Очередь на улучшении жилищных условий с целью участия в программе Молодежи доступное жилье

«Обеспечение жильем молодых семей» | Министерство строительства Новосибирской области

Очередь на улучшении жилищных условий с целью участия в программе Молодежи доступное жилье

  Мероприятие по обеспечению жильем молодых семей
государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»
Реализация мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (до 01 января 2018 года – подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы») осуществляется на территории Новосибирской области в рамках государственной программы Новосибирской области «Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области» (далее – Программа).

  • правовые системы «Консультант», «Гарант» и пр.;
  • на сайте Министерства строительства Новосибирской области (www.minstroy.nso.ru) в разделе Жилищные программы / «Обеспечение жильем молодых семей».

3. Условия участия в Программе Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи – участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении; Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в Программе является добровольным и имеет заявительный характер. 4. Размер социальной выплаты Социальная выплата предоставляется молодой семье в размере не менее: – 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (далее – Правила) – для молодых семей, не имеющих детей; – 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами, – для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи – участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Новосибирской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет: для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) – 42 кв. м; для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) – по 18 кв. м на 1 человека. Списки молодых семей – участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату, формируются органами местного самоуправления в порядке очередности по дате признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи – участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей. Очередность остальных молодых семей устанавливается в списке участников по дате их признания органами местного самоуправления нуждающимися в жилых помещениях. В случае если молодая семья состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, дата признания данной молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей участия в Программе может соответствовать дате такого учета. При этом дата признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в целях участия в Программе, указанная в списке участников, не может быть: ранее даты заключения брака – для молодых семей, состоящих в браке; ранее даты рождения первого ребенка – для неполных молодых семей.

Молодой семье – участнику Программы и получателю социальной выплаты в текущем году, при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере не менее чем 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).

5. Использование социальных выплат Социальные выплаты могут использоваться молодыми семьями – претендентами на получение социальной выплаты: а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья); б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома; в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива; г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома; д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;

ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.

6. Перечень документов для участия в Программе

Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «а» – «д» пункта 5 настоящей информации молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

а) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю);

б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

е) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи.

Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» пункта 5 настоящей информации молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

а) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома, – при незавершенном строительстве жилого дома;

д) копия кредитного договора (договора займа);

е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте «д» настоящего пункта;

ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);

з) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи.

По вопросам участия в Программе для приобретения или строительства жилья необходимо обращаться в администрацию по месту регистрации (жилищные отделы, отделы по делам молодежи и т.п.).

Анализ хода реализации Программы                           на территории Новосибирской области 
Наименование показателяСПИСОК по Новосибирской области за ИТОГО
2015 год2016 год2017 год2018 год2019 год
Количество молодых семей – участников Подпрограммы согласно списков муниципальных образований1 5051 4371 6191 8391 638
Федеральный бюджет, млн.рублей0,029,00,069,462,9161,3
Областной бюджет, млн.рублей119,956,50,0150,050,0376,4
Количество молодых семей, утвержденных в списке на получение социальной выплаты1411040237122604
Количество молодых семей, реализовавших свидетельства1411040237118600

Источник: http://minstroy.nso.ru/page/122

Молодежный кредит на квартиру: льготное кредитование по программе

Очередь на улучшении жилищных условий с целью участия в программе Молодежи доступное жилье

Прежде всего, нуждаться в улучшении жилищных условий граждан в Украине – значит стоять в очереди на получение государственного жилья. Срок пребывания в очереди, а также порядковый номер для участия в программе не имеют значения, поэтому достаточно хотя бы в нее «попасть». И, тем не менее, на практике это оказывается не так уж и просто.

Правила и порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, регулируется Жилищным Кодексом Украины и Правилами учета граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, и предоставлении им жилых помещений в Украинской ССР, а также местным законодательством.

Как видим, нормативная база еще советского образца, от чего возникает много вопросов при ее практическом применении.

Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются следующие категории граждан (основания для улучшения жилищных условий):

  1. Граждане, обеспеченные жилой площадью ниже уровня, который ранее определялся исполнительными комитетами областных, Киевской и Севастопольской городских Советов народных депутатов вместе с советами профсоюзов. В большинстве случаев старые советские нормы действуют и по сей день. Так, например, в Киеве действует Порядок применения правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий от 1985 года (Постанова виконавчого комітету Київської міської ради народних депутатів та Президії Київскої міської ради профспілок від 15.07.1985р. №582). Согласно Порядку нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются семьи, имеющие жилплощадь на уровне до 7,5 кв. м на каждого члена семьи.
  2. Проживающие в помещении, которое не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям.
  3. Больные тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, в связи с чем не могут проживать в коммунальной квартире или в одной комнате с членами своей семьи. Перечень отмеченных заболеваний был утвержден Министерством здравоохранения УССР еще в 1985 году. Порядок выдачи медицинских выводов отмеченным больным устанавливается Министерством здравоохранения УССР. Медицинское заключение о заболевании, при котором гражданин, страдающий им, не может проживать в коммунальной квартире или в одной комнате с членами своей семьи, выдается врачебно-консультативной комиссией (ВКК).
  4. Проживающие по договору поднайма жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда или по договору найма жилого помещения в домах жилищно-строительных кооперативов.
  5. Проживающие не менее 5 лет по договору найма (аренды) в домах (квартирах), которые принадлежат гражданам на праве частной собственности.
  6. Лица, проживающие в общежитиях.
  7. В случае проживания в одной комнате двух и более семей, независимо от семейных отношений.
  8. В случае проживания в одной комнате лиц разного пола, старше 9 лет, кроме супругов (в том числе, если занимаемое ими обитаемое помещение состоит более чем из одной комнаты).
  9. Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются также граждане, которые проживают в коммунальных или неблагоустроенных относительно условий данного населенного пункта квартирах: 
    1. лица, которые принадлежат к инвалидам войны;
    2. лица, на которых распространяется действие Закону Украины “О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты”;
    3. Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, лица, награжденные орденами Славы, Трудовой Славы “За службу Родине в Вооруженных Силах СССР” всех трех степеней;
    4. участники боевых действий и участники войны;
    5. работники, которые длительное время добросовестно проработали на одном предприятии, в учреждении, организации (не менее 15 лет).

Дополнительные категории наших соотечественников, которые могут рассчитывать на квартирный учет, могут устанавливаться местным законодательством (в частности, для Киева Постановлением №582).

Наличие жилого помещения в частной собственности, не препятствует постановке на учет нуждающегося в улучшении жилищных условий, если имеет место хотя бы одно из приведенных выше обстоятельств.

По общему правилу, учет нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется по месту их постоянного проживания, т.е. по месту регистрации.

Условие о регистрации не является обязательным, если речь идет лицах, временно отсутствующих по месту жительства, но за которыми сохраняется право на жилье (например, на время обучения за рубежом, службы в армии и т.

п). Осуществляют такой учет исполнительные комитеты местных советов.

Тем не менее, в некоторых случаях, предусмотренных законодательством, квартирный учет может осуществляться не по месту жительства заявителя.

Так, учет граждан, которые работают на предприятиях, в учреждениях, организациях, которые имеют жилищный фонд и ведут жилищное строительство или принимают паевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы. Решение о взятии на учет в таком случае принимает администрация предприятия совместно с профсоюзным комитетом.

При этом граждане, которые оставили работу на предприятиях, в учреждениях, организациях, которые осуществляют квартирный учет, в связи с выходом на пенсию, берутся на учет наравне с рабочими и служащими данного предприятия, учреждения, организации.

Дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки, достигшие 16 лет, могут становиться на учет как по месту своего проживания, так и по месту рождения.

Кроме того, местным законодательством может устанавливаться продолжительность периода проживания в данной местности для взятия на квартирный учет. Так, в Киеве такой срок составляет 5 лет. Правда, он не распространяется на случаи регистрации второго из супругов, несовершеннолетних детей или нетрудоспособных родителей.

Государственная программа «Доступное жилье» изначально была рассчитана на людей, внесенных в реестр тех граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий.

  В ноябре-2017 года эта норма была упразднена и теперь чтобы стать участником программы необязательно становиться на квартучет.

Основная суть проекта в том, что государство, в лице Министерства регионального развития, строительства и ЖКХ будет компенсировать гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий от 30% до 50% стоимости нового жилья.

Основные условия программы, как прописано в постановлении Кабмина №819 от 10.10.2018 года, следующие:

  • воспользоваться программой могут лица, у которых нет другой жилплощади в собственности либо же на одного члена семьи припадает не более 13,65 кв.м., а также участники АТО и вынужденные переселенцы. Для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, часть помощи составляет 30%, для участников АТО и внутренне перемещенных лиц – 50%. 
  • Размер государственной поддержки высчитывается с учетом:

площади – 21 квадратный метр общей площади на 1 человека + 10,5 квадратных метров на семью;

не более предельной стоимости квадратного метра общей площади жилья для населенного пункта по месту расположения жилья.

  • доход семьи соискателя не должен превышать пяти средних зарплат в соответствующем регионе.

Теперь попробуем разобраться во всех плюсах и минусах программы «Доступное жилье».

Начнем с хорошего:

  • компенсация в размере 30% или даже 50% стоимости жилья выглядит достаточно привлекательной;
  • нет ограничений по возрасту соискателя;
  • в 2018 году программа возобновила свою работу в связи с наличием финансирования.

Теперь перейдем к минусам данной программы:

  • зависимость программы от закона про государственный бюджет на текущий год. Объемы финансирования, заложенные в бюджете, мизерные, если сопоставить количество уже зарегистрированных в программе семей;
  • ограниченное количество объектов, в которых можно приобрести недвижимость;
  • нормативная цена 1 кв. м жилья может не соответствовать его рыночной стоимости;
  • ограниченная нормативная площадь жилья (ну где вы видели в новостройке двухкомнатную квартиру площадью в 52,5 кв. м?);
  • после одобрения финансирования соискателю необходимо внести свои 70%/50% стоимости жилья в течение 15 дней.

Вывод: если ваше финансовое состояние позволяет вам оплатить свою часть жилья по данной программе и вы готовы к тому, что ожидать своей очереди придется несколько лет, можно воспользоваться своим шансом получить жилье за половину его стоимости.

Более детально со списком документов, которые необходимы для оформления кредита по программе «Доступное жилье», и самой процедурой их подачи вы можете ознакомиться по ссылке.  Кстати, с 2019 года подать документы для участия в программе “Доступное жилье” можно в электронном виде по ссылке.

Кроме программы “Доступное жилье” по состоянию на сегодня в Украине действует Государственная программа обеспечения молодежи жильем на 2013-2020 г.г., утвержденная постановлением Кабинета Министров Украины от 24 октября 2012 N 967, а также более 130 местных программ, согласно которым молодые граждане Украины имеют возможность приобрести жилье в кредит на льготных условиях.

Целью Программы является создание условий для обеспечения молодых семей и одиноких молодых граждан жильем.

Право на получение кредита имеют:

  • семья, в которой муж и жена в возрасте до 35 лет включительно
  • неполная семья, в которой мать (отец) в возрасте до 35 лет включительно имеют несовершеннолетних детей (ребенка)
  • одинокие молодые граждане в возрасте до 35 лет включительно.

Срок возврата кредита – до 30 лет.

Размер кредита на строительство (реконструкцию) жилья определяется исходя из нормы 21 кв. метр общей площади жилья на одного члена семьи и дополнительно 20 кв. метров на семью и стоимости строительства (реконструкции) 1 кв. метра жилья, расходов на страхование в период строительства (реконструкции) жилья.

Процентная ставка:

  • для заемщиков, не имеющих детей – 3% годовых
  • заемщик, который имеет 1 ребенка – освобождается от уплаты процентов за пользование кредитом;
  • заемщику, который имеет 2 детей, за счет бюджетных средств погашается 25 процентов суммы обязательств по кредиту
  • заемщику, который имеет 3 и более детей, погашается 50 процентов суммы обязательств по кредиту

Проценты за пользование кредитом не начисляются:

  • военнослужащим – с начала и до окончания особого периода;
  • резервистам и военнообязанным – с момента призыва во время мобилизации и до окончания особого периода, на время прохождения военной службы.

Обращаем внимание, что с 2015 года средства для реализации программы Льготного молодежного кредитования в Госбюджете Украины не предусматривались. 

Источник: https://www.prostobank.ua/zhile_v_kredit/stati/kto_imeet_pravo_na_uluchshenie_zhilischnyh_usloviy_i_na_uchastie_v_programme_molodezhnogo_kreditovaniya

Целевая программа Санкт-Петербурга «Молодежи – доступное жилье»

Очередь на улучшении жилищных условий с целью участия в программе Молодежи доступное жилье

15 сентября 2016 г.

Программа “Молодежи – доступное жилье” (далее – Программа) ориентирована на граждан, проживающих в Санкт-Петербурге и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с целью повышения доступности приобретения жилья молодыми жителями Санкт-Петербурга.

Граждане, желающие стать участниками Программы, могут выбрать один из видов государственного содействия:

  • получение социальной выплаты;
  • приобретение у Оператора Программы – Санкт-Петербургского Центра доступного жилья квартиры по льготной цене в рассрочку до 10 лет;
  • получение целевого жилищного займа.

Для участия в Программе нужно обладать статусом нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или нуждающегося в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.

На практике, наиболее востребован такой вид государственного содействия как получение социальных выплатах, предоставляемых в рамках Программы из бюджета Санкт-Петербурга

Итак, участником Программы может стать:

  • одинокие молодые граждане в возрасте от 18 до 35 лет (включительно), признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (являющиеся “городскими очередниками”);
  • супруг, супруга и, при наличии, их несовершеннолетние дети, составляющие молодую семью, если хотя бы один из супругов в возрасте от 18 до 35 лет (включительно) и признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий (являющиеся “городскими очередниками”);
  • одинокие родители, в возрасте от 18 до 35 лет (включительно) и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, и их несовершеннолетние дети, составляющие неполную молодую семью (являющиеся “городскими очередниками”).

В первую очередь содействие получают участники Программы, имеющие первоочередное право:

  1. Молодые семьи, изъявившие желание получить социальную выплату в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище».
  2. Участники Программы являющиеся нанимателями и (или) собственниками комнат в коммунальной квартире в случае возможности приобретения комнат у других собственников комнат, проживающих в данной квартире, если в результате такого приобретения квартира становится отдельной, а также в случае расселения коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга по расселению коммунальных квартир в Санкт-Петербурге.
  3. Участники Программы, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.
    Во вторую очередь содействие оказывается остальным участникам Программы, с учетом даты постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. 

Использовать средства социальной выплаты можно:

  1. На приобретение жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты в коммунальной квартире, приобретаемой в дополнение к занимаемым жилым помещениям (комнатам) в данной квартире, если в результате квартира становится отдельной).
  2. На долевое участие в строительстве жилого помещения (жилого дома, квартиры).
  3. На оплату паевого взноса члена жилищно-строительного или жилищного кооператива в целях получения в собственность жилого помещения после завершения его строительства.
  4. На погашение основного долга по кредиту, в том числе ипотечному, предоставленному для приобретения или строительства жилого помещения (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанному кредиту) в связи с предоставлением дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) ребенка.
  5. На погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты в коммунальной квартире, приобретаемой в дополнение к занимаемым жилым помещениям (комнатам) в данной квартире, если в результате квартира становится отдельной) на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности на каждого участника Программы, полученным в период с 01 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно, при условии, что получатель социальной выплаты был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора (договора займа).

 Для участия в Программе можно обратиться:

1. В многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (пр.Ленина д.39а, тел 610 1856);

2. В АО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья» (наб р.Мойки д.58, тел.640 5722).

После получения свидетельства о предоставлении социальной выплаты и подбора варианта приобретения жилого помещения необходимо пройти процедуру согласования параметров сделки:

  1. Согласовать параметры сделки по приобретению жилья с использованием средств социальной выплаты с Жилищным комитетом. Для согласования параметров сделки необходимо предоставить Оператору Программы в отдел подготовки социальных сделок (наб. реки Мойки, д. 58, корп. 3, лит. А, 2 этаж, пн-пт 09-19) следующие документы:

– Засвидетельствованное нотариусом письменное обязательство лица (лиц), на которое оформлено Свидетельство, об использовании средств социальной выплаты в соответствии с ее целевым назначением.

– В случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи и (или) по договору мены жилых помещений: договор, являющегося основанием для перехода права собственности на жилое помещение, приобретенное в том числе за счет средств социальной выплаты (договор купли-продажи или договор мены, подписанные сторонами).

– В случае направления средств социальной выплаты на участие в долевом строительстве:

  • договор участия в долевом строительстве, подписанный сторонами;
  • договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом №214-ФЗ от 30.12.2004, и документа, подтверждающего полную оплату цены объекта долевого строительства, предусмотренной договором участия в долевом строительстве;
  • справку от застройщика, подтверждающей объем выполненных работ по строительству многоквартирного дома в размере не менее 70 %;
  • копию разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заверенную застройщиком.

–  В случае направления средств социальной выплаты на оплату паевого взноса члена жилищного или жилищно-строительного кооператива:

  • документ, подтверждающего членство получателя выплаты в жилищном или жилищно-строительном кооперативе;
  • документ, определяющего порядок и условия внесения паевого взноса членом жилищного или жилищно-строительного кооператива (договор паевого взноса/договор паенакопления и т.п.);
  • справку от застройщика, подтверждающей объем выполненных работ по строительству многоквартирного дома в размере не менее 70 %;
  • копию разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заверенную застройщиком.

– В случае приобретения жилого помещения с использованием средств ипотечного жилищного кредита дополнительно к указанным документам представляется кредитный договор или уведомление кредитной организации о возможности предоставления ипотечного кредита.

  1. Оператор Программы в течение 5 рабочих дней без участия получателей выплаты в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает документ, подтверждающий, что получатель выплаты и (или) члены его семьи, указанные в Свидетельстве, состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее – Справка очередника).
  2. Оператор Программы в течение 2 рабочих дней после получения Справки очередника направляет справку и предоставленные получателем социальной выплаты документы в Жилищный комитет.
  3. В течение 10 рабочих дней Жилищный комитет рассматривает документы и предоставляет Оператору Программы и в СПб ГБУ «Горжилобмен» уведомление о соответствии или несоответствии приобретаемого жилого помещения требованиям Программы (далее Уведомление). Оператор Программы информирует получателя социальной выплаты о решении Жилищного комитета и при обращении получателя социальной выплаты к Оператору предоставляет копию Уведомления в день обращения.
  4. В случае соответствия приобретаемого жилого помещения требованиям Программы, получатель социальной выплаты для перечисления выплаты предоставляет в СПб ГБУ «Горжилобмен» по адресу: ул. Бронницкая д.32, (Пн-чт 9:00-18:00, перерыв 13:00-13:45, пт с 9:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 13:45) следующие документы:

– заявление о перечислении средств с указанием реквизитов счета продавца жилого помещения, застройщика, лица, уступившего право требования по договору участия в долевом строительстве, либо жилищного или жилищно-строительного кооператива, либо кредитной организации;

– засвидетельствованное нотариусом письменное обязательство лица (лиц), на которое оформлено Свидетельство, об использовании средств социальной выплаты в соответствии с ее целевым назначением;

– выписку из ЕГРП или свидетельство о государственной регистрации права собственности получателя выплаты и(или) членов его семьи на жилое помещение, приобретаемое по договору купли-продажи и(или) по договору мены жилых помещений, в том числе с использованием социальный выплаты;

 В случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи и(или) по договору мены жилых помещений: договор, являющегося основанием для перехода права собственности на жилое помещение, приобретенное в том числе за счет средств социальной выплаты (договор купли-продажи или договор мены с отметкой о регистрации права).

В случае направления средств социальной выплаты на участие в долевом строительстве:

  • договор участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом №214-ФЗ от 30.12.2004 (с отметкой о регистрации договора);
  • договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом №214-ФЗ от 30.12.2004, и документа, подтверждающего полную оплату цены объекта долевого строительства, предусмотренной договором участия в долевом строительстве;
  • справку от застройщика, подтверждающей объем выполненных работ по строительству многоквартирного дома в размере не менее 70 %;
  • копию разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заверенную застройщиком.

 В случае направления средств социальной выплаты на оплату паевого взноса члена жилищного или жилищно-строительного кооператива:

  • документ, подтверждающего членство получателя выплаты в жилищном или жилищно-строительном кооперативе;
  • документ, определяющего порядок и условия внесения паевого взноса членом жилищного или жилищно-строительного кооператива (договор паевого взноса/ договор паенакопления и т.п.);
  • справку от застройщика, подтверждающей объем выполненных работ по строительству многоквартирного дома в размере не менее 70 %;
  • копию разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заверенную застройщиком.

В случае приобретения жилого помещения с использованием средств ипотечного жилищного кредита дополнительно к указанным документам представляется кредитный договор.

  1. СПб ГБУ «Горжилобмен» в течение 10 рабочих дней сверяет предоставленные документы с Уведомлением и перечисляет социальную выплату по реквизитам, указанным в заявлении о перечислении. В течение 5 рабочих дней после перечисления СПб ГБУ «Горжилобмен» информирует получателя социальной выплаты о перечислении средств социальной выплаты.

Дополнительную информацию с учетом конкретной жилищной обеспеченности каждого гражданина, заинтересовавшегося предоставленной     Санкт-Петербургом возможностью улучшить свои жилищные условия по программе Санкт-Петербурга «Молодежи – доступное жилье» можно узнать в жилищном отделе администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга (пр.Ленина д.36 каб.5, тел 576 9026)

Начальник жилищного отдела администрации района,

член Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России»  А.А.Бережной                                                                                                                           

Источник: https://www.gov.spb.ru/gov/terr/reg_kronsht/news/96178/

Обеспечение жильем молодых семей

Очередь на улучшении жилищных условий с целью участия в программе Молодежи доступное жилье

Ежегодно в рамках реализации программы “Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле” (разг. – программа “Молодая семья”) молодым семьям выдаются свидетельства на приобретение (строительство) жилья. В данной статье опубликованы условия участия в программе, информация об изменениях и статистические данные (итоги) по программе за 13 лет ее реализации.

Программа реализуется в рамках задачи по государственной поддержке молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на 2011-2020 годы, утверждённой постановлением Правительства области от 26.01.2011 № 9-п.

Более подробно с нормативными документами по Программе можно ознакомиться в приложении к данной статье (см.внизу страницы).

C 2003 года в Ярославле более 1500 молодых ярославских семей смогли улучшить свои жилищные условия в рамках программы. 

задача, решаемая Программой – это предоставление молодым семьям – участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории Ярославской области.

Размер социальной выплаты для молодой семьи, имеющей одного и более детей установлен в размере 35% от расчётной стоимости жилья. Для молодой семьи, не имеющей детей, размер социальной выплаты составляет 30% от расчётной стоимости жилья.

Соответственно, молодая семья, имеющая одного и более детей должна подтвердить платёжеспособность в размере 65% от расчётной стоимости жилья, а молодая семья, не имеющая детей, должна подтвердить платёжеспособность в размере 70% от расчётной стоимости жилья. 

Предлагаем принять участие в опросе, посвященному изучению жилищных проблем молодых семей. Опрос продлится до 21.04.2019

Пример расчета размера социальной выплаты для семьи из трех человек: 18 м2 * 37 124,0 руб./м2*3*0,35 = 701 643,6 руб., где 18 м2 – учетная норма общей площади жилого помещения (определена в областной программе); 37 124,0 руб. – действующий норматив квадратного метра стоимости жилья (утверждается ежеквартально).

Размер социальной выплаты установлен Постановлением Правительства ЯО №171-П

Участники программы и требования к семьям-заявителям

Участниками Программы могут стать молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более ребенка, соответствующие условиям программы: 

  • возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье на день принятия решения о включении молодой семьи – участницы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (включительно);
  • семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в рамках Программы*;
  • наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

На начало 2017 года в Сводный список (очередь) молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату, включены 1549 семей.

Прогнозный период ожидания семьями получения социальной выплаты составляет 7-8 лет.

* При наличии у молодой семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений.

В 2017 году получателями социальных выплат станут семьи, подавшие заявление на участие в программе с 2009 года.

Признание молодых семей нуждающимися производится по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации

Базовый перечень документов, необходимых для участия в Программе

Базовый перечень документов, необходимых для участия в Программе

1) заявление на участие в программе и документы, удостоверяющих личность каждого члена семьи, и их копии;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель;

3) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется) и его копия;

4) свидетельство о рождении на каждого несовершеннолетнего ребенка и его копия;

5) распоряжение главы территориальной администрации о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в рамках программы (при наличии);

6) документы, подтверждающие наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (несколько либо любой из них):

– документ, удостоверяющий право собственности на недвижимое имущество и (или) транспортное средство членов молодой семьи и справка об оценочной стоимости данного имущества;

– нотариально удостоверенная доверенность на право осуществления сделок с недвижимым имуществом и (или) транспортным средством, принадлежащим на праве собственности одному или нескольким близким родственникам супругов (в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации), в том числе его продажи, справка об оценочной стоимости данного имущества;

– документ, подтверждающий наличие денежных средств на лицевых счетах одного из супругов либо родителя в неполной молодой семье в кредитных организациях;

– документ, подтверждающий разрешение на создание объекта индивидуального жилищного строительства, и справка о его оценочной стоимости;

– документ о средствах материнского (семейного) капитала;

– документ, подтверждающий согласие юридического лица на предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита (займа, ссуды);

– договор займа между физическим лицом и совершеннолетними членами молодой семьи, заключенный в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации;

7) заявление о систематизации, хранении и передаче персональных данных заявителя, составленное, изготовленное с использованием распечатанного с портала города или единого портала и заполненного рукописно бланка заявления либо полностью изготовленного с использованием компьютерной техники;

8) документы, подтверждающие согласие лиц, не являющихся членами молодой семьи, или их законных представителей на обработку персональных данных, а также полномочия члена молодой семьи действовать от имени указанных лиц или их законных представителей (от лиц, не являющихся членами молодой семьи также предоставляется заявление, указанное в пункте 7).

Социальные выплаты используются:

– для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья) (далее – договор на жилое помещение);

– для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома (далее – договор строительного подряда);

– для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье являются членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее – кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность данной молодой семьи;

– для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

– для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;

– для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, взятым молодой семьей с 14.06.2016 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Обращаем внимание, что с 2016 года произошли существенные изменения в части допущения оплаты основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным

Чтобы оперативно получить информацию по своей очереди на улучшение жилищных условий в рамках программы «Молодая семья» семье достаточно один раз получить свой идентификационный номер, который и будет являться ключом для дальнейшего доступа к сервису. Выдача идентификационных номеров производится в управлении по молодежной политике и в жилищно-коммунальных отделах территориальных администраций города.

Для участников программы на нашем сайте создан специальный раздел, где вы можете ознакомиться с порядком формирования очереди и получить ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о реализации программы. 

Телефоны и адреса территориальных администраций районов города: 

  • Территориальная администрация Дзержинского района, Ленинградский пр-т, д.50, Тел: 40-94-35.
  • Территориальная администрация Заволжского района, пр.Авиаторов, д.74 а, Тел: 40-97-67.
  • Территориальная администрация Кировского и Ленинского районов, ул.Советская, 80, Тел: 40-92-04, 40-90-45.
  • Территориальная администрация Красноперекопского и Фрунзенского районов, Московский пр-т, д. 107, Тел: 40-44-62, 40-92-62.

Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля, ул. Андропова, д.6, каб.147, тел.40-47-58, 40-47-55.

Документы на участие в программе “Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле” принимаются ежегодно с 01 января по 20 мая.

Репортаж Городского телеканала о вручении свидетельств в 2017 году.

  • Полный пакет документов
    (формат ZIP; 0,44 Мб.)

Источник: https://yarmp.ru/family/13-obespechenie-zhilem-molodikh-semey

Криминальный мир
Добавить комментарий