. Желая разобраться в правах и обязанностях совместителей, люди задают много вопросов.

Как оформляется справка 2НДФЛ для совместителя?

Внутреннему совместителю справка 2НДФЛ заполняется с учетом сумм начислений:

  • по основному месту работы;
  • по месту работы совместителем.

Все начисления суммируются по видам оплат и заносятся в соответствующие строки.

Внешнему совместителю справка 2НДФЛ оформляется только на суммы начислений по месту работы совместителем.

Предоставляются ли вычеты по НДФЛ, в том числе и на детей?

Стандартные вычеты на работников, отмененные в 2018 году, не применяются в 2018 году и на основных сотрудников, и на совместителей.

Стандартные налоговые вычеты на детей могут быть предоставлены только по одному месту работы. Работник вправе сам решить, где ему буде предоставлен этот вычет.

Сотрудник обращается в любое место работы с заявлением предоставления стандартного налогового вычета на детей.

К заявлению должны быть приложены копии документов, подтверждающих возможность получения вычета:

  • свидетельства о рождении;
  • справки с места учебы.

Образец заявления:

Пример заявления на вычет

Бланк документа:

Тема совместительства довольна большая и обширная. В статье детально разъяснены основные вопросы.

Вопросы и ответы юристов

Никита 15.06.2017

Добрый день, уважаемые юристы! вопрос следующий – можно ли принять на работу в ип иностранного гражданина по совместительству? если да, то: 1. отличается ли как-то процедура приема иностранного гражданина по совместительству от приема на постоянное место работы? 2. отличается ли при этом набор необходимых документов? 3. необходимо ли при приеме по совместительству проверять наличие договора на основном месте работы? 4. какие при работе по совместительству существуют ограничения по выплате зарплаты иностранному гражданину, имеется ввиду есть ли какие-то ограничения по минимальному размеру оплаты или зарплата может начисляться непосредственно за отработанное количество рабочего времени? например, отработанных им смен.

Отвечает юрист Матвей Пономарев 15.06.2017

Добрый день!

Источник: http://quittance.ru/articles/zarplata/oplata-truda-po-sovmestitelstvu/

Криминальный мир
Добавить комментарий