Пересдача академической задолженности

Ликвидация академической задолженности: наверстываем упущенное? *

Пересдача академической задолженности

Порой даже самый успешный студент, отличник может попасть в сложную ситуацию, растеряться и получить «неуд». Не стоит расстраиваться и опускать руки. Ни один ВУЗ не может сразу же отчислить студента, не дав ему второй шанс на «реабилитацию».

Именно после неявки на экзамен/зачет или получения «неуда» образуется академическая задолженность, и студент переходит в новую «касту» под названием «должник». К счастью, из этой ситуации при желании можно выбраться самостоятельно, извлечь из нее урок и стараться не допускать ее повтора.

Методы «профилактики» академической задолженности

Академическая задолженность возникает у студентов разных курсов независимо от их финансового, эмоционального, социального или иного положения. От этого никто не застрахован.

Помощь студентам в ликвидации академической задолженности

На самом деле, существуют определенные приемы, которые минимизируют вероятность появления академической задолженности у студентов:

  • Уточняйте сроки проведения сессии и расписание зачетов, экзаменов

Самой распространенной и глупой ошибкой студентов, которая приводит к появлению академической задолженности, является незнание что, где и когда происходит. Нередко студенты путаются в датах и днях недели, а когда опоминаются, оказывается уже поздно – экзамен на носу, а готовность – ноль. Учащийся пытается оправдать себя словами «Я не знал», «Я думал» и пр.

Перепишите расписание сессии, сделайте пометки и напоминания, заранее готовьтесь к экзаменам.

  • Уточните условия для получения допуска к сессии

Одним из обязательных условий для получения допуска к экзаменам является своевременная сдача письменных работ (курсовая работа, отчет по практике и пр.).

Также нередко одним из важнейших критериев для сдачи экзаменов является наличие всех пройденных зачетов.

Каждый ВУЗ вправе устанавливать свои внутренние правила, поэтому уточнять их следует заранее, чтобы соответствовать им.

  • Уточните допустимый минимум академических задолженностей (сколько их должно быть), чтобы остаться в ВУЗе и не быть отчисленным

Как правило, студенты имеют право пересдать три дисциплины (не более), по которым был получен «неуд». В некоторых образовательных заведениях допустимо 4 долга. Это зависит от политики учебного заведения.

Помните, чем меньше «хвостов», тем лучше.

  • Уточните сроки пересдачи академической задолженности

Чтобы не попасть впросак, сразу же уточните дни ликвидации задолженности, поговорите с педагогом и договоритесь, когда лучше подойти для пересдачи.

Как быстро и легко ликвидировать академическую задолженность?

Далеко не всегда студенты ждут окончания сессии и приступают к пересдаче. В большинстве случаев они стараются перекрыть долг в течение сессии. Как правило, между экзаменами есть несколько дней, предназначенных для отдыха после испытания и подготовки к очередному рубежу. Некоторые учащиеся умудряются быстро и оперативно перекрыть свой долг, получив при этом положительную отметку.

Пересдача экзамена в ходе сессии также тщетна тем, что студенту не нужно вновь переучивать материал. Достаточно лишь повторить его (при условии, если он изначально тотально готовился к экзамену).

Опытные студенты отмечают, что такой подход очень рискованный. Пересдача отнимает время, которое можно потратить на подготовку к следующему экзамену. Лучше постараться сдать все экзамены в порядке их очередности (по расписанию), а затем приступать к пересдаче, чтобы «неуды» не росли снежным комом.

На пересдачу студенту потребуется не только готовность и знание предмета, но и зачетная книжка, а также называемый «бегунок».

Дополнительная сессия

Если быстро перекрыть долги не удалось, то у студента будет дополнительное время для пересдачи. Как правило, в ВУЗе дается определенный период времени, в течение которого студент может пересдать экзамены.

Как правило, это происходит после основной сессии и каникул. Данный промежуток времени называется «дополнительной сессией».

Студенту предстоит посещать лекции и семинары, иные занятия, и до следующей сессии ликвидировать свои долги перед ВУЗом.

Этапы ликвидации академической задолженности

Процедура ликвидации академической задолженности

Процедура ликвидации академической задолженности складывается из следующих стадий:

1. Экзамен

Это самый первый шаг, от результата которого зависит: потребуется ли студенту в дальнейшем пересдача или нет? Результат экзамена зависит от подготовки студента, его знаний и умений, репутации и рейтинга.

2. Если дела на экзамене не заладились, студент не смог дать полноценный ответ или не явился на него по уважительной причине, то он может отправиться на повторную сдачу

Здесь ему также предстоит тянуть билет, отвечать на вопросы, при необходимости выполнять письменные задания (решать задачи, чертить графики и пр.), отвечать на дополнительные вопросы и пр.

3. Пересдача

Это третий шанс студента исправить ситуацию. Педагог в очередной раз организует экзамен, разложит билеты и попросит студента подготовить ответ, дав определенное время. Если на этом этапе будет провал, то в дальнейшем оценивать умения и знания учащегося будет комиссия.

4. Комиссия

Это последний шанс студента. Если он не сможет показать, что хоть как-то знает предмет, заинтересован в нем, понимает его, разбирается в нюансах или общих моментах, то долг не будет перекрыт, в результате чего он будет отчислен из ВУЗа из-за неуспеваемости и наличия открытой академической задолженности.

Чтобы избежать академической задолженности и проблем в учебе, старайтесь не допускать пробела в знаниях и получения «неудов», тщательно и заранее готовьтесь к предстоящим испытаниям и идите к своей цели.

Источник: https://disshelp.ru/blog/likvidatsiya-akademicheskoj-zadolzhennosti-naverstyvaem-upushhennoe/

Центральный Кампус – Международный Университет Кыргызстана

Пересдача академической задолженности

УНПК

«Международный Университет Кыргызстана»

ПАМЯТКА

студенту по использованию модульно балльно-рейтинговой системы оценки знаний

Как студенту получить сессию «автоматом»

Разработано:

отделом Контроля качества,

производственной  практики

и связи с работодателями             

Бишкек 2016

Бакалавр – специалист, способный к активной профессиональной деятельности, обладающий необходимыми широкими знаниями, умениями и готовый к практической деятельности.

Компетентность, независимо от направления – это постоянная готовность и способность к применению на практике полученных знаний умений и навыков.    

Компетенции проявляются в процессе обучения, при аттестации по окончанию ВУЗа, при приеме на работу, при определении необходимости повышения квалификации и актуализации компетенций. 

Таким образом, компетенция – категория, понятная работодателю, а результат обучения – категория понятная  преподавателю. Оценка уровня компетенций студентов не что иное, как оценка знаний и уровня результатов обучения по каждой дисциплине.

ТОГДА ТЕБЕ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ:
«Обучающиеся обязаны: добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы» и Закона Кыргызской Республики «Об Образовании» от 30.04.2003 № 92.

Миссия университета «Подготовить профессионалов к своей будущей деятельности, путем создания новых знаний, способствовать сохранению и приумножению нравственных, культурных и научных ценностей общества».

Цели образовательной программы в области обучения определяют получение профессионального образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда.

Выпускник, в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности должен обладать универсальными (общенаучными, инструментальными, социально-личностными, общекультурными) и профессиональными компетенциями по видам деятельности (производственно-технологической, организационно-управленческой, научно-исследовательской, проектной и др.).

Результатом обучения является совокупность, сумма знаний, умений и владений опытом и возможностью их применения на практике, интегрированной в профессиональные и общекультурные компетенции (или другие группы компетенций), и представляющие собой описание того, что выпускник будет способен делать (демонстрировать) после обучения по программе.

Для объективной оценки результатов обучения в университете была введена модульно балльно-рейтинговая система (далее – БРС).

Нормативно-правовые документы:

  • Закон КР «Об образовании» от 30 апреля 2003года № 92;
  • Положение о модульно балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов в  НОУ  УНПК  «МУК»;
  • Инструкция преподавателю по ведению балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов в НОУ УНПК МУК;
  • Методические рекомендации по организации и ведению самостоятельной работы студента (СРС и СРСП) в НОУ УНПК МУК;
  • Положение о ESTS, утвержденное приказом Министерства образования и науки Кыргызской Республики от 6 августа 2009 года  N 824/1;
  • нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования Кыргызской Республики.

Модульно балльно-рейтинговая система оценки результатов учебных достижений студентов – это комплекс мероприятий, обеспечивающих уровень качества освоения студентами образовательных программ.Ваша успеваемость по всем предметам будет оцениваться в модульно балльно-рейтинговой системе.Оценка выставляется по 100-балльной шкале: по отдельным видам учебной работы, по дисциплине, по модулям.Каждая дисциплина делится на модули, которые являются завершением логических знаний студентов. Уровень знаний студентов оценивается по баллам.  На основании полученных баллов по каждой из дисциплин студент получает определенную позицию в рейтинге, являющуюся результатом среднеарифметического от общей суммы набранных баллов за семестр.Итоговая оценка по предмету является суммой полученных баллов и выставляется не только за ответ на экзамене, но и по результатам текущей работы в течение семестра.

Это значит, что за работу надо браться с первых дней учебы – набирать баллы с начала каждого семестра, иначе потерянные в начале семестра баллы (за контрольные работы, домашние задания, посещение занятий и т. д.) потом не наверстать, и тогда получить высокую оценку будет не возможно

Источник: http://muk.iuk.kg/undergraduate/elimination-academic-debt/

Пересдача на семейном образовании: что делать, если не сдал аттестацию и есть академическая задолженность

Пересдача академической задолженности

Для определения уровня освоения образовательной программы за учебный год или его часть проводятся промежуточные аттестации.

Положительные оценки на аттестационных тестах и контрольных служат основанием для перехода в следующий класс.

Если ученик не смог пройти промежуточную аттестацию, у него появляется академическая задолженность. Что же делать, если не сдал аттестацию на семейном обучении?  

Академическая задолженность на семейном обучении — это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам, в том числе из-за неявки без уважительной причины. 

Появление академической задолженности порождает новые обязанности. У обучающегося — ликвидировать долг, у школы и родителей — создать для этого условия. 

Академическую задолженность необходимо отличать от текущей. Двойку за домашнюю работу или плохой ответ на уроке легко исправить на следующем занятии. Для пересдачи аттестационного «неуда» предусмотрена особая процедура. 

Ликвидация академической задолженности

У каждой школы свой порядок проведения промежуточных аттестаций и соответственно устранения академических задолженностей. Он закрепляется в положении об аттестации и других локальных нормативных актах. Эти документы обычно доступны на сайте образовательной организации. Но есть правила, установленные на федеральном уровне, а значит, одинаковые для всех.

  • На пересдачу по каждому предмету даётся две попытки. В первый раз учащийся сдаёт экзамен преподавателю, во второй — комиссии. 
  • Пересдать нужно в течение одного года с момента образования академической задолженности. Когда конкретно — решает школа. Обычно если речь идёт о промежуточной аттестации за год, то дают лето на подготовку и приглашают на пересдачу осенью. Но иногда предлагается закрыть долги летом. Учащийся могут от этого отказаться, так как, в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», имеют право на каникулы.  
  • Повторное прохождение промежуточной аттестации переносится, если ученик болен (и это подтверждено документально).
  • Чтобы исправить оценки, придётся готовиться самостоятельно, но можно рассчитывать на дополнительные консультации (не занятия!).
  • Родители могут попросить органы управления образования включить в состав комиссии на последней пересдаче учителей из других школ. Это целесообразно при предвзятом отношении к ребёнку. 

Оставление на второй год

Если обе попытки исправить оценки не увенчались успехом, родители могут выбрать один из трёх вариантов.

  1. Оставить ребёнка на второй год. Внимание! Без согласия родителей школа не вправе отправить учащегося на повторное обучение. 
  2. Перейти на обучение по индивидуальному учебному плану. Такая возможность предусмотрена не везде, поэтому школу, возможно, придётся сменить.
  3. Перейти на обучение по адаптивным программам. На это необходима рекомендация психолого-медико-педагогической комиссии. 

Самые серьёзные последствия имеют двойки за год в 4, 9 и 11 классах. Можно не получить доступ к государственной итоговой аттестации (ГИА), и как следствие — возможность обучаться дальше. У таких ребят, по сути, остаётся только первый вариант — пойти на «второй круг» и исправить оценки. 

В 1–3, 5–8 и 10 классах учащийся, не сдавший промежуточную аттестацию, переводится в следующий класс условно, до ликвидации академической задолженности.  

В школе долги по учёбе — не повод для отчисления. Учащийся с двойками не обязан уходить из школы, пока не исчерпает попытки пересдачи. К тому же смена школы не аннулирует академическую задолженность. В новом учебном заведении придётся вновь сдавать аттестацию по незакрытым предметам.

Академическая задолженность на семейном обучении

Права экстерна, то есть ребёнка, который обучается в семейной форме и зачислен в школу для прохождения аттестации, ничем не отличаются от других школьников. 

Хоумскулер должен устранить долги с двух попыток в сроки и в формате, предложенные образовательной организацией. Разница лишь в том, что подготовить его к этому должна не школа, а родители.  

Устранение пробелов в знаниях

Если дело дошло до пересдачи промежуточной аттестации, ребёнку явно нужна помощь. Особенно если он находится на семейном обучении. 

В «Домашней школе Фоксфорда» вы найдёте курсы по всем базовым предметам — от математики до английского языка. Занятия ведут преподаватели из МГУ, МФТИ, ВШЭ и других вузов. Занятия сопровождаются интерактивными домашними заданиями. Наши ученики получают успешно сдают аттестации. 

Уроки можно посещать онлайн (во время учебного года) или смотреть в записи (круглый год). очень удобны для устранения пробелов в знаниях: можно замедлить воспроизведение, поставить на паузу и пересматривать, сколько требуется. 

Боевой дух детей и взрослых поддерживают персональные кураторы. Наставники анализируют успеваемость ребёнка и делятся своим опытом обучения. 

Координаторы и юрист проекта оказывают семьям, столкнувшимся со «страшным зверем» под названием «академическая задолженность», информационную поддержку.  

Чтобы получить более подробную информацию о «Домашней школе Фоксфорда» или пробный доступ к курсам, заполните эту форму.

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/academic-debt

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

Пересдача академической задолженности

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА от 26 февраля 2014 г. по делу № 33-2213/14

[В иске о признании приказа об отчислении незаконным и восстановлении в учебном заведении правомерно отказано, поскольку учебный план за спорный период в нарушение положений действующего законодательства и устава учебного заведения истцом не выполнен, предоставленная ему возможность погасить академическую задолженность не использована.]

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОСТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА от 2 декабря 2014 г. по делу № 33-16089/2014

[Истец приказом ректора медицинского университета отчислен из университета за невыполнение обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и невыполнение учебного плана в установленные сроки.

Судом установлен факт принятия неоднократных мер по предоставлению истцу возможности по ликвидации образовавшейся у него академической задолженности. По этой причине приказ об отчислении признан правомерным.

]

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОСТРОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА от 9 июля 2014 г. по делу № 33-1078

[Требование об отмене приказа об отчислении из университета и восстановлении в списках студентов, взыскании компенсации морального вреда удовлетворено, поскольку доказано, что истцу до его отчисления из университета ответчиком не были созданы условия для ликвидации академической задолженности.

Обучающийся имеет право на две попытки ликвидации академической задолженности (пересдачи экзамена), при этом образовательное учреждение обязано создать обучающемуся условия для ликвидации академической задолженности и осуществлять контроль за своевременностью ее ликвидации.

Вместе с тем, вторую попытку пересдачи университет предоставил истцу уже после даты его отчисления.]

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА от 4 февраля 2015 г. по делу № 33-3457/2015

[Приказ об отчислении студента признан незаконным, поскольку на неоднократные обращения истицы по поводу предоставления допуска для ликвидации задолженности университет ответа не дал, графика отработок, который был доведен до сведения студентов, суду представлено не было.]

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА от 4 февраля 2015 г. по делу № 33-3458/2015

[Приказ об отчислении из университета «за невыполнение обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы» признан незаконным, поскольку до даты отчисления из университета ответчиком истцу не были созданы условия для ликвидации академической задолженности.

В частности, из материалов дела следует, что истец пять раз обращался к декану факультета с заявлением о предоставлении ему допуска для ликвидации академической задолженности, а в случае отказа просил предоставить мотивированный ответ.

Однако мотивированного отказа в предоставлении допуска для ликвидации академической задолженности университетом дано не было.]

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА от 4 сентября 2015 г. по делу № 33-5718/2015

[Стороны заключили договор на обучение по программе высшего профессионального образования. Истица была отчислена из учебного заведения в связи с невыполнением графика учебного процесса, с приказом об отчислении истица не ознакомлена.

Отчисление признано правомерным, поскольку истицей не представлено доказательств наличия уважительных причин, объективно препятствовавших исполнению установленных уставом учреждения и законом обязанностей добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять учебный план, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания.

При наличии у истицы академической задолженности по 10 предметам, она обратилась с заявлением о продлении срока сдачи экзаменационной сессии, представив медицинскую справку. Распоряжением директора Института летняя экзаменационная сессия продлена, однако истица не приступила к ликвидации образовавшейся академической задолженности.

Взять у нее письменное объяснение по факту пропуска занятий и образования академической задолженности не представилось возможным в связи с тем, что она не посещала институт.]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА от 24 августа 2015 г. № 4а-2129/15

[Частная гимназия признана судом виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.57 КоАП РФ – нарушение права на образование в виде незаконного отчисления – c присуждением штрафа в размере 100 000 рублей.

Нарушение состояло в том, что в противоречии с уставом гимназии решение об отчислении было принято в одностороннем порядке генеральным директором гимназии с последующим утверждением попечительского совета, а не педагогическим советом, как того требует устав.

Руководство гимназии полагало, что право на образование нарушено не было, так как гарантии реализации данного права обеспечиваются только органами государственной власти и органами местного самоуправления, тогда как гимназия является частной организацией и оказывает платные образовательные услуги в рамках гражданско-правовых отношений.

Суд опроверг данные утверждения и постановил, что возникновение, изменение и прекращение отношений, связанных с оказанием как бесплатных, так и платных образовательных услуг, относится к сфере регулирования законодательства об образовании, содержащего нормы административного права.

В связи с этим ссылки заявителя на нормы ГК РФ, предусматривающие основания изменения и расторжения гражданско-правового договора, нельзя принять во внимание, так как к отношениям, возникшим на основании договора об образовании, содержащего элементы административно-правового договора, они не могут быть применены.]

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА от 20 мая 2014 г. по делу №33-14567

[Отчисление истца из учебного заведения за академическую успеваемость признано судом обоснованным, так как соблюдены критерии отнесения к академической неуспеваемости и процедура отчисления, установленные уставом вуза и положением об организации контроля знаний. Студент подлежал отчислению за академическую неуспеваемость, так как им были получены неудовлетворительные оценки по трем дисциплинам, что зафиксировано в электронной зачетной книжке.]

Источник: http://www.lexed.ru/praktika/realizatsiya-273-fz/detail.php?ELEMENT_ID=2821

Что делать если появилась академическая задолженность?

Пересдача академической задолженности

Классный руководитель сообщил, что у ребенка «академическая задолженность». Что это означает и что с этим делать?

Учащийся с академической задолженностью имеет права и обязанности. Разберем их все подробно.

Что такое академическая задолженность

Академическая задолженность образуется в результате не прохождения промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам, в том числе, если учащийся не был допущен к промежуточной аттестации из-за большого числа пропусков или пропустил аттестацию по причине болезни.

Обязанности учащегося и школы

Учащийся при наличии академической задолженности переводится в следующий класс условно.

Учащийся обязан ликвидировать академическую задолженность.

Школа обязана организовать условия для ликвидации академической задолженности по каждому предмету в пределах одного года с момента образования задолженности. В этот период не включается время болезни.

Обучающиеся вправе пройти промежуточную аттестацию не более двух раз по каждому из предметов. В первый раз задолженность принимает учитель, во второй раз промежуточная аттестация проходит в присутствии комиссии.

Изучите положение о промежуточной аттестации в школе, уточните порядок согласования сроков ликвидации академической задолженности, а также уточните есть ли возможности получения дополнительных консультаций по предмету.

Отношения в школе не сложились, учителя занижают оценки и хотят “завалить”

Чтобы избежать предвзятого отношения, родители вправе обратиться в органы управления образования с просьбой включить в состав комиссии представителя управления образования или педагога из другой школы.

Кто и когда назначает сроки ликвидации академической задолженности

Сроки ликвидации академической задолженности определяет школа. Как правило, школа официально утверждает график ликвидации академической задолженности и извещает родителей.

Обычно ликвидация академической задолженности организуется после условного перевода в следующий класс в течение первой четверти учебного года.

Родители могут обращаться по вопросу согласования сроков ликвидации академической задолженности к директору школы.

Оцените, сколько времени нужно для подготовки к пересдаче и попробуйте согласовать со школой разумные сроки ликвидации задолженности.

Порядок ликвидации академической задолженности может быть уточнен в локальных актах школы, в том числе может быть определен порядок извещения родителей, согласования графика академической задолженности и проведения индивидуальных консультаций.

Важно ознакомиться с положением о промежуточной аттестации школы. Так, в локальном акте может быть оговорен порядок назначения дополнительных сроков прохождения промежуточной аттестации в текущем учебном году, до условного перевода в следующий класс.

Это может быть возможно в зависимости от специфики проведения аттестации, которая в каждой школе своя.

Как правило, у учащегося есть лето, для того чтобы подготовиться к пересдаче, воспользуйтесь этим временем. Наличие академической задолженности не означает, что ребенок останется на второй год, оно означает, что ребенок должен исправить отметки.

Проведение повторной промежуточной аттестации не может быть назначено в период болезни учащегося. Прохождение повторной аттестации в период каникул возможно только при наличии письменного заявления от родителей. Право на отдых в период каникул гарантировано законом, поэтому учащийся может отказаться от сдачи академической задолженности летом.

Нужно различать текущую задолженность по предмету, которая создает угрозу не аттестации по предмету и академическую задолженность, которая является результатом не аттестации.

Вопрос ликвидации текущей задолженности решается по согласованию с учителем, в порядке и в сроки, которые он сам установит.

Академическая задолженность ликвидируется в порядке, который установлен законом об образовании и локальными актами школы, в той части, которая не противоречит закону об образовании.

Можно ли перевестись в другую школу и продолжить обучение 

Если учащийся с академической задолженностью перейдет в другую школу – в новой школе он может быть переведен в следующий класс только условно и будет обязан ликвидировать задолженность. Новая школа обязана будет организовать для него проведение повторной аттестации по каждому предмету.

Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

С двойками в нашей школе не держат, вы должны уйти

Наличие академической задолженности не может являться основанием для отчисления из школы.

Не поддавайтесь провокациям и угрозам, если школа настаивает на отчислении. Учащийся с двойками не обязан уходить из школы. Школа обязана перевести учащегося в следующий класс условно до того момента, пока ученик не исчерпает свои две попытки пересдачи, а также получить согласие родителей на повторное обучение.

Что будет, если не смог ликвидировать академическую задолженность

Если после двух попыток ликвидации академической задолженности учащийся не смог исправить отметки хотя бы по одному предмету – закон предусматривает 3 варианта развития событий. Учащийся может:

  1.  остаться на второй год
  2. перейти на обучение по индивидуальному учебному плану
  3. пройти психолого-медико-педагогическую комиссию и если она даст соответствующие рекомендации – перейти на обучение по адаптированным образовательным программам.

Перевод на повторное обучение осуществляется только при наличии письменного заявления от родителей. Родители вправе отказаться от перехода на второй год и требовать перевести ребенка на обучение по индивидуальному учебному плану.

В каком порядке могут ликвидировать академическую задолженность учащиеся на семейном образовании

Если академическая задолженность образовалась у учащегося, который находится на семейном образовании, он обязан ликвидировать ее в установленном порядке.

Обязанность организовать ликвидацию задолженности возложена на родителей.

Если учащийся на семейном образовании не смог ликвидировать академическую задолженность после двух попыток, он не может остаться на семейном образовании и должен продолжить обучение в образовательной организации.

Статья 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Источник: https://usperm.ru/clarify/chto-delat-esli-poyavilas-akademicheskaya-zadolzhennost

Как ликвидировать академическую задолженность?

Пересдача академической задолженности

Замечено, что у студента, появляющегося на лекциях и семинарах реже, чем в ночных клубах, возникает опасная мутация – вырастает «хвост». И обычно даже не один. Многохвостый монстр, ещё недавно бывший весёлым студиозусом, нервно мечется от кафедры к кафедре. А в деканате «охотники за многохвостыми» уже готовят приказ об отчислении…

Студенческий «хвост», или академическая задолженность – это пробакланенное или сданное на «неудовлетворительно/не зачтено» контрольное мероприятие (зачёт, экзамен,  контрольная или курсовая работа).

Появление «хвоста» грозит не только потерей стипендии, но и выпиныванием мутанта за пределы ареала обитания нормальных студентов.

Если хвостатый мутант – мужского пола, то очень вероятно его попадание в ряды нашей доблестной армии.

К счастью, хвостатость лечится. Но только в том случае, если принять срочные медицинские меры на ранних стадиях заболевания.

Процесс лечения – это ликвидация академической задолженности. Или, проще говоря, сдача «хвостов». Анекдот про студентов из Африки, которым деканат рекомендовал сдавать «хвосты» на втором этаже все помнят, да?

Ну давайте поподробней – как возникает академическая задолженность, как её сдавать и что делать, если самолечение не помогает.

Профилактика «хвостов»

Как показывает практика, большинство первокурсников могло бы избежать появления «хвостов», если бы… Если бы просто внимательно изучили правила сдачи сессии. Именно в первую сессию число отчисленных – максимальное. Многие вылетают по глупейшим причинам:

  • «А я не знал, что из-за несданного зачёта не допустят к экзамену!»
  • «А что, если на экзамен не прийти – поставят неуд? Нифига себе!»
  • «А почему из-за ненаписанного реферата меня к зачёту не допустилииии… Плак-плак-плак!»

И коронное: «Блин, а когда начинается зачётная неделя?! Что, уже прошла?!».

Вот 5 простых правил, знание которых существенно снижает риск образования академических задолженностей:

№1. Выясните сроки сессии. Обратите внимание не только на даты испытаний, но и на продолжительность зачётной недели. Если вы её прогуляете, и явитесь сразу к первому экзамену – вас ждёт неприятный сюрприз. По правилам, к экзаменам допускаются только студенты, сдавшие все зачёты. Вот прямо на лбу себе это запишите!

№2. Изучите условия допуска к зачётам. Многие преподаватели не допускают к зачётам студентов, которые не написали реферат, доклад, эссе или другую работу, выполнение которой входит в учебный план.

Недопуск может возникнуть из-за несдачи контрольной, практической, лабораторной.

Представьте себе состояние студента, который приходит на пересдачу зачёта, и только там выясняет, что надо было написать реферат! Вы ведь не хотите оказаться на его месте?

№3. Изучите условия допуска к экзаменам. Помимо обязательной сдачи всех зачётов, условием допуска может быть сдача различных учебных работ и коллоквиумов.

Некоторые преподаватели бдительно отслеживают посещения студентов и заставляют «отрабатывать» пропущенные семинары, показывать конспекты пропущенных лекций.

В МГУ вообще ввели балльную систему контроля за успеваемостью в течение семестра и установили контрольные точки проверки знаний. Недобрал баллов? Лови «хвост». Звери! Но они в своем праве.

№4. Узнайте, за сколько экзаменов, несданных в течение основной сессии (именно в течение основной, без учёта дополнительного срока для сдачи задолженностей!) отчисляют из вашего учебного заведения.

Обычно критическим порогом являются два, максимум три экзамена – их разрешают сдать в дополнительную сессию. Да, где-то разрешают даже все экзамены пересдавать (например, четыре). Но в крутых вузах – крутые правила.

Студент легко может вылететь и за два экзамена, если в основную сессию не уложился.

№5. Если вы уж обзавелись «хвостами», обязательно выясните сроки сдачи задолженностей. Лучше всего, если вы скачаете на сайте вуза или попросите прямо в деканате «Положение о ликвидации академической задолженности». Если уж вам дают ещё один шанс, не пробакланьте хотя бы его.

Можно ли подчистить «хвосты» до конца сессии?

Если вы не сдали зачёт или экзамен, но у вас ещё есть время на пересдачу в течение экзаменационной сессии – это, строго говоря, ещё не настоящий «хвост». А так, «хвостик». В течение сессии выделяется по одному дополнительному дню для пересдачи каждого экзамена.

Интересно, что пересдача экзаменов в течение основной сессии – это далеко не ужас-ужас, а шанс получить хорошую оценку. К первой пересдаче преподаватели относятся более-менее лояльно. Некоторые даже разрешают студентам, получившим «хорошо», пересдать на «отлично».

Гораздо чаще, правда, на пересдаче снижают оценку на балл, но получить в зачётку «хорошо» вместо «удовлетворительно» – это тоже неплохо. Не исключена даже возможность получения красного диплома (он выдаётся при отсутствии троек и при наличии 75% пятёрок).

Так что на пересдачи в течение экзаменационной сессии идут не только двоечники, но и отличники.

С зачётами и проще, и сложнее. Некоторые студиозусы умудряются в течение сессии приходить на зачёт к преподавателю по 10 – 15 раз!

Как правило, хотя бы раз пересдать зачёт можно в течение зачётной недели. Это позволяет даже тем, кто не смог получить заветную роспись преподавателя с первого раза, успеть с закрытием всех зачётов к началу экзаменов.

Если вам это не удалось, все силы бросайте на сдачу зачётов. Пока с ними не разберётесь – к экзаменам вас не допустят. Поэтому в то время, когда ваши сокурсники отвечают на экзаменах, гоняйтесь за преподавателями, которым нужно пересдать зачёт.

Некоторые студенты считают зачёты менее важными, чем экзамены. Во-первых, их обычно сдавать легче. Во-вторых, оценка не ставится. Вот и возникает впечатление, что по сравнению с экзаменом это «мелочь». Но эта мелочь может здорово испортить вам жизнь! В дополнительную сессию во многих вузах зачёты уже не принимают.

Разобраться с зачётами крайне важно хотя бы до момента пересдач. В большинстве вузов для студента, который провалил три экзамена в течение основной сессии, отчисляют. А в некоторых вузах достаточно даже двух предметов. Поэтому нужно успеть хотя бы на пересдачах сдать тот минимум дисциплин, который позволит вам досдать остальные «хвосты» в рамках дополнительной сессии.

Возможно, вас слегка утешит информация о том, что первые пересдачи экзаменов обычно назначаются на самые последние дни основной сессии. Вот почему некоторым студентам удаётся задолбать преподавателя пятнадцатью пересдачами зачёта! 

Итак, на вопрос, можно ли разобраться с долгами до конца основной сессии, уверенно отвечаем: не только можно, но и нужно. Не стоит затягивать с пересдачами до наступления дополнительной сессии.

Что такое дополнительная сессия?

После каждого семестра устанавливается период, в течение которого «хвостисты» досдают всё, что не успели сдать в течение основной сессии. Это время называется дополнительной сессией. Её сроки устанавливаются согласно приказу о ликвидации академической задолженности. 

Не стоит пусть дополнительную сессию с продлением сессии. Продление производится по уважительной причине.

В этом случае производится условный перевод с академической задолженностью (разумеется, её следует ликвидировать в кратчайшие сроки, но непосредственная угроза отчисления пока ещё не появилась).

А дополнительная сессия – это для тех, кто даже с первой пересдачи не разобрался с экзаменами. И вот у этих ребят всё очень и очень серьёзно.

Студент, приходящий на вторую пересдачу, экзаменуется уже не одним преподавателем, а аттестационной комиссией. Для большинства студентов это последний шанс. Таким образом, традиционная схема пересдач выглядит так:

1) сдача; 2) пересдача;

3) комиссия.

Третья пересдача, то есть четвертая попытка – случай исключительный, добиться которой очень трудно. Обычно разрешение надо испрашивать аж у самого ректора.

Если вы не уложились график ликвидации академической задолженности, следует отчисление. По крайней мере, в серьёзных вузах. Но кое-где обучающиеся, имеющие академические задолженности, кое-как перебираются с курса на курс. Такие поблажки нередко дают контрактникам в провинциальных вузах. Ну жалко же отправлять в армию человека, за которого родители регулярно вносят оплату…

Стоп. Не расслабляться! Эти балбесы ходят под дамокловым мечом. Как только вуз начинает закручивать гайки (а это случается, когда над вузом нависает угроза потери лицензии), хронические «хвостисты» вылетают без предупреждений.

Что делать с недопусками?

Недопуск – одна из основных причины появления «хвостов». По этой причине академическая задолженность возникает даже у весьма неглупых студентов. На пути к экзамену или зачёту особо злостные преподы выстраивают целые баррикады из рефератов, докладов, коллоквиумов, конспектов, эссе и прочей лабуды.

И вот вы весь такой умный, великолепно разбирающийся в предмете (и потому игнорировавший лекции и семинары в течение всего семестра), являетесь на зачёт или экзамен… А преподаватель расплывается в ехидной ухмылочке.

Выше мы дали пять советов по профилактике «хвостатости», а теперь держите ещё парочку:

№6.

Если вы внезапно и вдруг, вынырнув из пучины важных дел, заметили приближение зачётной недели и экзаменационной сессии – немедленно узнавайте, нужно ли что-то писать и сдавать, чтобы получить допуски к зачётам и экзаменам. Чем раньше вы всё это узнаете – тем больше шансов, что вы таки успеете написать эту гору рефератов, контрольных и лабораторных до начала зачётной недели. Ну, или хотя бы половину горы.

№7. Чувствуете, что не справляетесь? Берите себе в помощь студлансера. Стратегия сотрудничества может быть различной:

  • Кто-то поручает студлансерам написание самых сложных контрольных и рефератов, что вполне логично.
  • Кто-то сбрасывает на студлансеров всевозможные отписки, неинтересные задания. И в этом тоже есть своя логика. Если вам действительно интересно учиться, сложные задания – это вызов. А вот всякая чушь, придуманная преподами для того, чтобы испортить вам жизнь, – просто трата времени. Но сдача академической задолженности невозможна, пока вы с этой бюрократией не разгребётесь. Так что есть смысл делегировать маловажные задания студлансерам.
  • Наконец, есть и такая стратегия: пишем сами всё, что успеваем, а на Студлансе заказываем самые срочные работы. Например, реферат, который нужно принести на зачёт к девяти утра… и о котором вы вспомнили в три часа ночи.

Как практика и курсовая превращаются в «хвосты»

Курсовые работы и отчёты по практики, не сданные вовремя, автоматически становятся «хвостами». Кстати, курсовую работу обычно нужно не только сдать, но и защитить.

Если вы принесёте её слишком поздно, преподаватель может не допустить к защите: мол, прочитать не успеваю! Или, как вариант: «Ну, голубчик, у вас тут маленький недочёт.

Исправьте – и на защиту… Но не вместе со всеми, а в рамках дополнительной сессии».

Чтобы не вылететь из вуза, надо вложиться с повторной защитой в сроки ликвидации академической задолженности. Но, как вы уже поняли, академическая задолженность в вузе – решаемая проблема.

Если даже вы не справляетесь с «хвостом» в виде курсовой или отчёта по практике сами, то всегда можно найти себе помощника среди студлансеров.

Это дешевле, чем становиться спонсором кафедры, а главное – намного безопасней.

А стипендию с академической задолженностью дают?

Учтите, что ликвидация академической задолженности в вузе не гарантирует получение стипендии. Зависит от того, насколько быстро вы подчистили «хвосты»: уложились в основную сессию или не уложились.

В большинстве вузов действует правило: если сдал все предметы в течение основной сессии – стипендию дадут. А не уложился – будешь сосать лапу, как медведь в берлоге.

Сдача «хвостов» в дополнительную сессию и повторная защита курсовой – это гарантированное отсутствие стипендии.

Взвесив все за и против, многие студенты заказывают курсовики и отчёты по практике у студлансеров. Экономически выгодней!

К примеру, курсовая стоит 1 500 – 3 000 руб., а стипендия за полугодие – это в самом худшем случае 8 000 руб.

Вот почему некоторые хорошисты, слегка подзавязшие с каким-то предметом, иногда обращаются за помощью к студлансерам. Если на пути к своевременной сдаче сессии стоит какой-нибудь реферат или контрольная, выгодней заплатить студансеру – и потом честно… ну, почти честно получать стипендию. А вы что по этому поводу думаете?

Источник: https://studlance.ru/blog/kak-likvidirovat-akademicheskuyu-zadolzhennost

Криминальный мир
Добавить комментарий