Поведение пешехода при организации дорожного движения

Обязанности и ответственность пешеходов и пассажиров

Поведение пешехода при организации дорожного движения

На наших дорогах уже несколько лет неуклонно растёт количество ДТП. Это факт, основанный на сухих статистических данных. Причин много. Это и неопытность, и пренебрежение безопасностью, и низкая культура вождения. Среди всех причин заметно выделяется незнание ПДД.

Особую опасность стал представлять пешеход. Многие до сих пор считают, что у них преимущество перед автотранспортом.

Административный кодекс и Правила движения однозначно прописывают обязанности и ответственность участников движения, в частности обязанности пешеходов и пассажиров.

Правила дорожного движения для пешеходов

В автошколах, при рассмотрении ситуаций с участием пешеходов, нацеливают водителей на правоту последних. Это превентивная мера и хорошее предостережение. По правилам пешеход не имеет преимущества перед автотранспортом.

ПДД дают чёткую трактовку термина «пешеход». Это человек, который находится вне транспорта и не осуществляющий работу на проезжей части. К пешеходу относятся человек, двигающийся в инвалидной коляске, ведущий велосипед, мотоцикл, везущий сани, тележку, детскую или инвалидную коляску».

Определение точно разграничивает субъектов, которые могут иметь двоякую роль. Действие правил однозначно:

  • едешь на велосипеде – подчиняешься правилам для водителя;
  • ведёшь велосипед – подчиняешься правилам для пешехода.

Основные нарушения ППД пешеходами

1. Нарушение разметки и знаков

Все обязаны знать, определении пешеходного перехода. Он определяется, как часть дороги, которая обозначена знаками и (или) разметкой и выделена для перемещения пешеходов. Если разметки нет, ширина переходов устанавливается расстоянием между знаками.

В зависимости от ситуации переход обозначается по-разному:

  • разметка и знаки;
  • одна разметка;
  • одни знаки.

2. Незнание правил

Требование «Уступить дорогу» значит, что пешеход не может начать, возобновить, продолжить двигаться, а также совершать маневры, если эти действия мешают другим участникам движения, у которых преимущество перед ним. Большинство людей не знают этого требования и того, что сотрудники ДПС в каждой конкретной ситуации могут по-разному его трактовать.

Нужно помнить, что водитель, пешеход, пассажир, являются равноправные участники движения. Они имеют свои собственные права, обязанности и ответственность.

Обязанности пешеходов ПДД

Обязанности пешехода ПДД говорятся в главе 4 и пунктах правил 4.3; 4.5 и 17.1.

Глава 4 ПДД для пешеходов разъясняет их обязанности. Необходимо знать пункты, в которых автомобильное движение пересекается с пешеходным и может возникнуть вопрос главенства.

Пункт 4.3. определяет правила пешехода, где он обязан передвигаться через дорогу:

  • по пешеходному переходу (по подземному и надземному);
  • если переходов нет, то на перекрестках;
  • если перехода или перекрестка нет, то допускается возможность перейти дорогу перпендикулярно к проезжей части.

Стоит помнить, что пересечение дороги помимо перехода, является исключением. Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу.

Пункт 4.5 определяет правильность перемещения по нерегулируемому переходу. На дорогу можно выходить только после оценки расстояние до движущихся машин. Нужно приблизительно оценить их скорость и убедится, что можно перейти безопасно.

Необходимо помнить, что при передвижении вне пешеходных переходов, человек не должен создавать помех транспорту. Запрещается выходить из-за стоящего транспорта или другого препятствия, если не убедились в отсутствии движущихся машин.

Следует помнить два важных момента:

  • собственная безопасность – это обязанность пешехода;
  • передвигаясь вне перехода, пешеход не имеет преимуществ перед транспортом.

Пункт 17.1 определяет перемещения пешеходов по жилой зоне и дворовым территориям. Пешеходу разрешено передвигаться по тротуарам и проезжей части, если они не создают необоснованных помех транспорту. В жилой зоне пешеход имеют преимущества перед автотранспортом

Ответственность за нарушение ПДД пешеходами

Согласно законодательству пешеход несёт ответственность за нарушение ПДД. Ответственность пешеходов регламентируется разделами 4 и 5 ПДД РФ.

Административная ответственность пешехода:

  • нарушения ПДД грозят штрафом в 500 рублей;
  • нарушения, которые повлекли помехи движению автотранспорта наказываются штрафом в 1000 рублей;
  • нарушения, из-за которых был причинен вред здоровью пострадавшего в лёгкой или средней форме наказываются штрафом в 1000 — 1500 рублей.

Уголовная ответственность пешехода:

  • Если нарушения привели к тяжёлому вреду для здоровья, виновный может быть привлечен к уголовной ответственности сроком до 3 лет.
  • Если нарушения привели к смерти пострадавшего, виновный может быть привлечен к уголовной ответственности сроком до 4 лет.
  • Если нарушения привели к смерти двух или более человек, виновный может быть привлечен к уголовной ответственности сроком до 7 лет.

Так же после оценки ущерба может наступить ответственность, регулируемая Гражданским кодексом:

Пешеход несет ответственность за причинённый ущерб имуществу, здоровью, моральный вред, в том числе и перед владельцами машин, мотоциклов и другого транспорта.

: Обязанности пешехода ПДД РФ

Обязанности и ответственность пассажиров

В ПДД пассажир транспорта определяется участником движения. Это накладывает на него обязанности, нарушение которых карается в соответствии с законодательством.

ПДД обязанности пассажиров

Пункту 5.1 определят обязанности пассажира:

  • при поездке на транспорте, где есть ремни безопасности, быть пристегнутым, при поездке на мотоцикле — быть в шлеме;
  • посадку и высадку осуществлять со стороны тротуаров, обочин только после полной остановки;
  • если посадку и высадку нельзя осуществить в соответствии с правилами, она может быть осуществлена со стороны дороги при условии, что соблюдения безопасности.

Пункт 5.2 запрещает пассажиру:

  • отвлекать водителя во время движения;
  • при езде на грузовом транспорте стоять, сидеть на бортах или грузе, если он выше бортов;
  • открывать двери во время движения.

Ответственность пассажира за нарушения ПДД

Кроме ответственности, определённой аналогично ответственности пешехода, для пассажиров предусмотрена ответственность за не пристёгнутый ремень безопасности и не надетый защитный шлем.

За эти нарушения возможны предупреждение или штраф в 500 рублей. Если по вине пассажира возникает опасность или препятствия для остальных участников движения, то возможен штрафа 1000 рублей.

Несмотря на то, что доказать вмешательство пассажира в работу водителя достаточно сложно, в этом случае возможно наступление уголовной ответственности по статьям, сходным для нарушений пешеходами.

ПДД подробно и чётко регулируют взаимоотношения на дороге всех участников движения. Соблюдение обязанностей участника движения поможет бесконфликтно передвигаться по дороге.

: Обязанности пассажиров и их ответственность.

Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/peshexodov-i-passazhirov.html

Основные обязанности пешеходов и пассажиров, чтобы избежать ДТП

Поведение пешехода при организации дорожного движения

Люди, участвующие в дорожном движении, могут иметь разный статус, то есть быть не только водителями транспортных средств, но также пешеходами и пассажирами. Их беспечное поведение, незнание ПДД, пренебрежение требованиями безопасности приводит порой к печальным последствиям. О том, каковы обязанности пешеходов и пассажиров, как избежать ДТП, выполняя их, читайте в этой статье.

Для всех категорий участников дорожного движения есть правила, которые должны исполняться всеми, вне зависимости от статуса. Общие обязанности пешехода и пассажира закреплены в ПДД. К ним относят необходимость:

  • знать правила дорожного движения и придерживаться их;
  • уметь различать знаки регулировщика и слушаться их, если он управляет потоками машин и людей;
  • участвовать в движении, руководствуясь сигналами светофора при его наличии на отрезке пути;
  • понимать требования разметки и дорожных знаков, выполнять их;
  • не создавать помех движению, уважать других его участников, быть внимательным;
  • при сопровождении детей следить за тем, чтобы они не оказались в опасной ситуации (одни на проезжей части) и не создали ее для других людей;
  • отвечать за чистоту дорог и окружающей среды, то есть не засорять их мусором;
  • выполнять правила, предписанные для участников движения с конкретным статусом.

Все это способствует созданию на дорогах здоровой обстановки, порядка, то есть в конечном счете – общей безопасности.

Рекомендуем прочитать о дорожном знаке «Пешеходный переход». Из статьи вы узнаете о видах символов, обозначающих дорогу для пешеходов, зоне действия и правилах знака «Пешеходный переход».

А здесь подробнее о том, кто виновен в ДТП с наездом на пешехода.

Правила, прописанные в ПДД

Главный документ, которым должны руководствоваться участники движения, это «Правила дорожного движения». Он не имеет статуса закона. Но выдвигаемые им требования обязательны к исполнению. В ПДД подробно расписано, как должны поступать участники движения ради всеобщей безопасности, что им запрещается делать.

Для водителей

Человек, находящийся за рулем транспортного средства, несет большую ответственность не только за свои жизнь и здоровье, но и других людей. Поэтому в ПДД обязанности пассажиров, пешеходов и водителей разделяются и конкретизируются. Для последней категории участников движения особенно важен раздел 2 правового документа, который требует:

  • иметь с собой и предъявлять сотруднику ДПС по его предписанию права на управление ТС, СТС, а также документы, разрешающие определенные виды деятельности (если он таксист, перевозит груз);
  • до начала движения пристегнуться ремнем безопасности и сделать так, чтобы им воспользовались пассажиры;
  • мотоциклист обязан надеть шлем и проконтролировать, чтобы защитное приспособление было на том, кого он везет;
  • следить за исправностью своей машины, вовремя предоставлять ее на профессиональную диагностику и ремонт;
  • садиться за руль в трезвом, адекватном состоянии, по требованию служащего ГИБДД проходить проверку на алкоголь и медосвидетельствование;
  • предоставлять свое ТС сотрудникам экстренных служб, если это необходимо по закону и сложившейся ситуации;
  • оставаться на месте ДТП, когда стал его участником и может обойтись без отправки в больницу;
  • оказывать медицинскую помощь пострадавшим в аварии;
  • соблюдать порядок движения, предписываемый знаками, разметкой;
  • не забывать о приоритете других ТС, если он установлен правилами.

При невыполнении автомобилистом, мотоциклистом какой-либо из обязанностей, из-за чего произошла авария, обычно они и несут ответственность, а не пешеход или пассажир. Большая часть статей КоАП за нарушение ПДД тоже относится к водителям.

Для пешеходов

Те, кто перемещается по дорогам не на транспорте, тоже несут свою долю ответственности за безопасность на дороге. Поэтому обязанности существуют и для пешеходов:

  • ходить по отведенным для них зонам (тротуары, специальные дорожки, левая сторона обочины);
  • в отсутствие этой возможности разрешено перемещаться на проезжую часть, но идти по ней с осторожностью, навстречу едущему транспорту (людям на инвалидных колясках – в попутном с ним направлении);
  • если приходится идти через дорогу в темноте, при плохой видимости или пользоваться обочиной, краем полотна, следует надевать световозвращающие приспособления;
  • при необходимости пересечь проезжую часть делать это по пешеходному переходу;
  • если его нет, на другую сторону перемещаются под прямым углом к автодороге в месте, где человек хорошо виден водителям;
  • выполнять требования регулировщиков движения и светофоров;
  • перед вступлением на «зебру» там, где нет светофора, оценивать расстояние до приближающихся машин, не спешить;
  • на проезжей части нельзя без уважительной причины останавливаться, задерживаться;
  • не успевшие добраться до тротуара на зеленый сигнал светофора должны ждать следующего на срединной линии проезжей части, где не едут машины;
  • следует пропускать во всех случаях транспорт спецслужб, движущийся с сиреной и зажженным проблесковым маячком;
  • ждать автобусы или такси на специально отведенных площадках.

Идя по тротуару с ребенком, взрослому лучше находиться со стороны проезжей части. Двигаться всегда нужно по правой стороне тротуара или «зебры», не спеша, но и не слишком медленно.

В границах жилой зоны и дворов, прилегающих к домам, у пешеходов тоже есть приоритет. Но и здесь они обязаны руководствоваться правилом 17.1:

В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Для пассажиров

Люди, пользующиеся транспортом не в качестве водителей, тоже должны содействовать безопасности движения. Правила и обязанности пешеходов и пассажиров имеют много общего. Но для второй категории существуют особые предписания:

  • они должны пользоваться ремнями безопасности, если кресло оборудовано приспособлением;
  • пассажир в ходе поездки должен вести себя так, чтобы водитель мог спокойно, без помех управлять машиной;
  • при невозможности выйти из ТС со стороны тротуара нужно покидать салон так, чтобы не создать угрозы другим людям и движению в целом;
  • если пассажир едет на грузовике с бортовой платформой, он не должен садиться и становиться на борта или груз, который выше их;
  • нельзя открывать дверцу авто, пока оно едет.

В некоторых случаях за проступки, совершенные пассажиром, приходится расплачиваться водителю ТС.

Существует ли наказание для пешеходов и пассажиров

Неисполнение обеими категориями участников движения возложенных правилами обязанностей означает нарушение закона. В отношении пешехода и пассажира могут применить часть 1 статьи 12.29 КоАП:

Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Если из-за проступка возникли препятствия движению ТС, работает часть 1 статьи 12.30 Кодекса:

Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

При нанесении в результате пренебрежения обязанностями пешеходом либо пассажиром легкого или среднего ущерба здоровью другим людям применяют часть 2 той же статьи. Штраф по ней составит 1000-1500 р. Но потерпевший сможет подать и гражданский иск, требуя возмещения за полученный вред. А если другие люди пострадали тяжко, погибли, применяется и уголовная ответственность.

Обязанности пешеходов и пассажиров менее обременительны, чем водительские. Их выполнение бережет интересы прежде всего первых двух категорий участвующих в движении. И это в конечном счете работает на общую безопасность.

Смотрите в этом видео о ПДД для пешеходов:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://avto-urist.online/obyazannosti-peshehodov-i-passazhirov/

Обязанности водителей, пассажиров и пешеходов

Поведение пешехода при организации дорожного движения

Обязанности водителей, пассажиров и пешеходов

1. Водитель механического ТС обязан иметь при себе, а по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

Водительское
удостоверение

  • водительское удостоверение той категории, которая соответствует категории транспортного средства. К ТС категории А относятся мотоциклы, а к ТС категории В — легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонны, у которых количество предусмотренных конструкцией пассажирских мест не более восьми;
  • регистрационные документы (свидетельство о регистрации) на транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;
  • страховой полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО);
  • в специально оговоренных случаях — другие документы, предусмотренные Правилами.

Пристегнуть
ремень безопасности

2. При движении на ТС быть пристегнутым ремнем безопасности и добиться от пассажиров, в том числе едущих на задних сиденьях легкового автомобиля, чтобы они тоже были пристегнуты ремнями.

При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

3. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние своего ТС.

4. По требованию сотрудников полиции проходить освидетельствование на состояние опьянения, которое может быть проведено на месте остановки либо в наркологической лаборатории.

5. Предоставлять своё ТС в случаях предусмотренных законодательством:

  • сотрудникам полиции;
  • сотрудникам федеральных органов государственной охраны;
  • сотрудникам ФСБ;
  • медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.

Право остановки ТС предоставлено регулировщикам. Лица, обладающие правом остановки ТС, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение, или номерной жетон.

Водителю запрещается

Управление ТС в
нетрезвом виде

  • управлять транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих внимание и замедляющих реакцию, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
  • передавать управление лицам, находящимся в таком состоянии;
  • употреблять опьяняющие вещества между совершением ДТП и прохождением освидетельствования на состояние опьянения, либо между остановкой с целью проведения освидетельствования и его проведением;
  • передавать управление лицам, не имеющим водительского удостоверения или не вписанным в страховой полис ОСАГО;
  • пересекать организованные транспортные и пешие колонны и занимать место в них;
  • управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха;
  • пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством «хэнд-фри», которое позволяет вести переговоры без использования рук.

Действия водителя при ДТП

При дорожно-транспортном происшествии с пострадавшими или погибшими водитель, причастный к нему, обязан:

Выставить знак
аварийной остановки

  1. Немедленно остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
  2. Вызвать «Скорую медицинскую помощь» или спасателей (с мобильного телефона — по номеру 112). До их прибытия оказать первую помощь пострадавшим.В исключительных случаях допускается отправка пострадавших в ближайшее лечебное учреждение на попутном или на собственном транспортном средстве. В последнем случае после доставки пострадавшего в больницу участник ДТП обязан вернуться на место происшествия.
  3. Сообщить о случившемся в полицию (с мобильного телефона — по номеру 112). Записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.Освобождать проезжую часть можно только по команде сотрудников полиции. Однако если движение других ТС невозможно, то водитель должен зафиксировать в присутствии свидетелей все следы и предметы, имеющие отношение к происшествию и организовать их объезд. После этого можно освободить проезжую часть.
  4. Известить о происшествии свою страховую компанию. После оформления ДТП сотрудниками полиции заполнить совместно с другими участниками происшествия Извещение о ДТП. Впоследствии заполненное извещение подается в страховую компанию вместе с документами, оформленными сотрудниками полиции:
    • копией справки о ДТП;
    • копией протокола об административном правонарушении;
    • копией постановления по делу об административном правонарушении.

Дтп без пострадавших

Дтп без пострадавших

При Дтп без пострадавших необходимо выполнить пункты 1, 3 и 4. До прибытия полиции следует тщательно осмотреть место происшествия и повреждения на своем транспортном средстве.

Собранная вами информация может очень пригодиться при оформлении ДТП.

Если в ДТП нет пострадавших и разногласий между его участниками, то допускается вместо вызова ГИБДД самостоятельно приехать на ближайший пост ДПС или в подразделение полиции с составленной и подписанной обоими участниками схемой ДТП.

Поскольку схема ДТП является доказательством по делу о дорожно-транспортном происшествии, подписывать ее можно, только убедившись, что всё изображенное на схеме соответствует действительности.

Если в Дтп без пострадавших участвует только два ТС, владельцы которых имеют действующие полисы ОСАГО, и отсутствуют разногласия по поводу обстоятельств происшествия и характера причиненных повреждений, допускается не привлекать сотрудников полиции к оформлению происшествия, а ограничиться заполнением Извещения о ДТП, чтобы страховая компания возместила потерпевшему причиненный вред.

При этом потерпевший должен иметь в виду, что при упрощенной процедуре оформления максимально возможная сумма возмещения составляет 25 тысяч рублей. Если предварительная оценка причиненного вреда превышает эту сумму, необходимо оформить ДТП с привлечением сотрудников ГИБДД.

Обязанности пассажиров

1. Пассажиры обязаны:

  • во время поездки в транспортном средстве быть пристегнутыми ремнями безопасности, а при поездке на мотоцикле быть в застегнутом мотошлеме;
  • посадку и высадку из автомобиля производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки. Посадка и высадка со стороны проезжей части допускается при условии, что это будет безопасно для пассажира и не создаст помех другим участникам дорожного движения.

2. Пассажирам запрещается:

  • отвлекать водителя во время движения;
  • при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
  • открывать двери ТС во время его движения.

Обязанности пешеходов

  1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, обочинам или по пешеходным дорожкам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек и обочин пешеходы могут двигаться в один ряд по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.
  2. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии, продолжающей линию тротуара или обочины. На нерегулируемых пешеходных переходах и перекрестках пешеходы могут выходить на проезжую часть только после того как оценят расстояние до приближающихся ТС и их скорость, и убедятся в том, что переход дороги будет для них безопасен.
    При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу строго поперек проезжей части при условии, что участок дороги не имеет разделительной полосы и ограждений и хорошо просматривается в обе стороны.
  3. В местах где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами светофора или регулировщика.
  4. Если к месту, где пешеход переходит дорогу, приближается ТС с включенными спецсигналами (синим проблесковым маячком и сиреной), то пешеход должен воздержаться от перехода. Пешеход, который в этот момент уже находится на проезжей части, должен незамедлительно освободить ее, не создавая помех специальному ТС.
  5. Ожидать трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное и обычное такси разрешается только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или на обочине. Выходить на проезжую часть для посадки в ТС разрешается лишь после его остановки (это требование относится и к посадке в трамвай, остановившийся посередине проезжей части).

Источник: https://grandrepairauto.ru/obyazannosti-voditelej-passazhirov-i-peshexodov.html

Поведение пешехода при организации дорожного движения

Поведение пешехода при организации дорожного движения

Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние своего ТС. 4. По требованию сотрудников полиции проходить освидетельствование на состояние опьянения, которое может быть проведено на месте остановки либо в наркологической лаборатории. 5. Предоставлять своё ТС в случаях предусмотренных законодательством:

  1. медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.
  2. сотрудникам федеральных органов государственной охраны;
  3. сотрудникам полиции;
  4. сотрудникам ФСБ;

Право остановки ТС предоставлено регулировщикам.

Лица, обладающие правом остановки ТС, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение, или номерной жетон. Водителю запрещается Управление ТС в нетрезвом виде

  1. управлять транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих внимание и замедляющих реакцию, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

Официальный сайт

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным

Организация дорожного движения: какие обязанности имеют пешеходы и пассажиры

Все ситуации на дорогах решаются в зависимости от совокупности факторов, поэтому каждая категория участников защищена при выполнении всех своих обязательств. Пешеходами называют людей, которые не располагают транспортным средством во время движения по дороге и не проводящие на ней ремонтные или иные виды работ. К числу пешеходов относятся граждане передвигающиеся:

  1. в инвалидной коляске, не оснащенной двигателем;
  2. на роликовых коньках, самокате или с помощью иных средств подобного типа.
  3. с помощью велосипеда, мотороллера с малой мощностью;
  4. вместе с санками, тележкой, детской или инвалидной коляской;

К пассажирам относятся все граждане, кроме водителя, которые находятся, входят или выходят из транспортного средства.

У каждой категории есть свои обязанности.

Основные правила поведения и обязанности пешехода на дороге.

Права и обязанности пешеходов

Если человек идет вдоль обочины дороги и толкает рядом с собой велосипед – он пешеход.

Приведем пример. Даже если выйдет из него, чтобы дойти до ближайшего магазина и купить питьевой воды, то, пока он будет стоять на своих ногах, он будет считаться пешеходом.

Что из этого следует? То, что все общие обязанности пешеходов будут относиться и к нему тоже.Родители должны объяснять своим детям с ранних лет эти основы. Чтобы узнать, как правильно себя вести на проезжей части с другими участниками дорожного движения, необходимо заглянуть в сборник ПДД.

Тема: «Изучение моделей поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров, и водителей транспортных средств, при организации дорожного движения»

7. Модели поведения пассажиров. 1.

2. 3. Модели поведения водителей.

Запрещается движение при __________________ рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. Пассажиры обязаны: —

1.

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров 2. Правила поведения и вождения на дороге велосипедиста

Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.2.

Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам,

Ваше право

Если по вине пассажира возникает опасность или препятствия для остальных участников движения, то возможен штрафа 1000 рублей.

: Обязанности пассажиров и их ответственность.

pddgarazh.ru Требования, предъявляемые к пешеходам в целях обеспечения их безопасного передвижения по дорогам. Глава 4 Правил дорожного движения предписывает пешеходам выполнение следующих обязанностей: 1.

Двигаться разрешается только по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. При их отсутствии разрешается двигаться в один ряд по левому краю проезжей части (навстречу движению транспорта).

«Центр развития ребенка — Детский сад №51»

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

1.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. 1.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным

Организация движения пешеходов

Рациональная организация движения пешеходов является вместе с тем решающим фактором повышения пропускной способности улиц и дорог и обеспечения более дисциплинированного поведения людей в дорожном движении.

Можно выделить следующие типичные задачи организации движе­ния пешеходов: обеспечение самостоятельных путей для передвижения людей вдоль улиц и дорог; оборудование пешеходных переходов; со­здание пешеходных (бестранспортных) зон; выделение жилых зон; комплексная организация движения на специфических постоянных пеше­ходных маршрутах.

Необходимость большего внимания к обеспечению условий для пешеходов подтверждается тем, что в СНиП 2.07.01–89 впервые в классификацию улиц включены такие понятия, как «пешеходно-транспортные», «транспортно-пешеходные» и «пешеходные» улицы и дороги.

Источник: https://pallada-sar.ru/povedenie-peshehoda-pri-organizacii-dorozhnogo-dvizhenija-46046/

Организация дорожного движения: обязанности пассажиров и пешеходов. Внимание на дороге

Поведение пешехода при организации дорожного движения

Одной из важнейших для каждого из нас тем является организация дорожного движения. Обязанности пассажиров и пешеходов не менее важны, чем те, которые выполняют люди, сидящие за рулём.

Многие ошибочно полагают, что дорога — это место, на котором за всё происходящее ответственность несут исключительно водители. Отнюдь.

Дорога — это место, на котором каждый может стать как виноватым, так и потерпевшим.

Вкратце о теме

Очень важна правильная организация дорожного движения. Обязанности пассажиров и пешеходов многочисленны, как и те, которые исполняет водитель. В связи с этим хотелось бы отметить первый момент.

И заключается он в том, что участником дорожного движения является то лицо, которое принимает непосредственное участие в движении.

И для того, чтобы последнее было упорядоченным, все обязаны соблюдать установленные законом правила.

Самое главное, что нужно усвоить, — то, что в нашей стране узаконено правостороннее движение. Это значит, что при осуществлении такового транспорт придерживается названной стороны дороги. Теперь второй момент.

Дорога может включать в себя одну или же несколько проезжих частей, а также тротуары, трамвайные пути, разделительные полосы и обочины. Каждому участнику — свое место. Проезжая часть — для безрельсовых ТС. Трамвайные пути — соответственно, для трамваев. Тротуары — для пешеходов.

Обочина тоже предназначена для их движения, а также для остановки машин.

По факту, чаще пешеходы нарушают ПДД, чем водители. Взять, к примеру, случаи, когда они переходят проезжую часть, на которой осуществляется активное движение.

Когда к ним приходит осознание, что машины летят в обе стороны, и быстро перебежать не получится (иначе будет авария и прочие последствия), то они решают остановиться на… разметке. Будь она либо двух-, либо однополосная. Многие считают это нормальным, ведь автомобили проезжают мимо.

Однако отнюдь не все учитывают тот факт, что машины бывают разной ширины. И порой два авто едут буквально впритык, а такого горе-пешехода могут задеть зеркалом, например.

Да и просто нужно запомнить: разметка предназначена для разграничения рядов, а не для остановки человека, поленившегося дойти до перехода, которые обычно находятся в паре десятков метров. Благо теперь есть административная статья 12.29 КоАП (часть 1). Согласно ей штрафуют пешеходов, нарушающих ПДД и переходящих дорогу в неположенном месте.

Островки безопасности

Многие знают об их существовании или же, по крайней мере, видели. Для чего они нужны? Закон о дорожном движении гласит: цель островка безопасности состоит в том, чтобы разбить переход через дорогу на две части.

И в каждой из них пешеходы следят лишь за одним направлением движения. Отпадает необходимость постоянно крутить головами из стороны в сторону, чтобы увидеть, откуда приближается автомобиль. Все намного проще в данном случае.

Глянул налево — добрался до островка, повернул голову направо — дошел до тротуара.

Еще эти островки созданы для снижения скорости машин, поскольку полоса движения начинает сужаться и смещаться в сторону. Так удается сделать более безопасными левые повороты, имеющиеся на перекрестках. А все благодаря уменьшению радиуса поворота. Безусловно, в таком случае лучше не перестараться автомобилисту и не сделать тот самый радиус минимальным.

Знаки

Правила дорожного движения (1 раз лучше выучить их и быть в безопасности) — это то, что должен усвоить каждый человек. Даже тот, который считает, что машину ему не придется никогда водить. Это тема, необходимая каждому для изучения, как азбука или таблица умножения. Ну, или если не вызубрить всю книжку, то хотя бы знаки надо выучить.

В основном людям надо знать, где разрешено переходить дорогу. Знак пешеходного перехода — казалось бы, что может быть проще? Но тут есть один нюанс, который многих может удивить.

Некоторые люди, встречая предупреждающий “треугольник” в красной рамочке, в котором изображен человек, двигающийся по “зебре”, считают, что именно тут, в этом месте, можно перейти дорогу. Нет! Этот знак лишь предупреждает о том, что через 50—100 метров будет пешеходный переход.

Важно это запомнить! Знак, который обозначает место, где разрешено пересекать проезжую часть, это голубой прямоугольник.

Чему должен строго следовать пешеход

Еще, помимо перечисленного выше, надо запомнить круглый указатель в красной рамке. Внутри него изображен человек. Он перечеркнут красной линией. Означает, что переход там запрещен. Это может быть опасно для жизни. И переход будет оставаться запрещенным либо до знака отмены, либо до следующего перекрестка. Его, кстати, частенько устанавливают на автомагистралях.

Еще один указатель — в виде голубого квадрата. На нем нарисован человек, спускающийся вниз по ступенькам. И это означает, что в данном месте пешеход обязан (!) воспользоваться подземным переходом.

Где можно переходить дорогу?

Банальный вопрос, но раскрыть его можно очень даже подробно. Всем известно, что если на переходе загорелся зеленый светофор, то можно идти. Этих знаний не хватает. Именно по этой причине сейчас многие проходят тесты дорожного движения, чтобы понять, насколько они грамотные пешеходы.

Что же, переходы бывают как нерегулируемыми, так и наоборот. На регулируемом стоит светофор. На остальных его нет, а есть только знак перехода и “зебра”.

Важно знать, что даже если загорается зеленый светофор, лучше подождать пару мгновений, посмотреть по сторонам и переходить. Не нужно думать: “Цвет сменился, можно спокойно идти и не волноваться — я прав!” Да, пешеход прав.

Вот только вполне может быть, что машина проскочила светофор, водитель не увидел, как сменился цвет. Он, заметив человека на “зебре”, начал тормозить, но… всем известно, что остановочный путь составляет пару десятков метров. Так что не нужно спешить.

Лучше себя обезопасить.

Если это перекресток, и перехода там нет, то можно перейти по линии тротуаров или же обочин — правила это разрешают. А если нет ни того, ни другого? ПДД (дорожного движения правила) и этот случай предусмотрели.

В таких ситуациях человек имеет право перейти дорогу под прямым углом на участке, где нет ограждений и разделительных полос. Обязательно двигаться к краю проезжей части.

И местность должна просматриваться в обе стороны.

Штрафы

Выше было вкратце упомянуто о наказаниях, которые грозят неосторожным пешеходам. Теперь стоит затронуть данную тему более подробно.

Итак, за переход в неположенном месте или же на красный свет придется заплатить 500 рублей.

Если же человек нарушил обязанности пешеходов, и вследствие его неосторожности возникли помехи в движении одной или несколько машин, — штраф составит тысячу руб.

И наконец 1000—1500 рублей придется заплатить тем людям, которые своими неосмотрительными действиями причинили вред легкой или средней тяжести здоровью человека.

Что должен знать пассажир об остановках маршуток

Все, что было перечислено выше, это далеко не вся информация, которую можно рассказать касательно такой темы, как организация дорожного движения. Обязанности пассажиров и пешеходов — очень обширная тема. Хотелось бы поговорить о первых. У пассажиров тоже имеется немало обязанностей.

Так, например, они могут заходить в маршрутку, троллейбус или в другой вид ТС только в тех местах, где это разрешено. Насчет выхода — то же самое. На деле это происходит так: люди стоят где угодно и “ловят” автобус.

А когда тот пролетает мимо, ругаются, что не остановился. И правильно сделал, так как штраф за остановку в неположенном месте немаленький. Еще пассажиры нередко просят водителя: “Остановите вон там”. Нарушение в этом случае то же самое.

Посадка и высадка пассажиров производятся исключительно на остановках.

Другие вопросы

Есть еще немало положений, которые пешеходы обязаны соблюдать, потому что они также имеют прямое отношение к понятию “дорога”. Дорожное движение нередко нарушается именно пассажирами.

Чаще всего это происходит так: человек планирует перейти на другую сторону, чтобы ждать там автобус, и тут видит, как он приближается с другой стороны. Дабы успеть, он начинает перебегать дорогу, чтобы успеть сесть в него.

Последствия могут быть разными, но это всегда вносит небольшой хаос в движение. Но сейчас не об этом.

Каждый гражданин должен соблюдать очередность при входе в ТС и выходе из него. Во время поездки все люди, которые стоят, обязаны держаться за поручни. В случаях, когда над определенными местами имеется указатель, то нельзя их занимать. Они могут быть предназначены для инвалидов, пожилых людей или тех, кто вошел в транспорт с маленьким ребенком.

Важно соблюдать общественный порядок и быть вежливым по отношению к другим пассажирам и к работникам транспорта.

Многие личности, особенно когда машина переполнена, начинают злиться, толкаться, высказываться касательно сидящих. Нужно помнить: это общественный транспорт.

Каждый вошедший заплатил и имеет право на пространство и место. И багаж свой надо ставить так, чтобы он не доставил никаких неудобств и помех остальным.

Что обязан делать пассажир?

Итак, про обязанности пешеходов было сказано. А что же пассажиры? Они у них тоже имеются. Во-первых, все должны оплачивать проезд и перевозку багажа, если тот занимает лишнее место. Имеются льготы? Надо предъявить соответствующее удостоверение.

Билеты надо компостировать. Если это маршрут дальнего следования (междугородный или в иной регион), то надо занимать место, указанное в билете. Выходить из автобуса можно только после полной его остановки.

Если человеку надо покинуть транспорт на следующей остановке, об этом следует заблаговременно предупредить, причем громко. Машина сразу не затормозит. Помнят об этом не все, зато ругается на водителя каждый.

Если в салоне человек увидел подозрительную вещь или же что-то, забытое другим, надо об этом оповестить водителя.

Что пассажиру непозволительно?

Современная школа дорожного движения учит многому. Выше было сказано, что пассажир делать обязан, а вот сейчас стоит поведать о противоположном.

Человек не имеет права отвлекать водителя от дороги, разговаривать с ним во время поездки и требовать высадить его или просить “немедленно остановить машину”. Также нельзя просить “подвезти за бесплатно”.

Водитель находится на работе, и он берёт деньги. Странно, что некоторым личностям данный факт не известен. Также пассажиры не должны настоятельно требовать кого-то уступить место. Опять-таки, все платят.

И недаром автобусы именуются маршрутными такси. У всех равные права.

Еще нельзя шуметь в салоне и громко разговаривать по телефону. И тем более самостоятельно открывать двери машины. В общем, надо соблюдать порядок и вести себя подобающим, культурным образом.

Метро

Многое было сказано про обеспечение дорожного движения. Но метро — это тоже вид транспорта, и о том, как себя необходимо вести в нем, во время посадки или ожидания поезда, тоже стоит упомянуть. Итак, стоять надо справа, а идти слева — первое, что нужно запомнить.

По ступенькам эскалатора нельзя бежать или же сидеть на них. На платформе категорически запрещается заходить за ограничительную линию. И если у человека что-то упало на рельсы, ни в коем случае нельзя доставать вещь самостоятельно. Для этого есть дежурный.

Надо обратиться к нему, и он все сделает по правилам.

Памятка водителю

Весьма подробным образом была описана организация дорожного движения. Обязанности пассажиров и пешеходов — тоже. Напоследок стоит сказать пару слов водителям.

Естественно, внимательность на дороге никто не отменял. Все должны быть осторожны, без исключения. И водитель, двигаясь даже по безгранично пустой дороге, обязан оставаться сконцентрированным.

Не напряженным, а именно сконцентрированным. Хотя всё приходит с опытом.

Ведя машину, человек осваивает умение делать несколько вещей одновременно: следить за дорогой, за появлением пешеходов, знаками, разметкой, светофорами и т.д.

Но сколько известно таких аварийных ситуаций, когда автомобилист сбивал пешехода, а потом оправдывался: “Я его не видел, он действительно появился из ниоткуда!” Иногда так кажется. Поле зрения сужается, когда человек долго едет за рулем. И можно действительно не увидеть некоторых моментов.

В общем, осторожным на дороге обязан быть каждый. И соблюдать ПДД. Это — два главных условия.

Источник: https://FB.ru/article/236728/organizatsiya-dorojnogo-dvijeniya-obyazannosti-passajirov-i-peshehodov-vnimanie-na-doroge

Криминальный мир
Добавить комментарий