Передача части территории другому государству

Передача части территории другому государству

Передача части территории другому государству

Ну, раз сам господин Абэ пообещал…

Asahi: Абэ пообещал Путину не пустить военных США на южные Курилы

… то можно не беспокоиться. Не будет там американских военных баз. А то, что будут японские — так Япония-же наш верный союзник… и японцы будут вправе делать что угодно на территории, на которую распространят свой государственный суверенитет.

А если все-же японцы обманут (нет ,не господин Абэ, конечно, но — вот беда — в Японии премьер-министры частенько меняются, не то ,что в РФ…), то это будет очередным доказательством лживости и лицемерия наших «дорогих партнеров». Помнится, кое-кому (иудушке-Горби) тоже обещали «не расширять НАТО на Восток» и прочую лабуду…

Впрочем ,все это мелочи.

Президентом Российской Федерации В. Путиным был подписан, затем опубликован вступил в силу Федеральной конституционный закон № 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа».

Сравнение на основе содержания двух федеральных конституционных законов — №1-ФКЗ и №6-ФКЗ — подходов законодателя, к решению вновь возникших проблем территориальной государственной организации весьма показательно и свидетельствует о динамике использования теоретических положений категории «территория» в правовом регулировании нового состава и новых границ образующихся субъектов.

Изложим результаты этого сравнения:

1.О территориальных границах:

— в ст.

Передача территории другому государству

Под этим понимают аренду территорий, транзит через территории, кондоминиум, территорию общего пользования и др.. В «старом» международном праве это именовалось международными сервитута (еще в гражданском праве под сервитута понималось право ограниченного пользования чужим земельным участком).

Следует отметить, что ряд ученых-международников относились к этому понятию негативно.
Так, в 1920 году комиссия юристов, предназначена Лигой Наций для выяснения вопроса о Аландские острова, в своем заключении отметила, что существование международных сервитутов не является общепризнанным.

Однако этот срок продолжает употребляться в зарубежной литературе, для обозначения закрепленного договором или в некоторых случаях обычаю права одной, нескольких или всех государств на определенную форму пользования территорией другого государства или на определенное состояние участка этого государства.

При передаче части территории государства другому государству к правопреемнику переходят

Конвенциями регламентируется вопрос соотношения положений внутреннего законодательства и международного договора.

Конвенциями предусматривается, что государство-участник договора не может ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения им этого договора. Венская конвенция о праве международных договоров от 23 мая 1969 года своей ст. 6 устанавливает обязательное условие для заключения договоров между государствами — их правоспособность.

До принятия в состав Российской Федерации, включаемая иностранная территория имела определенный статус: являлась независимым государством или частью территории независимого государства (административно-территориальной единицей).

В пользу «этой позиции говорит и то, что при образовании нового субъекта Российской Федерации в случае включения в состав государственной территории Российской Федерации территории другого государства должно предшествовать заключение международного договора между Российской Федерацией с иностранным государством.

Венская конвенция о праве международных договоров от 23 мая 1969 года и Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями от 21 марта 1986 года отмечают такие их принципы как свободное согласие и добросовестность и pacta sunt servanda (каждый действующий договор обязателен для его участников и должен добросовестно выполняться) получили всеобщее признание.

№340-ЗС «Об административно-территориальном устройстве Ростовской области», где определено, что административно-территориальное устройство Ростовской области — территориальная организация Ростовской области, устанавливаемая посредством деления территории Ростовской области на ее составные части (административно-территориальные образования, административно-территориальные единицы, населенные пункты и районы в городе).

Положения Закона Брянской области от 5 июня 1997 г.

5 передача части территории другому государству

Любимов, рассматривая возможность принятия в Российскую Федерацию и образование новых субъектов Российской Федерации, отмечал: что «в доктрине принято как само собой разумеющееся, что, помимо принятия нового субъекта, ч. 2 ст.

65 предусматривает и нечто иное — возможность образования в составе Федерации новых субъектов из уже существующих, что принятие — это вхождение в состав Российской Федерации новой территории, а образование нового субъекта — это слияние или разделение существующих субъектов.

Порядок и принятия в Российскую Федерацию, и образования в ее составе нового субъекта, согласно ч.2 ст.65, должен быть установлен одним и тем же (общим) федеральным конституционным законом. Оформление принятия в Российскую Федерацию и образования нового субъекта осуществляется (конкретным) федеральным конституционным законом», как того требует ч.1 ст. 137 Конституции РФ.

В.И.

При передаче части территории государства другому государ­ству к правопреемнику переходят:

— все недвижимое имущество, находящееся на соответствующей территории, а также движимое имущество, связанное с деятельностью государства на данной территории;

— часть архивов, которая относится к соответствующей территории и необходима для ее нормального управления;

— государственный долг (в справедливой доле).

2. При создании нового независимого государства на территории государства-предшественника к государству-правопреемнику переходят:

— находящееся на его территории недвижимое имущество, а также недвижимость, принадлежащая государству-предшественнику и находящаяся за границей.

Важно Цессия (уступка территории) — передача территории одного государства другому по соглашению между ними. Исторически цессия является односторонней сделкой заинтересованных государств на территориальную смену. Раньше государство уступала частью своей территории под определенным давлением и практически без всякой компенсации.

Позже цессия стала осуществляться на возмездных началах, то есть сопровождаться компенсацией в денежной или иной форме. Кроме того, цессия требует заключения между соответствующими государствами международного договора, который должен отвечать всем основным принципам современного международного права. Примером цессии может служить уступка в 1867 году Россией США Аляски (1519 тыс.

кв. Км, для сравнения: площадь Украины составляет 603,7 тыс. кв. км) за 7,2 млн. долларов. Есть примеры цессии и в более позднее практике межгосударственных отношений.
Каждый раз при образовании в составе Российской Федерации новых субъектов требуется принятие специальных федеральных конституционных законов.

Как только начался процесс объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в новый субъект РФ, поддержанный населением края и округа, встал вопрос о законодательном регулировании-всех вопросов прежнего политико-юридического состояния их территорий, в т.ч. соотношения этих состояний как внутри нового субъекта, так и во внешних взаимоотношениях в системе федеративного устройства Российской Федерации.

В результате законодательное решение этих вопросов было закреплено Федеральным конституционным законом от 25 марта 2004 года «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области Коми-Пермяцкого автономного округа».

Источник: //zakon4u.ru/peredacha-chasti-territorii-drugomu-gosudarstvu

Международное право. Особенная часть

Оно может проводиться как на основании внутригосударственного акта, так и в соответствии с международным договором. Организация и контроль за его проведением могут поручаться государственному органу или международной организации. Впервые появившись в период Великой французской революции 1789-1794 гг., плебисцит со временем стаз широко признанным институтом международного права.

В 1944 г. Исландия на основе плебисцита вышла из Датского королевства и стала независимой республикой; в 1945 г.

в Монгольской Народной Республике был проведен плебисцит, в ходе которого народ этого государства выразил свою волю сохранить независимость от Китая; в 1993 г.

провинция Эритрея посредством плебисцита выразила свое решение отделиться от Эфиопии.

Во внутригосударственной и международной практике вместо понятия «плебисцит» иногда используется понятие «референдум».

Государственная территория в международном праве: понятие, статус, способы приобретения и утраты

Суверенитет государства распространяется также на искусственные острова, установки и сооружения, находящиеся на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне.

Воздушная территория представляет собой воздушное пространство в пределах государственных границ.

Под воздушным пространством Российской

Правовые способы изменений государственной территории

В международном праве понятие кондоминиума было разработано Я. Броунли, который писал:

«Международное право признает кондоминиум в качестве случая, когда часть территории, состоящая из суши и воды, находится в общем ведении двух или более государств, совместно осуществляющих суверенитет над этой территорией и ее населением»

.

Унифицированного режима кондоминиума не существует, однако общепризнано, что национальная юрисдикция автоматически не распространяется на территорию, находящуюся под специальным режимом кондоминиума.

В каждом отдельном случае режим кондоминиума определяется конкретными обстоятельствами и закрепляется в соответствующем договоре.

На основе утвердившейся международной практики применения кондоминиума в науке международного права выделяются его такие основные признаки: – вхождение территории, находящейся в режиме кондоминиума, в состав обоих государств; – признание на данной территории двойного гражданства;

Международное право

Если эта часть территории имеет выход к открытому морю, то она бывает полуанклавом.

8 км). Испанские анклавы Сеута и Мелилья — на территории Марокко. Право доступа государства к своему анклаву осуществляется на основании специального соглашения с государством, на территории которого этот анклав находится.

Правовой режим государственной территории определяется национальным законодательством; некоторые вопросы государственной территории могут стать предметом регулирования нормами международного права.

О правовой природе государственной территории в науке международного права высказываются различные точки зрения; наиболее распространенными из них являются объектная теория и теория пространственного предела власти государства. Согласно объектной теории территория представляет собой объект (предмет) обладания.

Международное публичное право

Именно тогда в качестве правового основания для присоединения новых земель появился титул «первичного присвоения».

присвоил»), получил наименование «Очков оккупации».

Позже было признано, что сам по себе факт очков оккупации, ограничивался лишь нотификацией, то есть публичным объявлением о открытия и присоединения земель, не может создавать титула на такие земли.

В международном праве появилось требование «эффективной оккупации», то есть практического, хозяйственного освоения таких территорий.

Несмотря на то что такое занятие «ничейной» территории означало прямое

Буроменский М.В.

(ру) Международное публичное право (2006)

Это означает, что территориальные изменения не должны подвергать угрозе возбуждать международный мир и безопасность.

Исключениями являются национально-освободительные войны, ведение которых международным правом пока не запрещено и в результате которых могут происходить территориальные изменения. Действующее международное право признает такие общие правовые основания изменения государственной территории: самоопределение, цессия, эффективная оккупация, древность владения.

Специфической основанием временного изменения государственной территории является аренда. НЕ могут быть признаны правомерными такие способы изменения государственной территории, как аннексия, военная оккупация.

Государство может приобрести территорию согласно действующего международного права как другого государства, так и вследствие эффективной оккупации ничейных и необитаемых территорий.

Потеря государством части своей

Территория в международном праве (общие вопросы)

К сухопутной территории относятся все пространства суши с ее недрами в пределах государственных границ, а также прибрежные острова и анклавы.

В состав государственной территории ряда государств входят все земли и острова арктических секторов.

Земные недра под сухопутной и водной поверхностью государства находятся под его полным и исключительным суверенитетом. Это право народов и наций закреплено во многих международно-правовых актах.

К водным территориям государства относятся воды рек, озер, заливов, бухт, портов, а также территориальные воды (имеющие особый режим). Специфический режим имеют поверхность и недра континентального шельфа, а также экономические зоны.

Воздушное пространство — это пространство, находящееся над сухопутной и водной территориями (включая и территориальные воды). Государственной территорией считаются (условно) также морские суда, воздушные и космические корабли,

Передача любой части территории Российской Федерации иностранному государству не допускается

Ну, раз сам господин Абэ пообещал.Asahi: Абэ пообещал Путину не пустить военных США на южные Курилы. то можно не беспокоиться. Не будет там американских военных баз.

А то, что будут японские — так Япония-же наш верный союзник.

Помнится, кое-кому (иудушке-Горби) тоже обещали «не расширять НАТО на Восток» и прочую лабуду.

Впрочем ,все это мелочи. Величайший Межгалактический Наногений настолько щедр и великодушен, что отдать друзьям, умеющим так мило улыбаться, какие-то никому не нужные территории — это «раз плюнуть».

Как Россия раздает свои территории

В России существует достаточно сильная аргументация для отстаивания своей позиции о прохождении линии границы».

Кстати, знаменитый Даманский остров на реке Уссури, на котором во время советско-китайского конфликта в 1969 году погибли 58 наших пограничников, по договоренности, достигнутой между СССР и КНР, в мае 1991-го официально перешел КНР.

В 2010 году преемник Путина на посту президента Дмитрий Медведев поставил точку в 40-летнем споре между Россией и Норвегией по разграничению морских пространств в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане. Согласно договоренности, площадь в 175 кв. км российский президент и норвежский премьер-министр поделили поровну.

Источник: //pallada-sar.ru/peredacha-chasti-territorii-drugomu-gosudarstvu-46046/

Понятие и виды территорий в международном праве

Передача части территории другому государству

43. Понятие и виды территорий в международном праве

44. Демилитаризованные и нейтрализованы территории

45. Понятие и состав государственной территории

46. Способы приобретения территории

47. Государственные границы

43. Понятие и виды территорий в международномправе

В МП под территорией понимают природные пространства земного, воздушноепространство в атмосфере Земли, космическое пространство, небесные тела, а такжеискусственные объекты и сооружения.

Территория является основной составляющей государства,которое в свою очередь является основным субъектом МП, больше касается права государствана владения, пользования или распоряжения ею.

Виды территорий:

  • государственнаятерритория – это территория, принадлежащаяопределённому государству, осущ-му в ее пределах терр-ное верховенство.
  • территорияс межд. режимом – пространство, находящеесяза пределами государственной терр., которое не принадлежит кому-то одному, а находитсяв общем пользовании всех государств в соотв. с МП. Это – открытое море, воздушное пространство,глубоководное морское дно за пределами континентального шельфа, Антарктика и воздушноепространство над ней, космическое пространство, Луна и другие небесные тела
  • территориясо смешанным режимом: исключительнаяэкономическая зона и континентальный шельф. Эти районы не относятся к территориямгосударств, однако каждое прибрежное государство имеет суверенные права на разработкуприродных ресурсов континентального шельфа и исключительной эконом. морской зоны,а также на охрану природной среды этих районов.

44. Демилитаризованные и нейтрализованытерритории

Демилитаризованная территория – это территория,в отношении которой государство приняли международное обязательство сократить иливообще не размещать в ее пределах военныеукрепления и сооружения, определенные виды вооружений вооруженных сил. Такие территории создаются на основе международных соглашений в целях обеспечения международной безопасности.

Демилитаризация может быть полной или частичной.

Полная демилитаризация предусматривает ликвидацию всех военных объектов с запретом строительства новых,запретом всех видов оружия, нахождения на этой территории вооруженных сил, кромеполицейских, а также запрете ввоза и транзита военных материалов, пролетов военныхсамолетов, то есть запрете использования данной территории в военных целях.

Частичная демилитаризация заключается в том, что на таких территориях реализуется однаили несколько из следующих мер: ликвидация определенных военных объектов, запретстроительства таких новых объектов, запрет использования новых видов вооружений,ограничения контингента вооруженных сил и т.п. (Например, Суэцкий канал является частично нейтрализованнымсогласно Константинопольской конвенцией 1888 г.).

Нейтрализованная территория – территория, которую запрещается использоватькак театр военных действий или как базу для ведения военный действий в других регионахмира. Нейтрализованной может быть толькоопределенная часть государства. В случаевоенного конфликта государство не должно использовать нейтрализованную часть территориидля ведения военных операций.

Демилитаризации и нейтрализации подлежат такжемеждународные территории (например, Антарктика, космическое пространство,включая Луну и другие небесные тела).

Особым видом нейтрализованной и одновременно демилитаризованной территорией есть – безъядерные зоны, в пределахкоторых запрещается размещать ядерное оружие. Безъядерной зоной провозглашено, например, АфрикуЛатинскую Америку.

45. Понятие и состав государственнойтерритории

В Конституции Украины закреплено, что земля, еенедра, атмосферный воздух, водные и другие природные ресурсы, находящиеся в пределахтерритории Украины, природные ресурсы ее континентального шельфа, исключительной(морской) экономической зоны являются объектами права собственности Украинскогонарода (статья 13 Конституции Украины).

Под государственной территорией понимаетсяпространственная сфера действия государственного суверенитета, сфера территориальнойюрисдикции государства. В состав государственнойтерритории входят:

  • сухопутная территория (поверхность суши), включаяострова;
  • водная территория (акватория), включающая внутренниеводы и территориальное море;
  • недра;
  • воздушное пространство.

К внутренним водам относятся:

  • воды портов;
  • воды заливов, бухт, лиманов, ширина входа в которыене превышает 24 морских миль;
  • воды заливов, бухт, лиманов и проливов, ширинавхода в которые превышает 24 морские мили, но исторически принадлежащих данной стране;
  • воды рек, озер и других водоемов, находящихсяв пределах территории данного государства.

Под территориальным морем понимают прибрежныйморской пояс шириной до 12 морских миль, находящееся под суверенитетом прибрежногогосударства.

Важной частью государственной территории, источникомприродных богатств являются недра, находящиеся под сухопутной и водной территориейгосударства. Глубина недр неограниченнаи теоретически имеет вид конуса, вершиной которого является центр земного шара.

Воздушная территория является воздушным пространством,находится над сухопутной и водной территорией государства. Высотная граница воздушной территории проходитна высоте 100 – 110 км над уровнем моря.

Государство может односторонне или по договоруограничить свою территориальную юрисдикцию, передав определенныеправа другому государству.

46. Способы приобретения территории

Способы приобретения государственной территории делятся на первичные и производные.Исторически к первичным способам относится «первичное присвоение» или «окулярная оккупация» (право наземлю получал тот, кто первым ее открыл). Позже в международном праве появилосьтребование «эффективной оккупации», то есть практического, хозяйственного освоенияоткрытых территорий.

Сегодня к первичным способам приобретения государственной территории относится приращение территории, котораязаключается в установлениигосударством суверенитета над образуемыми новыми участками суши, появление которыхсвязано как с естественными процессами (например, землетрясением) так ис деятельностью человека, направленной на увеличение территории государства (напримернамыв новых участков территории в море).

Производные способы заключаются в переходе территории одного государства в состав территориидругого как на договорной, так и на вне договорной основе.

К договорным способам приобретения государственной территории относятся:

  • цессия (уступка территории) – передача территории одного государства другомупо договоренности между ними. Примером цессии может служить уступка в 1867 г. РоссиейАляски США 7,2 млн. долларов;
  • обмен, например, решение об обмене территориями (в районе с. Паланка, Одесскаяобласть), принято в 1999 г. между Украиной и Республики Молдова, по которому Молдоваполучает доступ к реке Дунай и отдает участок, проходящий по территории Украина;
  • дарения территории, например, брачным контрактоммежду царствующими лицами;
  • продажа территории, например, приобретение в 1803 г. США во Франции Луизианы;
  • плебисцит – всенародное ание по вопросу о территориальных изменениях(например, в 1944 г. Исландия на основе плебисцита вышла из состава Дании).

К правомерным способам территориальных изменений современная международнаяпрактика относит отторжения части территории государства-агрессора в качестве санкции(например, в 1945г. от Германиибыло отторгнуто и передано СССР северную часть Восточной Пруссии с городом Кенигсберг).

Международному праву также известен такой правомерный способ приобретениягосударственной территории как адьюдикация, т.е. передача части территории одногогосударства другому на основании решения судебного органа, правомерно если государства,спорят, имеют достаточные для этого правовые основания и если оба государства признаютюрисдикцию данного суда.

Не признаются правомерными такие способы приобретения территории, как дебелляция(завоевание, захват территории с помощью силы) и аннексия (подарок победителю, незаконноеотторжение территории).

47. Государственные границы

Государственнаяграница – этолиния на земной и водной поверхности, а также проходящая по ним воображаемая вертикальнаяплоскость, которая определяет пределы суверенитета государства над его сухопутнымии водными территориями, воздушным пространством и недрами земли.

В зависимости от места прохождения государственные границыподразделяются на сухопутные, водные (речные, озерные, морские),воздушные и границы недр.

Сухопутные границы. Они отделяютсухопутные территории сопредельных государств. Это – линии, проходящие:

  • по характерным точкам рельефаместности (например, горным хребтам), они называются орографическими или естественными.Такие границы ясно различимы и вызывают меньше недоразумений;
  • или через определенные точкигеографических координат, линии, Которые соединяют естественные или искусственныеориентиры – называются геометрическими границами,
  • а также по параллели и меридианам,они называются астрономических.

Сухопутные границы устанавливаются,как правило, на основе договоров между определенными государствами и, согласно этимдоговорам, отмечаются на местности.

Водные границы делятна: речныеозерные и морские.

Речные границы – проходят по рекам, причемесли иное не предусмотрено международными договорами, то, обычной границей считаетсялиния, проходящая:

  1. на судоходных реках – по середине главного фарватера или по тальвегу реки (линии наибольшей глубин);
  2. несудоходных реках – по их середине или по середине главного рукава реки.

Воздушные границы – боковые и высотные пределывоздушного пространства страны.

Источник: //studies.in.ua/mezhdunarodnoe_pravo-shpora/2304-ponyatie-i-vidy-territoriy-v-mezhdunarodnom-prave.html

Можно ли отдавать землю России другим государствам?

  • Я не знаю, где эти земли, главное, чтоб мою не отдали. 3
    • Да, если земля нами захвачена, надо отдать. 4
    • Нет, по факту это уже наша земля, нельзя отдавать. 22
    • Это наша исконная земля, отдавать нельзя. 17
    • Я не знаю, где эти земли, главное, чтоб мою не отдали. 3
  • Нет, по факту это уже наша земля, нельзя отдавать. 22
  • Да, если земля нами захвачена, надо отдать. 4
  • Это наша исконная земля, отдавать нельзя. 17
  1. Пользователи
  2. 7 705 публикаций
  3. Стаж: 11 лет и 5 месяцев
  4. 3 038
  5. Пожалуйста, или для ания в опросе.
  6. Гуру

Правовые основания и способы изменения государственной территории

49В соответствии с основополагающими принципами международного права — нерушимости государствен-ных границ и территориальной целостности государств — границы между государствами не могут быть изменены путем применения силы или угрозы силой.

Вместе с тем не исключена возможность изменения границ мирными способами в результате переговоров между государствами и заключения договора о новых границах между ними.

В разное время способы изменения государственной территории и образования новых границ были неодина-ковы.

Почти до середины XIX в. основным из этих способов была война, когда более сильное государство могло отобрать у более слабого государства часть его территории и даже полностью завоевать его. Например,

Раздел 1. Передача части территории

Стр 3 из 3 Статья 20 Предоставление гражданства государства-преемника и лишение гражданства государства-предшественника В случае передачи государством части своей территории другому государству государство-преемник предоставляет свое гражданство затрагиваемым лицам, которые имели свое обычное место жительства на передаваемой территории, а государство-предшественник лишает таких лиц своего гражданства, если только осуществление права оптации, предоставляемого таким лицам, не означает иного. Однако государство-предшественник не лишает таких лиц гражданства до того, как они приобретут гражданство государства-преемника.

Раздел 2. Объединение государств Статья 21 Предоставление гражданства государства-преемника С учетом положений статьи 8, если два или несколько государств объединяются и образуют одно государство-преемник, независимо от того, является ли государство-преемник новым государством

Разграничение территорий вновь возникших государств

Как было отмечено, мир не статичен, одни государства уходят, другие образуются.

Бывшие колонии, несамоуправляющиеся территории, территории, находящиеся под опекой, становятся независимыми государствами. Имеют место и иные основания возникновения новых государств: разделение, слияние.

Исходную юридическую основу появления нового территориального суверена, как и территории нового государства, составляют принцип самоопределения народов, а также положения, предусмотренные в главах XI

«Декларация в отношении несамоуправляющихся территорий»

и XII «Международная система опеки» Устава ООН.

Источник: //advokat-credit.ru/peredacha-chasti-territorii-drugomu-gosudarstvu-30235/

1. При передаче части территории государства другому государ­ству к правопреемнику переходят:

Передача части территории другому государству

– все недвижимоеимущество, находящееся на соответствующейтерритории, а также движимое имущество,связанное с деятельностью государствана данной территории;

– часть архивов,которая относится к соответствующейтерритории и необходима для ее нормальногоуправления;

– государственныйдолг (в справедливой доле).

4. При отделении части территории от государства к правопреемнику переходят:

– находящееся наданной территории недвижимое имущество,а также все связанное с ней движимоеимущество и часть иного движимогоимущества (в справедливой доле);

– относящаяся ктерритории часть архивов, а также иныеархивы, необходимые для нормальногоуправления ею;

– государственныйдолг (в справедливой доле).

5. При разделении государства, когда части территории образуют два или несколько государств-правопреемников, к правопреемникам переходят:

– находящееся наих территории недвижимое имущество, атакже относящаяся к ней движимаясобственность;

– относящаяся кданной территории часть архивов, а такжеиные архивы, имеющие непосредственноеотношение к ней;

– государственныйдолг (в справедливой доле).

18. Право международных договоров и его источники. Понятие и признаки международного договора. Виды договоров. Наимено­вание и структура международных договоров

Под правоммеждународного договора понимаетсяот­расль международного права,определяющая порядок зак­лючения,действия и прекращения международныхдо­говоров.

Право международныхдоговоров необходимо отли­чать отмеждународного договорного права.Междуна­родное договорное право – этосовокупность междуна­родно-правовыхнорм, содержащихся в международныхдоговорах.

Субъектами правамеждународных договоров явля­ютсятолько классические субъекты международногоправа: государства, нации и народы,борющиеся за на­циональную независимость,международные межпра­вительственныеорганизации, государствоподобныеоб­разования.

Стороны – важнейшийэлемент договорных правоот­ношений.От состава и характера сторон зависитроль и содержание договора. С изменениемсостава сторон мо­жет меняться реальноесодержание и значение догово­ра.

Венские конвенции о праве международныхдогово­ров 1969 и 1986 г.г. предусматриваютболее детальное разграничение участниковмеждународных договоров с учетом стадийзаключения договора.

Участникидого­воров делятся:

– участник переговоров- субъект, который принимал участие всоставлении и принятии текста договора;

– договаривающийсясубъект – субъект, который со­гласилсяна обязательность для него договора,не­зависимо от того, вступил ли он всилу;

– участник договора- субъект, который согласился наобязательность для него договора и длякоторо­го договор находится в силе;

– подписавшиедоговор – субъекты, которые не обя­зательноучаствовали в принятии договора, ноподписали его;

– необходимыеучастники – субъекты, которые дол­жныобязательно участвовать в договоре, впротив­ном случае он теряет силу.

Специфика участникадоговора указывает на роль и положениестороны в том или ином договоре.

Международныедоговоры классифицируются по раз­личнымоснованиям:

– по сфере действия- универсальные и региональные;

– по предмету -общие и специальные;

– по числу участвующихгосударств — многосторон­ние,двусторонние (партикулярные);

– по сроку действия- бессрочные, неопределенно-срочные исрочные.

Договоры заключаютсяв письменной и устной фор­ме(джентльменские соглашения). Венскаяконвенция 1969 г. о праве международныхдоговоров в ст. 1 предус­матриваетзаключение письменных договоров.

Договоры имеютчетко сложившуюся структуру: наименованиедоговора, преамбула (в ней обычноука­зываются цели договора), основнуючасть (в ней ука­зываются предметдоговора, права и обязанности сто­рон),заключительную часть (в ней указываютсяусло­вия вступления договора в силу,срок его действия, порядок прекращенияи выхода из договора, механизм разреше­нияспоров по договору), приложение (справки,графики и т.д.), подписи (применяетсяправило альтерната, т.е. в тексте договора,принадлежащем одной из сторон, пер­войподпись ставит указанная сторонадоговора).

Договор заключаетсяна определенном языке. В дву­стороннихдоговорах договор составляется наязыках обеих сторон (иногда применяетсятретий язык двусто­роннего договорадля целей его толкования). Многосто­ронниедоговоры составляются на языке подоговоренности сторон. На остальныегосударственные языки участ­никовосуществляется официальный переводдоговора.

Источник: //StudFiles.net/preview/7482348/page:14/

С какими территориями россия рассталась добровольно – politua

Передача части территории другому государству

Россия не передавала Казахстану озеро Сладкое в Новосибирской области, оно просто усохло, прокомментировали представители ФСБ информацию об уступке соседнему государству части территории. Сообщения о передаче озера было опубликована на сайте местной администрации, позже его удалили.

В Астане также отметили, что государственная граница делит пересыхающее на лето озеро в пропорции 70:30 в пользу Казахстана.

Делимитация (то есть договоренность о том, где заканчивается территория одного государства и начинается другого) границы между Россией и Казахстаном закончилась в 2005 году. Демаркация (установка соответствующих знаков, например, пограничных столбов) продолжается до сих пор.

Граница России – самая длинная в мире. Ее протяженность без учета аннексированного Крыма составляет почти 61 тысячу километров – почти столько же, сколько было у СССР.

После объявления независимости Россия унаследовала старые территориальные споры, а границы с новыми государствами – бывшими республиками в составе Союза – до 1991 года никто не воспринимал всерьез.

В течение последних 26 лет Россия подписала договоры о границах почти со всеми соседями, при этом часто соглашаясь с их территориальными претензиями. В отличие от озера Сладкого, земли и моря действительно передавались другим государствам.

Норвегия

В 2010 году президент России Дмитрий Медведев и премьер-министр Норвегии Йенс Столтенберг (сейчас – генсек НАТО) подписали договор о разграничении морских пространств в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане. 175 тысяч квадратных километров спорной акватории государства поделили пополам.

Эту акваторию СССР объявил своей в одностороннем порядке в 1926 году. Норвегия претензии на море заявила значительно позже, в 1976 году, и также в одностороннем порядке.

Государства не могли договориться 40 лет. Попытка СССР начать добычу нефти и газа в 80-х была заблокирована Норвегией. Район был открыт только для рыболовства, при этом последние несколько лет до подписания соглашения власти королевства несколько раз задерживали российские траулеры.

Китай

Советский Союз завладел некоторыми территориями Дальнего Востока в период, когда Китай был разделен гражданскими войнами, а значительная его часть была оккупирована Японией.

КНР эта ситуация не устраивала. Первая попытка договориться о границе произошла в 1964 году: проект уже был подготовлен, но в тот момент Леонид Брежнев сместил Никиту Хрущева.

Нового лидера предложения по границе не устроили.

В 1969 году несколько приграничных конфликтов, спровоцированных Китаем, чуть не привели к полномасштабной войне между двумя социалистическими государствами. В бою на острове Даманский погибли сотни человек, на озере Жаланашколь (сейчас – Казахстан) – десятки.

В 1991 году президент СССР Михаил Горбачев подписал договор, по которому часть границы между странами проходила по фарватеру Амура. Но, как говорил позже глава МИД России Сергей Лавров, статус островов на реке стороны так и не определили.

В октябре 2004 года президент России Владимир Путин согласился передать Китаю три участка земли общей площадью 337 квадратных километров: половину острова Большой на реке Аргунь, остров Тарабаров целиком и примерно треть острова Большой Уссурийский на Амуре.

С протестами против передачи островов Китаю выступали в КПРФ. Коммунисты говорили, что на спорных островах были дачи жителей расположенного неподалеку Хабаровска. Два члена запрещенной на тот момент Национал-большевистской партии получили за акцию “Острова – наши” по 10 месяцев лишения свободы.

Азербайджан

В 2010 году президент России Дмитрий Медведев передал Азербайджану два дагестанских села – Храх-Уба и Урьян-Уба. Азербайджан получил около 148 гектаров земли.

Эти села образовались на месте временных пастушьих стоянок в начале XX века. Там компактно проживали лезгины. После распада СССР оба села оказались внутри Азербайджана без выхода к границе – то есть стали российскими эксклавами.

После передачи сел их жители попросились в Россию. По данным “Лезгинского информационного портала”, переселиться в Дагестан решили 410 жителей Храх-Убы и 13 – из Урьян-Убы.

“Пятый год мы разбросаны по стране, не имея своих очагов. Многие жители находятся на съемных квартирах. Каждый год нам обещают помочь наши властные структуры, но реально ничего не делается”, – жаловался на встрече с представителем главы Дагестана лидер переселенцев.

США

В июле 1990 года, за полтора года до распада СССР, министр иностранных дел Эдуард Шеварнадзе (позже – президент Грузии) и глава Госдепа США Джеймс Бейкер подписали соглашение о разделе акватории Берингова пролива. Парламент СССР не успел его ратифицировать. В российской Госдуме соглашение обсуждалось, но получило негативные оценки.

Несмотря на отсутствие ратификации Россией, соглашение де-факто действует на основе обмена нотами между МИД СССР и Госдепартаментом США.

По условиям соглашения в Беринговом море к США отошли:

— часть исключительной экономической зоны СССР площадью 23,7 тысячи квадратных километров, фактически переданная Советским Союзом Соединенным Штатам в 1977 году;

— часть исключительной экономической зоны СССР площадью 7,7 тысяч квадратных километров;

— участок континентального шельфа площадью 46,3 тысяч квадратных километров в открытой центральной части Берингова моря, находящийся за пределами 200 морских миль от исходных линий.

При этом Россия получила 4,6 тысячи квадратных километров континентального шельфа.

Настоящее Время.

Источник: //politua.org/kontseptualno/23544-s-kakimi-territoriyami-rossiya-rasstal/

Криминальный мир
Добавить комментарий