Получение жилья от Министерства обороны России

Министерство обороны Российской Федерации : Жилые помещения

Получение жилья от Министерства обороны России
Жилые помещения Государственные жилищные сертификаты

Военнослужащие в нашей стране, согласно Конституции Российской Федерации, относятся к особой категории граждан, для которых установлен льготный порядок реализации права на обеспечение бесплатным жильем.

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок реализации права военнослужащих на получение жилья для постоянного проживания установлен Инструкцией о предоставлении военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма. Инструкция утверждена приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280.

В соответствии с Инструкцией для признания военнослужащих нуждающимися в жилье, они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому образцу (согласно приложению № 1 к Инструкции) в структурное подразделение Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны.

Признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и с учётной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Департамент ведет единый реестр военнослужащих, принятых на учёт нуждающихся в жилых помещениях (далее именуется- реестр), информация из которого в установленном порядке размещается в глобальной информационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации.

Дата принятия военнослужащих на учёт нуждающихся в жилых помещениях определяется датой подачи (отправки по почте) ими в структурное подразделение уполномоченного органа заявлений и документов, указанных в пункте 1  Инструкции.

Распределение жилых помещений военнослужащим осуществляется по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет. А в случае, если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы на дату принятия на учет.

Извещения о распределении жилых помещений направляются Департаментом военнослужащим. В случае согласия военнослужащих и членов их семей с получением распределенных жилых помещений они в пятидневный срок со дня получения извещения направляют в уполномоченный орган соответствующее согласие и в течение тридцати дней представляют в Департамент документы, указанные в пункте 13 Инструкции.

При несогласии военнослужащих с предоставлением распределенных жилых помещений они в пятидневный срок со дня получения извещения направляют в Департамент отказы от предоставления распределенных жилых помещений.

После получения согласия и соответствующих документов от военнослужащих Департамент оформляет и направляет военнослужащим выписки из решений о предоставлении жилых помещений, являющихся основанием для заключения договора социального найма.

Жилые помещения по договорам социального найма военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях жилищными комиссиями воинских частей, в период формирования реестра предоставляются порядком, установленным указаниями Министра обороны Российской Федерации от 4 июня 2010 г. № 205/2/373.

При получении извещений о распределении жилых помещений указанные военнослужащие, в случае согласия с его получением, предоставляют документы, предусмотренные Перечнем документов, необходимых для проверки обоснованности признания военнослужащих нуждающимися в получении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, и обоснованности предоставления военнослужащим жилых помещений по договорам социального найма.

Документы, необходимые для получения постоянного жилья

а) копии документов, удостоверяющих личность военнослужащих
и совместно проживающих с ними членов их семей – граждан Российской Федерации (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов); б) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака – при состоянии
в браке (расторжении брака); в) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет
до подачи заявления; г) копии документов о праве на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии
с законодательством Российской Федерации; д) сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых
по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к Инструкции о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280. Военнослужащие вправе представлять другие документы, подтверждающие их право на признание нуждающимися в жилых помещениях.

ПАМЯТКА

военнослужащему, представляющему документы для получения жилого помещения по договору социального найма Для получения жилого помещения по договору социального найма представляются документы, указанные в пункте 1 Инструкции о предоставлении военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280: а) копии документов, удостоверяющие личность военнослужащего и совместно проживающих с ним членов семьи — граждан Российской Федерации (далее именуются – члены семьи) (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов); Справочно: представляются копии всех листов паспорта. б) копию свидетельства о заключении (расторжении) брака – при состоянии в браке (расторжении брака); Справочно: представляется копия свидетельства о заключении (расторжении) брака, заверенная командиром воинской части с приложением печати воинской части. Военнослужащий вправе представить копии указанных документов, заверенные нотариально. в) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления; Справочно: указанные документы представляются с целью установления фактов совершения военнослужащими и членами их семей действий по намеренному ухудшению жилищных условий.Выписки из домовых книг представляются со всех адресов регистрации по месту жительства военнослужащего и членов семьи за указанный период.Указанные документы выдают организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда (ЖЭУ, ДЕЗ, управляющие компании и т.д.).Данные документы представляются в оригиналах. г) копии документов о праве на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации. д) сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи; е) справку о сдаче занимаемого жилого помещения (либо нотариально заверенное обязательство о сдаче занимаемого жилого помещения). Справочно: при оформлении обязательства о сдаче занимаемого жилого помещения в тексте обязательства должно быть указано следующее: «…обязуемся в течение 2-х месяцев с даты заключения договора социального найма на распределенное жилое помещение, расположенное по адресу:_____________________________________________________________________________,освободить и сдать в надлежащем состоянии квартирным органам Минобороны России занимаемое мной и членами моей семьи жилое помещение, расположенное поадресу:________________________________________________________________ ,в том числе сняться с регистрационного учета всем составом семьи и закрыть финансовый лицевой счет».

Источник: https://dom.mil.ru/dom/social.htm

Прокурор разъясняет | Сайт прокуратуры Хабаровского края

Получение жилья от Министерства обороны России

Заметка посвящается военнослужащим и их семьям, которые приобрели право на предоставление социального жилья и, одновременно, не утратили право на приватизацию жилого помещения. Реализация права на приватизацию жилого помещения законодательно продлена, что имеет немаловажное значение для каждой семьи военнослужащего.

 
Следует отметить, что право на приватизацию жилых помещений продлевается на протяжении уже многих лет неоднократно. Тем самым государство показывает гражданам свою заинтересованность в том, чтобы каждый мог воспользоваться правом приватизации жилья.

 
Социальное жилье, которое предоставляется военнослужащим и членам их семей, остается в собственности государства. Но право оперативного управления принадлежит Министерству Обороны РФ (далее МО).

Такое право соответствующие органы регистрируют в органах регистрации юридических прав с получением свидетельства о регистрации права собственности на жилое помещение (на условиях оперативного управления).

При этом фактически жилое помещение предоставляется в пользование и владение военнослужащим и членам их семей по договору социального найма жилого помещения.

 
Вопросы приватизации жилых помещений, оформление договоров приватизации жилых помещений находится в ведении муниципальных органов на территории каждого муниципального образования.

Если жилые помещения МО на основании договоров не переданы муниципалитету, то и осуществлять действия, связанные с приватизацией жилья в таком случае муниципальные органы не вправе.

Проблема невозможности реализовать право на приватизацию в открытых военных городках или просто в населенных пунктах жилых помещений, которые ранее на законных основаниях были предоставлены семьям военнослужащих, длительное время не разрешается.

Напротив, усугубляются и наслаиваются и в рамках программ обеспечения граждан данной категории квартирами на условиях социального найма в рамках уже нового жилищного законодательства (с 2005 года). Финансовый механизм решения этих острых вопросов так и не создан.

 
Юристы предлагают решение возникающих коллизий в рамках действующего законодательства в гражданском судопроизводстве.

При получении военнослужащим и членами семьи военнослужащих на условиях договора социального найма социального жилья, собственность на которое в Едином реестре прав зарегистрирована за МО РФ, необходимо обратиться с исковым заявлением по месту нахождения такого имущества. Это исковое заявление может иметь наименование: о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.

 Следует обратить внимание заинтересованных читателей на тот факт, что единственным условием приватизации жилых помещений является факт законности получения жилья в пользование. В судебное заседание необходимо представить следующие документы:

– копию свидетельства о регистрации прав собственности на условиях оперативного управления за МО; -выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о праве собственности на квартиру;

-копию договора социального найма спорного жилого помещения;
 

-копию лицевого счета;
 

-письменное подтверждение из Департамента жилищного обеспечения МО РФ о том, что возражений к заявленному требованию не имеется;
 

-выписку из послужного списка военнослужащего, которому предоставлено социальное жилье;
 

-документы, свидетельствующие о том, что истец ранее правом приватизации не воспользовался на всех территориях, где он проходил службу.
 

Необходимо располагать также и подлинниками указанных документов.
 

Суд может истребовать от истца и иные документы, подтверждающие те или иные факты по делу, относимые к спору.
 

Истец вправе предоставить первично суду лишь исковое заявление, заявив ходатайство об участии в подготовке дела к слушанию.

 При проведении судебного заседания о подготовке дела к слушанию истец обязан предоставить минимально-необходимый для установления права пакет подлинных документов и их копии.

При этом подлинники документов суд осматривает, заверяя их копии, которые остаются приобщенными к гражданскому делу. По требованию ответчика копии документов предоставляются и ответчику.
 

Если подготовка судебного заседания произошла в отсутствие истца, он не был уведомлен о слушании дела, то истец вправе обжаловать такое решение в апелляционный суд, подав частную жалобу.

 При этом отсчет срока для обжалования начинается с момента, когда такое судебное решение (порой он заключается в оставлении иска без движения или в возврате иска истцу) фактически поступило истцу, например, путем почтового отправления.

Для доказывания даты получения судебного акта необходимо сохранять и конверт с почтовыми штемпелями отправки и поступления.
 

Ответчиком по данному спору выступает уполномоченное на то лицо – представитель Департамента жилищного обеспечения МО РФ – на территории Хабаровского края это уполномоченный орган Федеральное государственное казенное учреждение «Дальневосточное управление имущественных отношений» Министерства Обороны РФ.
 

Представлять истца в судебном процессе может его представитель (не обязательно юрист):
 

-по устному заявлению (если истец в судебных заседаниях присутствует сам),
 

-по нотариальной доверенности (когда присутствие истца в суде не обязательно).
 

Государственная пошлина уплачивается через сбербанк на счет суда на условиях оплаты по спорам об установлении права. В настоящее время эта сумма составляет 200 рублей.
 

Примерные образцы документов (по материалам конкретного гражданского дела):
 

Образец искового заявления о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
 

В суд Индустриального района города Хабаровска
 

Истец: Иванов Игорь Сергеевич, Представители: Сидоров Сергей Павлович, Петрова Галина Борисовна, Адрес: г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 100-10

Ответчик: представитель ФГУ Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений МО РФ, г.Хабаровск, 680011, ул. Ханкайская, 27
 

Исковое заявление
о признании права собственности на жилое помещение

 

Истец – Иванов Игорь Сергеевич,  является фактическим пользователем изолированного жилого помещения по адресу г. Хабаровск, ул. Краснореченская, дом 100, квартира 10, которое предоставлено истцу и его семье на законных основаниях по условиям договора о социальном найме от 2 ноября 2010 года № 403 в бессрочное владение и пользование.
 

Истец может быть признан собственником указанного жилого помещения по своему желанию, так как он в течение своей жизни не воспользовался правом на приватизацию жилья и своего жилья в собственности не имеет. Члены семьи нанимателя не возражают против оформления права собственности на квартиру за истцом – Ивановым Игорем Сергеевичем, о чем предоставили письменные нотариально заверенные заявления суду.

Источник: http://www.prokurorhbr.ru/prokuror_full/3958

Фгку «западрегионжилье»

Получение жилья от Министерства обороны России

Обеспечение жильем военнослужащих Российской Федерации

В этом году, как и прежде, отделение (территориальное, г.Иваново), наряду с иными жилищными органами Министерства обороны,  продолжает активно работу по разрешению жилищных вопросов военнослужащих, а также граждан, уволенных с военной службы.

Начиная с 2014 года и по настоящее время, продолжаются выплаты жилищной субсидии.

Жилищная субсидия по-прежнему пользуется у военнослужащих повышенным спросом, так как существующий подход к определению ее размера позволяет военнослужащему гарантированно приобрести жилое помещение по нормам, установленным законодательством, во всех субъектах Российской Федерации. На ближайшие годы жилищная субсидия станет основной формой обеспечения военнослужащих постоянным жильем. В настоящее время  70 % находящихся на учете военнослужащих избрали для себя именно эту форму обеспечения жильем.

Размер жилищной субсидии рассчитывается на основании норматива общей площади жилого помещения с учетом права на дополнительную площадь, норматива стоимости 1 кв.

 метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого 1 раз в полугодие Минстроем России (далее – норматив стоимости 1 кв.

метра), а также поправочных коэффициентов, применяемых во взаимосвязи с календарной выслугой лет (чем больше выслуга,  тем выше коэффициент).

Норматив общей площади жилого помещения определяется следующим образом:

33 кв. метра общей площади жилого помещения – на одиноко проживающего военнослужащего;

42 кв. метра общей площади жилого помещения – на семью из 2 человек;

18 кв. метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи – на семью из 3 и более человек.

Норматив общей площади жилого помещения увеличивается
на 15 кв. метров при наличии у военнослужащего права на дополнительную площадь жилого помещения.

Поправочные коэффициенты зависят от продолжительности военной службы. То есть, чем дольше военнослужащий служит, тем выше поправочный коэффициент:

от 10 лет до 16 лет военной службы – 1,85;

от 16 лет до 20 лет военной службы – 2,25;

от 20 лет до 21 года военной службы – 2,375.

После 21 года военной службы поправочный коэффициент (2,45) увеличивается на 0,075 за каждый год военной службы. Максимальный коэффициент – 2,75.

Чтобы рассчитать сумму выплаты, необходимо умножить количество положенных военнослужащему квадратных метров, исходя из состава семьи и права на дополнительную площадь, на норматив стоимости 1 кв. метра жилого помещения по Российской Федерации и умножить на поправочный коэффициент.

Таким образом, чем больше выслуга лет и состав семьи, тем и больше получается размер жилищной субсидии.

Во втором полугодии 2017 года имеются приятные новости для военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, находящихся на жилищном учете и избравших указанную форму обеспечения их жильем, поскольку   на II полугодие 2017 года норматив стоимости одного квадратного метра жилья в России увеличен на 1112 рублей.

На практике это означает следующее. Норматив стоимости – цена квадратного метра, которая используется в качестве индикатора, характеризующего изменение средней рыночной стоимости жилья по стране. Этот показатель утверждается раз в полгода. На  II полугодие он составляет 38320 рублей и будет действовать до конца 2017 года.

В сравнении с первым  полугодием 2017 года данный норматив составлял 37208 рублей. Таким образом, с 1 июля норматив стоимости одного квадратного метра в стране вырос на 1112 рублей.

При расчете суммы жилищной субсидии это означает, что, в среднем, семья военнослужащего, состоящая из четырех человек, получит сумму, большую примерно на 200 тысяч рублей.

При желании каждый военнослужащий может самостоятельно рассчитать полагающийся ему размер жилищной субсидии на онлайн-калькуляторе, который размещен на официальном сайте Минобороны России и пользуется огромной популярностью.

Существующий подход к определению размера жилищной субсидии позволяет военнослужащему гарантированно приобрести жилое помещение
по нормам, установленным законодательством, во всех субъектах Российской Федерации, при этом учесть все личные требования к жилому помещению.

Необходимо отметить, что жилищная субсидия – это единственная форма жилищного обеспечения, за которую полностью отвечает Департамент жилищного обеспечения. Её реализация зависит от организации работы органов жилищного обеспечения. Механизм предоставления жилищной субсидии на сегодняшний день уже отточен и автоматизирован.

До момента получения права на собственную бесплатную квартиру, военнослужащий и члены его семьи имеют право на служебное жилье. От постоянного собственного жилья «служебное» отличается тем, что оно предоставляется только на время прохождения военной службы, проживание в нем носит временный характер, его нельзя сдавать в наем, продать  или приватизировать.

В соответствии с п.3 ст.

15 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим-гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

В случае отсутствия указанных жилых помещений, военнослужащим по их желанию выплачивается денежная компенсация за наем (поднаем) жилого помещения в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии п.4 Инструкции, утвержденной Приказом Министра обороны 30 сентября 2010 года №1280, военнослужащим-гражданам и членам их семей до получения жилых помещений по установленным нормам при их согласии могут предоставляться меньшие по площади служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания,  жилые помещения маневренного фонда и общежития.

Обращаем Ваше внимание на следующий важный момент.

В соответствии с законом о статусе военнослужащих для осуществления выплат военнослужащим компенсации за наем жилого помещения должны быть соблюдены два условия: отсутствие возможности  у Министерства обороны предоставить жилое помещение в порядке, установленном законодательством, в том числе и общежитие, и наличие желания самого военнослужащего получать денежные средства за наем жилого помещения.

Порядок осуществления выплат за наем жилых помещений определен инструкцией, которая утверждена приказом мо РФ от 27 мая 2016 г. № 303 «Об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений».

В этом процессе участвуют как жилищные органы в части предоставления информации о военнослужащих, включенных в список на предоставление служебного жилого помещения, так и воинские части в лице командиров, издающих приказы, и финансовые органы МО РФ, осуществляющие непосредственное перечисление денежных средств военнослужащим.

Между всеми этими органами происходит обмен информацией в рамках выше указанного приказа Министра обороны №303.

Вернемся к порядку предоставления служебных жилых помещений, жилым помещением маневренного фонда и общежитиям.

Здесь дополнительно обращаем ваше внимание на то, что  вопросы предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с законодательством разрешаются в уполномоченном жилищном органе, каковым является на территории Ивановской области Отделение (территориальное, г.Иваново) Фгку «западрегионжилье». Основанием для вселения в жилое помещение специализированного фонда МО РФ  является принятое уполномоченным должностным лицом решение о предоставлении жилого помещения и заключенный с военнослужащим договор найма. Начальник отделения наделен правом принимать решения о предоставлении жилых помещений с последующим заключением  с военнослужащими договоров найма жилого объекта. Представители управляющих компаний, командиры воинских частей не вправе принимать решения о предоставлении жилых помещений фонда Министерства обороны.

Иными словами, все вопросы по предоставлению служебных жилых помещений, так же жилых помещений маневренного фонда и общежитий военнослужащим разрешаются только в уполномоченном жилищном органе Министерства обороны.

Еще один вид  обеспечения жильем – накопительно-ипотечная система (НИС) обеспечения военнослужащих получила свое начало в 2005 году.

НИС военнослужащих – накопительная ипотечная система, регистрация в которой дает право на получение льготного жилищного кредита.

Категории военнослужащих, которые принимаются в программу на обязательной и добровольной основе, а также основания для внесения их в реестр определены  Федеральным законом от 20 августа 2004 г.

N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».

В Минобороны России порядок включения военнослужащих в реестр участников НИС, а также перечень документов, необходимых для включения в реестр, установлены приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 апреля 2017 г.

№ 245 «Об утверждении порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации», а функции формирования и ведения реестра участников НИС выполняет Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.

Категории военнослужащих, имеющих право на добровольное или обязательное участие в НИС, а также основания для включения военнослужащих в реестр участников НИС, определены статьей 9 Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».

Категории военнослужащих, имеющих право на добровольное участие в НИС, обращаются с рапортом на имя командира воинской части, в которой проходят службу, о включении в реестр участников НИС, при этом рекомендуемый образец рапорта определен действующим с текущего года приказом Министра обороны №245. Этим же приказом обязанность по учету военнослужащих, у которых возникло основание для включения в реестр и военнослужащих, изъявивших желание стать участниками НИС, возложена на командиров воинских частей.

Комплект документов для включения военнослужащего в реестр участников НИС направляется воинской частью в региональное управление жилищного обеспечения (РУЖО) Минобороны России, в котором данная воинская часть состоит на обеспечении, для дальнейшего направления в Департамент жилищного обеспечения. 

После внесения записи о включении военнослужащего в реестр участников НИС Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации направляет военнослужащему (через соответствующее РУЖО Минобороны России) уведомление о включении в реестр участников НИС с указанием регистрационного номера участника.

Каждый участник накопительно-ипотечной системы уже через три года его участия в этой системе в соответствии с федеральным законом обладает правом на заключение с уполномоченным федеральным органом договора целевого жилищного займа в целях приобретения жилого помещения или жилых помещений, приобретения земельного участка, занятого приобретаемыми жилым домом либо частью жилого дома и необходимого для их использования, под залог приобретаемых жилого помещения или жилых помещений, указанного земельного участка, а также приобретения жилого помещения или жилых помещений по договору участия в долевом строительстве, либо уплаты первоначального взноса при приобретении с использованием ипотечного кредита (займа) жилого помещения или жилых помещений, приобретении земельного участка, занятого приобретаемыми жилым домом либо частью жилого дома и необходимого для их использования, уплаты части цены договора участия в долевом строительстве с использованием ипотечного кредита (займа) и (или) погашения обязательств по ипотечному кредиту (займу).

Согласно изменениям, внесенным в 117-ФЗ в 2016 году, участники накопительно-ипотечной системы, состоящие в браке между собой, не менее чем через три года участия каждого из них в накопительно-ипотечной системе имеют право на заключение каждым из них с уполномоченным федеральным органом договора целевого жилищного займа, для приобретения в общую собственность жилого помещения или жилых помещений, земельного участка, занятого приобретаемыми жилым домом либо частью жилого дома и необходимого для их использования.

Жилое помещение, приобретенное участником данного вида обеспечения по договору купли-продажи с использованием средств целевого жилищного займа (далее – ЦЖЗ) без использования ипотечного кредита, находится в залоге (ипотеке) в силу закона у Российской Федерации со дня государственной регистрации права собственности участника на указанное жилое помещение.

Преимущества данного вида обеспечения жильем в том, что военнослужащий уже через три года участия в данной системе получает фактически право на приобретение собственного жилого помещения, выбранного им самим с учетом места нахождения и иных характеристик самого жилого помещения. При этом, в случае, если жилье приобретено им не по месту службы, то военнослужащий не утрачивает право на предоставление ему служебного жилого помещения по месту прохождения военной службы.

Сегодня каждый имеет возможность получить консультацию специалиста на приеме в отделении, а также ознакомиться с информацией на официальном сайте Минобороны России (www.dom.mil.ru).

Адрес отделения (территориальное, г.Иваново) Фгку «западрегионжилье»: 153000, г. Иваново, ул. Батурина. д. 1, телефоны (4932)  41-38-33, 41-34-40.

Итоги деятельности органов жилищного обеспечения за период с 12 июля 2012 года по 1 октября 2017 года на территории Ивановской области  Отделение (территориальное, г.Иваново) Фгку «западрегионжилье»  

Источник: http://www.okrugshuya.ru/about/info/index.php?ELEMENT_ID=41454

Проще выселить?

Получение жилья от Министерства обороны России

Министерство обороны ответило на публикацию «Новой газеты» «Есть законные основания не делать бомжами» (№ 59 от 6 июня 2018 года), в которой мы рассказали историю больного онкологией капитана II ранга ВМФ России Геннадия Макаренко.

Геннадий с семьей живет в небольшой служебной квартире в Севастополе. В 2013 году из-за тяжелого состояния здоровья он уволился со службы.

А до этого отдал военному делу 26 лет: сначала на Камчатке, затем в Крыму. После «крымской весны» Министерство обороны попросило Геннадия освободить служебную квартиру.

В 2017 году Гагаринский районный суд Севастополя постановил выселить Макаренко без предоставления иного жилья.

Геннадий и не спорит: права на ведомственное жилье он не имеет. Однако идти тоже некуда: другого жилья нет. А у капитана — двое детей 6 и 11 лет.

И выход существует: законная возможность получить служебную квартиру есть у его супруги Марии Чугуновой, которая является гражданским служащим на Черноморском флоте.

Такая возможность предусмотрена приказом Министерства обороны РФ № 485 от 18 июля 2014 года.

Вот уже второй год Геннадий и Мария просят военное ведомство не выгонять их на улицу, а дать Марии служебное жилье на время ее работы.

Об этом же заместителя министра обороны Тимура Иванова просила уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова. Об этом же просила и «Новая газета».

Но вот перед нами ответ первого заместителя руководителя Департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны Алексея Комарова:

«5 июня 2018 года на сайте «Новой газеты» был опубликован материал «Есть законные основания не делать бомжами…», посвященный жилищной ситуации бывшего военнослужащего Г.И. Макаренко, автор которой Иван Жилин призывает Минобороны России решить жилищный вопрос семьи Макаренко. Капитан 2 ранга Г.И.Макаренко был уволен с военной службы в сентябре 2000 года. В период службы офицер сам избрал для обеспечения постоянным жильем (квартирой) г. Петропавловск-Камчатский, где и получил квартиру по линии Минобороны России. Таким образом, Министерство обороны полностью выполнило обязательства по обеспечению постоянным жильем Г.И. Макаренко. В 2000 году после увольнения с военной службы Макаренко приватизировал полученную квартиру и продал, использовав вырученные средства по собственному усмотрению на личные нужды. В июне 2001 года Г.И. Макаренко повторно поступил на военную службу по контракту, которую проходил в г. Севастополе, и пытался повторно реализовать право на обеспечение жилым помещением для постоянного проживания. Решением Новороссийского гарнизонного военного суда в 2007 году Макаренко было отказано в повторном признании его нуждающимся в обеспечении жилым помещением для постоянного проживания. Вместе с тем, в 2009 году кассационным определением этого же суда Г.И.Макаренко был признан нуждающимся в получении служебного жилого помещения. В декабре 2009 года офицер уволился с военной службы в запас по состоянию здоровья и устроился гражданским сотрудником в редакцию флотской газеты. На период трудовых отношений Г.И. Макаренко, в соответствии с нормами российского жилищного законодательства была предоставлена служебная квартира В апреле 2013 года Г.И, Макаренко был уволен с работы по истечении срока трудового договора и прекратил трудовые отношения с Минобороны России, однако служебное жилое помещение не освободил. С 1 декабря 2015 года семья Г.И. Макаренко в администрации г. Севастополя принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания. Вступившим в силу решением Гагаринского районного суда города Севастополя в 2016 году Г.И. Макаренко был обязан освободить служебную квартиру. При этом сам Г.И. Макаренко данное решение суда никогда не оспаривал. Российское законодательство не позволяет перезаключить договор найма жилого помещения, подлежащего освобождению по решению суда».

Из ответа явно следует, что предоставлять жилье капитану Макаренко Министерство обороны не намерено. И это законно. Однако о просьбе предоставить квартиру капитану речи не идет. Редакция просила рассмотреть возможность предоставления служебного жилья его жене — действующей гражданской служащей Минобороны.

Семья Макаренко. Фото из архива

Сноска о том, что «российское законодательство не позволяет перезаключить договор найма жилого помещения, подлежащего освобождению по решению суда», выглядит странной, потому что можно предоставить другое жилье.

Здесь можно сказать: ну хорошо, раз законные основания для получения квартиры существуют, то почему Мария Чугунова обратилась в газету, а не в ответственные подразделения Минобороны? А она обращалась. 9 августа 2017 года заместитель начальника 1 отдела ФГКУ «Югрегионжилье» Н.

Кононов письменно ответил ей: «Данный вопрос [о предоставлении жилья] находится на разрешении Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны».

В Департаменте, в свою очередь, сообщили: «Для рассмотрения вопроса о предоставлении служебного жилого помещения вам необходимо обратиться в территориальный отдел ФГКУ «Югрегионжилье» после фактического освобождения занимаемого Вами специализированного жилого помещения».

Получается, гарантировать могут только выселение на улицу. А предоставление другого жилья — не гарантируют.

Редакция «Новой газеты» повторно обращается к заместителю министра обороны РФ Тимуру Иванову. Мы просим рассмотреть возможность предоставить служебное жилье гражданской служащей воинской части 63876 Черноморского флота РФ Марии Чугуновой. У нее, помимо двух детей и больного мужа, 20 лет стажа работы в Минобороны РФ. Ни одного выговора. Неужели проще выселить?

Источник: https://novayagazeta.ru/articles/2018/06/08/76758-prosche-vyselit

Криминальный мир
Добавить комментарий