Правомерно ли назначили административный надзор?

Как устроен административный надзор — жесткая репрессивная мера, о которой почти никто не знает? — Meduza

Правомерно ли назначили административный надзор?

Один из фигурантов «Болотного дела» Иван Непомнящих уехал учиться в США. Он вышел из колонии 24 августа 2017 года. Незадолго до освобождения суд назначил Непомнящих административный надзор сроком на два года.

Это система ограничений, которые накладывают на бывших заключенных после того, как они выходят на свободу. Ее ввели относительно недавно, в 2011 году. В законе говорится, что эта система направлена на профилактику повторных преступлений. Надзор назначает суд по запросу администрации колонии или правоохранительных органов.

Есть несколько видов. Человеку могут запретить бывать в определенных местах или на публичных мероприятиях; запретить покидать определенную территорию — например, регион, в котором он живет; запретить покидать собственную квартиру в ночное время. И все, кто находятся под надзором, обязаны регулярно отмечаться в полиции.

К примеру, Ивану Непомнящих запретили даже приближаться к местам проведения массовых мероприятий (речь в том числе и о митингах), выезжать за пределы Московской области и покидать квартиру с 10 вечера до 6 утра — и обязали отмечаться каждый месяц в полиции.

Полицейские должны следить за тем, как человек выполняет условия административного надзора. И могут, например, прийти ночью и проверить, не покинул ли человек квартиру в неположенное время.

Вячеслав Киюцин, который сейчас находится под административным надзором после того, как отбыл восемь с половиной лет за убийство, рассказал «Медузе», что контроль жестче, чем при условно-досрочном освобождении или условном наказании. Киюцину, как и Непомнящих, запретили покидать квартиру с 10 вечера до 6 утра.

По его словам, полицейский едва не обвинил его в нарушении условий надзора только из-за того, что в квартире не работал домофон, — он посчитал, что никого нет дома после 10 вечера.

В 2016 году сотрудники Всероссийского института повышения квалификации сотрудников МВД и Барнаульского юридического института МВД описали в своей работе негласные методы слежки за людьми, которые находятся под административным надзором.

Нет, не любому. Есть две основные категории.

Первая — это люди, осужденные по определенному списку статей, которые как-то дополнительно «провинились» — нарушали правила пребывания в колонии или совершили два или больше определенных административных правонарушений.

В эту категорию попадают люди, осужденные за повторные преступления, тяжкие и особо тяжкие преступления, умышленные преступления против несовершеннолетних и еще по нескольким статьям, связанным с наркотиками.

Вторая категория — люди, которым административный надзор назначается без всяких дополнительных причин: решением суда по запросу администрации колонии или органа внутренних дел.

К этой категории относятся осужденные за сексуальные преступления против несовершеннолетних, за некоторые виды особо тяжких преступлений, по некоторым «террористическим» и «экстремистским» статьям.

Например, по 282-й статье — о возбуждении ненависти или вражды.

Все зависит от категории. Если человеку назначают надзор за дополнительные провинности, срок составляет от одного до трех лет.

А если без дополнительных причин — просто по факту, что осудили по определенной статье, — до восьми лет.

Например, татарского активиста Рафиса Кашапова, осужденного в 2015 году к трем годам за критику российской агрессии в отношении Украины и нарушения прав крымских татар, поместили под административный надзор на восемь лет.

За это можно сесть в тюрьму. Если человек после выхода из колонии не приехал в место, где ему положено быть — например, в квартиру, где зарегистрирован, — ему может грозить уголовное наказание, вплоть до года лишения свободы. То же касается случаев, когда человек покинул территорию, которую ему нельзя было покидать.

Отъезд Непомнящих могли бы рассматривать как уголовное преступление, но, как отметила в разговоре с «Медузой» адвокат Ирина Бирюкова, он уехал до вступления решения о надзоре в законную силу.

Для небольших нарушений есть административная статья с наказанием в виде штрафа до полутора тысяч рублей или административного ареста.

Власти считают, что таким образом можно избежать повторных преступлений. Мы не нашли подробного анализа эффективности такого инструмента, но если судить по общей статистике, административный надзор работает плохо.

В аналитическом отчете Института проблем современного общества сказано, что в 2014–2015 годах доля «рецидивистов» среди осужденных достигла 63–64 процентов, хотя до 2012-го не превышала 50–53 процентов.

Напомним, закон об административном надзоре ввели в 2011-м.

Очень часто. В 2016 году из мест лишения свободы вышли 210 тысяч человек. Из них 157 тысяч — после полностью отбытого срока (административный надзор не назначается помилованным и освобожденным условно-досрочно). Под административный надзор поместили 69 тысяч человек. Выходит, что в 2016 году под наздор попал каждый второй освободившийся, 44 процента.

Мы не знаем. Руководитель Института проблем современного общества и правозащитница Ольга Киюцина (жена Вячеслава Киюцина) уверена, что административный надзор — способ давления на осужденных, которые пишут жалобы на администрацию колонии. Киюцина сообщила «Медузе», что не раз встречалась с такими случаями в своей правозащитной практике.

Руководитель правозащитного центра «Агора» Павел Чиков сказал, что административный надзор в последнее время стал очень активно применяться против людей, осужденных по политически мотивированным уголовным делам — в частности, по статьям за «экстремизм», по «Болотному» и другим громким делам. По мнению Чикова, главная причина — не жалобы заключенных на администрацию колонии, а желание силовых ведомств (в частности, ФСБ и Центра по противодействию экстремизму МВД) контролировать их после освобождения.

В докладе «Агоры» от 22 августа 2017 года административный надзор называют «гласной формой слежки и контроля над поведением „неблагонадежных“ лиц при условии, что ранее их привлекали к уголовной ответственности».

Источник: https://meduza.io/cards/ivan-nepomnyaschih-uehal-iz-rossii-nesmotrya-na-administrativnyy-nadzor-a-chto-takoe-administrativnyy-nadzor

Памятка «Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

Правомерно ли назначили административный надзор?
С 1 июля 2011 года действует Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

Что это за закон и чем он отличается от прежнего?

Это новый закон, который не отменяет положения какого-либо прежнего закона. Это федеральный закон об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Речь идет об установлении административного надзора в отношении лиц, которые отбыли наказания за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо в отношении лиц, совершивших преступления против половой свободы несовершеннолетнего. Также административный надзор может быть установлен в отношении лиц, которые в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавались злостными нарушителями либо после отбытия наказания совершают в течение одного года 2 и более административных правонарушений.

Кем осуществляется административный надзор за освободившимися из колонии?

Административный надзор осуществляется органами внутренних дел.

Почему всё-таки устанавливается этот административный надзор за этой категорией граждан, на основании чего? Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освободившимися из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор устанавливается судом, на основании судебного решения и, как уже было, сказано осуществляется полицией.

Когда человек вышел на свободу, какие у него существуют ограничения? И как надзорные органы контролируют выполнение этих требований? Речь идет не о всех лицах, которые вышли на свободу, а только о лицах, в отношении которых суд установил административный надзор и в своем решении указал ряд ограничений.

У лиц, вышедших на свободу и за которыми установлен административный надзор, могут быть следующие ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне места жительства в определенное время суток (как правило, в ночное время суток);

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (обязательное ограничение).

Контроль за выполнением требований поднадзорными осуществляется путем проверки их сотрудниками полиции по месту жительства и работы, где сотрудник полиции вправе по месту работы получить сведения о его поведении, беспрепятственно войти в дом поднадзорного и проверить там его нахождение, вызывать поднадзорное лицо в орган внутренних для получения объяснений в устной и (или) письменной форме по вопросам соблюдения им установленных судом административных ограничений.

Возможно ли отменить или дополнить административные ограничения? При каких обстоятельствах это можно сделать? Да, возможно и отменить, и дополнить административные ограничения. Это тоже вправе сделать только суд. Так, суд в течение срока административного надзора может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Для отмены административных ограничений необходимо полиции или поднадзорному лицу (либо его представителю) обратиться в суд с соответствующим заявлением. Суд с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений примет решение об отмене ограничений или оставит все в прежнем виде.

Если всё-таки эти ограничения существуют для человека, который вышел из мест лишения свободы, то на какой срок они устанавливаются?

Существует как бы 2 срока установления административного надзора:

1) в отношении лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, а также в отношении лиц, совершивших преступления при рецидиве преступлений – на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) в отношении лиц, совершивших умышленные преступления в отношении несовершеннолетнего либо в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, – на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Например, административный надзор может быть установлен лицу, совершившему такое преступление, как похищение несовершеннолетнего ребенка, на срок до 8 лет (за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания).

Какие права есть у людей, которые вышли из мест не столь отдалённых? Какие обязанности? Как надзорные органы контролируют исполнение прав и обязанностей этой категории граждан?

Поднадзорное лицо имеет право:  

1) обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении или о частичной отмене административного надзора;

2) обжаловать решения суда и действия полиции;

3) обращаться в полицию с заявлением о получении разрешения на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами (а именно: смерть или тяжелая болезнь близкого родственника; необходимость в получении медицинской помощи или для обучения и трудоустройства).

Поднадзорное лицо обязано:

1) прибыть домой;

2) явиться для постановки на учет в полицию в течение трех рабочих дней;

3) уведомлять полицию о всех предполагаемых выездах по личным обстоятельствам (а именно: смерть или тяжелая болезнь близкого родственника; необходимость в получении медицинской помощи или для обучения и трудоустройства);

4) уведомлять полицию в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;

5) допускать сотрудников органов внутренних дел к себе в дом.

6) являться по вызову в полицию, давать объяснения по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений.

Как надзорные органы контролируют исполнение прав и обязанностей этой категории граждан? Контроль за данной категорией граждан возложен на полицию, которая осуществляет контроль за выполнением требований поднадзорными путем проверки их по месту жительства и работы. Кроме того, законодателем установлена административная и уголовная ответственность за неисполнение поднадзорным лицом установленных мер административного надзора. Так, статьей 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений предусмотрено административное наказание в виде штрафа до 1,5 тысячи рублей либо административного ареста на срок до 15 суток.

В Уголовный кодекс РФ также введена новая статья – 314.1 «Уклонение от административного надзора», предусматривающая уголовное наказание в виде обязательных либо исправительных работ, либо лишения свободы на срок до одного года.

Управление по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной
деятельностью прокуратуры Самарской области

Источник: https://www.samproc.ru/regulatory/proc_answer/?ELEMENT_ID=4771

После отсидки надзор с красной линией

Правомерно ли назначили административный надзор?

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Статья 4. Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре

1.

Неоднократным несоблюдением лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, признается несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, при условии, что это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года.

Я получил надзор после освобождения из колоний, живу где прописан у меня в километре от дома есть дача могули я написав заявление жить на даче.

Да можете, но согласно ст.

Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

3. В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Полномочия органов внутренних дел при осуществлении административного надзора

1.

Согласно этому закону административный надзор устанавливается для предупреждения совершения некоторыми категориями бывших осужденных преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В некоторых случаях суд устанавливает ряд временных ограничений прав и свобод человека после освобождения. Также органы внутренних дел, отвечающие за административный надзор, следят за соблюдением бывшим осужденным наложенных на него в соответствии с законом обязанностей.

Правовые и организационные основы надзора за осужденными в исправительных учреждениях

Особенности осуществления надзора в штрафных изоляторах.

Режимы наказания в виде лишения свободы, меры по обеспечению его отбывания осужденными и безопасности в исправительных учреждениях.

Статья 314.1. УК РФ Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений

1.

Неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, — наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

2.

В отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.

3. В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.

Президент Российской Федерации Д.
Важно

Скажите пожалуйста после освобождения из млс срок отсидел полностью надзора нет, статья 105 ч 1. Я не отметился в полиции прошло уже месяц. Сейчас я могу отметится и что может быть за это?

Ничего Вам не грозит, если Вы освободились не условно-досрочно и в отношении Вас не применен административный надзор..

После освобождения получил надзор написал заявление что поедет с другой город работать по направлению ходил отмечался в том городе где работал. А сегодня позвонил следователь и сказал что не продлил командировку.

Скпзал что будет нарушение.

Оспаривайте действия надзорного органа. Выезд за пределы муниципального округа допускается… в оговоренных случаях (ФЗ № 64) Ограничение в любом виде права на работу есть нарушение прав человека.

Есть несколько видов. Человеку могут запретить бывать в определенных местах или на публичных мероприятиях; запретить покидать определенную территорию — например, регион, в котором он живет; запретить покидать собственную квартиру в ночное время. И все, кто находятся под надзором, обязаны регулярно отмечаться в полиции.

К примеру, Ивану Непомнящих запретили даже приближаться к местам проведения массовых мероприятий (речь в том числе и о митингах), выезжать за пределы Московской области и покидать квартиру с 10 вечера до 6 утра — и обязали отмечаться каждый месяц в полиции.

Полицейские должны следить за тем, как человек выполняет условия административного надзора. И могут, например, прийти ночью и проверить, не покинул ли человек квартиру в неположенное время.

Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений.

Статья 318. ч 2, отсидел год полностью. Будет ли какой нибудь надзор после освобождения?

Здравствуйте! В соответствии со ст.5 ФЗ от 06.04.

2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. » Открыть полный текст документа «

Здравствуйте. Нет, не получится.

Хотел обжаловать надзор после освобождения.

Здравствуйте! Если есть основания — то конечно можно обжаловать.

Добрый день. Можете обратиться к любому юристу в личные сообщения, описать полностью ситуацию и при наличии оснований вам помогут с обжалованием.

Прошло 9 лет после освобождения, по суду надзора нет, но при постановке на учет, в милиции написали надзор.

Главное ему не нарушать условия надзора, а где он будет проживать уже без разницы.

Мне дали надзор после освобождения. Я год отмечалься и бросил уехал в другой город жить. Прожил больше года меня задержавали смотрели ну я не в розоски по надзору.
Внимание Могут они мне его снять без меня? Так я думаю если не сняли бы уже прошло больше года они подали бы в розоск?

Снять не могут — добавить с великой радостью. Во время надзора возможно сменить место жительства. Почему из этого необходимо делать нарушение порядка отбывания надзора. Достаточно было поставить в известность орган осуществляющий надзор и по приезду на новое место в течении 3-х суток встать там на учет.

За нарушение порядка отбывания надзора предусмотрены наказания и самое неприятное-лишение свободы сроком до 1 года…

Надведомственные органы обладают большей властью. В их права входит не только контроль над деятельностью объектов, но также возможность контролировать целесообразность принятия соответствующих решений. А надзор, в свою очередь,касается конкретного лица.

Также надведомственные органы могут вмешиваться в различные сферы деятельности контролируемого объекта, а вот органы административного контроля могут только исполнять контролирующую функцию и наблюдать за исполнением предписаний.

Стадии проводимого надзора

Административный надзор представляет собой поэтапное выполнение действий, поэтому в целом его можно разделить на следующие этапы:

  • Предварительный. На данном этапе происходит сбор и анализ данных об объекте. Разрабатываются меры, которые необходимо к нему применить;
  • Текущий.

ОВД, осуществляющего наблюдение за ним в связи с добросовестным выполнением находящегося под надзором уставленных ограничений.

Если он добросовестно выполнял все свои обязанности и имеет хорошие характеристики с мест работы и жительства.

Недавно в статье 2 ФЗ-64 появился раздел, по которому судимость не может быть снята, пока осуществляется государственное наблюдение за лицом, отбывшим наказание.

Поэтому пока ведётся усиленный мониторинг в отношении данного лица, судимость так и остаётся непогашенной.

Образец заявления поднадзорного лица о досрочном прекращении административного надзора вы можете скачать здесь

Различия между надведомственным контролем и административным

Многие считают, что это два равноценных понятия, обозначающих одно и то же. Но между ними есть разница. Различия касаются, прежде всего, содержания этих двух понятий.

Федерального закона;

5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;

7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

2.

Здравствуйте, Александр! Но где-то же Ваш брат всё-таки проживает. Ему нужно идти в орган, осуществляющий контроль, и сообщить им о месте своего нынешнего проживания. При смене адреса проживания вновь нужно им сообщить о новом месте проживания.

Надзор будет осуществляться по месту фактического проживания, где-то он проживает все же.

Куда мне нужно идти после освобождения, в плане правосудия, надзора нет вышел со справкой? Подскажите пожалуйста.

Если в отношении вас не установлен надзор то никуда и не нужно ходить.

У меня административный надзор после освобождения из мест заключения. Я являюсь представителем имею ООО и работаю директором я же и учредитель. Дважды находился на работе после 23:00 и меня не застали дома с проверкой.

Я предоставил справку с места работы, о том что я был на работе.

Задачи административного надзора

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статья 3. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор

1.

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

2.

Административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

2. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

3.

Правомерны ли такие действия? Ведь я уже был наказан штрафом.

Добрый день! А штраф Вы вовремя оплатили? По какому поводу вызывали в суд? Не совсем понятно. По этому же административному правонарушению,-не могли вызвать. Уточните Ваш вопрос.

Был осужден по статья 228 часть 2,после освобождения имеется надзор, до этого работал в охране, а теперь возможно ли продлить лицензию охранника?

До погашения судимости вы не сможете оформить удостоверение частного охранника (УЧО)

Моему парню после освобождения дали ещё 8 лет надзора, как я могу освободить его от надзора?

Вы?Никак, потому что надзор устанавливают госорганы, если он будет прилежно себя вести не попадётся на административных или уголовных правонарушениях надзор снимут раньше срока.

Здравствуйте, Для этого нужно обращаться в суд, но не Вам, а лично ему.

Подскажите пожалуйста, можно ли убрать или уменьшить срок надзора после освобождения. Если можно, то что нужно делать заранее пока не вынесли срок этого надзора. 14.06.2014

Источник: http://evabarbersop.ru/posle-otsidki-nadzor-s-krasnoj-liniej

Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Правомерно ли назначили административный надзор?

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” (вступил в законную силу с 1 июля 2011 г.) предусматривает введение административного надзора за освободившимися из мест лишения свободы.

его цель – предупреждение совершения преступлений и других правонарушений лицами, в отношении которых устанавливается  надзор, а также для оказания на них индивидуального профилактического воздействия.

Административный надзор устанавливается за осужденными за тяжкие и особо тяжкие преступления, умышленные преступления против несовершеннолетних либо за теми, у кого был рецидив. Ограничения вводятся, только если данные лица злостно нарушали порядок отбывания наказания либо в течение года после освобождения дважды и более нарушали общественный порядок.

Кроме того, предусмотрено обязательное введение административного надзора за всеми, кто имеет судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Независимо от иных оснований устанавливается административный надзор в отношении лица, которое в возрасте старше 18 лет совершило преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего младше 14 лет и страдает педофилией. За ним должны следить в течение принудительного лечения, но не менее срока, необходимого для погашения судимости.

Согласно закону поднадзорному могут запретить находиться в определенных местах, посещать массовые мероприятия, покидать жилье в определенное время суток, выезжать за установленную территорию. Он обязан периодически (1-4 раза в месяц) являться в орган внутренних дел (ОВД) для регистрации. Последний следит за соблюдением поднадзорным установленных ограничений.

Надзор вводится по решению суда на основании заявления исправительного учреждения или ОВД на 1-3 года (но не свыше срока для погашения судимости), а в отношении совершивших преступления против несовершеннолетних и при опасном (особо опасном) рецидиве – на период погашения судимости. Этот срок могут продлить, если поднадзорный систематически нарушает общественный порядок. А могут и сократить при добросовестном поведении.

Закон также определяет права и обязанности поднадзорных, полномочия органов внутренних дел, порядок установления и прекращения надзора.     

Административный надзор прекращается в связи с истечением срока, снятием судимости с поднадзорного лица, осуждением лица к лишению свободы за новое преступление, смерти поднадзорного лица либо вступлении в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим.

Досрочное прекращение административного надзора возможно по истечении не менее половины установленного судом срока надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет возложенные на него обязанности и положительно характеризуется по месту работы и (или) жительства.

Суд вправе отказать в досрочном прекращении административного надзора. Повторное заявление в таком случае может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения.

В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в течение срока погашения судимости.

За нарушения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений и запретов предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за уклонение от административного надзора.

Санкцией этой статьи предусмотрено  наказание в виде обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора.

Статья 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

По части первой новой редакции этой статьи несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Частью второй этой статьи установлено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей за невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Источник: https://38.xn--b1aew.xn--p1ai/document/2600347

Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Адыгея от 22 марта 2013 г. по делу N 33-277 (ключевые темы: административный надзор – отбывание наказания – ст 158 УК РФ – место жительства – сроки)

Правомерно ли назначили административный надзор?

Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Адыгея от 22 марта 2013 г. по делу N 33-277

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея в составе:

председательствующего: Бзегежевой Н. Ш.

судей: Мамий М. Р. и Сиюхова А. Р.

при секретаре Кушу Э. Э.

с участием прокурора Шебзухова А. Х.

рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе заинтересованного лица Батмен ФИО14. на решение Майкопского городского суда от 30 января 2013 года, которым постановлено:

заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония N 6 УФСИН России по Республике Адыгея об установлении административного надзора в отношении Трофимовой ФИО15 удовлетворить.

Установить в отношении Батмен ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки “адрес”, отбывающей наказание в ФКУ ИК N 6 УФСИН России по РА, административный надзор на срок в 6 лет.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Батмен ФИО17 следующие административные ограничения: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить выезд за пределы места жительства без разрешения руководства Отдела МВД России по месту жительства; один раз в месяц являться на отметку в участковый пункт полиции по месту жительства к участковому уполномоченному полиции, осуществляющему административный надзор.

Заслушав доклад судьи Сиюхова А. Р., объяснения прокурора Шебзухова А. Х., полагавшего решение суда законным, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Федеральное казенное учреждение ИК-6 УФСИН России по Республике Адыгея обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденной Батмен ФИО18.

В обоснование заявления указано, что Батмен ФИО19., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденная по ст. 158 ч. 3 п. “а” УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы (начало срока 11 июля 2011 года, конец срока 15 июня 2013 года) освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по РА и была признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

На начальном этапе пребывания в колонии осужденная вела себя демонстративно, допускала нарушения установленного порядка отбывания наказания, на беседы воспитательного характера реагировала агрессивно, отказалась выполнять законные требования представителя администрации ИУ, была привлечена к дисциплинарной ответственности в виде водворения в ШИЗО на 15 суток.

С осужденной регулярно проводились беседы воспитательного характера и психокоррекционные мероприятия, в ходе которых она изменила свое поведение, стала более сдержанной в эмоциях и высказываниях, проявила желание освоить новые специальности и трудоустроиться. Была зачислена в группу обучающихся по специальности повар.

Освоив одну специальность, осужденная решила продолжить обучение и освоить специальность оператор швейного оборудования. С 11 января 2012 года трудоустроена в столовую для осужденных кухонной рабочей. Со своими обязанностями справляется, замечаний и нареканий по работе на нее не поступало.

Добросовестно относится к труду и учебе.

Связи с родственниками поддерживает регулярно путем переписки и телефонных переговоров, отношения доброжелательные. Иска не имеет.

Просило суд установить в отношении осужденной Батмен ФИО20. административный надзор и административное ограничение, а именно: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательно являться один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.

В судебном заседании представитель заявителя – ФКУ ИК-6 УФСИН России по РА по доверенности Вылегжанина ФИО21 поддержала заявление и просила его удовлетворить.

Осужденная Батмен ФИО22. в судебном заседании оставила принятие решение на усмотрение суда, однако просила суд учесть наличие у нее троих детей и то, что в дальнейшем она собирается проживать в “адрес”.

Представитель осужденной Батмен ФИО23. поддержал позицию своей подзащитной.

В апелляционной жалобе Батмен ФИО24 просит отменить решение суда, и вынести справедливое решение, считая решение чрезмерно суровым, так как срок надзора превышает срок ее реального отбывания наказания.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и заслушав прокурора, судебная коллегия находит оспариваемое решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что на момент рассмотрения заявления Батмен ФИО25. отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Республике Адыгея за совершение преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 3 п. “а” УК РФ.

При рассмотрении дела суд правильно руководствовался положениями Федерального закона “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

Как следует из материалов дела и было установлено в судебном заседании, Батмен ФИО26. трижды судимая:

– приговором Тахтамукайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 159 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы, освобождена условно-досрочно постановлением Майкопского городского суда от 29 апреля 2008 года на неотбытый срок 10 месяцев 12 дней;

– приговором Тахтамукайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 161, ст. 70 УК РФ с отменой УДО к 1 году 8 месяцам лишения свободы;

– приговором Тахтамукайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по п. “а” ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

В отношении Батмен ФИО27 был установлен опасный рецидив преступлений. Кроме того, осужденная в период отбывания наказания была признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 5 указанного выше закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 ст. 3 настоящего закона на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости за вычетом срока, истекшего для отбывания наказания.

Принимая решение по существу, суд первой инстанции правомерно назначил Батмен ФИО28. административный надзор сроком на 6 лет, так как преступление, предусмотренное ч. 3 ст.

158 УК РФ относится к категории тяжких и срок погашения судимости указанного преступления при реальном отбывании наказания в виде лишения свободы, установленный п. “г” ч. 3 ст.

86 УК РФ, составляет 6 лет со дня отбытия наказания.

Довод апелляционной жалобы о том, что решение чрезмерно суровое, так как срок надзора превышает срок ее реального отбывания наказания, не может в указанном случае служить основанием для отмены решения суда.

Приведенные нормы законодательства устанавливают фиксированный срок административного надзора без возможности правоприменителя по своему усмотрению или в зависимости от каких-либо обстоятельств уменьшать его или увеличивать.

С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что судом принято законное и обоснованное решение с соблюдением норм материального и процессуального права и оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Майкопского городского суда от 30 января 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий: Н. Ш. Бзегежева

Судьи: М. Р. Мамий

А. Р. Сиюхов

Источник: http://base.garant.ru/118379506/

Криминальный мир
Добавить комментарий