Можно ли зайти в ДОУ, куда ходит мой ребенок, без предупреждения и проверить воспитателя?

В детских садах не хватает педагогов — этого уже давно не скрывают чиновники из системы образования. Своим мнением о том, как сегодня «закрывают дыры» в работе с детьми-дошкольниками, поделилась воспитатель одного из детских садов Заводского района Минска. Она проработала в этой должности полтора года и увольняется, потому что устала выживать на 3 миллиона в месяц.

Фото носит иллюстративный характер. Анжелика Василевская, TUT.BY

Мария (имя изменено по просьбе героини. — TUT.BY) пока еще не успела обзавестись внуками.

Но уже сейчас ей страшно представлять, кто будет работать в детских садах через 5−10 лет, когда уйдут ответственные воспитатели-пенсионеры. Зная обстановку изнутри, она уверяет: детский сад сегодня — это лотерея.

Ребенок может попасть как к профессиональному педагогу, так и к абсолютно случайному человеку, который в лучшем случае не навредит.

Отчасти к случайным людям Мария причисляет и себя. Говорит, если бы была нормальная зарплата, старалась бы развиваться, потому что работать с детьми ей нравится. Но сейчас в семье стало туго с деньгами, и для нее работа в саду превратилась в роскошь.

В детский сад устроиться проще всего?

Имея образование медсестры, почти всю жизнь женщина провела вместе с мужем за прилавком на рынке. Когда бизнес пришлось закрыть, супруг ушел на завод, а наша героиня — в детский сад. Признается, что решила работать с детьми не по велению души, а потому что в садик устроиться было проще всего.

— Честно сказать, я не знала, куда мне податься. Мне было страшно, я же долгое время ничего не видела, кроме покупателей. Открыла газету с вакансиями, и там больше всего требовалось воспитателей. То есть я пошла по пути наименьшего сопротивления.

Необходимость находить общий язык с большим количеством детей Марию никогда не смущала. В детстве она часто проводила лето в деревне у бабушки, где научилась нянчиться с детьми.

Что касается зарплаты, то изначально ей казалось, что трех миллионов на скромную жизнь вполне может хватить. У семьи были небольшие сбережения. По словам Марии, полтора года назад она была несколько оторвана от жизни.

— В итоге мы все быстро «проели», сына-студента поддерживали, потому что он учится в другом городе. Жить на эти деньги стало невозможно. А на тот момент я просто не думала, что будет так тяжело с маленькой зарплатой.

Главное условие — отсутствие судимостей

При приеме на работу в сад лишних вопросов женщине не задавали. Главным условием было отсутствие судимостей. Уточнили, не брезглива ли кандидат, сможет ли ухаживать за совсем маленькими детьми.

Диплом медсестры никого в администрации сада не смутил. Марию направили на недельные курсы повышения квалификации, а затем определили в ясельную группу. Насколько поняла собеседница, для работы в старших группах желательно иметь профильное среднее, высшее образование или большой стаж, но соблюдаются ли эти требования, она не знает.

В ее группе напарницей сейчас работает молодая девушка, которая полгода отучилась в университете и бросила его. До этого была женщина, которая когда-то тоже торговала на рынке, а сейчас ушла в декрет. Мария не знает, какие сейчас у этой воспитательницы отношения с алкоголем, но уверяет, что во времена работы на рынке она пила.

О коллегах — профессиональных и не очень

Мария очень смущается, когда рассказывает о своих коллегах. Она подчеркивает, что говорит все это не из личной неприязни к конкретным воспитателям, а потому что возмущена тенденцией, когда к детям приходят люди с улицы. По словам собеседницы, мутное прошлое ее бывшей напарницы наложило отпечаток на ее отношение к детям.

— Человек она грубый, властный, я считаю, что такой человек ну никак не должен работать в детском саду. Были крики дикие: «Чего ты ревешь?», если ребенок плачет. Дети ее очень боялись. Когда она была на смене, родителям приходилось утром их в прямом смысле толкать в группу. Одна мама рассказывала, что дочка хваталась даже за ворота садика и кричала: «Не пойду!»

Анжелика Василевская, TUT.BY

По словам Марии, у таких людей отсутствует даже минимальное понятие о том, что такое детская психика. Ее бывшая коллега была убеждена, что обязана научить ребенка только самостоятельно одеться и поесть — это то, что может увидеть следующий педагог. И проводила очень жесткую линию.

— А дети-то разные! Есть ребенок, который быстро этому научится, а есть — который нет.

Бывало, ребенок пошел раздеваться, снял случайно свои трусики, она могла взять эти трусы и бросить ими в ребенка, мол, что ты делаешь?! Ей надо было любыми способами добиться своего.

А то, что ребенка ты научишь рисовать или как-то еще творчески к нему подойдешь, это же никак нельзя доказать. Эти занятия можно вообще свести на ноль и аргументировать, что ребенок еще маленький.

Няни уходят в запои, но администрация не может их уволить

Собеседница уверяет, что ее бывшая напарница — не единичный случай, когда работать воспитателем приходит человек, способный навредить психике ребенка. Нянечек и вовсе берут всех подряд. Так, в ее саду есть люди, которые время от времени уходят в запой.

— Сейчас катастрофически не хватает людей, — напоминает Мария. — А из-за маленьких зарплат администрация не может себе позволить взять достойного человека в сад.

Где их взять? За «пожалуйста» пригласить работать? Вот и приходят такие люди. А у ребенка ведь в саду практически вся жизнь проходит.

Кто-то отдает себе в этом отчет? Хорошо, если еще за это время на него не наорут, не напугают его до беспамятства…

Марии обидно в том числе за воспитателей старой закалки, которые профессионально относятся к работе, но не получают отдачи. Есть и молодые ребята после университета, которые тоже неплохо разбираются в педагогике, отмечает собеседница, но они исчезают сразу после окончания отработки.

Уходит с зарплаты 3 миллиона на 6

Свою неопытность Мария на протяжении этих полутора лет оправдывала тем, что в ясельной группе ребенку больше нужна нянька, чем воспитатель, а это у нее получалось хорошо. Но время от времени у женщины все равно возникали мысли о том, что на ее место нужен другой человек — с большим багажом.

— Конечно, можно самосовершенствоваться, если ты сильно-сильно большой фанат. Но у меня опять-таки возраст, семья и зарплата… Ну какой мне смысл? И вот мне подвернулась возможность уйти на 6 миллионов, и я уйду.

Понимаете, я ведь вначале получала 3 миллиона и сейчас их получаю! А ведь за это время моя зарплата превратилась в ничто. Они добавили кое-что воспитателям за стаж, за образование.

Но, если я правильно поняла, это каких-то 500 тысяч, это же смешно!

Собеседница показывает свой расчетный лист за последний месяц, когда она получила чистыми чуть больше 3 700 000 рублей. Из них 2 миллиона начисленными — это оклад, 300 тысяч — оплата за подработки, остальное — мелкие надбавки и материальная помощь.

Работать в саду сверх нормы никто не хочет

Подрабатывать в саду совершенно невыгодно, рассказывает Мария. По графику воспитатели работают по семь часов в день (с 7.00 до 14.00 или с 11.40 до 19.00). Несколько часов в обед, когда на смене присутствуют два воспитателя, считаются смежными.

В день подработки воспитатель весь день работает один — с 7 утра до 7 вечера. Но если за первую смену ему в бухгалтерии проставляют 7,2 часа, то за вторую — только 4,8 часа, вычитая смежные.

За дополнительные часы платят в соответствии с окладом, не учитывая премии и доплаты. Получается, что за 5 дней работы по 12 часов Марии начислили 312 тысяч рублей.

Почасовая оплата получилась меньше одного доллара — всего 13 тысяч.

По словам собеседницы, никто в саду за этими копейками не гонится. Подрабатывают только по необходимости, когда коллеги болеют и работать некому. В сентябре Марии пришлось выйти на полторы ставки: постоянной сменщицы у нее не было, а дети в яслях тяжело привыкают к новым людям.

Анастасия Жухарева, TUT.BY

Чтобы набрать дополнительные полставки, учитывая все бухгалтерские нюансы, Марии пришлось почти весь месяц работать в две смены. По графику она работала только по одному разу в неделю.

В итоге женщине заплатили чуть больше 4 миллионов — это была самая высокая зарплата за все время ее работы в саду.

Однажды она получила небольшую надбавку за то, что провела детский утренник, — это было приятным сюрпризом.

— Самое страшное, что администрация за эти копейки не может что-либо требовать у воспитателей, — с пониманием относится к своему непосредственному начальству Мария. — Если они будут это делать, у них же такая текучка кадров будет, мама дорогая… Поэтому они на многое закрывают глаза, на те же недостаточно содержательные занятия. А знаете, как человеческая натура быстро расслабляется…

День воспитателя расписан по минутам

Собеседница объясняет, что профессиональная работа с детьми требует много энергии, и в доказательство описывает свой обычный день. С самого утра, когда родители только приводят детей, их надо уже чем-то развлечь, иначе будет полный хаос. Это притом что садик, где работает Мария, не переполнен, регулярно в группу приводят около 15 ребят.

Дальше дети завтракают — в ясельной группе многих надо учить есть, некоторые элементарно не умеют жевать. После еды детей нужно умыть, переодеть, сделать с ними зарядку. Потом по плану занятия, которые по-хорошему воспитатель должен проводить в форме игры, — для этого нужно иметь фантазию.

Фото носит иллюстративный характер. Анжелика Василевская, TUT.BY

На улице детей в идеале ждут подвижные игры, хотя далеко не каждый воспитатель-пенсионер может их организовать. Потом снова переодевания, умывания, обед, после которого дети должны сами полоскать рот, а в идеале — чистить зубы. Все это сопровождается слезами: в яслях, особенно первые полгода, дети непрерывно плачут, объясняет Мария. Тут у воспитателя должна быть железная выдержка.

После сна по расписанию — самостоятельные игры, но детей по-хорошему тоже нельзя оставлять одних, уверяет собеседница. Нужно учить играть, как быть доктором, как возиться с куклой.

— В итоге каждую секунду ты чем-то занят, и просто сесть и посидеть нельзя, разве что когда они спят, и то ты пишешь в этот момент планы. А есть и такие, которые сядут и сидят… Поставят ребенку сказку на магнитофоне, и ребенок сидит и слушает. А что ему слушать? Он даже еще не понимает, что происходит.

Заветные 500 долларов

Общаться с родителями тоже надо уметь, чтобы не возникало конфликтов, настаивает Мария. Особенно учитывая постоянные сборы на канцелярские товары и игрушки, когда родители имеют свойство раздражаться.

За такую работу, считает женщина, платить нужно минимум 300 долларов. Но в идеале, по ее мнению, — это долларов 500. С такой зарплатой появился бы конкурс, и администрация смогла бы выбирать педагогов, мечтает собеседница, пеняя в сторону чиновников.

— Ну поменяйте вы хоть что-то в этой системе! Ну нельзя же, чтобы так мало платили воспитателям, чтобы так упала планка! Отправить бы кого-нибудь из них в магазин на эти деньги, — возмущается Мария.

— Мне муж говорил перед встречей: ну чем ты сейчас удивишь, если на заводе люди получают по 3 миллиона? Но тут же дети — это ведь наше будущее! Мне больно за деток, очень больно! — без конца повторяет без пяти минут уже бывший воспитатель.

На должность воспитателя сегодня в Минске берут кандидатов с высшим образованием или средним специальным, но обязательно по педагогическому профилю, рассказали TUT.BY в отделе организационно-правовой работы комитета по образованию Мингорисполкома.

Людей, которые получили высшее образование по другой специальности, направляют на переподготовку. Обладателей дипломов о среднем непрофильном образовании брать на работу в теории не должны, вне зависимости от того, с какой группой детей они работают.

Обязательное требование для воспитателей в детском саду, как и для всех работников сферы образования, — отсутствие судимостей. Состоит ли человек на учете в наркологии, наниматель проверять не обязан.

На конец сентября в столице были открыты 388 вакансий. Напомним, еще в начале учебного года городу требовалось 500 воспитателей.

Чтобы закрыть вакансии, администрации садов увеличили нагрузку на уже работающих воспитателей (по их желанию), привлекли студентов выпускных курсов либо педагогов-пенсионеров.

Всего в столичных детских садах сегодня заняты около 6 тысяч воспитателей, некоторые из них работают более чем на одну ставку.

Ранее сообщалось, что для преодоления дефицита кадров комитет по образованию Мингорисполкома направил заявку в педагогический университет. Однако в 2013 году заявка на подготовку воспитателей дошкольных учреждений была выполнена на 18%, в 2014-м — всего на 9%. В прошлом году в колледже сферы обслуживания открыли две группы по специальности «воспитатель дошкольного образования».

Начисленная заработная плата воспитателя в минских детских садах сегодня колеблется от 3 до 4,5 миллиона рублей (в зависимости от категории, стажа работы, числа детей в группах), сообщают в комитете по образованию.

Источник: https://news.tut.by/society/472175.html

Что делать, если с ребенком плохо обращаются в детском саду

Можно ли зайти в ДОУ,  куда ходит мой ребенок,  без предупреждения и проверить воспитателя?

Детский сад – важный этап в социализации малыша. Однако иногда возникают проблемы.

Родители особенно сильно переживают, если воспитатель плохо обращается с ребенком из-за непрофессионализма или по другим причинам. Заведующие часто встают на сторону сотрудников, доказать нарушения не всегда получается.

Читайте в материале «РИАМО в Подольске», как понять, что с ребенком плохо обращаются в детсаду, что делать и куда обращаться.

Как записать ребенка в детский сад в Подольске>>

Знакомство с воспитателями

© Издательство “Подмосковье”, Сергей Гордеев

Прежде чем отдать ребенка в детский сад, родителям следует познакомиться с заведующей и воспитателями. Нужно рассказать о малыше и его особенностях, решить организационные вопросы, узнать распорядок дня, обменяться номерами телефонов. Также полезно пообщаться с другими родителями и выяснить, кто входит в родительский комитет.

Воспитатели имеют педагогическое образование и хорошо знают, как обращаться с детьми. Многие периодически посещают курсы повышения квалификации. Воспитатели детских садов стараются качественно выполнять свои обязанности и хорошо относиться ко всем детям, уделять всем достаточно внимания.

Нужно понимать, что даже в хорошем детсаду с профессиональными воспитателями могут возникать сложные ситуации и конфликты. Ребенок может подраться со сверстником, упасть, испачкаться, а то и вовсе не поладить с воспитателем. Это нормальный процесс социализации.

Советы психолога: как обезопасить ребенка>>

Когда нужно насторожиться

© pixabay.com

Папам и мамам стоит внимательно слушать рассказы ребенка о том, как он проводит время в дошкольном учреждении. Забирая малыша из детского сада, нужно интересоваться, с кем он играл, с кем поругался и почему, какие занятия предлагали воспитатели.

Насторожиться стоит в следующих случаях:

– дети предоставлены сами себе, воспитатель плохо следит за ними;

– ребенок всегда грязный, неумытый, голодный;

– на теле ребенка постоянно появляются синяки, ссадины;

– ребенок жалуется, что воспитатель на него кричит, наказывает, бьет;

– ребенок систематически отказывается идти в детский сад.

Если ребенок пришел домой с синяком или царапиной, в этом нет ничего страшного – это рядовой случай. Дети много двигаются, иногда начинают бегать, беситься, падать, драться. Это нормальный этап социализации. Насторожиться стоит в том случае, когда травмы появляются систематически, а ребенок жалуется на воспитателя.

Родителям стоит почаще разговаривать с ребенком и выяснять, что он делал и как появился синяк или царапина. Не стоит забывать, что дети очень любят привлекать к себе внимание и иногда могут приврать. Однако если малыш настаивает на том, что его обижает воспитатель, плачет и отказывается идти в садик, то нужно принимать меры.

Также следует обращать внимание на внешний вид ребенка. Если после детского сада он всегда грязный и неумытый, но при этом рассказывает, как они весело играли и баловались, то это может говорить о том, что воспитатель плохо выполняет свои обязанности. Халатность может привести к неприятным последствиям, в том числе к серьезным травмам.

Стоит пообщаться с другими родителями, которые водят детей в ту же группу. Сталкиваются ли они с похожей проблемой? Довольны ли они детским садом? Как относятся к воспитателю? Нередко обсуждение помогает прояснить ситуацию.

Наконец, можно прийти за ребенком без предупреждения в непривычное время – например, в обед. Так можно собственными глазами увидеть, что происходит в группе.

Опасная Сеть: как уберечь ребенка от преступников, мошенников и педофилов>>

Решение конфликтов

 сайт администрации г.о. Подольск

В первую очередь следует постараться решить конфликт мирно. Если выяснилось, что воспитатель недостаточно хорошо смотрит за детьми, можно поговорить с ней и вежливо попросить быть более внимательной.

Также хорошо бы спросить, не нужна ли какая-либо помощь: например, можно для удобства подписать вещи всех детей, написать имена воспитанников на шкафчиках, купить в группу влажные салфетки или жидкое мыло с удобным дозатором.

Однако если воспитатель кричит на ребенка, запугивает его, поднимает руку на малыша или прибегает к унизительным наказаниям, то стоит незамедлительно обратиться к заведующей. Лучше всего делать это вместе с другими родителями.

Нужно составить жалобу в письменном виде, в которой подробно изложить суть дела. В документе нужно указать факты, даты, имена, возможных свидетелей, а также дать на подпись всем родителям, которые не довольны работой воспитателей. Жалобу лучше всего оформлять в двух экземплярах, один из которых нужно сохранить у себя. Заведующая должна поставить на документе свою подпись и дату.

Чаще всего конфликты получается разрешить лично с воспитателем или заведующей. Руководство дошкольных учреждений старается идти навстречу родителям. Стоит помнить, что нужно вести себя корректно и вежливо, не устраивать скандалы, не угрожать, не переходить на личности. Такое поведение делу не поможет.

Серьезные меры

Если обращение к заведующей не принесло результата, нужно обращаться в вышестоящие инстанции и профильные ведомства.

Как общаться с чиновниками: адреса, приемные дни и сроки ответов>>

Интернет-портал «Добродел»

© Фотобанк Московской области, Татьяна Коробейник

Сообщить о проблеме в детском саду можно с помощью интернет-портала «Добродел» http://vmeste.mosreg.ru. Он был запущен в 2015 году для обратной связи с жителями муниципалитетов Московской области и оперативного решения проблем на местах.

Чтобы написать обращение на «Добродел», нужно зарегистрироваться на сайте или использовать логин и пароль портала государственных и муниципальных услуг Московской области. Далее нужно заполнить специальную форму, описать проблему, приложить фотографии, оставить свои контактные данные.

Сотрудники портала направят жалобу в соответствующее ведомство, а потом сообщат о решении проблемы. На решение вопроса отводится восемь суток. Если проблема не будет решена, то обращение снова направят на рассмотрение в ответственное ведомство.

Как защититься от домашнего насилия>>

Комитет по образованию городского округа Подольск

Адрес: г. Подольск, ул. Веллинга, д. 3

Телефоны: 8 (496) 763-74-44, 8 (496) 763-61-69

Сайт: https://podolskobr.edumsko.ru

Министерство образования Московской области

Адрес: г. Красногорск, б-р Строителей, д. 1

Телефоны: 8 (498) 602-10-95, 8 (498) 602-11-42, 8 (498) 602-11-43

Телефон доверия: 8 (495) 104-68-38

Горячая линия: 8 (495) 984-89-19

Сайт: http://mo.mosreg.ru

Будущее детской поликлиники в Подольске: инвестор не может, а власти не хотят>>

Прокуратура городского округа Подольска

Если проблема реально серьезная и угрожает здоровью и жизни ребенка, и ее не удается решить на уровне местных властей, то стоит обратиться в прокуратуру. Лучше делать это совместно с другими родителя.

Чтобы написать жалобу в прокуратуру, нужно тщательно подготовить доказательства плохого обращения с ребенком. Это могут быть фотографии травм, справки из больницы, заверенные показания свидетелей.

Адрес: г. Подольск, Революционный пр-т, д. 55/15

Телефоны: 8 (496) 769-94-13, 8 (496) 769-07-34

Сайт: http://mosoblproc.ru

Детские площадки в Подольске: «Неприступные крепости, окруженные водой»>>

Стоит ли менять детский сад

© Фотобанк Московской области, Сергей Гордеев

Нужно понимать, что любые разбирательства и «поиски правды» оправданы только в том случае, если они пойдут на пользу ребенку. Конфликты родителей с сотрудниками дошкольного учреждения могут негативно сказаться на ребенке, а также на отношениях с воспитателями и заведующей.

Если проблему удалось решить, но малыш чувствует себя плохо в конкретном садике и не хочет ходить туда, то будет вполне разумно перевести его в другое учреждение. Родители должны тщательно все продумать и принять взвешенное решение.

Как записать ребенка в школу в Подольске>>

Источник: https://podolskriamo.ru/article/76864/chto-delat-esli-s-rebenkom-ploho-obraschayutsya-v-detskom-sadu.xl

Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 52. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Можно ли зайти в ДОУ,  куда ходит мой ребенок,  без предупреждения и проверить воспитателя?

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками высших учебных заведений

Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.

В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые высшие учебные заведения до начала работы ученого совета – на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, – до выхода этого работника на работу.Не проводится конкурс на замещение:должностей декана факультета и заведующего кафедрой;должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Если работник, занимающий должность научно-педагогического работника по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, по результатам конкурса, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, не избран на должность или не изъявил желания участвовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 4 статьи 336 настоящего Кодекса.При избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности научно-педагогического работника новый трудовой договор может не заключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работником продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.При переводе на должность научно-педагогического работника в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.До истечения срока избрания по конкурсу, предусмотренному частью третьей настоящей статьи, или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научно-педагогического работника может проводиться аттестация (часть вторая статьи 81 настоящего Кодекса). Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами высших учебных заведений.В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста семидесяти лет.С проректорами высшего учебного заведения заключается срочный трудовой договор. Срок окончания срочного трудового договора, заключаемого с проректором, совпадает со сроком окончания полномочий ректора.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста семидесяти лет.

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, – типовыми положениями об образовательных учреждениях, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск

Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником

Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 настоящего Кодекса;

4) неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу (часть седьмая статьи 332 настоящего Кодекса).

trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

17.08.2019 – Борис Широков

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

”Апай тебя бьет?” Как понять, что ребенку плохо в садике

Можно ли зайти в ДОУ,  куда ходит мой ребенок,  без предупреждения и проверить воспитателя?

Первый поход ребенка в детский сад – стресс не только для малыша, но и для родителей. Он плачет, отказывается идти в садик, у малыша портится поведение и возникают проблемы со здоровьем. В такие моменты родители начинают сомневаться в своем решении.

Им кажется, что либо они рано отдали ребенка в садик, либо ошиблись с выбором заведения. Обо всем, что важно знать родителям в такой ситуации, корреспонденту Tengrinews.

kz рассказала профессор кафедры дошкольного образования и социальной педагогики КазНПУ имени Абая, доктор педагогических наук Роза Бекмагамбетова. 

Как проходит адаптация к садику

В первые дни в садике у большинства детей реакция одинакова – слезы, протест, истерики. Привычная жизнь ребенка меняется. Малышу нужно придерживаться четкого режима дня и слушаться воспитателя. А самое главное – ему нужно привыкнуть к отсутствию родителей и постоянному нахождению в кругу сверстников. 

Адаптация ребенка к новым условиям  бывает очень болезненной. Она может сопровождаться тяжелыми переживаниями, изменениями в поведении, расстройством сна, аппетита, снижением речевой и игровой активности. Все это сказывается и на здоровье ребенка.

В процессе привыкания к садику некоторые дети худеют, иногда повышается температура, появляется рвота, чувство страха, истерики, неуправляемое поведение, стремление спрятаться от взрослых. Адаптация, помимо возраста, состояния здоровья и уровня развития, зависит и от индивидуальных особенностей ребенка и типа характера. 

При этом у детей бывает разный уровень адаптации. Кто-то легко привыкает к новым условиям, а есть дети, которые тяжело приспосабливаются. В некоторых случаях начальный период адаптации к детскому саду может затянуться и перейти в дезадаптацию. 

Привыкание к яслям обычно длится 7-10 дней, к детскому саду в 3 года – 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте – месяц. Адаптацию к детскому саду можно разделить на три вида: тяжелая, легкая, средняя.

Иллюстративное фото: pixabay.com

Тяжелая адаптация может длиться месяцами. В этот период у ребенка ухудшается аппетит вплоть до полного отказа от еды, нарушается сон.

Малыш может писаться по ночам, родители могут заметить у него резкие перепады настроения, частые срывы и капризы. При тяжелой адаптации возможен срыв, который может привести к психосоматическому заболеванию ребенка.

Из-за нежелания идти в садик он начинает часто болеть. Такие дети в коллективе чувствуют себя неуверенно, практически ни с кем не играют.

Средняя адаптация – когда малыш терпимо переносит походы в детский сад, может периодически “всплакнуть”, но ненадолго. Этот период может длиться до двух-трех месяцев. Чаще всего в это время заболеваний не избежать.

Легкая адаптация –  ребенок вливается в новый коллектив безболезненно, ему там комфортно, он не устраивает скандалов, когда мама ведет его в детский сад. Такие дети, как правило, болеют нечасто, хотя в период адаптации физиологические “срывы” все же возможны.

Лучший возраст для детского сада

Оптимальный возраст для детского сада – три года. Тогда ребенок умеет разговаривать, он готов к общению с ровесниками и у него уже сформирован иммунитет. К этому времени малыш уже должен уметь самостоятельно садиться на стул, пить из кружки, пользоваться ложкой, сам умываться и одеваться при небольшой помощи взрослого, проситься на горшок.

Отдавать детей в сад в 1,5-2 года детские психологи не советуют. В этом возрасте навыки самообслуживания слабо развиты. Ребенок до двух лет еще слишком привязан к матери, очень тяжело переносит ее отсутствие. Кроме того, у детей до двух лет нет острой потребности в общении со сверстниками и незнакомыми людьми.

Кроме того, как считают специалисты, посещать сад в раннем возрасте вредно: хуже развиваются речь и умение выражать свои мысли. Все потому, что ребенок много общается со сверстниками с такой же неразвитой речью и мало со взрослыми людьми. Также из-за того, что малыш много времени проводит вне дома, нарушается контакт с семьей, что может повлиять на общение с родителями в будущем.

С 2-3 лет дети должны научиться свободно общаться с родителями, составлять целые фразы и предложения. Дети, которых до трех лет отдавали в детский сад, склонны утаивать свои переживания, они неохотно делятся ими с родителями. 

Как считает профессор, при решении вопроса с детским садом нужно учитывать и темперамент ребенка. К примеру, сангвиник активен, коммуникабелен, всегда в хорошем настроении. Его можно отдать в садик и в два года.

Иллюстративное фото: pixabay.com

Флегматик готов влиться в новый коллектив в три года. Он будет спокойно вставать утром  и идти в детский сад без истерик и капризов, при прощании помашет ручкой.

Холерика можно отдать в детский сад в 3-4 года. Но он будет выплескивать свои эмоции на сверстников и воспитателя. Холерик безболезненно привыкнет к посещению детского сада.

Меланхолика лучше отдать в детский сад в пять лет. Он быстро устает, не проявляет интереса к играм и детям, не любит перемен, к детскому саду привыкает очень медленно и тяжело.

Как легче пережить адаптацию ребенка

Для того чтобы ребенок успешно адаптировался к детскому саду, его нужно готовить к новой обстановке заранее. Эксперт дала советы о том, как подготовить ребенка к садику.

  • В первую очередь, родители сами морально должны быть готовы к разлуке с ребенком. Малыш считывает эмоции мамы, поэтому нужно максимально спокойно себя вести, улыбаться и не показывать беспокойства.
  • Вылечите все детские недуги и сделайте необходимые прививки. Прививки надо делать не позднее, чем за месяц до поступления малыша в детский сад. 
  • Устраивайте ребенку воздушные ванны, влажные обтирания и длительные прогулки на свежем воздухе. Закаленные, физически подготовленные малыши почти не болеют в новых для них условиях.
  • Научите ребенка общаться с другими детьми и взрослыми. Ходите в детские парки и на площадки, на дни рождения друзей и другие праздники чаще. Ваша задача – показать, как надо общаться, делиться игрушками, вместе играть.
  • Подготовьте ребенка психологически, настройте на позитивный лад. Например, говорите ему: “Скоро ты пойдешь в садик, это же здорово! Ты теперь большой”.
  • Постоянно рассказывайте ребенку, что такое детский сад и что там очень интересно. Чем больше ребенок знает о предстоящем событии, тем меньше тревоги оно вызывает.
  • Соблюдайте режим дня дома, иначе слезы и капризы ребенка неизбежны. Обычно детей приводят к 8-9 утра, а забирают в 6 вечера, тихий час – с 13.00 до 16.00 часов. Перестраиваться на новый лад нужно начинать как минимум за 2-3 месяца. Отправляться ко сну лучше в 21.00.
  • Познакомьте ребенка с блюдами “общественного питания”: приучите есть каши, творожные запеканки, суфле, овощные блюда, пить компот, чай с молоком и тому подобное.
  • Научите навыкам самообслуживания и личной гигиены: кушать и пить самостоятельно, надевать и снимать одежду (носки, колготки, обувь). Также подготовьте ребенка к временной разлуке с родителями.
  • Перед тем как отдавать малыша в детский сад, сходите туда на экскурсию. Посмотрите группу, в которую будет ходить ребенок, и другие помещения. Познакомьте ребенка с детьми и с воспитателями группы, куда он скоро придет. Погуляйте на участке детского сада, можно поиграть с ребенком в игру “Детский сад”.
  • В первый день родителям лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем.
  • В первые дни пребывания в группе без родителей малышу очень большой подмогой будет любимая игрушка.
  • Не оставляйте ребенка в первую неделю посещения детского сада на целый день. Приводите на 3-4 часа, постепенно увеличивая время пребывания, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводите ребенка на целый день.
  • Устраивайте иногда малышу “выходной день” среди недели, чтобы предупредить нервное истощение.
  • В выходные также соблюдайте режим дня, больше гуляйте, чтобы снизить эмоциональную нагрузку.

Как понять, что ребенку плохо в садике из-за воспитателя

В новостях часто появляются заметки, что над детьми издеваются в детском саду. Поэтому, когда ребенок отказывается идти в садик, многие родители считают, что это связано с плохим отношением воспитателей.

На самом деле, такое бывает нечасто.

Но если ребенок, который до этого нормально ходил в садик, потом резко изменил свое отношение – плачет и абсолютно не соглашается на уговоры родителей – можно провести собственный анализ ситуации.

Есть несколько способов узнать, что ребенка бьют или на него повышают голос.

  • Спросите у ребенка, как наказывает воспитатель. Не спрашивайте совсем в лоб: “Апай тебя бьет?” Лучше задавать такие вопросы, которые подразумевают вариативные ответы. Например, “А если ты/Димаш/Аделя будешь/будет в садике хулиганить и не слушаться, то что апай сделает?” Вероятность того, что ребенок ответит, исходя из своего опыта, гораздо выше. Правда, тут ребенок может рассказать о том, чем ему обычно в садике грозят, например “милицию вызвать” или “в другую группу (младшую) отправить”.
  • Просто понаблюдайте за игрой ребенка. Многие дети, начиная ходить в садик, активно играют в него дома. Так они отрабатывают свои новые переживания. Если взрослые переваривают все внутри, то дети делают это через игру. Если в игре ребенка персонаж, выполняющий роль воспитателя, будет бить других героев, обзывать их и тому подобное, то это тревожный звонок.
  • Предложите ребенку поиграть в “детский сад”. В такой ситуации сначала вы будете ведущим в игре, но при этом подключайте активно малыша. Выберите для себя роль ребенка. А он будет играть сначала ребенка, а затем попросите его быть воспитателем.
  •  Если самостоятельно узнать причину нежелания ребенка идти в садик не удается, можно обратиться к специалистам – детским психологам.
  • Желательно выбирать детские сады, в которых установлены камеры, чтобы в случае сомнений можно было запросить записи видеонаблюдения.

Иллюстративное фото: pixabay.com

“Можно просто понаблюдать за поведением ребенка после детского сада. Он не должен плакать, должен быть веселым и оптимистичным. Если же наоборот – у него нет желания идти в сад. Нужно обеспокоиться и, может, даже поменять детский сад. Здесь надо выбирать талантливого творческого педагога, который бы дальше помог сформироваться как личности ребенку”, – отметила Роза Бекмагамбетова.

“Только плохой педагог может повысить голос. Каждый ребенок – это сундучок, к которому нужно подобрать нужный ключик, знать индивидуальные особенности ребенка. И в соответствии с этим применять определенные методы воспитания и обучения. Педагог должен хорошо знать детскую психологию, дошкольную педагогику и изучить педагогическое мастерство”, – считает профессор.

Отдавая ребенка в детский сад, помните, что психологические травмы полученные в детском возрасте остаются и влияют на дальнейшую жизнь человека.

Поэтому нужно очень серьезно подходить к выбору как детского сада, так и воспитателей, которым вы доверите своих чад.

Если все же неприятности в детском саду произошли по вине воспитателей, нужно решать проблемы со специалистами, не откладывая в долгий ящик.

Подготовила Айдана Усупова

Источник: https://tengrinews.kz/article/apay-tebya-bet-kak-ponyat-chto-rebenku-ploho-v-sadike-939/

Правила детских садов

Можно ли зайти в ДОУ,  куда ходит мой ребенок,  без предупреждения и проверить воспитателя?

  • Мой ребенок
  • Дети
  • Детский сад

Нередко родителям кажется, что правила детских садов предъявляют необоснованные требования к внешнему виду малыша, его поведению или режиму посещения. Что является нормой, а что негласным сводом правил ДОУ, подскажет закон.

Марина Пантелеева, юрист

Требования к внешнему виду детей, их прическе, а также обязанность носить определенную форму при посещении дошкольного учреждения не установлены на законодательном уровне. Чаще всего некие правила посещения прописываются в договоре с детским садом, а также в его уставе и включают в себя «опрятный вид, умытое лицо, подстриженные ногти и чистую одежду».

Правила детских садов: обоснованные требования

Обычно воспитатели просят, чтобы в шкафчике у ребенка всегда находилось сменное белье, носовые платки и обувь по сезону. Одежда должна соответствовать времени года и температуре воздуха. Завязки, застежки, пуговицы, молнии на одежде и обуви должны располагаться так, чтобы малыш сам себя мог обслуживать. Естественно, все личные вещи лучше промаркировать.

Здравый смысл должен подсказывать родителям, что каждое утро перед выходом из дома необходимо проверять содержимое карманов малыша на наличие опасных предметов.

Ведь чего только ребенок туда не положит: жевательную резинку, оторванные пуговицы, бусины, которые легко запихнуть в нос, но тяжело вытащить, булавки и даже таблетки.

Понятно, что такие правила детских садов и администрации объяснимы и нормальны.

Правила детских садов: типичные спорные ситуации

Бывает так, что воспитатели под разными предлогами не хотят пускать малыша в группу, ссылаясь на правила детского сада. Насколько они правы?

1. У мальчика длинные волосы. Родители говорят, что данная модельная стрижка — хит сезона.

Медсестра требует подстричь волосы, мотивируя это соблюдением санитарных норм (впрочем, аргументы могут быть разными).
На самом деле ни в одном СанПиНе не прописано, что ребенок должен быть с короткими волосами.

Все, что не запрещено российским законодательством, разрешено. К тому же у девочек и воспитательниц тоже длинные волосы!

2. Для занятий по физкультуре или танцам нужна определенная форма. Ребенка не пустили на занятие, когда он пришел в спортивной форме другого цвета либо забыл чешки.
В данном случае действия преподавателя незаконны.

Конечно, красиво, когда все дети в черных шортах, белых майках и носочках. Но как уже было сказано, обязательную форму для детских садов еще не ввели. Если даже в уставе ДОУ прописана форма в виде белых лосин и желтой туники для занятий танцев, эти предписания носят лишь рекомендательный характер.

Для разрешения проблемы достаточно поговорить с заведующей.

3. Воспитатель утверждает, что в зимнее время года все дети в группе должны ходить в колготках. И неважно, что в помещении очень тепло!
Скорее всего, когда все дети в колготах, их легче собирать на прогулку.

Либо персонал сада переживает, что в случае заболевания ребенка спрос будет с них. Родителей тоже понять можно. С девочками все гораздо проще: платьице и колготки. А с мальчиками? Потеть в колготках и брючках неприятно.

Родителям придется договариваться с нянечкой.

Правила детских садов: конфликты, связанные с режимом посещений

Малыш посещает дошкольное учреждение в соответствии с правилами детских садов и режимом работы конкретного сада. Дни и часы работы, естественно, прописаны в правила детских садов.

а именно — в локальных актах учреждения: в уставе, регламенте и договоре с родителями. Работникам сада удобно, чтобы всех детей приводили и забирали в строго оговоренное время.

Но не у всех родителей это получается, и из-за этого порой возникают спорные ситуации.

1. Воспитатель не принимает опоздавшего на полчаса ребенка. В данном случае действия воспитателя обоснованны.

Во-первых, утренний прием, как правило, проводится совместно с медицинским работником. Выявленные больные малыши или дети с подозрением на заболевание по правилам детского сада не должны приниматься. Ребенок, приходящий не вовремя, пропускает медосмотр, а это может привести к тому, что инфекция будет распространяться, и дети будут часто болеть в детском саду.

Во-вторых, в группах любого возраста с утра — зарядка. В теплое время года — на улице, в непогоду — в спортзале. Малыш, пришедший с опозданием, либо пропустит зарядку, либо отвлечет воспитателя и всю группу.

В-третьих, по количеству детей, пришедших в сад с утра, рассчитывается детское питание в саду и объем пищи, приготовляемой на кухне. И если лишняя порция каши, супа или пюре опоздавшему ребенку всегда найдется, то что делать со штучным продуктом: вареными яйцами, котлетами, оладьями?

2. Мальчик посещает спортивную секцию два раза в неделю с 10.00 до 12.00. Воспитатели отказываются в эти дни принимать ребенка. Случай, аналогичный предыдущему. Действия работников ДОУ правомерны.

Они таким образом могут себя обезопасить: травмы, полученные при посещении кружка или секции, могут проявиться ближе к вечеру.

Если в этот день у ребенка не стоит пропуск, то по правилам детских садов вся ответственность за здоровье маленького спорт­смена ляжет на воспитателей.

Родителям можно посоветовать два варианта решения этой проблемы: • изменить время посещения секции (перенести ближе к вечеру);

• заключить с детсадом договор на более гибкий режим дня.

3. Родители забирают ребенка до дневного сна, мотивируя тем, что они имеют право забирать малыша в любое время и ни перед кем не отчитываться.
Обычно в правила детского сада и в договоре с ДОУ прописывается лишь время, до которого родители обязаны забрать свое чадо.

Но нигде не указано, что они не имеют права забрать малыша пораньше, и для этого никакого разрешения от заведующей или воспитателя не нужно. Но если вы регулярно забираете ребенка в обед, будьте готовы, что его могут перевести в группу кратковременного пребывания.

В целях ликвидации очереди в детский сад во многих регионах такая процедура разрешена.

4. Малыш отсутствовал в саду три дня, медсестра требует справку.
По закону и по правилам детских садов справка с указанием диагноза, длительности заболевания, сведениями об отсутствии контакта с инфекционными больными нужна только в двух случаях:

• после перенесенного заболевания;
• при отсутствии ребенка в детском саду более 5 дней, исключая выходные и праздничные дни.

5. Малыш уезжает на все лето на дачу (к бабушке, на курорт). Заведующая грозится отчислить его за непосещение, ссылаясь на правила детских садов.
Внимательно читайте договор, который вы заключали с дошкольным учреждением.

В нем должно быть установлено максимальное количество дней, которые вы можете пропустить. В одних учреждениях — 75 дней, в других — 90.

В любом случае по правилам детских садов придется писать заявление на имя заведующей с указанием причины прогулов (отпуск родителей, выезд за границу, санаторно-курортное лечение и т.д.).

Правила детских садов: что должен уметь ребенок при поступлении

Дошкольное учреждение, если оно государственное или муниципальное, не имеет права выставлять какие-либо требования к навыкам малыша при его поступлении.

Но на первом же организационном собрании вам сообщат, что по правилам детских садов ваш малыш должен самостоятельно уметь кушать (держать вилку, ложку, стакан так, чтобы не испачкаться), хорошо ходить, проситься на горшок, обходиться без подгузников и соски, знать свою одежду, уметь одеваться и обу­ваться. У каждого своя точка зрения.

Работники ДОУ считают, что обучить ребенка элементарным навыкам — задача родителей. В группе бывает по 20–25 детей, и что будет, если все малыши беспомощные? Родители считают по-другому: детей в сад отдают для того, чтобы их там всему научили.

1. Ребенок не может заснуть без соски, которую воспитатель строго-настрого запретил приносить в сад.
Российское законодательство, СанПиНы не запрещают малышу засыпать с соской. Более того, мама может прийти и покормить свое дитя грудью или принести молочную смесь перед сном.

2. В детском саду запрещено пользоваться подгузниками.
Конечно, в правила детских садов такое требование вносить незаконно. Если родители не хотят идти на конфликт, можно надевать ребенку подгузник в виде трусиков, а на дневной сон приносить одноразовые впитывающие пеленки.

3. Детей, которые все умеют делать сами, воспитатель хвалит и ставит в пример другим. Другие крохи начинают переживать и комплексовать, со временем отказываются посещать сад.
Если малыша постоянно унижают, напомните воспитателю, что существует Конвенция о правах ребенка, нарушать которую он не имеет права.

4. При поступлении в сад ребенка экзаменуют (тестируют).
Это делается для того, чтобы определить уровень развития малыша, выяснить, нужны ли ему индивидуальные занятия с психологом, логопедом. Сами по себе результаты тестирования не являются основанием для отказа в приеме в дошкольное учреждение.

Правила детских садов: обязательный минимум

Знаете ли вы, что по правилам детских садов: — шкафчик, куда ребенок вешает свою одежду, должен быть индивидуальный. Запрещено пользоваться одним шкафчиком двум детям и более; — в группах должны быть обеспечены условия для просушивания обуви и одежды малышей;

— для пеленания, переодевания и грудного кормления малышей в яслях по правилам детских садов должны быть предусмотрены специальные столики, стулья, раковины и шкафы для одежды матерей.

Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/deti/18327-pravila-detskikh-sadov/

Криминальный мир
Добавить комментарий