Правила хранения гсм в бочках

Необходимость создания условий для хранения ГСМ

Правила хранения гсм в бочках

Сегодня для ведения бесперебойной деятельности во многих компаниях возникает необходимость создания условий для хранения ГСМ – различных горюче-смазочных материалов.

Кроме того, топливо охотно покупается для индивидуального отопления, поэтому знать, как его и где его держать, просто необходимо.

Если не соблюдать существующих правил, можно стать жертвой взрывоопасной смеси, которая образуется при контакте ГСМ с воздухом.

Общие правила

  • Хранение ГСМ в наши дни осуществляется на промышленных объектах, специальных базах, стройплощадках и крупных АЗС. Каждая из таких организаций должна иметь изолированное помещение, куда будут ставить топливо.
  • Сам склад, где хранят ГСМ, не должен иметь дополнительного оборудования. Вполне достаточно иметь отдельную площадку с навесом, если в здании плюсовая температура. На сплошной открытой территории хранить ГСМ в течении длительного времени не рекомендуется.
  • Первоочередное требование ГСМ на объекте – приобретение особых ёмкостей, которые соответствуют ГОСТу. Требуется обеспечить к ним свободный доступ и оснастить помещение с ними противопожарным оборудованием.
  • Если организация не может организовать систему должного хранения ГСМ, отличным выходом становится обращение к другой компании за этой услугой. Любая база хранения ГСМ имеет всю необходимую технику и готова при заключении договора следить за горючим сырьём.

Отличия в хранении

  1. Если на производстве возникла необходимость хранения топлива, организация должна получить документы на разрешение. Затем следует оборудовать участок, отвечающий указания пожарного надзора.

    Необходимо обеспечить беспрепятственный доступ к ёмкостям и приобрести подъёмный механизм для эксплуатации цистерн. Если планируется переливать горючее из крупных резервуаров, требуется отдельная площадка, защищённая от пыли.

  2. На складе хранение ГСМ требует тщательного внимания, поскольку условия напрямую влияют на качество самого топлива. Даже в летний сезон температурный режим на складе должен быть оптимальным для горючей продукции.

    Не менее значимой является влажность помещения, потому что она может спровоцировать коррозийный процесс цистерн. Все условия хранения обязательно следует согласовать с пожарной охраной.

  3. На стройке ГСМ могут держать как на созданном складе, так и на отдельной изолированной площадке.

    Иногда это могут быть открытые территории, но для длительного хранения обязательны навесы. Именно они защищают на строительных участках ёмкость с горючим от появления ржавчины. Следует также учесть, что оставлять бочки с ГСМ на земле запрещается, поэтому покупка специальных поддонов обязательна.

Требования к цистернам

  • У ёмкостей для ГСМ может быть разная форма и вертикального, и горизонтального типа. Их можно устанавливать наземным и подземным способом. По характеру изготовления сегодня принято различать 1-х, 2-х и 3-х стенные цистерны, как односекционные, так и многосекционные.
  • Большинство резервуаров изготавливают из низкоуглеродистой стали, а внутри делают покрытие слоем эпоксидной смолы. Обязательно должны присутствовать отверстия для воздуха, которые снабжаются клапанами, минимизирующими влагу. Если таких деталей нет, на стенках бочек будет скапливаться конденсат, который нужно сливать через вентиль.
  • Для того чтобы ёмкости было удобно использовать, их оснащают кранами или патрубками, а также датчиком уровня. Заполнять цистерны топливом можно только при наличии лицензии. На всех резервуарах необходимо размещать наименование продукции.
  • В среднем, цистерна с ГСМ может весить 180 кг. При неправильной эксплуатации ёмкость легко повредить, даже если она имеет приличный запас прочности. Их не разрешается сбрасывать на землю, но допускается множество способов перемещения: перекатывания, применение подъёмника, использование тележек и т.д.

Нормы ГСМ

Любая организация, чья деятельность связана с автотранспортом, обязана руководствоваться нормами о расходе смазочных материалов и топлива. Эти методические рекомендации были приняты ещё в 2008 г. и распространяются как на целые компании, так и на отдельных предпринимателей, которые используются автомобильную технику.

Под нормой ГСМ понимается конкретное значение меры потребления топлива на работающем автотранспорте отдельной модели и категории. Выделяют базовую норму, признанную общепринятым показателем для любого автомобиля, а также расчётное нормативное значение расхода, принимающего во внимание условия использования авто и проделываемую им работу.

Таким образом, в любую транспортную норму входит базовое значение и расчёт загрузки машины пассажирами или отдельным грузом. Измеряется этот показатель в литрах.

Кроме того, методические рекомендации указывают эксплуатационную норму, которая устанавливает значение по месту действия автотранспорта. Здесь учитываются текущие рабочие условия и поправочные коэффициенты.

Последний термин обозначается проценты понижения или снижения изначального значения. Следовательно, нормы ГСМ могут измениться с учётом дорожных, климатических или других особенностей.

Коэффициенты поправочного типа вводятся после указания директора организации или региональной администрации.

Похожая продукция:

Источник: http://evrotekhservis.ru/neobxodimost-sozdaniya-uslovij-dlya-xraneniya-gsm-nizhnij-tagil/

Требования к хранению топлива и ГСМ – особенности, правила и ГОСТы

Правила хранения гсм в бочках

10.01.2019

Правильное хранение топлива и горюче-смазочных материалов – это очень важный момент, поскольку вещества легковоспламеняющиеся. С ними нужно обращаться предельно осторожно. Официально нормы регулируются ГОСТом 1510-84.

В документе указаны основные правила и условия для хранения дизеля. Важно изучить хотя бы основные пункты.

Положения Госстандарта воссоздать в обычной обстановке очень сложно, но необходимо для обеспечения качества и безопасности.

Основные правила хранения топлива

Покупка дизтоплива оптом подразумевает и его правильное, долгосрочное хранение. Базовым условием для этого, является наличие прохладного помещения, внутрь которого не будут проникать прямые солнечные лучи.

Правила хранения топлива полностью исключают возможность попадания каких-либо инородных примесей в солярку. Если же такое произойдет, придется использовать дополнительную фильтрацию и делать специальную очистку нефтепродукта

Предусмотрены нормы хранения ГСМ, в которых указаны требования к:

  • Ограждению. В случае пребывания емкости с дизтопливом на открытом пространстве, стоит обнести ее валом из грунта или обычной стеной. Высота должна составлять около полуметра и иметь пандус для доступа к солярке.
  • Расстоянию. Условия хранения ГСМ в открытых зонах подразумевают наличие секций площадью от 300 метров квадратных. Между ними должны быть специальные разрывы для исключения пожаров. Размещать зоны стоит на расстоянии 6-ти метров одну от другой.

Отдельная секция для каждой бочки помогает обеспечить правильное хранение ГСМ, пожарная безопасность которых так важна


  • Помещению. Запрещается хранение дизеля на подвальных этажах и цокольных уровнях, если нет окон со специальными отверстиями для вывода дыма. Также не рекомендуется держать солярку там, где лестничные клетки напрямую соединены с этажами дома.
  • Таре. Чтобы держать солярку на улице, также нужно поставить емкости для хранения топлива, которые были бы максимально качественными и надежными. Каждая бочка должна находиться на расстоянии 10 метров от лебедки и около 20-ти метров от следующей по порядку секции.

От чего зависит срок хранения топлива

Срок хранения топлива, а именно солярки, равен примерно двенадцати месяцам. Столько можно поддерживать первоначальные эксплуатационные свойства нефтепродукта. Стоит учесть, что для выдержки такого срока нельзя пренебрегать важными факторами хранения дизтоплива в закрытом помещении или на открытом пространстве. По истечению года солярку рекомендуется утилизировать.

Срок может существенно сократиться по ряду причин, среди которых:

  • Вступление в реакцию с медью или цинком. Взаимодействие с этими химическими элементами потенциально может привести к распаду состава солярки на частицы с малой стабильностью.
  • Добавление присадок в состав. Такие виды дизеля как Евро-5 и Евро-4 имеют в составе специальные присадки, увеличивающие смазывающие свойства. Они нужны, чтобы восполнить низкий уровень серы. Примеси разлагаются достаточно быстро, поэтому держать солярку класса «Евро» нетронутой можно не так долго, как хранить топливо стандартного типа.
  • Взаимодействие с повышенными температурами. Если микроклимат места нахождения тары с дизтопливом характеризуется достаточно высокими термическими параметрами, это может привести к скорым процессам распада дизеля.

Старайтесь хранить солярку в прохладном месте, это поможет избежать вероятной порчи веществ


  • Снижение температуры фильтруемости. По этой причине зимнее дизтопливо имеет значительно меньший период хранения, чем летнее.
  • Загрязнение тары. Держать соляру можно только в чистых цистернах. Чтобы она не утратила свои первоначальные характеристики, рекомендуется регулярно очищать емкости.

Требования к резервуарам для хранения ГСМ

Цистерны для соляры должны быть максимально надежными, а также:

  • Не давать утечек.
  • Выдерживать длительные транспортировки.
  • Полностью исключать контакт солярки с любыми инородными веществами.

Основным и наиболее важным требованием к емкости для соряры является ее безопасность

Регулирует хранение топлива ГОСТ, положения предусматривают создание определенных условий. В баках должна быть:

  • Достаточная воздушная циркуляция. Тара оснащается особыми клапанами. Приспособления предотвращают попадание влаги внутрь, при этом обеспечивают доступ воздуха.

Благодаря соответствующим резервуарам для хранения, солярка может пребывать в них длительное время. Также дизтопливо будет гораздо удобнее транспортировать


  • Удобная система контроля. Стоит учесть особенности устройства дренажных труб. Если нет силикагелевого клапана, придется периодически проверять емкость на образование скоплений конденсата.

Тара для ДТ может быть металлической, либо же выполненной из полиэтилена. Варианты из пластика являются более легкими и надежными при транспортировке. Они имеют вид прочной оболочки, толщина которой составляет 8 мм. Их использование возможно при диапазоне температур от –40 до +50 градусов по Цельсию.

Дополнительные советы по хранению солярки

Чтобы хранение дизельного топлива соответствовало ГОСТу, необходимо придерживаться вышеуказанных правил. Также способствуют безопасности нефтепродуктов полезные рекомендации:

1. Не устанавливайте металлический резервуар на землю. Это убережет его скопления излишней влаги.

2. Создайте навес или стеллаж для емкости. Не забывайте, что нужно обеспечить полноценную циркуляцию воздуха.

3. Установите бочки в наклонном положении. Проконтролируйте, чтобы под выбранным углом сальники соприкасались с масляным веществом.

4. Обеспечьте сухость в зоне хранения. В первую очередь требование касается бочек с ДТ, размещенных в складских помещениях.

Зная требования к хранению топлива и ГСМ, вы можете заказать его оптом. Важно не ошибиться при создании условий содержания. Привезти топливо и горюче-смазочные материалы, соблюдая правила транспортировки нефтепродуктов, всегда могут специалисты ТК «АМОКС». Будьте уверены, качество и быстрая доставка гарантированы. Обращайтесь!

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Источник: https://ammoxx.ru/articles/trebovaniya-k-hraneniyu-topliva/

Нормы хранения ГСМ на складе – Пожарная безопасность

Правила хранения гсм в бочках

Горюче-смазочные материалы требуют строгого соблюдения техники безопасности при хранении, поэтому к строительству складов для них предъявляются особые требования.

Сегодня правила работы складов ГСМ и контроль за ними не регулируются отдельными нормативными актами, а попадают в число общих требований к складской и предпринимательской деятельности. Но есть определенные нормативы, которые обязательно нужно учитывать при проектировке. Различают товарные склады и помещения на предприятиях, где хранится ГСМ-продукция.

Эти здания имеют разное назначение, но в обоих случаях требуется соблюдение противопожарных норм. Рассмотрим, как осуществляется строительство складов горюче-смазочных материалов.

Особенности и классификация

Проектирование складов ГСМ состоит из нескольких этапов, после которых заказчик получит готовый проект здания, полностью функционального и защищенного от чрезвычайных ситуаций.

Проектировка осуществляется с учетом требований СНиП II-106-79, регламентирующего строительство мест хранения нефтепродуктов.

Любой проект включает в себя рабочую документацию и несколько специальных разделов, в которых отражены вопросы охраны труда, организации строительства и охраны окружающей среды.

строительство гсм складов

Любой склад ГСМ, строительство которого требует соблюдения регламента, представляет собой комплекс зданий и оборудования, предназначенного для приемки, технологической переработки и организации хранения топлива, машинного масла и горючих жидкостей специального назначения.

Кроме того, склад должен быть оборудован механизмами для подачи ГСМ и заправки машин.

Проектирование складов ГСМ предполагает их разделение на призаводские, перевалочные и распределительные.

Призаводские делятся на сырьевые и товарные, чаще всего оба типа находятся на территории одного предприятия.

Перевалочные укомплектовываются оборудованием для перегрузки нефтепродуктов с одного типа транспорта на другой (из железнодорожных цистерн в морские танкеры, к примеру). Распределительные предполагают перегрузку ГСМ в более мелкую тару, что тоже требует специального оборудования.

Все особенности назначения зданий учитываются в ходе проектных работ. Строительство ГСМ складов и баз горючего учитывает разделение всего пространства на несколько функциональных зон:

  • Зона хранения горючего, в которой находятся резервуары с топливом и техническими маслами. Там же располагается насосное оборудование и технологические трубопроводы.
  • Оперативная зона – место, отведенное для розлива нефтепродуктов в контейнеры, автоцистерны, бочки и другие емкости. Здесь располагается разливочное оборудование. Крупный склад может иметь собственную лабораторию для контроля качества нефтепродуктов.
  • Вспомогательная зона — ряд помещений, необходимых для нормального функционирования. Сюда включены котельное помещение, подстанция, механическая мастерская, ремонтный цех и т. д.
  • Административная зона —  участок занимают помещения охраны, администрации, здесь же располагается гараж и пожарное депо.

Строительство ГСМ складов и баз горючего должно проектироваться с учетом необходимой площади для каждой зоны в зависимости от назначения и требований к оснащению.

Портовый склад требует дополнительной зоны для водных операции: погрузки ГСМ в танкеры и разгрузки нефтепродуктов, доставленных водным транспортом.

Это пристани, специальное насосное оборудование и др.

Требования

Нормы на строительство склада ГСМ и его содержание позволяют добиться безаварийной работы и выполнения зданием всех своих функций. Должны соблюдаться следующие требования:

нефтехранилища

  • К территории должны быть проложены грамотно спланированные подъездные пути, которые в зимнее время тщательно очищаются от снега. Бетонные и асфальтированные дороги должны поддерживаться в хорошем состоянии, места подъезда обязательно освещаются.
  • Территория обносится забором, сделанным из негорючих материалов, высота его должна составлять не менее 2 м. На территории не допускается скопление мусора, содержать ее нужно в чистоте. В тех местах, где существует особая опасность возгорания, устанавливаются предупреждающие знаки.
  • На территории обязательно оборудуются пожарные щиты, на которых располагаются средства пожаротушения. Любое помещение должно иметь не меньше 2 выходов, двери из каждого здания должны открываться только наружу. Это позволит быстрее провести экстренную эвакуацию при чрезвычайных ситуациях.
  • ГОСТ на строительство склада ГСМ 1510-84о пределяет требования к емкостям и резервуарам, в которых хранится горючее: стационарное оборудование устанавливается на прочном фундаменте. Если есть необходимость работ на высоте, емкости дополнительно оборудуются лестницами с перилами. Цистерны больших объемов должны иметь специальное покрытие, устойчивое к агрессивным средам.

Существуют также специальные нормы по строительству склада для хранения газовых баллонов.

  • Такие баллоны хранятся только в вертикальном положении, недопустимо размещение помятых или поврежденных резервуаров, а также баллонов, на которых не указана дата испытания.
  • Не должно быть чердачных помещений, стены высотой не менее 3 м изготавливаются из негорючих материалов.

склад для хранения газовых баллонов

Нормы для хранения газовых баллонов в целом соответствуют требованиям к организации других типов хранилищ ГСМ.

Дополнительные требования к строительству

ГОСТ на строительство склада ГСМ требует дополнительной обработки металлоконструкций огнезащитным покрытием, препятствующим распространению огня.

Пол изготавливается из материалов, которые не дают образования искр даже при сильном ударе металлическим предметом.

Необходимо тщательно контролировать осветительную систему, не допуская неисправностей проводки.

Обязательно организуется работоспособная система приточно-вытяжной вентиляции, которая позволит эффективно очистить помещения от дыма. Нельзя допускать скопления посторонних предметов на лестницах, загромождения пожарных выходов, нарушений режима курения в здании.

Каждое помещение должно быть оборудовано устройствами для связи с диспетчерской, обязательна установка датчиков пожарной сигнализации.

проектирование информационных свяей склада ГСМ аэропорта

Нормы на строительство дополняются обязательным инструктажем сотрудников и контролем за соблюдением всех противопожарных требований.

Склады ГСМ требуют особого внимания, являются местом повышенной опасности, поэтому недопустимо пренебрежение противопожарными мерами.

Источник: http://skladovoy.ru/osobennosti-proektirovaniya-i-stroitelstva-skladov-gsm.html

Необходимость создания условий для хранения ГСМ

Сегодня для ведения бесперебойной деятельности во многих компаниях возникает необходимость создания условий для хранения ГСМ – различных горюче-смазочных материалов.

Кроме того, топливо охотно покупается для индивидуального отопления, поэтому знать, как его и где его держать, просто необходимо.

Если не соблюдать существующих правил, можно стать жертвой взрывоопасной смеси, которая образуется при контакте ГСМ с воздухом.

Источник: https://alekstroy.com/normy-hraneniya-gsm-na-sklade/

Хранение гсм на предприятии требования

Для обеспечения нормального функционирования многим предприятиям необходимо иметь запас разных видов топлива и других нефтепродуктов.

АЗС, котельные, электростанции, организации со своим автопарком и многие другие предприятия создают такие запасы, используя топливные емкости из различных материалов и различных видов.

Хранение дизельного топлива на предприятии регламентируется четко определенными нормами и правилами (ГОСТ 1510-84 и другие нормативные документы). Основные требования — это:

  • наличие специализированных герметичных емкостей;
  • обеспечение доступа к ним (в т.ч. и автотранспорта для заправки емкости и аварийной откачки топлива);
  • наличие противопожарного оборудования.

Для хранения ГСМ подходят как закрытые складские помещения, так и оборудованные места на открытом воздухе.

Емкость под дизтопливо устанавливается на заранее подготовленное основание таким образом, чтобы к ней был обеспечен свободный подъезд автотранспорта.

Правила требуют также наличия оборудованного щита противопожарной безопасности с необходимым набором инструментов и средств.

Место установки емкостей должно быть огорожено стенкой с земляным противопожарным валом так, чтобы подход и подъезд к емкости не был затруднен.

Емкости из полиэтилена

Этот вид резервуаров для ДТ появился сравнительно недавно, в конце 90-х годов прошлого века. В сравнении с давно применяемыми металлическими баками их можно назвать новым видом изделий.

Пластиковые емкости для топлива все чаще применяются вместо дорогостоящих и требующих специального обслуживания металлических.

Емкости различного объема и формы изготавливаются из материала, не накапливающего статического электричества, что полностью соответствует требованиям противопожарной безопасности.

Пластиковая емкость для хранения дизельного топлива отвечает всем требованиям, предъявляемым к ней нормативными документами:

  • герметичность;
  • предотвращение испарения топлива;
  • предотвращение контакта хранимого топлива с другими веществами;
  • предотвращение попадания в топливо воды;
  • наличие дыхательных клапанов (для емкостей больших объемов).

Их преимущества очевидны.

Ввиду невысокой цены и отсутствия необходимости в периодической антикоррозийной обработке, хранение топлива на предприятии требует намного меньших финансовых затрат, нежели в случае использования металлических резервуаров.

Небольшой вес способствует сокращению транспортных и строительных расходов, а большой срок службы делает емкости из пластика наиболее оптимальным вариантом для предприятий самых разных отраслей.

Источник: https://stz-irk.com/normy-hraneniya-gsm-na-sklade/

Хранение ГСМ на предприятии требования пожарной безопасности

Правила хранения гсм в бочках

Горюче-смазочные материалы относятся к категории относительно неприхотливых продуктов в плане условий хранения. Для них практически не требуется специального складского оборудования и систем регулирования температурного режима.

Специфические требования, если они есть, указываются производителем в документации конкретного товара. Специальная организация мест хранения может иметь место в случае с летучими материалами или продуктами с низкой морозоустойчивостью.

Обычно обустройство складских помещений, предназначенных для хранения нефтепродуктов.

Хранение ГСМ на предприятии: правила хранения, емкости

Для обеспечения бесперебойной работы многим организациям требуется создание запасов ГСМ. Запасают топливо многие потребители, использующие его для отопления.

Поэтому порядок хранения ГСМ интересует всех потребителей этих материалов.

Поскольку ГСМ при испарении образуют взрывоопасные смеси с воздухом, этот порядок регламентируется государством.

Хранение ГСМ производится на специализированных предприятиях (базах), промышленных предприятиях, АЗС, стройплощадках и прочих организациях.

Хранение топлива на предприятии

Хранение дизельного топлива на предприятии регламентируется четко определенными нормами и правилами (ГОСТ 1510-84 и другие нормативные документы).

Основные требования — это:

  1. обеспечение доступа к ним (в т.ч.

    и автотранспорта для заправки емкости и аварийной откачки топлива);

  2. наличие специализированных герметичных емкостей;
  3. наличие противопожарного оборудования.

Для хранения ГСМ подходят как закрытые складские помещения, так и оборудованные места на открытом воздухе.

Создание оптимальных условий хранения документов на бумажной основе в архиве организации

Федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ от 22 октября 2004 г.

определены сроки временного хранения архивных документов в организациях до их поступления в государственные и муниципальные архивы.

В течение всего установленного срока хранения организации должны обеспечить их физическую сохранность. Это достигается наличием оптимальных условий хранения документов и соблюдением режимов хранения.

Документы для пластиковых емкостей под ГСМ

Емкости для ГСМ Установка пластиковых емкостей под ГСМ — одно из самых распространенных сегодняшних технологических решений для владельцев складов, АЗС и других предприятий, где необходимо топливо или нефтепродукты.

В каждом отдельном случае установка пластиковых емкостей должна быть согласована с органами пожарной безопасности и соответствовать основным техническим регламентам, условиям, санитарным нормам, правилам и другим регламентирующим документам.

Хороший кладовщик – честный, ответственный, инициативный – настоящая находка для компании.

Для всех компаний, которым нужны такие специалисты, наш образец должностной инструкции кладовщика.

Главное в должностных обязанностях кладовщика – обеспечить сохранность складируемого имущества.

Если склад большой, и у кладовщика есть подчиненные, это тоже нужно отразить в должностной инструкции кладовщика.

Требования к складским помещениям: санитарные, пожарные

Для всех складов и применяемых на них технологий действуют специальные Правила пожарной безопасности, которые устанавливают меры по защите окружающей среды, людей и материальных ценностей от пожаров.

В соответствии с ними, под каждый объект разрабатываются инструкции по противопожарной защите.

Рекомендуем прочесть:  Штатные изменения это

Каждый сотрудник при приеме на работу или переводе с одного участка на другой должен быть в ними ознакомлен под подписку.

26.02.2014 – Представляем вашему вниманию инструкцию по охране труда для персонала склада ГСМ и заправочных пунктов.

Инструкция включает пять глав: 1) общие требования по охране труда; 2) требования по охране труда перед началом работы; 3) требования по охране труда при выполнении работы; 4) требования по охране труда по окончании работы; 5) требования по охране труда в аварийных ситуациях.

Источник: http://ruslanhasanov.ru/normy-hranenie-gsm-na-predprijatii-trebovanija-31592/

Пожарная безопасность складских помещений

Современные склады представляют собой важнейшую часть каждой логистической системы, которая занимается накоплением и распределением разнообразной продукции.

При размещении различных товаров в помещении склада обязательно учитывается их сочетание и соответствие температурным требованиям, а также пожарная безопасность размещенных объектов.

Классификация помещений

В зависимости от степени опасности расположенных на складе товаров все современные складские хранилища по степени пожароопасности подразделяются на следующие виды категорий:

  • А — (повышенная степень взрывопожароопасности) — склады с размещением горючих газов и легко вспыхивающих жидкостей, а также взаимодействующих при горении с кислородом веществ;
  • Б — (взрывопожароопасность) — склады с хранением горючих, рассыпных и пылеобразных веществ, образующих взрывоопасную пылевую смесь;
  • В1–В4 (стандартная степень пожароопасности) — склады с горючими и трудногорючими жидкостями, возгорание которых проходит без образования взрыва;
  • Г — (умеренная степень пожароопасности) — помещения с хранением негорючих расплавленных или раскаленных материалов;
  • Д — (пониженная степень пожароопасности) — хранилища с размещенными негорючими веществами.

В этой классификации не отражаются способы хранения, не учитывается этажность и тип склада, а также уровень огнестойкости конструкции хранилища.

Пассивная защита

Огнестойкость современного склада — это способность его длительного противостояния огню до полной потери своих рабочих свойств. Характеризует огнестойкость допустимый предел устойчивости перед пламенем и предел распространения появившегося огня.

Наименьшей огнестойкостью обладают деревянные быстровоспламеняющиеся строения, поэтому они защищаются от огня с помощью оштукатуривания и специальной пропитки антипиренами.

Металлические конструкции на складе также оштукатуриваются, отделываются с помощью бетонной или керамической плитки.

Эффективным результатом является обработка конструкций специальными вспучивающимися лакокрасочными материалами, которые при горении образуют на металлической поверхности пористый увеличиваемый в несколько раз трудногорючий слой. Критическая температура при этом выдерживается во много раз дольше обычного времени.

Противопожарная обработка конструкций

Огнестойкость железобетонных конструкций на складах значительно повышается с помощью обработки их составами гипса с жидким стеклом или вспученного лакокрасочного вермикулита.

Также под пассивной огнезащитой подразумевается обязательная специальная обработка окон склада, которые при растрескивании в ходе пожара значительно усиливают горение, пропуская в помещение воздушный поток. Окна оборудуются полимерной огнезащитной пленкой или оснащаются специальными стеклоблоками для повышения предела огнестойкости.

Сильным препятствием на пути пламени считаются противопожарные двери, изготовленные из алюминия или стали, а также заполняющего каркас негорючего материла. По периметру данная дверь имеет огнестойкую уплотнительную ленту, оказывающую препятствие попаданию дыма во внутреннюю часть склада.

Активные системы защиты

Активной огнезащитой современного складского комплекса от огня является пожарная сигнализация, состоящая из следующих элементов:

  • пожарные датчики, которые реагируют на появление дыма или на растущую температуру. Такие датчики устанавливаются там, где пожар возникает без предварительного тления;
  • электронная рабочая панель, анализирующая показания пожарных датчиков и запускающая систему тушения огня;
  • блок индикации, в котором отражается состояние пожарной системы;
  • бесперебойный блок питания, с помощью которого пожарная система работает при отсутствии электричества.

Часто пожарная сигнализация в современном складском помещении дополняется ручным типом извещателей, установленных в местах быстрого доступа и включаемых вручную с помощью нажатия на специальную сигнальную кнопку.

Также активными средствами являются автоматические системы борьбы с огнем, за короткое время ликвидирующие очаги возгорания. Такими системами являются:

  • водяная система пожаротушения в виде оросителей, распыляющих жидкость под определенным давлением;
  • порошковая система пожаротушения, подающая прямо в очаг возгорания особый порошок с мелкозернистой структурой. При этом процесс тушения пожара может управляться дистанционно. Система используется в том случае, когда огонь невозможно потушить водой;
  • система газового пожаротушения, гасящая пожар менее чем за 30 секунд. Используется при воспламенении горючих газов и различных нефтепродуктов.

Несмотря на такое разнообразие систем пожаротушения избежать возникновения возгорания поможет строжайшее соблюдение всех пожарных требований.

Основные требования к комплексам

Все современные склады обязательно укомплектовываются автоматической пожарной сигнализацией и сертифицированными средствами для быстрого тушения возникшего огня.

Склады, не оснащенные внутренним пожарным трубопроводом, обязательно оснащаются расположенными в доступных местах пожарными щитами. Место на складе с хранением пожарного оборудования оснащается светящейся табличкой.

Все сотрудники, работающие в хранилище или на складе, обязательно проходят инструктаж по обеспечению безопасности рабочего места при пожаре. Они знакомятся с имеющимися противопожарными средствами и порядком действий при возникновении огня.

Пожарная безопасность складов предполагает, что в общедоступном месте обязательно размещается эвакуационная схема людей из здания, а также табличка с указанием лица, несущего ответственность за меры пожарной безопасность. Люминесцентные знаки, установленные на стенах, указывают эвакуационные путь при отсутствии электричества.

Вне внутреннего помещения склада в специальном замкнутом и опломбированном шкафу располагается оборудование для отключения электричества в случае появления признаков пожара.

На складской территории строго запрещено курение и использование открытого огня, складирование различной тары и бумажной упаковки. Весь автомобильный транспорт, используемый для складских работ, во внерабочий период удаляется со складской территории.

Безопасность хранилищ с ГСМ

Помещения с размещенными в них горюче-смазочными воспламеняющимися материалами требуют обязательного строжайшего соблюдения мер пожарной безопасности.

Окружающая территория таких помещений изолируется специальным типом ограждения, созданным из негорючих строительных материалов.

Ограждение располагается не менее чем в пяти метрах от расположения склада с нефтепродуктами.

Место подъезда к складу освещается и подвергается своевременному необходимому ремонту.

Вокруг площадки хранения присутствует двухметровая ограда из вспаханной почвы для предотвращения распространения огня.

Нефтепродукты хранятся в емкостях, установленных на огнестойкое фундаментное основание.

На складе тщательно отслеживается исправность рабочих электроприборов. Любой инструмент покрыт медью, предотвращающей заискрение. Помещение склада имеет необходимое количество углекислотных и пенных огнетушителей, а также оснащается телефоном или радиосвязью.

Отопление и освещение помещений

Одним из элементов современных противопожарных мероприятий является отопление склада в зимний период. Склады могут являться отапливаемыми или не отапливаемыми.

Так, хранение металлической продукции и текстильных материалов не требует наличия плюсовой температуры.

На продовольственных складах температура не должна опускаться ниже трех градусов.

Склады отапливаются централизованным отоплением с использованием гладких батарей. Установка обогревательных приборов рядом с открытыми нагревательными элементами строго запрещена.

Осветительные приборы на складе размещаются над участками в месте отсутствия стеллажей. Строжайше запрещено монтировать светильники в стеллажи.

Осветительная сеть на складе устанавливается таким образом, чтобы светильники не имели контакт со сгораемыми конструкционными элементами зданий или с различными горючими материалами.

Также склад имеет свободный проезд для пожарной техники в случае возникновения пожара, что учитывается и соблюдается уже при проектировании строения.

Дорога проезда должна быть хорошо асфальтированной и свободной от скопления посторонних автомобилей, что обеспечит быстрое прибытие пожарной машины при возникновении возгорания.

В хранилище не допускается складирование различных ценностей вплотную к стене штабелем или стеллажным методом.

От поверхности стены до расположения складирования обязательно выдерживается расстояние не меньше полуметра.

Также имущество не складируется в пожарных проходах и между стеллажами.

Пожар на складе считается распространенным видом катастрофы. Так, возгорание часто случается как из-за неисправностей электропроводки или пренебрежения правил хранения горючих материалов, так и в результате преднамеренного поджога.

Если от второй причины убережет охрана и установленные камеры слежения, то причину первых обстоятельств необходимо предугадать как можно раньше и принять меры.

Достаточно простые действия спасут складское имущество от полной потери при пожаре, так что экономить на пожарной безопасности не рекомендуется.

Источник: https://center-avtomatiki.com/hranenie-gsm-na-predpriyatii-trebovaniya-pozharnoy-bezopasnosti/

Гост 1510-84

Правила хранения гсм в бочках

Гост 1510-84Группа Б09

МКС 75.080
ОКСТУ 0208

Дата введения 1986-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтяной промышленности

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 07.08.84 N 2776

3. ВЗАМЕН ГОСТ 1510-76

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 2-92 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 2-93)

6. ИЗДАНИЕ (июнь 2011 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, утвержденными в августе 1985 г., октябре 1986 г., июне 1988 г., октябре 1989 г., январе 1991 г.

(ИУС 11-85, 1-87, 9-88, 12-89, 5-91)

Настоящий стандарт устанавливает виды тары, хранилищ и транспортных средств для нефти и нефтепродуктов (в том числе углеводородных сжиженных газов), требования к их подготовке, заполнению и маркировке, условия транспортирования и хранения, а также требования безопасности при упаковывании, транспортировании и хранении нефти и нефтепродуктов.

1. МАРКИРОВКА

1.1.

На потребительскую тару наклеивают бумажную этикетку либо делают надпись, содержащую:

наименование нефтепродукта, его марку;

обозначение стандарта;

товарный знак предприятия-изготовителя (при упаковывании нефтепродуктов на нефтебазе указывают ее наименование);

массу нетто или объем;

дату – месяц и год изготовления нефтепродукта;

номер партии;

надписи: “Огнеопасно” для легковоспламеняющихся нефтепродуктов, “Яд” – для ядовитых;

цену, если нефтепродукт предназначен для розничной торговли.

1.2.

На каждой единице транспортной тары с нефтепродуктом должна быть сделана с помощью трафарета или штампа несмываемая водой и нефтепродуктами надпись, содержащая:

наименование нефтепродукта, марку (допускается для пластичных смазок указывать их сокращенные наименования);

товарный знак предприятия-изготовителя;

массу брутто и нетто;

дату – месяц и год изготовления нефтепродукта;

номер партии;

обозначение стандарта.

Если на транспортной таре с нефтепродуктами не может быть сделана указанная надпись, то к таре прикрепляют ярлык или наклеивают этикетку с этой надписью, а на самой таре делают штампом или трафаретом несмываемую водой и нефтепродуктами надпись, содержащую наименование нефтепродукта и дату его изготовления.

При транспортировании битумов (с температурой по методу КиШ не ниже 70 °С) в бумажных мешках партиями не менее одной железнодорожной платформы, полувагона, автомашины или автоприцепа допускается маркировать один мешок на каждые 6-12 мешков с указанием марки нефтепродукта, обозначения стандарта и товарного знака предприятия-изготовителя.

При упаковывании битума в разовую тару (барабан) массу нетто и брутто допускается не указывать.

1.3. Мягкие контейнеры и резинотканевые резервуары, предназначенные для нефтепродукта определенной марки, должны иметь постоянную надпись с наименованием нефтепродукта.

1.4. В ящик с упакованным в потребительскую тару нефтепродуктом вкладывают ярлык (или наклеивают этикетку), содержащий следующие данные:

товарный знак предприятия-изготовителя;

объем и количество потребительской тары;

номер упаковщика;

дату упаковывания.

1.5. На транспортную тару наносят транспортную маркировку и манипуляционные знаки по ГОСТ 14192 и маркировку, характеризующую транспортную опасность груза, по ГОСТ 19433.

(Измененная редакция, Изм. N 5).

1.6. Каждая партия нефтепродуктов должна сопровождаться документом о качестве.

Документ о качестве нефтепродуктов должен содержать данные, указанные в п.1.2, нормы показателей качества и результаты испытаний нефтепродукта в соответствии с нормативно-технической документацией (НТД).

(Измененная редакция, Изм. N 3).

2. УПАКОВКА

2.1. Перед заполнением нефтепродуктом тара должна быть осмотрена. При загрязнении тару необходимо промыть горячей водой с нефтяным растворителем или пропарить до полного удаления остатков нефтепродуктов и механических примесей и просушить.

2.2. Степень заполнения тары должна быть:

до 100% объема – для вязких, высокозастывающих, мазеобразных и твердых нефтепродуктов;

не более 95% объема – для жидких, если нет специальных требований по упаковыванию в НТД на соответствующий нефтепродукт.

2.3. Для упаковывания нефтепродуктов применяют виды тары в соответствии с приложением 1.

В НТД на конкретные нефтепродукты устанавливают конкретные виды транспортной тары с соответствующей ссылкой на технические документы.

(Измененная редакция, Изм. N 5).

2.4. Мазеобразные и твердые нефтепродукты (за исключением нефтепродуктов с температурой каплепадения ниже 50 °С) допускается упаковывать в картонные навивные барабаны с применением полиэтиленовых вкладышей.

Нефтепродукты, предназначенные для районов с тропическим климатом или для районов СССР, перечень которых приведен в приложении 3, следует упаковывать в металлическую тару, фанерные барабаны или деревянные бочки с полиэтиленовыми вкладышами.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

Источник: http://docs.cntd.ru/document/gost-1510-84

Криминальный мир
Добавить комментарий