Не законная продажа продуктов питания

Последствия незаконной предпринимательской деятельности

Не законная продажа продуктов питания

Любое государство традиционно жестко регламентирует условия, в которых его граждане и иностранцы могут заниматься предпринимательской деятельностью, поэтому если Вы планируете открыть свое дело, соответствующие нормы законодательства знать обязательно. Незаконная предпринимательская деятельность может повлечь ответственность, соразмерную масштабу бизнеса и ущербу, которое государство получило от действий предпринимателя.

Понятие предпринимательской деятельности, осуществляемой вне закона

Деятельность, чтобы быть незаконной, для начала должна быть предпринимательской, то есть отвечать нескольким базовым требованиям:

  • осуществляться самостоятельно и на свой риск. Водитель или любой другой наемный работник, работающий на лицо, незаконно ведущее предпринимательскую деятельность, не подлежит никакой ответственности. Хотя на практике часто суды занимают противоположную позицию;
  • иметь целью систематическое получение дохода. Единичная сделка купли-продажи или оказание какой-либо услуги за оплату не является предпринимательской деятельностью;
  • источником получения дохода для предпринимателя является использование имущества, оказание услуг или продажа товаров.

Именно поэтому предпринимателем будет бабушка, каждый понедельник приезжающая к метро, чтобы продать овощи со своего огорода, но не будет человек, продавший даже не один, а несколько принадлежащих ему объектов недвижимости. Если последнее – не систематическая деятельность по купле и продаже, а просто ряд сделок, ответственности продавец не несет.

Согласно закону, любое лицо, систематически получающее от какой-либо деятельности доход, может считаться предпринимателем и быть привлечено к ответственности, в том числе и те лица, которые традиционно предпринимателями себя не считают: фрилансеры, фермеры, продающие свою продукцию, люди творческих профессий.

От ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации освобождены лишь арендодатели, сдающие принадлежащую им, но неиспользуемую недвижимость, хотя в этом случае они не освобождаются от обязанности уплачивать налог на доходы физических лиц (данное исключение прописано в Постановлении Пленума ВС РФ от 18.11.2004 №23). От ответственности освобождаются все арендодатели вне зависимости от способа приобретения, количества объектов недвижимости и размера получаемого дохода.

Осуществляем торговую деятельность по Закону. Открытие ИП: пошаговая инструкция.

Советы по регистрации ООО.

Является ли деятельность гражданина предпринимательской, определяется в каждом случае индивидуально.

Пленум ВС РФ несколько раз указывал на то, что предпринимательской можно назвать только систематическую деятельность, о чем можно судить по ассортименту проданного товара, его происхождению, периодичности, с которой лицо занимается торговлей или оказанием услуг и другим признакам (Постановление Пленума ВС РФ от 24.10.2006 №18).

Также Гражданский кодекс к критериям, определяющим деятельность как предпринимательскую, относит государственную регистрацию юридического лица или регистрацию гражданина в качестве ИП.

Но в реальности предпринимательской деятельностью торговля без регистрации быть не перестает.

Несоответствие требованиям законодательства лишь повлечет наступление ответственности, но не снимет с предпринимателя обязанности отвечать по обязательствам, которые он взял на себя, занимаясь бизнесом незаконно.

Поэтому помимо претензий от контролирующих органов предприниматель может получить вызов в суд и по гражданским искам от контрагентов, если его деятельность причинила им ущерб.

Незаконная предпринимательская деятельность: ответственность и возможные штрафы

Нарушений закона при ведении предпринимательской деятельности может быть несколько:

  • отсутствие регистрации. Причем момент государственной регистрации – это момент внесения записи об юридическом лице или ИП (индивидуальном предпринимателе), поэтому до окончания процедуры регистрации заниматься бизнесом нельзя;
  • деятельность без лицензии, когда это необходимо (например, нелегальная торговля алкоголем);
  • деятельность с нарушениями условий лицензирования (только административная ответственность).

К какому виду ответственности будет привлечено лицо, зависит от суммы полученного дохода. Также следует иметь в виду, что если Вами заинтересуются правоохранительные органы, помимо ответственности непосредственно за торговлю или оказание услуг без регистрации Вас может ждать наказание и по другим смежным статьям КоАП или даже УК РФ (например, при сочетании незаконной торговли с торговлей немаркированными товарами).

Уголовная ответственность по ст. 171 УК РФ

Это самое серьезное из возможных последствий нарушения норм законодательства о регистрации юридических лиц и ИП и правил лицензирования. Судимость закрывает для человека многие двери, в том числе доступ к кредитным ресурсам в прежнем объеме.

По ст. 171 УК РФ может быть квалифицированно ведение бизнеса без регистрации или без получения лицензии (когда это обязательное законодательное требование), если эта деятельность причинила крупный ущерб государству или третьим лицам или позволило получить доход в крупном или особо крупном размере (это 250 тыс. и 1 млн рублей соответственно).

Штраф за незаконную предпринимательскую деятельность – до 500 тыс. рублей или в размере дохода осужденного максимум за три года, принудительные работы на срок до 5 лет, арест на срок до 6 месяцев или даже лишение свободы на срок до 5 лет.

Доказать незаконную предпринимательскую деятельность с получением такого дохода довольно сложно, поэтому статья применяется редко. Но если правоохранители зададутся такой целью, при соответствующем масштабе бизнеса применение ст.

171 УК РФ – вполне реальная перспектива.

Решили открыть свое дело, но не можете выбрать форму регистрации? Узнайте у нас, чем ИП отличается от ООО.

Какими налогами облагается ООО?

Правила нейминга по созданию названия собственной фирмы: //svoy-business.com/nachalo-deyatelnosti/osnovyi-biznesa/kak-pridumat-nazvanie-firmyi.html

После того, как был зафиксирован факт осуществления предпринимательской деятельности с нарушением закона, правоохранительные органы должны доказать два факта:

  • то, что лицо вело предпринимательскую деятельность;
  • то, что лицо получило доход, превышающий 250 тыс. рубле или нанесло своими действиями ущерб на сумму, выше указанной.

Чаще всего для того чтобы доказать, что лицо действительно ведет торговлю или оказывает услуги, делается контрольная закупка. Доказательствами получения дохода могут служить выписки с банковских счетов, первичная бухгалтерская документация, показания контрагентов и других свидетелей, произведенная оценка стоимости товара, изъятого у предпринимателя.

Если предпринимателя удалось привлечь к уголовной ответственности, суд в большинстве случаев ограничивается штрафом, но всегда стоит иметь в виду, что существует и возможность применить высшую для этой статьи меру наказания – лишение свободы.

Для этого лишь нужно получить доход в особо крупном размере или совершить преступление организованной группой лиц (например, совместно со своим бухгалтером).

Если правоохранителям удалось доказать факт ведения незаконной предпринимательской деятельности, но не удалось доказать получение дохода в крупном или особо крупном размере, преступление переквалифицируют в административное правонарушение.

Административная ответственность

Этот вид ответственности применяется чаще, так как не требует доказанного дохода. Чаще всего к ответственности привлекаются уличные торговцы или другие лица, ведущие торговлю без регистрации. Административный штраф за торговлю без регистрации ИП по ст. 14.1 КоАП РФ:

  • от 500 до 2 тыс. рублей за предпринимательскую деятельность без регистрации (например, штраф за незаконную торговлю на улице);
  • за предпринимательскую деятельность без лицензии — от 2 до 50 тыс. рублей с конфискацией всей продукции и сырья (например, штраф за незаконную торговлю алкоголем). Размер штрафа зависит от того, кто совершил правонарушение, самое мягкое наказание – для физического лица, самое суровое – для юридического;
  • за предпринимательскую деятельность с нарушением условий лицензии – от 1,5 до 40 тыс. рублей;
  • за грубое нарушение условий лицензии – от 4 до 50 тыс. рублей с возможностью приостановления деятельности юридического лица на срок до 90 суток.

Доказывается правонарушение точно так же, как и преступление по ст. 171 УК РФ: делается контрольная закупка, доказывающая факт ведения деятельности или ведения ее с нарушением условий лицензии. Остальная доказательная база собирается по мере необходимости.

Налоговая ответственность

Основная причина, по которой существует ответственность по вышеназванным статьям – лицо, не зарегистрированное должным образом, не платит налоги в бюджет.

Поэтому обнаружив нарушение, налоговая служба постарается этот ущерб возместить. Поэтому физическое или юридическое лицо ждет штраф за незаконную торговлю в размере 10 тыс.

рублей плюс 10% от полученного от незаконной деятельности дохода (ст. 116 НК РФ).

Кроме того, налоговая служба начислит все положенные за время работы без лицензии налоги.

При привлечении к налоговой ответственности следует помнить, что ФНС должна доказать Вашу вину в суде, чтобы добиться погашения задолженности перед бюджетом РФ, поэтому при грамотной юридической поддержке сумму претензий можно снизить.

Как избежать ответственности за торговлю без регистрации?

Речь не о том, как вести бизнес без регистрации и спать спокойно. В данном случае решения не существует: рано или поздно о Вашей деятельности контролирующим органам станет известно в ходе плановой проверки, от конкурентов или недовольного клиента. Поэтому для ведения бизнеса лучше выбрать наименее затратную в обслуживании форму юридического лица или зарегистрироваться в качестве ИП.

Но всегда следует помнить, что для привлечения Вас к ответственности контролирующими органами должны быть соблюдены все формальные требования.

Одна из возможностей уйти от ответственности – оспорить составленный протокол об административном правонарушении. Если судья увидит в нем существенные ошибки, протокол отправится на доработку.

Исправление ошибок и повторное рассмотрение требуют времени, а через два месяца после составления протокола привлечь лицо к ответственности уже нельзя.

Но часто при продаже нескольких объектов недвижимости или заключении других крупных сделок физическим лицом у налоговой возникает множество претензий и продавца вызывают для объяснения факта получения дохода. В этом случае пугаться не стоит, если Вы действительно не ведете предпринимательскую деятельность (даже если имело место занижение стоимости):

  • приходите на «разговор» с юристом;
  • настаивайте на том, что в Вашей деятельности по продаже или покупке чего-либо нет систематичности, заниматься бизнесом в этой сфере Вы не собираетесь. Обратного никто доказать не сможет;
  • ссылайтесь на право собственника, как угодно распоряжаться своим имуществом.

Даже если Вы продали по заниженной стоимости недвижимость члену семьи для минимизации налогов или упрощения наследования, никаких обоснованных претензий к Вам государственные органы предъявить не смогут, поэтому в налоговую можно ехать со спокойной совестью. Даже если Вы совершили несколько сделок (больше двух в год, давая возможность говорить о систематичности), доказать получение дохода будет практически невозможно.

Но если Вы опасаетесь уголовного преследования (а если дело уже заведено, его всегда стоит опасаться), лучше как можно быстрее нанять опытного юриста, он поможет оценить риски в конкретной ситуации и правильно сформировать и отстоять Вашу позицию.

Незаконная предпринимательская деятельность, особенно когда она приносит значительную прибыль, очень быстро заинтересует налоговые и правоохранительные органы.

В большинстве случаев риск не стоит возможного дохода, поэтому свою деятельность лучше оформить в соответствие с требованиями закона.

Но если Вы попали в ситуацию, грозящую привлечением к административной или уголовной ответственности, важно как можно скорее обратиться за юридической помощью – самостоятельно правильно сформулировать свою позицию и отстаивать ее в суде может оказаться довольно непростой задачей.

Источник: //svoy-business.com/yuridicheskie-voprosyi/proverki-i-shtrafyi/posledstviya-nezakonnoy-predprinimatelskoy-deyatelnosti.html

Незаконная розничная продажа алкогольной продукции

Не законная продажа продуктов питания
05.10.2017

Уважаемые предприниматели Темрюкского района!

Управление потребительской сферы администрации муниципального образования Темрюкский район информирует, что в конце июля текущего года подписан ряд законов, в частности Федеральный закон № 278-ФЗ, который вступил в силу с 31 июля 2017 года, внесший ряд существенных изменений и поправок в Федеральный закон № 171-ФЗ, а также в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, регулирующих правила розничной продажи алкогольной продукции.

Законодатель уточнил, что розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники:

– для ИП, применяющих патентную налоговую систему, а также ИП и организаций, применяющих систему ЕНВД при розничной продаже алкогольной продукции, включая пиво,  применение онлайн-касс будет необходимо с 1 июля 2018 года;

– в местностях, удаленных от сети связи, перечень которых утвержден приказом департамента информатизации и связи Краснодарского края от 13 февраля 2017 года № 20 «Об утверждении перечня местностей Краснодарского края, удаленных от сетей связи» онлайн-кассы применяются в автономном режиме (то есть, не передавая данные в налоговую инспекцию по Интернету).

Не требуется отражать в ЕГАИС:

объемы розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи;

объемы розничной продажи алкогольной продукции в организациях общественного питания.

Для розничных магазинов, реализующих алкоголь (за исключением пива) с  1 января 2018 года декларации будут отменены.

Для организаций общественного питания, реализующих алкогольную продукцию, а также организаций и ИП, имеющих в продаже пиво, декларирование останется обязательным ежеквартальным отчетом.

За нарушение сроков или порядка предоставления деклараций предусмотрен административный штраф для должностных лиц в размере от      5 000 до 10 000 рублей; для юридических лиц – от 50 000 до 100 000 рублей.

Еще одно нововведение коснулось процедуры лицензирования: требования к объектам предъявляются в зависимости от типа населенных пунктов (городских либо сельских), а не поселений.  То есть, если ранее магазин находился в  с. Витязево (г.

Анапа), то общая площадь торговых и складских помещений для продажи алкогольной продукции должна была быть не менее 50 кв. м, сейчас достаточно 25 кв. м (как для сельского населенного пункта).  Это очень важный момент.

Так как у нас в крае значительное количество магазинов, находящихся в селах, в свою очередь входящих в состав городов, прекратило работать легально из-за отсутствия достаточного размера площадей.

Алкогольная продукция храниться в торговом зале не может. Склад должен быть отделен от торгового зала. И обращаю ваше внимание на то, что складские помещения должны находиться по каждому месту нахождения обособленного подразделения.

Изменены типы предприятий общественного питания, которым дано право реализовывать алкогольную продукцию. Продавать алкоголь теперь разрешается лишь в барах, кафе, буфетах и ресторанах, имеющих залы обслуживания для посетителей.

В закусочных можно будет продавать только пиво. Тем не менее, ранее выданные лицензии на продажу алкоголя в закусочных действуют до окончания срока их действия.

Появилось новое основание для отказов в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (это так же относится к продлению, переоформлению лицензии). Если на момент подачи заявления на выдачу лицензии выявится неуплаченный в установленный срок штраф по административному правонарушению в области оборота алкогольной продукции, организация получит отказ в выдаче лицензии.

Кроме того, неуплата  лицензиатом в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, теперь является основанием для приостановления действия лицензии.

Еще существенным положительным моментом стала возможность для хозсубъектов при аннулировании или прекращении действия лицензии в течении двух месяцев возвратить нереализованную алкогольную продукцию поставщикам под контролем лицензирующего органа.

Законом предусмотрены запреты:

на розничную продажу спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции посредством торговых автоматов;

на распространение информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от  3 000 до 5 000 рублей; на должностных лиц – от 20 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц – от 100 000 до 300 000 рублей).

 1 января 2018 года запреты распространяются:

на перемещение по территории Российской Федерации (в том числе с использованием транспортных средств) физическими лицами немаркированной алкогольной продукции, если ее объем превышает 10 литров на одного человека (влечет наложение административного штрафа в размере от 3 000 до 5 000 рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения) – 14.17_2 КоАП РФ;

на производство и оборот алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15% объема готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества (компоненты), слабоалкогольные тонизирующие напитки.

Принят Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 265-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за незаконную продажу алкогольной продукции», увеличивший санкции за продажу алкогольной продукции без соответствующей лицензии.  При этом предусмотрен новый механизм определения размера административного штрафа для юридических лиц, исходя из совокупной выручки правонарушителя.

То есть, продажа алкоголя без лицензии влечет за собой наложение административного штрафа на юридических лиц в размере не более одной пятой совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, но не менее трех миллионов рублей с конфискацией продукции, транспортных средств или иных предметов, использованных для оборота алкогольной продукции, либо без таковой.

Что касается должностных лиц, то по данной статье им грозит штраф от 500 тыс. до 1 млн руб. или дисквалификация на срок от 2 до 3 лет.

Введена отдельная статья за продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами.  Граждан, продающих алкоголь, будут штрафовать на сумму от 30 тыс. до 50 тыс. руб. с конфискацией продукции.  ИП и сельхозтоваропроизводителей, незаконно реализующих алкоголь – от 100 тысяч до 200 тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2017 года        № 203-ФЗ Уголовный Кодекс Российской Федерации дополнен статьей 171_4, согласно которой предусмотрена уже уголовная ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, если это деяние совершено неоднократно (штраф в размере от 50 000 до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 6 месяцев либо исправительными работами на срок до одного года).

Под незаконной розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, совершенной неоднократно, понимается продажа такой продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию (в течение года).

Для более эффективной борьбы с теми, кто торгует суррогатами и нелегальной алкогольной продукцией, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации теперь отнесено осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Региональный государственный контроль включает в себя: 1) лицензионный  контроль;

2) государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Начальник управления

потребительской сферы                                                                             О.Ю. Яни

Источник: //www.temryuk.ru/presscenter/news/nezakonnaya-ro%FB%E2%F1%E0%EC%EF%E8%F0%F2%EE%FC%EB%E1znichnaya-prodazha-alkogolnoy-produktsii/?type=special

Торговля продуктами питания: подтверждение качества

Не законная продажа продуктов питания

Как открыть торговлю: документы, процедура, бухучет и расчеты

Торговая деятельность для предприятий: документы, процедура, бухучет и расчеты

Спецпроект «ХАССП – 7 простих кроків до прибутковості підприємства»

Если субъект хозяйствования (далее – СХ) занимается розничной торговлей продуктами питания, то у него непременно должны быть документы, подтверждающие качество товара. Из консультации вы узнаете, какие документы необходимо получить СХ для подтверждения надлежащего качества реализуемой пищевой продукции.

Общие правила торговли продуктами питания в розницу

СХ, которые осуществляют розничную торговлю пищевыми продуктами, должны руководствоваться Законами № 771, № 2639 и Правилами № 185.

Пищевые продукты и продовольственное сырье, поступающие в торговую сеть, должны соответствовать требованиям действующего законодательства, нормативно-правовых актов и нормативных документов к показателям качества и безопасности пищевых продуктов, упаковке, маркировке, транспортировке, приемке и хранению (п. 11 Правил № 185).

Реализация пищевых продуктов на предприятиях розничной торговли разрешается только в течение сроков их годности к потреблению, установленных нормативными документами для определенных видов продуктов (п. 14 Правил № 185).

Регистрация мощностей

СХ (юрлица и физлица-предприниматели), которые осуществляют розничную торговлю продуктами питания, подпадают под понятие «операторы рынка пищевых продуктов» (п. 55 ч. 1 ст. 1 Закона № 771).

В соответствии со ст. 25 Закона № 771 государственной регистрации подлежат мощности по производству и/или обороту (реализации и/или хранению) пищевых продуктов, на которые не требуется получение эксплуатационного разрешения.

На основании ч. 2 ст. 23 Закона № 771 можно сделать вывод, что требование регистрации мощностей распространяется:

  • на операторов рынка, осуществляющих деятельность, связанную с первичным производством (транспортировкой, хранением, продажей) пищевых продуктов, которые не требуют соблюдения температурного режима и могут храниться при температуре выше +10 °C, оставаясь пригодными к потреблению человеком;
  • заведения питания (если они не соответствуют вышеуказанным требованиям);
  • мощности, осуществляющие производство пищевых продуктов, ингредиентами которых являются исключительно продукты растительного происхождения и/или переработанные продукты животного происхождения;
  • учреждения розничной торговли.

Какой орган осуществляет госрегистрацию мощности?

Регистрация мощностей осуществляется территориальным органом управления Госпродпотребслужбы.

Какие документы необходимо подать для госрегистрации мощности?

Процедура госрегистрации мощностей регламентируется Порядком № 39. СХ, осуществляющий розничную торговлю, должен подать заявление по форме приложения 1 к Порядку № 39, заверенное подписью руководителя или собственника мощности. Заявление можно подать как в бумажном, так и в электронном виде (с использованием усиленного сертификата электронного ключа).

Заявление подается не позднее чем за 10 календарных дней до начала работы мощности (п. 2.5 Порядка № 39).

Госрегистрация мощности осуществляется бесплатно в течение 15 рабочих дней после получения заявления.

Об этом Госпродпотребслужба сообщает оператору рынка в течение 5 рабочих дней после проведения регистрации.

Если регистрация в течение этого срока не проведена, то орган Госпродпотребслужбы должен передать заявителю письменное обоснование причин отказа в регистрации или продления срока регистрации (не более чем на 15 дней).

Документы, подтверждающие качество продукции

Основные требования к пищевым продуктам закреплены в Законе № 771. Согласно ст. 32 Закона № 771 пищевые продукты, которые находятся в обороте на территории Украины, должны соответствовать требованиям законодательства о безопасности и отдельным показателям качества пищевых продуктов.

Работники СХ, торгующего продуктами питания, обязаны предоставить потребителю необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию о товарах, а по требованию потребителя – документы, которые подтверждают их качество и безопасность, а также цену товаров (п. 15 Правил № 185). Аналогичные требования предусмотрены в ст. 6 Закона № 1023.

Рассмотрим, какие документы на продукты питания должен иметь розничный торговец.

Документы о соответствии

Этим документом производитель обязан сопровождать свою продукцию, если такое требование установлено техническим регламентом на тот или иной вид пищевой продукции.

Документ о соответствии – это декларация (в т. ч. декларация о соответствии), отчет, заключение, свидетельство, сертификат (в т. ч.

сертификат соответствия) или любой другой документ, подтверждающий выполнение требований, зафиксированных в техрегламентах, стандартах, технических спецификациях, других документах, касающихся объекта оценки соответствия (абзац десятый ч. 1 ст. 1 Закона № 124).

В нашем случае объектом оценки выступают пищевые продукты. Оценка соответствия требованиям техрегламентов осуществляется в случаях и путем применения процедур оценки соответствия (к примеру, испытание продукции), которые определены в таких техрегламентах (ст. 25 Закона № 124).

Таблица для печати доступная на странице: //uteka.ua/tables/53709-3

Для справки: технический регламент – это нормативно-правовой акт, в котором определены характеристики продукции или связанные с ними процессы и методы производства, включая соответствующие административные положения, соблюдение которых является обязательным. Он может также включать или исключительно содержать требования к терминологии, обозначениям, упаковке, маркировке или этикетировке в той мере, в которой они применяются к продукции, процессу или методу производства (абзац тридцать девятый ч. 1 ст. 1 Закона № 124). Например, существует техрегламент производства коньяка (Правила № 702). Реестр техрегламентов можно найти по ссылке: .

Сертификат соответствия

СХ должен реализовывать пищевые продукты, подлежащие обязательной сертификации, при наличии в документах, согласно которым они поступили, регистрационных номеров сертификата соответствия или свидетельства о признании соответствия и/или декларации о соответствии, если это установлено техрегламентом по подтверждению соответствия пищевых продуктов. Однако сейчас сертифицировать пищевые продукты отечественного производства, реализуемые на территории Украины, необязательно (ч. 2 ст. 32 Закона № 771).Вместе с тем законодательство не запрещает провести такую сертификацию в добровольном порядке (ст. 25 Закона № 124).

Это правило не распространяется на пищевую продукцию, которая ввозится (импортируется) в Украину. Иностранные пищевые продукты должны сопровождаться международным сертификатом.

Ветеринарные документы

Ветеринарные документы выдаются на продукты, подлежащие ветеринарному контролю. Согласно ст. 32 Закона № 2498 к таким документам относятся:

  • ветеринарное свидетельство при перемещении на территории Украины;
  • ветеринарная справка, если продукция перемещается в пределах административного района.

Какие продукты подлежат ветеринарному контролю?

Перечень таких продуктов приведен в приложении 1 к Временному порядку, утвержденному приказом Государственного департамента ветеринарной медицины от 18.03.99 г. № 6. В него включены:

  • живая рыба и рыбопродукты;
  • раки, ракообразные, лягушки, моллюски и другие гидробионты;
  • мясо и мясопродукты;
  • молоко и молокопродукты;
  • яйца, яичный порошок, меланж, яичная масса для переработки;
  • тушки пернатой дичи;
  • мед, пчелиный воск и другие продукты пчеловодства;
  • консервы мясные, мясо-растительные, рыбные;
  • сыры;
  • масло сливочное;
  • маргарин;
  • сухое, консервированное молоко и молокопродукты;
  • продукты для детского питания;
  • колбасные изделия;
  • мясные концентраты;
  • мясная, рыбная, кровяная и костная мука;
  • грибы и др.

Кто выдает ветеринарные документы на продукты?

Выдавать ветеринарные документы уполномочен государственный инспектор ветеринарной медицины или уполномоченный ветеринарный врач:

  • управления ветеринарной медицины в областях и районах, г. Киеве;
  • государственного учреждения ветеринарной медицины;
  • региональной службы государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора на государственной границе и транспорте.

Выдавать ветеринарные справки также может лицензированный ветврач.

Должна ли сейчас проводиться санитарно-эпидемиологическая экспертиза пищевых продуктов?

Нет, такое требование отсутствует в законодательстве. Это связано с тем, что Закон № 4004, который регламентирует обеспечение санитарного и эпидемического благополучия населения, не распространяется на пищевые продукты (ст.

11 Закона № 4004).

Исключение составляют те пищевые продукты, в отношении которых будет проводиться санитарно-эпидемиологическое расследование в связи с инфекционными заболеваниями, массовыми неинфекционными болезнями, отравлениями и радиационным поражением людей.

У кого СХ, который осуществляет розничную торговлю пищевыми продуктами, должен требовать документы, подтверждающие качество товара?

Такие документы должен представить поставщик продукции. Поясним почему.

С 06.08.19 г. вступил в силу Закон № 2639, который устанавливает требования к информации о пищевых продуктах, предоставляемой потребителям, в том числе об их маркировке. Законом № 2639 также определены обязанности операторов рынка пищевых продуктов по доведению этой информации до других операторов рынка пищевых продуктов и потребителей.

В частности, ч. 8 ст. 5 Закона № 2639 предусмотрено, что поставщики продукции обязаны обеспечить других операторов рынка пищевых продуктов (в т. ч. и СХ, торгующих в розницу) ​​информацией о пищевых продуктах.

Отвечает ли СХ – розничный торговец продуктами за их качество?

Да, он несет ответственность за качество продаваемых продуктов питания. Если СХ осуществляет только розничную торговлю продуктами питания и не занимается их упаковкой или маркировкой либо иным образом не влияет на безопасность и целостность пищевых продуктов, он все равно должен обеспечивать их безопасность.

СХ, который торгует пищевыми продуктами в розницу, также обязан (ч. 4 ст. 20 Закона № 771):

  • в рамках своей деятельности инициировать процедуры изъятия из оборота продуктов, если они не соответствуют параметрам безопасности;
  • передавать информацию, необходимую для обеспечения прослеживаемости пищевых продуктов и любых веществ, используемых для производства пищевых продуктов, по требованию заинтересованных лиц (например, по требованию потребителей);
  • сотрудничать с операторами рынка и/или компетентным органом.

Могут ли наказать СХ за непредоставление потребителю информации о качестве пищевых продуктов?

Да, могут. Ответственность за такое нарушение предусмотрена п. 20 ч. 1 ст. 65 Закона № 2042. Так, за нарушение установленных законодательством требований к предоставлению информации для потребителей о пищевых продуктах, а также предоставление неточной, недостоверной и непонятной для потребителей информации установлен штраф в размере:

  • для юрлиц – 15 МЗП (минимальных зарплат). Сейчас это 62 595 грн;
  • для физлиц-предпринимателей – 10 МЗП. Сейчас это 41 730 грн.

Финансовые санкции за вышеуказанные нарушения налагает Госпродпотребслужба в течение 6 месяцев со дня их выявления, но не позднее года со дня совершения. Штраф уплачивается в течение 15 дней после вступления в законную силу постановления о его нало­жении.

Кроме уплаты штрафа нарушитель обязан устранить допущенное правонарушение и возместить нанесенные убытки. В случае неуплаты штрафа в установленный срок постановление исполняется в принудительном порядке.

Выводы

СХ, осуществляющий розничную торговлю продуктами питания, должен иметь документы, подтверждающие надлежащее качество реализуемой пищевой продукции. Например, это может быть международный сертификат, ветеринарные документы и т. д.

СХ обязан предоставить потребителю необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию о товарах, а также по требованию потребителя – документы, которыми подтверждаются их качество и безопасность.

Если этого не сделать, СХ могут оштрафовать органы Госпродпотребслужбы.

Источник: //uteka.ua/publication/commerce-12-xozyajstvennye-operacii-9-torgovlya-produktami-pitaniya-podtverzhdenie-kachestva

Как реализовать продукты питания без проблем

Не законная продажа продуктов питания

Часто перед теми, кто впервые решил заняться производством продуктов питания, встаёт вопрос: а что нужно сделать, чтобы продавать свою продукцию на законных основаниях? Какие документы собрать? Куда для этого обращаться?

Сегодня центр сертификации “РостестУрал” ответит на все эти вопросы, и вы поймёте, что оформление продуктов питания для продажи – процедура не такая сложная, как казалось на первый взгляд.

Прежде всего, следует знать, что продукты питания, как и любой другой товар, должны соответствовать действующим на данный момент нормативам. Это могут быть национальные стандарты – ГОСТы, либо технические регламенты.

Чтобы понять, какие именно стандарты действуют в отношении вашего товара, нужно, прежде всего, ознакомиться со списком действующих техрегламентов, а ещё лучше – проконсультироваться со специалистами центра сертификации “РостестУрал” с помощью специальной службы на сайте или по телефону.

Сертификация или декларирование?

Стоит заметить, что получить сертификат на продукты питания вам придётся в любом случае, поскольку все они попадают под действие тех или иных нормативов. Только на одни продукты понадобится получить сертификат, а на другие декларацию. Оба документа обладают равными правами, но имеют ряд отличий в оформлении.

Что касается продуктов питания, то большая их часть подлежит именно декларированию. Получить сертификат придётся только на детское и лечебное питание.

Помимо обязательного, каждый производитель, желая повысить конкурентоспособность своего товара, может получить сертификат и добровольно, выбрав то свойство продуктов, качество которого хочет подчеркнуть особо. Добровольный сертификат опирается на внутригосударственные ГОСТы, а если нужных найти не удалось, производитель может составить технические условия (ТУ), и уже на их основании получить сертификат.

Сертификация воды, разлитой в тару

В последнее время много вопросов вызывает сертификация питьевой воды, разлитой в тару. Спешим заверить: ничего сложного в данном случае нет.

Бутилированная вода подчиняется требованиям главного “пищевого” техрегламента (о безопасности пищевых продуктов), а также техрегламентам на тару и упаковку и на части маркировки пищевой продукции (если вода предназначена для детей, то тут работает технический регламент на детские и подростковые товары). То есть на разлитую в тару воду нужно оформлять декларацию о соответствии. Что же касается специализированной воды (диетической, лечебной), то определяющим документом, подтверждающим ее безопасность, является свидетельство о государственной регистрации.
К сожалению технический регламент на воду, о котором сегодня все чаще идет речь на заседаниях Евразийской Экономической Комиссии, так до сих пор и не принят.

“Пищевые” технические регламенты

С тех пор, как был образован Таможенный, а затем и Евразийский Экономической Союз, ГОСТы стали отходить на второй план, уступая первенство техническим регламентам.

В отношении продуктов питания уже сейчас действует достаточно большое количество ТР. Здесь техрегламенты на мясо, соки, зерно, молочные продукты и многие другие.

Полный их список вы сможете найти в соответствующем разделе нашего сайта.

Сертификат ХАССП

ХАССП (HASSP – степень рисков в критических контрольных точках). Этот документ оценивает качество компонентов продукта в критических точках, то есть, например, свежесть яиц до того, как их разбили в тесто.

Соблюдение принципов ХАССП (всего их семь) сегодня в странах ЕАЭС, как и на Западе, является принципиальным для каждого производителя пищевой продукции.

То есть, если вы планируете продавать товары, относящиеся к пищевой продукции, вам стоит также получить сертификат на продукты питания в системе ХАССП.

Дело в том, что с 15 февраля 2015 года Ростехнадзор получил право проводить внеплановые рейды по проверке предприятий, реализующих пищевую продукцию (кафе, ресторанов, супермаркетов и т. д.) на предмет соблюдения принципов ХАССП.

Другие документы

м трансгенных организмов в продуктах питания сегодня никого не удивить. Однако, если вы собираетесь реализовать подобную продукцию, вам придется подтвердить, что она не нанесет вреда здоровью человека.

Для этого вам придется оформить свидетельство о государственной регистрации, без которого вы попросту не сможете получить сертификат на продукты питания с ГМО.

Это же относится к детским и лечебным продуктам (например, к лечебной питьевой воде, разлитой в тару).

В том случае, если вы планируете реализовывать продукты питания, требующие приготовления, вам придется также разработать рецептуру. Этим должны заниматься опытные специалисты, которые будут учитывать не только конечный результат, но затраты на производство, количество отходов, степень сочетаемости ингредиентов. Рецептура оформляется в виде официального документа.

Выше мы уже упоминали такой важный документ, как технические условия или ТУ.

Их разрабатывает сам производитель в том случае, если он хочет получить сертификат на продукты питания добровольно, но в отношении всего товара или отдельного его свойства нет специального ГОСТа, либо существующий ГОСТ не в полном мере описывает стандарты качества продукции или производственного процесса. И в этом случае ТУ являются настоящим спасением. Технические условия разрабатываются как для отдельного товара, так и для целой группы либо по решению производителя, либо в соответствии с требованиями заказчика. Технические условия должны также содержать в себе описание методов, с помощью которых определяется качество продукции.
Если же вы не являетесь производителем пищевой продукции, а просто реализуете её – тут вам поможет сертификат на услуги.

Сведения на этикетке: штрих-код и др.

Сегодня предъявляются очень высокие требования к информации на этикетке пищевой продукции.

Она должна содержать не только полный список компонентов, содержащихся в продукте (включая химические добавки: красители, ароматизаторы и т. д.), но также количество калорий, а также штрих-код.

Для алкогольной продукции на этикетке также должна содержаться информация о вреде чрезмерного употребления подобных напитков, а также ограничения по возрасту и здоровью.

Штрих-код в зашифрованном виде несет полную информацию о производителе и виде товара и облегчает оформление продукта при покупке.

Например, первые две или три цифры штрих-кода означают страну, где был произведен товар (Россия – 460-469,  Китай – 690,  Франция – 30-37, США и Канада – 00-09 и т. д.

), далее следует код предприятия, изготовившего продукцию, после них – код товара и последнее – контрольная цифра, необходимая для того, чтобы этот код можно было считать сканером по системе EAN.

Где и как получить сертификат на продукты питания?

Конечно, на первый взгляд может показаться, что получить сертификат на продукты питания практически невозможно — столько документов нужно оформить.

И, конечно, самостоятельное оформление, действительно, может отнять не только много времени, но и потребовать больших материальных затрат.

Мы же хотим посоветовать вам, как избежать всего этого и получить сертификат на продукты питания быстро и недорого.

Для этого нужно воспользоваться помощью специально аккредитованного центра сертификации “Ростест Урал”. Вам достаточно подать заявку на сертификацию (причем, сделать это можно, не выходя из дома, через сайт) и собрать необходимые документы, а дальше специалисты центра сами займутся вашим вопросом.

Из документов вам понадобится передать:

• заявление на сертификацию; • копии уставных документов фирмы-производителя (либо паспорт частного предпринимателя);

• другие документы в зависимости от вида товара (свидетельство о госрегистрации и т. д.), которые также можно оформить в “РостестУрале”.

Точный список для вас составят специалисты на первой консультации.

После того, как документы будут проверены, а результаты экспертизы одобрены, вы сможете получить сертификат на продукты питания в течение одного-двух дней. Как видите, с центром “РостестУрал” эта процедура оказывается быстрой и незатратной.

А еще специалисты центра всегда рады проконсультировать вас через онлайн-службу на сайте центра.

Контакты для связи:

Телефон / факс: (343) 287-04-46, 328-00-46

E-mail: info@rostestural.ru

Адрес: г. Екатеринбург, ст. м. “Геологическая”, ул. Розы Люксембург, 49, БЦ “Онегин”, офис 617

www.rostestural.ru

Источник: //www.e1.ru/articles/my_business/page_1/012/650/article_12650.html

Криминальный мир
Добавить комментарий