Можно ли уйти во время 10 класса на работу, если мне уже исполнилось 18 лет?

Работа для подростков – где заработать летом – советы родителям

Можно ли уйти во время 10 класса на работу, если мне уже исполнилось 18 лет?

Вакансии для подростков в статье по возрастам:

С наступлением летних каникул школьники и подростки начали активно искать себе подработки. На одном из сайтов по поиску работы для подростков мы нашли массу трогательных объявлений. Вот несколько примеров (авторский текст сохранен).

«Очень хочу работать! Хочу помочь родителям и оплачивать личные расходы сама! Могу гулять с собаками, детьми, раздавать/расклеивать объявления, развозить посылки по городу (курьером), ходить в магазин и т. д. Но очень хочу работать моделью!! мой рост — 161 см, вес — 42 кг. Также я пою, рисую).

Вообще могу я много чего, но главное мне можно довериться)», — пишет 13-летняя Лиза.  Оставляя под резюме свой номер телефона и адрес электронной почты.

А вот 12-летний Кирилл составил свое резюме, уточнив, где конкретно живет: «Умею раздавать флаера, опыт есть, знаю неплохо английский и немецкий живу в Бердянске, а не в Киеве. Бердянск — Запорожская область. Также могу гулять с собакой. Стресонипронецаемый с детьми».

На сайте ищут работу дети начиная с 9 лет. Например, 10-летняя Маша Коезенко согласна работать за минимальные деньги: «Это мая первая работа, но я готова работать. Характер добрая, веселая, спокойная, но злить все равно не стоит.

Рада работать за 10 грн/час могу выйти на работу с 25 июня», — пишет девочка на сайте объявлений. А те, кто уже когда-то сталкивался с работой, более требовательны к зарплате.

«Я люблю расклеивать листовки, много свободного времени, зарплату предпочитаю невысокую, но как минимум 25 грн/час», — конкретизирует 10-летний Никита.

Мы разобрались, куда можно пойти работать школьникам, на каких условиях, как вести себя родителям и как перестраховаться, чтобы первый рабочий опыт ребенка не разочаровал.

Море зовет: какие вакансии открыты на морских курортах

Куда возьмут школьника

Мы проанализировали рынок вакансий для школьников и вывели интересную закономерность: чем младше ребенок, тем меньше ему готов платить работодатель и тем меньше ассортимент вакансий, на которые его готовы принять. Например, если подростку в 16 лет за раздачу флаеров готовы заплатить за час 40–60 грн, то 14-летнему соискателю предложат всего 30–40 грн.

Работа для подростков в возрасте 14 лет

Ассортимент вакансий, на которые могут взять школьника в 14 лет, невелик. Из всех предложений — приглашают на собеседование в этом возрасте разве что раздатчиков листовок и флаерщиков. Если повезет, можно подработать в cаll-центре.

Промоутером готовы взять школьника, окончившего 9-й класс. Правда, для того чтобы приняли на эту работу, выглядеть кандидат должен «не как ребенок».

Платить за три-четыре часа работы обещают 100–150 грн, расчет сразу после смены.

В некоторых компаниях требуют взять на собеседование письменное разрешение родителей с их контактными номерами телефона, гарантируют, что обязательно перезвонят им и пообщаются.

Расклейка объявлений 

На эту вакансию могут претендовать мальчики крепкого телосложения, ведь им дают для расклейки от 1000 листовок, которые весят порядка 5 кг, а проходить в день нужно с таким грузом не менее 5–7 км.

За расклейку 1000 шт. обещают заплатить 350 грн, но только после проверки выполненной работы, т. е. спустя два-три дня. При активной работе на расклеивание такого количества объявлений уходит два-три дня.

Оператор в Call-центр 

Если у подростка в этом возрасте уже взрослый голос, его примут оператором в call-центр. Работа заключается в прозвоне клиентской базы и приглашении людей на мероприятия. Чтобы получить 3000 грн в месяц, необходимо отработать 50 часов. При этом, как именно вы распределите время, роли не играет. Единственное ограничение: в неделю можно работать не более 24 часов. 

В этом возрасте на работу тоже берут не очень охотно. Работодатели отмечают: в этом возрасте дети непостоянные и, обещая работать целое лето, уже через час отказываются, понимая, что им сложно. У 15-летних подростков трудоустроиться на лето шансы выше, чем у 14-летних, ведь в список возможных подработок добавляется еще несколько вариантов.

Курьер 

После выполнения пробного задания ребенка отправляют по адресу и засекают время, за которое он вернулся, после чего его готовы принять в штат и подписать с его родителями договор. Обещают, что посылки будут не тяжелыми: максимум — папка с документами. Правда, мотаться по городу придется много — в день может быть до 10 поездок. Зарплата — 3000 грн, а платить ее будут два раза в месяц.

Бич-бои 

Ребят спортивного телосложения готовы взять работать на пляжи. В их обязанности будет входить контроль за чистотой пляжей, а также расстановка лежаков и их сбор вечером. Обещают платить 4500 грн, а как бонус — бесплатное питание один раз в день и развозка от метро. Но предупреждают: за нарушение дисциплины, опоздания или невыполнение распоряжений начальства будут штрафы.

Многие подростки в 16 лет оканчивают школу и поступают в училища и институты, поэтому доверие к ним у работодателей возрастает. В этом возрасте уже готовы взять подростков продавцами-консультантами в магазины и на сезонные точки продаж сладкой ваты, попкорна и лимонада, а также официантами и бариста.

Продавцы 

На сезонные точки продаж готовы взять подростков, при этом они сами могут выбрать удобный им график.

При полной занятости — 10 часов в день — обещают платить по 400 грн/день, при частичной — в зависимости от количества часов по тарифу — 30 грн/ч.

Зарплата — раз в неделю, на работу принимают после трехдневного испытательного срока, за который платят 300 грн. Из документов необходима ксерокопия паспорта.

Бариста 

В кофейные уголки ищут бариста. До собеседования просят выслать фотографии: в полный рост и лицо крупным планом, аргументируя это тем, что для успешных продаж нужна привлекательная внешность.

В обязанности входит не только приготовление напитка, но и контроль за наличием ингредиентов, а также расчет с поставщиками, которые ежедневно будут подвозить запасы. Первый день стажировки не оплачивается.

Потом обещают платить за восьмичасовой рабочий день 250 грн, деньги выдают раз в неделю.

Грузчик

Крепких парней готовы взять грузчиками. Единственное уточнение: кандидат должен быть без вредных привычек. Официально никто не оформляет, но соискателя просят принести ксерокопию паспорта. Работать придется полный день — с понедельника по пятницу, а платить обещают 4000 грн/месяц.

Для выпускников школ, которые хорошо знают математику, есть возможность интеллектуальной работы — например, на сайте, где публикуют ответы на школьные задания. За решение задач из школьного курса готовы платить 3500 грн/месяц. Правда, при условии, что в день будет выполнено не менее 70 заданий.

Сложность задач может быть совершенно разной: от простых, таких как:  первый зал — 19 рядов; второй зал — 24 ряда; третий зал — на 130 мест больше, чем в первом зале. Сколько всего мест в трех залах? До более сложных: упростите выражение cosx*tgx – sinx2.log(6)*(2×2–x)=1-log(6)*23.

log(3)*(5x-1)

Источник: //vesti.ua/poleznoe/291112-pervaja-rabota-shkolnika-chto-nado-znat-roditeljam

Трудовой кодекс – глава 11. заключение трудового договора

Можно ли уйти во время 10 класса на работу, если мне уже исполнилось 18 лет?

– Глава 11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

Статья 63. Возраст, с которого допускается заключение трудового договора

Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет.

В случаях получения общего образования, либо продолжения освоения основной общеобразовательной программы общего образования по иной, чем очная, форме обучения, либо оставления в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста пятнадцати лет для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.С согласия одного из родителей и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения.В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию. Трудовой договор от имени работника в этом случае подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.

Статья 64. Гарантии при заключении трудового договора

Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.

Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.Запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей.Запрещается отказывать в заключении трудового договора работникам, приглашенным в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы.По требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме.Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд.

Статья 64.1. Условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими

Граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 65. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.В отдельных случаях с учетом специфики работы настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.Запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем.В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.(часть пятая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 66. Трудовая книжка

Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Работодатель (за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной.(часть третья в ред. Федерального закона от 30.06.

2006 N 90-ФЗ) В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.

Сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение.По желанию работника сведения о работе по совместительству вносятся в трудовую книжку по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству.Часть шестая утратила силу. – Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.

Статья 67. Форма трудового договора

Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя.

Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.

Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.

При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.

При заключении трудовых договоров с отдельными категориями работников трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, может быть предусмотрена необходимость согласования возможности заключения трудовых договоров либо их условий с соответствующими лицами или органами, не являющимися работодателями по этим договорам, или составление трудовых договоров в большем количестве экземпляров.

Статья 68. Оформление приема на работу

Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения).

При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.(часть третья в ред.

Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 69. Медицинский осмотр (обследование) при заключении трудового договора

Обязательному предварительному медицинскому осмотру (обследованию) при заключении трудового договора подлежат лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, а также иные лица в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Статья 70. Испытание при приеме на работу

При заключении трудового договора в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе.Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что работник принят на работу без испытания.

В случае когда работник фактически допущен к работе без оформления трудового договора (часть вторая статьи 67 настоящего Кодекса), условие об испытании может быть включено в трудовой договор, только если стороны оформили его в виде отдельного соглашения до начала работы.

В период испытания на работника распространяются положения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов.

Испытание при приеме на работу не устанавливается для:лиц, избранных по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет;лиц, не достигших возраста восемнадцати лет;лиц, окончивших имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения;лиц, избранных на выборную должность на оплачиваемую работу;лиц, приглашенных на работу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями;лиц, заключающих трудовой договор на срок до двух месяцев;иных лиц в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором.Срок испытания не может превышать трех месяцев, а для руководителей организаций и их заместителей, главных бухгалтеров и их заместителей, руководителей филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений организаций – шести месяцев, если иное не установлено федеральным законом.При заключении трудового договора на срок от двух до шести месяцев испытание не может превышать двух недель.В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности работника и другие периоды, когда он фактически отсутствовал на работе.

Статья 71. Результат испытания при приеме на работу

При неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание.

Решение работодателя работник имеет право обжаловать в суд.При неудовлетворительном результате испытания расторжение трудового договора производится без учета мнения соответствующего профсоюзного органа и без выплаты выходного пособия.

Если срок испытания истек, а работник продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание и последующее расторжение трудового договора допускается только на общих основаниях.

Если в период испытания работник придет к выводу, что предложенная ему работа не является для него подходящей, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме за три дня. trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_glava_11.html

16.08.2019 – Лариса Григорьева

Источник: //trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_glava_11.html

Почему благополучные дети сбегают из дома?

Можно ли уйти во время 10 класса на работу, если мне уже исполнилось 18 лет?

Вы считаете себя лучшими родителями на свете и  думаете, что ваш жизненный опыт – бесценен, хотя ваш ребенок, на самом деле, успевает узнавать за день больше, чем вы за неделю.

Конечно, вы любите свое чадо, вот только ваша любовь очень часто превращается в сплошное “Я-знаю-как-тебе-жить-я-знаю-как-тебе-быть”. А потом вы однажды приходите домой, а ваш ребенок исчез, в лучшем случае оставив записку.

Вы думаете, что не виноваты в этом? Как бы ни так!

В Беларуси ежегодно в органы внутренних дел Республики Беларусь поступает  около 2 тысяч заявлений и обращений граждан о безвестном исчезновении детей.

Подавляющее большинство ушедших из дома или интернатных учреждений детей находятся в течение одних-трех суток. Однако некоторые из пропавших остаются не разысканными на протяжении многих лет.

Так, на 1 января 2014 года по данным МВД не разыскано 62 ребенка, 35 из них – свыше 5 лет, 5 – от 3 до 5, 10 – от 1 года до 3 лет.

Товарищи родители, подумать не хотите ли?

Вы думаете, что главное в жизни вашего ребенка – это вы, ну и еще школа. О, этот повсеместный родительский заговор “Учитель-всегда-прав”.

Вам никогда и ни за что не доказать, что учитель – это всего лишь человек, и не всегда хороший и умный.

Вы даже представить не хотите, что некоторые будущие учителя поступают в педагогический, потому что там конкурс меньше, а потом учат детей, ненавидя их от всей души.

Вам не нравятся друзья ваших детей, для них у вас прибережен рефрен “они на тебя плохо влияют”. И хорошо, если заботливые мама и папа говорят это своим детям, а не тем самым друзьям.

Наряды детишек громогласно ужасают не только вас, но и всех многочисленных родственников, а невинный пирсинг в пупке скрывался от папы три месяца.

От вас только и слышно: “Делай уроки, ложись спать, сделай тише музыку, где шляешься, убери бардак в комнате, из тебя ничего не получится, как ты разговариваешь с родителями, мы тебя кормим-поим, помой посуду, ты без нас никто, прекрати жевать жвачку…” Вы можете говорить это до бесконечности.

Самое интересное, что вы и вправду считаете это формой выражения заботы и проявления любви.

Хмм, а вы, мама двоих детей, во времена, когда этих детей еще не планировалось, обрадовались, если бы ваш будущий муж проявлял свою любовь именно таким навязчивым способом? Явно после таких “ухаживаний” у вас бы до детей дело не дошло. Так почему вы делаете свою родительскую любовь таким тяжелым бременем для своих детей?

У детей и подростков очень хрупкая, чувствительная психика. И может наступить момент, когда во время очередного промывания мозгов они не выдерживают и выбирают только один выход – уйти из дома. Причем вопрос “Куда?” даже не поднимается. В воздухе висит только вопль “От кого?”.

Ваш ребенок – с другой планеты

То, что вы живете на разных планетах, стало для вашего ребенка ясно лет в шесть. И с тех пор он считает собственных родителей инопланетянами, и думает, что от пришельцев ничего хорошего ожидать не приходится.

И мечтает ваш ребенок о том, как неплохо было бы получить пособие “Как выжить среди родителей”. А вам, родители, не помешало между заботами о насущном хлебе ребенка хоть однажды задуматься, что он, как ни странно, не ваша собственность.

Но вы живете на разных планетах, у вас в ушах огромные клоки ваты, и никакие слуховые аппараты здесь не помогут.

Короче, ваш ребенок собирает рюкзак и уходит. Прекрасно. А дальше начинается жизнь. Довольно невкусное лекарство от иллюзий.

Как это бывает

Пятнадцатилетняя Аня ушла из дома, поссорившись с мамой из-за оценок. Хлопнула дверью и пятеро суток не давала о себе знать.

Пока родители обзванивали больницы и морги, милая барышня спокойно отрывалась у своей подружки, родители которой были в командировке, и которая, невинно гладя в глаза Аниным родителям, вещала о том, что не видела Анечку уже давно, потому что в школу она ходить отчего-то перестала. Закончилась вроде бы невинная история плохо.

С одноклассниками девочки пили водку дома у той самой подружки. Аня сидела на подоконнике открытого окна и, потеряв равновесие, упала вниз. Сломала позвоночник. И теперь никто не знает, сможет ли она когда-либо ходить.

Сергей был единственным ребенком в семье. Мама и папа, научные работники, относились к сыну с обожанием, он хорошо учился и ничем криминальным себя не проявил. Но, начиная с шестого класса, стал постоянно убегать из дома. Находили его в самых разных точках республики, и несколько раз даже за ее пределами.

Родители не могли с этим справиться, искали причины в себе и в школе, в отношениях с друзьями и первой любви. Когда Сергею исполнилось 18, он отправился служить в армию. Несколько раз сбегал и оттуда, что создавало уже проблемы с законом.

Наконец догадались обратиться к психологу, который и сказал, что у Сергея – болезнь, которая не позволяет человеку контролировать такие свои порывы и которая с годами будет усугубляться.

Оля ушла от мамы и папы с твердым желанием никогда их больше не видеть. Они запретили ей встречаться с любимым мальчиком Сашей, без которого, Оленька, разумеется, не могла прожить и дня. Мальчик о ней “позаботился”, поселил в подвале многоэтажки, где у их компании была “камора” (место для вечерних тусовок и прогуливания школы).

Кормил котлетами, принесенными из дома, и всячески радовался ее крутому поступку. Правда, почему-то не захотел присоединиться к любимой и спокойно жил себе дома. После двух недель такого вольного проживания ночью на Олечку наткнулся пьяный бомж. Он ее изнасиловал и смылся. Она вернулась домой, но вряд ли скоро захочет вообще с кем-то видеться.

Игорь сбежал от родителей просто потому, что они его не понимали. А папа у Игоря был большой милицейский начальник, очень властный и авторитарный человек.

Парадокс состоит в том, что пока товарища искала все городская и даже республиканская милиция, он преспокойно обитал на минском вокзале, каким-то чудом просачиваясь через постоянные облавы на беспризорников. Подружился с вокзальными бродяжками и даже успел завоевать у них авторитет. Путешествовал по стране и чувствовал себя абсолютно свободным и счастливым.

Когда его все-таки вернули домой, сказал, что при первом же удобном случае убежит снова. Но решил вопрос по-другому. После девятого класса поступил в училище в другом городе и домой старается приезжать как можно реже.

…Может быть, эти истории благополучных детей покажутся просто глупыми в сравнении с бедами тех, кто уходит от побоев и скандалов родителей-алкоголиков, от постоянно сменяющихся сожителей своих мам, от банального голода. Но от этого ситуация не становится лучше.

О чем они думают, сбегая?

Далеко убежать удается немногим. Денег маловато или нет вообще. Жить негде, потому что все друзья вашего ребенка – такие же благополучные детки, живущие с мамами и папами. Уличные компании ваше чадо пугают с раннего детства. Это хорошая сторона. Но есть и плохая.

Возвращаться домой вашему ребенку уже просто страшно. И еще он хочет отстоять свою позицию. О'кей, пусть доказывает, какой он еще маленький и несдержанный, пусть хлопает дверью и устраивает истерики.

Когда чадо найдется и вернется через несколько дней, вы, конечно, не станете его ругать. Вы будете ему очень рады, будете ходить вокруг него на носочках и сдувать налипшую за время длинной прогулки пыль.

А потом начнется все заново. И будет продолжаться снова и снова. Не до бесконечности.

Ровно до того момента, как ваш ребенок докажет вам, что уже взрослый и самостоятельный человек, может принимать важные решения и планировать свою жизнь.

Не ждите рецидивов, объясните своему ребенку, что для того, чтобы изменить свою жизнь, нужно измениться самому. Иначе – никак. Он, конечно, принадлежит только себе, но для того, чтобы иметь на себя все права, и он, и вы, его родители, должны точно знать, что он способен управлять таким сложным механизмом.

Что делать родителям, когда ребенок ушел из дома?

Сразу же вспомните все, о чем чадо говорило в последнее время. Обзвоните всех знакомых и друзей вашего ребенка, причем разговаривайте не только с детьми, но и их родителями, прося их об адекватных действиях, в случае, если ваш ребенок появится в их поле зрения. Позвоните своим родственникам и знакомым, опросите их.

Проверьте, не пропали ли из дома деньги и ценные вещи. Попытайтесь определить, какие вещи ребенок взял с собой, какую одежду, возможно – книги. Все это тщательно проанализируйте.

Если пропажу ребенка обнаружили вечером – обязательно позвоните классному руководителю, а утром отправляйтесь в школу и опросите всех одноклассников. Вспомните или узнайте у сверстников, где и с кем ваш ребенок чаще всего проводил свободное время, кому мог сообщить о своих планах.

Если вы не видите никаких признаков сознательного ухода ребенка из дома, позвоните в скорую помощь, узнайте, не доставлялся ли туда ваш ребенок, став жертвой несчастного случая. Позвоните в милицию, узнайте, не был ли ребенок задержан – у детей часто не бывает с собой документов, и они не желают (не могут) сказать, как их зовут и куда можно позвонить родителям.

Если все эти действия не принесли результата, срочно обратитесь для организации поисков ребенка в соответствующие органы.

Идите в районное отделение милиции, взяв с собой документы на ребенка и его фотографии. В отделении милиции пишите заявление и подавайте в розыск.

Сотрудники милиции обязаны по первому требованию принять у вас заявление, никакие халатные отговорки “Побегает и вернется” не принимайте.

Далее вы идете к инспектору по делам несовершеннолетних, оставляете ему фотографию ребенка и всю информацию, которая у вас есть.

Продолжайте звонить ближайшим друзьям ребенка, акцентируя внимание на том, что вы очень его любите, волнуетесь, ждете его дома и совсем не сердитесь.

Можете обойти всех друзей, поговорить — ничего не стоит спрятать под кроватью девочку 13 лет так, чтобы родители даже не догадывались, что в доме есть кто-то еще. К тому же личный контакт, возможно, заставит друзей “расколоться”, если они знают, где прячется ваше чадо.

Применяйте хитрость, говорите: “Я точно знаю, что ты в курсе, потому что Сережа говорил, что доверяет тебе все свои секреты, и если что-то случится, скажет только тебе”.

Найдя своего сына или дочь, не нападайте на него сразу с расспросами. Но через некоторое время попытайтесь поговорить на тему побега, узнать, что послужило его причиной, постарайтесь понять своего ребенка и найти взаимопонимание с ним. Помните о том, что вы – не надсмотрщик на галерах, и вашей целью не должно быть тотальное навязывание ребенку своих взглядов на жизнь.

Материал подготовлен при содействии психотерапевта Леонида Шемлякова

Источник: //interfax.by/news/obshchestvo/society-different/32742/

Почему они не торопятся: 5 историй немецких студентов «в возрасте»

Можно ли уйти во время 10 класса на работу, если мне уже исполнилось 18 лет?

Одни из самых «великовозрастных» студентов – немцы: средний возраст выпускника в Германии – 28 лет. Корреспондент «Европульса» в Германии поговорил со студентами восточногерманского города Галле и узнал, по каким причинам они не торопятся получить диплом.

СИЛЬВИА: НАЙТИ СВОЕ ПРИЗВАНИЕ

Сильвиа Книфель впервые оказалась в Германии только в 15 лет: ее семья переехала из Сан-Паулу, когда закончился трудовой договор отца Сильвии, немца по происхождению, треть жизни проработавшего в Бразилии.

— Для меня это было шоком, все мои друзья остались на другом материке. Первое время в Германии я думала лишь о том, что уеду обратно, как только мне исполнится 18, и даже не пыталась начать с чистого листа.

Но постепенно Сильвиа стала привыкать к новой стране, заводить друзей и учиться. В 19 лет она закончила 12 классов гимназии во Фрайбурге, дававшие ей право поступать в университет.

Немецкие школьники учатся либо 10, либо 12 лет. После десятого класса они могут поступить в колледж или получить трехгодичное профессиональное образование: плотника, продавца, аптекаря и так далее. После двенадцатого класса выпускникам вручают аттестат зрелости, с которым они имеют право поступить в ВУЗ и учиться на бакалавра три года, а потом при желании еще два — на магистра.

— Я не знала точно, чем я хочу заниматься, и поэтому не стала торопиться с выбором высшего образования, — вспоминает Сильвиа.

Чтобы обзавестись практическими навыками до поступления в университет, она решила получить профессиональное образование специалиста по сбыту и снабжению.

— После обучения и года работы по специальности я немного заскучала, к тому же у меня появилось много вопросов об устройстве предприятий и их роли в жизни общества. Это и привело меня в университет.

В 24 года Сильвиа поступила на бакалаврскую программу «Экономика и управление». Параллельно с учебой она вечерами подрабатывала в колл-центре и к тому же получала стипендию-ссуду по федеральной программе помощи учащимся.

В Германии родители обязаны содержать ребенка в период получения первого высшего или профессионального образования. Если же у них такой возможности нет, эту функцию берет на себя государство.

Половину выплаченных по стипендии-ссуде денег необходимо вернуть без процентов в течение нескольких лет после окончания учебы.

Размер стипендии высчитывается индивидуально, но в среднем она составляет 400-500 евро ежемесячно.

— Если жить экономно, этого вполне хватает, — считает Сильвиа.

После бакалавриата Сильвиа продолжила обучения в магистратуре по устраивающей ее специальности – «Устойчивое развитие предприятия». К 30 годам Сильвиа получила магистерский диплом и сейчас работает менеджером по работе с клиентами в крупной немецкой компании.

— Меня нисколько не смущало то, что я была немного старше одногруппников: они приняли меня в свой круг, и я сполна насладилась студенческой жизнью.

И все же Сильвиа хочет двигаться дальше:

— Я свободно владею тремя языками: немецким, английским и испанским, у меня отличное образование – весь мир открыт для меня.

ФРАНЦ: СМЕНИТЬ ПРОФЕССИЮ НА БОЛЕЕ ТВОРЧЕСКУЮ

Франц Ротер получил аттестат зрелости в 20 лет и поступил на специальность «Агрономия». Проучившись на факультете два семестра, Франц понял, что хочет заниматься творчеством, и не стал продолжать учебу по этой специальности.

В поиске места, отвечавшего его запросам, он остановился на школе искусств, пользующейся хорошей репутацией в творческой среде. Одним из требований школы была полугодичная ремесленная практика.

— Изменить траекторию обучения оказалось не так-то просто, но мне показалось, что оно того стоит, к тому же работа руками очень успокаивает, — вспоминает Франц.

Франц всегда любил ручной труд, особенно работу с деревом: он стажировался 4 месяца у столяра и 5 месяцев — помощником кузнеца. С полученным опытом поступить в школу искусств удалось без проблем. Из всего многообразия специальностей Франц выбрал для себя промышленный дизайн:

— Все, чем пользуется человек в повседневной жизни – продукты промышленного дизайна: мебель, бытовая техника, машины. Даже утюги выглядят по-разному, а ведь человек выбирает товар в первую очередь по внешнему виду.

Первые 3 года учебы Франц работал в колл-центре и получал финансовую помощь по федеральной программе. Сейчас ему уже 27 и он справляется самостоятельно: ему все чаще достаются заказы на разработку дизайна домов или квартир. Часть денег Франц обязан вкладывать в реализацию учебных проектов – минимум 400 евро в семестр.

— На себя тоже остается, мы с друзьями частенько ездим в горы заниматься скалолазанием. Все же, что бы человек ни создал, с природой в плане дизайна ему тягаться тяжеловато.

КРИСТИН: ОБРЕСТИ ФИНАНСОВУЮ НЕЗАВИСИМОСТЬ

Кристин Хеда 27 лет, она родилась 9 ноября 1989 года. В Германии таких людей называют Мауэрфалькинд («ребенок падения стены»): именно в этот день стена между Восточным и Западным Берлином, разделявшая Германию на две страны, рухнула.

После 10 класса Кристин решила уйти из школы, чтобы получить профессиональное образование специалиста по продажам при «Торговом доме Запада» — некогда одном из 5 крупнейших торговых центров мира.

— Хотя мои результаты на тот момент были достаточны высокими, чтобы перейти в 11 класс и через 2 года получить «аттестат зрелости», я решила этого не делать. Мне хотелось как можно скорее стать самостоятельной, а профессиональное обучение связано с постоянной практикой, которая неплохо оплачивается.

Кристин успешно окончила колледж, но в «Торговом доме Запада» не оказалось рабочих мест для новоиспеченных специалистов. Тогда Кристин решила, что должна продолжить учебу; через два года она закончила профессиональную среднюю школу.

В 2011 году Кристин переехала в Галле, чтобы поступить в университет. На бакалавриате она выбрала программу двойного диплома: изучала маркетинг и регионоведение, а в свободное время занималась уличными танцами и играла джаз на пианино. К 25 годам Кристин получила бакалаврскую степень и поступила в магистратуру на факультет международных отношений.

Все свое студенчество Кристин подрабатывала в маркетинговых агентствах, а также в сфере ивент-менеджмента. С 2015 года она стала все чаще получать заказы на организацию и проведение мероприятий по всей Германии.

— Теперь я — и есть моя фирма, сама с себя спрашиваю, сама себя поощряю, — шутит Кристин.

Летом 2017 года она прошла практику в отделе ивент-менеджмента автосалона «Порше». Именно с организацией мероприятий Кристин и хотела бы связать свою дальнейшую профессиональную деятельность. О потраченном на учебу времени она не жалеет:

— Я уверена, нашему поколению придется работать до глубокой старости, поэтому совсем не лишне уделить время своему образованию, чтобы потом получить работу, которая всю жизнь будет в радость.

ФЛОРИАН: НЕ ТОРОПИТЬ СЕБЯ С ВЫБОРОМ ПРИЗВАНИЯ

Студенту Флориану Вебергу 32 года и за свою жизнь он перепробовал 7 образований: учился на 3 программах двойного диплома, а теперь изучает юриспруденцию. Политология и философия, экономика и регионоведение, педагогика и спортивное тренерство – в свой багаж Флориан взял всего понемногу.

Флориан не дал согласия использовать его изображение для публикации

— Если поначалу мне было искренне интересно учиться, то потом лекторы начинали повторяться, а сама профессия не привлекала настолько, чтобы ради этого терпеть и выслушивать ненужный материал.

Флориан не видит причин торопиться с получением диплома: он уже давно самостоятелен и работает в страховой компании, к тому же статус студента экономит ему 500 евро ежемесячно: за медицинскую страховку он платит 115 евро вместо 640.

Он уже почти год не был в университете («Сейчас моя жизнь и так переполнена: работа, музыка, спорт»). Из университета за непосещение его не выгоняют, он просто не переходит на следующую ступень.

— Я хочу закончить юриспруденцию: из всего, что я пробовал, это мне ближе всего. Но я возьмусь за учебу, только когда буду готов и найду достаточно времени — через полгода или год.

Сейчас ему гораздо интереснее сочинять техно-музыку на недавно купленной установке, ходить в спортзал и работать столько, сколько он сам посчитает нужным. Тем не менее, высшее образование Флориан ценит высоко:

— К сожалению, сегодня в Германии сильна тенденция антиинтеллектуализма. Быть образованным среди молодежи немодно, модно зарабатывать деньги. Я этого не принимаю.

Флориан уверен, что можно учиться столько, сколько считаешь нужным, и государство должно это поддерживать:

— Я придерживаюсь неолиберализма, он учит, что каждый человек по-своему нужен обществу. Даже последний лентяй выполняет свою задачу, хотя бы в качестве связки между двумя другими людьми, которые без него никогда бы не встретились.

СИНЬДИ: ОТЛОЖИТЬ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ ВРЕМЯ

Синьди Пельц нашла работу мечты и без высшего образования:

— Далеко не всегда работодатель ищет выпускников вузов, для многих гораздо важнее практический опыт, который дает профессиональное образование.

К такому выводу она пришла далеко не сразу: после четвертого класса родители отдали Синьди в гимназию; планировалось, что она потом поступит в университет.

Но начиная с 7 класса, когда появилось множество новых предметов, учеба стала даваться ей все тяжелее, а желания продолжать было все меньше.

В итоге Синьди решила ограничиться десятилетнем обучением и после школы поступила в юридическое училище.

Хотя Синьди и могла поступить после колледжа в вуз, она решила не терять времени и выбрала профессиональное образование на крупном предприятии, где ей удалось попробовать себя в различных отделах: почтовом, отделе продаж, секретариате. Секретариат ей приглянулся, и после завершения обучения она проработала в нем полгода.

— Но фирма оставляла только лучших, мне же никогда не удавалось быть первой, да и не хотелось, поэтому пришлось уйти.

Новую работу в 23 года оказалось найти не так-то просто. Чтобы получить дополнительную квалификацию, Синьди проучилась еще полгода на курсах бухучета, где узнала в том числе и о налогообложении. Этого оказалось достаточно, чтобы устроиться на позицию консультанта в страховую компанию. Еще через год Синьди сменила место работы и уже третий год успешно оказывает страховые услуги.

— Типичный студент учится с 10 до 12, потом приходит домой, ест и жалуется, что невероятно устал. Это не для меня, мне нравится зарабатывать.

На данный момент она абсолютно довольна своей работой: денег хватает, чтобы снимать квартиру, ездить за границу в отпуск и обеспечивать себя и своих котов Макса и Мерли. Маленькая мечта у нее тоже есть: Синьди хочет попробовать себя в озвучке фильмов и ради этого в какой-то момент даже готова стать тем самым ленивым студентом.

Источник: //euro-pulse.ru/eurocampus/pochemu-oni-ne-toropyatsya-5-istoriy-nemetskih-studentov-v-vozraste

Крик души простого учителя

Можно ли уйти во время 10 класса на работу, если мне уже исполнилось 18 лет?

Извините конечно, но что-то вот.. ужас как надоело. Как вы, наверное, понимаете, я работаю в школе. И я ненавижу свою работу. Если меня читают мамы школьников – читайте, пожалуйста, повнимательнее.

У меня один класс, 5й. 20 человек. из них минимум 10- претенденты в класс коррекции. а они учатся вместе со всеми, чем очень омрачают мне трудовые будни. Не подумайте, пожалуйста, что я чмо, что бедных деток унижаю и как-то способствую их деградации. но…

Один мальчик например в классе принципиально не делает домашнее задание. ну вот не делает и все. и завучи вызывали, и всяко-разно. бесполезно.

Когда классная руководительница этого класса по моей просьбе звонила ему домой, его мама ответила: “Какого черта вы его заставляете? Не хочет-пусть не делает. Он уже взрослый, пусть сам решает, что ему важно.

Не любит русский язык-пусть не учит”. И положила трубку. В 5 классе, он взрослый и самостоятельный, и может решать? Ну-ну.

Вторая девочка не ходила в школу пару недель. Классная руководительница, позвонив домой, чтобы поинтересоваться, почему девочка не ходит на занятия, услышала вопрос пьяной в говно матери – “а что, она в школу не ходит, да?”

Третья мамаша прибежала ко мне в кабинет через 20 минут после окончания последнего урока, и, брызгая слюнями, начала орать, что,мол, какого хера я ставлю ее сыночку двойки, если он у нее аутист-эпилептик, что я его двойками своими вгоняю в депрессию и отбиваю желание учиться, что я вся такая-рассякая и вообще. Я конечно же потерялась вконец, и так бы стояла, если бы на помощь мне не пришла проходящая мимо классная руководительница. Она быстро разрулила всю ситуацию, и мамашка ушла. а я осталась, как облитая помоями, и стала думать.

Извините, во-первых, я не знала что он аутист-эпилептик с рассеянным вниманием. и в школе ни разу за полгода припадков я у него не наблюдала. только периодическое отсутствие домашней работы и безобразное поведение. как у всех, самых обычных 11 летних детей.

Во-вторых, в журнале не написано, что он припадочный, и что у него щадящий режим обучения. Да и мне никто не сообщал. существует специальный порядок работы с такими детьми. насколько мне известно.

И в конце концов, не мне учить таких детей, новичку, который журнал то увидел первый раз в жизни. Существуют специальные школы, специальные учителя, и вообще.

Да, я изучала педпсихологию, но вашу мать! я не знаю как себя вести в таких ситуациях! это приходит с опытом, а у меня опыта – кот наплакал.

Я считаю, что такие классы, где тотальная безграмотность и похеристичное отношение родителей, надо брать на сцецконтроль, или еще что там есть.. а их не расформировывают из жалости, что над такими детьми будет смеяться весь остальной класс. конечно, выход офигенный – собрать их всех в один класс, ага.

Я очень стараюсь, я за этими проклятыми, простите конечно, тетрадями, за которые мне платят, кстати ДВАДЦАТЬ КОПЕЕК за штуку, сижу до ночи, я пишу конспекты на каждый урок, но..

Я не вижу отдачи. Элементарно не вижу интереса в глазах у этих детей. потому что им интересно пописАть маты на стенах подъездов, посидеть в компьютерном клубе вместо уроков, разбить друг другу морду или пошарахаться по улице.

А как работать в пустоту с детьми, расскажите мне, пожалуйста? На уроках работает пара человек, из которых одна-отличница , а вторая- просто очень хорошо соображающая девочка. у остальных – полный конец. Но я же не могу весь урок построить на работе с этими двумя детьми. всем остальным же- глубоко наплевать на то, что я там вещаю у доски.

И я думаю, что это все происходит потому, что дома нахер эти дети никому ненужны. Ими никто не занимается, и не говорит о том, что без обучения и знаний они никем не станут.

Родителям глубоко наплевать на то, что задали ребенку в школе, и выполнил ли он это домашнее задание. А я потом, извините, предоставляя результаты мониторингов завучам, получаю втык за то, что я плохой учитель, и не могу ничему никого научить, раз у меня в срезовых работах сплошняком стоят двойки.

А что я могу сделать, простите, если материал, который выдается на несчастных 45 минутах, не закрепляется домашней работой???? Я когда разговаривала с родителями, неоднократно говорила: ваша задача, как родителей, заключается в проверке выполнения домашнего задания у вашего ребенка.

Не надо изучать с ним новые темы, это моя задача, как и тренировка. но закрепление нового материала в виде выполнения несчастного 5-строчечного домашнего задания – это прямая родительская обязанность. А они..

Они работают, учатся, пьют, трахаются – в общем живут полной жизнью, а ребенок вырастает, простите, дебилом, который к 9 классу пишет “жыл” и “ищо”.

А потом все валят на школу, и винят ее во всех смертных грехах.

Я считаю, что виновата СЕМЬЯ. И если нет времени на ребенка – зачем было его рожать, простите. А то тоже мне – извините, че вы пристали со своими родительскими собраниями, “я же УЧУУУСЬ”, или “Я ЖЕ РАБООООТАЮ”. Не бывает безвыходных ситуаций. хоть вы меня убейте, никогда в это не поверю. Говорю это, вспоминая маму.

Которая, когда папа пил “не просыхая” месяцами, работала за себя и за того парня чуть ли не грузчиком. И она ВСЕГДА ПРОВЕРЯЛА У НАС У ВСЕХ ДОМАШНЮЮ РАБОТУ, УСТАЛА ОНИ ИЛИ НЕТ, БОЛЕЕТ ЛИ ИЛИ ПРОСТО НЕТ НИКАКИХ СИЛ. И СИДЕЛА С НАМИ ДО НОЧИ, И МЫ ПЕРЕПИСЫВАЛИ ЛИСТ ЗА ЛИСТОМ,ЧТОБЫ БЫЛО БЕЗ ОШИБОК.

И чтоб не было стыдно ей перед учителями, что, мол, нарожала, и справиться не может (если кто помнит, нас 5 детей в семье, я вторая).

И поэтому я считаю, что всегда можно найти 2 часа проверить 3 предложения и 5 примеров. А они накупят решебников детям и посылают на все 4 стороны – а я потом во всем виновата.

Нафига мне это все, спросите???? Такое отношение и детей, и родителей тупо заставляет опустить руки. Я хожу на работу как на каторгу, потому что знаю – ничего в этом классе положительного я не услышу и не увижу, кроме списанной с решебника домашней работы или драки с матами. Один урок был удачным. ОДИН.

Первый урок по Некрасову, пару недель назад, когда обсуждали его биографию и “Бурлаков на Волге”. Тогда целых 5 человек подготовилось, написали биографическую справку и пообсуждали со мной картину. Остальные сидели придуривались, ковыряли в носу или рисовали в тетради.

Видимо я такой “хороший” специалист, что не могу привлечь их внимание?

Я всегда считала что я люблю детей, какими бы они ни были. Но изо дня в день видеть такое скотское к себе отношение – извините, я себя не на помойке нашла.

Мне тетки “Марьиванны” говорят – потерпи, классу к 7 будет виден результат работы,скорее всего…

К 7 классу, очень оптимистично… а что мне делать еще полтора года?

Долго очень хотела написать, но что то все никак не собиралась.. а два дня подряд встречаю девочек, которые тоже работают в школе. и у них АБСОЛЮТНО ТАКИЕ ЖЕ настроения. Или дети деградируют вместе со своими родителями, или мы- говно, и зря нас вообще к этим детям пустили.

Я прекрасно понимаю, что эти дети по сути то не виноваты в том, что их родители- безответственные уроды, которые не выполняют свои родительские обязанности. И на уроках я никогда не показываю того, что я устала, или что это все меня уже дастало в доску.

Просто мне обидно, вот и все. я бы с радостью с ними занималась отдельно с каждым, Ведь, поверь, моментально заметно на уроке, кто хоть попытался вникнуть в тему, а кто нет. И те, кто хоть раз чего-то дома открыли – на уроке следующем активно тянут руку, стараются отвечать…

Но это так редко бывает. просто как буде, то все в трубу… я устала уже от этого.

Спасибо за внимание.

gong77.livejournal.com

Сохранить:

Источник: //www.eduhelp.info/page/krik-dushi-prostogo-uchitelja

Криминальный мир
Добавить комментарий