Правомерно ли лишают лицензии на охотничье оружие без решения суда?

Правила ведения охотничьего хозяйства и охоты

Правомерно ли лишают лицензии на охотничье оружие без решения суда?
01.02.2019

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

21 марта 2018 г. № 112

Об охоте и ведении охотничьего хозяйства

В целях проведения единой государственной политики, обеспечения экономических интересов государства в области ведения охотничьего хозяйства, совершенствования государственного управления им, а также воспроизводства, охраны и рационального использования диких животных, относящихся к объектам охоты:

1. Установить, что:

1.1. Министерство лесного хозяйства проводит единую государственную, в том числе научно-техническую, политику в области ведения охотничьего хозяйства и осуществляет:

государственное управление им на территории Республики Беларусь;

подготовку проектов нормативных правовых актов о регулировании ведения охотничьего хозяйства;

координацию деятельности республиканских органов государственного управления, иных организаций по ведению охотничьего хозяйства;

разработку годовых и перспективных планов развития охотничьего хозяйства;

организацию учета диких животных, относящихся к объектам охоты, участие в ведении государственного кадастра и мониторинга животного мира;

согласование проектов решений облисполкомов о предоставлении в аренду охотничьих угодий, а также договоров их аренды;

организацию выдачи государственных удостоверений на право охоты;

взаимодействие с республиканскими органами государственного управления, республиканским государственно-общественным объединением «Белорусское общество охотников и рыболовов» (далее – БООР), общественными объединениями по вопросам развития туристической деятельности, связанной с охотой;

организацию работы по воспроизводству, охране и рациональному использованию диких животных, относящихся к объектам охоты, сохранению и восстановлению среды их обитания;

международное сотрудничество в сфере охотничьего хозяйства;

иные функции в области ведения охотничьего хозяйства в соответствии с законодательством;

1.2. юридические лица, осуществляющие ведение охотничьего хозяйства, представляют государственную статистическую и ведомственную отчетность в установленном порядке;

1.3. создание вольеров для передержки и охотничьих вольеров допускается на основании решения райисполкома на землях лесного фонда без изъятия земельных участков, за исключением лесных земель лесного фонда (природоохранных, рекреационно-оздоровительных и защитных лесов), при условии согласования землепользователями создания таких вольеров.

Использование земельного участка лесного фонда для создания вольеров не является самовольным занятием земельного участка и (или) его нецелевым использованием.

Создание вольеров, содержание, разведение и использование в них диких животных, в том числе проведение вольерной охоты, осуществляются в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

Вольеры для передержки создаются на срок до полутора лет на общей площади не более 20 гектаров, охотничьи вольеры – до пятнадцати лет на общей площади более 100 гектаров. Указанные сроки могут быть продлены в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь;

1.4. создание биотехнических объектов и охотохозяйственных сооружений осуществляется без изъятия земельных участков из земель лесного фонда при условии согласования землепользователями создания этих объектов и сооружений.

Использование земельного участка лесного фонда для создания таких объектов и сооружений не является самовольным занятием земельного участка и (или) его нецелевым использованием;

1.5.

 финансирование расходов по ведению охотничьего хозяйства* осуществляется за счет собственных средств пользователей охотничьих угодий, поступлений средств от ведения охотничьего хозяйства организаций, ведущих лесное хозяйство, платежей за лесопользование и от реализации лесной продукции, средств республиканского и (или) местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

______________________________

* Включают в себя расходы по финансированию мероприятий государственных программ, государственному управлению и деятельности в области охраны, воспроизводства и рационального (устойчивого) использования ресурсов охотничьих животных и организации охоты.

2. Провести в 2018–2020 годах эксперимент по закреплению охотничьих угодий за первичными организационными структурами БООР (далее – эксперимент) в его районных организационных структурах согласно приложению 1.

Положение о порядке проведения эксперимента утверждается Советом Министров Республики Беларусь.

3. Определить, что в период проведения эксперимента:

3.1. первичные организационные структуры БООР на закрепленных за ними охотничьих угодьях осуществляют биотехнические, охотохозяйственные, охранные и иные мероприятия в целях обеспечения сохранности и наращивания численности охотничьих животных;

3.2. ведение охотничьего хозяйства на закрепленных территориях осуществляется первичной организационной структурой БООР совместно с его районной организационной структурой на основании договора закрепления территории охотничьих угодий, заключаемого между районной организационной структурой БООР и членами его первичной организационной структуры, участвующей в эксперименте;

3.3. минимальное количество членов первичной организационной структуры БООР, участвующей в эксперименте, устанавливается правлением Республиканского совета БООР;

3.4.

 реализация охотничьих путевок к разрешению на добычу охотничьего животного и охотничьих путевок членам первичной организационной структуры БООР, заключившим договор закрепления территории охотничьих угодий и выполняющим его условия путем личного участия в проводимых в соответствии с подпунктом 3.1 настоящего пункта мероприятиях, обеспечивающих повышение продуктивности охотничьих угодий, и (или) финансирования таких мероприятий, производится без взимания платы;

3.5. на районные организационные структуры БООР, участвующие в эксперименте, действие пункта 25 Правил ведения охотничьего хозяйства и охоты, утверждаемых настоящим Указом, не распространяется.

4. Утвердить Правила ведения охотничьего хозяйства и охоты (прилагаются).

5. Внести изменения в указы Президента Республики Беларусь согласно приложению 2.

6. Совету Министров Республики Беларусь:

6.1. в трехмесячный срок установить порядок проведения торгов по предоставлению в аренду охотничьих угодий, определения размеров платы за право заключения договора аренды и арендной платы за охотничьи угодья;

6.2. в шестимесячный срок:

утвердить положение о порядке проведения в 2018–2020 годах эксперимента;

внести в установленном порядке в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь проект закона Республики Беларусь, предусматривающего конкретизацию нарушений Правил ведения охотничьего хозяйства и охоты, влекущих административную ответственность, а также корректировку Закона Республики Беларусь от 13 ноября 2001 года «Об оружии» в части установления срока повторного обращения физических лиц за получением разрешения на приобретение, хранение и ношение оружия в случае аннулирования такого разрешения за нарушение указанных Правил в зависимости от срока лишения права на охоту;

обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его реализации;

6.3. до 1 января 2019 г. обеспечить возможность приобретения охотниками охотничьих путевок через специализированную информационную систему Министерства лесного хозяйства в глобальной компьютерной сети Интернет;

6.4. до 1 января 2020 г.

обеспечить возможность получения сведений о документах, предусмотренных в пунктах 108 и 109 Правил ведения охотничьего хозяйства и охоты, уполномоченными должностными лицами Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, Министерства лесного хозяйства, государственных лесохозяйственных учреждений, находящихся в его подчинении, а также пользователями охотничьих угодий, осуществляющими охрану охотничьих животных в охотничьих угодьях, посредством удаленного доступа к имеющимся информационным системам по электронным каналам с учетом требований законодательства об информации, информатизации и защите информации;

6.5. до 1 марта 2021 г. проанализировать результаты проведенного эксперимента и внести предложения о целесообразности совершенствования порядка ведения охотничьего хозяйства, организации и осуществления охоты на территории Республики Беларусь.

7. Охотничьи путевки, разрешения на добычу охотничьего животного и охотничьи путевки к ним, выданные до вступления в силу настоящего Указа, являются действительными до окончания срока их действия.

8. Договор аренды охотничьих угодий, заключенный облисполкомом или райисполкомом с юридическим лицом до вступления в силу настоящего Указа, действует до истечения срока, на который он заключен.

9. Предоставить Совету Министров Республики Беларусь право по согласованию с Государственной инспекцией охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь разъяснять вопросы применения настоящего Указа.

10. Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:

пункт 6 и настоящий пункт этого Указа, подпункт 1.8 пункта 1 приложения 2 к настоящему Указу – после его официального опубликования;

иные положения данного Указа – через шесть месяцев после его официального опубликования.

Президент Республики БеларусьА.Лукашенко
Приложение 1

Источник: //gosinspekciya.gov.by/actual/okhota-i-okhotniche-khozyaystvo/346/

Разрешение на охотничье оружие является неотъемлемым требованием для охоты?

Правомерно ли лишают лицензии на охотничье оружие без решения суда?

Разрешение на охотничье оружие – юридический документ, позволяющий человеку официально совершать отстрел дичи. Оформление документа подчиняется правилам российского законодательства в области гражданских отношений.

Этапы получения разрешения 

Чтобы получить разрешающий документ, нужно пройти несколько формальных этапов

Процедура выдачи документа протекает в несколько этапов:

  1. Будущий охотник определяется с видом оружия.
  2. Человек приобретает закрытый кодовый сейф для хранения огнестрельного ружья. Если кодового (ключевого) замка нет, то это является основанием в отказе выдачи справки участковым инспектором полиции.
  3. Гражданин обучается в аккредитованном учебном центре, чтобы получить право носить охотничье оружие. Курс длится примерно день и включает в себя теоретическую и практическую часть.
  4. Будущий охотник получает свидетельство и предоставляет его в отдел по специализированной работе с остальным пакетом справок.
  5. Человек получает охотничий билет, подтверждающий правомерность действий гражданина.
  6. Гражданин подает инспектору отдела лицензионно-разрешительной работы перечень необходимых документов, оплачивает госпошлину.
  7. Инспектор оформляет в течение месяца лицензию.
  8. Человек приобретает оружие.
  9. Охотник приходит в отдел, отвечающий за выдачу лицензии и сдает туда документы, получает карточку, позволяющую хранить оружие в сейфе.

Необходимые документы

Потенциальный охотник отдает в отдел, занимающийся лицензированием охоты, следующий пакет документов:

  1. Фото.
  2. Персональное заявление.
  3. Справку от врача.
  4. Квитанцию.
  5. Охотничий билет.

Порядок продления разрешения

Начать процедуру на портале необходимо заблаговременно. По временным затратам продление разрешения может отнять у вас примерно месяц.

//www.youtube.com/watch?v=oJjqJd9dv-4

Для получения разрешение на оружие, нужно совершить следующие действия:

  1. Начать оформлять продления документа за месяц.
  2. Собрать минимальный пакет документов.
  3. На портале заполнить заявление.
  4. Прикрепить все справки.

Человек имеет право не пользоваться возможностями современного мира и подать документы непосредственно в отдел лицензионно-разрешительной работы по месту регистрации Гражданину нужно появиться в центре и принести бумажные документы, указанные в персональном заявлении.

Отказ в выдаче документа должен быть всегда законно аргументирован

Если гражданину дали отказ в получении лицензии на охотничье ружье, то ему выдают официальное уведомление в виде мотивированного заключения с фиксированием норм российского законодательства, правовых нормативных документов, нарушение которых послужило основной причиной для написания отрицательного решения.

Будущему охотнику могут вынести запрет по следующим основаниям:

  1. Человек не имеет постоянного места проживания (регистрации).
  2. Гражданин не является совершеннолетним.
  3. Человек осужден за преступление, преследуемое по уголовному законодательству, и срок погашения судимости не наступил.
  4. Будущий охотник неоднократно посягнул на порядок в общественной жизни, установленный в текущий период времени, совершил уголовное преступление в области оборота наркотиков (в том число психотропных лекарств, их аналогов и приема без рецепта от врача) на протяжение календарного года.
  5. Гражданин лишен права на покупку, ношению оружия по решению суда.
  6. Человек болен психическими заболеваниями, имеет алкогольную или наркотическую зависимость, состоит на учете в государственных медицинских учреждениях.

Если будущий охотник считает отказ незаконным, то он имеет право обжаловать это решение путем подачи иска в суд по месту своей постоянной регистрации.

К иску необходимо приложить уведомление правоохранительных органов об отказе в выдаче разрешения и все справки, подтверждающие персональное право на лицензию.

Если уведомление человеку выдавать отказываются, то ему необходимо написать жалобу в прокуратуру.

Ответственность за нарушение правил хранения и ношения охотничьего оружия

Охотники должны получать официальный документ, позволяющий им охотиться, но не всегда этого делают, и за это им грозит административная и уголовная ответственность.

Носитель огнестрельного оружия должен принять все возможные меры, чтобы огранить, а лучше исключить доступ иных людей к персональному ружью. Это регламентируется правилами обращения с оружием и патронами в гражданской жизни на территории нашего государства на основании действующего законодательства.

Закон № 150-ФЗ от 13.12.1996 г. не разрешает ношение огнестрельного оружия с длинными стволами (в том числе ружья) для обороны в мирное время. Ружье нельзя зарядить и носить с собой по улицам города.

Если гражданину требуется транспортировать охотничье ружье до места дислокации, то он должен иметь при себе паспорт гражданина страны, лицензию на хранение, ношение оружия, являющиеся основанием для его переноса с собой.

Охотясь в лесных угодьях во время отстрела на диких животных, требуется всегда носить при себе билет охотника, лицензию. Транспортировка в лесу ружья охотниками осуществляется в состоянии боевой готовности, с полным магазином.

Оружие должно быть обязательно на предохранители во избежание случайного выстрела. Перезарядка ружья охотником допускается только при острой необходимости, нужности оружия для защиты собственной жизни и имущества в состоянии обороны.

С оружием требуется в любой обстановке обращаться так, как будто оно готово к использованию, соблюдать предусмотренные законом и правилами требования безопасности, прописанные на бланке индивидуального образца.

Запрещено наставлять оружие на человека, стрелять сразу из двух стволов по животным.

Источник: //uristdnya.com/pravo/grazhdanskoe/razreshenie-na-ohotniche-oruzhie.html

Судебная практика по хранению оружия без разрешения полиции

Правомерно ли лишают лицензии на охотничье оружие без решения суда?

12:17, 11 мая 2018

Рассмотрим судебную практику в пользу лиц, которых пытались привлечь к административной ответственности по ст. 190 КУАП.

Если приобрести оружие без соответствующего разрешения или продолжать хранить его после окончания срока действия разрешения, есть риск быть привлеченным к административной или уголовной ответственности (ст. 263 УК Украины). Административная ответственность может наступить, если охотничье оружие гладкоствольное.

Состав правонарушения по ч. 1 ст.

190 Кодекса Украины об административных правонарушениях: приобретение, хранение, передача другим лицам или продажа гражданами огнестрельного охотничьего или холодного оружия, а также пневматического оружия калибром более 4.5 миллиметра и скоростью полета пули более 100 метров в секунду без соответствующего документа разрешительного характера, выданного уполномоченным госорганом.

Такое правонарушение влечет за собой наложение штрафа в размере от 119 до 170 грн с возможной, но не обязательной, конфискацией оружия. При этом есть множество нюансов, из-за которых административные дела закрывают, поскольку отсутствует состав правонарушения. Или отправляют обратно в полицию, поскольку она допустила ошибки при оформлении правонарушения, а также при других обстоятельствах.

Дети за родителей не отвечают

У мужчины в домашнем сейфе хранилось охотничье ружье. Было соответствующее разрешение, но срок его действия закончился. Собственник выехал на работу в Россию. В доме осталась его дочь, к которой пришла полиция и потребовала открыть сейф. Не зная, где ключи, она позвонила отцу и с его подсказками открыла сейф.

Полиция изъяла оружие и составила на дочь протокол по ст. 190 КУАП: якобы она хранила оружие без соответствующего разрешения.

Суд установил, что дочь никакого отношения к оружию не имеет. Это исключает ее ответственность по ст. 190 КУАП. Производство закрыто.

С полным текстом судебного решения от 2 апреля 2018 года по делу №226/347/18 можно ознакомиться по ссылке. 

Временное пользование для переноски

Два человека отдыхали на даче и выпивали. У одного при себе было охотничье ружье, но он слишком много выпил. Поэтому второй решил взять это оружие и отнести кому-то домой, чтобы чего не вышло нехорошего.

Инициатора поймали и составили в отношении него протокол по ст. 190 КУАП за пользование оружием без разрешения.

Суд закрыл производство по делу в связи з отсутствием в действиях человека состава правонарушения. Судья решил, что ст. 190 КУАП содержит три конкретных вида действий, за которые предусмотрена ответственность: приобретение, хранение и отчуждение. При этом временное пользование не подпадает под действие ст. 190 КУАП.

С полным текстом судебного решения от 3 апреля 2018 года по делу №540/128/18 можно ознакомиться по ссылке. 

Аналогичный вывод сделан в постановлении суда от 3 апреля 2018 года по делу №540/127/18. 

Надлежащие и допустимые доказательства

Постановлением от 12 апреля 2018 года районный суд Днепропетровской области закрыл дело №192/410/18 о привлечении к административной ответственности физического лица по ч. 1 ст. 190 КУАП. Причина такого решения — отсутствие в действиях лица состава административного правонарушения. Между тем, у него дома обнаружено гладкоствольное ружье без разрешительного документа.

Доказательствами совершения правонарушения в данном деле служили: материалы уголовного производства по ст. 115 УК Украины (Умышленное убийство), рапорт следователя и справка из базы данных «АРМОР» об оружии, зарегистрированном на территории Днепропетровской области.

По мнению судьи, виновность лица в совершении административного правонарушения не может основываться исключительно на материалах уголовного производства. Дело в том, что такие документы получены с нарушением установленной процедуры. Ведь составитель админпротокола не предоставил в суд доказательств того, что такие материалы были получены им надлежащим образом.

При этом рапорт следователя не является надлежащим процессуальным документом, на основании которого материалы уголовного производства могут быть предоставлены для составления админпротокола.

Кроме того, справка из базы данных о том, что у физлица не зарегистрировано оружие на территории Днепропетровской области, свидетельствует об отсутствии разрешительных документов лишь в одной из областей Украины. Поэтому такие доказательства не могут быть признаны надлежащими и допустимыми.

Также важным является общий вывод суда, сделанный на основе данного кейса.

Так, в постановлении указано, что судья, рассматривая дело, не вправе самостоятельно менять фабулу, изложенную в протоколе об админправонарушении, во вред лицу.

По сути, фабула представляет собой изложение обвинения в совершении определенного правонарушения. Виновность лица в таком нарушении должна быть доказана в суде.

Судья также не вправе самостоятельно отыскивать доказательства виновности лица. Ведь поступая таким образом, судья неизбежно перетягивает на себя функции обвинения, лишаясь статуса независимого органа правосудия.

С полным текстом судебного решения от 12 апреля 2018 года можно ознакомиться по ссылке.

Наличие сейфа еще не говорит о хранении

На гражданина составили админпротокол по ст. 190 КУАП (Незаконное хранение) за то, что он взял из сейфа огнестрельное охотничье оружие, не имея на это соответствующего разрешения.

Суд в постановлении от 16 марта 2018 года по делу №160/146/18 стал на сторону физлица. Суд заметил: изложенная в протоколе суть нарушения не отвечает диспозиции ст. 190 КУАП, ведь не доказано, что человек хранил в сейфе оружие. Поэтому физлицо не является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 190 КУАП. Дело закрыто в связи с отсутствием состава правонарушения.

Газовый пистолет и ст. 190 КУАП

В постановлении районного суда Харьковской области от 18 января 2018 года рассмотрено дело №637/38/18. Согласно админпротоколу, лицо совершило правонарушение по ст. 190 КУАП, поскольку отдало кому-то газовый пистолет. При этом владелец имел на пистолет разрешение.

Суд вернул материалы дела полиции для надлежащего оформления. Одна из причин — полиция не доказала, что газовый пистолет имеет отношение к ст. 190 КУАП. Ведь в ней речь идет только об огнестрельном охотничьем или холодном, а также пневматическом оружии.

Кроме того, в протоколе не указано, кому именно был передан пистолет, и какое именно огнестрельное оружие передало физлицо. Также суду не предоставлено само разрешение на газовый пистолет.

Вышеизложенное лишает суд возможности определить правильность диспозиции статьи, по которой направлены материалы в суд. Также суд сослался на п. 24 Постановления Пленума ВСУ от 23.12.

2005 №14, согласно которому суд должен возвращать протоколы об админправонарушениях в правоохранительные органы для надлежащего оформления, если протокол составлен не уполномоченным на то лицом или протокол не соответствует ст. 256 КУАП.

Среди прочего, согласно ст. 256 КУАП, в протоколе об административном правонарушении излагается суть нарушения и другие данные, необходимые для решения дела.

С полным текстом судебного решения от 18 января 2018 года можно ознакомиться по ссылке. 

В похожем деле, полиция пыталась привлечь к ответственности человека за хранение помпового ружья. Но суд резонно заметил, что ст. 190 КУАП не распространяется на такой вид оружия. Полный тест судебного решения от 28 мата 2018 года по делу №511/425/18 здесь. 

Бланкетные и конкретные нормы законодательства

Постановлением суда Хмельницкой области от 11 января 2018 года по делу №676/137/18 материалы возвращены полиции для надлежащего оформления.

Суд заметил, что норма ст.

190 КУАП является бланкетной, и это обязывает человека, который составляет протокол, указать конкретные нормы законодательства, которые нарушило лицо при хранении огнестрельного оружия.

Здесь имеется ввиду указ МВД от 21.08.1998 №622, которым утверждена Инструкция о порядке обращения с оружием и боеприпасами. В протоколе не указан конкретный пункт данной Инструкции, который нарушен физлицом.

Например, в п. 2.2 р. 1 Инструкции сказано, что разрешение на хранение охотничьего огнестрельного оружия выдается гражданам на 3 года. А в п. 12.

4 Инструкции указано: приобретенное охотничье огнестрельное оружие на протяжении 10 дней со дня покупки должно быть зарегистрировано в органах полиции по месту жительства владельца с получением разрешения на хранение и ношение.

Аналогичный вывод содержится в постановлении районного суда Донецкой области от 13 декабря 2017 года по делу №222/1742/17.

А также в постановлении районного суда Одесской области от 28 мата 2018 года по делу №511/425/18.  

Нарушение порядка составления административного протокола

Согласно ст. 256 КУАП, в протоколе об административном правонарушении указывается место и время совершения административного правонарушения, его суть и другие ведомости, необходимые для решения дела.

В соответствии с п. 9 р. ІІ Инструкции по оформлению материалов об админправонарушениях (приказ МВД от 06.11.2015 №1376), в протоколе указывается ФИО лица, которое составило протокол, полностью, без сокращений.

Судебная практика выявила следующие нарушения при составлении протокола, которые послужили основанием для возвращения материалов в полицию на доработку.

  1. Статья 190 КУАП содержит две части. Вторая часть касается санкции за повторное нарушение этой статьи на протяжении года. В постановлении суда от 13 декабря 2017 года по делу №222/1742/17 указано, что в протоколе не обозначено, какая именно часть ст. 190 КУАП нарушена физлицом.

Аналогичный вывод сделан в постановлении от 16 марта 2018 года в деле №160/146/18. 

  1. В протоколе отсутствуют ведомости об идентификационных признаках ружья, которое хранило физлицо. Постановление суда от 11 января 2018 года по делу №676/137/18. 
  2. Не указано место жительства лица, которое привлекается к административной ответственности. Такое нарушение ст. 256 КУАП не дает возможности установить, относится ли рассмотрение данного дела к компетенции данного районного суда. Постановление суда от 13 декабря 2017 года по делу №222/1742/17. 
  3. Имя и отчество должностного лица, которое составило протокол, указано в сокращенном виде, что нарушает Инструкцию №1376. Постановление суда от 13 декабря 2017 года по делу №222/1742/17. 
  4. Не указано семейное положение человека, который привлекается к ответственности, и наличие/отсутствие несовершеннолетних лиц на его содержании. Отсутствует характеристика с мест жительства и работы, сведений о пребывании на учете в медицинских учреждениях, а также справки о размере доходов. Постановление суда от 12 марта 2018 года по делу №311/696/18.
  5. Протокол составлен в отношении одного человека, но в дополнении к протоколу содержится ксерокопия паспорта другого человека. Поэтому достоверно не установлено лицо, которое совершило правонарушение. Постановление суда от 28 мата 2018 года по делу №511/425/18. 
  6. Не указана дата совершения правонарушения. Постановление суда от 6 апреля 2018 года по делу №222/523/18. 

Конкуренция ст. 190 и ст. 192 КУАП

В постановлении суда Донецкой области от 7 марта 2018 года по делу №226/346/18 рассмотрен вопрос, что делать, если разрешение на оружие было, но закончился его срок, а владелец не продлил разрешение.

Протокол по админправонарушению поступил в суд по ст. 190 КУАП. Из протокола следовало, что владелец ружья имел разрешение, но не продлил срок его действия. Задержка составила почти год. Владелец свою вину признал и объяснил, что забыл про оружие, которое лежало в сейфе.

Но суд, несмотря на признание владельца, принял решение о закрытии дела, поскольку в протоколе неправильно определенно нарушение и статья. Так, согласно ст.

192 КУАП, нарушение гражданами сроков регистрации (перерегистрации) огнестрельного охотничьего оружия является отдельным правонарушением. Поэтому суд решил, что по ст.

190 КУАП, указанной в протоколе, состава правонарушение в данном деле нет.

С полным текстом судебного решения от 7 марта 2018 года можно ознакомиться по ссылке.

Добровольная сдача оружия не приветствуется

Рассмотрим дело №236/349/18, изложенное в постановлении местного суда Донецкой области от 14 февраля 2018 года.

Согласно фабуле дела, человек добровольно сдал гладкоствольное охотничье оружие, которое хранилось у него с 2002 года, в полицию. Благодарные стражи порядка наградили добропорядочного гражданина админпротоколом по ст. 190 КУАП. Ведь все это время он хранил оружие без соответствующего разрешения.

Признавая человека виновным, суд сослался на ст. 23 КУАП: административное взыскание является мерой ответственности и применяется с целью воспитания человека, который совершил правонарушение. Так ли уж надо воспитывать человека, который добровольно сдал оружие? Вот ч. 3 ст. 263 УК Украины, наоборот, освобождает человека, который добровольно сдал оружие, от уголовной ответственности.

С полным текстом судебного решения от 14 февраля 2018 года можно ознакомиться по ссылке.

Напомним, ранее «Судебно-юридическая газета» публиковала три главных решения Верховного Суда по делам с ДТП.

Источник: //sud.ua/ru/news/publication/118449-nezakonnoe-khranenie-i-peredacha-ognestrelnogo-oruzhiya

Ано дпо цо «форт-север»

Правомерно ли лишают лицензии на охотничье оружие без решения суда?

Лицензия на оружие предоставляет вам право законно приобрести пистолет, ружьё или другое огнестрельное оружие.

Если вы приняли решение о такой покупке, вам первым делом стоит определиться, что именно вы хотите купить. Затем – выяснить в оружейном магазине, какая лицензия для этого требуется. Далее – обезопасить место хранения, купить соответствующий правилам сейф. В процессе рассмотрения заявления соответствие сейфа законодательным требованиям проверит участковый.

Для оформления лицензии нужно подать пакет документов в ЛРО (линейно-разрешительный отдел) .

В течение десяти дней, если все документы заполнены верно, заявление будет принято к рассмотрению, либо вы получите отказ. Далее, предоставив квитанцию об оплате госпошлины, вы получите лицензию.

Весь процесс обычно занимает как минимум месяц. Но это обязательные процедуры, несоблюдение которых карается по закону.

Виды лицензий:

  • На травматическое оружиеБез разрешения на травматическое оружие (ОООП – огнестрельное оружие ограниченного поражения) запрещено покупать, носить и использовать травматический пистолет, револьвер или «бесстволку». Нарушители запрета подпадают под административную (ст. 20.8 КоАП РФ), а в ряде случаев – уголовную ответственность (222 УК РФ).
  • На охотничье оружие Любите пострелять уток? Такое развлечение без разрешения на охотничье оружие карается по ст. 20.8 административного кодекса РФ. Поэтому важно сначала получить лицензию – и уже после этого отправляться на охоту.
  • На охотничье пневматическое оружие На пневматическое оружие разрешительные документы не требуются, если его дульная энергия меньше 7,5 джоулей. Разрешение необходимо на охотничье пневматическое оружие или спортивное ружьё. Нарушение закона наказывается административно.
  • На нарезное оружие Разрешение на нарезное оружие вы можете получить только в том случае, если уже более пяти лет владеете и пользуетесь гладкоствольным. Ответственность за несоблюдение закона – уголовная, по статье 222 УК РФ.
  • На газовый пистолетТак как газовое оружие предназначено не для нанесения серьёзных травм, а для временного вывода из строя противника, бытует мнение, что разрешение на газовый пистолет – вовсе не обязательно. Однако это не так. Его можно приобретать только по достижении 18 лет и только на основании лицензии.

Получить лицензию на оружие

Получение лицензии – небыстрый процесс, составляющие которого регламентированы законом (медкомиссия, специальное обучение, ожидание решения ЛРО). Вы можете заниматься сбором и подачей документов самостоятельно или же обратиться в организацию, которая легально способствует получению и продлению лицензий – например, в «Форт-Север». Это немного сэкономит время.

Купить лицензию на оружие – вариант недопустимый! Это влечет за собой ответственность – от административной за нарушение правил учёта оружия до уголовной – если из-за обращения с незаконно купленным оружием пострадают люди.

Продлить лицензию на оружие

При продлении лицензии вам не всегда нужно проходить проверку на умение обращаться с оружием и знание правил его применения. Есть и другие отличия – о них читайте ниже.

Шаг 1. Изучить закон «Об оружии»

Федеральный закон регламентирует виды оружия, его производство, установленные на его оборот ограничения, требования к нему, порядок лицензирования, его учёт, ношение, хранение, транспортировку, уничтожение, коллекционирование и так далее.

Шаг 2. Определиться с типом и моделью

Оно не предназначено для причинения смерти или тяжелых травм – поэтому и подходит для самообороны. Оно имеет ограниченный радиус поражения (3-5 метров). К нему относят короткоствольное и бесствольное огнестрельное и газовое оружие с патронами травматического действия (в том числе с раздражающими и слезоточивыми веществами).

WASP R Streamer 1014 “Гроза” MP-79-9Т “Макарыч” ОСА ПБ-2 «Эгида» ММРТ-2 «Овод» ММРТ-3 «Шершень-2» Safegom Reck Chief Special mod.60 Mauser HSc mod.90T ИЖ-78-9Т

а также Reck mod. Cobra, Kimar mod.85 Auto

Гладкоствольные ружья имеют, как это ясно из названия, гладкую внутреннюю поверхность стволов и стреляют патронами от 4 до 32 калибра. Их классифицируют по количеству столов (одно-, двух- и трёхстволки), способу зарядки (затворные, автоматические, полуавтоматические, переломные) и по типу магазина (с трубчатым, коробчатым или без магазина).

МР-43 Бекас Сайга Remington 11-87

Чтобы получить лицензию на гладкоствольное охотничье ружье, нужно определиться с маркой, представить в ЛРО заявление и пакет документов, дождаться решения, после чего можно будет совершить покупку.

В канале ствола нарезного оружия предусмотрены винтовые нарезы. Они придают пуле вращательное движение, повышая точность и дальность её полёта, а также кучность попадания. Из-за нарезов такое оружие называется винтовкой.

Тигр-05 СВД Лось Егерь

Процедура получения лицензии практически идентична принятой для гладкоствольного оружия. За исключением одного ограничения: чтобы стать владельцем винтовки, вам нужно уже как минимум пять лет владеть гладкоствольным ружьем и охотничьим билетом.

Шаг 3. Пройти обучение безопасному обращению с оружием

Источник: //fs78.ru/licenziya-i-razreshenie-na-orujie/

Продления разрешения на оружие по месту прописки или проживания

Правомерно ли лишают лицензии на охотничье оружие без решения суда?

> Уголовное право > Продления разрешения на оружие по месту прописки или проживания

Вопрос: 1. Насколько ли данная ситуация является нарушением и как ее можно исправить? В январе года заканчивается лицензия, нужно продлевать, возможно ли продление в городе прибывания? Если же данные вопросы ранее задавались – искренне каюсь! Прошу ответить аргументированно.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-60-72 Доб. 355 Москва
+7 (812) 426-14-07 Доб. 525 Санкт-Петербург

Вопрос: 1. Насколько ли данная ситуация является нарушением и как ее можно исправить? В январе года заканчивается лицензия, нужно продлевать, возможно ли продление в городе прибывания? Если же данные вопросы ранее задавались – искренне каюсь! Прошу ответить аргументированно.

Или прописывайтесь постоянно в Питере и течении двух недель перерегистрируйте все свое оружие по новому адресу, или едите домой и там продлеваете.

Фёдор Батькович Фёдор Батькович Я так понимаю, чтобы прописаться нужно сперва выписаться, а это довольно не лёгкая затея, которая займёт время, в любой ситуации нужно будет ехать домой, да и живу я в съемной квартире, вряд ли кто то меня пропишет.

Подскажите, имею ли я право хранить в съемной квартире свой оооп, который зарегистрирован в другом регионе?

Если имею, то укажите, пожалуйста, статьи, которые это регламентируют. Ну получается что в паспорте Тюменская обл, а на этой времянке например Питер. ЗЫ как это сделать не в курсе.

Если в каком-то ОЛРР сидит олух, не знающий закона и выдаёт разрешение или лицензию не по месту прописки, то потом здесь, на форуме, появляются темы вроде “Опечатали сейф Рано или поздно или прокуратура при проверке или начальство наткнутся на материал и выданные разрешения аннулируют. ХМАО кажется самое дальнее было. Конечно не клялись. Это будет скоро и не от Вас, если в раздел протаскивать нарушения законодательства и выдавать их за норму закона.

И ссылку на НПА подменять ссылками на факты этих нарушений. В магазинах патроны иногда продают по охотбилету, без разрешения, о чём тут писали.

Это что, тоже законно? В ормагах своих пофигистов хватает. И пока не найдётся НПА, приравнивающий 5-летнюю временную регистрацию к постоянной прописке для дальнейшей ссылки в ФЗ – такое равенство незаконно. УШЕЛ edit log.

Вот кроме как по месту жительства а это только прописка, уже выясняли разрешение, по закону, по месту временной регистрации выдать другой отдел не может.

Year Year quote: может у них какието свои инструкции, толкования закона и тд.

Зеленной Зеленной Кстати, к магазину и продавцам вряд ли вообще когда-то будут претензии, адреса просто копируются из лицензий. Тонкости законодательства не их дело, инструкция не нарушена и контролирующий орган в курсе.

Вот к примеру вопрос. Насколько понял, разьяснение этой ситуации давал Веденов. Законодательство об оружии. Продление лицензии в другом регионе и нарушение законодательства.

Тема: Продление лицензии в другом регионе и нарушение законодательства.

Фёдор Батькович.

Здравствуйте, форумчане! На данный момент прибываю в Санкт-Петербурге, после окончания университета, как обычно бывает, остался тут жить и работать, когда был студентом делал временную регистрацию по месту жительства, но сейчас ее срок истёк, то есть сейчас я нахожусь незаконно в другом регионе, да ещё и с оооп, который зарегистрирован в Тюменской обл. Пропишитесь в Питере, сразу несколько проблем решите.

Заодно и финский шенген сделаете. Я так понимаю, чтобы прописаться нужно сперва выписаться, а это довольно не лёгкая затея, которая займёт время, в любой ситуации нужно будет ехать домой, да и живу я в съемной квартире, вряд ли кто то меня пропишет.

И далее, там же: Гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации Кстати, к магазину и продавцам вряд ли вообще когда-то будут претензии, адреса просто копируются из лицензий. Дабы не быть голословным. Автор Тема: Продление лицензии в другом регионе и нарушение законодательства.

Это что-то новенькое в разделе законодательство, вместо НПА скоро можно будет “мамой клясться”? А то будет выглядеть так – “ну вы сами должны знать, я не знаю, но мне сказали, что так можно, а вы почему тут не знаете”.

В случае изменения места жительства гражданин Российской Федерации в двухнедельный срок со дня регистрации по новому месту жительства обязан обратиться в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, с заявлением о постановке на учет принадлежащего ему оружия.

Москве, ул. Щепкина,

1 Регистрация оружия не по месту регистрации 1. Оформление лицензии 6 Как зарегистрировать охотничье ружье по месту жительства 6.

Хранение оружия по месту реального проживания, а не прописки тоже возможно. Но никаких других документов не требуется, как то: охотничий билет, свидетельство об окончании курсов стрельбы.

Наличие оружия у граждан сегодня не является редкостью. Владелец оружия живет не по прописке: где и как хранить? Хотя так осуществление процедуры пройдет с большей гарантией.

Его приобретают спортсмены, охотники и те, кто считает нужным защищать себя, близких.

Регистрация оружия по месту проживания или прописки

Верховный суд Российской Федерации ВС РФ поставил точку в споре, дав право лицам, обладающим лицензией на хранение оружия, обходиться без этого громоздкого атрибута на выезде. Решение ВС РФ вступило в силу.

Таким образом, теперь лицам, находящимся не по месту постоянного проживания, нельзя вменить в обязанность хранить оружие в прикрученном к стене специальном сейфе.

Согласно решению суда, признано не действующим положение Инструкции МВД РФ по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов, ранее обязывавшее владельцев хранить оружие и боеприпасы к нему в местах временного пребывания в тех же условиях, что и по месту постоянного проживания — “в запираемых на замок сейфах или металлических шкафах, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом”.

Можно ли хранить ружье по месту проживания а не прописки

Если я прописан далеко от нынешнего места проживания, могу ли я из места прописки ружьем там на учете и на хранении привезти в нынешнее место жительства ружье и охотиться с ним тут собственно? Если живу не по месту прописки, все равно получать лицензию и регистрировать надо по месту прописки? Получив разрешение по месту прописки, можно ли ружье хранить по месту фактического проживания? Пришел к ним с заполненным бланком, написал заявление и все. Собираюсь зарегистрировать ружье и в связи с этим вопросы: 1.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Хранение оружия не по месту постоянной регистрации

Нужно получить лицензию, при этом, время нахождения в Ростове на дону ограничено.

Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте. Размер госпошлины на оформление разрешения колеблется в зависимости от целей использования того или иного вида оружия. Это касается всех видов оружия, как охотничьего гладкоствольного, нарезного, так и травматических пистолетов скрытого ношения.

Отказ в разрешении на хранения можно получить по следующим причинам: Если эти причины отсутствуют, заявителю будет выдана лицензия. После получения документа гражданин может приобрести оружие. После получения лицензии следует приобрести или соорудить самостоятельно сейф для хранения ружья и боеприпасов, который будет проверяться участковым для получения разрешительной документации.

Во время прохождения курсов перед получением первого разрешения вы можете узнать основную информацию об этих законах. Если вы внимательно проходили курсы, то для продления разрешения на оружие стоит лишь повторить ранее изученное. Перед первоначальным оформлением разрешительных документов необходимо пройти обучение как и на другие виды оружия для самозащиты.

Полученные от УВД бланки, дают вам возможность не только на приобретение, но и на хранение или ношение.

Хранить оружие не по месту прописки

Для этого собирают необходимые факты, справки, приглашаются на судебное заседание свидетели. Сервис разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г.

А ведь для того, чтобы держать свой организм в тонусе потребуется уделить ему совсем немного времени каждый день, например, вместо двадцати-тридцати минут за компьютером, сделать гимнастический комплекс, или покрутить педали на велотренажере.

В случае неявки на судебное заседание узнать содержание постановления можно любым из вышеперечисленных способов. Управляющая компания может потребовать провести дополнительный контроль за работой измерительного прибора, если при том же количестве проживающих водопотребление значительно уменьшилось.

Ребенок прислушается к вашим советам не транжирить полученные средства, если его убедить, что реально их накопить и купить то, что хочется.

Для этого нужно направить кадастровому инженеру полученное Уведомление о завершении строительства. Те семьи, которые взяли на воспитание 2-го ребенка, могут также ожидать получения маткапитала. Что делать, если вы уже завалили экзамен (не сдали).

Выбор способа ремонта во многом зависит как от материала вещи, так и от места расположения прорехи. Указываются название этой организации, включая ее организационно-правовую форму, а также юридический адрес, по которому она зарегистрирована. Соответственно, все приказы и решения могут быть обжалованы гражданами и организациями.

Допускается одна за месяц. Документом, который подтверждает осуществление сделки, является кассовый или товарный чек, что выдается при оплате такого товара.

Размер госпошлины на оформление разрешения колеблется в зависимости Продления разрешения на оружие по месту прописки или проживания.

Не надо бить тревогу, если сотрудники садика требуют с родителей деньги, необходимо разобраться, правомерно ли. Производить удержание запрещено, если увольнение было произведено по следующим причинам: При официальном сокращении штата или численности сотрудников компании (п.

Для многих довольно высокая цена юридической помощи принесет много свободного времени, ценность которого не измеряется деньгами. Пенсия чернобыльцам в 2018 году в России исчисляется в зависимости от индивидуальных параметров каждого гражданина. Мошенники давят на жадность: аргументируют тем, что квартира обойдется намного дешевле.

Машина при этом конфискована не. Пеня за неоплату коммунальных платежей начисляется за каждый календарный день просрочки. На оборотной стороне нагрудного знака располагаются порядковый номер знака и нарезной штифт с гайкой для крепления к одежде.

Для этого нужно просто подтвердить свои личные данные.

Но в случае, если повреждения были получены не с целью обороны, а умышленно, то наказание будет вдвое больше, соответственно суд может ограничить свободу, лишить свободы, присудить обязательные либо исправительные работы до двух лет.

Расходы, связанные с государственной регистрацией Основного договора и перехода права собственности на Жилое помещение от Продавца к Покупателю, Стороны несут поровну в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Сейчас у меня не хватает 4 года 5 месяцев и 27 дней.

Форма подачи документа не влияет на сроки его рассмотрения и на принятое по нему решение. Для зачета аванса поставщику (по договору с видом С поставщиком ) можно использовать документ Корректировка долга с видом операции Списание задолженностипосле проведения которого сформируется проводка: Дебет 76.

Если речь идет о групповом изнасиловании, принуждении к сексуальному акту с использованием физической силы, угроз или психотропных препаратов, наказание будет ужесточенное, и подразумевает санкцию от 4 до 10 лет лишения свободы. Нет имущества в балансе – нет расходов. Образец согласия супруга на продажу квартиры, приобретенной в период брака и являющейся общим имуществом супругов.

На таких ресурсах информация передается в зашифрованном виде.

К таким нарушениям относят прогул, появление в рабочее время в состоянии алкогольного или другого опьянения, нарушение требований охраны труда, совершение по месту работы растраты или хищения, разглашение коммерческой или другой тайны, вступление в законную силу приговора или постановления суда, совершения работником аморального проступка и т. Здесь необходимо составить заявление по обвинению в клевете.

Давайте для начала возьмем наш полис в руки и посмотрим на его лицевую сторону.

Для назначения по-прежнему достаточно решения заказчика: приказа или распоряжения о назначении работника управляющим с возложением на него функций, которые установлены требованиями ч. В судебный иск, помимо цены самого продукта, можно включать моральный вред или компенсацию на лечение, если произошло отравление алкоголем.

Запоздалые судебные актыподтверждающие статус не заслуживающего преемника, то есть вынесенные к моменту, когда уже наследственное дело закрыто и свидетельство выдано (после 6 месяцев с момента смерти наследодателя). Для ознакомления с подробной информацией об услуге, Вы можете перейти на соответствующую страницу раздела.

Источник: //eatatboccata.com/ugolovnoe-pravo/prodleniya-razresheniya-na-oruzhie-po-mestu-propiski-ili-prozhivaniya.php

Криминальный мир
Добавить комментарий