Попадает ли назначенный судом административный надзор,поддействие амнистии вступившей в законную силу 20 декабря 2013 года?

Порядок применения Постановления Госдумы

Попадает ли назначенный судом административный надзор,поддействие амнистии вступившей в законную силу 20 декабря 2013 года?

1. Возложить применение Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации “Об объявлении амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации” (далее – Постановление об амнистии):

1) на исправительные учреждения и следственные изоляторы – в отношении осужденных к лишению свободы, приговоры по делам которых вступили в законную силу.

Исполнение Постановления об амнистии в отношении указанных осужденных осуществляется по утвержденному прокурором постановлению начальника исправительного учреждения или начальника следственного изолятора.

К указанному постановлению о применении к осужденному Постановления об амнистии прилагаются личное дело осужденного, справка о поощрениях и взысканиях, другие необходимые документы;

2) на органы дознания и органы предварительного следствия – в отношении подозреваемых и обвиняемых, дела и материалы о преступлениях которых находятся в производстве этих органов;

3) на суды:

в отношении лиц, дела о преступлениях которых находятся в производстве этих судов и не рассмотрены до дня вступления в силу Постановления об амнистии, а также в отношении лиц, дела о преступлениях которых рассмотрены, но приговоры судов не вступили в законную силу;

в отношении условно осужденных и осужденных, отбывание наказания которым отсрочено. Вопрос о применении Постановления об амнистии в отношении указанных осужденных решает суд по представлению уголовно-исполнительных инспекций или командования воинских частей, осуществляющих контроль за их поведением;

в отношении осужденных, к которым до дня вступления в силу Постановления об амнистии применено условно-досрочное освобождение, и осужденных, которым до дня вступления в силу Постановления об амнистии неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания. Вопрос о применении Постановления об амнистии в отношении указанных осужденных решается тем же судом, который вынес постановление о применении условно-досрочного освобождения или о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания;

4) на уголовно-исполнительные инспекции – в отношении лиц, отбывающих наказания в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

5) на судебных приставов-исполнителей – в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа, если штраф не взыскан до дня вступления в силу Постановления об амнистии;

Постановление Госдумы “Об объявлении амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции РФ”

6) на командование воинских частей – в отношении военнослужащих, осужденных к ограничению по военной службе; на командование дисциплинарных воинских частей – в отношении военнослужащих, осужденных в дисциплинарной воинской части.

2. Решение о применении Постановления об амнистии принимается в отношении каждого лица индивидуально. При отсутствии необходимых сведений об этом лице рассмотрение вопроса о применении Постановления об амнистии откладывается до получения дополнительных документов.

3. Учреждения и органы, на которые возложено исполнение Постановления об амнистии, вправе запрашивать у соответствующих учреждений документы, необходимые для принятия решения о применении Постановления об амнистии. Такие запросы исполняются незамедлительно.

4.

Постановления о применении акта об амнистии, принятые исправительными учреждениями и следственными изоляторами, органами дознания, уголовно-исполнительными инспекциями, командованием воинских частей и командованием дисциплинарных воинских частей, утверждаются прокурором, принятые органами предварительного следствия, – руководителем следственного органа, принятые судебными приставами-исполнителями, – старшим судебным приставом. Со дня утверждения указанных постановлений производство по уголовному делу либо отбывание наказания прекращается.

5. Под действие Постановления об амнистии подпадают лица, совершившие преступления до дня вступления его в силу, и осужденные, отбывающие наказание на территории Российской Федерации.

6. Разъяснить, что:

1) при применении Постановления об амнистии отбытая часть срока наказания, предусмотренная подпунктом 3 пункта 1 Постановления об амнистии, исчисляется на день его вступления в силу;

2) подпадают под действие Постановления об амнистии женщины, имеющие несовершеннолетних детей, которым на день вступления в силу Постановления об амнистии не исполнилось 18 лет, если они не лишены родительских прав;

3) подпадают под действие Постановления об амнистии женщины, беременные на день принятия решения о применении Постановления об амнистии;

4) подпадают под действие Постановления об амнистии женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет, если им на день вступления в силу Постановления об амнистии либо в период его действия исполнилось соответственно 55 и 60 лет.

7. Постановление об амнистии не применяется в отношении осужденных по совокупности преступлений, если одно из преступлений предусмотрено статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, указанными в подпункте 1 пункта 10 Постановления об амнистии.

8. Осужденные по совокупности преступлений, совершенных в возрасте до 18 лет, подпадающие под действие подпунктов 1 и 2 пункта 1 Постановления об амнистии, освобождаются от отбывания наказания, если общий срок наказания не превышает пяти лет лишения свободы.

9. Осужденные по совокупности преступлений, совершенных в возрасте до 18 лет, подпадающие под действие подпункта 3 пункта 1 Постановления об амнистии, освобождаются от отбывания наказания при отбытии ими не менее половины назначенного срока наказания, если общий срок наказания превышает пять лет лишения свободы.

10. Лица, подпадающие под действие Постановления об амнистии, не освобождаются от административных наказаний и обязанности возместить вред, причиненный в результате совершенных ими противоправных действий.

11. При применении Постановления об амнистии в отношении лиц, которым срок наказания был ранее сокращен в порядке помилования или в соответствии с Постановлением об амнистии, следует исходить из срока наказания, установленного соответствующим актом.

12. Ограничения, установленные для осужденных пунктом 10 Постановления об амнистии, распространяются также на подозреваемых и обвиняемых, дела и материалы в отношении которых находятся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия и судов.

13. Лицами, злостно нарушающими установленный порядок отбывания наказания, следует считать:

1) осужденных, которые в течение одного года два и более раза подвергались взысканиям в виде водворения в дисциплинарный или штрафной изолятор либо в помещения камерного типа и единые помещения камерного типа, если указанные взыскания не сняты в порядке, установленном пунктом “и” части первой статьи 113 и частью восьмой статьи 117 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации;

2) осужденных, содержавшихся в колониях-поселениях и направленных в исправительные колонии других видов, если после вынесения постановления судьи о направлении указанных осужденных в исправительные учреждения они находились под стражей менее одного года на день принятия решения о применении Постановления об амнистии. Срок наказания исчисляется со дня заключения осужденного под стражу;

3) осужденных к исправительным работам, которым за злостное уклонение от отбывания наказания неотбытый срок исправительных работ был заменен судом наказанием в виде лишения свободы, если они находились под стражей менее шести месяцев на день принятия решения о применении Постановления об амнистии; осужденных к исправительным работам, совершивших новые преступления до постановки на учет в уголовно-исполнительных инспекциях;

4) осужденных, совершивших умышленные преступления до вступления приговора суда в законную силу либо совершивших преступления во время отбывания наказания;

5) осужденных, совершивших преступления в течение установленного судом испытательного срока, в период отсрочки отбывания наказания либо в течение оставшейся неотбытой части наказания после применения условно-досрочного освобождения или замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания;

6) осужденных, которым судом отменены условное осуждение или отсрочка отбывания наказания, если после вынесения постановления суда о направлении указанных осужденных в исправительные учреждения они находились под стражей менее одного года на день вступления в силу Постановления об амнистии;

7) лиц, которым судом отменены условно-досрочное освобождение, исполнение неотбытой части наказания, а также лиц, которым неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания, если после вынесения постановления суда о направлении в исправительные учреждения они находились под стражей менее одного года на день вступления в силу Постановления об амнистии.

14.

Материалы о применении Постановления об амнистии к отбывающим наказание осужденным, к которым в установленном порядке применено обязательное лечение от алкоголизма, наркомании или токсикомании, а также к осужденным, не прошедшим полного курса лечения венерических заболеваний, рассматриваются после завершения указанными осужденными полного курса лечения. Основанием для признания осужденного завершившим курс лечения от алкоголизма, наркомании или токсикомании, а также венерического заболевания является медицинское заключение.

15. Материалы о применении Постановления об амнистии к отбывающим наказание осужденным, больным туберкулезом, отнесенным к I группе диспансерного учета, рассматриваются после завершения указанными осужденными интенсивного курса лечения и прекращения ими бактериовыделения, подтвержденного медицинским заключением.

16. Для организации необходимой медицинской помощи больным туберкулезом, отнесенным к I или II группе диспансерного учета, освобожденным из мест лишения свободы, исправительные учреждения должны незамедлительно сообщить соответствующим органам местного самоуправления и органам здравоохранения об освобождении указанных лиц.

17. Предложить Правительству Российской Федерации:

1) принять совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации меры, обеспечивающие трудовое и бытовое устройство лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также их медицинское обслуживание;

2) сохранить штатную численность уголовно-исполнительных инспекций в течение одного года со дня окончания срока исполнения Постановления об амнистии.

18. В случае, если вопрос о применении Постановления об амнистии возникнет по истечении шести месяцев со дня вступления его в силу, Постановление об амнистии исполняется в порядке, установленном пунктом 1 настоящего Постановления.

19. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания

Российской Федерации

С. Нарышкин

Источник: //rg.ru/2013/12/19/primenenie-dok.html

Официальная Вологда – Официальный сайт Администрации города Вологды

Попадает ли назначенный судом административный надзор,поддействие амнистии вступившей в законную силу 20 декабря 2013 года?

Разъясняет помощник прокурора города Вологды Анна
Оленева.

Дело о банкротстве, как и большинство юридических процедур, начинается с заявления.

Подать его может как само лицо, которое понимает, что у него слишком много долгов, с которыми оно не может рассчитаться в обозримом будущем, так и кредитор (другое юридическое или физическое лицо или налоговый орган).

Правила подачи заявления о признании должника банкротом установлены главой III Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ “О несостоятельности

(банкротстве)” (далее – ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”). Заявление должника подается в арбитражный суд в письменной форме, подписывается руководителем должника – юридического лица или лицом, уполномоченным в соответствии с учредительными документами должника на подачу заявления о признании должника банкротом, либо должником – гражданином.

Заявление должника может быть подписано представителем должника в случае, если такое полномочие прямо предусмотрено в доверенности представителя.

Заявление также может быть подано в арбитражный суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети “Интернет”. В заявлении должника должны быть указаны:

• наименование арбитражного суда, в который подается указанное заявление;

• сумма требований кредиторов по денежным обязательствам в размере, который не оспаривается должником;

• сумма задолженности по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью граждан, оплате труда работников должника и выплате им выходных пособий, сумма вознаграждения, причитающегося для выплаты вознаграждений по авторским договорам;

• размер задолженности по обязательным платежам;

• обоснование невозможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме или существенного осложнения хозяйственной деятельности при обращении взыскания на имущество должника;

• сведения о принятых к производству судами общей юрисдикции, арбитражными судами, третейскими судами исковых заявлениях к должнику, исполнительных документах, а также об иных документах, предъявленных для списания денежных средств со счетов должника в безакцептном порядке;

• сведения об имеющемся у должника имуществе, в том числе о денежных средствах, и о дебиторской задолженности;

• номера счетов должника в банках и иных кредитных организациях, адреса банков и иных кредитных организаций;

• наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой арбитражный суд утверждает временного управляющего;

• размер вознаграждения арбитражного управляющего;

• перечень прилагаемых документов.

В случае если должник в своей деятельности использует сведения, составляющие государственную тайну, в заявлении указывается форма допуска к государственной тайне руководителя должника.

В заявлении должника могут быть указаны иные имеющие отношение к рассмотрению дела о банкротстве сведения. В заявлении должника не указываются требования к кандидатуре временного управляющего.

В заявлении должника-гражданина указываются также сведения об обязательствах должника, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Должник обязан направить копии заявления должника конкурсным кредиторам, в уполномоченные органы, собственнику имущества должника-унитарного предприятия, в совет директоров (наблюдательный совет) или иной аналогичный коллегиальный орган управления, а также- • иным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если до подачи заявления должника избраны (назначены) представитель собственника имущества должника – унитарного предприятия, представитель учредителей (участников) должника, представитель работников должника, копии заявления должника направляются указанным лицам. •

К заявлению должника прилагаются:

• документы, указанные в статье 126 АПК РФ;

• документы, подтверждающие:

• наличие задолженности, а также неспособность должника удовлетворить требования кредиторов в полном объеме;

• иные обстоятельства, на которых основывается заявление должника.

• учредительные документы должника – юридического лица, а также свидетельство о государственной регистрации юридического лица или докумен т о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

• выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства должника и (или) о приобритении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых. Такие документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения заявителя в арбитражный суд;

• список кредиторов и должников заявителя с расшифровкой кредиторской и дебиторской задолженностей и указанием адресов кредиторов и должников заявителя;

• бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату или заменяющие его документы либо документы о составе и стоимости имущества должника- гражданина;

• решение собственника имущества должника – унитарного предприятия или учредителей (участников) должника, а также иного уполномоченного органа должника об обращении должника в арбитражный суд с заявлением должника при наличии такого решения;

• решение собственника имущества должника – унитарного предприятия или учредителей (участников) должника, а также иного уполномоченного органа должника об избрании (назначении) представителя учредителей (участников) должника или представителя собственника имущества должника – унитарного предприятия;

• протокол собрания работников должника, на котором избран представитель работников должника для участия в арбитражном процессе по делу о банкротстве, если указанное собрание проведено до подачи заявления должника;

• отчет о стоимости имущества должника, подготовленный независимым оценщиком, при наличии такого отчета;

• документы, подтверждающие наличие у руководителя должника допуска к государственной тайне, с указанием формы такого допуска (при наличии у должника лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну);

• доказательства наличия у должника имущества, достаточного для погашения расходов по делу о банкротстве;

• доверенность и (или) иные документы в случаях, предусмотренных ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”.

К заявлению должника прилагаются подлинники указанных выше документов или их заверенные надлежащим образом копии.

Также документы, прилагаемые к заявлению, могут быть представлены в арбитражный суд в электронном виде.

Источник: //vologda-portal.ru/oficialnaya_vologda/index.php?SECTION_ID=5175

Конституционный Суд Республики Беларусь

Попадает ли назначенный судом административный надзор,поддействие амнистии вступившей в законную силу 20 декабря 2013 года?

РЕШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
24 июня 2005 г. № Р-186/2005

О предложениях по применению норм законодательства об амнистии

Конституционный Суд Республики Беларусь в составе председательствующего – Председателя Конституционного Суда Василевича Г.А., судей Бойко Т.С., Кеник К.И., Подгруши В.В., Саркисовой Э.А., Тиковенко А.Г.

, Филипчик Р.И., Шишко Г.Б., Шуклина В.З.

, рассмотрев на основании статьи 40 и части первой статьи 116 Конституции Республики Беларусь обращения осужденных с жалобами на неприменение к ним амнистии, установил следующее.

Статьей 10 Закона Республики Беларусь от 8 января 2004 г. “Об амнистии некоторых категорий лиц, совершивших преступления” предусмотрена возможность освобождения от наказания частично сроком на один год:

лиц, которым назначено наказание в виде лишения свободы;

лиц, которым назначено наказание в виде ограничения свободы (статья 55 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее – УК), и лиц, условно осужденных к лишению свободы с обязательным привлечением осужденного к труду (статья 231 УК 1960 г.);

лиц, которым неотбытая часть лишения свободы заменена наказанием в виде ограничения свободы или исправительных работ (статья 91 УК), и лиц, условно освобожденных из мест лишения свободы с обязательным привлечением осужденного к труду (статья 512 УК 1960 г.);

военнослужащих, которым назначено наказание в виде направления в дисциплинарную воинскую часть.

Указанной статьей предусмотрена также возможность освобождения от наказания вышеперечисленных лиц, у которых на день рассмотрения материалов о применении амнистии до окончания срока наказания остается менее одного года.

Согласно статье 13 вышеназванного Закона под его действие подпадают лица, совершившие преступления до дня вступления в силу этого Закона, как осужденные, так и не осужденные судами Республики Беларусь, лица, приговоры в отношении которых рассматриваются в кассационном или надзорном порядке. Под действие же статьи 10 данного Закона подпадают осужденные, совершившие преступления до дня вступления в силу этого Закона и в отношении которых приговоры постановлены до окончания срока, установленного статьей 22 этого же Закона.

Аналогичные положения содержатся в соответствующих статьях Закона Республики Беларусь от 5 мая 2005 г. “Об амнистии в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов”.

В Конституционный Суд поступают жалобы осужденных на неприменение к ним амнистии в виде сокращения срока отбывания назначенного наказания на один год в тех случаях, когда приговоры в отношении их были вынесены до принятия закона об амнистии либо в период его исполнения, а затем отменялись в надзорном порядке и новые приговоры постановлялись после истечения срока, отведенного на исполнение закона об амнистии.

По вопросам, связанным с применением законов об амнистии, Конституционным Судом уже принимались решения, которые находили поддержку как Парламента Республики Беларусь, так и Прокуратуры Республики Беларусь и в последующем получали реализацию в самих законах об амнистии.

В решении от 17 ноября 2000 г.

Конституционным Судом сформулирована позиция, согласно которой право на амнистию имеют осужденные, в отношении которых приговоры не вступили в законную силу в связи с их кассационным обжалованием (опротестованием).

Решением от 11 января 2002 г. Конституционным Судом подтверждено право на амнистию осужденных, в отношении которых вступившие в законную силу приговоры пересматривались в порядке надзора.

Данная позиция Конституционного Суда закреплена в законах об амнистии, принятых 15 июля 2002 г., 8 января 2004 г. и 5 мая 2005 г.

В связи с поступлением в Конституционный Суд жалоб осужденных на неприменение к ним статьи 10 Закона Республики Беларусь от 8 января 2004 г. “Об амнистии некоторых категорий лиц, совершивших преступления” (далее – Закон от 8 января 2004 г.

) в тех случаях, если приговоры, вынесенные в отношении их до вступления в силу закона об амнистии или в период его исполнения, пересматривались, а новые приговоры постановлялись после истечения срока, отведенного на исполнение закона об амнистии, Конституционный Суд принял решение от 9 ноября 2004 г., которое направлено Генеральному прокурору Республики Беларусь.

В решении вновь обращено внимание на то, что лица, совершившие преступления до дня вступления в силу закона об амнистии и осужденные до или в период исполнения этого закона, имеют право на амнистию, даже если впоследствии приговоры в отношении их пересматривались.

Данная позиция Конституционного Суда поддержана Прокуратурой Республики Беларусь, и вопрос о применении амнистии решен положительно в отношении конкретных лиц, по жалобам которых принято указанное решение (письмо от 10 февраля 2005 г. № 17/102-2004 (4,5-2005).

Вместе с тем продолжающие поступать в Конституционный Суд жалобы осужденных свидетельствуют об отказе им в праве на амнистию в вышеуказанных случаях. Так, Ж. и Т. были осуждены 24 декабря 2003 г., то есть еще до принятия Закона от 8 января 2004 г.

, но приговор в отношении их отменен в надзорном порядке, а новый приговор постановлен по истечении срока исполнения указанного Закона. Суд Железнодорожного района г. Гомеля, вынесший повторный приговор в отношении этих лиц, применил к ним статью 10 Закона, предусматривающую сокращение срока наказания на один год.

С таким решением согласилась и судебная коллегия по уголовным делам Гомельского областного суда. Однако президиум этого же суда исключил из приговора указание на применение к Ж. и Т. амнистии, сославшись на то, что повторный приговор суда был вынесен по истечении шести месяцев, то есть срока, отведенного для исполнения закона об амнистии.

Жалобы осужденных в Верховный Суд Республики Беларусь и в Прокуратуру Республики Беларусь на неприменение к ним статьи 10 Закона от 8 января 2004 г. оставлены без удовлетворения.

По мнению Конституционного Суда, такой подход правоприменителя находится в противоречии с положением части первой статьи 13 Закона от 8 января 2004 г.

, согласно которому под действие этого Закона подпадают лица, совершившие преступления до дня вступления его в силу, как осужденные, так и не осужденные судами Республики Беларусь, лица, приговоры в отношении которых рассматриваются в кассационном или надзорном порядке.

Конституционный Суд признает очевидным тот факт, что лица, совершившие преступления до дня вступления в силу Закона от 8 января 2004 г.

и осужденные до или в период исполнения этого Закона, уже приобрели право на амнистию, которое не может быть ограничено тем обстоятельством, что вынесенные в отношении их приговоры в последующем отменялись, а новые приговоры постановлялись уже по истечении срока исполнения Закона об амнистии.

Принятие такого решения согласуется с частью третьей статьи 20 данного Закона, допускающей возможность применения амнистии и по истечении шестимесячного срока, установленного в статье 22 Закона. На это обстоятельство Конституционный Суд уже обращал внимание в своих решениях.

Конституционный Суд считает, что в целях соблюдения конституционного принципа равенства такой подход должен быть обеспечен и во всех аналогичных случаях применения законов об амнистии.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 40, частью первой статьи 116 Конституции, статьями 7, 36, 38, 40, 401 Закона “О Конституционном Суде Республики Беларусь”, Конституционный Суд

РЕШИЛ:

1.

Предложить Верховному Суду Республики Беларусь и Прокуратуре Республики Беларусь обеспечить единообразную практику применения законов об амнистии, в соответствии с которыми лица, совершившие преступления до вступления в силу закона об амнистии и осужденные до вступления его в законную силу или в период его исполнения, имеют право на сокращение срока наказания на один год независимо от того, что вынесенные в отношении их приговоры в последующем отменялись, а новые приговоры были постановлены по истечении срока исполнения закона об амнистии, так как эти лица уже приобрели по закону право на амнистию.

2. Направить поступившие в Конституционный Суд жалобы осужденных в Верховный Суд Республики Беларусь и Прокуратуру Республики Беларусь для принятия решения о применении амнистии в соответствии с законом и решениями Конституционного Суда Республики Беларусь по данному вопросу.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

4. Опубликовать настоящее решение в соответствии с законодательством.

Председательствующий – Председатель Конституционного Суда

Республики Беларусь                                                                                                      Г.А. Василевич

Источник: //www.kc.gov.by/document-10063

Криминальный мир
Добавить комментарий