Необходима ли проф.переподготовка или достаточно курсов повышения квалификации?

Самарский филиал СПбГУП

Необходима ли проф.переподготовка или достаточно курсов повышения квалификации?
sh: 1: –format=html: not found

—————————————————————————————————————————— ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДИПЛОМ! – здесь.- Сокращенные сроки- Скидка на обучение- Конкурс на бесплатные места—————————————————————————————————————————–
31 январяВнимание!Уважаемые студенты 2 курса, с расписанием ваших занятий, вы можете ознакомиться – здесь.Убедительная просьба, не забывайте предъявлять свои студенческие билеты охране.
26 декабряСамарский филиал СПбГУП Поздравляет студентов с успешной сдачей очередной сессии!
13 декабря 12 декабря, в Самарском филиале СПбГУП, состоялась встреча представителя СПбГУП Дубинина Н.А. с будущими абитуриентами и их родителями.
29 ноября12 декабря в Самарском филиале СПбГУП в 18:00 состоится встреча с представителем Университета – Здесь.
28 ноября27 ноября был проведен 2 день турнира «Знатоки права», участие приняли 3 и 4 курсы студентов “Поволжского Государственного Колледжа”. Самарский филиал СПбГУП рад представить победителей 2 дня Турнира – Здесь.
26 ноябряСегодня в Самарском филиале Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов начинается открытый областной турнир «Знатоки Права» для выпускников школ и колледжей. Подробнее о турнире – Здесь.,Итоги первого дня Турнира «Знатоки Права» – здесь.
22 ноябряВнимание!Уважаемые студенты 3 курса, с расписанием ваших занятий, вы можете ознакомиться – здесь.Убедительная просьба, не забывайте предъявлять свои студенческие билеты охране.
30 октябряСамарский филиал Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов (СПбГУП) объявляет о начале проведения открытых областных турниров «Знатоки права» для выпускников школ и колледжей – Здесь.
28 октябряВнимание!Уважаемые студенты 2 курса, с расписанием ваших занятий, вы можете ознакомиться – здесь.Убедительная просьба, не забывайте предъявлять свои студенческие билеты охране.
25 октябряАбитуриент Самарского филиала СПбГУП победил в Международном конкурсе! Здесь.
07 октябряВнимание!Уважаемые студенты 4 курса, с расписанием ваших занятий, вы можете ознакомиться – здесь.Убедительная просьба, не забывайте предъявлять свои студенческие билеты охране.
26 сентябряПродолжается прием документов на поступление в Самарский филиал СПбГУП на 2019-2020 учебный год! здесь.
26 сентябряФедеральная служба судебных приставов и ФГБОУ ВО «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)» объявляет XI конкурс научных работ, посвященных истории образования, развития института судебных приставов в России и современной деятельности Федеральной службы судебных приставов. – здесь.
16 сентябряСамарский филиал Поздравляет студентов 1 курса с выходом сессию!С расписанием ваших занятий, вы можете ознакомиться – здесь.Убедительная просьба, не забывайте предъявлять свои студенческие билеты охране.
Внимание Абитуриенты! В Самарском филиале СПбГУП ЗАВЕРШАЕТСЯ прием документов на очно-заочную форму обучения.Все подробности вы можете узнать у нас в приемной комиссии по адресу ул. Фрунзе 144, каб 100. или по тел.: 8 (846) 200-14-15.
ПОЛУЧИ ВТОРОЙ ДИПЛОМ! Самарский филиал СПбГУП в настоящее время проводит обучение (профессиональная переподготовка) по специальностям Конфликтология и др. – здесь.
СфСПбГУП Поздравляет студентов 1 курса с окончанием сессии! Уважаемые студенты, по всем вопросам касающимся оплаты или процесса обучения, обращайтесь в деканат каб. 200 или в приемную каб. 201.
30 апреляВнимание!Уважаемые студенты 1 курса, с 13 мая у вас начинается первая зачетно экзаменационная сессия в Сф СПбГУП. С расписанием ваших занятий, вы можете ознакомиться – здесь.Убедительная просьба, не забывайте предъявлять свои студенческие билеты охране.
13 мартаВнимание!Уважаемые студенты 2 курса, с расписанием ваших занятий, вы можете ознакомиться – здесь.Убедительная просьба, не забывайте предъявлять свои студенческие билеты охране.

сентябрь 2018 – январь 2019

15 января29 января 2019 Самарский филиал СПбГУП и Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов проводят Объединенный День открытых дверей – здесь.
29 январяВнимание!Уважаемые студенты 3 и 4 курса, с расписанием ваших занятий, вы можете ознакомиться – здесь.Убедительная просьба, не забывайте предъявлять свои студенческие билеты охране.
12 декабря11 декабря Самарский филиал СПбГУП принял участие в презентации книги Почетного доктора Университета, писателя Даниила Гранина «Д.А. Гранин и молодежь: университетские тексты». – здесь.
11 декабряВнимание!Студенты 1 курса, очно-заочной формы обучения по направлению Юриспруденция с расписанием ваших занятий, вы можете ознакомиться – здесь.Убедительная просьба, не забывайте предъявлять свои студенческие билеты охране.
3 декабряЮридический диктант! – здесь.
26 ноябряВнимание!Уважаемые студенты 3 и 4 курса, с расписанием ваших занятий, вы можете ознакомиться – здесь.Убедительная просьба, не забывайте предъявлять свои студенческие билеты охране.
13 ноябряГубернатор Самарской области Дмитрий Азаров принял участие в заседании Совета Федерации профсоюзов Самарской области – здесь.
2 ноябряУважаемые студенты филиала, доводим до Вашего сведения, что стоимость обучения будет изменена после 15 ноября. До указанной даты сохраняется возможность произвести оплату обучения (полную, частичную или доплату) по действующей цене.
02 ноябряПредставители СфСПбГУП продолжают посещать областные и местные школы и колледжи. За последние 2 недели мы посетили 6 учебных заведений и 1 ярмарку учебных мест – здесь.
25 октябряВнимание!Уважаемые студенты 2 курса, с расписанием ваших занятий, вы можете ознакомиться – здесь.Убедительная просьба, не забывайте предъявлять свои студенческие билеты охране.
19 сентябряПоздравляем с поступлением в Университет! Прием продолжается!Подписаны и опубликованы очередные приказы по Университету о зачислении студентов в Самарский филиал СПбГУП на 2018/2019 учебный год: CK-18_00862, CK-18_00861, CK-18_00860.
17 сентябряВнимание!Уважаемые студенты 1 курса, с 1 октября начинается ваша первая сессия в стенах Сф СПбГУП! С расписанием занятий, вы можете ознакомиться – здесь. Следите за актуальностью вашего расписания, оно может меняться во время сессии.
5 сентябряПоздравляем с поступлением в Университет! Прием продолжается!Подписаны и опубликованы очередные приказы по Университету о зачислении студентов в Самарский филиал СПбГУП на 2018/2019 учебный год: CK-18_00811, CK-18_00812, CK-18_00813, CK-18_00814.

Новости лета 2018

27 августаПоздравляем с поступлением в Университет! Прием продолжается!Подписаны и опубликованы очередные приказы по Университету о зачислении студентов в Самарский филиал СПбГУП на 2018/2019 учебный год: 00752-СК, 00753-СК, 00761-СК, 00762-СК.
24 июля23 июля СПБГУП публикует брошюру А.С. Запесоцкого «Ответы ректора на 155 вопросов абитуриентов и их родителей» – здесь.
4 июляСамарский филиал СПбГУП начал набор группы повышения квалификации по специальности “Современные технологии разрешения конфликтов в организации (медиация)” – здесь.
2 июля30 июня. В СПбГУП состоялось торжественное вручение дипломов о высшем образовании 382 выпускникам заочного факультета – здесь.
25 июняЗдание Самарского филиала СПбГУП участвует в культурном проекте «Модерн в облаках» – здесь.

Новости мая 2018

28 мая21 мая специалисты Самарского филиала СПбГУП провёли выездной день открытых дверей для учащихся школ г. Безенчука и для выпускников «Безенчукского медицинского училища» – здесь.
14 маяСамарский филиал СПбГУП поздравляет студентов 1 курса с выходом на сессию! Удачной сдачи сесии!
3 маяВнимание!Уважаемые студенты 1 курса, с расписанием ваших занятий на предстоящей сессии, вы можете ознакомиться – здесь.

Новости апреля 2018

27 апреляПредставители Самарского филиала СПбГУП провели выездной День открытых дверей в “Поволжском государственном колледже” – здесь.
17 апреля12.апреля в Самарском филиале СПбГУП прошла встреча с выпускниками “Самарского торгово-экономического колледжа”. – здесь.
12 апреля11 апреля Представители Самарского филиала СПбГУП приняли участие в ярмарке учебных мест «Моя профессия – мое будущее!» – здесь.
09 апреля09.04.2018 Представители Самарского филиала СПбГУП провели выездной День открытых дверей в Поволжском государственном колледже – здесь.
09 апреля05 и 06 апреля Представители Самарского филиала СПбГУП провели выездные Дни открытых дверей в Самарском техникуме промышленных технологий – здесь.
09 апреля4 апреля Представители Самарского филиала СПбГУП провели выездные Дни открытых дверей в школе и техникуме села Хворостянка – здесь.

Новости марта 2018

28 мартаС 21 по 23 марта 2018г. Специалистами отдела профориентации и довузовской подготовки были проведены выездные Дни открытых дверей в колледжах г. Тольятти и в школах г. Сызрани. А так же был проведен День открытых дверей в стенах Самарского филиала СПбГУП – здесь.
16 марта14.03.2018 – выездной день открытых дверей в “Сызранском медико-гуманитарном колледже” – здесь.
13 мартаРасписание занятий по программе профессиональной подготовки «Конфликтология» – здесь.
05 марта

Источник: https://samara.gup.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=104

Гарантированная востребованность: преимущества повышения квалификации

Необходима ли проф.переподготовка или достаточно курсов повышения квалификации?

Питер Шейл (Peter Shayle), бизнес-консультант, автор программ по развитию персонала, повышения продуктивности и качества труда. Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.

Существует пять основных причин того, почему развитие и повышение квалификации персонала в настоящее время приобрело особенно большое значение:

  1. Век информации — быстрые технологические изменения.
  2. Изменения требований к рабочей силе.
  3. Недостаток навыков, особенно в высокотехнологичных и наукоемких областях.
  4. Постоянные организационные изменения.

1. Век информации

Век информации, то есть технологическая революция, основанная на развитии информационных технологий, сопровождается существенными изменениями в экономике и рабочих обязанностях. Мы перешли от промышленной системы изготовления и перемещения продукции к системе сервисного обслуживания и решения наукоемких задач.

Традиционные требования к рабочим и служащим изменились, возникли новые рабочие места, особенно в сфере обслуживания, телекоммуникации и сфере информационных технологий.

Сейчас в Европе и Северной Америке примерно 70% рабочих мест предполагают умственный труд и менее 30% — физический, тогда как пятьдесят лет назад соотношение было обратным.

Следовательно, готовность меняться, приспосабливаться становится важнейшим требованием к работнику.

По данным департамента труда США, среднестатистический американец, вступающий сейчас в ряды рабочей силы, будет не менее трех раз в течение своей трудовой деятельности менять ее вид.

В сходных обстоятельствах находятся и трудовые ресурсы европейских стран, «работа на всю жизнь» становится редкостью.

Таким образом, людям необходимо развивать и приобретать универсальные знания и навыки, которые помогут устроиться на новую работу при изменении рабочей ситуации.

2. Изменение требований к рабочей силе

Раньше люди могли надеяться, что полученного ими образования и навыков хватит на всю жизнь. Однако сейчас базовое обучение создает лишь основу для профессиональной карьеры. Достаточные навыки и опыт при приеме на работу отнюдь не гарантируют того, что в связи с изменением обстоятельств и рабочей ситуации не потребуется совершенствовать имеющиеся у работника навыки.

Работа и учеба должны стать неразрывными, ведь если сотрудники не имеют возможности повышать квалификацию на рабочем месте, их навыки постепенно устаревают. Аналогичным образом, если руководство компании не вкладывает достаточно средств в обучение и переквалификацию кадров, производство неизбежно тормозится.

Традиционно термин «развитие» (повышение квалификации) относилось к сравнительно небольшому по численности управленческому звену в крупных компаниях, менеджеров считали «мозгом» организации.

Однако сейчас возникла необходимость в распределении руководства, то есть большее число людей теперь должно владеть соответствующими навыками.

Численность и удельный вес руководителей и специалистов возросли, что усилило потребность в повышении профессиональной квалификации.

Действительно, постоянное повышение профессиональной квалификации теперь выдвигается в качестве обязательного требования большинством профессиональных ассоциаций.

Необходимость в дополнительном обучении и повышении квалификации сначала затронула менеджеров и узких специалистов, а теперь это касается персонала всех уровней.

3. Недостаток навыков

Технологическое развитие привело к росту числа квалифицированных и наукоемких работ и потребности в специалистах, обученных соответствующим образом. Недостаток квалифицированных кадров сдерживает развитие бизнеса, однако это вполне естественное явление, вызванное временным расхождением в развитии новых технологий и процессов и обучения им кадров.

Осуществить переподготовку работников старшего возраста часто можно гораздо быстрее. Очевидно, первым шагом в преодолении несовершенства навыков должно стать использование существующих кадров и их умений.

Сиюминутные последствия отсутствия необходимых навыков вполне очевидны, однако отсроченный эффект пренебрежительного отношения к повышению квалификации персонала может проявиться, когда ситуация станет критической.

Традиционно, когда у компании большой «портфель заказов», руководство не находит времени на обучение персонала; вместе с тем, когда дел становится меньше, на обучение зачастую не хватает денег. Исследования показывают, что наибольших успехов добиваются те организации, которые систематически занимаются повышением квалификации своих сотрудников и расходуют на обучение достаточно средств.

Расширяя внутренние возможности и повышая гибкость кадров, компания предотвращает дефицит квалифицированных сотрудников и меньше подвержена краткосрочным изменениям в экономике.

4. Постоянные организационные изменения

За последнее десятилетие большинство организаций претерпели значительные изменения. Как правило, это связано с переходом от иерархических пирамид к коллективам, работающим по принципу команды. Отметим некоторые последствия этого процесса для менеджеров и персонала:

  • Менеджерам и руководителям часто приходится управлять большим количеством людей и более сложными рабочими процессами и процедурами. Соответственно меньше возможностей остается для микроуправления, а сотрудники могут проявлять инициативу и принимать самостоятельные решения.
  • Менеджеры и руководители получили дополнительные обязанности по работе с персоналом и обучению, промышленным связям, безопасности производства и т. п. Это повышает потребность в делегировании полномочий.
  • Популярный в настоящее время стиль командной работы означает, что персонал должен развивать у себя умение руководить и работать в команде. Кроме того, сотрудникам приходится проявлять большую гибкость, работая в разных качествах над различными заданиями.

Некоторые из вышеупомянутых изменений, вероятно, вас пока не коснулись. Вместе с тем менеджерам следует быть готовыми к значительным переменам, которые, несомненно, грядут. Забота о повышении квалификации персонала даст людям необходимые навыки и уверенность в своих силах, чтобы пробовать новые роли и преодолевать периоды неопределенности.

Почему нужно развивать персонал

Несмотря на насущную необходимость, некоторые менеджеры неохотно тратят время на повышение квалификации персонала. Вот четыре типичных довода, после каждого из которых дается возможный ответ инертному менеджеру, исповедующему подобные взгляды.

1. Я очень занят(а), мне с трудом удается должным образом справляться с текущей работой. У меня просто нет времени на то, чтобы кого-то учить. У меня достаточно своих обязанностей.

Ответ. Вы действительно перегружены, так что давайте обсудим, как помочь вам разрешить некоторые проблемы, перепоручив их другим сотрудникам. Вас не просят непосредственно заниматься обучением сотрудников, хотя иногда и это помогает; вам предлагается позаботиться о повышении квалификации кадров, чтобы они смогли избавить вас от части обязанностей.

Исходите из того, что кадры — самый ценный и дорогостоящий ресурс каждой организации: эффективность управления определяется преимущественно тем, что делают ваши сотрудники, а не тем, чем занимаетесь вы. Эффективность собственной работы и продуктивность деятельности зависят от умения побудить свою команду к добросовестному производительному труду.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Основные законы логики

Однако существуют всего два способа повышения продуктивности — расширение возможностей персонала и повышение желания трудиться с высокой самоотдачей. Забота об обучении и повышении квалификации своих сотрудников не только расширяет их возможности, но и усиливает мотивацию.

Повышение квалификации персонала требует времени, но увеличивает эффективность работы команды и качество производимой продукции или оказываемых услуг. Следовательно, необходимо найти на это время.

2. Опыт — лучший учитель. Мой начальник никогда мне не помогал и никогда не показывал, как и что нужно делать. Я учился управлять сам, на собственных ошибках, так почему я должен беспокоиться об обучении своих сотрудников?

Ответ. Многое можно узнать на собственном опыте, но для этого требуется большое количество времени, а само обучение сопровождается рядом ошибок. Помимо всего прочего, таким образом не всегда можно узнать, как лучше что-либо сделать.

Плохое усвоение основ сильно затрудняет «уроки опыта»: иногда люди в процессе трудовой деятельности закрепляют собственные ошибки. В конце концов, один год неэффективной работы, помноженный на 35, даст сотруднику право на получение наград, но принесет мало пользы организации.

Ваш начальник, возможно, вам не помогал, но неужели вы не хотели бы поддержки и руководства с его стороны? Все мы должны заботиться о развитии своих сотрудников, поскольку в этом случае их работа быстрее становится качественной и безопасной. Вы же не станете рекомендовать учиться вождению на личном опыте. Сначала следует пройти курсы, выучить основные правила и сдать экзамен.

3. Я принимаю на работу квалифицированных сотрудников. У нас не учебное заведение — учиться нужно было раньше. Здесь люди работают.

Ответ. Ваши сотрудники получили соответствующую подготовку, однако с развитием организации требования к работе изменились.

Работа будет выполняться быстрее и с более высоким качеством, если дать людям возможность развиваться и совершенствовать свои навыки.

Когда работник видит, что попал в тупик, что не сможет учиться и повышать свою квалификацию, продуктивность его труда падает, а сам он стремится сменить работу при первой же возможности.

Преимущества повышения квалификации персонала для организации

Повышение квалификации персонала поможет по следующим ключевым направлениям:

  • Подбор и расстановка кадров. Перспектива обучения и повышения квалификации привлекает хороших специалистов. Текучесть кадров снижается, поскольку должным образом подготовленные сотрудники получают больше удовлетворения от работы, так как могут полнее себя реализовать, а их усилия получают признание.
  • Использование новых технологий и производственных систем. Во многих компаниях имеется широкий спектр технологических возможностей, однако некоторые из них не используются из-за отсутствия квалифицированных кадров. Повышение квалификации на рабочем месте, когда начальник организует обучение отдельных сотрудников или небольших групп, служит кратчайшим путем к применению новых технологий.
  • Качество продукции и услуг. Обучение и повышение квалификации персонала, особенно неформальных лидеров команд и сотрудников, работающих с клиентами, позволяет полнее удовлетворять потребности клиентов.
  • Выявление потенциальных руководителей и управленческого персонала. В процессе повышения квалификации проявляют себя сотрудники с потенциальными способностями к руководству и менеджменту, в связи с чем можно строить долгосрочные планы на будущее в масштабах всей организации.
  • Способность организации действенно реагировать на меняющиеся обстоятельства. Прошедший обучение и повышение квалификации персонал расширяет возможности реагирования на меняющиеся требования клиентов.

Преимущества повышения квалификации персонала для руководителей

Личное участие в повышении квалификации сотрудников способствует самосовершенствованию в следующих направлениях:

  • Текущие дела. Концентрируя внимание на повышении квалификации персонала, вы тем самым заботитесь о том, чтобы ваши сотрудники учились на ошибках, а не повторяли их. Если вы сами или кто-либо из опытных работников научите людей, что и как нужно делать, у работников появятся новые навыки, круг их обязанностей можно расширить, что сэкономит вам время в будущем.
  • Потенциальные возможности сотрудников. В отличие от оборудования ценность кадров повышается со временем, благодаря приобретению новых знаний и опыта. Постоянно совершенствуя свои навыки, вы и ваши сотрудники никогда не отстанете от требований времени и сумеете справиться с изменившейся рабочей нагрузкой. Развитие собственных возможностей гарантирует в будущем независимость от других подразделений и консультантов.
  • Собственные перспективы карьерного роста. Типичная ошибка, когда человек, желая стать незаменимым, стремится сделать все сам. Позаботившись о повышении квалификации своих сотрудников и возложив на них больше ответственности, вы сэкономите силы и время и сможете расширить круг своих обязанностей.

Преимущества повышения квалификации для сотрудников

  • Гарантированная занятость. Сотрудники, владеющие многочисленными навыками, больше востребованы, поскольку могут приспособиться к меняющемуся характеру работы. Развитие универсальных навыков повышает ценность сотрудника, который может выполнять разную работу в данной организации.
  • Рабочий потенциал. Персонал, занимающийся развитием своих навыков и желающий их улучшить, может брать на себя дополнительные обязанности. У таких сотрудников больше возможностей для продвижения по службе.
  • Ослабление стресса. Адекватная подготовка, соответствующая рабочим требованиям, ослабляет стресс и повышает способность приспосабливаться к изменениям и работе в сложных условиях.
  • Мотивация и удовлетворение от работы. Повышая свою квалификацию, сотрудники ощущают заботу руководства, что способствует повышению мотивации и удовлетворения от работы.

Повышайте свою профессиональную квалификацию с помощью этих практических курсов и программ

Источник: http://www.elitarium.ru/povyshenie-kvalifikaciya-rabota-navyk-organizaciya-obuchenie-vozmozhnost-menedzher-razvitie-rost-zanyatost/

Пора на курсы повышения квалификации по 44-ФЗ, 223-ФЗ. Документы для зачисления

Необходима ли проф.переподготовка или достаточно курсов повышения квалификации?

Чтобы вас зачислили на курс, стремления к знаниям мало. Придется предоставить в учебный центр диплом о среднем профессиональном или высшем образовании. Откуда такое требование? Что делать, если диплом потерян? Подойдет ли диплом иностранного государства? А можно вместо диплома корочку о курсах? Разберем подробно документы для зачисления.

Курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки — это дополнительное профессиональное образование, которое регламентирует Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» (далее — Закон № 273-ФЗ). Поэтому здесь действуют строгие требования.

Как попасть на обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Учебный центр может зачислить на программы дополнительного профессионального образования исключительно лиц, имеющих или получающих высшее или среднее профессиональное образование. 

Требование пункта 3 статьи 76 Закона № 273-ФЗ: 

«К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование».

В этой норме речь идет не о допуске к итоговой аттестации или об условии выдачи документа. Это — требование для допуска к обучению!   

Например, в Контур.Школе, чтобы попасть на обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ, заказчик или поставщик должен:

  1. Заполнить анкету.
  2. Приложить к анкете сканы:
    • документ № 1 — диплом об образовании или справку о прохождении обучения в настоящее время;
    • документ № 2 — подтверждающий смену ФИО (если ФИО в заявке и дипломе не совпадают).

Документ № 1 — диплом о среднем или высшем образовании или справка об обучении

Подойдут документы:

  • Диплом ВУЗа, ССУЗа, техникума, училища, колледжа и пр.  Достаточно только диплома. Приложение к диплому не нужно. Приложение без диплома — недействительно.
  • Справка из ВУЗа, ССУЗа, техникума, училища, колледжа о прохождении обучения — предоставляют слушатели, которые еще учатся.  Договоры на обучение, документы о зачислении, отчислении, справки-вызовы, расписки, студенческие билеты, копии зачетной книжки не принимаются и не заменяют диплом или справку.

Как получить знания, если диплома нет?

Анна Ламонова, куратор курсов Контур.Школы:

«Если у человека нет диплома, но ему нужны знания, Контур.Школа предлагает альтернативу – экспресс-курсы. На такие курсы зачислят без диплома о высшем или среднем образовании. Программы экспресс-курсов в Контур.Школе соответствуют современным требованиям к профессии, в них разбираются актуальные практические вопросы».

Обратите внимание: аттестат о среднем образовании, «корочка» с курсов, справка о незаконченном высшем не заменят диплом. Разберем эти и другие ситуации.

Ситуация 1. Диплом потерялся. Что предоставить для обучения на курсе?

Нужен дубликат диплома — это документ с такой же юридической силой, что и оригинал. За дубликатом обратитесь в образовательное учреждение, где получали документ. Если теперь учебное заведение не существует, обратитесь в учебное заведение, которое является его правопреемником. Срок хранения таких документов в России 75 лет.

Ситуация 2. Почему неполное высшее «не считается»?

Вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Смотрите в Контур.Школе. Для поставщиков и заказчиков

Расписание

С 2012 года в российском законодательстве нет понятия «неполное высшее образование». В Законе № 273-ФЗ не сказано, что можно выдавать дипломы или академические справки о неполном или незаконченном высшем образовании.

Если человек не доучился, значит, у него нет среднего или высшего профессионального образования и его нельзя зачислить на курсы повышения квалификации и профпереподготовки. 

Ситуация 3. Подойдет диплом иностранного государства?

Если у вас диплом иностранного государства, и вы хотите пройти курсы в Контур.Школе, заполните анкету на зачисление и прикрепите скан документа об образовании. Мы всё проверим. Если что-то не так, сообщим, что нужно сделать.

Дело в том, что существует список ВУЗов, дипломы которых признают в России. Для остальных нужно пройти определенную процедуру.

В любом случае придется предоставить сканы документов:

  • диплом на национальном языке;
  • нотариальное заверение перевода диплома (образец).

Рекомендуем оплачивать обучение после того, как вы получили ответ от Контур.Школы, что документы об обучении подходят.

Ситуация 4: Подойдет вместо диплома свидетельство о прохождении курсов?

К сожалению, нет. Свидетельство — не тот документ, который подтверждает наличие среднего профессионального или высшего образования.   

Если в первую очередь нужны системные знания, можно получить их и без диплома о высшем или среднем образовании. Контур.Школа предлагает альтернативу – экспресс-курсы и вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ.

Документ № 2 — о смене фамилии

Если фамилии слушателя в заявке на обучение и дипломе не совпадают, нужен один из документов:

  1. Свидетельство о браке с подтверждением смены фамилии, т.е. в свидетельстве должно быть указано, какая фамилия была и какая стала.
  2. Справка из ЗАГСа о смене ФИО, если свидетельство о браке утеряно или изъято при разводе.
  3. Копия страницы трудовой книжки с отметкой о смене фамилии. Образец записи о смене фамилии в трудовой книжке. В этой записи обязательно должна быть ссылка на документ ЗАГСа.
  4. Свидетельство о расторжении брака. Внимание, подойдет не всегда!

Ситуация 1. Когда свидетельство о расторжении брака подходит: 

Ольга училась на бухгалтера в университете. Во время обучения вышла замуж. Ее девичья фамилия — Митина, после замужества — Колесникова. Диплом о высшем образовании ей выдан по фамилии Колесникова. Так сложилось, что после развода Ольга взяла прежнюю фамилию — Митина.

Ольга решила получить дополнительное профобразование. Ей надо предоставить в учебный центр диплом и показать свидетельство о расторжении брака, где будет указано, что она действительно была Колесниковой, но взяла свою прежнюю фамилию.

Ведь ей надо будет доказать, что диплом об образовании принадлежит ей, что Колесникова и Митина — один и тот же человек.

Ситуация 2. Когда свидетельство о расторжении брака не подходит: 

Елена Голоухова закончила ВУЗ и получила диплом. Потом вышла замуж и стала Ромашкиной. Супруги Ромашкины расстались, но Елена оставила фамилию после развода. Для зачисления на курс повышения квалификации Ромашкина Елена предоставила диплом (был выдан Голоуховой Елене) и свидетельство о расторжении брака. Но в свидетельстве нет ее прежней фамилии, и поэтому такой документ не подойдет.

Если документов о смене фамилии несколько, необходимо отсканировать их в хронологическом порядке и приложить к анкете одним файлом.

Советы будущим слушателям курсов Контур.Школы

Анна Ламонова, куратор курсов Контур.Школы:

«Терпеливо отнеситесь к требованиям учебного центра и предоставьте нужные документы. Тогда этап зачисления пройдет быстрее, и вы быстрее получите доступ к полезным сервисам Контур.Школы. Например, к экспертной поддержке: три месяца вам будут открыты все вебинары Школы электронных торгов, а также безлимитные ответы на вопросы».

И напоследок разберем, как избежать или исправить ошибки на этапе зачисления.

Возможная ошибка Что делать
Ошибки или опечатки в фамилии или в других данных слушателяСкорее всего, эта ошибка совершена при регистрации на сайте Контур.Школы. Внесите изменения в свой Профиль. Если нужна помощь, обратитесь в техническую поддержку 8-800-500-95-51
К анкете забыли прикрепить сканы документовПрежде чем отправить анкету, проверьте, что к ней прикреплены сканы документа № 1 и документа № 2 (если ФИО в заявке и дипломе не совпадают)
Сканы документов невозможно прочитать Проверьте, в каком виде вы сделали сканы документов. При необходимости сделайте и прикрепите в анкете новые сканы. Нет сканера — пришлите фото с телефона
К одной анкете приложено несколько дипломов разных лицАнкета на зачисление заполняется на каждого слушателя индивидуально. К анкете необходимо прикрепить только копии документов лица, заполнившего анкету. Остальные слушатели должны заполнить свои анкеты отдельно. Доступ к курсу открывается индивидуально

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1644

Повышение квалификации – и право и обязанность педагога

Необходима ли проф.переподготовка или достаточно курсов повышения квалификации?

Посетители блога —  педагоги в своих х  нередко затрагивают вопросы, связанные с повышением квалификации, хотя Минобрнауки и Общероссийским Профсоюзом образования даны исчерпывающие разъяснения (см.

  совместное письмо Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования от 23 марта 2015 г. № 08-415/124 «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование», письмо Минобрнауки России от 9 октября 2013 г.

№ 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании»).

Педагогов волнуют, например, такие вопросы: является ли повышение квалификации обязательным условием для работы в образовательной организации, для аттестации, могут ли семинары, конференции, «круглые столы»  засчитываться им как  повышение квалификации,  имеет ли право директор школы обязать педагога проходить повышение квалификации  за свой счет и т.д. 

Что такое повышение квалификации?

В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации».

Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России  от 1 июля 2013 года № 499.

Примечание. По определению   ТК РФ  (ст. 195.1)  «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».

Что такое дополнительное профессиональное образование?

Как определено Законом об образовании (ст. 76) дополнительное профессиональное образование — это профессиональное образование,  осуществляемое посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Это могут быть и  краткосрочные программы, но  объемом  не менее 16 часов.

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Это уже программы продолжительностью не менее  250 часов.

Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе.

Обучение по дополнительным профессиональным программам   может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании,  а также полностью или частично в форме стажировки.

Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (п. 1 ч. 10 ст. 60 Закона об образовании).

Таким образом, посещение  отдельных разовых семинаров, «круглых столов», конференций не означает прохождения педагогом повышения квалификации, поэтому сертификаты об участии в них не могут засчитываться в качестве документов о повышении квалификации.

Право педработника на дополнительное профессиональное образование

Право педагогических работников  на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года установлено Законом об образовании (п. 2 ч. 5 ст. 47). Периодичность прохождения  повышения квалификации в течение этого периода устанавливает работодатель.

Создание условий и организация ДПО педработников  Законом об образовании (п.5 ч. 3 ст.28) отнесены к компетенции образовательной организации, т.е. к компетенции работодателя. Вместе с тем работодатель не вправе обязывать работников осуществлять повышение квалификации за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры.

Реализация права на дополнительное профессиональное образование

Право педагогического работника на ДПО реализуется путем заключения договора между педработником и работодателем (ч. 2 с.

197 ТК РФ), который должен содержать обязательства сторон, в том числе обязательство педработника повышать свою квалификацию по направлению работодателя, и обязательства работодателя при направлении педработника на повышение квалификации с отрывом от работы обеспечивать соблюдение гарантий и компенсаций, предусмотренных статьей 187 ТК РФ: сохранение места работы (должности) и средней заработной платы по основному месту работы, а при направлении для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность — оплаты командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Таким образом, если педагогические работники по решению своих работодателей направляются на курсы повышения квалификации в государственные образовательные организации ДПО, то обучение для них должно быть бесплатным.

Повышение квалификации как обязанность педагогического работника

Профессия учителя требует постоянного совершенствования,  регулярного обновления  знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации.

Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит   обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень».

Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают.

А что, если …

Если право педработника на ДПО, закрепленное в договоре, заключенном между педработником и работодателем, не реализуется из-за отказа со стороны работодателя выполнить свои обязательства, педработник имеет право обратиться в органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (комиссия по трудовым спорам, суд) либо в Государственную инспекцию труда за восстановлением нарушенного права на ДПО;

если педработник направляется работодателем для получения ДПО, но работодатель не обеспечивает предоставление ему предусмотренных законодательством и договором гарантий и компенсаций, то педработник вправе отказаться от получения ДПО;

если педработник пожелал аттестоваться, то неполучение им ДПО не может служить основанием для отказа в установлении ему квалификационной категории либо для признания его не соответствующим занимаемой должности;

если работодателем выполняются условия заключенного договора получения ДПО, включая предоставление гарантий, работник не вправе без уважительных причин отказаться от получения ДПО, в том числе в случаях, когда ДПО осуществляется с применением формы организации образовательной деятельности, основанной на модульном принципе, в течение учебного года без отрыва от основной работы;

если выполняются условия заключенного договора получения ДПО, а работник без уважительных причин отказывается от прохождения ДПО, то это  будет являться дисциплинарным проступком, то есть неисполнением работником по его вине возложенных на него в соответствии с трудовым договором трудовых обязанностей, за совершение которого работодатель имеет право применить соответствующее дисциплинарное взыскание, предусмотренное статьей 192 ТК РФ: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

Нормативные документы

Трудовой Кодекс РФ (далее – ТК РФ)

Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

Приказ Минобрнауки России  от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями

Источник: https://eduinspector.ru/2017/05/10/povyshenie-kvalifikatsii-i-pravo-i-obyazannost-pedagoga/

Особенности обучения на курсах профессиональной переподготовки: всё, о чем нужно знать

Необходима ли проф.переподготовка или достаточно курсов повышения квалификации?

Профессиональная переподготовка позволяет получить дополнительное профессиональное образование, другими словами, новую профессию или специальность на базе уже имеющегося профобразования.

Условия переподготовки?

Закон об образовании (ст. 26) гласит, что реализовывать программы переподготовки могут образовательные учреждения дополнительного профессионального образования. Приказ Министерства образования РФ от 06.09.

2000 N 2571 “Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов указывает, что образовательные учреждения получают право осуществлять образовательную деятельность по дополнительным профессиональным образовательным программам с момента получения лицензии.

Переподготовку могут пройти только лица с профессиональным образованием?

Профессиональную переподготовку могут пройти не все, а только те, у кого уже есть базовое профессиональное образование: среднее или высшее.

Когда нужно пройти переподготовку?

Предлагаемые в АНО ДПО «СНТА» программы профессиональной переподготовки помогут тем людям, которые уже получили высшее или среднее профессиональное образование, но по каким-либо причинам не могут работать по полученной специальности. Для такой категории специалистов есть возможность получить другую профессию.

Обучение по программам профессиональной переподготовки обеспечивает получение всех теоретических и практических знаний, необходимых для квалифицированного осуществления профессиональной деятельности за минимальный срок.

Второй случай, когда нужна переподготовка, касается отсутствия профильного образования для занятия той или иной должности.

Например, для прохождения повышения квалификации по темам, связанным со строительством, высшего образования по прикладной математике и ядерной физике недостаточно, следовательно, этим специалистам для получения статуса ИТР (инженерно-технического работника) требуется прохождение переподготовки по теме «Промышленное и гражданское строительство»

Другой случай, для примера. Сотрудник имеет высшее образование по «Экономике», но работает в строительной фирме проектировщиком.

Для прохождения повышения квалификации по программам для проектировщиков, ему необходимо пройти профессиональную переподготовку по программе к примеру «Проектирование и конструирование зданий и сооружений», в противном случае данный сотрудник не может повысить свою квалификацию по программе не профильной его первоначальному образованию

По каким стандартам проходит переподготовка?

Чтобы получить дополнительную профессию или квалификации, нужно освоить программы обучения с нагрузкой от 250 академических часов. А если необходимо присвоение квалификации, то тут нужна программа объемом свыше 1000 ак. часов.

Помимо этого, программа должна соответствовать государственным требованиями к минимуму содержания (ФГОС). Также для разных отраслей и направлений подготовки (профессий) существуют отдельные требования к уровню подготовленности специалистов. Например, для медработников есть 707 Приказ Минздрава и т.д.

Сроки прохождения курса профессиональной переподготовки

Приказ Министерства образования от 01.07.2013 № 499 определяет, что  срок освоения программ профессиональной переподготовки – не менее 250 часов. В календарных днях это равняется от 1 месяца и более.

Существует два типа дополнительных профессиональных образовательных программ:

  • Курсы от 250 часов и до 999 часов

  • Курсы от 1000 ак. часов с присвоением квалификации.

Особенности диплома о профессиональной переподготовке

Тем, кто прошёл переподготовку, выдаётся диплом о профессиональной переподготовке. Этот документ об дополнительном профессиональном образовании дает право на ведение нового вида профессиональной деятельности.

Диплом о профессиональной переподготовке указывает, что указанная в документе дополнительная специальность становится равноправной со специальностью по базовому образованию (определено законодательно), что, в свою очередь, и даёт право заниматься соответствующим видом деятельности.

Диплом о переподготовке установленного образца

Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в РФ» в статье 60 изменил требования к выдаваемым дипломам. С 1 сентября 2013г. по завершении курсов профпереподготовки выдаются документы об образовании, образцы которых самостоятельно устанавливаются образовательными организациями.

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 сентября 2013 г.

N АК-1879/06 «О документах о квалификации» указывает, что даже государственные ВУЗы и иные учебные учреждения профессионального образования с 1 сентября 2013 г.

выдают удостоверения о повышении квалификации и дипломы о профессиональной переподготовке только установленного образца. Другими словами, не существует в природе дипломов о переподготовке государственного образца.

Как выглядит бланк диплома о профессиональной переподготовке?

Дипломы о профессиональной переподготовке выдаются установленного образца на бланке. В Академии СНТА бланки имеют 12 степеней защиты, уровень «Б», водяные знаки, теснение. Наличие печати Академии и подпись ректора.

Как проходит обучение на курсах профессиональной переподготовки в СНТА?

Обучение проходит в дистанционной форме. При этом дистанционное обучение может быть, как очным, так и заочным. При использовании двух этих форматов, данная форма обучения носит название очно-заочное с применением дистанционных образовательных технологий.

Учебные материалы расположены на образовательном портале Академии. Круглосуточный доступ к ним имеют все обучающиеся.

Как пройти профессиональную переподготовку в СНТА?

После того, как вы отправили запрос на консультацию, с Вами свяжется куратор. С ним нужно определить курс, название программы, количество часов. Также, в зависимости от этих особенностей будет определена цена обучения.

После этого куратор вышлет на адрес электронной почты слушателя реквизиты для оформления Договора. После подписания Договора выставляется счёт для оплаты за обучение на курсе профпереподготовки.

Как только поступят денежные средства на банковский счет Академии, для слушателя открывается доступ к учебным материалам. Логин и пароль слушателю высылается куратором на адрес электронной почты слушателя.

После сдачи теста, документы (диплом) отправляется на адрес, который указал слушатель. Доставка бесплатная.

Преимущества диплома о профессиональной переподготовке перед дипломом о втором высшем образовании?

Срок обучения для получения диплома – вот главное отличие диплома о профессиональной переподготовке и диплома о втором высшем образовании. Получив переподготовку или второе высшее образование Вы можете работать на одинаковых должностях. Подробнее о различиях второго высшего от курсов переподготовки можно узнать в статье “Чем отличается второе высшее от профпереподготовки”?

Если специалист прошёл переподготовку и получил диплом о переподготовке (ПП), например, по программе «Промышленное и гражданское строительство», то это даст ли ему допуск СРО сразу же. Прохождение переподготовки даёт статус ИТР (инженерно-технического работника) в конкретной области, следовательно, следующие 5 лет повышение квалификации не требуется. 

Опыт никуда не исчезает, но после прохождения профессиональной переподготовки у сотрудника “стартует” опыт в качестве инженера.

Преимущества АНО ДПО «СНТА»:

  • Лицензия Департамента образования г. Москвы № 34268 от 25 октября 2013 года;

  • Форма обучения: без отрыва от производства с использованием дистанционных образовательных технологий.

  • Возможна адаптация учебного плана под конкретные интересы заказчика;

  • Строжайший учет выданных документов (нумерованные бланки при изготовлении, дополнительная нумерация Академии; строгий учет в журналах)

  • Принимается в работу запросы по индивидуальным темам в случае “группового заказа” со стороны предприятия, а также подбор преподавателей;

  • Возможно замена Итоговой квалификационной работы на углублённое тестирование по запросу заказчика.

  • Специалисты, успешно освоившие программу обучения, получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца

  • У нас все программы имеют практическую направленность, таким образом Вы получите практические навыки;

  • У нас самый большой выбор программ обучениядля работников различных областей профессиональной деятельности в дистанционной форме, а это значит, что Вы всегда сможете выбрать то, что вам наиболее интересно;

  • Вам не нужно будет никуда ходить и ездить, достаточно иметь свой домашний компьютер

Почему стоит выбрать дистанционную переподготовку в СНТА ?

  • Мы подбираем для Вас оптимальный вариант по программам обучения;

  • Мы предоставляем Вам доступ в Систему дистанционного обучения, где представлены уникальные материалы по программе;

  • Осуществляем круглосуточное взаимодействие и консультирование в процессе всего периода обучения;

  • Контролируем процесс обучения на всех стадиях– от момента зачисления до получения оригинала документа на руки!

  • Документы Вы можете забрать в удобное для Вас время в нашем офисе или получить экспресс-почтой бесплатно.

Источник: https://www.snta.ru/press-center/chto-takoe-professionalnaya-perepodgotovka/

Криминальный мир
Добавить комментарий