Можно ли взыскать компенсацию, если в автобусе окатило порошком из неисправного огнетушителя?

Россию наводнили фальшивые огнетушители, которые не тушат /

Можно ли взыскать компенсацию, если в автобусе окатило порошком из неисправного огнетушителя?

Печальная и одновременно анекдотичная ситуация произошла 2 апреля в Москве: в помещении Всероссийского добровольного пожарного общества взорвался огнетушитель.

Пострадали два человека: рабочий получил травму грудной клетки и руки, начальнику участка в глаза попал порошок от огнетушителя.

Пока не известно, что стало причиной взрыва, однако СМИ уже и раньше писали о катастрофических проблемах на рынке огнетушителей, который завален муляжами. Оказалось, что с годами ситуация улучшилась ненамного.

О ситуации с огнетушителями – эксперт Объединения пожароспасательного оборудования “Союз 01” Илья Витальевич Земсков.

Если мы покупаем огнетушитель в магазине, его можно слегка как-то нажать, как дезодорант, чтобы проверить, действительно из него что-то будет вылетать нужное потребителю, а не просто воздух?

И. Земсков: Когда люди приходят в магазин покупать молоко или кефир, они же не пытаются открыть крышку и отпить, чтобы убедиться, что в пакете молоко или кефир. С огнетушителями то же самое.

Но молоком потом люди пожары не тушат, а с помощью огнетушителя, может быть, им придётся жизнь свою спасать. Как быть?

И. Земсков: Огнетушитель – это, прежде всего, продукт для нашей безопасности, поэтому надо правильно выбрать огнетушитель и надо для огнетушителя определить область, где вы хотите его применять: дома, в машине, в офисе, на производстве. Потому что все огнетушители разные.

А чем они различаются? Например, огнетушитель на производстве от огнетушителя в машине?

И. Земсков: Огнетушители разные по своему наполнению. Есть водные огнетушители, есть воздушно-эмульсионные, есть воздушно-пенные.

Самые распространённые – это порошковые и углекислотные. Порошковые огнетушители тоже все разные. Дело в том, что один порошок может тушить дерево, ткань, бумагу, а другой порошок тушить это не может.

Он может тушить только жидкое топливо или масло.

Что касается углекислотных, то эти огнетушители достаточно эффективные. Но опять же они предназначены для тушения определённых очагов и рангов. Например, если пожар уже развитой и процесс науглероживания произошёл, то углекислотник бесполезен с точки дотушивания. И через какое-то время после того, как мы пламя сбили, пожар снова вспыхнет.

Почему люди обычно выбирают порошковые огнетушители? Потому что они самые дешёвые. И вот в погоне за дешевизной продукта вместо хорошего порошка, к сожалению, производители кладут в огнетушитель не отвечающую ГОСТу и требованиям некую смесь, которая выглядит как порошок белого или серого цвета, но при этом она совершенно бесполезна при тушении пожара.

То есть, если таким огнетушителем воспользоваться во время пожара, то порошок будет выглядеть точно так же, как у настоящего огнетушителя, только толку от него будет мало?

И. Земсков: Да, будет вылетать некий порошок, который не будет тушить и будет бесполезен.

Нужно ориентироваться на то, что написано на этикетке. Если вы купили себе автомобильный огнетушитель и пытаетесь им потушить пожар на кухне у себя дома, у вас ничего эффективного не случится?

И. Земсков: Здесь есть такой нюанс.

Дело в том, что порошки есть хорошие, которые тушат как раз и то, что касается моторного отсека, и то, что касается кухни, но в тех же документах, которыми на сегодняшний день регламентируется применение первичных средств пожаротушения, к коим относятся огнетушители, есть рекомендации, что порошковыми огнетушителями тушить что-либо в замкнутых пространствах не рекомендуется. Более того, не рекомендуется ими тушить в присутствии человека в закрытых пространствах объёмом менее 40 куб. м. То есть, применение порошковых огнетушителей на кухнях и в жилых комнатах не рекомендуется.

Но порошковые огнетушители висят в каждом железнодорожном вагоне?

И. Земсков: На сегодняшний день РЖД переходят на воздушно-эмульсионные, воздушно-пенные и углекислотные огнетушители.

Потому что в рекомендациях, которые написаны на основании жизненного опыта большого количества профессиональных пожарных, написано, что порошковые огнетушители не рекомендуется применять в закрытых помещениях и тушить оборудование. После тушения порошком, как правило, оборудование выходит из строя.

А какой же огнетушитель лучше приобрести для дома? И нужен ли он вообще дома?

И. Земсков: Огнетушитель всегда необходим для безопасности. Безопасности много не бывает. У меня в доме, например, находятся воздушно-эмульсионные огнетушители.

Это новый тип огнетушителей, который с точки зрения, в том числе, и установочных документов является всеядным.

Он не дешёвый, но это огнетушитель, который с точки зрения выдаваемого огнетушащего состава является экологически безопасным для человека. В этой среде даже можно дышать.

Но у нас проблема в другом. Проблема в том, что половина огнетушителей в России оказываются не только не заряженными, а заряженными чёрт знает чем. Вы в своём объединении наверняка огнетушители продаёте. А откуда вы знаете, какие к вам пришли на склад огнетушители? Они заполнены чем нужно или они фальшивые?

И. Земсков: Фальшивым сложно назвать огнетушитель.

Наверное, это огнетушитель, который выглядит абсолютно на 100 процентов в соответствии с требованиями ГОСТа, а вот чем он заполнен, к великому сожалению, это проверить невозможно, потому что контролирующих структур по выпуску огнетушителей после получения производителем сертификата практически нет, никто этого сделать не может.

А когда раньше огнетушители забирали на проверку, что с ними делали? Как проверяли?

И. Земсков: Берутся в соответствии с ГОСТом определённые ранги и очаги, то есть, например, берём класс “А”. Это твёрдые горючие вещества, дерево и т.п. Делается определённый куб.

Запускается огнетушитель после того, как этот куб прогорел в течение 8-9 минут, и задача огнетушителя не просто потушить, а ещё и создать условия, при которых после 10-минутного перерыва данный куб заново не вспыхнет.

Потому что пожар как таковой после определённого времени должен быть не просто потушен, а должен быть ликвидирован окончательно, чтобы повторного воспламенения не было.

То же самое касается и розлива топлива. Берётся определённый ранг, очаг, туда в соответствии с ГОСТом наливается энное количество топлива (бензина). Все это зажигается.

В течение минуты идёт разгорание пламенного горения, после чего приступают к тушению. Процедура точно такая же. Необходимо затушить и не допустить повторного воспламенения.

Только при этих условиях сертифицирующий орган выдаёт соответствующий сертификат.

А правда, что МЧС сейчас самоустранилось от контроля за оборотом пожарно-технических средств?

И. Земсков: Я бы не сказал, что кто-то устранился.

Дело в том, что существуют требования, в соответствии с которыми все сертифицирующие органы, имеющие соответствующие лицензии и условия для проведения сертификации, обязаны, выдавая сертификат, проводить соответствующие проверки и испытания. Более того, в технических условиях каждого завода-изготовителя эта периодичность присутствует.

Программу “Вечерняя смена” ведут Дмитрий Чернов и Ольга Максимова.

Источник: //www.radiorus.ru/brand/63802/episode/2158530

Что важно знать об автомобильном огнетушителе?

Можно ли взыскать компенсацию, если в автобусе окатило порошком из неисправного огнетушителя?
Когда может пригодиться

  1. В первую очередь при возгорании автомобиля. Автомобильные пожары не редкость, а стоимость ручного огнетушителя не высокая. Не следует экономить на собственной безопасности и безопасности своих родственников.
  2. Чтобы успешно пройти техосмотр, Вам необходимо предъявить новую аптечку, знак аварийной остановки и исправный огнетушитель, у которого не истек срок годности.
  3. При проведении досмотра автомобиля инспектор ГАИ может проверить наличие аптечки и огнетушителя.

    Именно при проведении досмотра, на которое нужно письменное разрешение и присутствие понятых. В остальных случаях инспектор может только проверить документы и провести внешний осмотр ТС.

Их на самом деле не так уж и много.

Главное чтобы он был исправен, с активным сроком годности и внутреннее давление сжатого газа попадало в поле допуска (зеленая зона на манометре, если используется сжатый газ). Если на Вашем огнетушителе истек срок годности, то можете обратиться в сертифицированный центр, где его смогут проверить и перезарядить.

Согласно ПДД, в автобусе и грузовом автомобиле, предназначенном для перевозки пассажиров, должно быть 2 огнетушителя: один должен находиться в кабине водителя, а второй в пассажирском салоне.

Основные типы автомобильных огнетушителей. Плюсы и минусы

По стандартам огнетушители маркируются буквами (ОП, ОУ), которые обозначают вид огнетушителя (в данном случае порошковые или углекислотные), и цифрами (от 1 до 100), указывающими на его вместимость.

Оптимальным объём для автомобильного огнетушителя является 2 литра. По словам сотрудников МЧС, литровые огнетушители, которые люди обычно покупают «для техосмотра», плохие помощники в тушении развившегося пожара, а 5-ти литровые слишком тяжелые.

В автомобиле чаще всего применяются ручные порошковые или углекислотные огнетушители под давлением.

    В его основе используется сжиженный диоксид углерода и предназначен для тушения очагов возгорания в электроустановках под напряжением до 1000 В, а также различных материалов и веществ, кроме тех, которые могут гореть без прямого доступа воздуха.

    Плюсом является возможность ликвидации пожара в труднодоступных местах, которыми характеризуется конструкция ТС. При соприкосновении с материалом углекислый газ не оставляет характерных следов, что не требует дополнительного очищения поверхностей.

    Минусом является то, что струя углекислоты на выходе имеет температуру до -90°С, и в случае попадания на участок незащищенного тела гарантия обморожения составляет 100%.

    Так же необходимо, знать что концентрация углекислого газа в воздухе порядка 10% приводит к параличу органов дыхания, больше 10% – к летальному исходу.

    При низкой температуре эффективность углекислотного огнетушителя резко снижается.

Являются наиболее универсальными. Работает на основе порошкообразной смеси. В процессе тушения порошок распыляется на поверхность и происходит реакция, результатом которой становится плотный слой, не пропускающий кислород, а значит, блокируется распространение огня.

Плюсом является универсальность по области применения и по рабочему диапазону температур.

С помощью ОП можно успешно тушить почти все классы пожаров (кроме F), в том числе и электрооборудование, находящееся под напряжением до 1000 В.

Также порошковый огнетушитель исключает вероятность повторного воспламенения, что крайне важно, так как большинство деталей автомобилей подвержены к возникновению вторичных очагов.

В качестве недостатков выделяется трудность очищения поверхности от порошка, который представляет собой вязкий слой.

Короткое замыкание

По статистике именно по причине проблем с проводкой происходит 50% пожаров. Чаще всего возникают зимой, за счет значительного увеличения нагрузки на электрику.

Причиной короткого замыкания может послужить:

  • повреждение изоляции проводов
  • установка дополнительных потребителей электроэнергии
  • скрытые последствия ДТП: зажатый провод между частями кузова либо плохой контакт проводов в месте их соединения

Поджоги

Примерно 30% случаев. Может произойти в случае мести, детской шалости либо пьяной выходки. В данной ситуации автомобильный огнетушитель вероятнее всего Вам не поможет, только если как предмет самообороны (лучше подойдет ОУ-1). Снизить вероятность поджога может только полная страховка ТС, охраняемый гараж и прекрасные отношения со всеми соседями.

Механический износ деталей

Оставшиеся 20% возгораний. Износ топливных и масляных трубок тоже может стать причиной пожара. Капающее на горячие детали автомобиля масло может воспламениться, поэтому важно своевременно проходить техосмотр.

Основные действия при возгорании автомобиля

Если во время движения Вы почувствовали подозрительный запах, нужно как можно быстрее остановиться и желательно на обочине.

Далее следует выключить зажигание. Автомобиль не должен стоять на передаче – лучше зажать «ручник».

Попытаться выяснить причину запаха. Если нет ни дыма, ни огня, то надо осторожно открыть капот. Убедившись в отсутствии проблем (возможно, запах появился от соседней машины), можно включить зажигание еще раз. Если Вы уверены, что запах идет от Вашей машины, то не рискуйте и вызывайте эвакуатор.

Если появилось пламя, в первую очередь необходимо вызвать пожарных (короткий номер 101), и срочно начинайте действовать самостоятельно, так как автомобиль может полностью выгореть быстрее, чем к Вам придут на помощь.

Если из-под капота вырывается пламя, то следует приоткрыть капот, дернув за ручку из салона, вставить раструб огнетушителя в щель между капотом и корпусом ТС и попытаться сбить пламя, а только потом открывать капот, чтобы избежать притока воздуха и усиления горения.

В любом случае (с пламенем и без) автомобиль необходимо обесточить, сняв клемму с аккумулятора.

Где купить

  1. В торговых точках на авторынке. Здесь покупать рискованно – происхождение неизвестно, гарантии нет, продать могут с истекающим сроком годности, цена может быть завышена.
  2. В сертифицированном центре. Сертификат, который есть в каждом магазине, продающем огнетушители законно, и чек, который можно получить там, позволяют покупателю в случае обнаружения неисправности заменить огнетушитель в течение года после приобретения. Здесь же чаще всего можно пройти обслуживание и перезаправку огнетушителя с истекшим сроком годности.

Источник: //tyreg.by/articles/chto-vazhno-znat-ob-avtomobilnom-ognetushitele/

Криминальный мир
Добавить комментарий