Обязательно ли воспитателю в детском саду иметь высшее дошкольное образование?

Воспитатель во все времена остается просто воспитателем

Обязательно ли воспитателю в детском саду иметь высшее дошкольное образование?


Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать? (А. С. Макаренко)

17 мая 2016 года приказом № 577 Минобрнауки РФ установило новый профессиональный праздник, а назвали его «День воспитателя и всех дошкольных работников», определив дату — 27 сентября, когда в России был открыт первый детский сад. Наверное, не просто так учреждали этот праздник, чтобы все, кто коснулся этой профессии, помнили, кто зовется воспитателем.

Очень трудно рассказать.

Воспитатель для ребенка –

Будто бы вторая мать.

Кто поймет ребенка лучше?

Мамочке совет кто даст?

Успокоит и подскажет,

Как им дальше в мир шагать.

Воспитатель

это просто состояние души!

Без которой

невозможно в мир ребенка

нам войти (О. Романова)

Очень хочется напомнить читателям, когда появились первые детские сады, как называли людей, которые занимались и присматривали за детьми.

Не поступи в 1972 году в педучилище на дошкольное отделение, я не получила бы ответы на эти вопросы и не думала, что задержусь в системе образования более 40 лет. Моих коллег, работающих в этой системе сегодня, остались единицы, значит, не так легок этот труд и не каждому он под силу. Когда выбираешь себе профессию, порою не знаешь, какой это будет труд.

Люди порою думают, что воспитывать значит просто, присматривать за детьми. Я ведь тоже никогда не ходила в детский сад и о профессии воспитателя мало что знала.

Просто в детстве любила играть в педагога, воспитывала младших братьев и сестер, и не представляла, что маленький человек интересуется всем (где живет радуга, как растут деревья, где живут белые медведи, почему вода в реке холодная, отчего стареют люди, сколько лет живет обезьяна, почему приходит зима).

А еще, воспитатель должен уметь играть в шашки, рисовать, читать стихи и петь.

Одно мне стало понятно, чтобы ответить на все вопросы, человек должен быть эрудированным во всех направлениях В педучилище мои знания обогатились, там я впервые узнала об истории появления первых детских садов, о людях, которые назывались «садовницами», что означало «воспитательница», а профессия воспитателя оказалась одной из древнейших в истории человечества. Оказывается, очень давно воспитанием ребёнка в богатых семьях занимался раб и называли его педагогом, что в переводе с греческого (paidagogos) означает детоводитель, его дело продолжил домашний воспитатель, вот так появилась профессия воспитатель.

А все ли знают, что первый детский сад был организован в 1802 году в Нью-Ланарке (Шотландия) социалистом-утопистом Р.Оуэном — так называемая «школа для маленьких детей» и название «Детский сад» придумано в 1837 году немецким педагогом Фридрихом Вильгельмом Августом Фребелем.

Он создал систему дошкольного воспитания и организовал учреждение для маленьких, где с ними играли и занимались. Фребель сравнивал детей с растениями, требующими умелого и тщательного ухода. «Садовницы» таким красивым словом звались воспитательницы первых детских садов.

Ведь правильно, что воспитатель растит и лелеет детей,как садовник растит и ухаживает за цветами на грядке.

Одним из главных принципов фребелевского детского сада было «Не мешать ребёнку становиться человеком, но помогать, развивая все лучшее, что дала ему природа» — вот это хороший девиз и для сегодняшнего педагога.

Уже тогда от воспитателя требовалось умение увидеть в каждом ребенке индивидуальность, развитие задатков ребенка, чуткое внимание и терпение к детям.

В России детский сад как тип воспитательного учреждения появляется в 60-е годы 19 века, появились по инициативе частных лиц. Было их мало и все платные. В Петербурге 27 сентября 1863 г редактором журнала “Детский сад А. С. Симонович был открыт первый детский сад. Дети играли и занимались по своим интересам, присматривали за ними тоже «садовницы».

Наука о воспитании уже тогда не стояло на месте. Педагоги искали новые пути развития, создавали программы, куда входили уроки шитья, конструирование, подвижные игры, и даже курс Родиноведения. Очень похоже на наши занятия в саду сегодня. Возраст детей был от 3 до 8 лет.

От садовницы требовались доброта, терпение и знания, работали с детьми женщины от 18 до 25 лет.

Государство тогда не принимало участия в организации детских садов. Плата за посещение частных детских садов была очень высокой, время пребывания в них 4 часа, такими услугами могли воспользоваться только богатые сословия.

И сегодня ни все могут себе позволить частные и платные сады. И снова появились группы для самых маленьких — адаптационные на 3,4 часа. Открывались на Руси и бесплатные детские сады для бедных, но средств на существование не было и они закрывались.

До 1917 года не так-то легко можно было найти хорошего воспитателя для детей из богатых семьей. Воспитывали гувернеры из других стран.

В бедных семьях детей воспитывали старшие братья и сестры или бабуши и дедушки, так как родители работали с раннего утра до поздней ночи, и на полноценное воспитание не хватало ни времени и ни образования.

Ведущие педагоги К.Д Ушинский, А. С. Симонович предлагали создать институты детских воспитателей. Они писали, что воспитатели обязаны быть образованными, обладать передовыми взглядами, внедрять новаторские методы обучения и воспитания. Особо отмечали дошкольное воспитание, как фундамент будущего развитие человека.

К.Д Ушинский отводил важную роль «воспитательнице».

«Она должна обладать педагогическим талантом, доброй, кроткой и в то же время с твердым она, которая смогла посвятить себя детям этого возраста, изучила все, что нужно знать для того, чтобы занять их».

Он дал ценные указания по улучшению воспитательной работы детских садов,

«Во время пребывания детей в детском саду не надо переутомлять их «сидячими занятиями» и формально систематизированными дидактическими играми, надо давать им больше свободного времени для самостоятельной деятельности; следует предоставлять ребенку в детском саду возможность временно уединиться, чтобы он мог проявить свою самостоятельность в том или ином виде деятельности».

Эти умные мысли нужны всем, кто хочет посвятить себя этой прекрасной профессии — воспитатель.

Дошкольное воспитание в России стало развиваться благодаря энтузиазму педагогов, среди которых следует выделить великих педагогов А. С. Симонович, Е. Н. Водовозу, Л. К. Шлягер, Е. И. Тихееву.

В 1989 г. была создана концепция для дошкольного воспитания, которая определила ключевые позиции обновления детского сада. Определи основные функции ДОУ (забота о физическом и психическом здоровье, обеспечение интеллектуального, личностного развития и эмоционального благополучия каждого ребенка.) Это легло в основу написания дальнейших стандартных программ.

Изменения экономических и политических факторов в стране сказывались и на концепцию в образовании, а воспитатель оставался всегда воспитателем. Ведь кто, как не он выполняет поставленные задачи. В начале 60-х годов XX века была сформирована единая система работы детских садов, которая действует по сегодняшний день.

Воспитатель — это, прежде всего профессия и ее надо подтверждать образованием.

Вчерашний воспитатель обязан был получить специальное образование и иметь диплом. Помимо специальности в дипломе воспитатель, он имел квалификацию преподавания физкультуры, рисования с детьми дошкольного возраста.

Каждые 5 лет повышал свою квалификацию, посещал семинары, методические объединения, делился опытом работы с коллегами, но не имел возможности свой опыт отдать в печать. Это было очень трудно.

Смело могу сказать про себя, когда закончила аспирантуру и пыталась сдать статью в журнал «Дошкольное воспитание», не приняли, много желающих.

Нашла выход печататься в других журналах и с радостью делилась своим опытом и продолжаю сейчас благодаря журналам «Молодой ученый», «Сфера» и другие. Это большой плюс для педагогов 21 века.

Сегодня педагог может получить образование или пройти квалификацию дистанционно.

С помощью сетевых средств есть возможность проведение виртуальных семинаров в реальном режиме времени, где педагоги обмениваются опытом и задают интересующие их вопросы.

Он широко использует в своей работе электронную почту, благодаря которой появилась неограниченная возможность обмениваться пересылать свои конспекты и сценарии.

Сегодня все воспитатели имеют среднее специального образования, а многие высшее, а в 22 веке будут иметь только высшее образование. И это правильно. Ведь мир не стоит на месте. Меняются и требования к работе воспитателя.

Глобализация экономических, социальных и политических процессов, происходящих в России сегодня, вносит изменения в государственный образовательный заказ образование и воспитание поколения с новым типом мышления взрослых и детей. Родители стали мыслит по-новому.

Они задают много вопросов о воспитании и развитии детей, а педагог должен найти профессиональный ответ. Ребёнок тоже стал другим. Он пользуется планшетами, телефонами, играет в игры и может работать с интернетом.

Вот и воспитатель на сегодняшний день должен владеть современными информационными технологиями и внедрять их в образовательно-воспитательный процесс с детьми, искать новые методы и формы использования ИКТ в работе, повышать компьютерную грамотность и информационную культуру с помощью электронных библиотек, мультимедийных презентаций, учебно-методических материалов. Правда есть в этом электроном мире один минус. Все стали мало читать. Взрослые не читают детям сказки, рассказы и не общаются близко с детьми. Ребенок сам находит ответы в интернете. Раньше были дети «почемучки», а сейчас «я знаю сам».

Проработав много лет в системе дошкольного образования, могу уверенно сказать, каким должен быть всегда воспитатель?

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть,

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!(Лидия Лялина)

Наша методика воспитания должна основываться на общей организованности жизни, на повышении культурного уровня, на организации тона и стиля всей работы, на организации здоровой перспективы, ясности, особенно же на внимании к отдельному человеку, к его удачам и неудачам, к его затруднениям, особенностям, стремлениям. (А. С. Макаренко).

Меняется время, система образования, а воспитатель во все времена остается просто воспитателем.

Воспитатель — это не только профессия, а призвание. Да, правильно считать, как не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом, так и настоящим воспитателем.

Педагог без любви к ребенку — все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. (Сухомлинский В.А)

Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.

Как бы, ни менялся мир вокруг нас, всегда есть надежда на лучшее будущее, а наше будущее в наших детях. Ребенок приходит в мир незащитным перед обществом, со всех сторон подвержен различным влияниям. Наша задача научить его выживать в этом мире и на воспитателя ложится большая доля ответственности за его будущее.

А от общества требуется создания таких условий, чтобы среди воспитателей оказывались люди, которые наиболее подготовлены интеллектуально и морально к работе с детьми, тогда с уверенностью можно сказать — мы подготовили достойную себе смену.

Литература:

  1. Дошкольная педагогика / В. И. Ядэшко, В. А. Сохин, Т. А. Ильина и др.; под ред. В. И. Ядэшко, Ф. А. Сохина. — М.: Просвещение, 1978. — 414, [2]
  2. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв. — М.: Педагогика, 1995. — 363 с.
  3. Ярхо В. Как учили и учились в Древней Руси / В. Ярхо // Наука и жизнь. — 2002. — № 7.
  4. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии. Том II, 2014. — 628 с.
  5. Ушинский К.Д о воспитании детей.
  6. Фребель. Методика детского развития
  7. Будем жить для своих детей (сборник). Издательский дом «Карапуз», 2000
  8. Фребель Ф. Детский сад. Пер. с нем. Я. Соколова. Пед. соч. М., 1913, т. 2.
  9. Программа воспитания и обучения в детском сад. под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, 2005.

Основные термины(генерируются автоматически): детский сад, воспитатель, ребенок, дошкольное воспитание, педагог, Россия, система образования, профессия воспитателя, мир, специальное образование.

Источник: https://moluch.ru/archive/217/52239/

Кс признал незаконным увольнение воспитателей детсадов без высшего образования – мк

Обязательно ли воспитателю в детском саду иметь высшее дошкольное образование?

Все подобные дела будут пересмотрены

23.11.2018 в 19:02, просмотров: 32422

Принимая новый Закон «Об образовании», хотели как лучше. В том числе — закрепляя норму, что с детьми должны работать люди с высшим педобразованием. Но в отношении воспитателей детских садов (и, увы, не только) получилось не как лучше, а как всегда.

Вузовские дипломы из них имеют меньше 50%, а это значит, что все остальные оказались в подвешенном состоянии.

Конечно, тут же обнулять свою команду педагогов, уволив всех не соответствующих новым требованиям, ни один директор в трезвом уме и здравой памяти не станет: уж больно тяжела их работа и малы зарплаты, так что замену можно и не найти.

Но выкинуть при первом же конфликте любого строптивца из их числа стало проще простого. И прецеденты не заставили себя ждать. К счастью, за обиженных вступился КС, признав увольнения воспитателей без дипломов незаконными и потребовав пересмотра их дел.

britanniaschool.net

Поводом для вынесения последнего постановления КС по защите от увольнения аттестованных воспитателей детских садов с педагогическим опытом, но без необходимого образования стало дело Ирины Серегиной. 11 лет она проработала воспитателем в детском саду города Камышин Волгоградской области.

За это время неоднократно проходила аттестации, награждалась грамотами и дипломами, получала благодарности и повышала квалификацию. Короче, все было супер.

Но летом 2017 года женщину уволили со ссылкой на принятый за три года до этого Закон «Об образовании», устанавливающий, что лица, допущенные к педагогической деятельности, должны иметь высшее или среднее профессиональное образование, тогда как Серегина хоть и непрерывно проработала в должности воспитателя почти 30 лет, но диплома не имеет: в 1992 году она завершила обучение в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете с неполным высшим.

Внезапная команда камышинской детсадовской администрации: «С вещами на выход!» — в отношении Серегиной оставляет широчайший простор для размышлений о ее истинных причинах. Вещественных доказательств личного конфликта в деле, понятно, не имеется.

Но не отсутствие же вузовского диплома лежит в его основе! Ведь, как подтверждает статистика, его имеют лишь 46% детсадовских воспитателей, тогда как средним профобразованием (колледж, техникум) обходятся 50%, а еще 4% — и вовсе начальным профтехобразованием (ПТУ).

На этом фоне незаконченное высшее Серегиной выглядит вполне достойно.

Но главное, подчеркнула она в жалобе в КС, что ее уволили «без учета предыдущей педагогической работы и обстоятельств, характеризующих личность и что тем самым законодатель оставил без внимания мои права как педагогического работника на сохранение официально признанного статуса воспитателя 1-й категории». И Конституционный суд воспитательницу из Камышина поддержал!

Ее дело, отмечается в постановлении КС, должно быть пересмотрено, и это отрадно. Однако главное, пожалуй, в другом. Своим решением КС «снял с крючка» сотни тысяч других российских воспитателей, имеющих в активе колоссальный опыт работы и любовь многих поколений детей, но не обладающих дипломами.

«При введении в действие оспоренного закона, — разъясняется в постановлении, — предполагалось, что установленные требования к образованию педагогов должны применяться при решении вопроса о приеме на работу.

Однако если работник, уже состоящий в трудовых отношениях с учреждением, успешно выполнял свои обязанности и прошел аттестацию, то одно только отсутствие у него должного образования не может служить причиной его увольнения.

Таким образом, КС РФ признал неконституционной правоприменительную практику, позволяющую использовать часть 1 ст.

46 Закона «Об образовании в РФ» в качестве единственного повода для прекращения трудового договора с воспитателями дошкольных образовательных организаций, принятых на работу до вступления в силу оспариваемого закона и успешно осуществляющих профессиональную деятельность».

— В России вообще принято работать не по специальности, и криминалом это не считается, — заявила «МК» эксперт по экономике дошкольного образования, главный научный сотрудник Института экономики РАН Людмила Ржаницына.

— Что же касается детских садов, то воспитатели получают так мало, что не могут содержать себя и своих детей. А устраиваются туда зачастую ради того, чтобы пристроить своих детей. Проблема, думается, в другом.

Из Трудового кодекса исчезла статья, что при увольнении сотрудника за него может заступиться профсоюз. В итоге увольняемый оказался один на один с начальником, без третейского суда.

Марина Лемуткина Заголовок в газете: Педагогов вывели из-под удара

Опубликован в газете “Московский комсомолец” №27842 от 24 ноября 2018 Тэги: Дети , Суд    Места: Россия   

Подземные пирамиды в Крыму: шокирующие фото исследователей Актриса Александра Самохина продолжила звездную династию: фотопоявление наследника Наталья Ветлицкая впервые выступила на сцене после 25-летнего перерыва Россиянка Юлия Чиркова завоевала “Порно-Оскар”: триумфальная фотогалерея На похороны Чаплина пришел Квачков Петербургскую блогершу сжег партнер: фото странной девушки Лица полицейских, “закрывавших” Голунова: веселье в суде Мир скорбит по погибшему Коби Брайанту: трогательные кадры прощания Как живут малые города Тульской области: Венев Показать еще
Подмосковную электричку разорвало пополам: видео с места происшествия Кокорин рассказывает Фетисову о своем конфликте с “Зенитом” Эпичное обрушение комплекса “Петербургский”, где пострадал рабочий, сняли на видео Неизвестный в капюшоне зарезал торговца на юго-западе Москвы: видео Момент крушения вертолета Коби Брайанта попал на видео В Москве мужчина перекрыл фурой Бауманскую улицу и требует зарплату Проститься с протоиереем Чаплиным пришло много брутальных мужчин Туристов в Китае из-за вспышки коронавируса начали кормить роботы: видео Об оставленных в Шереметьево мальчиках позаботились сотрудники СК: видео Показать еще Telegram-канал: в Москве зафиксирован первый случай заболевания коронавирусом Александр Шляпников Шурыгина назвала любимую позу в сексе и число партнеров Артем Кошеленко Конец света через пять лет: пророчество иранского провидца начало «сбываться» Дмитрий Истров В Москве зверски зарезали торговца фруктами Арсений Томин Стали известны результаты вскрытия тела Всеволода Чаплина MK.RU После слов Путина о зарплатах чиновникам осталось только молиться Дмитрий Попов Поклонская раскрыла происхождение китайского коронавируса Никита Кротов Сожженную под Петербургом блогершу задушили во время секса Павел Быстров Фото Брежневой в облегающем белье восхитило фанатов Артем Кошеленко Главный онколог России ответил на вопрос о случаях Фриске и Заворотнюк Александра Зиновьева Омский отец-одиночка насиловал двух дочерей Артем Кошеленко Выяснилась возможная причина смерти солдата в Москве: сильно болели ноги Сергей Борисов В России будет восстановлена индексация пенсий работающим пенсионерам Кирилл Русаков В Башкирии отец изнасиловал 4-летнюю дочь Артем Кошеленко Актриса Екатерина Гусева вышла на сцену без юбки Артем Кошеленко Разъяренная кошка два дня держала хозяйку на кухне в Архангельске MK.RU Прогнозисты назвали “имена членов нового правительства России” Артем Кожедубов Кончаловский заявил полиции об исчезновении сына Кирилл Русаков Знакомый семьи Заворотнюк прокомментировал “отдых” актрисы в Таиланде Павел Быстров Скончался звезда команды КВН “Город Пятигорск” Тимур Гайдуков Арсений Томин Похудевшая солистка Artik & Asti обнажилась перед камерой Михаил Верный СМИ: Заворотнюк и Чернышева заметили в Таиланде Степунин Кирилл Водонаева резко ответила Скабеевой про быдло с маткапиталом Никита Кротов Михаилу Жванецкому поставили страшный диагноз, погубивший многих артистов Сергей Борисов Показать еще Томск Главу томского онкологического диспансера Мазеину требуют уволить Чита Семья из читинской «заброшки»: Чем обернулась история спасения Краснодар «Краснодар» теряет игроков, «Сочи» делает сенсационные приобретения Екатеринбург Скандальный «депутат-садист» Валерий Раев получил поддержку «Единой России» и может вернуться во власть Псков Пскович преодолел 1400 км, чтобы вернуть свою собаку Карелия Беломорский священник рассказал, как в районе возрождалось православие

Источник: https://www.mk.ru/social/2018/11/23/ks-priznal-nezakonnym-uvolnenie-vospitateley-detsadov-bez-vysshego-obrazovaniya.html

В детский сад с «вышкой»

Обязательно ли воспитателю в детском саду иметь высшее дошкольное образование?

Министерство образования и науки РФ к следующему году представит финальный вариант профессионального стандарта дошкольных педагогов. Основные требования к тем, кто будет работать с малышами, уже определены. Одно из них – обязательное высшее образование. Надзорные органы уже начали проверки в детсадах.

Если раньше любая молодая мама могла подработать в детском саду, а заодно и зачислить собственного ребенка в дошкольное учреждение, то теперь ей придется получить профильное образование. Уже сейчас диплом педагога – главная гарантия трудоустройства в дошкольное учреждение.

Предположительно, получить высшее педагогическое образование можно будет за счет госбюджета. Воспитатели, имеющее среднее специальное образование, согласно новому закону обязаны получить «вышку». В противном случае с сотрудником без профильного образования придется расстаться.

«Конечно, есть прекрасные педагоги от бога, которые умеют найти подход к детям и не имея диплома, но таких – единицы. В основном же приходится доучивать. Сейчас в нашем саду двое воспитателей без профильного образования.

И стаж большой, и опыт работы есть. Педагоги по призванию, но без «вышки». Пойдут на курсы, а куда деваться? Расставаться мы с ними не хотим», – делится переживаниями заведующая челябинским детским садом №427 Вера Леус.

Введение профессионального стандарта обусловлено новым законом «Об образовании», согласно которому дошкольное образование считается одним из уровней общего. Таким образом, возникла необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям школьных и дошкольных педагогов.

«Подобный вопрос назрел давно. Педагогика – достаточно сложная сфера, и без образования тут никуда: чревато работать, не зная специфики. Все-таки детский сад – это образовательное учреждение, в школу ведь не идут работать без соответствующего диплома, так и здесь – нужна профессиональная подготовка», – добавляет Вера Леус.

Согласно новому стандарту, кроме диплома, от воспитателей потребуется знание специфики дошкольного образования, умение организовывать малышей и учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Согласно новому стандарту, для сотрудников дошкольных учреждений и школ также возможно введение дополнительных специальностей: педагог – психолог и социальный педагог (дефектолог).

«С одной стороны, я согласна с таким законом – образование воспитателю нужно, а то ребенка порой в саду оставлять страшно: такое чувство, что очередного «педагога» взяли с улицы. Да и случаи всякие бывают – то воспитатель ударила ребенка, то вообще на него внимания не обращает.

С этой позиции, я считаю, что образование станет гарантом адекватности педагога – по крайней мере, еще обучаясь и подрабатывая, воспитатель будет знать, что его ждет.

Может, уйдет из профессии вовремя», – считает Светлана, молодая мама одной из воспитанниц челябинского детского сада.

Руководители детских садов признаются, что принимают людей без образования, потому что работать попросту некому. Кадровый голод в школах и детских садах отмечают все госструктуры. Средняя заработная плата воспитателя в регионе – от десяти тысяч рублей.

И согласно мониторингу сайтов с открытыми вакансиями – в дошкольных учреждениях постоянная нехватка кадров: старшему поколению остается совсем немного времени до выхода на заслуженный отдых, а молодые специалисты на низкооплачиваемую работу не торопятся.

В Челябинской области единственный вуз, который готовит будущих воспитателей с дипломом о высшем образовании – педагогический. Стоимость обучения на коммерческой основе на факультете дошкольного образования в этом году составила 63 320 рублей. На выходе выпускник получит диплом бакалавра.

Аналогичная стоимость и на факультете социального (дефектологического) образования. Заочникам – дефектологам повезло немного больше: год обучения обойдется поступающим на платной основе в 29 000 рублей. Однако вузы выполняют план набора на соответствующие специальности, но выпускники работать по профессии не спешат.

Тем не менее, низкая популярность специальности приводит к сокращению бюджетным мест.

«Мне предлагали подработать в детском саду, когда дети маленькие были.

Отказалась, потому что работа предполагала дальнейшее получение педагогического образования, но один диплом у меня уже есть – пришлось бы учиться платно.

Ценник, как всегда, кусался, да и дети – с ними не до дипломов и сессий, хотя с малышами, думаю, мне бы понравилось работать», – рассказала мама двух первоклассников Евгения.

«Да работать скоро некому будет с такой зарплатой, – возмущается Елена, мама мальчика из средней группы. – И так копейки получают, и с дипломом, и без диплома. Давала бы эта вышка гарантию, что хоть зарплату поднимут – еще можно было бы подумать. А так – из своего кармана заплати.

И я не сомневаюсь, что все те мамочки, которые пришли работать без диплома, соберут вещи и уйдут в другую специальность – поденежнее. Приходят-то, в основном, ради собственного ребенка – какая тут любовь к детям? Не смешите.

В садик нынче просто так не попадешь – либо ремонты на круглую сумму оплачивай, либо сама приходи нянчиться с чужими детками», – добавляет она.

В прошлом году ЧГПУ подготовил для системы дошкольного образования 78 специалистов, из которых 35 выпускников – воспитатели, обучавшиеся очно и 22 специалиста – заочника.

В плане набора нынешней приемной кампании предусмотрено 62 места на трех профилях: психология и педагогика дошкольного образования, дошкольное образование, дошкольная дефектология. Желающих получить эти специальности уже 197 человек. Впервые в этом году в ЧГПУ набирают группу по двойному профилю «Начальное образование. Дошкольное образование». На 12 мест подано 99 заявлений.

Источник: https://74.ru/text/education/59376601/

Воспитатель с высшим образованием

Обязательно ли воспитателю в детском саду иметь высшее дошкольное образование?

В 2014 году Министерством образования и науки РФ будет представлен заключительный вариант профессионального стандарта подготовки дошкольных педагогов. К тем, кто будет работать с малышами, уже определены основные требования. Одним из таких требований является обязательное высшее образование. В связи с этим надзорными органами начаты проверки в детских садах.

Раньше любая молодая мама имела возможность подработать в детском саду и при этом также зачислить своего ребенка в детский сад. Теперь для этого придется получить профильное образование. Диплом педагога уже и сейчас является главной гарантией трудоустройства в дошкольное образовательное учреждение.

Предполагается, что получение высшего педагогического образования будет осуществляться из средств госбюджета. Согласно новому закону, воспитатели, у которых есть среднее специальное образование, будут обязаны получить высшее образование. В противном случае сотрудники без профильного образования будут уволены.

Своими переживаниями делится заведующая челябинским детским садом №427 Вера Леус: «Конечно, существуют прекрасные педагоги от бога, которые, не имея диплома о высшем образовании, могут найти подход к любому ребенку. Однако таких педагогов единицы.

В основном молодых педагогов приходится доучивать. На сегодняшний день в нашем детском саду двое воспитателей не имеют профильного образования. А стаж работы большой, и есть опыт работы. Это педагоги по призванию, но без высшего образования.

Поэтому они пойдут на курсы – расставаться с ними мы не хотим».

Новым законом «Об образовании» обусловлено введение профессионального стандарта. Согласно закону дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому возникла необходимость единого подхода к профессиональным знаниям и умениям школьных и дошкольных педагогов.

«Этот вопрос назрел уже давно. Педагогика является достаточно сложной сферой и без образования тут никак не обойтись: не зная специфики чревато работать. Детский сад – это тоже образовательное учреждение. В школу не идут работать без специального диплома, и для работы в детском саду тоже нужна профессиональная подготовка», – говорит Вера Леус.

В соответствии с новым стандартом, воспитатель кроме диплома должен знать специфику дошкольного образования, уметь организовать малышей, уметь найти  индивидуальный подход к каждому ребенку. В новом стандарте для работников дошкольных учреждений и школ также возможно введение дополнительных специальностей: педагог – психолог и социальный педагог (дефектолог).

«С таким законом я согласна, – говорит Светлана, молодая мама одной из воспитанниц челябинского детского сада. – Высшее образование воспитателю нужно. Просто порой возникает чувство, что «педагога» взяли просто с улицы, и страшно оставлять ребенка в садике.

Случаи бывают всякие – то воспитатель не обращает на ребенка внимания или даже может ударить его. С этой точки зрения я считаю, что высшее образование будет гарантом адекватности педагога. Обучаясь и практикуясь, будущий воспитатель будет представлять себе, что его ждёт.

Может и вовремя уйдет из профессии».

Работать в детском саду попросту некому, поэтому руководители детских садов вынуждены принимать людей без профильного образования. Все государственные структуры отмечают кадровый голод в детских садах и школах.

В нашем регионе средняя заработная плата воспитателя составляет порядка десяти тысяч рублей. Согласно статистике постоянная нехватка кадров наблюдается в дошкольных учреждениях.

Молодые специалисты не спешат на низкооплачиваемую работу, а старшее поколение совсем скоро уйдет на заслуженный отдых.

Воспитателей с дипломом о высшем образовании в Челябинской области готовит единственный вуз – педагогический. На факультете дошкольного образования стоимость обучения на коммерческой основе составила в этом году 63 320 рублей. По окончании обучения выпускник получает диплом бакалавра.

Примерно такая же стоимость обучения на факультете социального (дефектологического) образования. Заочники этого отделения за год обучения нужно будет заплатить меньше – 29 000 рублей. План набора на эти специальности вузами выполняется, но работать по профессии выпускники не спешат.

В результате низкая популярность специальности приводит к тому, что бюджетные места сокращаются.

Рассказывает мама двух первоклассников Евгения: «Когда дети были маленькими, мне предлагали поработать в детском саду.

Мне пришлось отказаться, потому что работа предполагала в дальнейшем получение педагогического образования, но так как один диплом у меня уже есть, то учиться нужно было бы платно.

Цена за обучение, как обычно, не малая, да ещё и дети – с ними не до сессий и дипломов. Хотя я думаю, что мне бы понравилось работать с малышами».

«Да с такой зарплатой скоро вообще будет некому работать! – возмущается Елена, мама мальчика из средней группы. – Что с дипломом, что без диплома получают копейки. Если бы высшее образование давало гарантию, что повысят зарплату, то ещё можно было бы подумать. А так – заплати за образование из своего кармана.

И нет сомнений, что те мамочки, что устроились работать без диплома, уйдут в другую, более денежную специальность.

Ведь в садик идут работать в основном ради своего ребенка, – о какой же любви к детям может идти речь? В садик сейчас просто так не попадешь – любо плати за ремонты круглую сумму, любо иди нянчить чужих детей».

Для системы дошкольного образования в ЧГПУ в прошлом году было подготовлено 78 специалистов. Из них 35 воспитателей, обучавшиеся очно,  и 22 специалиста – заочника.

В плане набора студентов на будущий год предусмотрено 62 места на трех профилях: дошкольное образование, психология и педагогика дошкольного образования, дошкольная дефектология.

Получить образование по этим специальностям уже желают 197 человек. В этом году впервые в ЧГПУ будет набрана группа по двойному профилю «Начальное образование. Дошкольное образование».

И уже на 12 мест подано 99 заявлений.

Источник: http://ucheba63.ru/articles/article-64.html

Хочу работать в детском саду: куда пойти учиться на воспитателя

Обязательно ли воспитателю в детском саду иметь высшее дошкольное образование?

Психологи много раз чётко объяснили всем, какую важную роль детство играет для формирования личности. Если вы чувствуете желание и силы влиять на детей на самом раннем этапе их развития — добро пожаловать в детский сад. Рассказываем, как стать воспитателем, если вы ещё учитесь в школе, выпустились из неё или (случайно) получили другое высшее образование

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Перед тем, как получать образование в области дошкольной педагогики, определитесь, чем именно вы хотели бы заниматься. Работать в группе с детьми или разрабатывать учебный план и управлять работой детского сада в целом. От этого зависит, какой диплом вам получать и сколько лет учиться.

С точки зрения закона, работником детского сада может стать любой совершеннолетний гражданин России, если он соответствует всем требованиям, прописанным в профстандарте педагога и едином квалификационном справочнике. Главное — не нарушать статью 331 Трудового кодекса (не иметь непогашенной судимости или затяжного психического расстройства).

Дальше нужно решить, каким воспитателем вы хотите стать. Они бывают двух типов.

Непосредственно работает «в поле», делает зарядку, проводит занятия (учит считать, рисовать или складывать оригами), разнимает Сашу и Дашу, следит, чтобы на тихом часе было действительно тихо — обычный воспитатель.

Имея высшее образование и проработав три года, можно стать старшим воспитателем. Он больше находится «за кадром» — разрабатывает методики, занимается планированием, отчётностью, аттестацией, закупками, проводит родительские собрания, организует мероприятия. А там до заведующего недалеко.

Куда пойти учиться

Срок обучения: 3-3,5 лет

В некоторых детских садах при приёме на работу именно выпускникам колледжей отдаётся особое предпочтение — программа в них более подробная и практически ориентированная. Во время обучения студенты проходят практику, поэтому выпускаются не только с хорошим багажом теоретических знаний, но и пониманием, как функционрует детский сад и насколько они готовы к такой работе.

Где учат: Педагогический колледж № 15 (Москва), Колледж при МГПУ, Педагогический колледж № 4 °Санкт-Петербурга, Свердловский областной педагогический колледж.

2. Если вы выпускник или получили другую специальность — вуз по направлению «Образование и педагогическая деятельность»

Срок обучения: 4-5 лет

Хотя большинство детских садов готовы принять на работу сотрудников, у которых есть любой педагогический диплом, Управление дошкольного образования настаивает, чтобы работники детского сада всё-таки имели специализированный диплом с квалификацией «воспитатель». Такие студенты углубленно изучают методики развития именно дошкольников — это стоит иметь в виду при поступлении в вуз.

Пример названия программ с присвоением квалификации «воспитатель»: «психология и педагогика дошкольного образования», «дошкольное и начальное образование», «дошкольное образование и логопедия».

Где учат: кафедра дошкольной педагогики МПГУ, Томский государственный педагогический университет, Ленинградский государственный университет имени Пушкина.

3. Если вы педагог или получили другую специальность — профессиональная переподготовка

Срок обучения: 3-12 месяцев

Довольно часто желание работать с детьми посещает людей во взрослом возрасте, когда за спиной уже есть высшее образование или карьера в другой области.

Специально для тех, кто внезапно решил сменить направление деятельности, предусмотрены программы профессиональной подготовки на базе первого высшего. Чтобы на неё поступить, не нужно сдавать экзамены — только оплатить курс.

В сжатые (иногда даже слишком) сроки вы погрузитесь в дебри детской психологии и методик школьного образования.

Если направление вашей текущей деятельности никак не связано с педагогикой, курсы профпереподготовки должны удовлетворять следующим требованиям: быть не менее 1000 часов, а документ об образовании присваивать квалификацию воспитателя.

Где учат: Педкампус, Дошкольное образование в институте Герцена, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Российский государственный профессионально-педагогический университет (Екатеринбург).

4. Если вы педагог или получили другую специальность — специализированные курсы для монтессори, вальдорфских и английских садов

Срок обучения: 10-12 месяцев

Как правило, детские сады, в которых применяются специальные методики, частные. Главным образом потому, что подразумевают создание особой развивающей среды, выходящей за рамки государственных стандартов.

Специалистов монтессори-педагогики и вальдорфских садов готовят в специальных центрах — как в формате повышения квалификации (для тех, кто уже отучился в педагогическом вузе по специальности), так и профессиональной переподготовки (для тех, у кого первое образование непедагогическое). При выборе центра подготовки важно обращать внимание на его лицензию и аккредитацию.

Что касается работы воспитателем в частных детских садах на английском языке, в дополнение к педагогическому образованию нужно иметь высокий уровень английского — не ниже уверенного Advanced. Сертификаты о сдаче международных экзаменов, подтверждающие языковой уровень, не нужны — достаточно пройти интервью на английском и продемонстрировать свои знания.

Где учат: Международный институт монтессори-педагогики, Дошкольный Вальдорфский Центр, Центр «Монтессори-Питер», Евразийский центр монтессори-педагогики, Периодический семинар для учителей вальдорфских школ.

Убедитесь ещё раз: как понять, что вы сможете быть воспитателем

1. Не боитесь проверить себя. Можно устроиться няней или помощником воспитателя (для этого необязательно нужно педагогическое образование) и понаблюдать за происходящим со стороны. Можно пообщаться со знакомыми работниками дошкольного образовательного учреждения.

2. Готовы тратить на это много времени. Воспитатель — не та профессия, на которую все поголовно идут от безысходности или в качестве эксперимента. Чтобы работать с детьми, важно осознавать свои возможности и ресурсы, быть замотивированным и готовым к бесконечному самообразованию.

3. Соответствете требованиям. Решите для себя, в каком детском саду вам хотелось бы работать. Позвоните в него и узнайте точные требования к воспитателям — несмотря на введение единого профстандарта педагога в 2017 году, многие учреждения по-разному оценивают квалификацию кандидатов на работу.

4. Осознаёте риски. Изучите возможность профилактики эмоционального выгорания. Педагоги находятся в топе списка профессий, наиболее подверженных возникновению этого синдрома. Поэтому учиться справляться с ним нужно задолго до того, как первые симптомы застанут вас на рабочем месте.

Если вы готовы, 27 сентября станет вышем профессиональным праздником. Именно сегодня в России отмечается день воспитателя и всех дошкольных работников.

Источник: https://mel.fm/instruktsii/9631475-educator_work

Криминальный мир
Добавить комментарий