Можно ли поставить в утиль Авто?

Регистрация авто в Минске

Можно ли поставить в утиль Авто?

После покупки автомобиля Вам в обязательном порядке требуется поставить его на учет в ГАИ в течении 10 дней. Ответы на три главных вопроса: “Где можно поставить машину на учет (снять с учета) в Минске?”, “Какие документы необходимы для постановки на учет?”, “Стоимость постановки авто на учет и способы оплаты” можно посмотреть в статье далее.

В статье специалисты CreditAuto расскажут актуальную в 2020 году информацию:

А выбрать свою авто в кредит можно у нас на сайте!

Новые правила в регистрации автомобиля

С 21.01.2019 года в Беларуси действуют новые правила о порядке государственной регистрации и учета автомобилей и других транспортных средств.

Одно из этих нововведений заключается в том, что теперь не нужно будет снимать с учета автомобиль в регистрационном отделе исключительно по месту жительства продавца. Так было раньше. Сейчас это можно сделать в любом межрайонном регистрационном отделе.

Например: Вы проживаете в г. Минске, а прописаны в г. Витебске. Теперь чтобы снять автомобиль с учета Вам не потребуется ехать в г. Витебск, вы можете это сделать в г. Минске.

Какие документы нужны для постановки авто на учет в ГАИ?

Для начала давайте разберемся: Какие все таки документы нужно взять с собой для регистрации Вашей новой машины в МРО ГАИ, чтобы потом не приходилось ездить несколько раз, если Вы вдруг что нибудь забудете.

  • Заявление установленного образца (скачать правильное заявление на постановку на учет автомобиля 2019)
  • Паспорт нового владельца
  • При отсутствии владельца- нотариально заверенная доверенность
  • Документ, подтверждающий законность приобретения: Счёт-справка / Договор купли-продажи (скачать) / Другие (смотрите ниже)
  • Технический паспорт транспортного средства
  • Квитанции об оплате установленных сборов
  • Страховое свидетельство авто (оформленное на нового владельца!)
  • Старые номерные знаки (в чистом виде)

Немного подробнее по некоторым пунктам:

У нас на сайте представлено самая последняя версия, которую принимают в ГАИ. Скачайте, заполните и распечатайте дома – Вы сэкономите 5 рублей и время в очереди для получения заявления.

Поля, которые Вы сомневаетесь заполнять- оставьте пустыми. Сотрудники ГАИ на месте подскажут как их заполнить. Важный момент: заполнять читаемым почерком – лучше печатными буквами.

Исправления не допускаются.

При отсутствии владельца Вам понадобится нотариально заверенная доверенность на выполнение действий по постановке авто на учет или нотариально заверенная копия доверенности. Важный момент – этот документ изымается при регистрации транспортного средства.

К документам, которые подтверждают законность сделки относятся – счёт-справка, договор купли-продажи авто, договор дарения, договор мены, таможенные документы, свидетельство о праве на наследство или нотариально заверенную копию. Важный момент – доверенность изымается при регистрации транспортного средства.

Документы, подтверждающие оплату утилизационного сбора для автомобилей, ввезенных из-за пределов РБ.

Квитанции за уплату: 1)государственные номерные знаки и свидетельство о регистрации автомобиля. 2) компьютерные услуги.

Где и как можно оплатить данные услуги описано в конце статьи.

Нет подделкам! Купить моторное масло в Минске.  Скидка по кодовому слову CREDITAUTO

Порядок действий при регистрации машины :

Вне зависимости от того, где Вы решите поставить машину на учет, порядок действий будет одинаковый:

    1. Оформить заявление и предоставить авто на площадку для осмотр транспортного средства. Приобрести заявление в здании “МРО ГАИ” или можете скачать правильный бланк заявления на постановку на учет / снятие с учета автомобиля 2019 и заполнить самостоятельно.
    2. Пройти сверку номеров. Двигаться согласно указателям.
    3. Переставить машину на парковку. Снять транзитные или государственные номерные знаки (при необходимости), очистить их. Зайти в помещение регистрации транспорта.
    4. Взять талон в терминале электронной очереди (или занять очередь)
    5. Оплатить в банке все необходимые платежи (либо оплатить их заранее ссылка)
  1. Подать документы, квитанции об оплате, номерные знаки в соответствующее окно приема
  2. В окне подачи документов Вам скажут, когда получать новые регистрационные документы и номерные знаки (время и окно выдачи назначит сотрудник МРО ГАИ)

Если вы с этим столкнулись впервые, тогда вы точно зададитесь вопросом: где можно произвести регистрацию автомобиля, а также снять машину с учета?

Если вы решили поставить машину на учет в Ждановичах:

Первое и, пожалуй, самое популярное место: адрес на рынке в Ждановичах.

МРО ГАИ ГУВД Мингорисполкома (ГАИ Минск) 8-017-259-62-88

МРО ГАИ УВД Мингорисполкома (ГАИ Минская область)8-017- 259-60-29

ул. Тимирязева, 114, ТЦ «Автоград» 3 этаж

УслугиДень неделиВремя работы
Оформление заявленийВторник-Суббота8.00 — 13.00; 14.00 — 16.45
Осмотр транспорта с 1 ноября по 1 мартаВторник-Суббота9.00 — 13.00; 14.00 — 15.00
Осмотр транспорта с 1 марта по 1 ноябряВторник-Суббота8.00 — 13.00; 14.00 — 16.00
Прием документовВторник-Суббота8.00 — 13.00; 14.00 — 16.45
Выдача документовВторник-Суббота9.00 — 9.15; 10.00 — 10.15 11.00 — 11.15; 12.00 — 12.15 15.00 — 15.15; 16.00 — 17.00

Едем на сверку номеров (по указателям):

После сверки оставляем машину на парковке и идем с бланком осмотра  в помещение ставить авто на учет.

На 3 этаже заходим в ГАИ

Берем талон электронной очереди.

Оплачиваем в банке, либо через ЕРИП (Как оплатить через ЕРИП – смотрите ниже)

Подаем документы, номерные знаки, квитанции об оплате

В назначенное время забираем документы, знаки

Ваши действия при регистрации автомобиля на авторынке “Малиновка”:

Второе популярно место для снятия с учета / поставноки на учет находится на авторынке Малиновка.

МРО (Авторынок «Малиновка», тел. 8-017-500-90-21) Минский район, г. Минск, Меньковский тракт, 2, ТВЦ «Автомол» 2 этаж.

УслугиДень неделиВремя работы
Оформление заявленийВторник-Суббота8.00 — 13.00; 14.00 — 16.00
Осмотр транспорта с 1 ноября по 1 мартаВторник-Суббота9.00 — 13.00; 14.00 — 15.00
Осмотр транспорта с 1 марта по 1 ноябряВторник-Суббота8.00 — 13.00; 14.00 — 16.00
Прием документовВторник-Суббота8.00 — 13.00; 14.00 — 16.45
Выдача документовВторник-Суббота9.30 — 9.45; 10.30 — 10.45 11.30 — 11-45; 12.30 — 12.45 14.30 — 14.45; 15.30 — 15.45 16.30 — 16.45

Едем на сверку номеров (по указателям):

После сверки оставляем машину на парковке и идем в помещение ставить авто на учет.

Берем талон в терминале электронной очереди (или занимаем очередь)

Оплачиваем в банке, либо через ЕРИП (Как оплатить через ЕРИП – смотрите ниже)

Подаем документы, номерные знаки, квитанции об оплате

Регистрируем авто на Серова:

Пожалуй, самом непопулярное место. Как плюс в нем практически нет очередей. Минус- нет возможности снять с учета авто. Оказываются услуги только по постановке на учет и переоформлению.

ОАО «Минск-Лада» г. Минск, ул. Серова, 1 (Тел. 8-017-365-97-36)

УслугиДень неделиВремя работы
Оформление заявленийВторник-Суббота8.00 — 13.00; 14.00 — 16.45
Осмотр транспорта с 1 ноября по 1 мартаВторник-Суббота9.00 — 13.00; 14.00 — 15.00
Осмотр транспорта с 1 марта по 1 ноябряВторник-Суббота8.00 — 13.00; 14.00 — 16.00
Прием документовВторник-Суббота8.00 — 13.00; 14.00 — 16.45
Выдача документовВторник-Суббота16.00—17.00

Едем на сверку номеров:

Поставить машину на парковку, снять транзитные или государственные номерные знаки.

Зайти в помещение МРО ГАИ.

Оплатить в банке необходимые платежи.

Заключит договор страхования.

Подать документы, квитанции об оплате, номерные знаки в окна приема МРО ГАИ.

Получить свидетельство о регистрации и номерные знаки, согласно назначенному времени.

Оплата за регистрацию

При регистрации авто оплатить необходимо по сути 2 услуги:

  • Государственные номерные знаки и свидетельство о регистрации автомобиля
  • Компьютерные услуги

Сделать это можно в Любом банке. По системе ЕРИП на любом терминале оплаты и через интернет банкинг.

Как найти и оплатить в ЕРИП за регистрацию авто в Минске и сколько это стоит?

  1. Перейдите в расчет по системе ЕРИП
  2. Раздел “МВД”
  3. Раздел “ГАИ”
  4. Раздел “Регистрация транспорта”
  5. Раздел “Минск”

В этом меню надо оплатить 2 услуги:

  • Регистрация транспорта – 77.78 руб
  • Компьютерные услуги – 1.02 руб

Не забудьте распечатать чек!

Помощь в постановке авто на учет

Источник: https://creditauto.by/registraciya-auto/

Как в ГАИ рекомендовали списать автомобиль в утиль

Можно ли поставить в утиль Авто?

Логично предположить, что все необходимые процедуры, которые мы проходим при покупке и продаже автомобиля, действительно нужны и призваны пресекать всякий “криминал”. Таким образом государство гарантирует продавцу, насколько это возможно, чистоту сделки. 

Как бы не так! Сегодня мы расскажем историю о том, как автомобиль несколько раз проходил сверку номеров – и состояние его VIN ни у кого не вызывало вопросов, а когда оказалось, что номер кузова вварен, ГАИ предложила отправить машину в утиль. 

А теперь с самого начала и подробно.

Свой Audi 100 С4 гродненец Александр купил в июле 2014 года. Прежний владелец был из Сморгони. Александр вместе с продавцом присутствовал при сверке номеров, снятии с учета, оформлении всех необходимых документов. Затем без проблем автомобиль был поставлен на учет в Гродно.

Ничего бы дальше не было, если бы Александр не решил перекрасить капот, крышу со стойками и багажник Audi в черный цвет. Предварительно проконсультировавшись по этому вопросу в МРЭО, он удостоверился, что это не идет вразрез с законодательством, – и вскоре немолодая Audi сменила имидж.

Понятно, что Александр не первый автовладелец, решивший внести изменения в свидетельство о регистрации, поэтому автомобилист спокойно отправился в МРЭО. 

Однако на сверке номеров его ждал “сюрприз”. Дотошный инспектор ГАИ обнаружил “видоизменение VIN автомобиля”, если говорить точнее – номер шасси был вварен. Как такое могло произойти?

Сколько таких сверок прошел автомобиль 1991 года выпуска, можно лишь предполагать. Только Александр присутствовал при двух: во время снятия с учета в Сморгони и при постановке на учет в Гродно.

И никаких сомнений в подлинности VIN у инспекторов ГАИ не возникало.

Что это – служебная халатность, человеческий фактор или отсутствие должного опыта? Александр очень рассчитывал, что на эти вопросы ответят представители госорганов. 

Экспертиза ГКСЭ подтвердила мнение инспектора, проводившего сверку, и ГАИ отказала Александру в регистрационных действиях, сославшись на п.26 Положения от 31 декабря 2002 г. №1849 “О порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств”. 

26. В совершении регистрационных действий отказывается при обнаружении признаков:

  • подделки представленных регистрационных документов;
  • видоизменения или уничтожения маркировок номерных агрегатов, нанесенных на них заводом-изготовителем;
  • несоответствия маркировок номерных агрегатов представленным регистрационным документам или учетным данным;
  • наличия сведений о нахождении транспортного средства в розыске.

Проверкой по вскрывшимся фактам занялись сотрудники Ленинского ОВД г. Гродно. 

“Документы на автомобиль оставались у меня, поэтому я продолжал на нем ездить, – продолжает Александр. – Вскоре мне сообщили, что местный отдел Следственного комитета возбудил уголовное дело по части 1 статьи 381 УК РБ”.

Статья 381. Подделка либо уничтожение идентификационного номера транспортного средства

1.

Подделка либо уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя либо подделка регистрационного (номерного) знака транспортного средства в целях эксплуатации или сбыта транспортного средства, либо сбыт транспортного средства, кузова, шасси или двигателя с такими подделками – наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок.

“Пока шло расследование, меня неоднократно вызывали к следователю, допрашивали, – говорит автомобилист. – Проверки ни к чему не привели, виновное лицо не было найдено.

Ответа на вопрос, почему сотрудники ГАИ ранее “просмотрели” вваренный VIN при сверке номеров, я так и не получил, в материалах проверки об этом нет ни слова.

В итоге следователь вынес постановление о приостановлении предварительного расследования “ввиду неустановления лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого по уголовному делу”. В общем, вопрос был поставлен на большую паузу. Тем временем подошел срок ТО.

Я оплатил дорожный сбор, привел автомобиль в порядок и поехал на станцию диагностики. Там, узнав историю Audi, дали от ворот поворот.

Что интересно, когда меня на дороге останавливали гаишники, то общение с ними затягивалось на час, потому что по базе данных ГАИ авто объявлено в розыск по уголовному делу, а тут и владелец авто по техпаспорту за рулем, и авто по базе в розыске. Сознание инспекторов от этого “зависало”, они долго не могли понять, что со мной делать. Я написал заявление в МРЭО ГАИ, чтобы хотя бы сведения в базу данных по цвету автомобиля внесли, – и мне пошли навстречу. В июне 2018 года я обратился в Следственный комитет с заявлением о прекращении дела за истечением сроков давности.

Это заявление приобщили к делу и направили в МРЭО ГАИ УВД Гродно для принятия решения по автомобилю. Казалось бы, все закончилось, сроки давности прошли, виновный не найден, оригинальный VIN установлен. Кстати, и оригинальный, и видоизмененный VIN ни в каких базах данных не значатся, они оба “чистые”.

Причем оригинальный VIN вообще не значится ни за одним автомобилем. При таких обстоятельствах, казалось бы, оставалось только внести изменения в документы, и я дальше смог бы ездить на своей машине. И вдруг я получаю от ГАИ “Административное решение по постановлению о прекращении предварительного расследования”.

Сразу даже не понял, о чем оно.

Получается, что если документы на автомобиль с оригинальным VIN я предоставлю, то Audi зарегистрируют, если нет – в утиль. Утиль – это значит под пресс, на металлолом, что ли? Да и как в моем случае можно сделать “правоустанавливающие документы” под оригинальный VIN?”

От редакции ABW.BY

Как следует из документов, предоставленных Александром, МРЭО ГАИ рекомендовало утилизировать автомобиль. Такая процедура предусмотрена Указом Президента Республики Беларусь №348 от 09.08.

2011 “О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации”.

Но этим документом регулируются вопросы утилизации неэксплуатируемых или бесхозных (владелец не установлен) транспортных средств, и процедура там вовсе не простая – или по решению администрации территориального органа, или по решению суда. 

Еще утилизация предусмотрена в отношении транспортных средств, погибших в результате ДТП. Но у нас ДТП нет, транспортное средство эксплуатируемое и не бесхозное. Что имелось в виду под понятием “списать в утиль”, даже предположить сложно. 

Исходя из практики подобных случаев, Александру требуется обратиться в суд с иском о признании права собственности на автомобиль. И если никто на данный автомобиль свои притязания не заявит, то суд право собственности закрепит за фактическим владельцем транспортного средства.

Это долго и затратно. И этого бы всего не произошло, если бы инспектор ГАИ, проводивший сверку номеров при покупке Александром автомобиля, в полной мере проявил свои профессиональные качества и обнаружил проблемы с VIN. Поскольку этого не произошло, страдать приходится автомобилисту.

 

Евгений ГРАЧЁВ
ABW.BY

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/206386

Смотрите, какая тема — Можно ли и как восстановить учёт утилизированного автомобиля?

Можно ли поставить в утиль Авто?

Если автомобиль утилизирован, то это ещё не значит, что его можно разобрать на запчасти или попросту выбросить, а возобновить регистрацию невозможно.

Впрочем, такая ситуация вполне логична, так как сам термин “утилизация” подразумевает уничтожение транспортного средства, которое физически вернуть на дорогу нельзя.

Но можно ли формально по закону восстановить утилизированную машину – как поставить её на учёт в ГИБДД, если фактически она целая, а затем продать, а также купить такое авто? Всё это в подробностях мы и выясним ниже.

Что значит утилизированный автомобиль по закону 2020 года?

В законодательстве об учёте транспортных средств и нашего с вами вопроса обсуждения произошли 2 важных изменения, которые полностью обновили и ответ на главный вопрос.

  1. В середине 2017 года изменился Приказ №605 о предоставлении соответствующей госуслуги, в результате теперь требуется справка об утилизации. Таким образом, если до изменений автомобиль, мотоцикл или иной вид транспортного средства можно было утилизировать постфактум: сначала снять с учёта ГИБДД, а затем уничтожить, то по новому закону, машину сначала необходимо сдать в металлолом, получив справку об утилизации, и только на основании этого документа её снимут с регистрации. И восстановить по закону такой утилизированный автомобиль нельзя по той простой причине, что фактически из него уже сделано что-то иное как из вторсырья металла.
  2. В конце 2018 года вступил в законную силу Приказ №399 о порядке регистрации автомобилей, который по-новому предписывает порядок восстановления и постановки на учёт таких машин. И, именно он даёт ответ на вопрос, можно ли восстановить документы автомобиля после утилизации вместе с его госномерами, в том числе без хозяина.

Можно ли восстановить сегодня?

Да. Можно. Как мы указали выше, новый Приказ №399 даёт возможность восстановить учёт машины, если она снята с регистрации на основании утилизации, но фактически так и осталась целёхонькой и функционирующей.

Речь идёт о пункте 18 нового закона, который говорит следующее:

18. Регистрация транспортного средства после её прекращения производится:

  • в отношении фактически не утилизированного транспортного средства, регистрация которого прекращена в связи с утилизацией, на основании подтверждения учётных данных по месту последней регистрации транспортного средства (при наличии сведений о ранее выданном ПТС, электронного паспорта);

Зачем же ввели этот пункт после изменений, если предполагается, что машина фактически выброшена в металлолом?! А затем, что законодатели предусмотрели тонкость в том, что у автолюбителя на учёт может появиться желание поставить автомобиль, который был снят до вступления в силу обязательности справки об утилизации.

То есть машину могли снять с регистрации как утиль, но фактически хранят в гараже. И вот в ГИБДД приняли решение, что такие транспортные средства имеют право на дальнейшую жизнь на дорогах России.

Где это можно сделать?

Как видно из цитаты Приказа, сделать это можно по хранящимся в  базе ГИБДД данным о машине – в архиве. При этом, есть 2 варианта такого архива: бумажный и электронный. Из последнего автомобиль может быть удалён по самым разным причинам, а вот из первого – бумажного – документы никуда не могут исчезнуть в течение многих лет.

Что всё это значит? А означает 2 возможных варианта, куда обращаться с нашим вопросом:

  • восстановить утилизированную машину в любом регистрационном подразделении ГИБДД, если данные о ней сохранились в электронной базе,
  • поставить заново на учёт в ГАИ такой автомобиль только в том подразделении, где он был снят с учёта, если документы остались только в бумажном виде. Так как учётные данные, указанные в цитате законодательства, можно подтвердить только там.

К сожалению, заранее узнать, остались ли данные на ваш ТС в электронном виде, достоверно нельзя. Можно проверить ТС на официальном сайте ГИБДД, введя его VIN номер в сервисе проверки истории регистрации.

  • если в результате покажет информацию об утилизации авто, то, значит, эти данные есть в электронном виде (и подтянуты сайтом из электронной базы данных),
  • если же выдаст информацию о невозможности выполнить поиск по указанному вин-номеру, то, значит, машины в базе нет, есть только документы на неё.

Но и эти данные недостоверны, так как сайт и без того ошибается часто. Поэтому лучше сразу обратиться в то МРЭО Госавтоинспекции, где машина была подана на утиль.

Как поставить на учёт? Инструкция

Здесь также могут быть 2 варианта результата – банально успешная регистрация авто или же отказ.

Последний бывает по самым разным основаниям, часто незаконным. Поэтому нужно готовиться (на крайний случай) к обращению в суд.

Дело в том, что при обращении в ГАИ по сложным вопросам, к коим относится и восстановление утилизированной машины, очень часто сотрудники вместо попытки решения предпочитают не тратить свои нервы и не рисковать лишний раз, а отказать в восстановлении, причём, избегая всеми способами письменной формы такого отказа.

А вот по положительному решению суда ГИБДД уже обязаны будут произвести регистрацию утилизированного ТС, так как это их обязывает сделать тот же Приказ в том же пункте.

Документы

Постановка на учёт автомобиля в утиле ничем не отличается по шагам от регистрации нового, кроме набора документов. Из них, прежде всего, необходимо оформить страховку ОСАГО на машину, без неё не зарегистрируют машину. И после регистрации нужно будет снова обратиться в страховую компанию, чтобы вписать полученные госномера.

Далее нужно оплатить следующие госпошлины:

  • 2000 рублей за получение новых номеров,
  • 500 рублей за выдачу нового свидетельства о регистрации,
  • 800 рублей за восстановление утилизированного ПТС.

Из документов понадобятся следующие:

  • ваш паспорт,
  • квитанции об оплате госпошлин,
  • заявление о постановке на учёт,
  • справка о снятии с учёта, выданная ранее (не всегда),
  • договор купли-продажи (не всегда).

Иногда инспектор МРЭО также требует справку о снятии с учёта, выданную при соответствующей процедуре ранее, а также правоустанавливающий документ – договор купли-продажи, который подтверждает, что вы собственник авто. Нельзя утверждать, что такие требования незаконны, так как сам регламент процедуры нигде в законодательстве 2020 года не прописан.

https://www.youtube.com/watch?v=Ov1qHR_1uOg

Заявление можно заполнить по рекомендуемому ГИБДД образцу либо самостоятельно, так как образец этот рекомендуемый, а не обязательный для использования. И, кроме того, в нём вы не найдёте госуслугу регистрации машины в утиле, нужно будет вписать самостоятельно.

Порядок регистрации

Итак, он достаточно прост:

  1. С указанными выше документами приезжаете в то регистрационное отделение ГИБДД, где снимали машину с учёта по утилизации.
  2. Записываетесь в очередь в терминале.
  3. Подаете документы и следуете на осмотр автомобиля на площадке на соответствие его технического состояния и комплектности допускам ПДД и Техрегламента.
  4. После успешного прохождения осмотра получаете отметку о приёме документов и ждете результата оказания услуги либо ожидаете результата оказания услуги на месте в виде выдачи восстановленного дубликата ПТС, нового СТС и госномеров.

Можно ли записаться через Госуслуги?

К сожалению, госуслуги о восстановлении утилизированной машины на портале нет.

Можно ли сохранить номера, которые были утилизированы с автомобилем?

Да. Но только в том случае, если вы сдавали госномера на временное хранение в ГИБДД, и не прошёл срок в 1 год после утилизации. Так как именно такой период ГРЗ хранятся, не более.

Если эти условия выполнены, то в заявлении вам нужно указать о выдаче государственного регзнака, который хранится в ГАИ.

Отказ в восстановлении

Как мы уже говорили, если вам отказали в восстановлении авто в утилизации, то нужно знать причины такого отказа:

  • если причина связан с какими-либо документами, их отсутствием или автомобиль не прошёл осмотр, то это отдельная тема для выяснения,
  • если же вам указали, что нельзя восстановить утилизированную машину по какой-то иной причине, то здесь необходимо получить письменный мотивированный отказ – его в МРЭО ГИБДД обязаны дать в ответ на письменное заявление, которое вы подали на 3 этапе по списку выше.

Если мотивировку письменно также предоставлять отказываются, то можно и нужно снимать на видео. Это поможет при обжаловании решения инспектора в суде. Чаще всего на этом этапе сотрудник оставляет процедуру в силе и принимает документы на восстановление.

Если отказали в любом случае, остаётся только подавать в суд. На данном этапе никаких законодательных запретов в 2020 году нет, если отказ, действительно, ничем не мотивирован или мотивирован незаконной отсылкой.

Купили или продали утилизированный автомобиль – можно восстановить без хозяина?

А это уже зависит от цели покупателя. Очень часто такие машины берут на запчасти или на иные цели, а не восстанавливать их регистрацию и ездить по дорогам.

Если же покупатель планирует восстановить утилизированное авто, то это плохая идея.

Причина здесь вновь кроется в сложившейся в 2020 году практике – в ГИБДД очень часто отказывают в постановке на учёт машин в утиле, ссылаясь на то, что это уполномочен сделать только тот, кто подал заявление на снятие с регистрации в связи с этим. Поэтому фактически восстановить авто в утиле без хозяина зачастую невозможно.

Логика инспектора здесь, как правило, однозначна – в МРЭО остались только бумажные документы, а дата последней регистрации значится на прошлом владельце. И неизвестно, на каком основании продавец передал покупателю утилизированное транспортное средство.

Почему это незаконо, понять очень просто: основание передачи авто – это, как правило, договор купли-продажи. И восстанавливать регистрацию ТС вправе текущий собственник автомобиля без прежнего хозяина, независимо от того, кто его снимал с учёта. Иного просто не предусматривает закон.

Источник: https://autotonkosti.ru/q/mozhno-li-i-kak-vosstanovit-uchyot-utilizirovannogo-avtomobilya

Как продать машину в аресте, как снять автомобиль с ареста у приставов

Можно ли поставить в утиль Авто?

Продать арестованный автомобиль нелегко. Существует несколько способов, при помощи которых можно реализовать такое транспортное средство. О них и поговорим.

Можно ли продать машину в аресте

ТС может оказаться под арестом у судебных приставов по ряду причин. В частности:

  • из-за долгов по кредитам, алиментам, коммунальным платежам, штрафам ГИБДД и т. д.;
  • в ходе бракоразводного процесса, если оба супруга претендуют на право владения машиной, и дело решается в суде;
  • если авто тем или иным способом замешано в уголовном деле.

В соответствии с действующим в настоящее время законодательством, продавать авто, которое находится у судебных приставов, нельзя. Владелец арестованного имущества лишается права распоряжаться им по своему усмотрению. Тем не менее, существует несколько способов вполне законно реализовать ТС, которое находится под арестом у суда.

Вариант 1. Продажа по генеральной доверенности

Хозяин арестованной машины оформляет генеральную доверенность на покупателя, который будет пользоваться автомобилем, пока продавец решает свои проблемы с долгами.

После того, как ограничения будут сняты – доверенность аннулируется, и покупатель проходит процедуру государственной регистрации ТС в ГИБДД.

Если с долгами разобраться не получится – вырученные за арестованную машину деньги придется вернуть, так как новый владелец просто не сможет поставить ее на учет, и соответственно пользоваться на законных основаниях автомобилем будет нельзя.

Вариант 2. Продать авто в аресте в одну из компаний, занимающихся выкупом подобного транспорта

Преимущество данного способа заключается в том, что машину купят быстро, и хозяину не придется тратить время на походы к судебным приставам и в прочие инстанции – процессом снятия с автомобиля ареста займется фирма-покупатель. Недостатки:

  • сумма, предложенная за арестованное ТС, скорее всего, будет ниже рыночной;
  • продать арестованную машину, срок эксплуатации которой 10 лет или более, вряд ли получится (фирмам, занимающимся выкупом ТС, такие авто уже неинтересны, так как перепродать их потом трудно).

Вариант 3. Продать арестованное авто на запчасти

Далеко не лучший вариант. Во-первых, такой способ реализации подержанного транспорта займет много времени. Во-вторых, помните, что по закону владелец арестованного ТС несет ответственность за его сохранность.

Сокрытие или растрата имущества, которое находится под арестом, наказывается в уголовном порядке (в соответствии со ст. 312 УК РФ – это может быть крупный штраф (до 500 тыс. руб.

)), принудительные работы и даже лишение свободы на срок до2-х лет).

Как проверить автомобиль на арест

Проверить машину на арест судебными приставами можно через всероссийский интернет-сервис «Автокод». Просто введите в поле поиска на главной странице сайта ВИН-код или гос. номер транспортного средства. В течение 5-ти минут система выдаст подробный отчет с историей машины, где среди прочей информации будут содержаться сведения о том, наложен арест на авто или нет.

Если транспортное средство арестовано судом, лучше всего выяснить причину его наложения и попытаться снять данное ограничение.

Как снять арест с автомобиля

Чтобы снять арест, наложенный судебными приставами, необходимо:

  • узнать причину наложения взыскания (это можно сделать в ГИБДД или в ФССП);
  • погасить имеющиеся долги;
  • обратиться в службу судебных приставов с заявлением о снятии ограничений и квитанциями об уплате задолженностей;
  • дождаться выхода соответствующего постановления.

Через сколько снимают арест с автомобиля

Если оплата производилась непосредственно у судебных приставов – снятие ареста произойдет сразу же. Если через банк – на прохождение оплаты уйдет до трех суток. После этого лучше еще раз посетить ФСПП и попросить выдать копию постановления, чтобы лично отвезти его в ГИБДД, так как пересылка документов из службы судебных приставов по почте займет до двух-трех недель.

Если вы считаете, что ограничения на машину были наложены незаконно – можно попытаться снять арест с автомобиля через суд.

Что думают о продаже арестованных автомобилей эксперты

Иван Шевельков, специалист юридического центра «Высшая инстанция»:

«Арест автомобиля подразумевает под собой запрет на совершение регистрационных действий, таким образом, несмотря на наличие договора купли-продажи в ГИБДД в совершении регистрационных действий будет отказано, свидетельство о регистрации транспортного средства на покупателя выдано не будет. Таким образом, договор купли-продажи арестованного автомобиля не сможет быть исполнен до снятия ареста.

Если же по каким-то причинам сделка прошла, у кредитора (по требованию которого и были наложены ограничения) возникают права залогодержателя в отношении указанного автомобиля, на машину может быть обращено взыскание.

Для снятия ареста с автомобиля необходимо устранить причины, из-за которых он был наложен (например, исполнить решение суда о взыскании денежных средств).

Если арест был наложен после покупки и оформления автомобиля на покупателя, и последний об этом не знал, есть шанс снять арест в судебном порядке, доказав, что покупатель является добросовестным и не знал или не мог знать об ограничениях».

Источник: https://avtocod.ru/kak-prodat-arestovannyy-avtomobil

Новые правила регистрации и снятия с учета авто начали действовать в Беларуси

Можно ли поставить в утиль Авто?
9:56 21.01.2019В стране, Регион

Новые правила регистрации и снятия с учета авто начали действовать в Беларуси

С 21 января в Беларуси начинают действовать новые правила о порядке государственной регистрации и учета автомобилей и других транспортных средств. Постановление правительства опубликовано на Национальном Интернет-портале.С некоторыми нововведениями подробнее ознакомился МЛЫН.BY.

Как отметили в Совмине, документ направлен на упрощение госрегистрации и снятия с учета транспортных средств на основании заявлений граждан и юрлиц, экономии времени. Среди главных преимуществ стоит выделить следующие:

  1. Теперь не нужно будет снимать с учета авто в регистрационном отделе исключительно по месту жительства продавца. Это можно сделать в любом Межрайонном регистрационном экзаменационном отделе. До этого, чтобы снять машину с учета, автовладельцу необходимо было прийти в МРЭО по месту регистрации. Однако последнее не всегда совпадало с местом работы или пребывания собственника.
  2. Не нужно также предоставлять для осмотра новые (не бывшие в эксплуатации) машины, год выпуска которых совпадает с текущим или предыдущим годом и которые проданы юрлицами.
  3. У продавцов (лизингодателей) появилась возможность пройти госрегистрацию транспортного средства перед передачей его покупателю (лизингополучателю). До этого момента процедуру должен был выполнять последний, хотя при лизинге владельцем авто является компания, предоставляющая услугу.
  4. Кроме того, по данным МВД, после введения в действие системы электронных паспортов транспортных средств (планируется, что это произойдет с 1 ноября 2019 года), для регистрации ранее не бывшего в эксплуатации транспортного средства, реализованного юридическим лицом в Беларуси, предоставление его для осмотра в ГАИ не потребуется.
  5. Если же необходимо заменить регистрационные знаки из-за их утраты или хищения, то предоставлять транспортные средства на осмотр по месту их «прописки» больше не нужно. Выдача новых будет происходить по акту обследования автомобиля. В случаях, когда идентификационный номер совпадает с реквизитами другого транспортного средства, находящегося в розыске, подтверждено отсутствие его принадлежности к разыскиваемому, а также подлинность, регистрационные действия будут осуществляться в общем порядке, без ограничений, с внесением соответствующей записи в документы.
  6. Проведение осмотра также не требуется в случае:
  • снятия с учета транспортного средства для его утилизации;
  • снятия с учета похищенного и необнаруженного автомобиля;
  • снятия с учета транспортного средства, изъятого и обращенного в доход иностранного государства и других.
  1. В случае, если на автомобиле имеются правоустанавливающие документы на нескольких собственников, он регистрируется на кого-то одного по их согласию, которое удостоверяется подписями в заявлении и соответствующей записью. При этом в графу «Особые отметки» вносятся сведения о других владельцах (фамилия, инициалы, идентификационный номер владельца документа, удостоверяющего личность (при его наличии), наименование юридического лица и регистрационный номер в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, доля в праве собственности).
  2. Можно теперь зарегистрировать транспортное средство и временно. Это касается автомобилей, которые поставили на учет на территории иностранного государства, которые принадлежат жителям других стран или лицу без гражданства, временно проживающему в Беларуси. Но это в том случае, если машина ввезена временно, — на срок более трех месяцев. При этом регистрационные знаки государства, в котором она ранее была «прописана», остаются у собственника, об этом делается соответствующая отметка в заявлении и в автоматизированной информационной системе учета. Свидетельство о регистрации, выданное иностранным государством, изымается и хранится в профильном подразделении.
  3. Перед реализацией в гражданский оборот транспортных средств, имеющих специальную цветографическую окраску, световую и звуковую сигнализацию, а также предназначенных для перевозки ценностей и инкассации, снятие с учета будет происходить только последемонтажа соответствующего оборудования и устранения расцветки.
  4. В случаях, если физическое лицо уезжает на постоянное проживание за пределы Беларуси, отчуждения транспортного средства, его получения, состоящего на учете за прежним собственником, в порядке наследования и ликвидации юрлица, снять машину с учета обязан новый владелец в любом профильном подразделении.
  5. Снятие с учета автомобилей, которые находятся в международном розыске, не производится.

Подробнее ознакомиться с нововведениями можно на сайте pravo.by.

Екатерина Лапицкая

7 26

Источник: https://www.mlyn.by/2019/01/novye-pravila-registratsii-i-snyatiya-s-ucheta-avto-nachali-dejstvovat-v-belarusi/

Почему водители не хотят ставить на учет авто с иностранными номерами | Курсив – деловые новости Казахстана

Можно ли поставить в утиль Авто?

В нашей стране планируется ввести регистрацию машин из стран ЕАЭС. В МВД реформу объясняют тем, что иностранных номеров нет в отечественных базах данных, что позволяет нарушителям правил дорожного движения избегать ответственности. Североказахстанские водители таких авто рассказали «Курсиву», по какой причине на самом деле они до сих пор не зарегистрировали транспорт.

Впереди неизвестность

У жителя Петропавловска Анд­рея есть «тойота» 1998 года выпуска. Машину он два года назад пригнал из Челябинска. Хотел сразу поставить автомобиль на учет, но передумал. Говорит, этот процесс обходится дорого.

«Узнал предварительно весь процесс и решил, что мне проще ездить периодически в Россию и продлевать страховку. Тем более что я не один такой», – отметил в беседе с корреспондентом «Курсива» автовладелец.

Машин с иностранными номерами на дорогах административного центра СКО действительно много. Ввиду расположения региона чаще всего встречаются с российскими номерами. Новость о возможной регистрации таких авто Андрей воспринял с тревогой, поскольку пока механизм оформления неизвестен и непонятно чего ждать от законодателей в реальности.

«Я стараюсь ездить аккуратно, за себя могу поручиться, что нарушений правил дорожного движения у меня нет. Но нас всех теперь выставляют как злостных нарушителей. Если система оформления будет лояльной и не обернется бешеными затратами, то я, конечно, не против. Но если процедура обойдется мне дороже, чем машина, то мне проще будет избавиться от автомобиля», – резюмировал горожанин.

Еще один водитель авто с номерами Армении заявил, что на регистрацию машины он не идет намеренно. Говорит, что часто ездит из одной страны в другую и больше времени проводит все же на родине.

«Невидимость» транспорта для казахстанских баз данных проблемой не считает, отмечая, что ПДД не нарушает.

Если все же такое случится, то готов отвечать на общих основаниях, как это и подразумевает сегодня закон.

На вопрос, почему казахстанские дороги заполонили машины с иностранными номерами, автолюбители отвечают сразу и прямо: за рубежом покупка транспорта обходится куда дешевле, чем в Казахстане. К примеру, в Армении европейское авто в хорошем состоянии можно купить почти вдвое дешевле, нежели в нашей стране. Машины в России зачастую также стоят меньше, чем в РК.

Уравнять необходимо

В рамках действующего законодательства для ввозимых в РК из-за рубежа машин главными требованиями являются соответствие стандарту Евро-4 и расположение руля слева. Для постановки машин на учет необходимо уплатить утилизационный сбор, а также сбор за первичную регистрацию. Это делает ввоз авто в Казахстан достаточно затратным.

В разговоре с корреспондентом «Курсива» автовладельцы предположили, что за заявлением министра внутренних дел Ерлана Тургумбаева о необходимости упорядочить процесс скрывается намерение пополнить бюджет. Утверждение о невозможности привлекать владельцев машин с иностранными номерами к ответственности за нарушение правил дорожного движения они считают неубедительным.

«Для того чтобы уравнять владельцев авто, нужно зарегистрировать машины с иностранными номерами. Чтобы они хотя бы были включены в базу и при ПДД несли ответственность. Даже если не регистрировать, то важно саму систему довести до ума», – выразил свою точку зрения петропавловский юрист Алексей Тетерин, специализирующийся на помощи автолюбителям.

Эксперт отмечает, что часто автовладельцы пригоняют старые машины, которые не соответствуют принятым в нашей стране стандартам, а это значит, что на отказ от постановки транспортного средства на казахстанский учет они идут сознательно.

«Держат машину на учете другой страны и просто в определенные периоды ездят туда, чтобы продлить страховку. Раз в три месяца, раз в полгода, год. По сути, это единственное неудобство такой системы», – рассказал Алексей Тетерин.

Между тем в департаменте полиции ответить на вопрос, сколько машин с иностранными номерами сегодня находится в регионе, не могут. Учет никем не производился.

Напомним, о необходимости включения таких авто в казахстанские базы данных в Министерстве внутренних дел заговорили минувшим летом. Глава МВД неоднократно пояснял, какие причины толкают на такую реформу.

«Дело в том, что в рамках ЕАЭС у нас нет границ, и транспортные средства свободно передвигаются. Есть другая проблема, что нами еще не интегрирована система с министерствами стран СНГ, и практически тех водителей, которые нарушают правила на иностранных машинах, мы фиксируем, но в то же время у нас нет их данных», – больше недели назад заявил в кулуарах правительства Ерлан Тургумбаев.

Ранее «Курсив» уже рассказывал со ссылкой на управление государственной автомобильной инспекции, что в 2018 году в Казахстане на машины с иностранными номерами пришлось больше 1 тыс. ДТП, было допущено свыше 120 тыс. нарушений правил дорожного движения. Основным стало превышение скоростного режима.

Источник: https://kursiv.kz/news/avto/2019-09/pochemu-voditeli-ne-khotyat-stavit-na-uchet-avto-s-inostrannymi-nomerami

Криминальный мир
Добавить комментарий