Полагается ли помощь людям при отсутствии у них места жительства?

Можно ли выписаться в никуда?

Полагается ли помощь людям при отсутствии у них места жительства?

В России любой социализированный человек обязан иметь штамп в паспорте с регистрацией по какому-то конкретному адресу (то, что прежде называлось пропиской). Если вы выписываетесь из своей квартиры или частного дома, то в течение десяти рабочих дней обязаны зарегистрироваться по новому месту жительства.

Но бывают ситуации, когда гражданину нужно срочно выписаться из квартиры, а прописаться пока некуда, либо нет необходимости (например, при отъезде за границу на ПМЖ). Как при этом нужно действовать в рамках правовых норм?

Необходимость выписать всех жильцов из квартиры может возникнуть в следующих случаях:

– вы продаете недвижимость с целью вложить вырученные средства в строительство своего частного дома или купить новостройку по договору долевого участия, но ваш будущий дом пока не достроен или даже находится в стадии котлована;

– вы уезжаете жить за рубеж, и регистрация на территории РФ вам больше не нужна;

– у вас отчуждает квартиру банк за долги или частный кредитор через суд за неуплату большого долга.

В зависимости от конкретного случая, выписка собственника и жильцов из квартиры будет производиться на основании их добровольного решения либо по решению суда.

Порядок действий

В описанных выше случаях выписаться из квартиры в территориальном ЕИРЦ не составит проблем. От вас потребуются паспорт и заявление о снятии с регистрационного учета на имя начальника ОУФМС по своему округу.

В заявлении нужно будет указать причину, по которой вы хотите выписаться с занимаемой жилплощади. Если человек выписывается внутри РФ, требуется указать новый адрес (зачастую – формальный. Эта информация не проверяется).

Если выписывается при отъезде на ПМЖ на границу – это тоже нужно указать в заявлении. Форма документа – произвольная.

Члены семьи собственника и иные лица, прописанные в его жилом помещении, также могут быть выписаны либо по их личному заявлению, либо по решению суда.

Регистрация по месту жительства неотделима от вселения и является подтверждением этого факта.

Если вы прописались в жилое помещение без намерения вселиться, то такая прописка может быть по иску заинтересованного лица аннулирована судом, как фиктивная.

Члены семьи собственника жилого помещения и иные лица бессрочно сохраняют право пользования этим помещением, при условии, что в момент приватизации данного жилого помещения указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, если иное не установлено законом или договором. Выписать их можно либо по личному заявлению, либо по решению суда, но такие решения суда в отношении лиц, отказавшихся от приватизации, бывают только в исключительных случаях.

Если вы хотите выписать человека со своей жилплощади, основанием может стать тот факт, что он не проживает в вашей квартире, т.е. имеет другое постоянное место жительства. Следовательно, утрачивает право пользования жилплощадью.

Статья 31 ЖК РФ гласит, что бывший член семьи, например, бывший супруг и (или) его родственники – утрачивают право пользования квартирой. 

При переходе права собственности на квартиру к другому лицу, новый собственник имеет право потребовать выписки всех, кто был прописан в ней до перехода права собственности к новому владельцу, если иное не установлено договором или законом.

Если люди были прописаны в квартире до приватизации, их тоже можно выписать, но это будет более сложная процедура.

Статья 31 ЖК РФ «Права и обязанности граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении» гласит:

членами семьи владельца квартиры являются его действующий супруг, дети и родители собственника. Прочие родственники, а также нетрудоспособные иждивенцы, могут быть признаны членами семьи в исключительных случаях, если они вселены в квартиру самим собственником.

Если квартира «пошла с молотка», суд может обязать бывшего собственника обеспечить помещением для проживания бывшего члена семьи (малоимущего и/или инвалида), перед которым у него имеются алиментные обязательства.

Согласно действующему закону, зарегистрированные в жилье граждане имеют право вселить в жилое помещение своих несовершеннолетних детей без разрешения собственника.

При переходе права собственности на квартиру к другому лицу, бывший собственник и любые другие лица, прописанные в квартире бывшего владельца, теряют право пользования жилищем наравне с собственником (если договором или законом не предусмотрено иное).

Управляющая компания, а также совладельцы жилья, если они оплачивали за должника коммунальные услуги, могут через суд взыскать со злостного неплательщика долги по «коммуналке».

Когда у должника нет иных активов, суд может наложить взыскание на квартиру. Тогда квартира будет выставлена на торги, и с полученной суммы будет взыскан долг.

Такое возможно, если отчуждаемая квартира у должника – не единственная.

*        *        *
Во всех случаях, кроме отъезда за границу, бывшим собственникам понадобится в течение десяти дней зарегистрироваться по какому-то адресу – временно или постоянно, иначе будет выписан (небольшой) штраф.

В случае если вы – банкрот и лишаетесь своего единственного жилья за долги, вам придется зарегистрироваться по месту вашего фактического пребывания.

Для того, чтобы выписаться из квартиры, собственнику и его родственникам нужно будет предоставить в ЕИРЦ свои паспорта и заявления. «Листок статистического учета выбытия» заполняется гражданами, уезжающими на ПМЖ за границу.

В течение нескольких рабочих дней после приема заявления в территориальном отделении УФМС вам выдадут обратно паспорт с отметкой о снятии с регистрационного учета.

Не лишним будет напомнить, что при проведении сделки продавец жилья должен быть дееспособен и полностью обязан осознавать все совершаемые действия, т.е.

он не должен страдать психическими заболеваниями, быть человеком с умственными ограничениями.

Детей-собственников жилья защищает закон

Органы опеки сегодня не принимают участие в процедуре прописки несовершеннолетних детей, за исключением тех случаев, когда ребенок находится под опекой.  Ребенок выписывается из продаваемой квартиры только совместно с родителями или опекунами.

При лишении родительских прав отца и матери ребенок сохраняет право проживания в квартире и право собственности, а в случае смерти родителей сохраняет право наследования, несмотря на лишение родительских прав.

При этом родители, лишенные родительских прав, право наследования за ребенком теряют. При раздельном проживании родителей выписка ребенка возможна лишь по их общему согласию.

Граждан возрастом до 18 лет, выписанных из продаваемой квартиры, необходимо зарегистрировать по адресу, где планируется их проживание.

Для военнообязанных – свои правила

Гражданину, состоящему на учете в военном комиссариате, необходимо сперва сняться с учета в военкомате по месту прописки, а затем встать на учет в новом военкомате, по месту временной или постоянной регистрации.

При этом военнообязанный гражданин заполняет в ЕИРЦ заявление по форме № 6 с отрывным талоном, предъявляя сотрудникам данной организации паспорт РФ, документ, подтверждающий право собственности на жилье, в которое он собирается прописаться, – т.е.

выписку из ЕГРН об объекте недвижимости, а также военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. Затем нужно уведомить военкомат по прежнему месту жительства о желании сняться с учета.

Там военнообязанный подписывает заявление установленного образца, после чего работник военкомата ставит штамп о снятии с учета в военном билете (или прописном), а также в карточке регистрации.

Затем потребуется встать на учет в военкомате по новому месту жительства – с постановкой нового штампа в военном билете (или прописном) и в карточке регистрации. В ЕИРЦ, в свою очередь, также будут поставлены соответствующие штампы в паспорт.

Чем грозит отсутствие прописки?

Человек, не имеющий постоянной или временной регистрации на территории РФ, выпадает из социума. У него возникают трудности при пользовании социальными льготами, получении бесплатного медицинского обслуживания, трудоустройстве. Скорее всего, без регистрации он не сможет получить водительские права, свидетельство пенсионного страхования и медицинский полис.

Даже само его нахождение на территории РФ без регистрации квалифицируется органами охраны правопорядка как административное правонарушение и наказывается штрафом в размере 1,5-2,5 тысячи рублей (в зависимости от региона).

Чтобы не произошло разных казусов, человеку, продающему единственную квартиру, стоит заранее позаботиться о регистрации в другой квартире или доме. Зачастую граждане в таких обстоятельствах договариваются о прописке за небольшую плату в деревенских домах у каких-либо знакомых или дальних родственников, получают временную регистрацию в сельской местности.

В настоящее время граждане по всей стране могут проживать без регистрации по месту фактического нахождения до 90 дней. Данные изменения в Правила были внесены постановлением Правительства РФ от 22.12.2004 года № 825.

Органами регистрационного учета являются:

– в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в приграничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются органы внутренних дел, – органы внутренних дел;
– в остальных населенных пунктах – органы местного самоуправления.

Источник: https://www.cian.ru/stati-mozhno-li-vypisatsja-v-nikuda-273937/

Помощь малообеспеченным семьям: условия, размер, документы, основания для отказа

Полагается ли помощь людям при отсутствии у них места жительства?

Порядок выплаты этого вида пособия предусмотрен Законом Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям». Согласно статье 1 Закона государственная социальная помощь малообеспеченным семьям — это ежемесячная помощь, предоставляемая малообеспеченным семьям в денежной форме в размере, зависящем  от величины среднемесячного совокупного дохода семьи.

При этом, среднемесячный совокупный доход семьи — это исчисленный в среднем за месяц доход всех членов семьи из всех источников поступлений  в течение шести месяцев, предшествующих месяцу обращения  за назначением государственной социальной помощи, кроме помощи на детей, над которыми установлена ​​опека или попечительство.

Право на получение этого вида пособия имеют семьи, постоянно проживающие на территории Украины, чей среднемесячный совокупный доход ниже уровня обеспечения прожиточного минимума.

Уровень обеспечения прожиточного минимума устанавливается каждый год Законом о государственном бюджете.

Размер помощи

Размер помощи рассчитывается как разница между уровнем обеспечения прожиточного минимума и среднемесячным совокупным доходом семьи.

В 2014 году уровень обеспечения прожиточного минимума в процентном соотношении к прожиточному минимуму для основных социальных и демографических групп населения составляет: для трудоспособных лиц – 21 процент, для детей – 85 процентов, для лиц, утративших трудоспособность, и инвалидов – 100 процентов соответствующего прожиточного минимума.

Для каждого ребенка, который входит в состав малообеспеченной семьи, уровень обеспечения прожиточного минимума увеличивается на 10 процентов, а для каждого ребенка-инвалида, ребенка, который воспитывается одинокой матерью или отцом, ребенка, у которого один или оба родителя являются инвалидами I или II группы, – на 20 процентов.

Для граждан, которые получили статус лица, которое проживает и работает (учится) на территории населенного пункта, которому предоставлен статус горного, уровень обеспечения прожиточного минимума увеличивается  на 20 процентов.

Размер государственной социальной помощи малообеспеченным семьям в 2014 году не может быть более 75 процентов от уровня обеспечения прожиточного минимума для семьи.

Как рассчитать уровень обеспечения прожиточного минимума покажем на примере. Предположим, семья состоит из 4 человек: мать (трудоспособная), отец (пенсионер), ребенок 16 лет и ребенок 5 лет.

В 2014 году установлен такой размер прожиточного минимума:

  • для детей в возрасте до 6 лет – 1032 гривны;
  • для детей от 6 до 18 лет – 1286 гривен;
  • для трудоспособных лиц – 1218 гривен;
  • для лиц, утративших трудоспособность, – 949 гривен.

Таким образом, уровень обеспечения прожиточного минимума для трудоспособной мамы: 21% от 1218 грн. =255, 78 грн.; для нетрудоспособного папы-пенсионера: 100% от 949 грн. = 949 грн.; для ребенка 5-ти лет: 85% от 1032 грн. = 877, 22 грн.; для ребенка 16-ти лет: 85% от 1286 грн. = 1093,10 грн.

Уровень обеспечения для семьи увеличивается на 10% за каждого ребенка, т. е. всего на 20%.

Итого: (255,78+949+877,22+1093,10) + 20% = 3810,12 грн.

Следовательно семья, которую мы взяли для примера может претендовать на пособие по малообеспеченности, если ее среднемесячный совокупный доход за предшествующие 6 месяцев ниже 3810, 12 грн. При этом, в доходы считаются все виды социальной помощи тоже.

Размер пособия будет равен разнице между доходами  этой семьи и уровнем обеспечения прожиточного минимума, который мы посчитали. Например, мать получает заработную плату 1500 грн., а отец — пенсию в размере 850 грн. Среднемесячный совокупный доход составит 2350 грн.

, а размер пособия: 3810 — 2350= 1460 грн.

Порядок обращения

Заявление о предоставлении государственной социальной помощи подается  в местную государственную администрацию или в исполнительный комитет сельского, поселкового совета. Исполнительный комитет сельского, поселкового совета передает заявление о предоставлении государственной социальной помощи в местной государственной администрации.

В заявлении дается согласие семьи на сбор информации о ней, о ее собственности, доходах и имуществе, необходимой для целей настоящего Закона.

Документы, необходимые для назначения пособия

К заявлению о предоставлении государственной социальной помощи прилагаются:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • справка о составе семьи. В состав семьи включаются муж, жена; родные, усыновленные и подопечные дети этих лиц в возрасте до восемнадцати лет, а также дети, которые учатся на дневной форме обучения в общеобразовательных, профессионально-технических, высших учебных заведениях I-IV уровней аккредитации до достижения двадцати трех лет и не имеющие собственных семей; неженатые совершеннолетние дети, которые признаны инвалидами с детства I и II групп или инвалидами I группы и проживают вместе с родителями; нетрудоспособные родители мужа и жены, которые проживают вместе с ними и находятся на их иждивении в связи с отсутствием собственных доходов; лицо, проживающее вместе с одиноким инвалидом I группы и осуществляющее уход за ним; женщина и мужчина, которые проживают одной семьей, не состоят в браке, но имеют общих детей. При этом в состав семьи включаются независимо от места жительства (пребывания) или регистрации дети, которые учатся на дневной форме обучения в общеобразовательных, профессионально-технических, высших учебных заведениях I-IV уровней аккредитации до достижения двадцати трех лет и не имеющие собственных семей. В состав семьи не включаются лица, находящиеся на полном государственном содержании;
  • декларация о доходах и имуществе лиц, входящих в состав семьи (в декларацию не включаются государственная социальная помощь, назначенная в соответствии с настоящим Законом; начисленная субсидия за потребленные жилищно-коммунальные услуги; уплаченные членами семьи алименты);
  • справка о наличии и размере земельной доли (пая).

Формы заявления, справки о составе семьи, декларации о доходах и имущество устанавливаются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере трудовых отношений, социальной защиты населения.

Сроки назначения

Государственная социальная помощь назначается на шесть месяцев.

Одиноким лицам, признанным по результатам медико-социальной экспертизы нетрудоспособными, не имеющим других источников к существованию, государственная социальная помощь может быть назначена на срок признания лица нетрудоспособным.

Одиноким лицам, которые достигли 65-летнего возраста и не имеют других источников к существованию, государственная социальная помощь может быть назначена пожизненно.

Эти условия применяются также при назначении государственной социальной помощи неработоспособным супругам при отсутствии лиц, обязанных их содержать в соответствии с законом.

Причины отказа в назначении помощи

Государственная социальная помощь не назначается в случаях, когда:

  • трудоспособные члены малообеспеченной семьи не работают, не служат, не учатся на дневной форме обучения в общеобразовательных, профессионально-технических, высших учебных заведениях I-IV уровней аккредитации в течение трех месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением государственной социальной помощи (кроме лиц, которые в установленном порядке признаны безработными и по информации центров занятости не нарушают законодательство о занятости относительно содействия своему трудоустройству; лиц, ухаживающих за детьми до достижения ими трехлетнего возраста или за детьми, которые нуждаются в уходе в течение времени, определенного в медицинском заключении врачебно-консультативной комиссии, но не более чем до достижения ими шестилетнего возраста; лиц, ухаживающих за инвалидами I группы или детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, за инвалидами II группы вследствие психического расстройства, а также за лицами, достигшими 80-летнего возраста; физических лиц, которые предоставляют социальные услуги);
  • выяснено, что малообеспеченная семья имеет дополнительные источники для существования, а также кто-нибудь из ее состава в течение 12 месяцев перед обращением за предоставлением государственной социальной помощи осуществил покупку или оплатил услуги на сумму, которая на время обращения превышает 10-кратную величину прожиточного минимума для семьи;
  • в собственности или владении малообеспеченной семьи есть вторая квартира (дом) при условии, что общая площадь жилья превышает 21 квадратный метр на одного члена семьи и дополнительно 10,5 квадратного метра на семью, или больше одного автомобиля,  транспортного средства (механизма);
  • в собственности или владении малообеспеченной семьи (кроме семей, состоящих только из детей и лиц, не достигших 65-летнего возраста или являются инвалидами I и II группы, и семей, в которых есть дети-инвалиды)
  • есть земельный участок площадью более 0,6 га, кроме случаев, когда такая земельный участок по независимым от семьи причинам не приносит доход.

При наличии вышеперечисленных обстоятельств государственная социальная помощь может быть назначена местной государственной администрацией на основании решений районных, районных в городах Киеве и Севастополе государственных администраций и исполнительных комитетов городских и районных в городах (в случае их создания) советов в случае, если:

  • в составе семьи есть инвалид;
  • в малообеспеченной многодетной семье воспитываются трое или более детей в возрасте до 18 лет (если дети учатся на дневной форме обучения в общеобразовательных, а также профессионально-технических, высших учебных заведениях I-IV уровней аккредитации, но не дольше чем до достижения ими 23 лет);
  • невозможность получения любых источников для существования связана с длительной болезнью одного и / или нескольких членов семьи.

Решение о назначении государственной социальной помощи в таких случаях принимается на основании обследования материально-бытовых условий семьи, обратившейся за назначением такой помощи.

Назначенная государственная социальная помощь может быть уменьшена до 50 процентов ее размера в случае неиспользования семьей возможностей нахождения дополнительных источников для существования.

Если семьей умышленно поданы недостоверные сведения или скрыты сведения, которые повлияли или могли повлиять на установление права на государственную социальную помощь и на определение ее размера, выплата назначенной государственной социальной помощи прекращается с месяца, в котором выявлено нарушение. На следующий срок государственная социальная помощь может быть назначена не ранее чем через шесть месяцев начиная с первого числа месяца выявления нарушения.

 Екатерина Гутгарц

Источник: http://domik.ua/novosti/pomoshh-maloobespechennym-semyam-usloviya-razmer-dokumenty-osnovaniya-dlya-otkaza-n223087.html

Есть ли жизнь без прописки

Полагается ли помощь людям при отсутствии у них места жительства?

Наиболее мобильные и экономически активные люди при смене места жительства сталкиваются с различными административными барьерами из-за отсутствия постоянной или временной регистрации по месту фактического проживания /Е. Разумный

Практически при любом взаимодействии с государственными учреждениями и органами государственной или муниципальной власти гражданин обязан предъявлять документы, подтверждающие его постоянную или временную регистрацию по месту жительства.

Эти документы понадобятся для того, чтобы получить ИНН, зарегистрировать ИП, устроиться на работу, получить социальные пособия и компенсации, встать в очередь на детский сад и записать ребенка в школу, открывать счета в некоторых банках, проать и получить водительские права.

С 1995 г. прописка носит уведомительный характер, но такое уведомление является обязанностью, так как многие услуги, предоставляемые государством, так или иначе привязаны к территории.

Более того, «простой уведомительный характер» прописки на самом деле требует подтверждения привязки человека к определенному адресу.

И если вдруг меняется место проживания, то для получения прописки обязательно необходимо наличие на новом месте жилья в собственности у самого переехавшего или его родственников или доброй воли собственника жилого помещения по новому адресу. Арендодатели же очень редко желают прописать нанимателей.

Проблемы с получением прописки во многом тянутся из постсоветских представлений о том, что собственникам нежелательно или даже опасно прописывать на свою жилплощадь других людей, будь то родственники, просто знакомые или арендаторы. Эти представления не лишены оснований. И сегодня регистрация обеспечивает право пользования жилым помещением, а прописанные дети – главный минус жилья на вторичном рынке недвижимости.

В результате наиболее мобильные и экономически активные люди при смене места жительства сталкиваются с различными административными барьерами из-за отсутствия постоянной или временной регистрации по месту фактического проживания.

Важно заметить, что многие из тех, кто проживает не по адресу постоянной регистрации, были бы готовы сообщить о месте своего фактического проживания государственным органам, но не могут этого сделать в силу того, что легально получить временную и уж тем более постоянную регистрацию не так-то просто.

Государство само делает граждан латентными правонарушителями. Статья 19.15.1 КоАП предусматривает административную ответственность за проживание в жилом помещении без соответствующей регистрации и наложение административного штрафа и на проживающего (до 5000 руб.), и на собственника жилого помещения (до 7000 руб.).

И значит, из-за существующих правил получения прописки каждый пятый в стране (по данным опросов) автоматически становится правонарушителем. Однако в общей статистике правонарушений мы такого огромного количества административных штрафов по этому составу не видим – это «спящий» состав.

Но это не отменяет того факта, что люди совершают административно наказуемый поступок.

При этом контролировать перемещения преступников, например террористов, обязательная прописка не позволяет. Простой переезд без уведомления каких-либо органов власти – довольно распространенная практика даже для обычных законопослушных людей.

По опросным данным, около 19% опрошенных в категории 31–45 лет и 25% в категории младше 30 лет не живут по месту постоянной или временной регистрации. Отсутствие прописки не мешает им проживать где угодно и продолжать любую законную и незаконную деятельность, укрываться от военной обязанности и судебных повесток.

При таком расхождении официальных данных о зарегистрированных и реальном числе фактически проживающих на конкретной территории общество продолжает нормально функционировать и органы власти успешно организовывают свою работу.

Если прописка необходима для того, чтобы обеспечивать соблюдение прав и выполнение обязанностей, т. е. фактически получать государственные услуги, то во многих сферах, как показало исследование Института проблем правоприменения, все уже организовано таким образом, что данные о прописке используются только косвенно или не используются вовсе.

Вы уже можете обратиться в любое в медицинское учреждение на территории России и получить помощь в рамках ОМС (необходимо только прикрепиться к поликлинике) – и даже высокотехнологичную медицинскую помощь.

Вы уже можете получать федеральные социальные выплаты (например, материнский капитал), пенсию, устроить ребенка в школу в независимости от того, по какому адресу вы проживаете.

Не по месту постоянной регистрации вы все еще не можете пройти медицинскую комиссию, например нарколога и психиатра, для справки на права или устройства на работу, не можете проать и оформить страховку на машину.

Вы не можете подтвердить, что вы молодая семья и нуждаетесь в субсидии на жилье, если не зарегистрированы в одном регионе.

Автоматизация процессов и развитие федеральных баз данных сделало прописку еще более несовременным институтом с хаотичным набором ограничений.

Налицо рассогласованность декларируемых функций прописки и того, как она работает на практике. Многие задачи государственных органов, для которых создавалась прописка, уже фактически решаются с помощью других инструментов или не решаются вовсе.

Упростив процесс регистрации, государство снимет значительную долю ограничений внутренней трудовой миграции, низкий уровень которой ежегодно приносит существенные экономические потери. Есть хороший задел на изменения.

Если действующий порядок прописки уже сам по себе становится все менее актуальным как для граждан, так и для государственных органов, то его модернизация с высокой вероятностью может пройти безболезненно и стать примером успешной и полезной реформы.

Одним из путей модернизации системы постоянной и временной регистрации, который позволил бы снять напряжение между собственниками жилья и людьми, желающими быть зарегистрированными, могло бы стать разделение двух задач прописки: обеспечение доступа к государственным услугам и регистрационный учет граждан в административных целях. Что же касается прав на жилье, которые закрепляет прописка, то это просто советская архаика – замена публично-правовым институтом (пропиской) нормального гражданско-правового института (договора аренды).

Автор – младший научный сотрудник Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге.

Источник: https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2017/10/19/738495-zhizn-bez-propiski

Материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Полагается ли помощь людям при отсутствии у них места жительства?

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами Администрации, государственными гражданскими служащими Администрации в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Администрации, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Администрации, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Администрации, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», Портала. Почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты ОСЗН Администраций размещены на официальном сайте Правительства Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru, на Портале.

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

При, поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы, о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Администрацией. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.

Жалобы на решения, принятые главой Администрации, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.

2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.

В случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администраций (191060, Смольный, Санкт‑Петербург; (812) 576‑6262; adm@gov.spb.ru), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Источник: https://gu.spb.ru/188125/traditional/

Криминальный мир
Добавить комментарий