Отказали в принятии на учет на жилищную субсидию

Обзор судебной практики Верховного Суда РФ по спорам о предоставлении жилья военнослужащим за 2018 год

Отказали в принятии на учет на жилищную субсидию

1.    Закон допускает более чем однократное предоставление государством жилого помещения семье военнослужащего, если основания разные

Жилищное управление Минобороны сняло заявителя с учета нуждающихся в предоставлении жилья как члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего в связи с обеспечением ранее жильём государственного жилищного фонда в составе семьи своего отца. Эта квартира затем была приватизирована, перешла в собственность разных лиц и заявитель не мог предоставить справку о её освобождении.

Суды трех инстанций подтвердили законность этого решения.

Верховный Суд РФ судебные постановления отменил и признал снятие с учета незаконным, сославшись на разные основания жилищного обеспечения. В первом случае заявитель обеспечивался жилым помещением, предоставляемым семье своего отца, в несовершеннолетнем возрасте, в связи с чем подлежала обязательному включению в договор передачи жилья в собственность.

А при достижении совершеннолетия заявитель не могла быть лишена права на обеспечение жилым помещением по линии Минобороны как семья погибшего (умершего) военнослужащего, т.к. здесь другое основание предоставления жилья (определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 27 февраля 2018 г. № 41-КГ17-46).

2.    Повторное обеспечение жилым помещением семьи военнослужащего за счет государства возможно только с учетом площади ранее предоставленного ему жилья

В 1993 г. заявителю как молодому специалисту была предоставлена квартира в связи со службой в управлении юстиции. После расторжения брака он выехал в другое место жительства, оставив квартиру супруге.

Затем заявитель поступил на службу в ФСО России, жилищная комиссия которой в 2017 г. отказала ему в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, учтя в уровне жилищной обеспеченности площадь вышеназванной квартиры.

Не согласившись с этим, заявитель обратился в суд, и суды двух инстанций признали решение жилищного органа незаконным, обязав принять на учет.

Верховный Суд РФ отменил судебные постановления и счёл обжалуемое решение правильным, т.к. повторное обеспечение жилым помещением семьи военнослужащего за счет государства возможно только с учетом площади ранее предоставленного жилого помещения. Иное приводит к сверхнормативному обеспечению жильем.

Правовым основанием послужил п. 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» от 29 мая 2014 г. № 8 (определение Судебной коллегии по делам военнослужащих от 4 декабря 2018 г. № 201-КГ18-35).

Аналогичная правовая позиция изложена в определении Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ от 4 октября 2018 г. № 211-КГ18-8.

3.    Семье вдовы погибшего (умершего) военнослужащего для принятия на жилищный учёт и предоставления жилья по договору соцнайма достаточно наличия оснований принятия на жилищный учет до гибели супруга-военнослужащего (само принятие на учёт не обязательно)

Жилищная комиссия войсковой части отказала заявителю, вдове умершего при исполнении обязанностей военной службы военнослужащего, в принятии на жилищный учет по причине неподтверждения имеющимися документами права семьи стоять на учёте.

Суды отказали в незаконности этого решения, сославшись на отсутствие у них статуса нуждающихся в улучшении жилищных условий до гибели военнослужащего и оснований нуждаемости после его гибели.

Между тем, имеет правовое значение не состояние на жилищном учёте, а наличие оснований быть принятыми на учёт до гибели супруга-военнослужащего (абзац 1 п. 3.1. ст. 24 Федерального закона о статусе военнослужащих от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ).

На этом основании Верховный Суд РФ судебные постановления отменил и направил дело на новое рассмотрение для выяснения этого обстоятельства (определение Судебной коллегии по гражданским делам от 4 декабря 2018 г. № 5-КГ18-281).

4.    В повторном обеспечении жилым помещением семьи военнослужащего должны быть учтены обстоятельства предоставления первого жилья и ведомственная принадлежность (отнесение его к ведению местной администрации) на момент приватизации

Отцу заявителя было предоставлено жилое помещение как семье военнослужащего. Затем квартира была приватизирована, но заявитель отказалась от участия в приватизации в пользу своей дочери, тем самым сохранив за собой право бессрочного пользования квартирой (ст. 19 Вводного закона к ЖК РФ).

Жилищное управление Минобороны отказало заявителю в предоставлении жилищной субсидии, сославшись на неутрату права бессрочного пользования ранее предоставленным жильем заявителем, который на момент приватизации был обеспечен по установленным нормам.

Суды трех инстанций подтвердили законность решения.

Верховный Суд РФ не согласился с позицией судов и постановления отменил, указав, что в возникших отношениях имеет значение принадлежность ранее предоставленного жилья к государственному или ведомственному жилищному фонду на момент приватизации, включая время его отнесения к ведению местной администрации. От этого зависит возможность его учёта в уровне обеспеченности жильём за счет государства (определение Судебной коллегии по делам военнослужащих от 4 октября 2018 г. № 211-КГ18-8).

5.    Намеренное ухудшение жилищных условий семьей военнослужащего является основанием отказа в принятии на жилищный учет в течение 5 лет с момента ухудшения

6.    Отсутствие ссылки на предусмотренное частью 1 ст. 56 ЖК РФ конкретное основание снятия с учёта не влияет на законность правильного по сути решения о снятии семьи военнослужащего с жилищного учёта при намеренном ухудшении жилищных условий

Военнослужащая пограничного управления ФСБ России приобрела по договору мены квартиру, которую впоследствии подарила своему отцу, сохранив в ней с сыном право пользования и регистрацию по месту жительства.

Затем выписалась по адресу воинской части, после чего в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе обратилась в жилищную комиссию по вопросу признания её с сыном нуждающимися в жилом помещении по избранному месту жительства.

Решением жилищной комиссии заявитель была принята на учёт, а впоследствии снята с него в связи с неистечением 5-летнего срока со дня намеренного ухудшения своих жилищных условий – выписки по адресу воинской части (ст. 53 ЖК РФ). К тому же, на момент принятия жилищной комиссией решения сын заявителя продолжал проживать в качестве члена семьи в квартире, принадлежащей на праве собственности её отцу.

При этом, в нарушение части 2 ст. 56 ЖК РФ в решении жилищной комиссии не была указана ссылка на конкретное основание снятия с жилучета, предусмотренное частью 1 этой статьи.

Суды признали незаконным снятие заявителя с жилищного учета, сославшись на наличие у ответчика информации об этих обстоятельствах при принятии на учет.

Верховный Суд РФ с этим не согласился, расценив перечисленные основания как намеренное ухудшение заявителем своих жилищных условий, отодвигающее срок возможности принятия на жилучет на 5 лет.

Ссылка на отсутствие указание на конкретный пункт статьи о снятии с учета, по мнению высшей судебной инстанции, не свидетельствует о незаконности правильного по сути решения жилищной комиссии (определение Судебной коллегии по делам военнослужащих от 4 октября 2018 г. № 211-КГ18-7).

Обзор подготовлен МОО «Правозащитная организация «Восход»

10 февраля 2019 г.

Источник: http://povoshod.ru/news/85327/

Административный регламент Государственной услуги по принятию на учет и предоставлению субсидии на строительство или приобретение жилых помещений лицам, замещающим государственные должности автономного округа, государственным гражданским служащим автономного округа

Отказали в принятии на учет на жилищную субсидию

г. Ханты-Мансийск

«_30__» сентября 2013 г.                                                                   № 22 – нп

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по принятию на учет и предоставлению

субсидии на строительство или приобретение жилых помещений лицам, замещающим государственные должности автономного округа, государственным гражданским служащим автономного округа

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года          № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 января 2011 года № 23-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», п р и к а з ы в а ю:

         1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по принятию на учет и предоставлению субсидии на строительство или приобретение жилых помещений лицам, замещающим государственные должности автономного округа, государственным гражданским служащим автономного округа.

2.

Признать утратившим силу приказ Департамента жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 июля 2012 года №12-нп «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по принятию на учет и предоставлению субсидии на строительство или приобретение жилых помещений лицам, замещающим государственные должности автономного округа, государственным гражданским служащим автономного округа».

         3.  Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней с момента его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

директора Департамента                                                        А.К.Кривуляк

Приложение к приказу

Департамента строительства

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

от 30.09. 2013 года № 22-нп

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги по принятию на учет и предоставлению субсидии на строительство или приобретение жилых помещений лицам, замещающим государственные должности автономного округа, государственным гражданским служащим автономного округа

I.                   Общие положения 

Предмет регулирования административного регламента

      1.

Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги по принятию на учет и предоставлению субсидии на строительство или приобретение жилых помещений лицам, замещающим государственные должности автономного округа, государственным гражданским служащим автономного округа (далее – Административный регламент) является порядок и стандарт предоставления государственной услуги.

Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей в получении государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Департамент).

2.

Круг заявителей

2.

Заявителями на предоставление государственной услуги являются лица, замещающие государственные должности автономного округа, государственные гражданские служащие, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, не получавшие ранее жилищные субсидии на приобретение или строительство жилья за счет бюджетных средств всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

3. Нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях получения субсидии, признаются граждане:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;

2) не являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

3) являющиеся нанимателями  жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного человека менее 12 квадратных метров;

4) являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного человека  менее 12 квадратных метров;

5) проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном законодательством порядке непригодными для проживания;

6) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами собственника жилого помещения, проживающими в квартире занятой  несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при  которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности.

4. При предоставлении государственной услуги от имени заявителей могут выступать их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности.

Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги

5. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Департамента, его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, и автономного учреждения Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры» (далее – Многофункциональный центр).

Место нахождения Департамента и его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, – отдела государственной поддержки отдельных категорий граждан Управления жилищных программ (далее – Отдел): 628006, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 18.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе ее оказания, предоставляется по месту нахождения Отдела – 1 этаж, кабинет № 101.

Приемная директора Департамента: 1 этаж, кабинет № 105, телефон/факс (3467) 33-30-16, 32-12-24.

Организационный отдел административного управления Департамента (по вопросам входящей, исходящей документации): 1 этаж, кабинет № 5, тел./факс (3467) 33-30-16/32-12-24.

Телефон/факс Отдела: 8(3467) 32-95-33.

Адрес электронной почты Департамента: ds@admhmao.ru

График работы:

понедельник – четверг: с 9-00 до 18-15;

пятница: с 09-00 до 17-00;

обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00;

суббота, воскресенье – выходные дни.

Нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

6. Место нахождения Многофункционального центра: 628012,         ул. Энгельса, д. 45, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область (здание гостиницы «Олимпийская», блок В3, первый этаж).

Источник: https://ds.admhmao.ru/gosudarstvennye-uslugi/prinyatie-na-uchet-i-predostavleniyu-subsidii-na-stroitelstvo-ili-priobretenie-zhilykh-pomeshcheniy/313813/administrativnyy-reglament-gosudarstvennoy-uslugi-po-prinyatiyu-na-uchet-i-predostavleniyu-subsidii-

Обзор судебной практики по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих, Обзор судебной практики от 18 августа 2015 года

Отказали в принятии на учет на жилищную субсидию

Перед изучениемОбзора рекомендуем предварительно ознакомиться с егооглавлением.

Общиеположения о жилищном обеспечении военнослужащих

Право на жилищегарантировано статьей15 Федерального закона от 27.05.

98 N 76-ФЗ “О статусевоеннослужащих”, в соответствии с данной статьей,государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилымипомещениями в форме предоставления им денежных средств наприобретение или строительство жилых помещений либо предоставленияим жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящимФедеральным законом, другимифедеральными законами и иными нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

На весь срок военнойслужбы служебными жилыми помещениями обеспечиваются:

-военнослужащие, назначенные на воинские должности после полученияпрофессионального образования в военной профессиональнойобразовательной организации или военной образовательной организациивысшего образования и получения в связи с этим офицерскоговоинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие сними члены их семей;

-офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службыпосле 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены ихсемей;

-прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы,являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контрактупосле 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены ихсемей.

Согласно п.14ст.

15 Федерального закона “О статусе военнослужащих”обеспечение жилым помещением военнослужащих, имеющих общуюпродолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении своенной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями ичленов их семей при перемене места жительства осуществляетсяфедеральными органами исполнительной власти, в которыхпредусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджетана строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путемвыдачи государственных жилищных сертификатов; документы о сдачежилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иномуфедеральному органу исполнительной власти, в котором федеральнымзаконом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационногоучета по прежнему месту жительства представляются указаннымигражданами и совместно проживающими с ними членами их семей приполучении жилого помещения по избранному месту жительства.

Лицам, отказавшимсяначиная со дня вступления в силу настоящего Федерального закона от предложенногожилого помещения, расположенного по месту военной службы или поизбранному до дня вступления в силу настоящего Федерального законаместу жительства, которое соответствует требованиям, установленнымзаконодательством Российской Федерации, а также изъявившим желаниеизменить место жительства,предоставляется жилищная субсидия.

Пунктом2.

1 статьи 15 указанного Федерального закона установлено, чтообеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службыпо достижении ими предельного возраста пребывания на военнойслужбе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатнымимероприятиями, общая продолжительность военной службы которыхсоставляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года былиприняты органами местного самоуправления на учет в качественуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с нимичленов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджетапо выбору гражданина, уволенного с военной службы, в формепредоставления:

жилого помещения всобственность бесплатно;

жилого помещения подоговору социального найма;

единовременной денежнойвыплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

На основании статьи15.1 Закона норма предоставления площади жилого помещения,предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственностьбесплатно или по договору социального найма, составляет 18квадратных метров общей площади жилого помещения на одногочеловека.

Военнослужащий, имеющийвоинское звание полковник, ему равное и выше, проходящий военнуюслужбу либо уволенный с военной службы по достижении им предельноговозраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или всвязи с организационно-штатными мероприятиями, командир воинскойчасти, военнослужащий, имеющий почетное звание РоссийскойФедерации, военнослужащий – преподаватель военной профессиональнойобразовательной организации или военной образовательной организациивысшего образования, военной кафедры при государственнойобразовательной организации высшего образования, военнослужащий -научный работник, имеющий ученую степень и (или) ученое звание, припредоставлении им жилого помещения, в том числе служебного жилогопомещения, имеют право на дополнительную общую площадь жилогопомещения в пределах от 15 до 25 квадратных метров.

Согласно статье44 Федерального закона от 06.02.

97 N 27-ФЗ “О внутренних войскахМинистерства внутренних дел Российской Федерации”военнослужащие внутренних войск, проходящие военную службу поконтракту в воинских частях по охране важных государственныхобъектов, специальных грузов и сооружений на коммуникациях, и членыих семей, проживающие совместно с ними и являющиеся таковыми всоответствии с Жилищным кодексомРоссийской Федерации (далее в настоящей статье- проживающие совместно с ними члены их семей), на периодпрохождения военной службы в этих воинских частях обеспечиваютсяслужебными жилыми помещениями и жилыми помещениями в общежитиях,относящимися к жилым помещениям специализированного жилищногофонда.

Обеспечение жильем при увольнении со службы

Определение Верховного Суда РФ от 24.04.2014N 210-КГ14-5

Исковыетребования: Кривцу К.Н. было отказано в предоставлении емураспределенного жилого помещения по избранному месту жительства всвязи с обеспечением ранее жильем за счет государственногожилищного фонда его жены и дочери. Истец не согласился с отказом иобратился в суд.

Позиция суда:решением Североморского гарнизонного военного суда от 27 февраля2013 года, оставленным без изменения апелляционным определениемСеверного флотского военного суда от 12 апреля 2013 года, КривцуК.Н. отказано в удовлетворении заявления.

Определениями судьиСеверного флотского военного суда от 9 июля 2013 года и судьиВерховного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2013 года впередаче кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседаниипрезидиума флотского военного суда и Военной коллегии ВерховногоСуда Российской Федерации заявителю и его представителюотказано.

Однако Верховный суд несогласился с выводами нижестоящих судов.

По месту жительства вКривец Н.Л. вместе с дочерью и сыном проживает в качестве членасемьи заявителя. Другого жилья на территории Российской Федерацииони не имеют. Кривец К.Н. имеет общую продолжительность военнойслужбы более 10 лет.

Согласно п.14ст.

15 Федерального закона “О статусе военнослужащих”обеспечение жилым помещением военнослужащих, имеющих общуюпродолжительность военной службы 10 лет и более, совместнопроживающих с ними членов их семей, осуществляется при получениижилого помещения по избранному месту жительства.

Таким образом, заявительправомерно поставил вопрос об обеспечении его жилым помещением поизбранному месту жительства после увольнения с военной службы сучетом супруги и дочери.

Иск обобязании предоставить жилье

Апелляционное определение Ростовскогообластного суда от 15.07.2015 по делу N 33-10482/2015

Исковыетребования: Шульженко Ю.А. обратился в суд с иском кАдминистрации г.Новошахтинска Ростовской области об обязаниипредоставить жилое помещение.

Позиция суда:Решением Новошахтинского городского суда Ростовской области от 1апреля 2015 года в удовлетворении исковых требований Шульженко Ю.А.отказано.

Вышестоящий судсогласился с нижестоящей инстанцией.

Обязательным условиемобеспечения жилым помещением граждан вышеуказанной категорииявляется принятие решения органами местного самоуправления опринятии на учет их в качестве нуждающихся в жилых помещениях ивключении их в список нуждающихся в жилых помещениях.

Однако, какследует из материалов дела, истец является включенным в списокграждан, подлежащих переселению из ветхого жилого фонда, ставшего врезультате ведения горных работ ликвидированной шахтой имени газеты”Комсомольская правда” ОАО “Ростовуголь” непригодным для проживанияпо критериям безопасности.

Как следует из материаловдела, истцу неоднократно Администрацией г.Новочеркасскаразъяснялось о том, что он может обратиться в Администрацию городас заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жиломпомещении. Сведений о том, что Шульженко Ю.А. обращался сзаявлением в Администрацию г.Новошахтинска и ему было отказано покаким-либо основаниям, у суда не имеется.

Признание недействительным решения о предоставлении жилогопомещения

1.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420294823

III. Ухудшение жилищных условий (в том числе отказ от приватизации, наследства или другие)

Отказали в принятии на учет на жилищную субсидию

В удовлетворении исковых требований Рябоконь И.А. о признании незаконным решения Комиссии ГУ МВД РФ по г.Москве от , признании права на постановку на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, отказать. установила:

Рябоконь И.А. обратился в суд с иском об оспаривании отказа Комиссии ГУ МВД РФ по г.

Москве в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты от года, мотивируя тем, что с года он с супругой зарегистрирован и проживает по адресу: , на основании договора безвозмездного пользования квартирой общей площадью кв.м., где они занимают комнату кв.м., в связи с чем на истца и его члена семьи приходится менее кв.м.

Ранее истец с супругой проживали в квартире общей площадью кв.м. по адресу: , принадлежащей на праве собственности их сыну ФИО. Членами семьи сына истец и его супруга не являются, так как сын ведет раздельное хозяйство, создал свою семью и пользуется всей квартирой.

В связи с конфликтными отношениями с сыном, истец с супругой были вынуждены выехать из указанного жилого помещения и пользоваться иным жильем на основании договора безвозмездного пользования. Иного жилья истец и его супруга не имеют, неправомерных действий, влекущих ухудшение жилищных условий, истцом не совершалось. В судебном заседании истец и его представитель Артюхова Г.В.

доводы иска поддержали. Представитель ответчика, по доверенности Колмакова Т.Н., против удовлетворения заявленных требований возражала, считая отказ в постановке на учет законным и обоснованным. Суд постановил вышеуказанное решение, об отмене которого просит Рябоконь И.А. по доводам апелляционной жалобы. В заседание судебной коллегии Рябоконь И.А. и его представитель адвокат Артюхова Г.В.

явились, доводы жалобы поддержали. Представитель ответчика ГУ МВД России по г.Москве, по доверенности Пигорев О.И. явился, против удовлетворения жалобы возражал, с решением суда согласен.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, заслушав объяснения сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, нашла решение суда первой инстанции по настоящему делу подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1, п. 1, п. 2 ч. 2 ст.

4 Федерального закона “О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел (далее – единовременная социальная выплата). Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров. В силу ч. 7 ст. 4 Федерального закона “О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. В силу п. 9 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1223, сотрудник, который с намерением принятия на учет для получения единовременной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет для получения единовременной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий. Аналогичные положения закреплены в ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации. Так, согласно ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Судом установлено, что истец Рябоконь И.А. имеет стаж службы в органах внутренних дел года месяцев дня. Единовременная социальная выплата по прежним местам службы ему не представлялась. Рябоконь И.А. состоит в зарегистрированном браке с ФИО, имеет сына ФИО года рождения.

До года истец вместе с семьей, состоящей из супруги и сына, проживал и был зарегистрирован в отдельной двухкомнатной квартире по адресу: . Указанная квартира была предоставлена семье истца на основании ордера от г. и с года принадлежит на праве собственности сыну истца, на основании договора передачи квартиры в собственность, в порядке приватизации.

С года истец с супругой проживает по договору безвозмездного пользования в отдельной трехкомнатной квартире общей площадью кв.м. по адресу: , где еще проживают 4 человека, которые не являются членами семьи истца.

года истец обратился в Комиссию ГУ МВД РФ по г.Москве с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

На заседании Комиссии ГУ МВД России по г.Москве года отказано в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты Рябоконь И.А. с семьей в составе 2-х человек (он, жена) в соответствии с п.7 ст.4 Федерального закона от 19.07.2011 года N 247-ФЗ.

Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении исковых требований Рябоконь И.А., суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что правовые основания для признания незаконным решения Комиссии от года об отказе в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты отсутствуют, истец ухудшил свои жилищные условия в связи с изменением порядка пользования жилым помещением путем совершения договора безвозмездного пользования иным жилым помещением, добровольно выехал из двухкомнатной квартиры по адресу: , которая была предоставлена ему и членам его семьи на основании ордера и в последующим, оформлена в единоличную собственность ФИО в порядке приватизации. При таких обстоятельствах, ввиду намеренного ухудшения истцом своих жилищных условий, правовые и фактические основания для постановки Рябоконь И.А. на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отсутствуют, в силу чего решение суда об оставлении его заявления без удовлетворения по существу является правильным и подлежит оставлению без изменения. Вывод суда основан на правильном применении норм материального права, мотивирован и подтверждается представленными доказательствами, которым судом дана оценка в их совокупности по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Довод истца о том, что им не были совершены действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, был предметом рассмотрения суда первой инстанции. Данному доводу суд дал надлежащую оценку, с которой судебная коллегия соглашается. Нарушений судом норм материального и процессуального права, на которые ссылается Рябоконь И.А. в своей апелляционной жалобе, судебной коллегией не установлено. Доводы жалобы направлены на иную оценку правильно установленных судом первой инстанции юридически значимых обстоятельств, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции и не могут служить основанием к отмене решения. При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с вынесенным по делу решением, признает его законным и обоснованным. Руководствуясь ст. ст. 328,329 ГПК РФ, судебная коллегия определила: Решение Тверского районного суда г. Москвы от 25 сентября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Председательствующий _________________ Судьи _________________________

Апелляционное определение СК по гражданским делам Суда Еврейского автономного области Еврейской автономной области от 06 декабря 2013 г. по делу N 33-571/2013

Источник: http://www.juryst.ru/gjs_sud_reshenia_3.html

Учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий

Отказали в принятии на учет на жилищную субсидию

ВНИМАНИЕ! Информация автоматизированной системы учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, размещена на  главной страницы сайта Витебского горисполкома.

Гражданин, состоящий на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, может получать информацию о номере очереди в случае заполнения всех параметров в базе данных управления строительства Витебского городского исполнительного комитета (каб. 102).

Данные списки будут обновляться один раз в год, после уточнения данных, являющихся основанием для сохранения права граждан состоять на учете в улучшении жилищных условий, которые проводятся ежегодно с 1 февраля до 1 мая.    

В случае изменения места жительства, изменения состава семьи, просьба уведомлять Витебский городской исполнительный комитет.          

Каждый житель г.Витебска, состоящий на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий имеет право улучшить свои жилищные условия путем:  

– получения один раз земельного участка в любом населенном пункте Республики Беларусь, а в г.Минске – только многодетные семьи;     

– получения жилого помещения коммерческого использования (арендное жилье); 

 – строительства (реконструкции), приобретения жилья для льготных категорией граждан с использованием государственной поддержки (льготный кредит, субсидия); 

  – строительства (реконструкции), приобретения жилья  за счет собственных средств, либо кредитных ресурсов банков на их условиях.   

Первым этапом для улучшения жилищных условий граждан является постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Витебске необходимо  обратиться с письменным заявлением установленной формы  в Витебский горисполком (ул. Ленина, 32, кабинет 100).

 Часы приема: ежедневно с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, среда – с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 20.00, суббота – с 9.00 до 13.00.       

Порядок и условия принятия  граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий урегулирован Указом Президента Республики Беларусь от 16 декабря   2013 г. № 563  «О некоторых вопросах    правового   регулирования   жилищных   отношений». 

Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане,  по основаниям, указанным в пункте 3 Положения:  

3.1.1.

 не имеющие в собственности и (или) во владении и пользовании* жилых помещений в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (по месту работы (службы), а граждане без определенного места жительства, ранее имевшие регистрацию (прописку) по месту жительства в данном населенном пункте, – по месту пребывания (далее – населенный пункт по месту принятия на учет).

________________________________________________

*Для целей настоящего Положения под отсутствием у граждан во владении и пользовании жилых помещений понимается отсутствие жилых помещений, занимаемых этими гражданами:

 по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда;

в качестве членов, бывших членов семьи собственника жилого помещения, нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда, гражданина, являющегося членом организации застройщиков, и имеющими право владения и пользования жилым помещением наравне с собственником жилого помещения, нанимателем жилого помещения, гражданином, являющимся членом организации застройщиков;                                            

по договору, предусматривающему передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства, заключенному в соответствии с законодательством.

3.1.2.  обеспеченные общей площадью жилого помещения менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на одного человека.

При этом обеспеченность общей площадью жилого помещения определяется исходя из суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи в населенном пункте по месту принятия на учет (при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г.

 Минске – исходя из суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи в г. Минске и Минском районе).

При раздельном проживании членов семьи обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека определяется исходя из приходящейся на гражданина и членов его семьи, с которыми он принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании у них, а также у членов их семей, с которыми они совместно проживают, в населенном пункте по месту принятия на учет (при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Минске – исходя из приходящейся на гражданина и членов его семьи, с которыми он принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании у них, а также у проживающих совместно с ними членов их семей в г. Минске и Минском районе), за вычетом общей площади, приходящейся на других граждан (за исключением нанимателей и поднанимателей), проживающих в этих жилых помещениях, но не включенных в число членов семьи гражданина, с которыми он принимается на указанный учет;

3.1.3. проживающие в жилом помещении, признанном не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям;

3.1.4. проживающие в общежитиях, за исключением граждан, которым предоставлено право владения и пользования жилым помещением в общежитии в связи с обучением, спортивной подготовкой*, прохождением клинической ординатуры**, а также сезонных и временных работников;

______________________________

3.1.5. проживающие в жилых помещениях частного жилищного фонда по договору найма жилого помещения, договору финансовой аренды (лизинга),предметом лизинга по которому является квартира частного жилищного фонда в многоквартирном или блокированном жилом доме и (или) одноквартирный жилой дом частного жилищного фонда (далее – договор лизинга жилого помещения);

3.1.6.

 проживающие в жилых помещениях коммерческого использования на условиях договора найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда, заключенного на срок трудовых (служебных) отношений, в специальных жилых помещениях государственного жилищного фонда в административных и общественных зданиях органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, в том числе в зданиях пожарных депо, на условиях договора найма специального жилого помещения государственного жилищного фонда, заключенного на срок трудовых (служебных) отношений либо на срок, не превышающий пяти лет, в специальных жилых помещениях государственного жилищного фонда, находящихся в оперативном управлении государственного учреждения «Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса и официальных делегаций «Дипсервис», а также в жилых помещениях социального пользования на основании договора найма жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда, заключенного на срок до десяти лет в соответствии с частью третьей пункта 69 настоящего Положения;  

3.1.7.

 проживающие в одной комнате или однокомнатной квартире с другими гражданами и имеющие заболевания, указанные в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным их совместное проживание с другими гражданами в одной комнате или однокомнатной квартире, а также проживающие в одной комнате или однокомнатной квартире с лицами, имеющими заболевания, перечисленные в этом перечне;            

3.1.8.

 проживающие в одной квартире (одноквартирном жилом доме), заселенной (заселенном) несколькими собственниками жилых помещений, при условии, что их собственность выделена в установленном порядке (произведен раздел жилого помещения с образованием двух и более отдельных жилых помещений или с выделением в собственность изолированных жилых комнат с оставлением подсобных помещений в общем пользовании и в общей долевой собственности), и (или) нанимателями жилых помещений государственного жилищного фонда, если они обеспечены общей площадью жилого помещения менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на каждого члена семьи;   

3.1.9. проживающие в неизолированных (смежных) жилых комнатах и не являющиеся близкими родственниками;  

 *Для целей настоящего Положения под близкими родственниками понимаются супруг (супруга), родители, усыновители (удочерители), дети, в том числе усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка и внуки. 

3.1.10. проживающие в однокомнатной квартире с другим гражданином независимо от его пола (в том числе независимо от того, являются они или не являются близкими родственниками), кроме супругов; 

Источник: http://www.vitebsk.gov.by/ru/u4etgrajdan/

Криминальный мир
Добавить комментарий