Отказать в приеме в школу могут только по причине отсутствия свободных мест?

Школа по месту прописки – что делать, если нет мест и не берут

Отказать в приеме в школу могут только по причине отсутствия свободных мест?

На сегодняшний день получение среднего образования является основной задачей любого ребёнка.

Но иногда случается так, что администрация школы отказывает в приёме, мотивируя это отсутствием мест в учебном заведении и другими неправомерными причинами.

Родители ни в коем случае не должны поддаваться на подобные уловки, и важно стараться добиться поставленной цели, поскольку путей для её исполнения предостаточно, точно так же как и мер для наказания директора и его подчинённых.

Имеют ли право школы не принимать учащихся по месту прописки?

Родители должно чётко понимать следующее: абсолютно все школы зарегистрированы в определённых микрорайонах, которые они обязаны обслуживать, поэтому любой ребёнок, проживающий в закреплённом за учебным заведением районе, имеет полное право посещать его, даже в том случае, если там не хватает мест.

Никто не имеет права вам отказать, в противном случае это можно трактовать как «прямое нарушение права на получение бесплатного образования» (выдержка из Конституции РФ).

Почему же многие школы предоставляют совершенно необоснованные причины, чтобы не брать ваше чадо к себе? Всё просто: подобные учебные заведения рассчитывают на взяточничество в особо крупных размерах, что, как известно, является ещё одним нарушением норм Конституции.

Особенно часто подобные ситуации возникают в престижных образовательных учреждениях, где созданы все условия для комфортного обучения (внеклассные кружки, высококвалифицированные учителя, бесплатный спорткомплекс и т. д.

) Попасть в такие учебные заведения достаточно трудно, но постараться и настоять на своём всё же следует.

Отсутствие взятки – основная причина “отказа” приёма в школу

Давайте рассмотрим несколько случаев. Как мы уже говорили ранее, самой распространённой ситуацией является отказ, мотивированный отсутствием свободных мест.

Но теперь-то вы знаете, что имеете полное право отдать ребёнка в данное учебное заведение несмотря ни на что.

Если директор отказывается выслушать вас, то в лёгкой форме пригрозите заявлением в Министерство образования, а после предложите ему следующие варианты:

  1. Подобрать класс в другой параллели, где есть свободные места (т. е. парты).
  2. Если таких классов нет, второй вариант предусматривает переход всех учащихся в более просторное помещение.
  3. Иногда случается так, что школьники посещают несколько кабинетов. В этом случае следует сделать так, чтобы учителя приходили к детям, а не наоборот.

Если такие предложения не помогут решить конфликт (что маловероятно), то директор как минимум должен будет пересмотреть списки учащихся из другого района и предоставить их вам. Но до такого доходит редко.

Иногда главы школ ссылаются и на другие причины, не связанные с отсутствием мест в учебном заведении. К примеру, достаточно часто отказ может быть связан с низкой успеваемостью в предшествующей школе.

В таком случае единственным правильным решением родителей будет обращение в муниципальный орган управления образованием, который контролирует работу учебного заведения.

Однако перед этим не забудьте потребовать письменный отказ от администрации школы с пояснением в двух экземплярах. Один останется у секретаря, а второй передадут вам.

Затем отправьте или отнесите данный документ в районный совет образования и уже через несколько дней вам должен будет прийти ответ. Если по каким-то причинам этого не произошло, советуем обращаться в вышестоящую инстанцию – городской совет. Крайними мерами можно считать суды и прокуратуру.

Также нередко директора просят вас подождать и уверяют, что в августе обязательно найдут место для ребёнка. Но, как показывает практика, такого никогда не случается и обнадёженные обещаниями родители вынуждены тратить своё драгоценное время на поиски других вариантов.

Решить конфликтную ситуацию можно и другим путём: после отказа вежливо попросите предоставить вам устав школы (документ, который по закону имеет каждое учебное заведение). В нём расписываются все права и обязанности администрации, учителей, рабочих и учащихся.

Но это для нас не совсем важно. информация, которую следует почерпнуть из этого документа, находится в разделе «правила приёма в школу».

Будьте уверены, после изучения бумаги вы найдёте для себя немало полезных данных, ссылка на которые позволит быстро решить проблему.

Иногда устав школы можно увидеть и в холле, но лучше попросить официальный документ

В каком случае вы можете получить обоснованный и правомерный отказ?

Сложности могут возникнуть лишь в том случае, если школа, в которую вы хотите отдать ребёнка, имеет статус «специализированная».

Да, по закону для таких случаев исключений быть не должно, поскольку деление по микрорайонам происходило ещё в советские времена, а тогда все учебные заведения были общеобразовательными.

Но за столь длительный период любое учреждение могло дополнить свой устав несколькими важными пунктами, препятствующими принятию даже по месту прописки.

Специализированные школы имеют право принимать по результатам собеседования

Но не стоит отчаиваться, вы можете попробовать отдать ребёнка и в специализированное заведение. Школьнику будет достаточно пройти собеседование, основной целью которого является проверка уровня знаний учащегося. Также в подобных школах возможен рейтинг, который и определит, сможет ли ваше чадо пройти или нет.

Не стоит забывать и о том, что конкурсная основа (согласно пункту 3 статьи 5 закона РФ об «Образовании») возможна лишь для учащихся старше первого класса.

Как видите, проблему отказа приёма в школу по месту прописки легко устранить обычным обращением в вышестоящие инстанции. Все директора прекрасно понимают, что подобные обращения могут обернуться для них не только штрафом, но и реальными судебными разбирательствами, поэтому обязательно пойдут на все уступки и возьмут ребёнка на учёбу!

Источник: //shkolabuduschego.ru/roditelyam/chto-delat-esli-rebyonka-ne-berut-v-shkolu-po-mestu-propiski.html

Прокуратура: отсутствие документов не может быть причиной отказа в приеме в школу

Отказать в приеме в школу могут только по причине отсутствия свободных мест?

В четверг, 27 августа Верховный суд Российской Федерации отказался удовлетворить иск «Гражданского содействия» и других заявителей по обжалованию приказа №32 Минобрнауки.

СМИ восприняли это, как признание наличия регистрации и других документов у детей и родителей однозначным условием приема в школу. Однако это не так. Мы публикуем полностью выступление прокурора Масаловой Л. Ф.

, чтобы прояснить позицию оппонирующей нам стороны.

Заявителями оспариваются по настоящему делу абзацы 11 и 13 пункта 9 порядка приема граждан на обучение в образовательную программу начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ 22 января 2014 года №32. Заявители указали на противоречие оспариваемых положений Конституции РФ, законам «Об образовании в РФ», «О праве граждан на свободу передвижения в РФ» и «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

По мнению заявительницы Нассер, абзац 11 пункта 9 в части требования предъявления документов о регистрации ребенка по месту жительства или пребывания на закрепленной территории, ограничивает право ее ребенка, не имеющего регистрации по месту жительства или пребывания, на зачисление в 1 класс.

Согласно части 1 статьи 55 ФЗ «Об образовании в РФ», прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.

Согласно части 2 статьи 67 названного ФЗ, правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно части 3 статьи 67, правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.

В соответствии с частью 4 статьи 67, в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона.

В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Аналогичен части 4 статьи 67 ФЗ пункт 5 оспариваемого порядка. Приведенные нормы федерального закона, имеющие большую юридическую силу по отношению к оспариваемому порядку, предполагают обеспечение территориально доступности соответствующих учреждения для детей, которые имеют право на получение образования данного уровня.

Оспариваемый абзац 11 пункта 9 с учетом положений приведенного пункта 5 порядка не предполагает отказ в зачислении в первый класс общеобразовательного учреждения по мотиву отсутствия у ребенка регистрации по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной за образовательным учреждением территории.

Таким образом, требование предъявления документов, подтверждающих регистрацию ребенка по месту жительства или пребывания на закрепленной территории, носит уведомительный характер, реализуя положение федерального закона об образовании, устанавливающего приоритет приема в школу детям, проживающим на закрепленной за этой школой территории, обеспечивая право ребенка на доступность образования, в том числе — доступность пешеходную.

Таким образом, оспариваемый порядок содержит единственное обоснование, приведенное в пункте 5, для отказа в зачислении в выбранное учреждение — это отсутствие свободных мест, что в полной мере согласуется с требованиями закона «Об образовании в Российской Федерации».

Абзацы 11 и 13 пункта 9 порядка не препятствуют реализации заявителями права на образование.

Непредъявление документов, предусмотренных абзацами 11 и 13 пункта 9 в оспариваемой части, а именно документов, подтверждающих регистрацию ребенка по месту жительства или пребывания на закрепленной территории, а также документов, подтверждающих право заявителя на пребывание в РФ, не может служить основанием для отказа в приеме детей в школу по смыслу самого приказа.

Кроме того, оспариваемый порядок регулирует вопросы приема детей в образовательные организации. И не регулирует исключение детей из образовательных организаций. В связи с чем ссылка заявителя Курбанова на абзац 13 пункта 9 в связи с исключением его детей из школы несостоятельна.

Хочу обратить внимание суда, что из приобщенного к материалам дела решения Заволжского районного суда города Твери от 15 июня 2015 года следует, что факт законности приняти детей в школу не оспаривался сторонами по делу и не являлся предметом спора. Это абзац 8 на 5 листе решения.

«Судом по делу было установлено, что приказ об исключении из списка учащихся был издан в связи с рекомендациями УФМС по Тверской области». Таким образом, оспариваемый абзац 13 пункта 9 порядка к детям Курбанова не применялся.

С учетом изложенного абзац 13 пункта 9 носит уведомительный характер, установлена цель — подтверждение законности нахождения иностранного гражданина на территории РФ, что отвечает требованиям пункта 1 статьи 2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», и вместе с тем не может служить основанием для отказа в принятии детей в школы.

Оспариваемые нормы порядка приема интересов заявителей не нарушают, нарушение прав в рассматриваемых случаях было связано не с применением оспариваемых норм порядка, а с действиями образовательных организаций, причем в случае Курбанова права детей уже установлены в судебном порядке.

С учетом изложенного полагаю, что оснований для признания недействующими абзацы 11 и 13 пункта 9 порядка не имеется.

Елена Срапян,  «Гражданское содействие».

Источник: //refugee.ru/ru/news/prokuratura-otsutstvie-dokumentov-ne-mozhet-byt-prichinoj-otkaza-v-prieme-v-shkolu/

Приём в 1 класс

Отказать в приеме в школу могут только по причине отсутствия свободных мест?

Министерство образования Кировской области сообщает, что в общеобразовательных организациях начинается приём заявлений граждан в 1 класс в 2020/2021 учебном году

23 января с 9.00 – в кировские областные государственные и муниципальные общеобразовательные организации, расположенные на территории области (кроме г. Кирова);

30 января с 9.00 – в кировские областные государственные и муниципальные общеобразовательные организации, расположенные на территории г. Кирова.

Родители будущих первоклассников имеют возможность подать заявление в школу в электронной форме:

через личный кабинет системы «Аверс: Зачисление в образовательные организации» – //oo.43edu.ru:8095/projects/kirovo/,

через портал государственных услуг с помощью сервиса «Зачисление в образовательную организацию».

Также можно подать заявление лично в общеобразовательную организацию (при этом школьный оператор вносит данные о поступившем заявлении в учётную систему).

На официальных сайтах и информационных стендах общеобразовательных организаций области размещены распорядительные акты о закреплении организаций за конкретными территориями, правила приёма, информация о количестве мест в 1-х классах, сроках и порядке подачи заявлений, в том числе и в электронном виде.

Все общеобразовательные организации, включая муниципальные лицеи и гимназии, имеют закрепленную за ними территорию.

Не закрепляются за территориями только кировские областные государственные гимназии, лицеи.

Эта мера предпринята для того, чтобы предоставить возможность детям вне зависимости от места проживания получить в них повышенный уровень образования в соответствии со своими способностями и интересами.

В период с 1 июля по 5 сентября заявления на свободные места в общеобразовательные организации будут приниматься от всех граждан независимо от места проживания.

По прогнозам министерства образования Кировской области,  в 2020/2021 учебном году в первые классы пойдет порядка 15,5 тысячи детей.

 Справочно. Прием граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32.

Факт подачи заявления ещё не является зачислением в общеобразовательную организацию.

Последнее происходит только после предоставления в школу полного пакета документов и издания руководителем соответствующего приказа.

Родители (законные представители) должны предъявить оригиналы документа, удостоверяющего личность, свидетельства о рождении ребёнка, свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства или пребывания.

С этого года право преимущественного приема имеют дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, на обучение в школу, в которой обучаются их братья и (или) сестры. Изменения внесены в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в декабре 2019 года. Данная мера направлена на поддержку семей с детьми и учитывает, прежде всего, интересы ребенка.

Поэтому, если родители хотят воспользоваться данным преимущественным правом, им необходимо обратить внимание на ряд моментов: во-первых, подать заявление о приеме должен общий родитель, если речь идет о сводных братьях и сестрах, в паспорте которого имеется соответствующая запись о детях, во-вторых, предоставить в школу свидетельство о регистрации детей по общему месту жительства.

Кроме того, расширился перечень граждан, имеющих право первоочередного приема в общеобразовательные организации.

Законом Кировской области № 320-ЗО в 2019 году данная льгота установлена медицинским работникам областных государственных медицинских организаций, оказывающих (участвующих в оказании) первичную медико-санитарную помощь, скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь, а также педагогическим работникам областных государственных и муниципальных образовательных организаций.

Для подтверждения права первоочередного приема необходимо предоставить в общеобразовательную организацию справку с места работы.

Администрация школы может отказать в зачислении только по причине отсутствия свободных мест в организации.

Родители в этом случае для решения вопроса об устройстве ребёнка в другую школу могут обратиться в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, которые предоставят информацию о наличии свободных мест в близлежащих школах и окажут содействие при приёме ребёнка в 1 класс.

В 1 класс принимаются дети по достижении ими возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Учредитель общеобразовательной организации вправе по заявлению родителей (законных представителей) разрешить приём детей для обучения в более раннем или позднем возрасте.

Законодательством об образовании Российской Федерации не предусмотрено проведение конкурсов или индивидуального отбора при приёме детей в государственные и муниципальные общеобразовательные организации на обучение по образовательным программам начального общего образования.

Тел. для  справок: 

Источник: //www.kirovreg.ru/social/education/1class.php?print=Y

В каком случае школа может не принять ребенка

Отказать в приеме в школу могут только по причине отсутствия свободных мест?

В четверг Верховный суд России признал законным приказ Минобрнауки о порядке принятия детей в школы. Группа истцов пыталась его обжаловать, так как он, по их мнению, запрещает принимать в школы детей без прописки.

Оговорка “по их мнению” в данном случае имеет принципиальное юридическое значение. Ответчики уверяли, а с их доводами согласился и Верховный суд, что приказ на самом деле не закрывает школьные двери перед иногородними детьми.

Документ, вызвавший споры, вышел в январе прошлого года. Заявители отмечают, что при приеме детей в школу теперь прежде всего требуется регистрация по месту жительства или месту пребывания.

Иначе в приеме отказывают, и подобная ситуация, по словам истцов, возникла с 2014 года. Проблема коснулась детей как мигрантов из других стран, так и россиян, переехавших из одного региона в другой. Так рассказывают истцы.

Но, по словам ответчиков, прописку спрашивают только ради информации.

Эксперты, опрошенные “РГ”, подтвердили, что без прописки попасть в школу не так легко. “Не надо далеко ходить, могу рассказать на личном примере, – поведал один из экспертов. – Мы живем в Московской области.

В этом году моя дочь сдала экзамены в математические классы двух московских школ. Прошла и там, и там. Но в обеих школах нам сказали, что для зачисления нужна прописка, хотя бы временная. Честно говоря, я не увидел в этом большой проблемы.

Тем не менее да – без прописки в школы не берут”.

Более 98 процентов школ в РФ готовы к началу учебного года

В числе прочих заявителем по делу выступает Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и вынужденным переселенцам “Гражданское содействие”.

Заявители и правозащитники считают, что приказ противоречит Конституции России, Конвенции о правах ребенка и закона об образовании.

Данными нормативными документами гарантировано право каждого человека на образование независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств.

В свою очередь, министерство образования и науки России подчеркивает, что “свидетельство о регистрации является только подтверждением факта проживания ребенка вблизи школы, и отсутствие свидетельства о регистрации не может быть причиной для отказа в приеме в образовательную организацию”.

Иными словами, запрета как такового нет. Но есть разные обстоятельства, которые иногда могут помешать ребенку поступить в ту или иную школу.

Генпрокуратура проверит сомнительные обложки тетрадей

Отказать в приеме ребенка могут лишь в том случае, если в школе нет мест. Иных причин отказа не предусмотрено

“Доступ к общему образованию согласно российскому законодательству предоставляется всем детям без исключения, – уверяют в министерстве образования.

– В приеме в конкретную государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, это закреплено ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, и никаких иных причин для отказа в приказе министерства не содержится”.

Если в конкретной школе отсутствуют места, продолжают в ведомстве, то местные власти в случае поступления обращения родителя обязаны рассмотреть заявление и предоставить место в другой школе. По словам экспертов, так или иначе всегда существовала практика, когда в первую очередь в школу принимаются дети, живущие поблизости.

Вчера в ходе заседания истцы на возражения минобрнауки о неверном толковании норм оспариваемого документа ответили, что указанные пункты приказа расширяют компетенцию министерства в части установления оценки статуса иностранного гражданина на территории России.

А это, по их словам, относится к ведению иного органа исполнительной власти.

На Кубани появится сеть спецшкол для одаренных детей

В свою очередь, представители Минобрнауки отметили, что заявителями не указан нормативно-правовой акт, каким-либо образом вступающий по существу в противоречие с положениями оспариваемого приказа, ведь суть спора – в оспаривании так называемой абстрактной нормы.

К тому же ответчик подчеркивает необходимость соблюдения требований приказа, во-первых, с точки зрения закрепления детей за конкретными школами по территориальному признаку, а во вторых, с целью реализации государственной политики в сфере образования.

Ведомством были предусмотрены различные ситуации при приеме детей в школу, все они зафиксированы в оспариваемом документе, и право на образование гарантировано. А свидетельство о регистрации является лишь подтверждением факта проживания ребенка вблизи школы, не выступая причиной для отказа в приеме в образовательную организацию.

К тому же некоторые оспариваемые нормы, как пояснил ответчик, носят информационный характер и призваны оградить директоров школ от административной ответственности.

Источник: //rg.ru/2015/08/27/shkola.html

Может ли школа отказать в приёме в 10 класс – правовые основы

Отказать в приеме в школу могут только по причине отсутствия свободных мест?

ГИА-9 завершена. Выпускники 9 класса получили аттестаты. Теперь надо определиться, где получить среднее общее образование, обязательность которого применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет.

Она установлена Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.

2012 года №273-ФЗ (далее – Закон), гарантирующего его общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования и среднего профессионального образования.

Согласно Закону родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Они имеют права выбора образовательной организации, формы получения общего образования и формы обучения с учетом мнения детей.

Выпускник основной школы может продолжить обучение в школе, гимназии, лицее, в учреждении среднего профобразования – колледже, техникуме, а также вне школы – в форме семейного образования и самообразования с последующем прохождением промежуточной и итоговой аттестации в качестве экстерна бесплатно.

Как после окончания средней школы, так и после окончания техникума или колледжа, абитуриенты обладают одинаковыми возможностями при поступлении в вуз.

У родителей, как правило, возникают вопросы с правомерностью конкурсного отбора обучающихся при поступлении в 10 класс, особенно, когда ребенка не принимают в профильные классы с «тройками».

Дело в том, что средняя школа у нас профильная, т.е.

обучение осуществляется по дифференцированным общеобразовательными программам, например, физико-математического, гуманитарного, биологического, технического и т.п.

направлений, предусматривающих индивидуальный отбор обучающихся, порядок которого устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. И это не противоречит Закону.

«Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации», — говорится в статье 66 Закона.Родителям (законным представителям) следует ознакомиться с этим нормативным документом субъекта РФ.

Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) рекомендованы следующие минимальные баллы для приема в профильные классы:

«Русский язык» — 31; «Математика» — 19 для физмата, 18 — для иных; «Физика» — 30; «Химия» — 23 без эксперимента, 25 — с ним; «Биология» — 33; «География» — 24; «Обществознание» — 30; «История» — 32;«Литература» — 19; «Информатика» — 15; «Иностранный язык» — 56, что соответствует отметке выше, чем «3».
Вместе с тем, следует обратить внимание, что статьей 67 Закона предусмотрено, что правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.Для обеспечения этого положения Закона в школе помимо профильных классов должны быть организованы т.н. универсальные классы, в которые принимаются все желающие, имеющие аттестат об основном общем образовании.Обратим внимание, что при поступлении в 10 класс нет жесткой привязки к закрепленной территории.

Законом установлено, что в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган управления образованием.

Заметим также, что, как правило, муниципальный орган управления образованием на своем сайте публикует перечень профильных и универсальных классов по школам и наличие в них свободных мест.

Эта информация периодически обновляется и позволяет родителям (законным представителям) отслеживать ситуацию.

А как быть тем девятиклассникам, которые в этом году не смогли получить аттестат об основном общем образовании?

Такие девятиклассники  получают справку об обучении по образцу, самостоятельноустанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или по усмотрению родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение.

Обучающиеся, оставленные на повторное обучение, проходят обучение в образовательной организации или вне образовательной организации в формах, установленных статьей 17 Федерального закона об образовании (в очной, очно-заочной или заочной, в форме семейного образования), в том числе по индивидуальному учебному плану.

Обучающиеся, получившие справку и отчисленные из образовательной организации, вправе продолжить свое образование путем прохождения профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.

Источник: //eduinspector.ru/2018/06/06/mozhet-li-shkola-otkazat-v-priyome-v-10-klass-pravovye-osnovy/

Часто задаваемые вопросы

Отказать в приеме в школу могут только по причине отсутствия свободных мест?

  • С какого возраста возможно поступление в школу?

Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет

  • Законны ли собеседования при приеме в школы?

В соответствии со ст. 67 закона «Об образовании в РФ» проведение тестирований, конкурсных отборов в общеобразовательных учреждениях при поступлении на ступень начального общего образования не допускается. Более того в Конституции РФ этот уровень образования определен как всеобщий и бесплатный, т. е. не предполагающий какого-либо специального отбора учащихся.

  • В каком случае школа может отказать в приеме? Кто пользуется преимущественным правом зачисления?

В приеме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.  Преимущественным правом поступления в общеобразовательное учреждение обладают граждане, которые проживают на закреплённой за школой соответствующими органами местного самоуправления территории.

Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля и продолжается до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

Если все дети, закрепленные на данной территории, приняты в первый класс, то учреждение вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 июля.

Ни в коем случае не переучивайте ребенка, это может привести к психоневрологическим нарушениям (повышенная возбудимость, заикание, энурез, нарушение сна и т.д). Сейчас есть специальные прописи для леворуких детей, обсудите с учителем возможность обучения по ним ребенка.

  • Надо ли с начала учебного года отдавать ребенка на кружки и секции?

Лучше сделать это позже, когда ребенок адаптируется к школе. Но если ребенку очень хочется, разрешите ему. Но не занимайтесь сразу во многих секциях и кружках, не перегружайте ребенка. У него должно быть «просто свободное время».

  • Ставят ли отметки в первом классе, ведь родители хотят знать об успеваемости своего ребёнка?

В первом классе обучение безотметочное. Это оправдано тем, что ребёнок находится в самом начале учебного пути. Учитель будет поддерживать словесной оценкой ученика. Важно, чтобы она была позитивной.

  • Какова продолжительность учебного года для первоклассников четырёхлетней начальной школы?

Продолжительность учебного года для первоклассников – не более 33 недель, каникулярного времени в течение учебного года – не менее 37 дней. Учебный год может делиться на триместры либо четыре разные по продолжительности учебных четверти, во время которых организуются дополнительные каникулы для первоклассников в третьей четверти или втором триместре.

  • Какова продолжительность рабочей недели?

Учебная нагрузка в первом классе увеличивается постепенно: в сентябре – октябре проводится ежедневно по три урока. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. С ноября ежедневно проводится по 4 урока.

  • Какова продолжительность урока в первом классе?

Продолжительность урока – 35 минут с обязательным проведением двух физминуток по 1,5 – 2 минуты каждая.

  • Может ли отдохнуть ребёнок во время урока?

С этой целью проводятся физкультурные минутки, гимнастика для глаз, зарядка для пальцев. Учителя стараются разнообразить виды деятельности учащихся на уроке, чтобы переключить внимание ребёнка. Всё это способствует снижению утомления первоклассника на занятии.

  • Обязательно ли ребёнок должен уметь читать и писать к 1 классу?

Не обязательно. Умение складывать из слогов слова ещё не является умением читать. Ваших детей научат читать и писать в первом классе.

  • На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?  Прежде всего, на умение будущего школьники общаться со сверстниками, ведь ему придется не просто учиться в коллективе, но и взаимодействовать с ним. Ребенок в семье должен иметь свои небольшие обязанности. Это формирует чувство ответственности перед обществом –  семьей, классом. Кроме того, будущий первоклассник должен владеть навыками самообслуживания: умываться, переодеваться и обуваться без посторонней помощи, содержать в порядке свои вещи.
  • Если ребенок часто болеет, а ему уже 7 лет и пора, идти в школу. Как быть?  В настоящий момент в системе общего образования существует несколько форм получения образования детьми, достигшими школьного возраста. Если ребенок имеет хроническое заболевание или является инвалидом, то лечащий врач может рекомендовать родителям таких детей воспользоваться надомной формой обучения. В школе им расскажут, какие документы, кроме заявления, необходимы для того, чтобы ребенок учился на дому.
  • Обязательна ли школьная форма в 1 классе?  Вопрос о школьной форме решается в каждом педагогическом коллективе индивидуально. Мнение большинства родителей в последнее время склоняется в пользу школьной формы. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети — они теперь первоклассники.
  • Как питаются первоклассники в школе?  Как правило, после второго урока для первоклассников организуются горячие завтраки. Меню утверждается совместно двумя министерствами – здравоохранения и образования,  многодетные  и  малоимущие  питаются  бесплатно.
  • Что делают дети на переменах?  Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности, и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.
  • Что такое «продленка»?  Группа продленного дня создается во всех школах и по заявлению родителей, которые хотят, чтобы их ребенок по окончании уроков находился под присмотром опытных педагогов. В группе продленного дня предусмотрены обед (платный, «если только ваш ребенок не попадает в льготную категорию), прогулка, развивающие занятия. 
  • Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?  В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

  • Где и какие учебники нужно купить для первоклассника?  Учебники, как правило, выдаются школьникам бесплатно. Педагог может рекомендовать учащимся дополнительно купить какие-либо пособия. Этот вопрос обсуждается на родительском собрании. При необходимости учебники закупаются централизованно на весь класс.
  • Как организуется досуг первоклассников после уроков?  На этот вопрос вы сможете получить ответ в вашей школе, которая предложит учащимся кружки, спортивные секции, театральные студии или другие виды развивающей деятельности.
  • Может ли ребёнок уходить один домой после уроков?  Ответственность за здоровье ребёнка вне школы в не учебное время несут его родители. Школа обеспечивает безопасность учащихся во время их пребывания в учебном заведении. Перед началом занятий учителя принимают учеников у родителей “с рук на руки “, по окончанию уроков ли работы группы продлённого дня педагоги отдают детей только их родителям или близким родственникам.

Источник: //school539.ru/chzv.html

Мвд включилось в школьную программу

Отказать в приеме в школу могут только по причине отсутствия свободных мест?

Детям продолжают отказывать в приеме в российские школы, сообщают активисты правозащитного комитета «Гражданское содействие».

Наиболее сложная ситуация в Москве, где за последний год с жалобами на отказ в приеме в школу к правозащитникам обратились 28 семей. Московские власти ссылаются на нормы приема, утвержденные Минобрнауки.

В ведомстве, в свою очередь, подчеркивают: отсутствие свидетельства о регистрации не может быть причиной для отказа в приеме в образовательную организацию.

Правозащитники сообщили о новых препятствиях в записи детей в школы в Москве.

В правозащитный комитет «Гражданское содействие» обратилась трудовая мигрантка из Киргизии (имеет гражданство РФ) Жылдызкан Мусаева, которая в ответ на заявление на портале госуслуг о приеме ребенка в столичную школу получила уведомление: «Услуга оказана.

Отказ в предоставлении услуги». При регистрации на портале женщина указала адрес фактического проживания, затем «в МВД проверили указанный адрес, и выяснилось, что это не адрес регистрации, поэтому ее ребенка не записали в школу». «Это грубое нарушение закона.

Речь идет о нарушении Конституции РФ и прав ребенка»,— считают в «Гражданском содействии». Право на общедоступность и бесплатность, в том числе основного общего образования, гарантируется ст. 43 Конституции РФ.

Как рассказала “Ъ” Жылдызкан Мусаева, она подавала заявление о приеме ребенка в восьмой класс в московский лицей 1574. Сейчас ребенок учится в Саратове.

«Теперь мы планируем подавать заявление в обычную общеобразовательную московскую школу, раз нас не взяли в лицей. Будем указывать подмосковную регистрацию, которая у нас есть. О возвращении в Саратов речь не идет.

Если нас не возьмут и в обычную школу, то я не знаю, что буду делать»,— рассказала госпожа Мусаева.

С 2015 года в Москве записать ребенка в школу можно, только подав соответствующее заявление через портал госуслуг. Это невозможно сделать без указания в анкете адреса регистрации. «Раньше в эту графу можно было вбить, например, адрес фактического проживания.

Наши заявители, как правило, так и делали, а указывать регистрацию необходимо только в качестве дополнительной информации, чтобы можно было распределить детей по школам»,— пояснили в комитете.

Согласно законодательству, приоритет при зачислении в школу имеют дети, которые зарегистрированы рядом с ней, затем на свободные места могут претендовать дети из других районов или те, кто вообще не указал место прописки.

Порядок приема детей в школы в Москве, как и на территории всей России, регламентируется соответствующим приказом Минобрнауки, сообщили “Ъ” в столичном департаменте образования.

Речь идет о ведомственном приказе от 22 января 2014 года «О приеме граждан в образовательные учреждения».

В 2015 году правозащитники обратились в Верховный суд РФ с требованием признать незаконными положения документа о наличии регистрации по месту жительства для приема в школу. Суд это требование не удовлетворил.

«Суд счел, что требование о наличии регистрации из текста приказа не следует, там нет четкого указания на то, что ребенка без регистрации нельзя брать в школу,— рассказал “Ъ” аналитик “Гражданского содействия” Константин Троицкий.

— Кроме того, суд решил, что приказ относится только к приему детей в первые классы, а ошибочные интерпретации документа директорами — это проблема местных органов власти.

Сейчас проблемой ошибочных интерпретаций никто не озабочен, тем временем в некоторых регионах, например в Москве, ситуация приобретает системный характер, и возможно, это происходит намеренно».

По мнению господина Троицкого, для решения проблемы ограниченного доступа иностранных граждан к образованию в России необходимо изменить формулировки в приказе Минобрнауки на более четкие или удалить абзац о регистрации из документа полностью.

За последний год только в московский офис комитета «Гражданское содействие» по поводу нарушения права на образование обратились 28 семей относительно 40 детей. В ранее опубликованном правозащитной организацией докладе по этой теме отмечалось, что в 2014–2016 годах таких семей было 82 (всего 135 детей). Впрочем, эти данные отражают масштаб проблемы лишь частично, потому что официальной статистики о том, сколько детей в России не получают образования, не существует, настаивают правозащитники.

«Свидетельство о регистрации является только подтверждением факта проживания ребенка вблизи школы, и отсутствие свидетельства о регистрации не может быть причиной отказа в приеме в образовательную организацию»,— заявили “Ъ” в пресс-службе Минобрнауки.

В ведомстве подчеркнули, что в зачислении может быть отказано только по причине отсутствия в школе свободных мест.

«Если в конкретной школе отсутствуют места, то региональный или муниципальной образовательной орган исполнительной власти субъекта или орган местного самоуправления в случае поступления обращения родителя обязан рассмотреть его и предоставить место в другой школе»,— добавили в Минобрнауки.

Анна Макеева

Источник: //www.kommersant.ru/doc/3383423

Криминальный мир
Добавить комментарий