Можно ли сменить руководителя дипломной работы?

Как сменить научного руководителя?

Можно ли сменить руководителя дипломной работы?

В процессе обучения в аспирантуре или самостоятельной работы над диссертацией в статусе соискателя нередко возникает проблема смены научного руководителя по разным причинам. В сегодняшнем материале мы рассмотрим самые популярные из них, а так же поговорим о том, как сменить научного руководителя и какие трудности могут поджидать Вас на этом пути.

Наиболее часто встречающиеся проблемы вызваны несовпадением взглядов на научную работу и методов ее выполнения.

Из них самыми серьезными проблемами можно считать присвоение результатов исследований аспиранта научным руководителем (особенно часто встречается среди научных руководителей, которые работают над своей докторской диссертацией).

Как правило, эти проблемы впервые проявляются при возникновении вопросов о соавторстве в публикации научных результатов, особенно если это публикация ВАК.

Другая крайность заключается в полном отстранении научного руководителя от работы аспиранта над диссертацией. Часто это вызывается загруженностью профессоров или просто их усталостью.

Но это могут быть также трудности совместного общения, полное несовпадение характеров, порождающее взаимную антипатию, использование труда аспиранта научным руководителем в личных целях или что-то другое, мешающее работать.

Если все это делает совместную работу невыносимой, то эту проблему надо решать. А решать ее можно по-разному:

  • разойтись мирно по обоюдному согласию и спокойно поменять научного руководителя;          
  • превратить это в конфликт и публичное выяснение отношений, что никому не принесет пользы;        
  • оставить все как есть, набраться терпения и найти научного консультанта, который взялся бы помогать в исследовательской работе соискателю на взаимоприемлемых условиях.

Если у Вас возникли проблемы с научным руководителем, обратитесь к заведующему кафедрой. Если зав. кафедрой снять противоречия не сможет, попытайтесь вместе с ним найти замену своему научному руководителю.

При этом помните, что тема диссертации утверждена на Ученом совете, отражена в Приказе по ВУЗу и менять ее иногда сложнее, чем научного руководителя. Ведь тогда придется переделывать весь учебный план и согласиться с тем, что диссертация не будет защищена в срок.

А это минус в работе кафедры, и в будущем он ежегодно будет присутствовать в ее отчетах.

Заявление на смену научного руководителя. Образец

При любом раскладе в случае официальной смены научного руководителя аспирант пишет заявление по приведенной ниже форме на имя заведующего кафедрой с указанием причины «развода» и темы научной работы. Подписывается заявление тремя заинтересованными лицами: «старый» руководитель, «новый» руководитель и сам соискатель/аспирант.

Образец заявления на смену научного руководителя

                                                                                    Заведующему кафедрой_____________________

     ____________________________________________

     ____________________________________________

   от аспиранта/соискателя

____________________________________________

   ____________________________________________

                             ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу поменять мне научного руководителя выпускной квалификационной работы с

________________________________________________________________________________

на ______________________________________________________________________________

оставив тему работы_____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

< название на русском и английском языках>

по причине______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

____________________________

(подпись аспиранта/соискателя)

«…» _______________ 20…года

«Согласен»

___________________________________________

(подпись старого научного руководителя с расшифровкой)

«…» _______________ 20…года

«Согласен»

____________________________________________

(подпись нового научного руководителя с расшифровкой)                    

 «…» _______________ 20…года

В качестве примечания следует обратить особое внимание на строку «по причине», где излагается обоснование смены научного руководителя. За консультацией по корректному заполнению данной строки лучше всего обратиться в отдел аспирантуры. Сотрудники отдела имеют большой опыт и помогут правильно сформулировать обоснование.

Вариантов формулировок много, но не стоит забывать, что одна из главных задач решения этой проблемы заключается в том, чтобы не дать разрастись конфликту. А это во многом зависит от личности научного руководителя, внутренней ситуации на факультете и в ВУЗе.

Не зная этой специфики вряд ли возможно подобрать правильную и корректную во всех отношениях формулировку. 

После подписания заявления о смене научного руководителя рассмотрение вопроса выносится на уровень декана факультета и проректора ВУЗа.

Это путь трудный и в моральном, и в физическом отношении, но работать с руководителем, с которым не сложились отношения часто не только невозможно, но и нецелесообразно. И тем более платить за это деньги, если речь идет о платном обучении.

В этой ситуации надо понимать простую истину: или надо терпеть все, или в корне менять ситуацию. Главное, не скатиться в болото бесконечных, мелочных и абсолютно не продуктивных распрей.

Что нужно знать до того, как сменить научного руководителя?

Прежде чем решиться на смену научного руководителя продумайте возможные варианты решения проблемы и их последствия.

Во-первых, появляется вероятность осложнений на защите. Одним из наиболее радикальных способов проучить «строптивого» – «завалить» защиту диссертации.

На практике это несложно, учитывая, что любая работа имеет недостатки, а члены диссовета – это умудренные опытом профессора. Апелляции здесь не предусмотрены.

При возможности такого варианта развертывания событий самым приемлемым будет защита в другом диссертационном совете.

Во-вторых, могут возникнуть проблемы с темой диссертации.

Если эта тема принадлежит научному руководителю и по ней уже проведены определенные работы, то отстоять свое право заниматься заявленной темой на кафедре, да еще доказывать свое авторство на уже проведенные работы будет практически невозможно. Проводить же экспертизы на авторство по заявлению аспиранта с тщательной проверкой всех фактов никто на факультете не будет.

В-третьих, практика показывает, что в этой ситуации будет не так просто найти как внутренних, так и внешних оппонентов из-за их нежелания быть втянутыми в конфликт чужих интересов.

В-четвертых, продолжение работ по уже выбранной и утвержденной теме сильно сузит круг потенциальных научных руководителей. Кроме того, ВАК неодобрительно смотрит на диссертации, написанные по одной специальности с двумя научными руководителями или консультантами.

На титульном листе диссертации будет указан первый научный руководитель в соответствии с Приказом о зачислении в аспирантуру, и второй научный руководитель после официальной смены.

Но ВАК оставляет без внимания двух научных руководителей только в том случае, если фамилия первого научного руководителя стоит в траурной «рамочке».

Чтобы избежать всех этих проблем стоит со всей ответственностью отнестись к выбору научного руководителя при поступлении в аспирантуру или оформлении соискательства. Но если все же так случится, что Ваши ожидания не оправдались и выбор оказался ошибочным, то следует как можно быстрее исправить эту ошибку и поставить перед руководством кафедры вопрос о смене научного руководителя.

Возможно,

Как выбрать научного руководителя аспиранту?

Источник: https://ru-science.com/ru/blog/publikaciya-nauchnyh-statej-vak/kak-smenit-nauchnogo-rukovoditelya

1.4 Организационные указания и календарный план дипломного проектирования

Дипломное проектирование является заключительным этапом подготовки специалиста. Оно включает в себя выбор темы и руководителя ДП (ДР), преддипломную практику, непосредственно этап дипломного проектирования и защиту проекта в ГЭК – см. алгоритм на рисунках 1.2 – 1.5.

Перечень тем дипломных проектов (работ), предлагаемых кафедрой и ведущими предприятиями в области инфокоммуникаций, доводится до сведения студентов не позднее чем за четыре недели до начала преддипломной практики.

Студентам предоставляется право выбора темы дипломного проекта (работы).

По согласованию с возможным руководителем студент может предложить свою тему ДП или ДР, максимально удовлетворяющую направлению его профессиональных интересов.

Руководителем ДП (ДР) может быть любой специалист в области инфокоммуникаций, имеющий высшее образование и стаж работы не менее трех лет.

Рисунок 1.2 – Схема алгоритма дипломного проектирования

(этап выбора темы)

Рисунок 1.3 – Схема алгоритма дипломного проектирования

(этап преддипломной практики)

Рисунок 1.4 – Схема алгоритма дипломного проектирования

(этап проектирования)

Рисунок 1.5 – Схема алгоритма дипломного проектирования

(защита проекта в ГЭК)

Определившись с темой, студент обязан не позднее чем за три недели до начала преддипломной практики подать заявление на имя заведующего кафедрой с просьбой утвердить тему и руководителя дипломного проекта (работы).

Пример оформления заявления приведен в приложении А. Одновременно студент представляет на подпись бланк технического задания на дипломный проект (работу) (приложение В) с заполненными основными техническими требованиями.

Студент имеет право в течение первой недели преддипломной практики после детального изучения задания по дипломному проекту (работе) и по согласованию с руководителем ходатайствовать перед кафедрой о внесении изменений в первоначальное название темы, написав соответствующее заявление.

Темы дипломных проектов (работ), их руководители, а также консультанты от профилирующих кафедр по представлению деканов факультетов утверждаются приказом ректора не позднее чем через 10 дней после начала преддипломной практики. Этим же приказом утверждается консультант по дипломному проекту от кафедры систем телекоммуникаций.

Если в дальнейшем по уважительной причине (документально подтвержденной) необходимо изменить или уточнить тему дипломного проекта (работы), то декан факультета по представлению кафедры возбуждает ходатайство о внесении соответствующих изменений в приказ ректора. Такие изменения возможны только до окончания срока преддипломной практики.

Направление на преддипломную практику студент получает в соответствии с распределением или по месту работы руководителя дипломного проекта (работы).

Преддипломная практика проводится индивидуально в организации любой формы собственности, в ее структурном подразделении, соответствующем профилю профессиональной подготовки студента.

Для руководства практикой назначается руководитель от организации (как правило, ведущий специалист – руководитель дипломного проекта) и руководитель от выпускающей кафедры (как правило, консультант по дипломному проекту).

Студенты заочной и дистанционной форм обучения преддипломную практику проходят в организациях по профилю специальности (обычно по месту работы) или в БГУИР.

Во время преддипломной практики студент в соответствии с темой дипломного проекта (работы) обязан: изучить необходимую инженерную документацию, патентные и научно-технические источники, аналоги планируемых разработок; подобрать и систематизировать информацию, необходимую для решения технических, экономических, управленческих и других специфических задач дипломного проекта (работы), а также для разработки мероприятий, обеспечивающих безопасность труда, экологическую безопасность или энерго- и ресурсосбережение.

В течение первой недели преддипломной практики после уточнения темы руководитель корректирует задание по дипломному проекту (работе), определяет содержание и объем разделов проекта (работы), а также составляет календарный план работы.

Индивидуальные задания по вопросам экономики и организации производства, охраны труда (ОТ), экологической безопасности (ЭБ) или энерго- и ресурсосбережения (ЭСБ) студент-дипломник получает у преподавателей-консультантов соответствующих кафедр.     

Отчет по преддипломной практике защищается у руководителя по преддипломной практике от кафедры и должен содержать:

– титульный лист установленного образца;

– полностью заполненный бланк технического задания;

– содержание;

– введение;

– обзорно-аналитический раздел;

– обоснование требований технического задания;

– разделы, касающиеся разработки структурных либо функциональных схем, алгоритмов и т. п. (в зависимости от темы проекта либо работы);

– справку о патентном поиске;

– иные приложения, определяемые программой практики (доводятся до студента на собрании по преддипломной практике).

Защита преддипломной практики проходит в установленные сроки. Не защитившие в срок преддипломную практику подлежат отчислению из университета.

Студенты, защитившие преддипломную практику, переходят к этапу проектирования, в процессе которого выполняются основные расчеты, разрабатываются детальные схемы (структурные, функциональные, принципиальные и др.), алгоритмы, математические модели, программное обеспечение и т. п.

– в зависимости от темы проекта (работы). Также производятся экспериментальные исследования, моделирование либо разработка конструкции устройства, если это определено техническим заданием.

На этапе проектирования выполняется технико-экономическое обоснование и разрабатываются вопросы охраны труда, экологии либо энергосбережения.

Для оказания методической помощи в дипломном проектировании назначаются консультации по электрической части, экономике, производственной и экологической безопасности и энергосбережению.

Консультанты оказывают студенту помощь в разработке календарного графика работы на весь период проектирования; рекомен­дуют студенту необходимую научно-техническую литературу, справочные и учебные материалы и другие источники по теме дипломного проекта (работы).

Следует иметь в виду, что дипломное проектирование является самостоятельной работой студента и всю ответственность за качество дипломного проекта (правильность выбранных решений и расче­тов, оформление пояснительной записки и чертежей) несет студент.

Ход дипломного проектирования в соответствии с утвержденным ректором университета графиком контролируется консультантом от кафедры, который определяет процент выполнения дипломного проекта.

В установленные графиком проектирования сроки студент должен пройти предварительную защиту в рабочей комиссии, которая фиксирует го­товность проекта к защите.

На основании имеющихся в дипломном проекте материалов члены рабочей комиссии принимают решение о допуске к защите, которое утверждается на заседании кафедры. Протокол заседания кафедры представляется декану факультета для подготовки соответствующего приказа ректора университета.

Невыполнение графика дипломного проектирования и непрохождение в срок рабочей комиссии служит основанием недопуска к защите дипломного проекта (работы).

Дипломный проект, допущенный выпускающей кафедрой к защите, на­правляется на рецензию.

Состав рецензентов утверждается дека­ном по представлению кафедры из числа специалистов производства и на­учных учреждений, научных сотрудников и преподавателей БГУИР, не работающих на кафедре СТК, преподавателей других вузов.  После этого дипломный проект направляется в Госу­дарственную экзаменационную комиссию (ГЭК) для защиты.

В ГЭК до начала защиты дипломных проектов представляются сле­дующие документы:

–     справка деканата о выполнении студентом учебного плана и полученных им оценках по теоретическим дисципли­нам, курсовым проектам и работам, практикам;

–     зачетная книжка;

–     пояснительная записка, включая графический материал;

–     акт внедрения результатов дипломного проектирования (при наличии);

–     отзыв руководителя;

–     рецензия.

ГЭК оценивает научно-техническую и прак­тическую подготовку выпускаемых специалистов; решает вопрос о при­своении им соответствующей квалификации и о выдаче диплома (с отли­чием, без отличия) и разрабатывает предложения, направленные на дальнейшее улучшение качества подготовки специалистов.     

Решения ГЭК об оценках проекта, а также о присвоении квалификации и выдаче диплома принимаются ГЭК на закрытом засе­дании открытым анием простым большинством членов ко­миссии, участвовавших в заседании. При равном числе решаю­щим является голос председателя. Защита считается успешной, если за нее получена оценка не менее 4 баллов по 10-балльной шкале.

Дипломные проекты после их защиты сдаются на кафедру, которая передает их на хранение в архив университета.

Источник: https://www.bsuir.by/m/12_101945_1_98984.htm

Как сменить правильно научного руководителя? *

Можно ли сменить руководителя дипломной работы?

Обычно смена научного руководителя происходит в следующих случаях:

  • Несовпадение во взглядах. Проблема довольно распространённая, хотя и не критичная. Вот только в любом случае сложно писать работу, когда ты всё время споришь или ссоришься с преподавателем.
  • Присвоение себе чужих результатов. Стоит заметить, что эта ситуация довольно неприятная. Возникает она обычно при вопросе о соавторстве при публикации результатов исследования.
  • Отсутствие интереса к своему подопечному. Бывает так, что аспиранту приходится работать самостоятельно, без поддержки научного руководителя. В большинстве случаев это связано с занятостью либо с усталостью преподавателя.
  • Трудности в межличностном общении. Иногда люди буквально с первой встречи чувствуют антипатию друг к другу. В таком случае вряд ли может получиться плодотворное сотрудничество.
  • Смена научного руководителя. Иногда вместе со сменой научного руководителя меняется тема работы, так как новый преподаватель может оказаться некомпетентным по определённому вопросу.

При возникновении разногласий с научным руководителем можно поступить по-разному:

  • разойтись полюбовно и спокойно сменить руководителя;
  • вступить в конфликт и при этом остаться практически ни с чем, так как открытая война явно не принесёт никакой пользы;
  • просто поплыть по течению либо попытаться найти человека со стороны, который сможет прояснить сложные моменты, что могут возникнуть в ходе работы.

Также стоит заметить, что в случае возникновения проблем с преподавателем, можно обратиться к заведующему кафедрой, чтобы он помог нормализовать ситуацию, либо нашёл аспиранту нового научного руководителя, если со старым всё-таки пришлось расстаться окончательно.

Чтобы сменить научного руководителя, стоит написать заявление на имя заведующего кафедрой. В нём нужно указать причину возникших разногласий, а также тему научной работы. Под данным документом обычно ставится три подписи: старого руководителя, нового, а также самого аспиранта либо соискателя.

Следует заметить, что в заявлении должна быть указана причина, по которой прекратилось сотрудничество, к тому же, она должна быть веской и не поддаваться сомнению.

Если не можете сами грамотно сформулировать данный пункт, обратитесь за помощью в отдел аспирантуры.

На самом деле вариантов формулировки существует более чем предостаточно, но в данном случае её нужно написать таким образом, чтобы не разжечь ещё больше конфликт.

Когда заявление уже подписано, то его начинают рассматривать декан факультета и проректор вуза. Подобный путь является далеко непростым, но здесь нужно сразу решать будете ли вы что-то менять или предпочтёте терпеть. Главное — не затеряться между мелочными распрями.

Если вы всё-таки решились сменить научного руководителя, не поленитесь просчитать все возможные варианты:

  • вас могут банально «завалить» на защите, чтобы проучить за такое дерзкое поведение, к тому же апелляции также не будет, поэтому лучше всего в таком случае защититься в другом диссертационном совете;
  • проблема может возникнуть с диссертационной темой, особенно в том случае, если она принадлежит преподавателю и по ней уже были проведены какие-либо исследования, вряд ли вам её в таком случае отдадут без боя, к тому же, доказать своё авторство будет практически невозможно;
  • также будет сложно найти сторонников, так как редко кто хочет втягиваться в чужие конфликты;
  • если вы хотите продолжать разрабатывать свою прошлую тему, то круг потенциальных научных руководителей резко сократится. К тому же, ВАК не сильно любит, когда одно и то же исследование пишется под руководством двух разных преподавателей.

В заключение данной статьи хотелось бы сказать, что научного руководителя нужно подбирать очень тщательно, поэтому в данном вопросе спешка противопоказана.

При поступлении в аспирантуру стоит серьёзно отнестись к этому вопросу, так как после своего выбора вы всё-таки станете частью одной команды, к тому же, работать вместе вам придётся, как минимум, на протяжении трёх-четырёх лет, а это, нужно сказать, очень серьёзный срок.

Если обстоятельства сложились так, что вам всё-таки придётся поменять преподавателя, то постарайтесь сделать это тихо и мирно, не вступая в лишние скандалы. Помните, что периодически повторяющимися скандалами делу вы явно не поможете, а вот свои нервные клетки, пожалуй, потом не восстановите.

Источник: https://disshelp.ru/blog/kak-smenit-pravilno-nauchnogo-rukovoditelya/

Как правильно выбрать тему для дипломной работы

Можно ли сменить руководителя дипломной работы?

Правильный выбор темы дипломной работы порождает успешного дипломанта, защитившегося на отлично.

Именно об этом выборе мы и поговорим в данной статье. Для одного выбор темы диплома прост, а для другого написание проекта становится проблемой уже на первичном этапе. Хотя если тщательно изучить материалы нашего телеграм-канала, это уже не будет казаться такой большой проблемой.

Дипломная работа – самостоятельная творческая работа студента, выполняемая на последнем курсе обучения. Один из видов выпускной квалификационной работы.

Выбор темы: поиск научного руководителя

Еще до начала выбора темы помните, что 90% успеха будет зависеть от преподавателя, который руководит вашим дипломным проектом. Так что стоит немного попотеть, чтобы подобрать правильного. Заранее спросите у старшекурсников, какого преподавателя они рекомендуют в качестве научного руководителя.

Соблюдайте ряд рекомендаций:

  • тема должна соответствовать интересам и специализации преподавателя;
  • нужно выбирать такого руководителя, с которым вы сумеете наладить контакт для дальнейшего спокойного обсуждения и высказывания предпочтений по выбору тем;
  • постарайтесь улучшить успеваемость в вузе, тогда преподаватель будет учитывать ваше мнение и интересы.

Обратите также внимание на кафедру, где он работает, и научную проблематику его специализации. Даже у золотого учителя может быть столь скучная и неинтересная тема, чтобы простая мысль о ней может ввести студента в депрессию.

В идеале выбирайте такого преподавателя, у которого вы уже писали курсовой проект и уверены в его адекватном поведении.

Анализ и обоснование выбора темы дипломной работы

Так как диплом – это научное исследование, при выборе темы для него важно следить за следующими моментами. Тема должна:

  • соответствовать задачам подготовки по специальности студента;
  • отвечать тематике работы кафедры и проводящихся на ней исследований;
  • включать и освещать проблемы современной науки;
  • обладать практической значимостью.

Тема для дипломной работы не должна быть широкой, как при написании монографии. Здесь нужно остановиться на каком-то узком аспекте. Но не стоит выбирать и чрезмерно узкую тематику, так как не получится «налить воды» для увеличения объема.

Выбор и корректировка темы диплома – важная часть работы студента на самом раннем этапе подготовки финального проекта. 

На какую тему писать диплом: советы специалистов

Чтобы не попасть впросак, вот несколько дельных рекомендаций от специалистов.

Первый совет: выбирайте тему диплома, которая интересна 

Так работа над проектом не будет казаться неимоверным занудством, и вы будете писать диплом с удовольствием.

Второй совет: вспомните темы своих курсовых

Часто тема для дипломной работы (или область и направление будущих исследований) могут быть известны заранее. Диплом может быть развитием темы курсового исследования, проведенного студентом на предыдущих курсах. 

Вспомните, какие курсовые работы вы выполняли ранее. Возможно, вам будет интересно продолжить то или иное исследование на более глубоком уровне.

Третий совет: консультируйтесь

Дипломную работу пишут под присмотром опытного научного руководителя. Когда выбрали тему, обязательно согласуйте ее с куратором. Научный руководитель поможет уточнить формулировку. В этом случае не придется ломать голову над тем, как обосновать выбор темы дипломной работы, ведь преподаватель поможет.

Если же вы из тех студентов, которые в душе не знают, какую тему дипломной работы выбрать, не стесняйтесь просить совета у преподавателя. Он обязательно расскажет о тонкостях той или иной сферы, а также предложит несколько вариантов тем на выбор.

Четвертый совет: тема диплома может быть связана с будущей работой

На последних курсах многие студенты уже работают по специальности. Подумайте: вдруг то, чем вы занимаетесь на работе, может стать основой для дипломного исследования.

После утверждения темы нужно составить и утвердить план будущей работы. Далее можно приниматься за описание теории и выполнение экспериментальной части. На нашем сайте вы можете изучить образец титульного листа работы по ГОСТу и другие тонкости оформления студенческих работ.

Утверждение темы дипломной

Согласование выбранной темы с руководителем – серьезный шаг. Важно, чтобы тема совпадала с научными интересами выбранного преподавателя и его специализацией.

Если боитесь, что преподаватель необоснованно развернет вас с выбранной темой, подготовьте заранее небольшое обоснование, почему вы решили писать диплом именно на эту тематику. В этом же докладе укажите актуальность и новизну работы, ее практическую значимость. В этом случае шансов на отказ будет гораздо меньше.

Чаще всего студент сначала выбирает тему дипломной, после чего за ним закрепляют определенного научного руководителя со смежной специализацией.

Можно ли поменять тему дипломной после утверждения

Бывают случаи, когда студент выбрал тему, но потом понял, что не справится с ней. Тогда ему хочется поменять тему диплома. Однако это возможно лишь в том случае, если не успел выйти приказ об утверждении выбранной темы.

Если же ректорат подписал приказ об утверждении, изменить тему дипломного проекта будет невозможно. В любом случае – не расстраивайтесь. Научный руководитель должен помочь довести начатое до конца.

Написание диплома требует времени и сил. Если вы оказались в сложной ситуации и не можете написать дипломную, специалисты профессионального студенческого сервиса помогут грамотно выполнить все задания с учетом требований научного руководителя и методички. 

Источник: https://zaochnik-com.ru/blog/kak-vybrat-temu-dlya-diplomnoj-raboty/

Что делать, если дипломный руководитель отказался от студента?

Можно ли сменить руководителя дипломной работы?

Дипломный проект – это основная проверочная работа в студенчестве, защита которой помогает охарактеризовать молодого специалиста, сделать логические выводы о пользе лет, проведенных в стенах вуза.

По сути, это творческая работа, которая включает теоретический и практический курс, опыт полученных знаний и степень осведомленности в будущей специальности. Написать диплом непросто, а уходит на этот процесс весь пятый курс, нервы, усилия.

Однако студент-пятикурсник плодотворно трудится не в одиночку, помогает ему дипломный руководитель.

Кто такой дипломный руководитель?

Итак, предстоит написать дипломный проект, с чего начать? Все просто: первым делом требуется получить тему будущей работы и окончательно определиться с руководителем дипломного проекта.

В обоих случаях пожелания студента только приветствуются, берутся во внимание и учитываются при окончательном выборе. Поэтому рекомендуется промониторить список оптимальных тем и подобрать для себя самый оптимальный вариант для углубленного изучения на пятом курсе.

Что же касается дипломного руководителя, то это хорошо знакомый преподаватель с кафедры, специальности которого соответствует выбранная тема дипломного проекта.

Проще говоря, студент должен сначала определиться с «влиятельным наставником», а после совместно с ним согласовать список тем, которые будут особенно удачными при написании итоговой работы.

Не стоит спешить с выбором, желательно разобраться в каждой теме, составить план предстоящей работы и признаться самому себе, насколько это реально.

Советуем почитать: Как заслужить доверие преподавателя?

Итак, над дипломным проектом плодотворно трудится студент пятого курса, а дипломный руководитель всячески ему содействует в заданном направлении.

Помимо индивидуальных консультаций в строго отведенное время, на перемене можно всегда подойти к преподавателю и уточнить те или иные нюансы. Это большое преимущество, поскольку график учащихся пятых курсов вуза постоянно варьируется.

О предстоящем дипломном проекте можно говорить часами, не зря же этот документ в содержании имеет больше 50 страниц. Однако лучше поговорить о человеке, от которого на 50% зависит успешная защита работы и получение долгожданного диплома о высшем образовании.

Да, это дипломный руководитель, который по выпуску может стать молодому специалисту отличным товарищем и даже наставником или же злейшим врагом, самым неприятным воспоминанием о студенчестве. Как не переступить такую тонкую границу, и чего ждать от сотрудничества?

Права и обязанности дипломного руководителя

Вот несколько важных вопросов, на которые требуется получить краткие, точные и лаконичные ответы, чтобы облегчить студенту процесс написания и защиты дипломного проекта.

Кто может быть руководителем дипломного проекта:

1) член педагогического состава кафедры по специальности;

2) специалисты практики с высокой степенью подготовки;

3) научные сотрудники.

Права руководителя дипломного проекта:

• дополнение теоретической составляющей при ее неполном объеме, предоставление студенту дополнительных источников ценной по теме информации;

• поднятие вопроса на кафедре о внеплановом снятии студента с выбранной темы дипломного проекта, аргументируя свое стремление;

• взыскание штрафных санкций с пятикурсника, который не успевает в сроки подготовить работу, нарушает график и н посещает консультации дипломного руководителя;

• внеплановое изменение темы в случае, когда сложно найти информацию, либо на производственной практике нет возможности осветить выбранную ранее тему;

• осуществление контроля за процессом подготовки дипломного проекта, внесение замечаний и коррективов по содержанию на свое усмотрение;

• назначение дополнительных консультаций, если студент не справляется в одиночку с требуемым масштабом работы;

• отказ от дальнейшей подготовки своего подопечного, его аргументированное объяснение заведующему кафедрой.

Какие обязанности руководителя дипломного проекта:

• дипломный руководитель должен выдать студенту задание на преддипломную практику, чтобы тот заранее собрал ценные сведения по теме предстоящего дипломного проекта. Желательно это сделать еще во втором семестре четвертого курса;

• организовать консультацию со студентом, во время которой проверить все собранные на производственной практике и в библиотеке сведения по теме диплома, систематизировать их, совместно с пятикурсником определить план и тактику предстоящей подготовки;

• установить временные рамки, которые помогут поэтапно контролировать процесс написания дипломного проекта, письменно фиксировать даты предоставления отчетов о проделанной за определенный интервал времени работы;

• подготовить обширный список требуемой справочной литературы, дополнить теоретическую базу, проверять качество знаний и самостоятельность подготовки дипломного проекта;

• контролировать сроки выполнения дипломного проекта, повышать уровень подготовки выпускника, составить грамотный доклад, качественно его подготовить к предстоящей перед комиссий защите.

Каждый студент пятого курса, которому предстоит написать дипломный проект, должен понимать, что ссориться с дипломным руководителем не стоит, да и лентяйничать тоже.

Дело в том, что этот влиятельный преподаватель не только тщательно проверяет готовую работу, но и устраивает внеплановые проверки этапов процесса ее выполнения.

Если же он заподозрит факт списывания либо несамостоятельное написание диплома, глобальных проблем в вузе не избежать. Не исключено, что студенту будет неожиданно изменена тема работы, причем практически перед самой защитой. А это полный провал. Это фиаско, братан!

Возможные конфликтные ситуации с дипломным руководителем

Преподаватель – тоже живой человек, и способен понимать все жизненные ситуации студента, но в разумных пределах. Если выпускник не понимает, насколько важен дипломный проект и его защита, проблем на пятом курсе избежать не удастся.

Конфликтные ситуации с дипломным руководителем встречаются часто, но, согласно статистике, виноваты в них амбициозные студенты, не до конца понимающие, с кем имеют дело.

Вот потенциальные причины, почему некогда плодотворное сотрудничество может быть разорвано в срочном порядке по инициативе преподавателя:

• систематическая неявка студента на дополнительные консультации;

• игнорирование ценных рекомендаций специалиста;

• отставание от графика выполнения работы по неуважительной причине;

• систематические пропуски, прогулы студентом лекций;

• нелестные высказывания в адрес преподавателя и сомнение в его профессионализме;

• конфликт на фоне написания практической части работы;

• разность взглядов на создание дипломного проекта.

В таком случае дипломный руководитель пишет письменный отказ от подготовки студента к защите диплома с вескими аргументами, а адресует такое заявление заведующему кафедрой. Ситуация чрезвычайная, поэтому преподаватели организуют внеплановое заседание кафедры.

Совместно выясняют обстоятельства и отношения между студентом и педагогом, выслушивают точку зрения и аргументы дипломного руководителя, составляют протокол собрания.

Советуем почитать: Секрет подхода к любому преподавателю

Присутствие студента пятого курса на таком заседании необязательно, поскольку инициатива прекращения дальнейшего сотрудничества исходит именно от специалиста.

Что делать студенту?

Если руководитель дипломного проекта отказался от ведения научной работы студента-пятикурсника, об этом ему сообщает лично либо заведующий кафедрой. Ситуация для выпускника, мягко говоря, неприятная, но не стоит отчаиваться – действовать требуется незамедлительно.

Дальнейшие действия студента:

1. Проконсультироваться с другими педагогами кафедры, объяснить сложившуюся ситуацию, найти в срочном порядке нового дипломного руководителя.

2. Официально оспаривать факт отказа от дальнейшего сотрудничества, при этом предоставить доказательства непрофессионализма бывшего руководителя диплома.

3. Если время позволяет, можно радикально сменить тему дипломного проекта, выбрать нового руководителя и в темпе преступить к плодотворной работе.

4. Можно обратиться в деканат и на кафедру с жалобой, оспаривать факт отказа дипломного руководителя от дальнейшего сотрудничества.

5. Поговорить с обиженным руководителем, попробовать мирным путем уладить конфликтную ситуацию.

Оставлять ситуацию без внимания и продолжать подготовку к защите без дипломного руководителя категорически запрещено, поскольку по готовности диплома именно этот преподаватель дает объективный отзыв о проделанной работе, допускает выпускника к предстоящей защите или, наоборот, рекомендует уточнить те или иные сведения в содержании, дополнить доклад.

Если нет отзыва, начинаются проблемы, и студент может не получить диплом о высшем образовании, на который сильно рассчитывает. Это лишний раз доказывает, что необходимо находить общий язык с первым руководителем диплома, ответственно относиться к выбору такого наставника.

Вывод: В заключении остается только добавить, что диплом – это финишный этап студенческой жизни, поэтому очень важно не нажить себе проблем перед защитой и выпуском, не перечеркнуть светлое будущее непониманием и своенравным характером с признаками юношеского максимализма.

Прежде чем выбрать дипломного руководителя, требуется индивидуально побеседовать с каждым претендентом и определиться не только с темой предстоящей работы, но и найти общий язык с дипломированным специалистом.

Теперь вы знаете что делать, если дипломный руководитель отказался от студента.

С уважением, команда сайта советстуденту.рф

ВНИМАНИЕ! Новинка 2019 года. курс, которому нет аналогов.

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/sekrety-uchyoby/chto-delat-esli-diplomnyj-rukovoditel-otkazalsya-ot-studenta/

О работе со сложным научным руководителем

Можно ли сменить руководителя дипломной работы?

Началась эта история еще в сентябре, когда я, как ответственный будущий выпускник решила сменить научного руководителя для написания диплома, т.к.

выбрала технологию, которая мою предыдущему научнику на курсовой не нравилась (заканчивала техническую специальность).

Набравшись смелости я списалась с новым преподом, позже написала заявление и так заимела нового научника. Ничто не предвещало беды.

Научник весь семестр готовил меня и еще пару студентов для одного соревнования регионального уровня. Ну, как готовил. Она просто заставляла нас каждую субботу приходить к ней и все самостоятельно прорешивать. Т.е. пока все наши одногруппники спали (мы не учились по субботам), мы к 9 утра уже прикатывали в универ и полдня сидели и что-то решали, пока она занималась своими делами.

И так получилось, что на региональном туре этого соревнования я заняла первое место. Уж не знаю, моя это заслуга или она постаралась (она была членом жюри). Но вышло так, что мне предстояло поехать в другой город на национальный этап соревнования весной.

Когда я узнала даты и город, в которой мне предстоит ехать, я поняла, что поехать туда – означает для меня вообще не спать и не есть, т.к. в это же время предстоит сессия, а параллельно я еще и работаю. О чем я ей и сообщила.

О_о. Таким образом мне намекнули, что от этой поездки зависит оценка моего диплома. И что решать это может еще и директор института. Интересно.

Да, пропуски по учебе за участие и победу в региональном этапе преподаватели в институте мне так и не закрыли и поснимали баллов. Сессия приближалась, а автоматы по предметам никак натягиваться не хотели.

В этот же день так получилось, что я поехала узнавать про денежное вознаграждение за победу в региональном туре… где мне сказали, что мне надо ехать совершенно в другой город на месяц позже… и что мой научник об этом отлично знает. Т.е. эта женщина прекрасно знала, что сроки будущей поездки будут другие и город другой, однако пыталась убедить меня забросить работу и учебу! Что, блин?!

Два дня я ждала и делала вид, что не знаю этого. Она не подавала виду, что ей что-то известно. Тогда я решила поговорить напрямую.

Т.е. она даже не стала скрывать, что в курсе этих изменений. Немного приофигев я продолжила писать ей в своей обычной манере – очень мягко и тактично, как глупая и веселая дурочка.

Дальше наша кафедра учудила новый треш: было принято решение, что если студент не написал статью и не выступил на конференции, то выше тройки за диплом ему не светит.

В силу специфики моего направления по учебе, я не писала научных работ никогда, только работы прикладного характера.

Конечно, до конференции осталось две недели, а статью я должна из пальца высосать, да? И вообще этот постоянный шантаж в отношении оценки за диплом начал меня порядком напрягать. В общем, на статью и конференция я забила. И начала упорно готовиться к национальному туру соревнований, ибо понимала, что победа там – это единственное, что защитит мой диплом и мою задницу.

Все последующие дни превратились в какой-то кошмар. Утром – работа, днем – пары, вечером и ночью – подготовка.

А потом вышел еще один интересный случай.

Сижу я на работе (уже сессия закончилась, и я вышла на полный рабочий день). Примерно четыре часа вечера. Решила зайти в ВК, развеяться и мемасики полистать.

Сообщение от зама директора института – через два часа должна стоять с вещами на остановке, надо ехать на какие-то сборы всех участников этих самых несчастных соревнований, ЗА ГОРОД, НА ТРИ ДНЯ. На календаре был вторник, мать вашу. Я пишу, что мол не могу, т.к.

работаю и вообще о таком надо предупреждать заранее, и вообще напишите моему директору, вдруг отпустит. Как итог: звонку между директором института, директором моей компании, моим начальником, начальником начальника и…. моим научником. Получила от нее сообщение.

Ха! Т.е. два директора договориться не смогли, а ты, значит, сможешь? Ну-ну. Короче попросила начальника начальника позвонить ей (мы там все по работе немного связаны, так что ее номер у него был).

Он пытался мягко ей объяснить, что у нас госконтакт, и что отпуск на три дня с ним никто не согласовывал. Я слышала, как она начала кричать в трубку, а потом просто сбросила… Начальник начальника поднял голову: “Она сказала, что ты знала о сборах заранее, и САМА ВО ВСЕМ ВИНОВАТА”.

Я переспросила: “Так и сказала?”. В ответ: “Сказала, она сама во всем виновата”.  Через 5 минут сообщение.

Мда. Я не поленилась найти сообщение от зама директора института, сделать скин и отправить его начальнику начальника, там было указано время прихода сообщения: два часа дня. Если узнать заранее – это узнать за 4 часа до выезда, то, да, я знала о сборах заранее.

Дальше была круговерть. Я поехала на национальный этап и заняла первое место, сама не знаю, как. А на дипломе зав кафедрой спросил: так это Вы заняли первое место там-то и там-то, да, ну хорошо, спасибо, садитесь. Как итог – куча потерянный нервов и пятерка за диплом.

Кстати по диплому мы не встретились ни разу. Один раз отправила вариант диплома через ВК и все. Ей было пофиг. В смысле она не хотела тратить на это время.

И кстати я выяснила, почему ей так было важно, чтобы я поехала и победила. Ей бы дали за это денег, столько же, сколько заплатили мне за победу. Надеюсь, она подавится этими деньгами.

А вся эта история к чему. Во-первых, тщательно выбирайте научника. Если он Вас смущает – меняйте его, берите ноги в руки и бегите. Во-вторых, относитесь ко всему проще.

Я за эти полгода пролила кучу слез, я боялась брать в руки телефон – вдруг она опять написала что-то такое… В-третьих, что ни делается, все к лучшему.

Теперь у меня за спиной победа на престижном соревновании, денежный приз и ноутбук (тоже приз), пятерка за диплом и какое-то более просто е отношение к жизни.

Прошу прощения, если пост сумбурный вышел. Просто я полгода держала это в себе и очень переживала. А теперь могу открыто обо всем этом рассказать.

[моё] Диплом Преподаватель Научник Универ Работа Длиннопост

Источник: https://pikabu.ru/story/o_rabote_so_slozhnyim_nauchnyim_rukovoditelem_5160249

Криминальный мир
Добавить комментарий