Можно ли получить второе среднее образование в моем случае?

Как в Беларуси получают второе высшее образование. Часть 1

Можно ли получить второе среднее образование в моем случае?

Уже почти два года преподаю в столичном ИБМТ БГУ (Институт бизнеса и менеджмента технологий при БГУ) в качестве старшего преподавателя. ВУЗ этот — не самый плохой выбор среди минских заведений, дающих второе высшее образование в сфере веб-разработки. И в некотором смысле даже лучше, нежели обыкновенные курсы, коих сейчас появилось в большом количестве.

В этой серии заметок я хочу рассказать о цикле обучения студента с точки зрения преподавателя. От составления курса и знакомства со студентами — до зачета и экзамена.

Это только недалеким студентам кажется, что дел там немного и делать их несложно. Очень много нюансов и деталей, о которых не смогу рассказать в рамках этой статьи.

Если вдруг у вас появятся вопросы, то задавайте их, пожалуйста.

Давать студентам второе высшее образование намного приятнее и спокойнее, нежели первое.

Почему?

Во-первых, люди просто старше и уже спокойнее. Нет нестабильных «школьников», которые еще не доросли до гордого звания «студент». Средний возраст моих студентов (а я преподаю только вечернему и заочному отделению) — около 28—30 лет. При этом встречаются как студенты, которые пришли получать второе высшее образование сразу после первого, так и студенты, которым за 50. 

Одна из моих студенток, которой чуть меньше 50 лет, всю свою жизнь проработала сапожником. В прямом смысле этого слова — она шила сапоги. Профильное высшее образование получала еще в Ленинграде, потом переехала в Минск и работала на фабрике.

В какой-то момент она решила, что сапогов с нее хватит, и пошла получать второе высшее образование, т.е. обучаться веб-разработке. Я понимаю, с каким скепсисом вы читаете эти строки, но зря. Самая въедливая студентка из всех, что я помню. Пока не разберется в вопросе, не отпустит.

В итоге верстает она прекрасно, вполне неплохо понимает, что такое JS или PHP. В настоящий момент подрабатывает фрилансом, набираясь опыта. 

Во-вторых, студенты заинтересованы в получении знаний ввиду того, что обучение стоит денег (не могу сказать сколько, если честно — просто не знаю). Тут вариантов два: либо студент платит из своего кармана, чтобы получить новую профессию, либо за него платит работодатель, чтобы избежать сокращения сотрудника. 

Отправляют работников на повышение квалификации, чтобы избежать ситуации с поиском более квалифицированного сотрудника, в основном государственные организации. Сами понимаете, какие там зарплаты, поэтому заводу, например, проще заплатить за уже работающего человека, чем пытаться искать нового сотрудника.

Есть мнение, что сотрудники, получающие повышение квалификации за счет работодателя, подписывают срочный контракт. Был у меня один заочник, работал веб-мастером на заводе, верстал несложные страницы и размещал фотографии продукции. После обучения звезда во лбу у него, конечно, не загорелась, но организовать электронный каталог продукции своего завода он смог.

Динамический, симпатичный, полностью отвечающий запросам его руководства. Все довольны.

В-третьих, это взрослые люди, со своими взглядами на жизнь, природу вещей вокруг нас. Сформированные личности в целом. Дополнительные контакты, дополнительные связи. Современная жизнь такова, что не знаешь, какие контакты могут помочь в самом ближайшем будущем. 

Перед тем как продолжить, хотелось бы рассказать о результатах обучения, а также о том, что потом происходит со студентами.

Многие студенты трудоустраиваются по профилю или на позиции, для которых знания веб-разработки нужны хоть на каком-то уровне.

Это безусловно приятно, потому что в каждой группе есть несколько очень талантливых студентов, которые (если не забросят) вполне могут стать профессионалами в короткие сроки. Просто голова на правильную волну настроена.

Хороший пример случился с одним из моих студентов. После защиты своего диплома на 9 он со своей светлой головой ушел работать веб-мастером в одну из тех компаний, что работают с нефтяным сырьем из России.

Набирается опыта, получает весьма недурственные деньги. Пытается делать свой небольшой стартап (услуги для музыкантов), посмотрим, что получится. Парень взял очень сильный темп, главное, чтобы не надоело и он не сдулся.

Всячески держу кулаки за него.

Довольно часто студенты предлагают взять тот или иной проект (например, помочь сделать корпоративный сайт компании или завода, где мой бывший студент работает), однако почти всегда отказываю.

Но никогда не отказываю в помощи. Спрашивают про ценообразование, какие-то практические советы.

Самое интересное, ни разу не встречался студент, который плотно сел на шею, все понимающе относятся к чужому времени и нервам.

Список дисциплин, которые я преподаю, такой:

  • Верстка — правильная, красивая, действительно конкурентная. Бывает так, что на экзамене студент приносит верстку, за которую я бы заплатил денег. Чаще есть ошибки или помарки (Не то чтобы сильно серьезные, но некрасивые. Чувствуется недостаток опыта). Прививаю хороший вкус, даю практические советы, хинты и т.п.
  • СУБД — теорию + много практики по MySQL. Действительно много теории. Делаем тестовые проекты, оптимизируем. Делюсь опытом, вполне реальным опытом разработки тех или иных БД, под разные задачи.
  • Разработка веб-приложений — тут больше красивое название, нежели именно разработка. PHP им дает другой преподаватель (заместитель заведующего кафедры, кстати — весьма толковый мужик), а я же даю им знания, которых хватит на разработку и развитие сайтов и сервисов, используя готовые движки. Шаблоны, плагины, навести красоту и т.п.
  • Ведение и разработка корпоративных сайтов — плюсы, минусы, подводные камни в плане работы над корпоративным сайтом компании, где работает студент. Рассказываю, например, про правила хорошего тона (картинки обрезаем, а не сжимаем средствами браузера, не КРИЧИМ на посетителя сайта и т.п.).

Перед тем как войти в аудиторию к студентам, нужно написать курс лекций. Очень важно определиться с тем, что именно должны знать и уметь студенты после того, как вы прочитаете ваш курс лекций. В моем случае я получаю это от руководства кафедры.

Чтобы не бросать тень на белорусскую систему образования, должен сказать, что к предложениям преподавателей относятся максимально внимательно. Большинство преподавателей, кстати, люди «с полей», т.е. профессионалы, работающие в тех или иных отраслях.

 

Курс делится на лекции (на этом этапе весьма условно), чтобы успеть дать всю необходимую информацию за отведенное вам время. Увы, не всегда этого времени достаточно. Какое-то количество материала приходится объяснять «галопом по Европам», оставляя его для самостоятельного изучения. Условно, часть материала в лекциях — ключевые слова для поиска информации в поисковиках.

Оформите свой курс в виде некоего плана, с обоснованием каждой лекции и каждой темы в этих лекциях. Делается это для двух важных профитов:

  • пока вы будете писать этот план, вы несколько раз перетасуете свои лекции, сделаете их более сбалансированными. Исправите какие-то ошибки (неизбежные, тут нечего бояться и стыдиться), найдете и измените слабые места;
  • курс имеет смысл завизировать у руководства. Будет меньше проблем в будущем, плюс руководство вовсе не глупое и может что-то дополнительно посоветовать.

Если темы курса пересекаются, то ничего страшного в освещении нескольких тем в одной лекции нет. Самый яркий пример — это HTML + CSS. Я сторонник того, что рассказывать об этих вещах надо сразу, в одной лекции.

Когда я смотрел на старые курсы лекций, мне становилось страшно и обидно: студентам сначала долго и упорно рассказывали, что такое HTML, потом CSS, и всего несколько лекций на то, чтобы скрестить все это в одном документе.

Мои же студенты с первого дня работают и с тем, и с тем. Считаю это правильным.

Курс готов, руководство дало добро, расписание утверждено и согласовано с вами и другими преподавателями. И вот первая лекция. Первая и, пожалуй, самая важная. Очень важно правильно познакомиться со студентами, поставив себя как преподавателя (напомню, в аудитории половина студентов старше меня). Можно и нужно заранее сообщить о своих правилах на лекциях.

Например, у меня правил немного, но они важны. Хотя бы для меня. Бывают такие субботы, когда мне приходиться говорить 12 часов без перерыва. Соблюдение моих правил — это важно.

  • Во время лекции говорит преподаватель. Никто не бубнит на фоне.
  • Никто не говорит по телефону на лекции за партой. Если позвонили — студент встает и выходит.
  • Вообще, надо выйти — встали, вышли. Молча, чтобы никому не мешать. Никаких поднятых рук и просьб в «туалет».
  • К преподавателю обращаются только по имени-отчеству. Только «Дмитрий Александрович», и неважно, какой у студента возраст или социальный статус.
  • Никакого панибратства со студентами. Держите дистанцию. У меня всего пару групп с теплыми и ламповыми отношениями. В большинстве своем это небольшие группы до 10—12 человек.
  • Старайтесь обращаться к студенту на «вы». Исключения возможны, но без фанатизма.

Не всегда удается держать дистанцию со студентами. Один раз моя студентка сфотографировала меня, и через несколько минут я увидел меншен в Твиттере с моей фоткой и фразой «Вау, кто у нас ведет лекции». Ну как в такой ситуации держать дистанцию? Не выкали друг другу, но по имени-отчеству на парах она меня все же называла.

Хороший совет, кстати, если вас начинают звать просто по имени — игнорируйте. Как будто не к вам обращаются. Это немного грубо, но поясняет группе, что такое неприемлемо. Быстро и просто.

Все мы люди публичные, и найти наши координаты в Сети несложно. Например, я заранее предупреждаю студентов, что в социальных сетях я помощь и поддержку не оказываю. Только почта, на которую я могу отвечать, скажем, до двух дней. Скайп тоже нельзя. Все эти инструменты не для коммуникации со студентами — иначе не дадут продыху.

P.S. До сих пор никто не звонил перед экзаменами и не жаловался на бессонную ночь, как в том анекдоте. Наверное, это к лучшему.

Источник: https://dev.by/news/kak-v-belarusi-poluchayut-vtoroe-vysshee-obrazovanie-chast-1

Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 26. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ РАБОТНИКАМ, СОВМЕЩАЮЩИМ РАБОТУ С ОБУЧЕНИЕМ

Можно ли получить второе среднее образование в моем случае?

Статья 173. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения

Работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для:прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно – по 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов соответственно – по 50 календарных дней ;подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов – четыре месяца;сдачи итоговых государственных экзаменов – один месяц.Работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы:работникам, допущенным к вступительным испытаниям в образовательные учреждения высшего профессионального образования, – 15 календарных дней;работникам – слушателям подготовительных отделений образовательных учреждений высшего профессионального образования для сдачи выпускных экзаменов – 15 календарных дней;работникам, обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования по очной форме обучения, совмещающим учебу с работой, для прохождения промежуточной аттестации – 15 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов – четыре месяца, для сдачи итоговых государственных экзаменов – один месяц.Работникам, успешно обучающимся по заочной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения соответствующего учебного заведения и обратно.Работникам, обучающимся по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования на период десять учебных месяцев перед началом выполнения дипломного проекта (работы) или сдачи государственных экзаменов устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на 7 часов. За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.По соглашению сторон трудового договора сокращение рабочего времени производится путем предоставления работнику одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня в течение недели.Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, не имеющих государственной аккредитации, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.

Статья 174. Гарантии и компенсации работникам, обучающимся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения

Работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в указанных учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для:прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах – по 30 календарных дней, на каждом из последующих курсов – по 40 календарных дней;подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов – два месяца;сдачи итоговых государственных экзаменов – один месяц.Работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы:работникам, допущенным к вступительным испытаниям в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования, – 10 календарных дней;работникам, обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования по очной форме обучения, совмещающим учебу с работой, для прохождения промежуточной аттестации – 10 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов – два месяца, для сдачи итоговых экзаменов – один месяц.Работникам, обучающимся по заочной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения указанного образовательного учреждения и обратно в размере 50 процентов стоимости проезда.Работникам, обучающимся по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования, в течение 10 учебных месяцев перед началом выполнения дипломного проекта (работы) или сдачи государственных экзаменов устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на 7 часов. За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.По соглашению сторон трудового договора, заключаемому в письменной форме, сокращение рабочего времени производится путем предоставления работнику одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня (смены) в течение недели.Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, не имеющих государственной аккредитации, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.

Статья 175. Гарантии и компенсации работникам, обучающимся в образовательных учреждениях начального профессионального образования

Работникам, успешно обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях начального профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм, предоставляются дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для сдачи экзаменов на 30 календарных дней в течение одного года.

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях начального профессионального образования, не имеющих государственной аккредитации, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.

Статья 176.

Гарантии и компенсации работникам, обучающимся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях

Работникам, успешно обучающимся в имеющих государственную аккредитацию вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях независимо от их организационно-правовых форм, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для сдачи выпускных экзаменов в IX классе – 9 календарных дней, в XI (XII) классе – 22 календарных дня.

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, не имеющих государственной аккредитации, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.

Работникам, обучающимся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, в период учебного года устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на один рабочий день или на соответствующее ему количество рабочих часов в течение недели).

За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.

Статья 177. Порядок предоставления гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при получении образования соответствующего уровня впервые.

Указанные гарантии и компенсации также могут предоставляться работникам, уже имеющим профессиональное образование соответствующего уровня и направленным на обучение работодателем в соответствии с трудовым договором или соглашением об обучении, заключенным между работником и работодателем в письменной форме.

К дополнительным отпускам, предусмотренным статьями 173 – 176 настоящего Кодекса, по соглашению работодателя и работника могут присоединяться ежегодные оплачиваемые отпуска.

Работнику, совмещающему работу с обучением одновременно в двух образовательных учреждениях, гарантии и компенсации предоставляются только в связи с обучением в одном из этих образовательных учреждений . trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_glava_26.html

14.08.2019 – Валерий Коровенко

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_glava_26.html

Второе среднее образование | Юридический блог

Можно ли получить второе среднее образование в моем случае?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Второе среднее образование». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Об общем образовании говорится в Конституции РФ в статье 43: оно является правом и обязанностью всех россиян. Право на получение общего образования закреплено во многих законах стран.

Задачами основного общего образования являются создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающего, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Начинается работа над законопроектом «О среднем образовании»

Образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными учреждениями, в том числе учреждениями общественных объединений и религиозных организаций).

Улучшилось качество оказания психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Из 14 тысяч обследуемых детей в учреждения специального образования определяется около 300-350 человек (до начала действия Программы на 2001-2005 годы все обследуемые дети направлялись в систему специального образования).

На сайте можно получить онлайн консультации профессиональных специалистов в рубрике вопросы-ответы и в видеочате.

Второе среднее профессиональное образование

Следует отметить, что аналогичная норма, имевшаяся в Законе РФ «Об образовании», была предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ.

Обучение в Школе осуществляется в очной и заочной форме. Сочетание различных форм получения образования и форм обучения допускается по желанию родителей (законных представителей) и решению руководителя Посольства.

В России цикл обучения короче — всего 11 лет и количество государственных экзаменов самое небольшое — всего 4.

Если депутаты поддержат идею, ребята, которые закончили 9 классов, должны будут обязательно продолжать обучение. Сделать они это смогут в 10−11-х классах. А те, кто не хочет больше ходить в школу, должны будут подать документы в ПТУ или колледж.

Можно ли бесплатно получить второе среднее образование?

С моей точки зрения это возможно, но, по идее, должен быть «перевод» с зачислением сданных предметов с предыдущего места обучения, а учитывая то, что за пол-года не много-то и сдашь — то и срок обучения не будет уменьшаться от количества как-бы полученных знаний.

Общее образование: школа, гимназия, лицей. Юридический справочник директора, учителя, учащегося. Сост. Рогожин М. Общее образование даётся в рамках государственных, муниципaльных, а также частных организаций. В некоторых странах, создание частных организаций в сфере общего образования запрещено, в других, как в России, большинство из уровней подлежит лицензированию.

Общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне этих организаций, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.

По словам министра, разговоры о всеобщем среднем образовании ведутся уже два года. То, что человек обязательно должен его получить, не значит, что ему необходимо учиться в школе 11 классов. Нужные знания ему могут дать и в ПТУ, и в колледже.

Нет. Так как ваша сестра закончила 9 классов, то это значит, что она получила основное общее образование (5-9 класс). Т.е ей учиться 4 г. 10 мес. Сначала в колледже первый год она будет изучать программу за 10-11 класс, потом пойдут предметы по специальности, на которую она поступит в колледж.

Помимо школьного образования дети и подростки могут получать дополнительное в секциях или на курсах. Это могут быть как профильные предметы, необходимые для дальнейшего обучения в ВУЗах, так и направленные на общее развитие, например, спортивные секции или музыкальные.

У нее основное общее образование, это 9 классов. А среднее общее образование – это 11 классов. В России выдается 2 аттестата – 1 после окончания 9 классов, об основном образовании. И другой – после окончания 11 классов о среднем образовании.

Помимо школьного образования дети и подростки могут получать дополнительное в секциях или на курсах. Это могут быть как профильные предметы, необходимые для дальнейшего обучения в ВУЗах, так и направленные на общее развитие, например, спортивные секции или музыкальные.

Мособлдума 6 июля на 28 заседании приняла законы, касающиеся мер поддержки детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Приравниваются два средних образования к высшему?

Абитуриенты, подавая заявление в наш ВУЗ, впоследствии получают достойное заочное высшее образование в Москве. В МГЭУ трудятся высококвалифицированные специалисты, большинство из которых профессора в различных областях наук, обладающие большим педагогическим опытом работы.

Пресс-секретарь министра образования России Анна Усачева сообщила, что детей беженцев с Украины примут в школы и вузы бесплатно, зачисление в вузы будет проводиться по упрощенной процедуре. «Минобрнауки определены и согласованы 12 образовательных организаций высшего профессионального образования в четырех федеральных округах и в Москве для приема беженцев.

В целом это позволило за годы реализации Программы на 2001-2005 годы увеличить охват детей дошкольным образованием с 62 (2001 год) до 69 процентов (2005 год).

Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования в части наименований признаются тождественными программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).

Можно ли спустя 10 лет получить диплом о неполном высшем образовании?

Вопрос. Начальное профессиональное образование приравнено новым Законом к среднему профессиональному образованию.

Эта ступень завершается выдачей аттестата о среднем образовании (полном!!) и после нее выпускник может продолжить обучение в средних и высших учебных заведениях.

Рогожин М.Ю.. В справочнике представлены основные нормативные акты по вопросам общего образования, в том числе вступающий в действие с 1 сентября 2013 г.

Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

При получении второго среднего профессионального образования нужно рассчитать не только свои финансовые возможности, но и свои способности, так как в этой ситуации значительно возрастает учебная нагрузка.

Обучение и воспитание осуществляются Школой на государственном языке Российской Федерации (русском языке).

После окончания 9 класса школьники сдают экзамены (ОГЭ или ГИА), получают диплом об окончании общего образования и имеют право продолжить его в этой же школе, сменить учебное заведение или поступить в колледж или техникум.

Принципы разделения основного и среднего общего образования

Среднее образование получает человек окончивший 11 классов школы. Те же кто окончили только 9 классов получают школьный аттестат о начальном образовании (или его еще называют основное общее образование), после окончания 9 классов можно будет поступать в колледжи и ПТУ для получения средне-специального и начально-профессионального образования соответственно.

В настоящее время большим спросом пользуются специалисты, которые имеют фундаментальную подготовку сразу по двум специальностям.

Программа на 2001-2005 годы строилась с учетом педагогических возможностей, научных, кадровых, организационных ресурсов региональной системы образования.

Подобное выступление есть в моих старых записях. А это видео вижу сейчас неоднократно в ленте и тоже не могу молчать,как говорится) Это,конечно, ужасно. Но утешает то,что все равно многое в наших руках. Но,блиин…отдавать ребенка заниматься такой,извините,хренью…как же не хочется.Интересно,есть все же школы, где нет этого фонетического обучения и более-менее вменяемые программы?

Федерального закона № 273-ФЗ получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно.

Кроме того, насколько мне известен распорядок, бюджет покрывает два средних специальных образования — одно по конституционной гарантии, второе по упомянутым общественным.

Вопрос. Возможен ли прием на обучение за счет бюджета по программе среднего профессионального образования (программе подготовки специалистов среднего звена) лица, которое уже имеет среднее профессиональное образование, полученное за плату?

Как обязать члена семьи платить за коммунальные услуги?

Программа создала условия для реализации управленческих функций региональным и муниципальным органам управления образованием, социальных и педагогических функций работникам сферы образования, для участия в развитии регионального образования — жителям Ленинградской области.

Интуит Крупнейший российский интернет-университет с возможностью получения высшего и второго высшего образования, а также профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Полноценное обучение платное, но на страницах сайта можно бесплатно прочитать (или прослушать) более 500 курсов по различным областям информатики, физики, математики, экономики и философии. Вопрос:Имеют ли права заставлять учиться?если у нас на руках аттестат о 9 классах.

я сама закончила 9 классов и не помню такого чтобы меня кто то заставлял идти заканчивать 11 классов.

Источник: https://puffpoint.ru/ugolovnoe-pravo/2618-vtoroe-srednee-obrazovanie.html

Второе образование: почему колледж лучше университета

Можно ли получить второе среднее образование в моем случае?

Получать второе образование можно по разным причинам. Кто-то хочет повысить квалификацию и занимается изучением смежных к своей специальности областей. Кто-то гонится за престижем и красивым резюме. А кто-то понимает, что ошибся в выборе после школы, и решает повернуть совсем в другую сторону.

В любом случае, прежде чем бежать в приёмную комиссию университета, посмотрите на другой уровень. В России 3 500 средних специальных учебных заведений, абсолютное большинство из которых государственные. Колледжей и техникумов среди них примерно одинаковое количество.

Многие, как и университеты и академии, дают шанс получить образование дистанционно. Почти в каждом колледже или техникуме есть вечернее отделение.

Почему среднее специальное образование может быть лучше высшего?

Скорость

Время, за которое вы получите специальность в колледже, — 3–4 года. В техникуме — 2–3 года. В университете — 4–6 лет. Когда вам уже давно не 16, тратить ещё пару лет на изучение предметов, которые не пригодятся, бессмысленно.

Конкретная специальность

Если вы решили сменить профессию, средне-специальное образование даёт больше шансов получить готовые профессиональные навыки. Вуз даёт больше общих знаний, колледж и техникум конкретны.

Стоимость

Если вы после школы поступили в университет, то можете бесплатно учиться в колледже.

В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Даже если бюджетные варианты вас не устраивают (например, вечерних и заочных бесплатных отделений крайне мало), стоимость обучения будет ниже, чем в вузе.

Университеты обойдутся в 40–300 тысяч рублей в год. Колледжи — в 30–150. Конкретная цена зависит и от региона, и от специальности, и от рейтинга учебного заведения. Но ценник лучшего колледжа находится примерно на уровне среднего вуза. Зато выбор ссузов, готовых обучить вас за 30–50 тысяч, в разы больше.

Поступление

Условия зачисления для получения второго образования у каждого вуза и ссуза различаются. Но вступительные испытания во многих колледжах, особенно на вечерние отделения, усилий не требуют. Даже количество экзаменов меньше, чем в вуз.

По статистике, в прошлом году из десяти поступавших в вузы поступил один абитуриент. В колледжах этот показатель составляет пять к одному.

Нагрузка

После работы вы забираете ребёнка из детского сада, стоите в пробке, отправляетесь в магазин, бежите в спортзал или на вторую работу. Но теперь вы учитесь! Нужно всё отменить и спешить на лекцию. По истории, если учитесь на специальности «банковское дело». Или на физкультуру (а этот предмет есть почти во всех федеральных программах образования). Это даже не смешно.

Так вот, в ссузе программа общих предметов намного проще. Большую часть вам не обязательно даже посещать, только принесите первый диплом и напишите соответствующее заявление. При этом специальные предметы преподаются на высоком уровне.

Ускоренное обучение

После колледжа у вас на руках новая профессия. И возможность расти в ней, получать хоть третье, хоть четвёртое высшее, осваивая ускоренные программы вузов (в бакалавриате) параллельно с новой работой.

Практика

Колледжи «натаскивают» учащихся на работу. Количество практических занятий будет зашкаливать, после ссуза вы придёте на рабочее место и спокойно начнёте работать.

Конечно, речь о хорошем колледже. Но вы ведь не пойдёте в плохой?

Работодатели

Я уже предвижу вал комментариев: «Все работодатели требуют высшее образование!». На самом деле работодатель охотнее возьмёт человека с опытом работы, пусть и в другой сфере, и дипломом колледжа, чем выпускника именитого вуза, видевшего работу только на редких практиках. Да и известные колледжи котируются не хуже, чем многие университеты.

А теперь для объективности поговорим о минусах.

Программа

Определитесь, что вы ищете. Если вы хотите научной работы и глубокого изучения той или иной сферы, отправьтесь в университет. Если вы хотите сертификат, идите на курсы. Если вам нужны навыки менеджмента, читайте книги. От колледжа и техникума нужно ждать очень конкретных результатов, а не умения делать всё и сразу. Среднее специальное образование всё же узконаправленное.

Преподаватели

Дело не в квалификации, в ссузах преподают опытные и знающие люди. Но они привыкли иметь дело с детьми, часто пришедшими после девятого класса. Переключиться на взрослых им сложнее, и это часто приводит к перекосам.

От студентов-вечерников то ждут 200% посещаемости, то заставляют рисовать плакаты и стенгазеты, то грозят поставить оценку на балл ниже, не понимая, что вас уже никто не будет ругать дома за тройку или четвёрку.

Иногда это раздражает, зато помогает вспомнить детство.

Подходит ли вам среднее специальное образование в качестве второго?

Источник: https://lifehacker.ru/kolledzh-vs-universitet/

Второе среднее образование | Сфера закона

Можно ли получить второе среднее образование в моем случае?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Второе среднее образование». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В процессе обучения подростки получают более глубокие знания по базовым предметам, усваивают новые (например, экономику и правоведение), готовятся к сдаче экзаменов в ВУЗ или ЕГЭ.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами творческого мышления, навыками самоконтроля, культурного поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию, творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Заочное высшее образование в Москве

Мы это зафиксировали и будем реализовывать. Согласитесь, получив базовое образование, подросток сегодня не может выйти в самостоятельную жизнь. Во-первых, ему еще возраст не позволяет. Во-вторых, в силу возрастных ограничений он не может получить полноценную работу.

У нее основное общее образование, это 9 классов. А среднее общее образование – это 11 классов. В России выдается 2 аттестата – 1 после окончания 9 классов, об основном образовании. И другой – после окончания 11 классов о среднем образовании.

После их прохождения школьник должен сдать выпускные экзамены (ЕГЭ) и получить аттестат о полном среднем образовании.

Нет. Так как ваша сестра закончила 9 классов, то это значит, что она получила основное общее образование (5-9 класс). Т.е ей учиться 4 г. 10 мес. Сначала в колледже первый год она будет изучать программу за 10-11 класс, потом пойдут предметы по специальности, на которую она поступит в колледж.

Это вторая ступень, которую предстоит пройти ученикам, после чего они должны доучиться еще 2 года и получить полное среднее образование. Основное образование является обязанностью для всех школьников без исключения.

Что дала людям советская власть СССР? 1.Право на восьмичасовой рабочий день. Впервые в мире в истории человечества. 2. Право на ежегодный оплачиваемый отпуск. Впервые в истории человечества. 3.

Криминальный мир
Добавить комментарий