Можно ли преподавать в медицинском техникуме со средним специальным образованием?

Как стать преподавателем?

Можно ли преподавать в медицинском техникуме со средним специальным образованием?

Подробности

Чтобы стать преподавателем, нужно соответствовать занимаемой должности. При этом, требования в колледже, техникуме, университете и институте будут немного отличаться. Обо всем узнаем подробнее!

Когда встает вопрос о том, что нужно, чтобы стать преподавателем в вузе или колледже, мы, конечно же, понимаем, что речь идет, в первую очередь, об образовании.

Опыт работы будет не столь важен кадровой службе при приеме на работу, сколько документальное подтверждение, соответствующее требованиям на желаемую должность.

Как стать преподавателем в вузе?

Какое же образование необходимо получить, чтобы стать преподавателем в вузе или, например, колледже.

Для начала вспомним уровни профессионального российского образования, чтобы понять, какое именно образование потребуется человеку, желающему преподавать в колледже, техникуме или вузе.

К первой ступени профессионального образования относится среднее профессиональное или специальное образование. Оно осуществляет в колледжах, техникумах, училищах.  Ко второй ступени относится высшее профессиональное образование, которое в свою очередь делится на следующие уровни: 1. Бакалавриат 2. Специалитет, магистратура

3. Подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, ординатура и т.д.)

Напомним, что формой высшей подготовки научно-педагогических кадров является аспирантура. Обучение включает:

  • образовательную часть
  • педагогическую деятельность
  • практику
  • научно – исследовательскую работу

Аспиранты пишут диссертацию, выбрав тему исследования. После защиты диссертации получают одну из степеней. Первая присваивает ученую степень кандидата наук, вторая – доктора наук. Также существует система дополнительного образования, к которой относятся: кружки, секции, курсы и т.д.

Сделав краткий обзор уровней профессионального образования в Российской Федерации, попробуем разобраться, как устроиться преподавателем в вуз, и какое образование для этого потребуется.

Как стать преподавателем в университете или институте?

Для работы в вузе – университете, академии и институте однозначно потребуется диплом о высшем образовании, как минимум, магистра или специалиста.

О приеме на работу с дипломом бакалавра, фактически, не может быть и речи. Это будет, скорее, исключением из правил, при большом практическом опыте работы по специальности.

Наличие диплома ученой степени (аспирантура) значительно облегчает задачу стать преподавателем в высшем учебном заведении.

Мало того, с таким дипломом можно будет претендовать на должность старшего преподавателя, а также на вакансию доцента или профессора.

Как устроиться преподавателем в вуз?

При приеме на работу обратят внимание и на стаж работы преподавателем. Он начисляется при официальном трудоустройстве. Чтобы стать преподавателем в университете или институте из списка престижных вузов, придется набраться стажа работы – предпочтение отдадут специалисту с опытом, а не тому, который недавно получил диплом.

Немаловажным аспектом при рассмотрении кандидатуры на должность преподавателя являются личные и профессиональные качества соискателя, ведь профессия преподавателя подходит не всем.

Преподаватель не только высшего учебного заведения, но и в целом преподаватель, должен, в первую очередь, любить людей, студентов, которых обучает. Он должен вести себя уважительно к учащимся, быть эмоционально-уравновешенным человеком, который в любой ситуации сможет сохранять спокойствие.

Что нужно, чтобы работать преподавателем?

Что же касается профессиональных качеств, то чтобы стать преподавателем в вузе, кандидат должен отлично владеть знанием своего предмета, своей речью во избежание слов – паразитов и жаргона.

Он должен заинтересовывать и мотивировать студентов к самостоятельному изучению необходимой  информации по предмету.

Кроме того, преподаватель вуза должен хорошо ориентироваться в государственных образовательных стандартах.

Вот как стать преподавателем в вузе. Очевидно, что для этого нужно высшее образование, опыт работы и соответствие личных и профессиональных качеств занимаемой должности. При этом, с небольшим опытом трудоустройство будет затруднено, а если стажа достаточно, то вопросов обычно не возникает.

Как стать преподавателем в колледже?

Как стать преподавателем в вузе понятно. А какие требования к трудоустройству в колледже? Как показывает практика, устроиться преподавателем в колледж или техникум будет проще, чем в вуз. Особенно если это касается острой нехватки кадров в среднем специальном учреждении.

Чтобы стать преподавателем в колледже, потребуется также высшее образование. Но возможно даже попасть на работу в колледж с дипломом бакалавра, если на собеседовании вы сумеете заинтересовать и показать себя как первоклассный специалист. В этом случае вас, скорее всего, попросят дополнительно пройти преподавательские курсы, или отправят вас на них в течение учебного года.

Очень мало выпускников с высшим педагогическим образованием сейчас идут работать в ссузы, стать преподавателем в колледже есть шанс у каждого.

Но нужно учесть тот факт, что соискатель со специальным высшим образованием должен отлично владеть знаниями своей дисциплины, ведь на это, в первую очередь, будут обращать внимание при приеме на работу в колледж или техникум при отсутствии высшего педагогического образования.

Как устроиться преподавателем колледжа?

Если вы узнали о вакантном месте в колледже или техникуме, обратитесь туда напрямую. Непосредственно в самом учебном заведении вы узнаете о требованиях на желаемую должность, ведь, в зависимости от престижности ссуза, они могут отличаться.

Если вы еще студент вуза и подумываете о том, как стать преподавателем в институте, колледже или техникуме, институте, университете или академии, постарайтесь проявить и зарекомендовать  себя как первоклассного специалиста уже в процессе обучения. Возможно, вас заметят и предложат работать там. Будьте смелее и увереннее в себе, если чувствуйте, что преподавание – это ваше призвание и у вас всё получится! 

Источник: https://medcollege5.ru/professii/kak-stat-prepodavatelem.html

Второе образование: почему колледж лучше университета

Можно ли преподавать в медицинском техникуме со средним специальным образованием?

Получать второе образование можно по разным причинам. Кто-то хочет повысить квалификацию и занимается изучением смежных к своей специальности областей. Кто-то гонится за престижем и красивым резюме. А кто-то понимает, что ошибся в выборе после школы, и решает повернуть совсем в другую сторону.

В любом случае, прежде чем бежать в приёмную комиссию университета, посмотрите на другой уровень. В России 3 500 средних специальных учебных заведений, абсолютное большинство из которых государственные. Колледжей и техникумов среди них примерно одинаковое количество.

Многие, как и университеты и академии, дают шанс получить образование дистанционно. Почти в каждом колледже или техникуме есть вечернее отделение.

Почему среднее специальное образование может быть лучше высшего?

Скорость

Время, за которое вы получите специальность в колледже, — 3–4 года. В техникуме — 2–3 года. В университете — 4–6 лет. Когда вам уже давно не 16, тратить ещё пару лет на изучение предметов, которые не пригодятся, бессмысленно.

Конкретная специальность

Если вы решили сменить профессию, средне-специальное образование даёт больше шансов получить готовые профессиональные навыки. Вуз даёт больше общих знаний, колледж и техникум конкретны.

Стоимость

Если вы после школы поступили в университет, то можете бесплатно учиться в колледже.

В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Даже если бюджетные варианты вас не устраивают (например, вечерних и заочных бесплатных отделений крайне мало), стоимость обучения будет ниже, чем в вузе.

Университеты обойдутся в 40–300 тысяч рублей в год. Колледжи — в 30–150. Конкретная цена зависит и от региона, и от специальности, и от рейтинга учебного заведения. Но ценник лучшего колледжа находится примерно на уровне среднего вуза. Зато выбор ссузов, готовых обучить вас за 30–50 тысяч, в разы больше.

Поступление

Условия зачисления для получения второго образования у каждого вуза и ссуза различаются. Но вступительные испытания во многих колледжах, особенно на вечерние отделения, усилий не требуют. Даже количество экзаменов меньше, чем в вуз.

По статистике, в прошлом году из десяти поступавших в вузы поступил один абитуриент. В колледжах этот показатель составляет пять к одному.

Нагрузка

После работы вы забираете ребёнка из детского сада, стоите в пробке, отправляетесь в магазин, бежите в спортзал или на вторую работу. Но теперь вы учитесь! Нужно всё отменить и спешить на лекцию. По истории, если учитесь на специальности «банковское дело». Или на физкультуру (а этот предмет есть почти во всех федеральных программах образования). Это даже не смешно.

Так вот, в ссузе программа общих предметов намного проще. Большую часть вам не обязательно даже посещать, только принесите первый диплом и напишите соответствующее заявление. При этом специальные предметы преподаются на высоком уровне.

Ускоренное обучение

После колледжа у вас на руках новая профессия. И возможность расти в ней, получать хоть третье, хоть четвёртое высшее, осваивая ускоренные программы вузов (в бакалавриате) параллельно с новой работой.

Практика

Колледжи «натаскивают» учащихся на работу. Количество практических занятий будет зашкаливать, после ссуза вы придёте на рабочее место и спокойно начнёте работать.

Конечно, речь о хорошем колледже. Но вы ведь не пойдёте в плохой?

Работодатели

Я уже предвижу вал комментариев: «Все работодатели требуют высшее образование!». На самом деле работодатель охотнее возьмёт человека с опытом работы, пусть и в другой сфере, и дипломом колледжа, чем выпускника именитого вуза, видевшего работу только на редких практиках. Да и известные колледжи котируются не хуже, чем многие университеты.

А теперь для объективности поговорим о минусах.

Программа

Определитесь, что вы ищете. Если вы хотите научной работы и глубокого изучения той или иной сферы, отправьтесь в университет. Если вы хотите сертификат, идите на курсы. Если вам нужны навыки менеджмента, читайте книги. От колледжа и техникума нужно ждать очень конкретных результатов, а не умения делать всё и сразу. Среднее специальное образование всё же узконаправленное.

Преподаватели

Дело не в квалификации, в ссузах преподают опытные и знающие люди. Но они привыкли иметь дело с детьми, часто пришедшими после девятого класса. Переключиться на взрослых им сложнее, и это часто приводит к перекосам.

От студентов-вечерников то ждут 200% посещаемости, то заставляют рисовать плакаты и стенгазеты, то грозят поставить оценку на балл ниже, не понимая, что вас уже никто не будет ругать дома за тройку или четвёрку.

Иногда это раздражает, зато помогает вспомнить детство.

Подходит ли вам среднее специальное образование в качестве второго?

Источник: https://lifehacker.ru/kolledzh-vs-universitet/

Профессиональная переподготовка: виды, программы, сроки

Можно ли преподавать в медицинском техникуме со средним специальным образованием?

Профессиональная переподготовка вызывает множество сомнений: сколько часов должен длится курс, в каком случае лучше выбрать второе высшее, кому подходит такое обучение? В статье мы отвечаем на самые распространённые вопросы об этом виде дополнительного образования.

Профессиональная переподготовка даёт возможность в краткие сроки освоить новую специальность, как правило, смежную с уже имеющейся. Также после прохождения обучения возможна полная смена деятельности.

Отличие от второго высшего образования

Профессиональная переподготовка и второе высшее образование близки, так как дают новые знания, навыки, и на выходе слушатели получают новую специальность.

Программа курсов профессиональной переподготовки состоит только из профильных предметов, то есть проходить общеобразовательные, например, философию, не придётся. То же справедливо и для второго высшего образования, но только в случае, если вы изучали те же общеобразовательные предметы в рамках первого высшего образования, если их можно перезачесть.

Другие отличия:

  • Второе высшее образование возможно получить, только закончив бакалавриат, магистратуру, ординатуру, аспирантуру. При этом программу переподготовки может освоить человек без высшего образования, имея только среднее профессиональное образование.
  • При поступлении на второе высшее образование необходимо сдавать вступительные экзамены, на курсы профессиональной переподготовки можно поступить без них.
  • Обучение на курсах профессиональной переподготовки занимает от двух месяцев до полутора лет, получение второго высшего образования – три с половиной года.
  • Как правило, курсы профессиональной переподготовки дешевле, нежели второе высшее образование.
  • По ряду специальностей вы не сможете пройти переподготовку без смежного образования. Например, курсы профессиональной переподготовки по медицинским специальностям могут пройти только слушатели со средним специальным или высшим медицинским образованием.

Понять, подойдут ли вам курсы профессиональной переподготовки по той или иной специальности, помогут требования к образованию, указанные в Едином квалификационном справочнике.

Кто может пройти обучение

Курсы профессиональной переподготовки можно пройти:

  • с оконченным высшим образованием: после университета, института, академии;
  • с оконченным средним профессиональным образованием: после техникума или колледжа;
  • во время учёбы в высшем или среднем профессиональным образовательном учреждении.

При выборе программы необходимо внимательно изучить требования к квалификации специалиста, например, переподготовку по специальности «Медицинский психолог» можно пройти, только имея высшее психологическое образование.

Нюансы есть и в получении педагогического образования.

Согласно единому квалификационному справочнику человек, претендующий на должность учителя, должен иметь «высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету … либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении».

То есть человек, изучавший лингвистику в высшем учебном заведении, может претендовать на должность педагога с условием прохождения профессиональной переподготовки по профилю педагогической деятельности.

Виды переподготовки

На рынке представлены курсы профессиональной переподготовки с разным сроком обучения, чем же они отличаются друг от друга. Существует два вида профессиональной переподготовки:

  • Профессиональная переподготовка для выполнения нового вида деятельности, которая позволяет сменить профиль в рамках ранее полученной специальности. Обучение длится более 250 академических часов. В дипломе указывается специальность без присвоения квалификации.
  • Профессиональная подготовка для получения новой квалификации. Как правило, обучение длится более 1000 академических часов, после чего слушателю присваивается новая квалификация. Практически является аналогом второго высшего профессионального образования. В дипломе указывается присвоенная квалификация.

Длительность обучения

Обучение на курсах профессиональной переподготовки не может быть менее 250 академических часов.

Какой документ выдаётся

Образец диплома о профессиональной переподготовке

После окончания обучения и успешного прохождения аттестации выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного организацией образца.

Так могут существовать следующие варианты записей в документах:

  • с наименованием квалификации;
  • с наименованием квалификации и указанием нового вида профессиональной деятельности;
  • с указанием нового вида профессиональной деятельности (в рамках имеющейся ранее квалификации).

Если слушатель находится в процессе получения высшего или среднего профессионального образования, то диплом он сможет получить только после того, как закончит основное обучение и предъявит подтверждающие документы.

Какие организации могут проводить обучение

Обучение по программам профессиональной переподготовки могут проводить только организации с государственной лицензией на право оказания образовательных услуг. Проверить состояние лицензии можно на сайте Рособрнадзора.

Что нужно знать о профессиональной переподготовке

  1. Обучение по программе профессиональной переподготовки даёт право заниматься новым направлением деятельности.
  2. При выборе между программой переподготовки и вторым высшим образованием руководствуйтесь требованиями к выбранной специальности.

    Их можно найти в Едином квалификационном справочнике и в профессиональный стандартах.

  3. Обязательно проверьте лицензию образовательного учреждения перед тем, как приобрести курс профессиональной переподготовки. Это можно сделать на сайте Рособрнадзора.

Будьте внимательны при выборе образования!

Источник: https://blog.teachmeplease.ru/posts/professionalnaya-perepodgotovka-vidy-programmy-sroki

Профессия — Преподаватель колледжа

Можно ли преподавать в медицинском техникуме со средним специальным образованием?

Честно говоря, много про эту профессию не скажешь. По большому счёту, эта даже не собственно профессия, а квалификация в преподавательской профессии.

То есть в дипломе у преподавателя колледжа, как правило, записано, что ему присвоена квалификация преподавателя средне-специального учебного заведения. Однако далеко не все преподаватели колледжа или техникума (училища) имеют в дипломе о полученном образовании такую запись.

В первую очередь это касается мастеров производственной практики, а также многих преподавателей сугубо специальных дисциплин, к примеру, основ зубного протезирования (для стоматологического колледжа), основ ремонта и эксплуатации санитарной техники, основ парикмахерского искусства и других, преподавать которые должен специалист-практик, не обязательно имеющий высшее педагогическое образование.

То есть, если вы, получив какую-либо профессию, освоите её достаточно хорошо для того чтобы успешно передавать свои знания и опыт другим людям, то при наличии в ближайшем к вам колледже (техникуме, училище) острой потребности в преподавателе вашей специальности вы вполне можете занять это место.

Кадров именно с педагогическим образованием, владеющих в совершенстве техническими и другими прикладными дисциплинами (то есть не просто знающих предмет обучения, а умеющих работать специалистом, на которого ведётся обучение), сегодня в средне-специальных (тем более технических) учебных заведениях (ссузах) не хватает.

Тем не менее, если руководство ссуза посчитает вас пригодным для замещения вакантной должности преподавателя, оно всё равно в течение учебного года направит вас на государственные курсы повышения квалификации.

Там вы освоите очень важные для преподавательской практики методические материалы (мало уметь – надо ещё и знать, как преподавать, с чего начинать, что говорить учащимся, с чего вообще начинать учебное занятие), причём придётся вам сдать квалификационный минимум по методике преподавания, дидактике,

психологии и педагогике, прежде чем вам выдадут квалификационный сертификат, закрепляющий ваше право преподавать в ссузе.

Но и этого может оказаться недостаточно, и вас направят (чаще всего это делается летом, в каникулы) на дополнительное повышение квалификации на соответствующую кафедру вуза профессиональной сфера, в которой обучает принявший вас на работу техникум (колледж). Там уже вас ознакомят с новыми достижениями в области вашей основной профессии, основы которой вы преподаёте, и снова вам придётся сдать государственный квалификационный минимум.

Квалификацию преподавателя какой-либо специальной дисциплины ссуза можно получить и в высшем учебном заведении соответствующего профиля, в котором есть педагогическая кафедра или отделение. Если вы защитите дипломную работу на этой кафедре (или окончите это отделение), то получите дополнительную (или основную) квалификацию преподавателя.

Но не будем забывать о том, что в колледжах, техникумах и училищах преподаются и общие академические дисциплины – математика, физика, русский язык и литература и т.д. Эти дисциплины ведутся даже в музыкальном училище (автор этой статьи в таком учился) – для тех, кто поступил после девятого класса. Что уж говорить о ссузах технического профиля?

Кстати, поступивших в ссуз после 11-го класса общие академические предметы тоже не минуют.

В технических ссузах это, как правило, математика, основы начертательной геометрии, физика, химия – не все школьные предметы, а в зависимости от специальности, по которой идёт обучение (ясно, что будущему агроному не обойтись без химии и ботаники, а будущему геодезисту – без географии, черчения, математики и начертательной геометрии). Причём что-то из академической программы учащимся ссузов уже известно (проходили в школе), а что-то покажется новым. Кто же преподаёт в техникумах (колледжах, училищах) предметы общеобразовательного цикла?

Чаще всего это дипломированные преподаватели, окончившие педагогический вуз или академический университет и получившие дополнительную квалификацию преподавателя средне-специального учебного заведения. Но нередко в ссузе преподают по совместительству и обычные школьные учителя, и преподаватели вузов, также прошедшие переподготовку.

Дело в том, что даже в технических ссузах программа по академическим дисциплинам во многом разнится с вузовской (всё-таки средне-специальное образование, а не высшее здесь получают). Но это ещё не всё, что отличает преподавание в вузе от преподавания в ссузе.

В техникум или колледж в основном приходят выпускники девятых классов. Есть там, конечно, и группы для обучения на базе законченного среднего образования.

Однако программы по большинству специальных и, тем более, академических дисциплин рассчитаны на учащихся, способных больше к практике, чем к теории.

Задача любого вуза – не только дать студентам высшее образование, но и выявить из их числа будущих учёных и преподавателей.

Техникумы же (колледжи и училища) готовят специалистов-практиков среднего звена, например, техник-электрик, техник по обслуживанию и ремонту контрольно-измерительных приборов, специалист по ремонту и обслуживанию компьютерной техники, специалист по обслуживанию стандартных компьютерных программ (сетевой администратор).

Или же, если речь об учебных заведениях социально-гуманитарного профиля, то, к примеру, библиотекарь, медицинская сестра, социальный работник средней квалификации, культурно-просветительский работник и т.д.  Понятное дело, что методики преподавания в ссузе заметно отличаются от вузовских.

Более того, в ссузе несколько иное отношение к учащимся. По сути, оно почти как в школе, только профессионально ориентированной.

В колледжах даже есть классные руководители, которые, как и в школе, могут созвониться или встретиться с родителями учащегося.

В вузе такое тоже не возбраняется, но и не является обязанностью кого-либо из преподавателей, поскольку считается, что в вузе учатся в принципе взрослые люди, многих из которых поступают уже совершеннолетними.

То есть, если вы, думая о преподавательской карьере в средне-специальном учебном заведении, исходите из представления, будто там работать легче, чем в школе или вузе, то имейте в виду, что это не так. Везде своя специфика.

А главное – вы должны вначале определиться, кем вы всё-таки хотите быть – в первую очередь специалистом в какой-то конкретной области, а потом уже преподавателем, или же вас привлекает именно педагогическая работа и конкретный школьный предмет.

Если вы больше нацелены на практику, чем на теорию, и при этом считаете, что призваны посвящать в профессию других людей, то лучше вам окончить вуз по избранной специальности и получить дополнительную квалификацию преподавателя ссуза.

Если же вам больше по душе передавать учащимся знания по какой-либо из академических дисциплин, то поступайте в педвуз, а уже получив педагогическое образование по избранной дисциплине, целенаправленно ищите работу в любом ссузе. Тут сразу наперёд ничего не посоветуешь и не предугадаешь. А как сложится ваша преподавательская судьба, во многом зависит от того, насколько упорно вы будете идти к этой цели. Успехов.

Источник: http://yaspecialist.ru/professii/professiya-prepodavatel-kolledzha.html

В вуз после колледжа

Можно ли преподавать в медицинском техникуме со средним специальным образованием?

Многие абитуриенты колледжей рассматривают среднее профессиональное образование как первую ступень бакалавриата. Выпускники средних специальных учебных заведений имеют право продолжить обучение в вузе по ускоренной программе.

По какой схеме проходит зачисление? Выпускники колледжа поступают на первый курс вуза и участвуют в общем конкурсе наравне с выпускниками школ. В течение нескольких лет они имели единственное послабление — сдавали тестирование или собеседование вместо ЕГЭ. Теперь правила приема изменились. Согласно приказу Минобрнауки № 1147 от 14.10.2015 г.

(с изменениями на 11.01.2018 г.) «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования» абитуриенты вузов со средним профессиональным образованием должны сдать внутренние вступительные экзамены по трем (иногда четырем) предметам или предоставить результаты ЕГЭ по соответствующим дисциплинам.

Эти правила действуют при поступлении на все формы обучения, в том числе на очную, очно-заочную (вечернюю) и заочную.

Для абитуриентов со средним профессиональным образованием:

  • вуз устанавливает количество вступительных испытаний, равное количеству экзаменов для выпускников школ;
  • вуз включает в перечень вступительных испытаний все общеобразовательные предметы, входящие в список экзаменов для выпускников школ;
  • для каждого общеобразовательного вступительного испытания вуз устанавливает форму (внутренний экзамен или ЕГЭ);
  • для абитуриентов со средним профессиональным образованием, поступающим на профильную специальность, один из общеобразовательных предметов может быть заменен на другой экзамен, на усмотрение вуза.

Например, чтобы поступить в вуз на специальность «Строительство», выпускники школ должны предоставить в приемную комиссию результаты ЕГЭ по математике, физике и русскому языку.

Выпускники колледжей сдают три внутренних экзамена (по математике, физике, русскому языку) или приносят результаты ЕГЭ по этим предметам. При этом высшее учебное заведение самостоятельно принимает решение о форме конкурсного отбора — собственные экзамены или ЕГЭ.

Информацию о том, какие экзамены сдают абитуриенты после колледжа (внутренние или ЕГЭ), необходимо уточнять в приемной комиссии каждого конкретного вуза.

Вузовские экзамены по аналогии с ЕГЭ оцениваются по стобалльной шкале. В результате абитуриент после колледжа участвует в конкурсе с суммой баллов, которая соотносится с суммой баллов ЕГЭ выпускников школ. Образцы внутренних экзаменов, требования к их проведению и список охватываемых тем размещены на сайтах учебных заведений.

После зачисления на первый курс деканат факультета может пойти абитуриенту навстречу и перезачесть изученные ранее дисциплины. Для этого первокурсник с дипломом СПО пишет заявление о переводе на ускоренную форму обучения.

Учебные планы специальностей в высшем и среднем профессиональном образовании во многом пересекаются.

Ряд дисциплин уже изучен студентом в колледже, поэтому в вузе требуется значительно меньше времени для подготовки к аттестации: для абитуриентов после колледжа утверждается индивидуальный график учебного процесса, и, соответственно, сокращается срок обучения.

Стоит отметить, что решение о переводе студента на ускоренную форму обучения остается на усмотрение вуза и не является обязательным. Некоторые учебные заведения не готовы учить выпускников колледжа по специальной программе.

Так, поступающие на экономический факультет МГУ участвуют в общем конкурсе на основании результатов ЕГЭ и дополнительного экзамена по математике — как и выпускники школ.

На сайте факультета указано, что ускоренной формы обучения для студентов после колледжа не предусмотрено, все студенты учатся по единой программе бакалавриата в течение четырех лет.

Этот подход не лишен логики, поскольку качество и «глубина» преподавания профильных дисциплин на экономическом факультете МГУ отличается от колледжа. Так, например, курсы микроэкономики и макроэкономики, высшей математики и математической статистики в колледже и в МГУ не сравнимы по сложности.

Тем не менее большинство вузов готовы сокращать срок обучения для выпускников колледжей. При выборе вуза абитуриенты со средним профессиональным образованием должны узнать о такой возможности в приемной комиссии.

Большинство учебных заведений в правилах приема на 2018 год предоставили абитуриентам с дипломом СПО право самостоятельно выбрать форму вступительных испытаний — внутренние экзамены или ЕГЭ.

Так, выпускники колледжей, поступающие в Московский технический университет (МИРЭА), могут предоставить в приемную комиссию результаты ЕГЭ или сдать внутренние экзамены по трем предметам (на большинство IT-направлений — математика, информатика, русский язык).

Также МИРЭА разрешает комбинировать результаты ЕГЭ и внутренних экзаменов по разным дисциплинам (например, русский язык сдать в форме ЕГЭ, а математику и информатику — в вузе).

Такие же правила приема будут действовать и для абитуриентов НИУ ВШЭ, МГТУ имени Баумана, Московского политеха, Московского государственного строительного университета — ЕГЭ по трем предметам или внутренние испытания. Экзамены в вузе проводятся, как правило, в письменной форме.

Например, в МИРЭА работа по математике включает шесть заданий (уравнения, неравенства), работа по физике — пять задач, работа по русскому языку — 12 тестовых вопросов.

Поступающим в НИУ ВШЭ на экзамене по математике предстоит за три часа выполнить 30 тестовых заданий, а на экзамене по обществознанию — за два часа 40 заданий (вопросы на выбор одного или нескольких правильных ответов, задания с открытым ответом, задания на установление соответствия).

Финансовый университет предусмотрел специальные испытания для абитуриентов, окончивших профильные колледжи. Поступающие на направления «Экономика», «Прикладная информатика», «Информационная безопасность» могут заменить третий внутренний экзамен на комплексное профессиональное испытание.

Например, на направление «Экономика» здесь предусмотрены экзамены по математике, русскому языку и обществознанию. При этом абитуриенты, у которых уже есть диплом по специальности «Экономика и бухгалтерский учет», «Финансы», «Банковское дело», вместо обществознания могут сдать «Комплексное вступительное испытание по специальности».

Экзамен представляет собой тест из 50 заданий, включающий вопросы по бухучету, банковской и кредитной системе, управлению финансами, государственным и муниципальным финансам. В работе есть задания с выбором варианта ответа, задания, где нужно самостоятельно сформулировать ответ, а также вопросы на установление соответствия или последовательности.

На выполнение теста отводится 50 минут, каждое правильно выполненное задание оценивается в два балла (всего 100 баллов).

Многие вузы открывают специальные экспресс-курсы для абитуриентов на базе колледжа, где можно узнать все требования и подготовиться к внутренним экзаменам. Например, в МИРЭА в июне можно пройти подготовку по трем предметам, стоимость обучения — 20 тысяч рублей (очные занятия) или 10 тысяч рублей (вебинары).

Московский энергетический институт предлагает курсы продолжительностью два месяца (11,5 тысяч рублей за предмет). Финансовый университет разработал отдельные программы с разным набором дисциплин для выпускников профильных и непрофильных колледжей.

Занятия будут проходить в мае и июне, стоимость обучения по каждому предмету — 14 тысяч рублей.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/6112

В вуз после колледжа

Можно ли преподавать в медицинском техникуме со средним специальным образованием?

В 2019 году абитуриенты со средним профессиональным образованием будут поступать в вузы по результатам ЕГЭ или трех внутренних экзаменов, на усмотрение учебного заведения. Условия приема в вузы для выпускников колледжей, ведущие колледжи и их вузы-партнеры — в обзоре «Учебы.ру».

10 комментариев

Kai Schreiber / Flickr / CC BY-SA 2.0

Многие абитуриенты колледжей рассматривают среднее профессиональное образование как первую ступень бакалавриата. Выпускники средних специальных учебных заведений имеют право продолжить обучение в вузе по ускоренной программе.

По какой схеме проходит зачисление? Выпускники колледжа поступают на первый курс вуза и участвуют в общем конкурсе наравне с выпускниками школ. В течение нескольких лет они имели единственное послабление — сдавали тестирование или собеседование вместо ЕГЭ. Теперь правила приема изменились. Согласно приказу Минобрнауки № 1147 от 14.10.

2015 г. (с изменениями на 11.01.2018 г.) «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования» абитуриенты вузов со средним профессиональным образованием должны сдать внутренние вступительные экзамены по трем (иногда четырем) предметам или предоставить результаты ЕГЭ по соответствующим дисциплинам.

Эти правила действуют при поступлении на все формы обучения, в том числе на очную, очно-заочную (вечернюю) и заочную.

Для абитуриентов со средним профессиональным образованием:

  • вуз устанавливает количество вступительных испытаний, равное количеству экзаменов для выпускников школ;
  • вуз включает в перечень вступительных испытаний все общеобразовательные предметы, входящие в список экзаменов для выпускников школ;
  • для каждого общеобразовательного вступительного испытания вуз устанавливает форму (внутренний экзамен или ЕГЭ);
  • для абитуриентов со средним профессиональным образованием, поступающим на профильную специальность, один из общеобразовательных предметов может быть заменен на другой экзамен, на усмотрение вуза.

Например, чтобы поступить в вуз на специальность «Строительство», выпускники школ должны предоставить в приемную комиссию результаты ЕГЭ по математике, физике и русскому языку.

Выпускники колледжей сдают три внутренних экзамена (по математике, физике, русскому языку) или приносят результаты ЕГЭ по этим предметам. При этом высшее учебное заведение самостоятельно принимает решение о форме конкурсного отбора — собственные экзамены или ЕГЭ.

Информацию о том, какие экзамены сдают абитуриенты после колледжа (внутренние или ЕГЭ), необходимо уточнять в приемной комиссии каждого конкретного вуза.

Вузовские экзамены по аналогии с ЕГЭ оцениваются по стобалльной шкале. В результате абитуриент после колледжа участвует в конкурсе с суммой баллов, которая соотносится с суммой баллов ЕГЭ выпускников школ. Образцы внутренних экзаменов, требования к их проведению и список охватываемых тем размещены на сайтах учебных заведений.

После зачисления на первый курс деканат факультета может пойти абитуриенту навстречу и перезачесть изученные ранее дисциплины. Для этого первокурсник с дипломом СПО пишет заявление о переводе на ускоренную форму обучения.

Учебные планы специальностей в высшем и среднем профессиональном образовании во многом пересекаются.

Ряд дисциплин уже изучен студентом в колледже, поэтому в вузе требуется значительно меньше времени для подготовки к аттестации: для абитуриентов после колледжа утверждается индивидуальный график учебного процесса, и, соответственно, сокращается срок обучения.

Стоит отметить, что решение о переводе студента на ускоренную форму обучения остается на усмотрение вуза и не является обязательным. Некоторые учебные заведения не готовы учить выпускников колледжа по специальной программе.

Так, поступающие на экономический факультет МГУ участвуют в общем конкурсе на основании результатов ЕГЭ и дополнительного экзамена по математике — как и выпускники школ.

На сайте факультета указано, что ускоренной формы обучения для студентов после колледжа не предусмотрено, все студенты учатся по единой программе бакалавриата в течение четырех лет.

Этот подход не лишен логики, поскольку качество и «глубина» преподавания профильных дисциплин на экономическом факультете МГУ отличается от колледжа. Так, например, курсы микроэкономики и макроэкономики, высшей математики и математической статистики в колледже и в МГУ не сравнимы по сложности.

Тем не менее большинство вузов готовы сокращать срок обучения для выпускников колледжей. При выборе вуза абитуриенты со средним профессиональным образованием должны узнать о такой возможности в приемной комиссии.

Большинство учебных заведений в правилах приема на 2019 год предоставили абитуриентам с дипломом СПО право самостоятельно выбрать форму вступительных испытаний — внутренние экзамены или ЕГЭ.

Так, выпускники колледжей, поступающие в Российский технологический университет (МИРЭА), могут предоставить в приемную комиссию результаты ЕГЭ или сдать внутренние экзамены по трем предметам (на большинство IT-направлений — математика, информатика, русский язык).

Также МИРЭА разрешает комбинировать результаты ЕГЭ и внутренних экзаменов по разным дисциплинам (например, русский язык сдать в форме ЕГЭ, а математику и информатику — в вузе).

Такие же правила приема будут действовать и для абитуриентов НИУ ВШЭ, МГТУ имени Баумана, Московского политеха, Московского государственного строительного университета — ЕГЭ по трем предметам или внутренние испытания. Экзамены в вузе проводятся, как правило, в письменной форме.

Например, в МИРЭА работа по математике включает шесть заданий (уравнения, неравенства), работа по физике — пять задач, работа по русскому языку — 12 тестовых вопросов.

Поступающим в НИУ ВШЭ на экзамене по математике предстоит за три часа выполнить 30 тестовых заданий, а на экзамене по обществознанию — за два часа 40 заданий (вопросы на выбор одного или нескольких правильных ответов, задания с открытым ответом, задания на установление соответствия).

В колледже РосНОУ используются новые технологии обучения, инновационные методики и индивидуальный подход к студентам. Колледж входит в состав Российского нового университета.

Выпускники имеют возможность продолжить обучение на соответствующих факультетах в РосНОУ по ускоренной программе.

Большинство выпускников колледжа по окончании обучения поступают на программы бакалавриата и специалитета в Российский новый университет и другие ведущие вузы Москвы. Подробнее

специальности сотрудничество с вузами
Банковское дело; Гостиничный сервис; Операционная деятельность в логистике; Право и организация социального обеспечения; Прикладная информатика; Реклама; Туризм;

Экономика и бухгалтерский учет

Российский новый университет

Здесь готовят специалистов по техническим, технологическим и IT-направлениям. Колледж сотрудничает со многими техническими университетами Москвы.

Выпускники колледжа поступают на профильные направления вузов по результатам внутренних вступительных экзаменов.

Вузы-партнеры дают им возможность перезачесть ранее изученные дисциплины и получить высшее образование в ускоренном режиме по индивидуальному учебному плану. Подробнее

специальности сотрудничество с вузами
Аддитивные технологии; Информационные системы и программирование; Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем; Организация перевозок и управление на транспорте; Поварское и кондитерское дело; Производство неметаллических строительных изделий и конструкций; Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем; Сетевое и системное администрирование; Строительство и эксплуатация зданий и сооружений; Теплоснабжение и теплотехническое оборудование; Техническая эксплуатация и обслуживание роботизированного производства; Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей; Экономика и бухгалтерский учет; Эксплуатация беспилотных авиационных систем; Электрические станции, сети и системыМИРЭА; Международный университет в Москве;
МАДИ; МГЛУ;  МГТУ «СТАНКИН»; МГУГиК;
МГУПП; МГУТУ им. Разумовского;
Московский Политех; МГСУ; НИУ «МЭИ»;
РГАУ – МСХА им. К.А. Тимирязева;
РГГУ им. Серго Орджоникидзе; РГСУ; МИИТ

Колледж экономических международных связей является структурным подразделением Института международных экономических связей. Выпускники колледжа на льготных условиях продолжают обучение в базовом вузе — Институте международных экономических связей. Подробнее

специальности сотрудничество с вузами
Банковское дело; Документационное обеспечение управления и архивоведение; Коммерция (по отраслям); Мировая экономика; Страховое дело (по отраслям);

Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Институт международных экономических связей

Московский финансовый колледж является структурным подразделением одного из ведущих экономических вузов России — Финансового университета. Особенность программы обучения — подготовка бухгалтеров и специалистов по налогам для бюджетной сферы. После окончания колледжа большинство выпускников получают диплом бакалавра экономики в Финансовом университете на бюджетном отделении. Подробнее

Источник: https://www.ucheba.ru/article/6299

Криминальный мир
Добавить комментарий