Можно ли работать в школе без педагогического образования

Реформа образования: школы ищут людей без педагогического опыта

Можно ли работать в школе без педагогического образования
Виталий Андроник 14 февраля 2017, 07:06

Новые учителя будут поулчать зарплату и стипендию.

Russian Inn

В Украине хотят улучшить качество среднего образования с помощью новых людей, разных професий и образования. Как будут работать новые учителя и что это изменит в образовании, узнавал “Сегодня.ua“.

По данным организации “Обучай для Украины”, каждый пятый учитель – предпенсионного возраста.

Из-за того, что выпускники педагогических вузов не хотят работать в школах, в стране не хватает учителей английского, информатики, математики и других направлений, особенно в селах.

Это сказывается на уровне подготовки выпускников. Так, наша страна по качеству образования занимает 56-е место в мире.

“В среднем результаты ВНО выпускников сел и городов отличаются на 12 баллов. Программа сможет повлиять на школьные коллективы, мотивировать учеников и привлекать их родителей. И в результате существенно улучшить образование”, — говорит президент фонда Western NIS Enterpris Fund Ярослава Джонсон.

В новых технологиях ученики разбираются больше, чем учителя. Чтобы сократить разрыв, в школы нужно привлекать талантливую и инициативную молодежь, считает гендиректор “Майкрософт Украина” Надежда Васильева. Дети нуждаются в новых подходах к обучению.

Минобразования совместно с организацией “Обучай для Украины” с целью решения проблемы запускает проект для привлечения в школы людей, которые раньше не работали в сфере образования. Такая модель работает в 40 странах мира и впервые была внедрена в 1990 году в США.

 Так, после восьми лет работы аналогичной программы в Британии с самыми слабыми школами Лондона показатели успеваемости учеников этих школ выросли вдвое”, – отмечают в организации.

Это будут “агенты изменений” в образовании, считает программный координатор WNISEF и член наблюдательного совета “Обучай для Украины” Андрей Сорохан. 

Такая же программа в прошлом году стартовала в Армении. По словам директора и основателя армянского проекта Ларисы Гованисян, ученики стали чаще ходить в школу, а успеваемость повысилась в два раза. 

“Поначалу был некий страх, что преподавательский состав школы может негативно отреагировать на преподавателей, у которых нет ни образования, ни опыта в сфере преподавания. Но, к счастью, наши страхи не оказались реальностью. За короткий период наши учителя стали неотъемлемой частью школьного коллектива.

Что касается местных общин, то наши участники – самый настоящий подарок для них. Они  привнесли новый дух в “уставшую” сельскую жизнь. Наши участники организовывают мероприятия, активно вовлечены в жизнь общины, содействуют ее развитию.

У всех наших учителей есть продленные часы, которые посвящены развитию различных навыков среди школьников: кружок лидерства, танцевальный класс, театральные и литературные клубы и другие”, – говорит Лариса Гованисян.

Отобранные участники программы пройдут интенсивную педагогическую и лидерскую подготовку – шестинедельный курс обучения “Летний институт”.

 Кроме ставки учителя  участники проекта будут получать стипендию и участвовать во всемирной сети Tearch for All, проходить тренинги по лидерству и личностному росту.

“Это больше программа личного развития в дополнение к учительской работе”, – говорит Сорохан.

Новые учителя будут преподавать один из предметов по программе МОЗ, но использовать новаторские методики, с которыми будет помогать организация.

“Участники программы будут получать методологическую поддержку от менторов нашей организации. Они будут членами педколлектива и преподавать один из предметов – фактически ничем не отличаться от штатного учителя”, – рассказывает Андрей Сорохан.

Новых учителей распределят в районные и сельские школы трех пилотных областей: Киевской, Львовской и Харьковской.

Поэтому участникам проекта нужно быть готовым на переезд, с этим в организации тоже обещают помочь. “Планируем направлять  по двое участников в школу. Это будет около 20 учебных заведений в трех областях.

 В большинстве случаев это будут районные центры и села”, – добавляет Сорохан.

По словам сооснователя организации, материальная база школы менее важна, чем качества учителя: “Важно, как учитель привлекает внимание класса, личный пример более важен, чем материальная база. Будем выбирать школы, которые стоят на пути развития, со средней материальной базой. Мы будем их усилять такими участниками”.

Кроме обучения детей, участники проекта будут развивать самих учителей, проводить воркшопы, искать для школы грантовые проекты для внедрения инноваций.

Отбор участников проекта начинается 10 февраля и завершится 1 апреля 2017 года. Новым учителем может стать каждый независимо от сферы деятельности, главное – образование не ниже уровня бакалавра. Также участник программы должен хорошо знать один из школьных предметов, иметь лидерские качества и уметь находить общий язык с детьми.

В проект отберут 45 участников. Зарегистрироваться можно на сайте проекта. Отбирать новых учителей будут в несколько этапов: по скайпу и в Центре оценивания. Далее участники проекта пройдут шестинедельный Летний институт подготовки. С 1 сентября 2017-го они начнут работать в школах.

“Проект “Обучай для Украины” очень перспективен, он поможет нам приблизить и взаимно интегрировать школу и общество. Люди, которые не вовлечены в систему образования, станут глотком свежего воздуха, смогут посмотреть на проблемы школы с другой стороны.

Пока Министерство образования разрабатывает новую концепцию педагогического образования, которая необходима для внедрения реформы “Новая украинская школа”.

Опыт людей, которые пройдут этот проект, сможет дать идеи по изменениям в подготовке учителей в будущем”, – считает министр образования Лилия Гриневич.

Читайте самые важные новости в Telegram, а также смотрите интересные интервью на нашем -канале.

образование школа учителя проект реформы

Источник: https://www.segodnya.ua/lifestyle/psychology/reforma-obrazovaniya-v-shkoly-ishchut-lyudey-bez-pedagogicheskogo-opyta--796880.html

Преподавать в школе можно будет и без педагогического образования?

Можно ли работать в школе без педагогического образования

Учитель – звучит гордо, точнее, должно звучать. Но сейчас престиж этой профессии заметно упал, и в учителя все больше идут просто, потому что баллы в педагогических вузах ниже, чем во многих других.

Ежегодно наша страна выпускает огромное количество педагогов, но при этом в русском секторе в столице, а также в регионах Азербайджана наблюдается острая нехватка учителей.

Большая часть оканчивает педагогический факультет просто ради диплома о высшем образовании, а потом эти люди идут работать совсем в другие сферы — не такие нервные и лучше оплачиваемые.

Сейчас в средних учебных заведениях работают, как правило, грамотные педагоги старой школы, которым скоро на пенсию и новые кадры, часто имеющие о преподаваемом ими предмете весьма поверхностные сведения. Нет, конечно, и среди молодежи есть квалифицированные учителя, но их меньше, чем хотелось бы.

Нужно, наконец, что-то предпринять, чтобы отечественное образование окончательно не скатилось в тартарары. Чаще всего говорят о необходимости повышения квалификации педагогов, их лицензировании.

Но Министерство образования, похоже, посчитало, что нужно действовать более радикально, и  удивило общественность сообщением о том, что в обозримом будущем в Азербайджане к педагогическому процессу в общеобразовательных школах могут быть привлечены и лица без педагогического образования.

Об этом сообщил Trend завотделом по человеческим ресурсам минобразования Эшги Багиров. По его словам, уже разработан проект «Правил занятия педагогической деятельностью».

«Они подготовлены на основании изменений к закону «Об образовании», которые уже представлены на рассмотрение правительства», — сказал завотделом.

Э.Багиров отметил, что в случае утверждения законопроекта к педагогическому процессу в общеобразовательных школах смогут быть привлечены и лица без педобразования.

Мы уже привыкли к тому, что нововведения в образовательной системе часто бывают, мягко говоря, странными. При этом их то принимают, то упраздняют, вводя другие, которые не намного лучше. Складывается ощущение, что над школьниками проводят какой-то эксперимент.

За разъяснениями мы обратились в Министерство образования, где новость #  подтвердили, но заявили, что говорить о каких-то подробностях по этому поводу пока слишком рано. Сначала законопроект должен быть рассмотрен Кабинетом Министров.

Эксперты, к которым мы обратились в попытке понять, что кроется за этой новостью, похожей скорее на первоапрельскую шутку, выразили искреннее недоумение по поводу данного сообщения.

Так, как рассказал # эксперт в области образования Надир Исрафилов, он эту новость видел, и она его удивила.

«Впрочем, толком ничего не сказано, не раскрыты подробности, потому у людей возникают вопросы. Вообще, в последнее время такие непонятные  сообщения не редкость.

Я о том, что объявляют о возможности внедрения того или иного новшества, но при этом их суть остается неясна.

Презентуя нововведение, необходимо вместе с этим рассказать и о механизме его работы, а то общественность попросту не знает, что думать и как реагировать», — говорит он.

По его словам, например, раньше на должность директора школы мог претендовать любой педагог, имеющий более пяти лет педагогического стажа. Сейчас же директором может работать и человек, который до этого занимал управленческую должность.  Он предположил, что речь в новости идет как раз об управленцах.

Эксперт отметил, что, например, в Азербайджанской Дипломатической Академии есть факультет «Управление образованием», и те, кто его оканчивают, безусловно, могут работать на управленческих должностях в системе образования.

«Но человек без педагогического образования не может работать в школе учителем. Это просто нереально. Конечно, с принятием закона «Об общем образовании» в школах может стать больше тех, кто не имеет педагогического образования.

Это связано с возможностью средних учебных заведений заниматься предпринимательством.

Например, в стенах школы могут открыть курсы кулинарии или кройки и шитья, и совсем не обязательно, чтобы те, кто будут их вести, имели педагогическое образование», — говорит Н.Исрафилов.

По его словам, вообще в последнее время  много неопределенности в нововведениях. Взять ту же предпринимательскую деятельность. Непонятно,  какие именно услуги можно предоставлять в стенах школы, нет конкретного перечня.

Непонятен и момент с ведением школами подсобных хозяйств. Как говорит Н.Исрафилов, есть средние учебные заведения, которые обладают значительной территорией, но можно ли будет там, скажем, сажать овощи, и если да, где и кто их потом будет реализовывать? В общем, вопросов по традиции больше, чем ответов.

В свою очередь, профессор БГУ Шахлар Аскеров  также заявил #, что единственный вариант, который приходит в голову, это то, что речь идет об административном управлении.

По его словам, в системе образования много должностей, где нужны люди, разбирающиеся в нем.

Но разговор, по его убеждению, не может идти о педагогах, ведь невозможно, чтобы человек без педагогического образования учил школьников.

Станет ли в нашей стране невозможное возможным, скоро будет видно, а пока остается только ждать.

Источник: https://zerkalo.az/prepodavat-v-shkole-mozhno-budet-i-bez-pedagogicheskogo-obrazovaniya/

Можно ли стать учителем без педагогического образования?

Можно ли работать в школе без педагогического образования

Еще недавно профессия учителя считалась не слишком престижной. Однако в последнее время все больше людей хотят работать в этой сфере, даже не имея соответствующего образования.

В частности, сказывается то, что на рынке труда не хватает педагогов, так что трудоустроиться сравнительно несложно.

И довольно часто всплывает вопрос: «Как мне устроиться на работу учителем, если у меня нет педагогического образования?» Давайте разбираться.

Как стать педагогом? Варианты

У тех, кто вдруг осознал, что хочет стать педагогом, но не имеет профильного образования, есть несколько вариантов. Все зависит от уровня образования и потребностей.

Самый затратный по времени и ресурсам – второе высшее в педагогическом вузе. Бакалавриат отнимает четыре года. В магистратуре можно выучиться всего за 2 года, при желании – заочно.

Еще один способ – профильная переподготовка (на нее требуется около 2 лет). Во многих высших учебных заведениях занятия вечерние и очные, но некоторые предметы при необходимости можно сдать дистанционно.

Этот вариант подойдет тем, у кого уже есть среднее профобразование и стаж работы в образовательной организации.

Полученный по итогам переподготовки диплом установленного образца подтвердит право ведения нового вида деятельности.

С дипломом о высшем образовании, но в иной сфере, также можно пройти переподготовку и, получив диплом, стать не только учителями, но и менеджерами образования, социальными педагогами, педагогами-психологами.

Краткосрочная переподготовка – третий вариант обучения – может длиться от полугода. Важно уточнить в школе, куда вы собираетесь устраиваться на работу, подойдет руководству сотрудник, прошедший короткий усиленный курс, или нужна более основательная база.

Как проходит профпереподготовка?

Обучиться можно как очно, так и очно-заочно и даже дистанционно. Стоимость курсов варьируется в зависимости от вуза/учебного центра.

Помимо программ основного образования (базовый уровень), для желающих доступны дополнительные и сетевые программы (позволяют общаться с преподавателями онлайн). Для тех, кто уже работает в сфере образования и имеет педагогический стаж, есть сокращенные варианты программ.

Слушатели изучают нормативно-правовые основы, слушают лекции по своей области работы и обучаются по практико-ориентированному направлению. Слушатель курсов может выбрать для себя образовательные модули и получить конкретные знания, которых ему не хватает.

Можно ли сразу устроиться на работу?

Некоторые учреждения, предлагающие профпереподготовку, организуют стажировки: договариваются с местным отделом образования, чтобы студенту подобрали рабочее место.

Могут и порекомендовать конкретного студента работодателям. Некоторые после окончания курсов сразу устраиваются в школы.

Поначалу, правда, новичку могут не доверить вести предмет – поручат организовывать факультативы или дополнительные занятия.

Обязательно ли педагогическое образование для работы в школе?

У многих возникает вопрос, как дело обстоит с юридической точки зрения? Можно ли претендовать на место школьного учителя без педагогического образования? По закону ограничений вроде бы нет. Профессиональная переподготовка по педагогике обязательно нужна только для работы с дошкольниками.

Министерство образования и науки обозначило в письме от 10.08.2015 N 08-1240, что для работы в школе необходимо обладать высшим, либо средним специальным образованием по направлению «Образование и педагогика», или в области, соответствующей преподаваемому предмету. То есть, например, специалист с квалификацией историка, закончивший истфак, вполне может стать учителем истории в школе.

Минобрнауки также разъясняет, что «отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации». Решение принимать человека на работу в любом случае принимает руководство школы (директор) и аттестационная комиссия, оценивая его навыки и деловые качества.

При этом, как показывает практика, в государственную школу без профобразования или переподготовки предпочитают никого не брать. Всё дело в новых профстандартах для педагогов, за соблюдением которых строго следит Минобразования.

Однако в то же время в школах сейчас острая нехватка кадров. Поэтому хорошо знающего свой предмет специалиста могут принять на работу, как только он предоставит справку о том, что начал переучиваться на педагога. Особенно спокойно к отсутствию «корочки» относятся в частных школах, где первостепенным считается наличие знаний и умений ими делиться.

С высшим медицинским образованием можно преподавать химию или биологию, с гуманитарным – русский язык или обществознание, инженерное образование позволит преподавать физику или математику.

Подтянуть педагогические навыки помогут и старшие коллеги. Во многих школах сложилась практика помощи опытных учителей и психологов молодым педагогам.

Далеко не каждый учитель без педагогического образования – непрофессионал. Во время проверок в российских детсадах и школах выясняется, что даже на руководящих должностях много лет успешно работают люди, не имеющие профильного образования. Но поскольку у них большой трудовой стаж, им, как правило, идут навстречу и дают право продолжить трудиться после прохождения переподготовки.

Источник: https://kedu.ru/press-center/articles/mozhno-li-stat-uchitelem-bez-pedagogicheskogo-obrazovaniya

Как устроиться на работу в школе

Можно ли работать в школе без педагогического образования

Учитель – весьма благородная и престижная профессия в РФ. Но, к сожалению, работа учителем в школе не высоко оплачивается.

Из-за низких заработных плат работа учителя стала не только престижной, но и весьма востребованной на просторах РФ.

Многие педагоги предпочитают уезжать работать в другие страны и лишь малое количество учителей остаются работать на территории своей родной страны. В рейтинге средних зарплат в России по регионам зарплата учителя остаётся в хвосте.

Стать учителем дано не каждому. Это сложная профессия, требующая терпения, выдержки и любви к детям. Поэтому основная часть учителей РФ работают не из-за финансовой выгоды, а по призванию.

Они получают моральное удовольствие от общения и работы с детьми.

Особенность работы учителя заключается в том, что педагог должен найти общий язык с детьми, постараться сплотить класс, сделать их дружней, и при этом успеваемость школьников должна расти.

Многие выпускники педагогических вузов после завершения обучения изъявляют желание  работать в школе. Существует несколько способов, как можно устроиться учителем на работу в школе:

  1. Уже на 2-3 курсе молодые педагоги проходят практику в школах. Если будущий учитель зарекомендует себя в качестве коммуникабельного и квалифицированного сотрудника, то у него есть все шансы остаться работать в школе, где он проходил практику. Педагогу потребуется показать все свои навыки и умения, чтобы заслужить доверие педагогического состава.
  2. Трудоустройством учителей в школы занимаются местные органы образования (ГОРОНО – городской отдел народного образования и науки). Будущий педагог при желании устроиться на работу может прийти в подобную организацию и узнать о наличии вакансий. Приходить стоит не позже мая-июня. В эти месяцы набирается педагогический состав.
  3. Самостоятельно узнавать в школах о наличии свободных вакансий. Стоит помнить, что положительная характеристика с места практики лишь увеличит шансы будущего педагога устроиться работать в школу. Поэтому не стоит пренебрегать на практике советами «старших» педагогов.
  4. Найти работу учителя в школе можно в интернете. Существует множество сайтов по поиску работы. На сайте стоит зайти в раздел «Образование», и портал автоматически выдаст вакантные места по разных учебным учреждениям выбранного города.

Одним из самых известных порталов в России по поиску работы является сайт Trudvsem.ru.  На сайте представлена общероссийская база вакансий. Нужно ввести требования будущего педагога по зарплате, региону и графику работы и после этого стоит выбрать сферу деятельности «Образование, наука».

страница сайта «Труд всем»

  1. Одним из самых простых способов устроиться на работу в школе является обращение в родное учебное учреждение, которое вы заканчивали. Если педагог во время обучения нашёл общий язык с педагогическим составом и зарекомендовал себя в качестве ответственного человека, то при наличии свободных мест, специалисту, скорее всего, удастся устроиться на работу.

Многих амбициозных людей, желающих посвятить свою жизнь преподавательской деятельности, интересует вопрос, а можно ли устроиться на работу в школе учителем, не имея профильного образования. К сожалению, это невозможно.

Человеку потребуется закончить хотя бы педагогический колледж или лицей. Но с таким образованием он сможет стать лишь учителем начальных  классов.

Для того чтобы преподавать в старших классах, потребуется закончить высшее учебное учреждение с педагогической направленностью.

В редких случаях устроиться на работу в школу можно без профильного образования. Но для этого человек должен досконально владеть знаниями, которым он желает обучать детей. Решение о приеме на работу принимается администрацией школы.

Для того чтобы устроиться на работу в школе, вовсе не обязательно обладать опытом работы. Специалисты без опыта работы принимаются как в муниципальные, так и в частные школы.

Для увеличения шансов на трудоустройство стоит искать работу в областях, где процент востребованности педагогов выше. В 2018-2019 годах наиболее остро в учителях нуждаются  такие области:

  1. Московская область.
  2. Красноярский край.
  3. Краснодарский край.
  4. Ленинградская область.
  5. Новосибирская область.
  6. Свердловская область.
  7. Волгоградская область.
  8. Омская область.
  9. Ростовская область.

Очень важное значение при приёме на работу играет правильно составленное резюме. В резюме указывается такая информация, как:

  1. Личные данные.
  2. Опыт работы.
  3. Образование.
  4. Категория.
  5. Квалификация.
  6. Контактная информация.
  7. Личные качества.
  8. Разряд.

Если у человека уже имелся опыт работы в школе, то в резюме дополнительно вписываются обязанности, выполняемые на прошлом месте трудоустройства.

Данная информация поможет администрации школы понять, насколько квалифицированный сотрудник и какие обязательства на него можно возложить.

Приём на работу

Если администрацию школы удовлетворяет кандидатура педагога, то издаётся приказ о приёме на работу. Приказ составляется работником кадровой службы. Если на работу принимается один человек, то составляется приказ по форме № Т-1. Если же устраиваются на работу два и более человека, то кадровый сотрудник составляет приказ по форме № Т-1а.

В приказе указывается такая информация:

  1. Название школы.
  2. Номер и дата документа.
  3. Дата приёма на работу.
  4. Дата окончания трудового договора.
  5. Табельный номер.
  6. Фамилия, имя, отчество.
  7. Структурное подразделение.
  8. Должность.
  9. Условия приёма на работу.
  10. Характер работы.
  11. Оклад и надбавка за сверхурочную работу.
  12. Основания для приёма на работу.

Приказ подписывается директором школы и педагогом.

Если основанием для приёма на работу является не трудовой договор, то учитель обязан написать и подписать заявление о приёме на работу.

Заявление о приёме на работу

Для заключения трудового договора педагог обязан предоставить администрации школы пакет документов:

  • паспорт,
  • трудовая книжка,
  • документ об образовании,
  • личная медицинская справка, свидетельствующая о том, что педагог не имеет никаких ограничений в здоровье для работы в школе.

Стоит отметить, что первый год работы в школе не даётся легко. В этот период педагог знакомится с детьми, обменивается опытом и формами работы с другими молодыми учителями.

Адаптация работы в школе в среднем занимает от 6 месяцев до 2 лет.

Основное требование к учителям различных специальностей – это соблюдение стандартов ФГОС (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт).

В ФГОС чётко прописаны личные качества школьников, помочь которые сформировать должен именно учитель. В ФГОС указывается основная образовательная программа, загруженность по тем или иным предметам. Также именно в ФГОС указываются основные для изучения дисциплины.

Согласно ФГОС учитель начальной школы и старших классов должен обладать такими способностями:

  1. Организаторские способности – это умение сплотить учащихся.
  2. Дидактические способности – это умение к подготовке учебного материала.
  3. Рецептивные способности – это умение выявлять особенности психики школьников.
  4. Коммуникативные способности – это умение налаживать контакт с детьми.
  5. Суггестивные. Способности – это возможность эмоционально влиять на учащегося.

Обязанности учителя

Основные обязанности учителя в школе:

  1. Ведение уроков.
  2. Проверка тетрадей.
  3. Контроль соблюдения порядка.
  4. Выставление оценок в классный журнал.
  5. Преподавание предмета по своей специальности (ведение урока).
  6. Умение отыскать индивидуальный подход к каждому школьнику.
  7. Составление календарных планов.
  8. Составление отчётов.
  9. Подготовка наглядного пособия для проведения урока.
  10. Участие в заседании педагогического совета.
  11. Проведение родительских собраний.
  12. Провождение воспитательной работы.
  13. Организация внеклассных мероприятий.

Преимущества и недостатки работы учителя

Как и каждая профессия, специальность учителя обладает своими преимуществами и недостатками:

Преимущества:

  1. Творческая работа.
  2. Систематическое развитие педагога.
  3. Возможность подрабатывать репетиторством.
  4. График работы. Зачастую учителя работают лишь в первой половине дня.
  5. Отпуск 2 месяца.
  6. Возможность карьерного роста.

Недостатки:

  1. Маленький оклад.
  2. Профессия связана с нервным напряжением. Из-за этого у учителей часто возникают проблемы со здоровьем.
  3. Строгий дресс-код. Учитель является примером для подражания учениками. Поэтому педагог вынужден на работу одеваться строго и в деловом стиле.

Для сравнения приведём видео о работе в школе США. Система образования в США кардинально отличается от нашей.

Заработная плата по специальностям

Стоит отметить, что заработок учителя зависит не только от количества отработанных часов и квалификации, но и от специализации по предмету:

  1. Педагог испанского языка зарабатывает от 45 тыс. рублей в месяц.
  2. Учитель экономики получает примерно от 45 тыс.
  3. Педагог по праву получает от 40 тыс.
  4. Учитель английского языка получает от 15 тыс. Если учитель иностранного языка устроится работать в частную школу, то его оклад будет колебаться от 30  до 60 тыс. в зависимости от уровня престижа школы.
  5. Педагог по вокалу ежемесячно в среднем зарабатывает от 34 тыс.
  6. Учитель физики зарабатывает от 30 тыс.
  7. Педагог японского языка получает от 26 тыс.
  8. Учитель труда ежемесячно в среднем получает по 20 тыс.
  9. Учитель начальной школы зарабатывает от 23 тыс.
  10. Педагог по французскому языку получает примерно 22 тыс.
  11. Учитель математики зарабатывает от 21 тыс. рублей в месяц.
  12. Педагог китайского языка может рассчитывать на оклад от 20 тыс.
  13. Педагог русского языка получает от 20 тыс. рублей.

Заработная плата по регионам

Уровень средней заработной платы учителя напрямую зависит от региона, в котором он осуществляет свою трудовую деятельность.

Город или округСредняя заработная плата (выражено в рублях)
Ямало-Ненецкий77 000
Чукотский75 400
Немецкий65 370
Ханты-Мансийский56 900
Камчатка52 300
Магадан58 800
Якутия49 140
Москва58 800
Сахалин53 300
Коми39 460
Хабаровск34 900
Тюмень33 700
Красноярск33 500
Санкт-Петербург39 000
Архангельск32 600
Свердловск29 000
Карелия29 000
Иркутск30 700
Татарстан27 200
Бурятия27 000
Нижний Новгород24 800
Ярославль24 300
Тыва27 400
Вологда26 000
Омск25 580
Кемерово26 140
Пермь26 230
Томск31 400
Рязань23 000
Самара24 930
Новосибирск26 120
Ростов22 600
Челябинск27 000
Калининград26 000
Липецк22 300
Смоленск21 600
Калуга27 000
Ставрополь21 500
Владимир21 800
Алтай22 000
Оренбург22 900
Воронеж23 000
Волгоград22 900
Астрахань23 600
Тверь23 820
Ульяновск20 300
Ингушетия21 170
Новгород24 280
Адыгея20 170
Псков20 300
Башкортостан23 500
Орёл20 000
Тамбов19 600
Брянск20 200
Белгород22 900
Калмыкия19 000
Киров20 260
Курган20 180
Курск22 000
Пенза21 450
Саратов21 280
Осетия19 800
Костром20 260
Мордовия18 700
Дагестан18 500

График работы учителя

Согласно установленному порядку режим работы педагога не может быть менее 36 часов в неделю. Основная рабочая ставка составляет всего 18 часов. Вторая половина подразумевает под собой время, потраченное на индивидуальную работу с детьми, проверку тетрадей и участие в школьных мероприятиях.

В режиме работы учителя должен обязательно присутствовать методичный день, который необходим педагогу для повышения квалификации, посещения курсов, подготовки к урокам и т. п.

Формы работы в начальных классах

Формы работы применяются для лучшего усваивания материала школьниками. Но если в более взрослом возрасте, школьник уже самостоятельно конспектирует информацию и изучает её, то для учеников 1-3 классов учителя начальных классов применяют такие формы работы:

  1. Иллюстративное обучение. Показывая картинки, учитель добивается лучшего усваивания материала.
  2. Игровая форма способствует развитию умственных способностей и логике. Благодаря игровой форме ребёнок лучше запоминает предоставляемую информацию.

Источник: https://visasam.ru/russia/rabotavrf/rabota-uchitelem-v-shkole.html

Как устроиться на работу в школу без педагогического образования

Можно ли работать в школе без педагогического образования

При получении услуги нам хочется гарантий, что они были исполнены профессионалами. Образовательные услуги, особенно для детей, не составляют исключения. В школах крупных городов строго и очень формально относятся к наличию педагогического образования. В то же время в сельских и районных школах порой сложно найти дипломированного специалиста по некоторым предметам.

И все же педагогическое образование для учителей обязательно. За полтора прошедших десятилетия в российских школах стала ощущаться нехватка педагогов: большинство выпускников педагогических вузов работают не по специальности.

Как следствие, в таких учреждениях учителя ведут уроки по нескольким предметам, заменяя отсутствующих коллег.

При этом педагоги сами говорят, что на таких занятиях читают учебник вслух, и на качестве восприятия знаний акцент не ставится.

При этом учителями по физкультуре и по ОБЖ российские школы укомплектованы полностью. По мнению преподавателя математики из Рязани Марии Васильевны Никоновой, такое случается.

Разумеется, с ведома директора школы. Например, одна ее бывшая коллега окончила еще в советскую эпоху радиотехнический институт. Позднее ее взяли преподавателем информатики без педагогического диплома, т.

За многолетнюю успешную карьеру никто у нее не требовал документальных подтверждений. Сейчас она по-прежнему работает преподавателем информатики, уже в московской школе.

По словам Марии Васильевны, если посмотреть в школах районных центров Рязанской области, там работает достаточно много учителей без дипломов по причине нехватки специалистов. Учитель математики утверждает, что этот факт особо не скрывается и никем не осуждается.

Плюсы таких допущений в том, что дети получают знания, — это лучше, чем прочерк в аттестате по данному предмету.

При этом среди таких учителей зачастую можно встретить энтузиастов своего дела, по-настоящему любящих свой предмет и работу с детьми. Минусы заключаются в нехватке у некоторых учителей знания особых профессиональных тонкостей.

Общие положения по психологии и педагогике, которые преподают в вузе, вполне можно добрать самостоятельно. А с методикой преподавания предмета дело обстоит иначе.

Например, в педагогическом институте будущим математикам объясняется, как правильно ученикам рассказать правила равенства треугольника, какие задачи надо решать перед разбором темы, в какой последовательности и даже в каком количестве.

Учителя из регионов России не очень критически относятся к отсутствию документа об окончании педагогического вуза. Причин на то несколько. Во-первых, все формальности решаются руководством еще до поступления на работу, и при необходимости учитывается опыт предыдущей работы. Во-вторых, все учителя каждые пять лет проходят аттестацию, подтверждая или нет уровень своей квалификации.

Кроме того, все работающие педагоги раз в два-три года проходят в обязательном порядке курсы повышения квалификации. Наконец, при желании и сильной мотивации талантливый человек может самостоятельно получить недостающие знания — в Сети можно найти огромное количество методической литературы.

По мнению педагога и родителя Ларисы Аликовой, практически все методические приемы, умения, навыки по педагогике и психологии для работы в школе осваиваются по экспресс-программе за 3—4 месяца по направлению школ или в индивидуальном порядке.

Бывает и так, что детям более интересно слушать историка-исследователя и журналиста со специализацией по истории, чем кадрового учителя истории.

Или хороший инженер может рассказать просто и очень интересно, как работают бытовые приборы. У него имеется больше практического опыта работы, чем у школьного физика. Наконец, учителя без педагогического образования, но с мотивацией и практическим опытом могут вести уроки более интересно, чем обладатели дипломов, все время заглядывающие в свои конспекты.

И дети всегда отличают стремление обучить предмету от желания лишь зарабатывать деньги. При этом очень важен тот факт, что если учитель без диплома осознанно совершил выбор профессии педагога, то со временем ему необходимо получить образование.

Сейчас возможностей для этого предостаточно: очная, заочная, дистанционная форма обучения как за свой счет, так и в рамках бюджета. И как минимум стоит пройти курсы переподготовки учителей — 72, а лучше часа.

Инициатива в таком деле будет руководством только приветствоваться. Родители особенно вдали от Москвы и других крупных городов с пониманием относятся к трудоустройству учителей без педагогического образования.

Существует и другая категория родителей, требующих наличия специального образования и диплома. Например, в одной школе в Чите работает математик без педагогического образования.

Можно поступить и таким образом, однако в реальности у детей особенно в глубинке будут отсутствовать уроки по математике.

Впрочем, если поступки, несовместимые с педагогической деятельностью, совершит учитель, имеющий педагогическое образование, он также не останется безнаказанным.

Понятно, что в таких случаях обсуждается вовсе не наличие педагогического образования у школьных учителей. В связи с вступлением в силу 1 января года профессионального стандарта педагога для некоторых сотрудников образовательных учреждений формальности стали иметь решающее значение.

К примеру, Павлу Трофимовичу Кузнецову, учителю технологии в ярославской школе, проработавшему более 20 лет без педагогического образования, отказали в праве доработать — учебный год. Дело в том, что Павел Трофимович отказался получить педагогическое образование, и с По первому диплому она юрист, получила образование дистанционно.

При этом Алевтина прошла переподготовку более часов, дистанционно онлайн за три месяца.

Она проработала у нас три года, теперь возник вопрос: может ли такой сотрудник работать педагогом в школе? От юристов было получено три ответа:.

В то же время, по свидетельству учителя Ильи Максимова, его знакомому, мастеру спорта без педагогического образования отказали в праве работать в спортивной школе в Барнауле.

Как бы ни сложились обстоятельства с кадрами в школе или в профессиональной карьере, всеобщим правилом и нормой в России должны быть учителя с педагогическим образованием. Отсутствие такового должно быть действительно редким исключением. Мы в социальных сетях:. Войти Зарегистрироваться. Например: интерактивные доски, экспертизы. Портфель заказов. Товары и услуги.

Статьи, обзоры, блоги. Учитель без педагогического образования. Ситуация в России. Сколько учителей имеют диплом? Может ли человек без педагогического образования устроиться на работу в образовательную организацию?

Что думают родители? Профстандарт педагога В связи с вступлением в силу 1 января года профессионального стандарта педагога для некоторых сотрудников образовательных учреждений формальности стали иметь решающее значение.

Что говорят юристы? От юристов было получено три ответа: Нет, не может.

Для этого нужно иметь профильное педагогическое образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету.

Это противоречит требованиям профессиональных стандартов в части образования ст. Дистанционная подготовка здесь не поможет. Если его диплом соответствует этим квалификациям, то он может работать педагогом. Имеет право работать. Согласно ст.

Как нетрудно заметить, иметь педагогическое образование совсем не обязательно.

Достаточно иметь среднее профессиональное образование любое, заметьте и пройти соответствующие курсы повышения квалификации, которые в настоящее время можно просто купить.

И вот вы уже педагог. В России без педагогического образования работают тысячи, если не десятки тысяч людей. с друзьями. Айгуль Жилкишина. Log In. Есть аккаунт? Нет аккаунта? Забыли пароль? Войти через соцсети. Адрес электронной почты. Я принимаю Пользовательское соглашение и Политику в отношении обработки и хранения персональных данных.

Присоединиться через соцсети. Имя не обязательно. Продолжить Продолжить.

Можно работать преподавателем с неполный педагогическим образование?

Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости. Фабрика дасторг распродает – детская мебель майнкрафт Minecraft новый бесплатно доставка по городу нижний новгород дзержинск. Цена: 2 руб.

Мебель дасторг распродает – тумба прикроватная совенок совята новая от детской бесплатно доставка по городу до дома до подъезда Цена: 1 руб.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Почему я БРОСИЛ УЧЁБУ? – Образование в России…

Как стать учителем начальных классов

На факультете педагогического образования МГУ занятия проходят в основном очно в вечернее время — по 2-3 пары, обучение занимает два года. Некоторые предметы можно сдавать дистанционно, особенно если преподаватель идёт навстречу и выкладывает материалы в сеть. Поступать на этот факультет лучше в том случае, если вы уже владеете какой-то специальностью.

Д. И. Менделеева вряд ли узнает что-то новое о самом предмете. Зато ему расскажут о методической подготовке, планировании уроков, демонстрационных экспериментах.

Он не знает из теории ничего. А на практике проводит уроки в лекционной форме на детях всех возрастов, 5 класс или 11 — все равно. Показатели ЕГЭ его не волнуют.Он так и говорит — всегда могу уйти, чего мне? Дети его любят, а чего его не любить? Домашнего он не задает, тетради не проверяет, срезы не проводит. Главное — иметь нужных знакомых.

Нарушение настоящих условий будет расцениваться как нарушение защищаемых законом прав интеллектуальной собственности и прав на информацию.

Поскольку, в данном случае, у Вас образование в области, соответствующей преподаваемому предмету, то Вы вправе работать в школе учителем английского языка.

Источник: https://gorodskoj.okd1.ru/konsultacziya/kak-ustroitsya-na-rabotu-v-shkolu-bez-pedagogicheskogo-obrazovaniya/

Криминальный мир
Добавить комментарий