Ограничение свободы после полного отбытия наказания

Law of Georgia on Compensating for Substitute Land Development Value and Sustained Damage When Allocating Agricultural Land for Non-agricultural Purposes

Ограничение свободы после полного отбытия наказания

Закон Грузии

О порядке исполнения наказаний, не связанных

с заключением под стражу, и пробации

Глава I

Общие положения

Статья 1. Сфера применения Закона

Настоящим Законом регулируются система, статус и правовые основы деятельности органов, имеющих право исполнять наказания, не связанные с заключением под стражу, и применять меры пробации, устанавливаются правомочия лиц, обладающих правом исполнять наказания, не связанные с заключением под стражу, и применять меры пробации, порядок прохождения ими службы, гарантии их социальной и правовой защиты, права и обязанности осужденных, порядок и условия наложения штрафов за нарушение осужденными режима, установленного законом, правила исполнения наказаний, не связанных с заключением под стражу, и применения мер пробации.

Статья 2. Подлежащие исполнению правовые акты, касающиеся наказаний, не связанных с заключением под стражу, и пробации

1.

Исполнению в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом, подлежат следующие правовые акты, касающиеся наказаний, не связанных с заключением под стражу:

а) о лишении в качестве наказания права занимать должности или заниматься деятельностью;

б) о лишении юридического лица в качестве наказания права заниматься деятельностью;

в) о назначении в качестве наказания общественно полезного труда;

г) о назначении в качестве наказания исправительных работ.

д) о назначении в качестве наказания ограничения свободы.(27.12.2011 5626)

2. Исполнению в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом, подлежат следующие правовые акты пробации:

а) о назначении условного осуждения;

б) об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания;

в) об отсрочке исполнения наказания (для беременных женщин – на срок до одного года после родов).(11.11.2011N5266)

3. Предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи правовые акты наряду с определением вида наказания могут содержать требования воспитательного воздействия или (и) медицинского характера. Их применение допускается только в порядке, установленном законом.

 4. Исполнени«ю в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом, подлежит также выполнение субъектом устранения возложенных на него безвозмездных общественно полезных работ.(15.05.2012 N6215)

Статья 3. Национальное Агентство исполнения наказаний, не связанных с заключением под стражу, и пробации ( 15.12.2010 N4047)

1.

Исполнение определенных статьей 2 настоящего Закона правовых актов, касающихся исполнения наказаний, не связанных с заключением под стражу, правовых актов, касающихся пробации, и выполнения субъектом устранения возложенных на него безвозмездных общественно полезных работ, обеспечивает Национальное Агентство исполнения наказаний, не связанных с заключением под стражу, и пробации (далее – Национальное Агентство пробации), которое осуществляет исполнение указанных актов и выполнение субъектом устранения возложенных на него безвозмездных общественно полезных работ, при помощи территориальных органов Национального Агентства пробации – бюро исполнения наказаний, не связанных с заключением под стражу, и пробации (далее – бюро пробации)и учреждений ограничения свободы.(15.05.2012 N 6215)

2. Национальное Агентство пробации обеспечивает организацию за пределами учреждений лишения свободы видеосвидания, предусмотренного статьей 171 Кодекса о заключении под стражу, при помощи бюро пробации.

Статья 4. Национальное агентство пробации (3.11.2009N1933)

1.

Национальное агентство пробации является юридическим лицом публичного права, действующим в сфере управления Министерства исполнения наказаний и пробации Грузии. Полномочия Национального агентства пробации определяются положением, которое утверждает Министр исполнения наказаний и пробации Грузии (далее – Министр исполнения наказаний и пробации).

2.Национальным агентством пробации руководит начальник Агентства, которого назначает на должность и освобождает от должности Министр исполнения наказаний и пробации.

3. Заместителя начальника Национального агентства пробации назначает на должность и освобождает от должности начальник Национального агентства пробации по согласованию с Министром исполнения наказаний и пробации.

 4. Штатное расписание и смету Национального агентства пробации утверждает начальник Национального агентства пробации по согласованию с Министром исполнения наказаний и пробации.(13.12.2013 N1781)

5. Национальное агентство пробации финансируется из государственного бюджета Грузии и других доходов, определенных законодательством Грузии.

6. Других сотрудников Национального агентства пробации назначает на должность и освобождает от должности начальник Национального агентства пробации.

7. Внутренний распорядок и реабилитационные программы учреждения ограничения свободы утверждает Начальник Национального Агентства пробации.(27.12.2011N 5626)

Статья 5. Бюро пробации (15.12.2010N4047)

1.

Правовые акты, определенные настоящим Законом, передаются для исполнения бюро пробации по месту жительства осужденного (по указанному осужденным фактическому или юридическому адресу). (30.04.2014 N2324)

11.

В случае отсутствия у осужденного места жительства (фактического или юридического адреса) на территории Грузии, орган, принявший (издавший) правовой акт, обязан указать в правовом акте, подлежащем исполнению, соответствующее бюро пробации, в которое осужденный обязан явиться. При принятии указанного решения орган, принявший (издавший) правовой акт, должен учитывать возможность исполнения осужденным возложенной не него обязанности. (30.04.2014 N2324)

2. Бюро пробации руководит начальник Бюро пробации.

3. Исполнение определенных настоящим Законом правовых актов, кроме правового акта, предусмотренного подпунктом «д» пункта первого статьи 2 настоящего Закона, обеспечивает офицер пробации.(4.10.2013N1470)

4. Бюро пробации в своей деятельности руководствуется

 Конституцией Грузии, настоящим Законом, положением о Бюро пробации и другими нормативными актами Грузии.

 5. Типовое положение о Бюро пробации по представлению начальника Бюро пробации утверждает Министр исполнения наказаний и пробации.(13.12.2013N 1781)

Статья 6. Основные принципы деятельности Национального агентства пробации (3.11.2009 N1933)

1.

Деятельность Национального агентства пробации основывается на принципах законности, уважения и защиты достоинства личности, гуманизма, публичности, единства системы Агентства и централизованного управления им.

2. Сотрудники Национального агентства пробации обязаны уважать права и свободы человека и соблюдать равенство перед законом независимо от расы, цвета кожи, языка, пола, религии, политических и иных взглядов, национальной, этнической и социальной принадлежности, происхождения, имущественного и сословного положения, места жительства и иных признаков. (15.12.2010 N4047)

Статья 7. Цели Национального агентства пробации (27.12. 2011 N5626)

1.

Целями Национального агентства пробации являются: исполнение правовых актов, определенных настоящим Законом, предупреждение новых преступлений, защита общественной безопасности, ресоциализация осужденных (их интеграция в общество) и их реабилитация (исправление осужденных и возвращение их здоровыми членами в общество).

2. Национальное Агентство пробации осуществляет свои цели на основании оценки рисков и нужд осужденных, путем индивидуального планирования исполнения наказаний, необходимого для осужденных надзора и контроля, содействия и помощи в их ресоциализации и реабилитации.

3. В целях ресоциализации и реабилитации осужденных по согласованию с Министром исполнения наказаний и пробации Национальное агентство пробации правомочно финансировать из собственных доходов мероприятия в сфере культуры, социальной сфере, сфере здравоохранения и другие мероприятия.(13.12.2013 N1781)

4. Национальное агентство пробации правомочно для осуществления целей, определенных настоящей статьей, учреждать предпринимательские или (и) непредпринимательские юридические лица.

 41.

Учрежденное Национальным агентством пробации предпринимательское или (и) непредпринимательское (некоммерческое) юридическое лицо осуществляет инфраструктурное и материально-техническое обеспечение свиданий, предусмотренных статьями 172 и 173 Кодекса о заключении под стражу. Плата, предусмотренная статьей 172 Кодекса о заключении под стражу, зачисляется на счет предпринимательского или(и) непредпринимательского (некоммерческого) юридического лица.(4.10.2013 N1470)

42. Учрежденное Национальным агентством пробации предпринимательское или (и) непредпринимательское (некоммерческое) юридическое лицо может осуществлять на основании решения Министра исполнения наказаний и пробации также другую деятельность по поддержанию функционирования системы Министерства исполнения наказаний и пробации.(13.12.2013 N1781)

 5. Принадлежащие Национальному агентству пробации средства электронного мониторинга и другие соответствующие технические средства, кроме целей, определенных настоящей статьей, могут использоваться также и в других целях.

Подобное использование технических средств может предусматривать и получение определенной платы за оказываемые Национальным агентством пробации услуги, которая зачисляется на счет Национального агентства пробации и направляется на выполнение задач и осуществление его целей.

Статья 71. Учреждение ограничения свободы (27.12.2011 N5626)

1.

Для осуществления целей, определенных статьей 39 Уголовного кодекса Грузии, у Национального агентства пробации имеются территориальные органы – учреждения ограничения свободы (далее – учреждения), которыми руководят начальники учреждений.

11.

Исполнение правового акта, предусмотренного подпунктом «д» пункта первого статьи 2 настоящего Закона, в учреждении обеспечивает офицер ограничения свободы.(4.10.2013N1470)

2. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Грузии, настоящим Законом, Положением об учреждении и другими нормативными актами Грузии.

3. Созданные в учреждении условия не должны ущемлять честь и достоинство осужденного.

4. Созданные в учреждении условия должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, установленным законодательством Грузии, и не должны унижать достоинство человека.

5. Учреждениями являются:

а) учреждение для совершеннолетних осужденных;

б) учреждение для несовершеннолетних осужденных;

в) учреждение для осужденных женщин.

6. В учреждении отбывают наказание:

а) осужденные, которым в качестве наказания назначено ограничение свободы;

б) осужденные, которым неотбытая часть назначенного в качестве наказания лишения свободы заменена ограничением свободы.

7. Полное обеспечение функционирования учреждения, в том числе обеспечение осужденных соответствующей страховкой, питанием, условиями работы, учебы, охраны здоровья и бытовыми условиями осуществляет Национальное агентство пробации.

 8. Порядок деятельности, структура учреждения, предельное число принимаемых осужденных, условия, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи, поощрение и дисциплинарная ответственность осужденных определяются типовым положением об учреждении, которое по представлению начальника Национального агентства пробации утверждает Министр исполнения наказаний и пробации. (13.12.2013 N1781)

9. Нормы питания осужденных и санитарно-гигиенические нормы в учреждении определяются совместным приказом Министра исполнения наказаний и пробации и Министра труда, здравоохранения и социальной защиты Грузии. (13.12.2013 N1781)

Статья 72. Криминологические исследования в Национальном агентстве пробации (13.12.2013N1781)

Министерство исполнения наказаний и пробации Грузии содействует осуществлению в Национальном агентстве пробации криминологических исследований, целью которых является научное изучение программ ресоциализации осужденных, предупреждения преступлений и реабилитации.

Глава II

Правовой статус сотрудников Национального агентства пробации, гарантии их социальной и правовой защиты (3.11.2009 N1933)

Статья 8. Правовой статус сотрудников Национального агентства пробации (3.11.2009 N1933)

1.

Сотрудники Национального агентства пробации являются публичными служащими, которые при исполнении служебных обязанностей являются представителями власти и законные требования которых обязательны к исполнению.(15.12.2010 N4047)

2. Неисполнение законных требований сотрудников Национального агентства пробации влечет ответственность в порядке, установленном законом.

3. Вред, вызванный незаконными действиями сотрудников Национального агентства пробации при исполнении ими служебных обязанностей, возмещается в порядке, установленном законодательством Грузии

Статья 9. Гарантии социальной и правовой защиты сотрудников Национального агентства пробации (3.11.2009 N1933)

1.

На сотрудников национального агентства пробации распространяется Закон Грузии «О публичной службе», если настоящим Законом не предусмотрено иное.(15.12.2010 N4047)

2. Сотрудникам Национального агентства пробации присваиваются специальные государственные звания в порядке, установленном законодательством Грузии.

3.(15.12.2010 N4047)

Источник: //matsne.gov.ge/en/document/view/33400?impose=translateRu

– Верховный Суд Республики Беларусь

Ограничение свободы после полного отбытия наказания

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

20 декабря 2007 года № 18

Изменения и дополнения:

Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 31 марта 2016 г. № 2 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 09.04.2016, 6/1534)

Обсудив результаты изучения практики назначения судами наказания в виде ограничения свободы (ст. 55 УК), Пленум Верховного Суда Республики Беларусь отмечает, что данный вид наказания применяется судами в основном к лицам, виновным в совершении не представляющих большой общественной опасности и менее тяжких преступлений в соответствии с санкциями статей Особенной части УК.

Предоставленные Законом Республики Беларусь от 9 июня 2006 г.

№ 122-З «О внесении изменений и дополнений в Уголовный, Уголовно-процессуальный и Уголовно-исполнительный кодексы Республики Беларусь по вопросам совершенствования порядка исполнения наказаний и иных мер уголовной ответственности» возможности по назначению ограничения свободы без направления лица в исправительное учреждение открытого типа создали дополнительные условия соблюдения судами принципа индивидуализации уголовного наказания.

Необходимым условием правильного применения уголовного закона в его измененной редакции является полное и всестороннее исследование данных о личности обвиняемого в ходе судебного разбирательства, строгое соблюдение как требований ст. 62 УК об общих началах назначения наказания, так и положений ч.ч. 3–5 ст. 55 УК, содержащих ограничения в применении данного вида наказания по кругу лиц.

В целях предотвращения судебных ошибок при назначении уголовного наказания в виде ограничения свободы, правильного и единообразного применения законодательства Пленум Верховного Суда Республики Беларусь постановляет:

1. Обратить внимание судов, что наказание в виде ограничения свободы (ст. 55 УК) назначается с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности виновного и иных обстоятельств дела при убеждении суда в том, что исправление обвиняемого возможно путем возложения обязанностей, ограничивающих его свободу, и в условиях осуществления за ним надзора.

Исходя из общих начал назначения наказания (ст. 62 УК) не допускать осуждения к ограничению свободы лиц, в отношении которых цели уголовной ответственности могут быть достигнуты применением более мягких видов наказания, предусмотренных санкцией соответствующей статьи УК.

2. При наличии оснований для избрания обвиняемому ограничения свободы и отсутствии препятствий к его назначению (обвиняемый не относится к категории лиц, перечисленных в ч. 4 ст.

 55 УК) суд должен определить условия его отбывания: с направлением в исправительное учреждение открытого типа или без направления в такое учреждение. При этом следует иметь в виду, что ограничение свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа не может применяться к лицам, перечисленным в ч. 5 ст.

 55 УК, а ограничение свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа может быть назначено только лицу, имеющему постоянное место жительства.

Наряду с характером и степенью общественной опасности совершенного преступления, мотивами и целями содеянного судам необходимо в полной мере учитывать данные, как отрицательно, так и положительно характеризующие личность виновного, а также наличие судимости, постоянного места работы, семейное положение и т.п.

3. Учитывая, что ограничение свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа может быть назначено совершеннолетним трудоспособным лицам, судам необходимо тщательно исследовать данные о личности обвиняемых, состоянии здоровья и степень их трудоспособности.

4.

 Разъяснить судам, что ограничение свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа может назначаться, когда исправление виновного может быть достигнуто без его удаления с места постоянного жительства: в семье, трудовом коллективе, в учебном заведении. При этом следует учитывать предшествовавшее осуждению отношение обвиняемого к труду и поведение в быту, наличие иждивенцев, нуждающихся в заботе и помощи с его стороны, иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Ограничение свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа может быть назначено и лицам, перечисленным в п. 6 ч. 5 ст. 55 УК, при убежденности суда в его достаточности для исправления лица, совершившего преступление.

Назначая ограничение свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа, суды не должны возлагать на обвиняемого обязанности, предусмотренные ст. 481 УИК, поскольку это входит в компетенцию уголовно-исполнительной инспекции.

5. Судам необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 1141 УК ограничение свободы лицу, совершившему преступление в возрасте до восемнадцати лет, назначается на срок от шести месяцев до трех лет.

Лицу, не достигшему восемнадцатилетнего возраста ко дню постановления приговора, ограничение свободы может быть назначено только без направления в исправительное учреждение открытого типа.

6. Принимая во внимание положения ч. 2 ст. 360 УПК в описательно-мотивировочной части приговора суду необходимо не только привести мотивы назначения обвиняемому наказания в виде ограничения свободы, но и обосновать свои выводы относительно условий его отбывания.

Судам следует иметь в виду, что в отношении лиц, виновных в совершении нескольких преступлений, за которые они осуждаются к ограничению свободы, условия отбывания наказания (с направлением в исправительное учреждение открытого типа либо без направления в такое учреждение) определяются только после назначения окончательного наказания по правилам ст.ст. 71, 72 УК.

При назначении наказания по совокупности приговоров суды должны указывать в приговоре размер неотбытой части наказания в виде ограничения свободы по предыдущему приговору, которая на основании ст. 73 УК подлежит полному или частичному присоединению к наказанию, назначенному по новому приговору.

7. Исключен.

8. Разъяснить судам, что осужденные к ограничению свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа в соответствии с ч. 7 ст.

 55 УК могут быть переведены для дальнейшего отбывания наказания в виде ограничения свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа или освобождены от дальнейшего отбывания наказания судом в порядке исполнения приговора и только в случае возникновения обстоятельств, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

9. Обратить внимание судов, что уклонение осужденного от отбывания наказания в виде ограничения свободы, влекущее ответственность по ст.

 415 УК, может выражаться: в неприбытии осужденного к месту отбывания наказания без уважительных причин; самовольном оставлении места отбывания наказания с целью уклонения от отбывания наказания; нарушении осужденным порядка и условий отбывания данного наказания после вынесения официального предупреждения.

Лицо признается злостно нарушающим порядок и условия отбывания наказания в виде ограничения свободы в случае совершения им не менее трех нарушений порядка и условий отбывания наказания, за которые оно подвергалось взысканиям, указанным в ч. 2 и ч. 3 ст. 55 УИК.

Такому осужденному выносится официальное предупреждение об уголовной ответственности за уклонение от отбывания наказания. Ответственность по ст.

 415 УК наступает при совершении осужденным нового нарушения порядка и условий отбывания наказания после официального предупреждения.

10. Судам следует проверять законность и обоснованность наложения на осужденного взысканий за нарушение порядка и условий отбывания наказания, имея при этом в виду, что состав преступления, предусмотренного ст. 415 УК, характеризуется умышленной формой вины.

Об этом могут, в частности, свидетельствовать уклонение осужденного от работы, нарушения им трудовой дисциплины, общественного порядка или установленных для него ограничений, которые носят злостный характер, а принятые меры не оказывают должного воздействия на осужденного.

Судам следует учитывать, что меры взыскания к осужденным к ограничению свободы имеют право применять только те должностные лица органов внутренних дел, которые перечислены в ст. 56 УИК.

11. При осуждении к лишению свободы по ст. 415 УК лиц за уклонение от отбывания наказания в виде ограничения свободы и назначении наказания по правилам ч. 1 ст.

 73 УК судам необходимо учитывать, что окончательное наказание по совокупности приговоров по своему размеру должно быть больше как наказания, назначенного за вновь совершенное преступление, так и неотбытой части наказания по предыдущему приговору.

Если до возбуждения уголовного дела по ст. 415 УК имело место задержание осужденного к ограничению свободы по основаниям и в порядке, предусмотренном ч.ч. 7–10 ст. 55 УИК, время такого задержания засчитывается в срок отбытого наказания в виде ограничения свободы.

12.

 Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Беларусь, областным, Минскому городскому судам обеспечить надлежащий надзор за соблюдением законодательства при назначении наказания в виде ограничения свободы. Своевременно устранять допущенные судами ошибки, обращая особое внимание на соблюдение законности при рассмотрении дел об уклонении от отбывания наказания в виде ограничения свободы.

Председатель Верховного Суда Республики БеларусьВ.О.Сукало
Секретарь Пленума, судья Верховного Суда Республики БеларусьИ.Н.Минец

Источник: //court.gov.by/ru/jurisprudence/post_plen/criminal/toco/d888bc558790c352.html

Введено наказание в виде ограничения свободы

Ограничение свободы после полного отбытия наказания

В связи с введением уголовного наказания в виде ограничения свободы Законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» от 10.08.2015 г. № ЗРУ–389 внесены изменения в Уголовный, Уголовно-процессуальный и в Уголовно-исполнительный кодексы.

_____________________

! Коротко о главном: Ограничение свободы в виде домашнего ареста будет применяться по:

– преступлениям, не представляющим большой общественной опасности (до трех лет лишения свободы);

– менее тяжким преступлениям (от трех до пяти лет лишения свободы).

_____________________

Согласно статье 57 Уголовного Кодекса (УК), учитывая обстоятельства, снижающие степень общественной опасности совершенного преступления (характер деяния, личность виновного, экономические преступления, по которым причиненный ущерб возмещен и др.), суд может назначать наказание в виде ограничения свободы также и по другим преступлениям.

Система наказаний (часть 1 статьи 43 УК) была дополнена пунктом «д1» – ограничение свободы (так называемый домашний арест).

Принятым Законом в УК введена новая статья 481 «Ограничение свободы», где установлено, что ограничение свободы состоит в установлении судом в отношении осужденного полного запрета на покидание жилища под тем или иным предлогом, или ограничения на выход из жилища в определенное время суток.

Срок ограничение свободы устанавливается от шести месяцев до пяти лет и отбывается под надзором органов, определяемых судом.

Ограничение свободы и условия отбывания наказания по месту жительства осужденного будут определяться судом с учетом характера совершенного деяния и предотвращения уклонения от исполнения вынесенного решения суда.

С учетом особенностей применяемого запрета (ограничения), суд может возложить на осужденного следующие дополнительные запреты (ограничения):

  • не посещать определенные места;
  • не участвовать в проведении массовых и иных мероприятий;
  • не заниматься определенной деятельностью;
  • не владеть или не хранить у себя определенные предметы;
  • не управлять транспортным средством;
  • не изменять место жительства, место работы и (или) учебы, не выезжать за пределы соответствующей административной территории без согласия органа, осуществляющего надзор за осужденными;
  • не устанавливать контакты с определенными лицами;
  • не использовать средства связи, в том числе Интернет;
  • не употреблять алкогольные напитки.

Суд может возложить на осужденного к ограничению свободы обязанности возместить причиненный им материальный и моральный ущерб, устроиться на работу или учебу, а также иные обязанности, способствующие его исправлению.

В случае если осужденный к ограничению свободы в период отбывания наказания осознал свои преступные деяния, твердо встал на путь исправления, возместил причиненный материальный и моральный ущерб, суд может отменить полностью или частично ранее установленные осужденному запреты (ограничения).

Однако в случае злостного уклонения осужденного от отбывания наказания в виде ограничения свободы, а также не выполнения им возложенных на него судом обязанностей, суд может заменить неотбытый срок ограничения свободы другим видом наказания. Время уклонения в срок отбытого наказания не засчитывается.

Необходимо отметить, что данным Законом предлагается порядок, согласно которому наказание в виде ограничения свободы не будет применяться к военнослужащим, иностранным гражданам, а также к лицам, не имеющим постоянного места жительства в Узбекистане.

Внесенными изменениями уменьшен срок отбытия наказания в виде лишения свободы для осужденных мужчин в возрасте более 60 лет и женщин. Срок их наказания не может превышать 2/3 максимального срока лишения свободы, предусмотренного соответствующей статьей УК. 

Документом установлен срок наказания в виде ограничение свободы несовершеннолетним осужденным в виде основного наказания устанавливается от шести месяцев до двух лет.

* * *

В связи с требованием процессуального законодательства в Уголовно-процессуальный кодекс (УПК), утвержденный Законом от 22.09.1994 г., внесены соответствующие изменения.

Так УПК дополнен главой 81 – Исполнение наказания в виде ограничения свободы. 

Документом определено, что исполнение наказания в виде ограничения свободы осуществляется инспекцией исполнения наказаний органов внутренних дел по месту жительства осужденного или иным органом, определяемым судом, призванным осуществлять надзор за соблюдением осужденными установленных судом запретов (ограничений).

Срок ограничения свободы исчисляется со дня постановки осужденного на учет в инспекциях исполнения наказаний.

В срок ограничения свободы не засчитывается время самовольного отсутствия осужденного по месту жительства без уважительных причин.

Также установлен порядок отбывания наказания в виде ограничения свободы. 

Так, например, осужденный к ограничению свободы обязан соблюдать установленные судом запреты (ограничения), а также являться по вызову в инспекцию исполнения наказаний для дачи устных или письменных объяснений по вопросам, связанным с отбыванием им наказания.

За нарушение осужденным порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы инспекция исполнения наказаний применяет к нему меру дисциплинарного взыскания в виде предупреждения.

В случае злостного уклонения осужденного от отбывания наказания в виде ограничения свободы, а также не выполнения им возложенных на него судом обязанностей, инспекция исполнения наказаний вносит в суд представление о замене ему неотбытого срока ограничения свободы другим видом наказания.

Злостно уклоняющимся от отбывания наказания в виде ограничения свободы признается осужденный:

а) допустивший нарушение порядка и условий отбывания наказания в течение одного года после применения к нему дисциплинарного взыскания в виде предупреждения о недопустимости нарушения установленных судом запретов (ограничений);

б) нарушивший правила использования в отношении него технических средств надзора;

в) скрывшийся с места жительства, место нахождения которого не установлено в течение более трех суток;

г) не прибывший в инспекцию исполнения наказаний по месту жительства в течение более трех суток, превышающих установленный срок»;

Принятие Закона и реализация этих изменений будет способствовать соблюдению принципов справедливости назначения наказания и неотвратимости ответственности, а также уменьшению количества лиц в местах лишения свободы.

 Азиза МАТЧАНОВА,

наш эксперт.

Публикации по теме:

Домашний арест как мера наказания


Домашний арест. Сидите, не выходите…

Источник: //www.norma.uz/novoe_v_zakonodatelstve/domashniy_arest_propisali_v_kodeksah

Лишение свободы или ограничение свободы

Ограничение свободы после полного отбытия наказания

Чтобы выяснить, чем различаются, а чем схожи данные понятия, сначала стоит познакомиться с определениями и дать общую характеристику. Составим небольшую таблицу.

Все мероприятия по исполнению вынесенного судом решения об аресте осуществляет надзорный орган. В это учреждение ежемесячно поступает информация об установленных ограничениях. При лишении свободы, преступники постоянно находятся под контролем уполномоченных ведомств.

Вы точно человек?

Вряд ли кто-то не слышал о таком наказании как тюремное заключение. Сравнительно недавно в России стала применяться еще одна разновидность наказания, называемая ограничением свободы. Однако не сразу понятно, в чем разница между лишением свободы и ограничением свободы.

Названия ясно говорят, что при лишении свобода утрачивается целиком, а при ограничении осужденный теряет ее лишь частично.

Лишение свободы — один из видов наказания, установленный УК РФ, состоящий в изоляции осужденного в специально созданных для исправления преступников учреждениях различного режима и типа.

Ограничение свободы — наказание, суть которого в возложении на осужденного обязанностей, их исполнение контролируется уголовно-исполнительными инспекциями, без его изоляции. Лишение гораздо строже, чем ее ограничение.

По шкале строгости этот вид стоит на втором месте после смертной казни, которая в России не применяется. Разберем досконально эти абсолютно разные виды наказания. Уголовный закон различает лишение на какой-либо срок и пожизненно.

При осуждении за впервые совершенное преступление, отнесенное к категории небольшой тяжести, сразу лишиться свободы возможно при условиях:.

Если лишение свободы допустимо по статье, его назначение возможно любым лицам лишь как основное наказание за преступления любой тяжести.

Минимальная продолжительность лишения — 2 месяца , максимальная при назначении за одно деяние — 20 лет. Когда нет нижнего предела, считается, что он составляет именно 2 месяца.

По совокупности преступлений при постановлении обвинительного приговора по нескольким деяниям одного лица, максимальная продолжительность 25 лет.

По совокупности приговоров , когда до полного отбытия наказания по ранее постановленному приговору человек осуждается за новое противоправное деяние, максимальная длительность — 30 лет. За ряд особо опасных для общества деяний в четко указанных законом ситуациях лишиться свободы можно максимально на 35 лет либо пожизненно. Срок наказания считается месяцами и годами с заключения под стражу.

Оно может исполняться условно. Как основное наказание ограничение свободы применяется за преступные деяния до средней тяжести и длится от 2 мес. Как дополнительное его применяют с лишением свободы или принудительными работами, если это предусматривает статья.

Длительность может составлять от полугода до 2 лет. Такие действия, как перемена места проживания или работы, выезд за пределы населенного пункта, осужденный сможет совершить, если получит согласие надзорного органа — уголовно-исполнительной инспекции или УИИ.

Список ситуаций, в которых это согласие может быть получено, определен законом. Если осужденный вел себя примерно , УИИ вправе инициировать рассмотрение судом вопроса о частичной отмене ограничений.

Если же его поведение примерностью не отличалось, ставится вопрос об их дополнении. При злостном уклонении от отбывания возможна замена неотбытой части наказания.

Например, такая ситуация может возникнуть если осужденный отказывается от применения технических средств надзора, к которым относится широко известный электронный браслет.

Отсчет срока в случае применения как дополнительного наказания начинают со дня освобождения из исправительного учреждения. Лишение свободы отбывается в исправительных учреждениях различного вида, режима. Надзор за осужденными осуществляет администрация учреждения. Суд определяет вид учреждения, учитывая требования 58 статьи УК РФ.

Это учреждение должно располагаться в субъекте, где осужденный жил или осужден. Если подходящего учреждения не имеется, осужденный направляется туда, где есть условия размещения. Ограничение свободы отбывают по месту проживания.

Надзирают за осужденными сотрудники уголовно-исполнительных инспекций. Они контролируют его поведение, соблюдение назначенных судом ограничений и применяют меры воздействия в случае нарушений.

Для обеспечения должного надзора УИИ имеет право применять мобильные и стационарные технические средства надзора. Их виды, порядок применения установлены Правительством РФ.

Рассмотренные разновидности наказания имеют некоторые сходные черты, но с начала и до конца они абсолютно разные.

Отличия их друг от друга имеют место во всем, начиная со строгости, условий и пределов назначения, заканчивая порядком их отбывания. Вам помогла статья? Да Нет. автора. Практикующий юрист по вопросам уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного права.

Источник: //prodazha.okd1.ru/konsultacziya/lishenie-svobody-ili-ogranichenie-svobody/

ПАМЯТКА 
для лиц осужденных условно и к ограничению свободы

Общество уважает Вас и надеется на раскаяние в содеянном и возвращение к нормальной жизни, которая не противоречит закону и человеческой совести.Ваше исправление – это Ваше стремление принять оказываемую помощь, это готовность выполнять все законные распоряжения и требования сотрудников служб пробации (далее – СП).

Вы нужны своей семье, близким, детям, и у Вас есть возможность доказать, достойны ли Вы их.Успех во всем этом – это Ваше благополучие, скорейшее освобождение от наказания и судимости, и в дальнейшем спокойная жизнь.

Сотрудники СП Комитета УИС Министерства внутренних дел Республики Казахстан, для Вашего исправления и возвращения в общество готовы Вам оказать необходимую помощь и проявить участие в Вашей судьбе.Принятие поддержки со стороны общества и сотрудников СП не исключает Ваших усилий и труда.

Суд счел возможным Ваше исправления без изоляции от общества и Вы должны оправдать доверие оказанное Вам.

Для того чтобы отбывание наказания не было для Вас тяжелым бременем Вы должны:• добросовестно выполнять все обязанности возложенные на Вас судом при назначении наказания; • постоянно взаимодействовать с сотрудником СП, который будет помогать Вам; • периодически являться по вызову в СП и держать сотрудника СП в курсе относительно имеющихся личных, семейных, бытовых и иных проблем; • выполнять законные требования (указания) сотрудника СП, который действует не только в интересах государства и общества, но и в Ваших интересах.Основание исполнения наказания.Основанием исполнения наказания и иных мер уголовно-правового воздействия являются приговор или постановление суда, вступившие в законную силу, акт об амнистии и его применении, акт о помиловании (ст.6 УИК РК).Срок пробационного контроля исчисляется со дня постановки лица, осужденного условно, на учет службы пробации. Срок отбывания наказания в виде ограничения свободы исчисляется со дня принятия вступившего в законную силу приговора суда к исполнению службой пробации. По истечении срока пробационного контроль за Вашим поведением прекращается, и Вы снимаетесь с учета СП.Осуществляющие пробационный контроль за лицами, осужденные условно.Контроль за Вашим поведением в течение испытательного срока осуществляется СП по Вашему месту жительства(ст. 174 УИК РК).СП осуществляют персональный учет осужденных в течение испытательного срока, контролируют с участием работников органов внутренних дел соблюдение Вами общественного порядка.Пробационный контроль за осужденным, отбывающим наказание в виде ограничения свободы, осуществляется службой пробации по месту его жительства.Ваши права.Информация о Ваших правах и обязанностях в устном или письменном виде должна быть доведена до Вас сразу же после прибытия в СП. Вы имеете право давать объяснения на родном языке или на любом другом языке, которым владеете, в необходимых случаях пользоваться услугами переводчика. Ответы осужденным даются на языке обращения. При отсутствии возможности дать ответ на языке обращения он дается на государственном языке Республики Казахстан или на официально употребляемом русском языке.Вы имеете право на вежливое обращение со стороны сотрудников. Вы не должны подвергаться жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Меры принуждения к Вам могут быть применимы только на основании закона.Если Вы иностранец, то имеете право поддерживать связь с дипломатическими представителями и консульскими учреждениями своего государства, а если Вы гражданин страны, не имеющей дипломатических и консульских учреждений в Республике Казахстан, то с дипломатическими представительствами государства, взявшего на себя защиту Ваших интересов, или с международными организациями, занимающимися Вашей защитой. Ваше правовое положение характеризуется тем, что Вы имеете права и несете обязанности граждан Республики Казахстан с ограничениями, установленными Конституцией, Уголовно-исполнительным кодексом Республики Казахстан (далее-УИК), другими законами, а также Правилами по исполнению наказаний, не связанных с изоляцией от общества.Вы имеете право потребовать от сотрудников СП, чтобы Вас ознакомили со всеми этими документами.Ваши обязанности.• выполнять установленные правила поведения, законные требования органов, исполняющих наказания; • выполнять возложенные судом обязанности, отчитываться перед СП о своем поведении, являться два раза (проживающие в сельской местности один раз) в месяц для регистрации, а также являться по вызову в СП (ст. 174 УИК РК);• не покидать территорию Республики Казахстан до полного отбывания основного наказания или освобождения от наказания, истечения срока пробационного контроля, истечения срока отсрочки исполнения наказания. • не менять постоянного места жительства, работы, учебы без уведомления уполномоченного государственного органа,  не посещать определенные места, пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании, заболеваний, передающихся половым путем, осуществлять материальную поддержку семьи, другие обязанности, которые способствуют Вашему исправлению и предупреждению совершения новых уголовных правонарушений.Примечание: при неявке без уважительных причин Вы можете быть подвергнуты приводу.Меры поощрения.Если Вы до истечения срока пробационного контроля своим поведением доказали свое исправление, суд по представлению органа, осуществляющего пробационный контроль за Вашим поведением, может постановить об отмене условного осуждения и о снятии с Вас судимости. При этом условное осуждение может быть отменено по истечении не менее половины установленного срока (ст. 64 УК РК).А также лица, отбывающее наказание в виде ограничение свободы, после фактического отбытия сроков, указанных в частях третьей, четвертой и пятой статьи 72 УК РК, подлежат освобождению условно-досрочно в случае полного возмещения Вами ущерба и отсутствие у Вас злостных нарушений установленного порядка отбывания наказания.Ответственность условно осужденных.• в случае совершения Вами административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и нравственность, права несовершеннолетних, на личность, и в сфере семейно-бытовых отношений, за которое на Вас было наложено административное взыскание;• умышленное повреждение (порчу) электронных средств слежения либо не явки для регистрации без уважительной причины или смены место жительства без уведомления СП;• уголовного проступка; суд по представлению СП, может продлить срок пробационного контроля, но не более чем на один год (ст. 64 УК РК). А также СП в письменной форме выносит предупреждение о возможности отмены условного осуждения. В случае повторного совершения Вами в течение испытательного срока административного правонарушения, повторной неявки для регистрации без уважительной причины, смены места жительства без уведомления СП, а также неповиновения законному требованию, а равно оскорбления либо угрозы совершения насильственных действий в отношении сотрудников органа, осуществляющего контроль за Вашим поведением, либо если Вы скрылись от контроля, суд по представлению СП постановляет об отмене условного осуждения и исполнении назначенного наказания приговором суда (ст. 64 УК РК).Примечание: • систематическими нарушениями считаются нарушения, за которые в течение года на Вас дважды налагались административные взыскания;

• скрывающимся от контроля считается, если в течение более пятнадцати дней не установлено Ваше местонахождение.

Ответственность осужденных к ограничению свободы.• если Вы не имеете постоянную работу и не занятые на учебе, то подлежите привлечению к принудительному труду в местах, определяемых местными исполнительными органами, но не более двухсот сорока часов в год.

• в случае злостного уклонения Вами от отбывания наказания,  неотбытый срок ограничения свободы заменяется наказанием в виде лишения свободы на тот же срок. (ст. 44 УК РК).

Примечание:

• скрывающимся от контроля считается, если в течение более пятнадцати дней не установлено Ваше местонахождение.

Источник: //mvd.gov.kz/portal/page/portal/CriminalExecutive/kuis_pages/kuis_structure/kuis_management_penal_inspection/13DE299744432D2DE054002655122E6A

Криминальный мир
Добавить комментарий