Можно ли работать в школе без педагогического образования

Можно ли стать учителем без педагогического образования?

Можно ли работать в школе без педагогического образования

Еще недавно профессия учителя считалась не слишком престижной. Однако в последнее время все больше людей хотят работать в этой сфере, даже не имея соответствующего образования.

В частности, сказывается то, что на рынке труда не хватает педагогов, так что трудоустроиться сравнительно несложно.

И довольно часто всплывает вопрос: «Как мне устроиться на работу учителем, если у меня нет педагогического образования?» Давайте разбираться.

Как стать педагогом? Варианты

У тех, кто вдруг осознал, что хочет стать педагогом, но не имеет профильного образования, есть несколько вариантов. Все зависит от уровня образования и потребностей.

Самый затратный по времени и ресурсам – второе высшее в педагогическом вузе. Бакалавриат отнимает четыре года. В магистратуре можно выучиться всего за 2 года, при желании – заочно.

Еще один способ – профильная переподготовка (на нее требуется около 2 лет). Во многих высших учебных заведениях занятия вечерние и очные, но некоторые предметы при необходимости можно сдать дистанционно.

Этот вариант подойдет тем, у кого уже есть среднее профобразование и стаж работы в образовательной организации.

Полученный по итогам переподготовки диплом установленного образца подтвердит право ведения нового вида деятельности.

С дипломом о высшем образовании, но в иной сфере, также можно пройти переподготовку и, получив диплом, стать не только учителями, но и менеджерами образования, социальными педагогами, педагогами-психологами.

Краткосрочная переподготовка – третий вариант обучения – может длиться от полугода. Важно уточнить в школе, куда вы собираетесь устраиваться на работу, подойдет руководству сотрудник, прошедший короткий усиленный курс, или нужна более основательная база.

Как проходит профпереподготовка?

Обучиться можно как очно, так и очно-заочно и даже дистанционно. Стоимость курсов варьируется в зависимости от вуза/учебного центра.

Помимо программ основного образования (базовый уровень), для желающих доступны дополнительные и сетевые программы (позволяют общаться с преподавателями онлайн). Для тех, кто уже работает в сфере образования и имеет педагогический стаж, есть сокращенные варианты программ.

Слушатели изучают нормативно-правовые основы, слушают лекции по своей области работы и обучаются по практико-ориентированному направлению. Слушатель курсов может выбрать для себя образовательные модули и получить конкретные знания, которых ему не хватает.

Можно ли сразу устроиться на работу?

Некоторые учреждения, предлагающие профпереподготовку, организуют стажировки: договариваются с местным отделом образования, чтобы студенту подобрали рабочее место.

Могут и порекомендовать конкретного студента работодателям. Некоторые после окончания курсов сразу устраиваются в школы.

Поначалу, правда, новичку могут не доверить вести предмет – поручат организовывать факультативы или дополнительные занятия.

Обязательно ли педагогическое образование для работы в школе?

У многих возникает вопрос, как дело обстоит с юридической точки зрения? Можно ли претендовать на место школьного учителя без педагогического образования? По закону ограничений вроде бы нет. Профессиональная переподготовка по педагогике обязательно нужна только для работы с дошкольниками.

Министерство образования и науки обозначило в письме от 10.08.2015 N 08-1240, что для работы в школе необходимо обладать высшим, либо средним специальным образованием по направлению «Образование и педагогика», или в области, соответствующей преподаваемому предмету. То есть, например, специалист с квалификацией историка, закончивший истфак, вполне может стать учителем истории в школе.

Минобрнауки также разъясняет, что «отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации». Решение принимать человека на работу в любом случае принимает руководство школы (директор) и аттестационная комиссия, оценивая его навыки и деловые качества.

При этом, как показывает практика, в государственную школу без профобразования или переподготовки предпочитают никого не брать. Всё дело в новых профстандартах для педагогов, за соблюдением которых строго следит Минобразования.

Однако в то же время в школах сейчас острая нехватка кадров. Поэтому хорошо знающего свой предмет специалиста могут принять на работу, как только он предоставит справку о том, что начал переучиваться на педагога. Особенно спокойно к отсутствию «корочки» относятся в частных школах, где первостепенным считается наличие знаний и умений ими делиться.

С высшим медицинским образованием можно преподавать химию или биологию, с гуманитарным – русский язык или обществознание, инженерное образование позволит преподавать физику или математику.

Подтянуть педагогические навыки помогут и старшие коллеги. Во многих школах сложилась практика помощи опытных учителей и психологов молодым педагогам.

Далеко не каждый учитель без педагогического образования – непрофессионал. Во время проверок в российских детсадах и школах выясняется, что даже на руководящих должностях много лет успешно работают люди, не имеющие профильного образования. Но поскольку у них большой трудовой стаж, им, как правило, идут навстречу и дают право продолжить трудиться после прохождения переподготовки.

Источник: //kedu.ru/press-center/articles/mozhno-li-stat-uchitelem-bez-pedagogicheskogo-obrazovaniya

Преподавать в школе можно будет и без педагогического образования?

Можно ли работать в школе без педагогического образования

Учитель – звучит гордо, точнее, должно звучать. Но сейчас престиж этой профессии заметно упал, и в учителя все больше идут просто, потому что баллы в педагогических вузах ниже, чем во многих других.

Ежегодно наша страна выпускает огромное количество педагогов, но при этом в русском секторе в столице, а также в регионах Азербайджана наблюдается острая нехватка учителей.

Большая часть оканчивает педагогический факультет просто ради диплома о высшем образовании, а потом эти люди идут работать совсем в другие сферы — не такие нервные и лучше оплачиваемые.

Сейчас в средних учебных заведениях работают, как правило, грамотные педагоги старой школы, которым скоро на пенсию и новые кадры, часто имеющие о преподаваемом ими предмете весьма поверхностные сведения. Нет, конечно, и среди молодежи есть квалифицированные учителя, но их меньше, чем хотелось бы.

Нужно, наконец, что-то предпринять, чтобы отечественное образование окончательно не скатилось в тартарары. Чаще всего говорят о необходимости повышения квалификации педагогов, их лицензировании.

Но Министерство образования, похоже, посчитало, что нужно действовать более радикально, и  удивило общественность сообщением о том, что в обозримом будущем в Азербайджане к педагогическому процессу в общеобразовательных школах могут быть привлечены и лица без педагогического образования.

Об этом сообщил Trend завотделом по человеческим ресурсам минобразования Эшги Багиров. По его словам, уже разработан проект «Правил занятия педагогической деятельностью».

«Они подготовлены на основании изменений к закону «Об образовании», которые уже представлены на рассмотрение правительства», — сказал завотделом.

Э.Багиров отметил, что в случае утверждения законопроекта к педагогическому процессу в общеобразовательных школах смогут быть привлечены и лица без педобразования.

Мы уже привыкли к тому, что нововведения в образовательной системе часто бывают, мягко говоря, странными. При этом их то принимают, то упраздняют, вводя другие, которые не намного лучше. Складывается ощущение, что над школьниками проводят какой-то эксперимент.

За разъяснениями мы обратились в Министерство образования, где новость #  подтвердили, но заявили, что говорить о каких-то подробностях по этому поводу пока слишком рано. Сначала законопроект должен быть рассмотрен Кабинетом Министров.

Эксперты, к которым мы обратились в попытке понять, что кроется за этой новостью, похожей скорее на первоапрельскую шутку, выразили искреннее недоумение по поводу данного сообщения.

Так, как рассказал # эксперт в области образования Надир Исрафилов, он эту новость видел, и она его удивила.

«Впрочем, толком ничего не сказано, не раскрыты подробности, потому у людей возникают вопросы. Вообще, в последнее время такие непонятные  сообщения не редкость.

Я о том, что объявляют о возможности внедрения того или иного новшества, но при этом их суть остается неясна.

Презентуя нововведение, необходимо вместе с этим рассказать и о механизме его работы, а то общественность попросту не знает, что думать и как реагировать», — говорит он.

По его словам, например, раньше на должность директора школы мог претендовать любой педагог, имеющий более пяти лет педагогического стажа. Сейчас же директором может работать и человек, который до этого занимал управленческую должность.  Он предположил, что речь в новости идет как раз об управленцах.

Эксперт отметил, что, например, в Азербайджанской Дипломатической Академии есть факультет «Управление образованием», и те, кто его оканчивают, безусловно, могут работать на управленческих должностях в системе образования.

«Но человек без педагогического образования не может работать в школе учителем. Это просто нереально. Конечно, с принятием закона «Об общем образовании» в школах может стать больше тех, кто не имеет педагогического образования.

Это связано с возможностью средних учебных заведений заниматься предпринимательством.

Например, в стенах школы могут открыть курсы кулинарии или кройки и шитья, и совсем не обязательно, чтобы те, кто будут их вести, имели педагогическое образование», — говорит Н.Исрафилов.

По его словам, вообще в последнее время  много неопределенности в нововведениях. Взять ту же предпринимательскую деятельность. Непонятно,  какие именно услуги можно предоставлять в стенах школы, нет конкретного перечня.

Непонятен и момент с ведением школами подсобных хозяйств. Как говорит Н.Исрафилов, есть средние учебные заведения, которые обладают значительной территорией, но можно ли будет там, скажем, сажать овощи, и если да, где и кто их потом будет реализовывать? В общем, вопросов по традиции больше, чем ответов.

В свою очередь, профессор БГУ Шахлар Аскеров  также заявил #, что единственный вариант, который приходит в голову, это то, что речь идет об административном управлении.

По его словам, в системе образования много должностей, где нужны люди, разбирающиеся в нем.

Но разговор, по его убеждению, не может идти о педагогах, ведь невозможно, чтобы человек без педагогического образования учил школьников.

Станет ли в нашей стране невозможное возможным, скоро будет видно, а пока остается только ждать.

Источник: //zerkalo.az/prepodavat-v-shkole-mozhno-budet-i-bez-pedagogicheskogo-obrazovaniya/

Можно ли работать учителем, преподавателем, воспитателем без педагогического образования – Дело

Можно ли работать в школе без педагогического образования

Ещё недавно поступать в педагогические вузы считалось непрестижным. Но ситуация меняется и последнее время появляется всё большей людей, которые хотят стать учителями. Правда, иногда они осознают это, уже получив высшее образование. «Мел» и «Спасибо от Сбербанка» рассказывают, как осуществить свою мечту и начать работать в школе.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

По новому профессиональному стандарту учитель, который работает в государственной школе, должен не только знать предмет, но и уметь бороться с буллингом в коллективе, помогать детям с особенностями развития и владеть новыми технологиями.

Для учителей русского языка и математики есть даже дополнительные условия. Но всё-таки без профессионального образования на работу в школу не попасть.

Если вы уже окончили другой вуз, но мечтаете о работе учителем, у вас есть три варианта, которые занимают от 6 месяцев до 5 лет.

От 6 до 12 месяцев — краткосрочная переподготовка

Где учат. Например, Алтайский государственный педагогический университет (6-12 месяцев), Российский Университет Дружбы Народов (6 месяцев, 600 академических часов), ФИПКиП (интенсивное обучение — 280 часов или 520 часов с присвоением в квалификации «учитель»).

Вам так не терпится начать работать в школе, что вы не готовы тратить ещё несколько лет на педагогические образование или переподготовку. Ваша цель — стать учителем, а параллельно получать профессиональное образование. Это не самый простой вариант, но и в этом случае решение есть.

Во многих школах, особенно в регионах, педагогов остро не хватает. Если вы хорошо знаете предмет, работали в частной школе, репетитором и у вас есть рекомендации, велик шанс, что вам будут рады. Для начала пойдите в августе на заочную педагогическую переподготовку, а затем принесите в школу справку о начале учёбы. Таким образом, уже в сентябре вы можете начать работать.

Например, если у вас есть высшее медицинское образование, вы можете преподавать биологию или химию. Иногда для этого достаточно поступить на заочную дистанционную переподготовку. В Алтайском педагогическом университете такое обучение стоит 10 тысяч рублей. В Москве аналогичный курс обойдётся в восемь раз дороже.

После окончания гуманитарного факультета устроиться на работу в школу тоже нетрудно. Нужно только понять, какой предмет вы хотели бы вести. Например, выпускникам факультета журналистики проще переобучиться на учителя обществознания. В таком случае подойдёт дистанционное обучение в РУДН (необходимый «минимум» в размере 500 часов с октября по май) стоит 27 тысяч рублей.

По словам учителей, некоторые их коллеги, которых администрация очень хотела взять на работу, получали заветные корочки о дополнительной профессиональной переподготовке за несколько месяцев. Школьная администрация заинтересована в том, чтоб сохранить хорошие кадры, уверены преподаватели.

Если вы окончили мехмат МГУ, скорее всего, вас примут с распростёртыми объятиями и без каких-либо особых условий

Администрация сама порекомендует, что делать в такой ситуации, какие корочки или сертификаты получить. В хороших учебных заведениях молодым учителям всегда помогают старшие коллеги, на уроки часто приходит психолог. Таким образом, даже без серьёзного педагогического образования они получают необходимые педагогические навыки.

2 года — профильная переподготовка

Где учат. Например, Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования, Факультет педагогического образования МГУ.

Не все школы готовы взять на работу учителя только на основании справки о начале учёбы на курсах заочной педагогической переподготовки. Если мечты о школе всё же не дают вам покоя, вы всегда можете получить постдипломное педагогическое образование.

Выпускники Политехнического университета могут стать учителями математики, пройдя специальную переподготовку, которая занимает около 500 часов. Как правило, раз в неделю нужно посещать занятия и периодически ездить на конференции и открытые уроки в школах.

На факультете педагогического образования МГУ занятия проходят в основном очно в вечернее время — по 2-3 пары, обучение занимает два года. Некоторые предметы можно сдавать дистанционно, особенно если преподаватель идёт навстречу и выкладывает материалы в сеть.

Поступать на этот факультет лучше в том случае, если вы уже владеете какой-то специальностью. Например, будущий учитель химии после окончания РХТУ им. Д. И. Менделеева вряд ли узнает что-то новое о самом предмете.

Зато ему расскажут о методической подготовке, планировании уроков, демонстрационных экспериментах.

От 2 до 5 лет — бакалавриат и магистратура

Где учат. Любой педагогический вуз.

По закону после бакалавриата можно подать документы в магистратуру другого вуза по другой специальности или получить второе высшее. В некоторых случаях — даже бесплатно.

Один из самых известных педвузов страны — Московский педагогический государственный университет — предлагает программы второго высшего образования для бакалавриата и магистратуры.

К примеру, стать учителем географии и экологии можно по программе второго высшего за пять лет. Магистратура сократит время на обучение и затраты — ведь учиться всего два года, к тому же можно выбрать и заочное отделение.

В таком случае можно попробовать сразу устроиться работать в школу, предоставив справку об учёбе.

Может быть, администрация не разрешит вам сразу вести предмет, но доверит кружки или дополнительные занятия. Частные школы, в отличие от государственных, иногда не так строго относятся к наичию дипломов и корочек: главное — начичие знаний и умение делиться ими с детьми.

«Мел» и «Спасибо от Сбербанка» поздравляют педагогов с Днём учителя. Не забудьте и вы поблагодарить их за всё, что они для вас сделали. Скажите любимым учителям спасибо!

Источник:

Возможно ли стать учителем средней школы без педагогического образования и опыта? Если да, то учителем чего?

Письмом Минобрнауки России от 10 августа 2015 года № 08-1240 разъяснено, в частности, следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

В настоящее время подлежит применению Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н (далее — справочник).

С 1 января 2017 года в аналогичных целях будет применяться профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544н (далее — стандарт).

И справочник, и стандарт устанавливают, что лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

Таким образом, согласно указанным выше нормативным правовым актам и разъяснениям к ним следует считать, что лица, имеющие, например, высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» (квалификации — «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы», «Историк.

Преподаватель истории» и т.д.) и (или) в области, соответствующей преподаваемому предмету (специальности — «Русский язык и литература», «История» и т.д.), отвечают квалификационным требованиям, предъявляемым соответственно к учителям русского языка и литературы, учителям истории и обществознания и т.д.

Кроме того, необходимо учитывать, что отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации, если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

Таким образом, вы вполне можете стать учителем в школе, а вот чего — зависит от полученной специальности.

Кроме того, в процессе работы вы, скорее всего, сможете пройти профессиональную переподготовку, то есть, грубо говоря, переучиться на учителя по другому предмету.

К примеру, у меня в школе половина учителей имели дипломы классического университета, и мне они почему-то импонировали больше, но это сугубо имхо.

Источник:

Ответы@Mail.Ru: как устроиться в дет.сад воспитателем,без пед.образования?

Ксюша! Устройся с условием поступления в пед. заочно. Объясни заведующей, что хочешь быть воспитателем и будешь учиться. Если устроишься в д.

сад где грамотный старший воспитатель (методист) , то она тебя научит всему. Если всё убедительно скажете может и возьмут .

УДАЧИ! В наших рядах скоро прибавится! А сергей который привет всем———с зарплатой от 4000 до 7000 рублей в месяц, мы действительно должны только детей пасти.

У нас не берут. Только нянечкой.

у нас в садике работали восп-ли без пед. образования. но я своему врагу не пожелаю там работать. хотя безумно люблю детей. оттуда все бегут. самое хорошее что есть в этой работе -это детки. это ЕДИНСТВенный ее плюс.

и чему ты сможешь их там научить? в настоящем детском саду-как в университете и воспитатели тоже готовятся к занятиям. может ты перепутала, может пастухом?

Учитывая, что из садов воспитатнли бегут сломя голову, шанс есть. Но прийдётся пойти учиться заочно. Сейчас всё всё идёт к тому, чтобы воспитателями работали люди с высшим образованием. Можете прити сперва поработать няней, присмотреться к работе воспитателей, а позже пойти на повышение.

Но хочу предупредить, работа не самая простая. С начальством общий язык найти надо, родители разные попадаются, детишки всё больше с двигательной расторможенностью. Плюс, план каждый день писать надо, проверки всякие просто катастрофа.

И очень модно стало все разногласия родителей с воспитателями через департамент образования решать. Так что подумайте хорошо.

у нас работала женщина, она сама библиотекарь, взяли на работу, она себя проявила как будто работала воспитателем 20 лет, даже получила категорию, но когда началось сокращение, она первая попала, так как не было нужного образования.

мне вас жалко! заочников не любят, на время сессии кого-то надо ставить на ваше место, без образования — вы первая при сокращении, хорошо, если повезёт с напарницей и она вам будет разжёвывать цели, задачи…. а если нет?

уже никак или сразу идёшь учиться

Только няней. Без педагогического образования, не зная дошкольной педагогики, психологии, методик вы детям нанесёте только вред. Пусть вы замечательная мама, но никак не педагог для массовых детей. Если есть желание работать, то идите учиться в педколлежд, там есть и дневное и вечернее отделение и пед. стаж будет идти.

никак!!!! В должностной инструкции написано, что должно быть либо среднее специальное образование либо высшее-учитель

У меня высшее педагогическое… 2 месяца поработала воспитателем в детском саду, только ради опыта. . больше воспитателем быть не хочу. Ну нафиг.

Легко, но только стоит ли? Получать копейки и тумаки от роителей и начальства…

Источник:

Можно ли стать учителем без педагогического образования?

Еще недавно профессия учителя считалась не слишком престижной. Однако в последнее время все больше людей хотят работать в этой сфере, даже не имея соответствующего образования.

В частности, сказывается то, что на рынке труда не хватает педагогов, так что трудоустроиться сравнительно несложно.

И довольно часто всплывает вопрос: «Как мне устроиться на работу учителем, если у меня нет педагогического образования?» Давайте разбираться.

Как стать учителем без педагогического образования?

Можно ли работать в школе без педагогического образования

Получить новую специальность в Амурском областном институте развития образования можно всего за 10 месяцев

Теперь аттестационная комиссия образовательной организации по представлению работодателя вправе рекомендовать человека на работу в школу, если у него нет педагогического образования. Он же при этом должен в это время пройти переподготовку. О том, как можно пройти педагогическую переподготовку, рассказала ректор Амурского областного института развития образования Лидия Дмитриева.

Желающие получить переподготовку

– Лидия Ефимовна, кто имеет возможность пройти переподготовку?

– Первая категория людей – это те, которые имеют среднее профессиональное образование, работают в образовательных организациях, но не имеют педагогического образования. Например, мастера производственного обучения, среди них и электрики, и механики, и технологи.

Они получили в свое время среднее образование, у них достаточный стаж работы в образовательном учреждении, но они не имеют педагогического образования. Они должны пройти обучение и получить диплом о профессиональной переподготовке на право ведения нового вида деятельности. По окончании они будут педагогами профессионального образования.

В таком случае они могут спокойно работать, потому что их квалификация подтверждена, а также они имеют право на получение категории, в том числе первой и второй.

В Приамурье не хватает: педагогов-психологов, педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-медиаторов, менеджеров образования

– А те, кто имеет высшее, но непедагогическое образование, тоже идут на учебу к вам?

– Это как раз вторая группа наших слушателей. Это могут быть юристы, экономисты, работники сельского хозяйства, которые в силу обстоятельств нашли работу в школе. Они не имеют педагогического образования, но их взяли учителями-предметниками по направлениям их подготовки.

Несмотря на то, что они имеют высшее образование, они также должны пройти переподготовку и получить диплом. В будущем они могут быть менеджерами образования, педагогами профильной школы, педагогами профессионального образования – у них более широкий спектр реализации себя.

В конце концов они могут быть социальными педагогами, педагогами-психологами.

– Вы занимаетесь также подготовкой педагогов для работы в дошкольных учреждениях?

– Ну и третья категория – это те, кто работает в дошкольных образовательных учреждениях, так как для работы с маленькими детьми обязательно нужна профессиональная подготовка.

Это очень серьезный вопрос, потому что сейчас проходят проверки штатного расписания и кадрового обеспечения образовательных организаций.

В ходе этой ревизии выясняется, что даже на руководящих должностях в детских садах работают люди, которые по квалификационному списку не имеют на это право. Но эти люди там работают по многу лет, поэтому имеют право пройти переподготовку и продолжить трудиться.

Компромиссы в учебе

После курсов переподготовки учителем может работать и юрист, и фермер

Фото depositphotos.com

– А какие варианты обучения предоставляете слушателям?

– По новому закону есть три вида программ, по которым мы обучаем будущих педагогов: программа основного образования, базовый уровень; дополнительная программа и сетевая программа.

Сейчас существует возможность проводить переподготовку не только очно, но и очно-заочно и дистанционно. Это имеет огромное значение для многих территорий и различных организаций.

Сейчас существует множество сетевых программ, которые позволяют общаться преподавателям и ученикам в онлайн-режиме. Мы садимся в аудиторию и таким образом начитываем курс лекций.

– Сколько по срокам длится переподготовка?

– Раньше программа переподготовки была от 500 часов и выше, сейчас мы ее можем корректировать. Если человек работает в отрасли много лет, но ему не хватает методологической основы своей работы, мы можем обучить его по более сокращенным вариантам программ. Переподготовка в среднем длится 10 месяцев, студенты сдают три сессии по 21 дню.

Теория и практика

– Как занимаются очники на курсах переподготовки?

– Все программы по профпереподготовке модульные, а также есть персонифицированная система по повышению квалификации и переподготовке. Очное обучение – это несколько модулей.

Слушатели обязательно изучают нормативно-правовую часть, затем проводится предметная подготовка, т.е. каждый слушает курс лекций в своей области работы, а также практико-ориентированное направление. Эти модули слагают общую программу.

Иногда модули предлагаются по выбору и подбирается то, что нужно конкретному человеку получить, какие знания ему нужны.

Педагогическая переподготовка стоит 7 тыс. рублей за каждый из трех семестров

– А какая программа для очно-заочной и дистанционной форм обучения?

– В межсессионный период они пишут контрольные работы, курсовые, готовят выпускные работы и сдают экзамены.

– А как проходят практику студенты и как работают над выпускной работой?

– Как правило, выпускные работы пишутся исходя из ситуации, которая складывается в образовательном учреждении слушателя.

В том учреждении, в котором он работает, студент берет аналитические материалы, ведет мониторинг ситуации и делает выводы в своей работе. Практика также нарабатывается на рабочем месте.

Если у студента нет места работы в образовательном учреждении, то мы организуем стажировку.

– Получается, что помогаете с дальнейшим трудоустройством?

– Мы нацеливаем человека на работу, договариваемся с отделом образования, и ему пытаются подобрать место. Мы рекомендуем этого человека, чтобы к нему присмотрелись.

Что в итоге?

После окончания педагогических курсов амурчанам помогают трудоустроиться в местных школах

Фото depositphotos.com

– Какие документы получают на руки выпускники?

– Раньше диплом, который выдавали после прохождения переподготовки, был государственного образца.

Сейчас закон дает право устанавливать образец документа тем учреждениям, в которых эта переподготовка проводится. Т.е.

если человек проходит переподготовку в центре развития образования, то документ установленного образца позволяет ему в будущем работать в любом субъекте России, а не только в Амурской области.

Не имея педагогического образования, могут пройти переподготовку и работать в школе:

1. Специалисты со средним образованием, работающие в школе

2.  Специалисты с высшим непедагогическим образованием, чтобы работать учителями-предметниками или менеджерами образования

3.  Специалисты, работающие в дошкольных образовательных организациях

Источник: //2x2.su/job/article/prohodim-perepodgotovku-i-rabotaem-v-shkole-39382.html

Как устроиться на работу в школу без педагогического образования

Можно ли работать в школе без педагогического образования

При получении услуги нам хочется гарантий, что они были исполнены профессионалами. Образовательные услуги, особенно для детей, не составляют исключения. В школах крупных городов строго и очень формально относятся к наличию педагогического образования. В то же время в сельских и районных школах порой сложно найти дипломированного специалиста по некоторым предметам.

И все же педагогическое образование для учителей обязательно. За полтора прошедших десятилетия в российских школах стала ощущаться нехватка педагогов: большинство выпускников педагогических вузов работают не по специальности.

Как следствие, в таких учреждениях учителя ведут уроки по нескольким предметам, заменяя отсутствующих коллег.

При этом педагоги сами говорят, что на таких занятиях читают учебник вслух, и на качестве восприятия знаний акцент не ставится.

При этом учителями по физкультуре и по ОБЖ российские школы укомплектованы полностью. По мнению преподавателя математики из Рязани Марии Васильевны Никоновой, такое случается.

Разумеется, с ведома директора школы. Например, одна ее бывшая коллега окончила еще в советскую эпоху радиотехнический институт. Позднее ее взяли преподавателем информатики без педагогического диплома, т.

За многолетнюю успешную карьеру никто у нее не требовал документальных подтверждений. Сейчас она по-прежнему работает преподавателем информатики, уже в московской школе.

По словам Марии Васильевны, если посмотреть в школах районных центров Рязанской области, там работает достаточно много учителей без дипломов по причине нехватки специалистов. Учитель математики утверждает, что этот факт особо не скрывается и никем не осуждается.

Плюсы таких допущений в том, что дети получают знания, — это лучше, чем прочерк в аттестате по данному предмету.

При этом среди таких учителей зачастую можно встретить энтузиастов своего дела, по-настоящему любящих свой предмет и работу с детьми. Минусы заключаются в нехватке у некоторых учителей знания особых профессиональных тонкостей.

Общие положения по психологии и педагогике, которые преподают в вузе, вполне можно добрать самостоятельно. А с методикой преподавания предмета дело обстоит иначе.

Например, в педагогическом институте будущим математикам объясняется, как правильно ученикам рассказать правила равенства треугольника, какие задачи надо решать перед разбором темы, в какой последовательности и даже в каком количестве.

Учителя из регионов России не очень критически относятся к отсутствию документа об окончании педагогического вуза. Причин на то несколько. Во-первых, все формальности решаются руководством еще до поступления на работу, и при необходимости учитывается опыт предыдущей работы. Во-вторых, все учителя каждые пять лет проходят аттестацию, подтверждая или нет уровень своей квалификации.

Кроме того, все работающие педагоги раз в два-три года проходят в обязательном порядке курсы повышения квалификации. Наконец, при желании и сильной мотивации талантливый человек может самостоятельно получить недостающие знания — в Сети можно найти огромное количество методической литературы.

По мнению педагога и родителя Ларисы Аликовой, практически все методические приемы, умения, навыки по педагогике и психологии для работы в школе осваиваются по экспресс-программе за 3—4 месяца по направлению школ или в индивидуальном порядке.

Бывает и так, что детям более интересно слушать историка-исследователя и журналиста со специализацией по истории, чем кадрового учителя истории.

Или хороший инженер может рассказать просто и очень интересно, как работают бытовые приборы. У него имеется больше практического опыта работы, чем у школьного физика. Наконец, учителя без педагогического образования, но с мотивацией и практическим опытом могут вести уроки более интересно, чем обладатели дипломов, все время заглядывающие в свои конспекты.

И дети всегда отличают стремление обучить предмету от желания лишь зарабатывать деньги. При этом очень важен тот факт, что если учитель без диплома осознанно совершил выбор профессии педагога, то со временем ему необходимо получить образование.

Сейчас возможностей для этого предостаточно: очная, заочная, дистанционная форма обучения как за свой счет, так и в рамках бюджета. И как минимум стоит пройти курсы переподготовки учителей — 72, а лучше часа.

Инициатива в таком деле будет руководством только приветствоваться. Родители особенно вдали от Москвы и других крупных городов с пониманием относятся к трудоустройству учителей без педагогического образования.

Существует и другая категория родителей, требующих наличия специального образования и диплома. Например, в одной школе в Чите работает математик без педагогического образования.

Можно поступить и таким образом, однако в реальности у детей особенно в глубинке будут отсутствовать уроки по математике.

Впрочем, если поступки, несовместимые с педагогической деятельностью, совершит учитель, имеющий педагогическое образование, он также не останется безнаказанным.

Понятно, что в таких случаях обсуждается вовсе не наличие педагогического образования у школьных учителей. В связи с вступлением в силу 1 января года профессионального стандарта педагога для некоторых сотрудников образовательных учреждений формальности стали иметь решающее значение.

К примеру, Павлу Трофимовичу Кузнецову, учителю технологии в ярославской школе, проработавшему более 20 лет без педагогического образования, отказали в праве доработать — учебный год. Дело в том, что Павел Трофимович отказался получить педагогическое образование, и с По первому диплому она юрист, получила образование дистанционно.

При этом Алевтина прошла переподготовку более часов, дистанционно онлайн за три месяца.

Она проработала у нас три года, теперь возник вопрос: может ли такой сотрудник работать педагогом в школе? От юристов было получено три ответа:.

В то же время, по свидетельству учителя Ильи Максимова, его знакомому, мастеру спорта без педагогического образования отказали в праве работать в спортивной школе в Барнауле.

Как бы ни сложились обстоятельства с кадрами в школе или в профессиональной карьере, всеобщим правилом и нормой в России должны быть учителя с педагогическим образованием. Отсутствие такового должно быть действительно редким исключением. Мы в социальных сетях:. Войти Зарегистрироваться. Например: интерактивные доски, экспертизы. Портфель заказов. Товары и услуги.

Статьи, обзоры, блоги. Учитель без педагогического образования. Ситуация в России. Сколько учителей имеют диплом? Может ли человек без педагогического образования устроиться на работу в образовательную организацию?

Что думают родители? Профстандарт педагога В связи с вступлением в силу 1 января года профессионального стандарта педагога для некоторых сотрудников образовательных учреждений формальности стали иметь решающее значение.

Что говорят юристы? От юристов было получено три ответа: Нет, не может.

Для этого нужно иметь профильное педагогическое образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету.

Это противоречит требованиям профессиональных стандартов в части образования ст. Дистанционная подготовка здесь не поможет. Если его диплом соответствует этим квалификациям, то он может работать педагогом. Имеет право работать. Согласно ст.

Как нетрудно заметить, иметь педагогическое образование совсем не обязательно.

Достаточно иметь среднее профессиональное образование любое, заметьте и пройти соответствующие курсы повышения квалификации, которые в настоящее время можно просто купить.

И вот вы уже педагог. В России без педагогического образования работают тысячи, если не десятки тысяч людей. с друзьями. Айгуль Жилкишина. Log In. Есть аккаунт? Нет аккаунта? Забыли пароль? Войти через соцсети. Адрес электронной почты. Я принимаю Пользовательское соглашение и Политику в отношении обработки и хранения персональных данных.

Присоединиться через соцсети. Имя не обязательно. Продолжить Продолжить.

Приём на работу

Если администрацию школы удовлетворяет кандидатура педагога, то издаётся приказ о приёме на работу. Приказ составляется работником кадровой службы. Если на работу принимается один человек, то составляется приказ по форме № Т-1. Если же устраиваются на работу два и более человека, то кадровый сотрудник составляет приказ по форме № Т-1а.

В приказе указывается такая информация:

  1. Название школы.
  2. Номер и дата документа.
  3. Дата приёма на работу.
  4. Дата окончания трудового договора.
  5. Табельный номер.
  6. Фамилия, имя, отчество.
  7. Структурное подразделение.
  8. Должность.
  9. Условия приёма на работу.
  10. Характер работы.
  11. Оклад и надбавка за сверхурочную работу.
  12. Основания для приёма на работу.

Приказ подписывается директором школы и педагогом.

Если основанием для приёма на работу является не трудовой договор, то учитель обязан написать и подписать заявление о приёме на работу.

Для заключения трудового договора педагог обязан предоставить администрации школы пакет документов:

  • паспорт,
  • трудовая книжка,
  • документ об образовании,
  • личная медицинская справка, свидетельствующая о том, что педагог не имеет никаких ограничений в здоровье для работы в школе.

Стоит отметить, что первый год работы в школе не даётся легко. В этот период педагог знакомится с детьми, обменивается опытом и формами работы с другими молодыми учителями.

Адаптация работы в школе в среднем занимает от 6 месяцев до 2 лет.

Можно работать преподавателем с неполный педагогическим образование?

Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости. Фабрика дасторг распродает – детская мебель майнкрафт Minecraft новый бесплатно доставка по городу нижний новгород дзержинск. Цена: 2 руб.

Мебель дасторг распродает – тумба прикроватная совенок совята новая от детской бесплатно доставка по городу до дома до подъезда Цена: 1 руб.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Почему я БРОСИЛ УЧЁБУ? – Образование в России…

Как стать учителем начальных классов

На факультете педагогического образования МГУ занятия проходят в основном очно в вечернее время — по 2-3 пары, обучение занимает два года. Некоторые предметы можно сдавать дистанционно, особенно если преподаватель идёт навстречу и выкладывает материалы в сеть. Поступать на этот факультет лучше в том случае, если вы уже владеете какой-то специальностью.

Д. И. Менделеева вряд ли узнает что-то новое о самом предмете. Зато ему расскажут о методической подготовке, планировании уроков, демонстрационных экспериментах.

Он не знает из теории ничего. А на практике проводит уроки в лекционной форме на детях всех возрастов, 5 класс или 11 — все равно. Показатели ЕГЭ его не волнуют.Он так и говорит — всегда могу уйти, чего мне? Дети его любят, а чего его не любить? Домашнего он не задает, тетради не проверяет, срезы не проводит. Главное — иметь нужных знакомых.

Нарушение настоящих условий будет расцениваться как нарушение защищаемых законом прав интеллектуальной собственности и прав на информацию.

Поскольку, в данном случае, у Вас образование в области, соответствующей преподаваемому предмету, то Вы вправе работать в школе учителем английского языка.

Источник: //gorodskoj.okd1.ru/konsultacziya/kak-ustroitsya-na-rabotu-v-shkolu-bez-pedagogicheskogo-obrazovaniya/

Криминальный мир
Добавить комментарий