Можно ли обратиться в суд или прокуратуру при несогласии с обвинениями?

Памятка для обращающихся в органы прокуратуры

Можно ли обратиться в суд или прокуратуру при несогласии с обвинениями?

Как правильно написать и подать жалобу в прокуратуру?

Люди возлагают на государственные органы большие надежды и доверяют им решение сложных проблем. Диалог, как правило, ведётся в письменной форме, граждане и юридические лица направляют для рассмотрения чиновникам свои обращения.

Бытует мнение, что пускаться «по инстанциям» – бессмысленно, поскольку должностные лица относятся к обязанностям дежурно и без должного внимания, но это не так. Порой само обращение написано таким образом, что оставляет больше вопросов, чем ответов.

Как увеличить шансы на успех и привлечь внимание к своей проблеме?

Письменная форма коммуникации регламентирована законом «Об обращениях граждан и юридических лиц», принятым Палатой представителей Республики Беларусь 24.06.2011. Однако закон – это лишь руководство к действию, предусмотреть в его тексте все нюансы и тонкости невозможно.

Прокуратура также рассматривает жалобы и обращения в рамках уголовного, гражданского, административного законодательства и других видов права, и процедура, сроки разрешения заявления порой отличается от вышеуказанного Закона.

Мы хотим рассказать Вам несколько правил, которые помогут написать грамотное обращение, повысив вероятность его успешного рассмотрения.

Какое решение обжалуется?

Начать изложение проблемы следует грамотно, рассказав, с чем именно Вы не согласны. К примеру, у гражданина П. его знакомый Д. одолжил 300 долларов США, но в установленный срок деньги не вернул. В добровольном порядке исполнить свои обязательства отказался.

От встреч и телефонных разговоров уклоняется. Если гражданин П. обращался в милицию, и ему было отказано в возбуждении уголовного дела – жалоба подаётся в рамках уголовно-процессуального права.

Если же он подавал заявление в суд, но решение было вынесено не в его пользу – в рамках гражданско-процессуального законодательства.

Компетенция прокуратуры очень широка: надзорный орган рассматривает жалобы на действия и решения органов внутренних дел (в том числе милиции и ГАИ), судебные решения, решения Следственного комитета Республики Беларусь и многое другое. И всё же, перед подачей обращения будет нелишним уточнить, в чьей компетенции находится тот или иной вопрос.

Основная масса жалоб рассматривается безвозмездно, но для отдельной категории заявлений предусмотрено взимание госпошлины. Это касается постановлений по делам об административных правонарушениях.

Размер пошлины зависит от суммы штрафа, наложенного на лицо, в отношении которого ведётся административный процесс.

Даже если орган вынес решение о прекращении дела об административном правонарушении, госпошлина всё равно взимается – в размере одной базовой величины.

Почему данное решение является незаконным?

Закон не обязывает заявителя указывать основания для отмены решения, однако данное действие выглядит логичным и грамотным.

Если речь идёт о постановлениях районных УВД об отказе в возбуждении уголовного дела или прекращении проверки, необходимо указать доводы, которые не были исследованы в ходе проведения проверки.

Возвращаясь к вышеуказанному примеру, где гражданин П. имел несчастье одолжить денежные средства своему знакомому Д., можно указать следующие нюансы.

Так, органы внутренних дел в ходе первичной проверки могли не установить местонахождение лица, на которое жалуется заявитель, и попросту не опросить его по обстоятельствам проверки. Возможно, гражданин Д выманивал денежные средства под обещание выплаты больших процентов, и в кредиторах у него несколько сотен человек.

Если мы говорим о судебных решениях, то основаниями к их отмене могут быть любые нарушения процессуального законодательства (не допрошены все свидетели, стороны не уведомлены о проведении заседания и т.д.). Таким образом, в обращении нужно указать, почему решение, на Ваш взгляд, является неправильным. Ссылаться на конкретные правовые нормы необязательно, однако это будет желательным.

Обращались ли Вы с этой проблемой ранее?

Чтобы повысить эффективность рассмотрения обращений, нужно указать информацию о том, рассматривались ли аналогичные жалобы в других государственных органах.

Желательно приобщить к своему заявлению копии ответов, полученных ранее (данное требование приводит и закон «Об обращениях граждан и юридических лиц»). Это упростит понимание сути жалобы, а также поможет наметить пути к её оптимальному рассмотрению.

Так, если Вы обращаетесь в прокуратуру города Минска с заявлением о несогласии с решением районного прокурора, то необходимо приобщить копию последнего ответа, полученного из районной прокуратуры.

Обязательные реквизиты обращения.

Направляя жалобу в прокуратуру или другой государственный орган, обязательно укажите следующие данные:

– Наименование органа, в который подаётся обращение.

– Ваши полные анкетные данные или реквизиты лица, которое направляет жалобу (фамилия, имя и отчество – для физических лиц; полное название организации, должность заявителя и основания подачи – для юридических лиц).

– Личная подпись (для юридических лиц – заверенная печатью).

– Адрес места жительства, на который заявитель желает получить ответ.

Желательно также указать дату обращения, а также свои контактные телефоны. Возможно, должностное лицо, разрешающее жалобу по существу, захочет связаться с Вами и уточнить те или иные детали, вызвать для опроса в письменной форме. Отсутствие подписи гражданина, печати юридического лица, может повлечь отказ от рассмотрения обращения.

Правила написания жалобы:

1. Ёмкость. Лишние слова, ненужные выражения сильно отвлекают от понимания сути обращения. Не стоит излагать в жалобе историю всей своей жизни: постарайтесь быть как можно более лаконичным. В обращении так же не должно быть оскорблений, непечатных слов и выражений, а также иных лексических излишеств.

2. Читабельность. Если обращение пишется от руки, нужно постараться, чтобы оно было понятным любому человеку. Трудности в прочтении имен, фамилий, а также иных данных могут затруднить рассмотрение жалобы либо сделать его невозможным. То же самое касается печатной жалобы: если прочитать её в силу дефектов принтера нереально, то в её рассмотрении может быть отказано.

3. Завершённость. Очень важно, чтобы в заявлении присутствовала просительная часть – чего именно требует от прокуратуры или другого государственного органа заявитель. В противном случае остаётся непонятным, что именно побудило физическое или юридическое лицо написать жалобу.

Каким образом лучше подавать жалобы в районную прокуратуру?

У заявителя есть возможность воспользоваться любым способом коммуникации: электронная и обычная почта, личный приём, почтовый ящик, который находится внутри помещения.

Если вопрос достаточно сложен и требует уточнения, то лучше самостоятельно прийти в прокуратуру и побеседовать с прокурором, его помощниками или заместителями. Приём ведётся ежедневно с 09.00 до 18.00, а по определённым дням – ещё и с 08.00 до 09.00 и с 18.00 до 20.

00. Возможно, Вам подскажут, как решить проблему быстро и легко – исходя из практики работы.

Пожалуй, ещё один хороший способ подачи жалобы – традиционная почта. Пересылаемые письма регистрируются в журналах, поэтому возможность потери обращения сведена к минимуму.

Что касается электронных заявлений, то данный вид связи тоже достаточно эффективен, но рассмотрение жалобы может затянуться, так как она поступает к исполнителю лишь через несколько дней – после определения территориальности и подведомственности.

Что делать, если в отношении Вас совершено преступление?

Отдельная категория обращений – это заявления и сообщения о совершенных либо готовящихся преступлениях. Подавать их нужно в органы внутренних дел (милиция) либо в Следственный комитет Республики Беларусь.

С 1 января 2012 года прокуратура окончательно стала надзорным органом с небольшими полномочиями в части проведения доследственных проверок по заявлениям граждан и юридических лиц.

Разумеется, Вы можете обратиться и в её органы, и в этом случае обращение будет перенаправлено в соответствии с требованиями территориальности, компетенции, подследственности, в том числе с контролем.

При соблюдении скромных требований к жалобе, органы прокуратуры никогда не откажут заявителю в её рассмотрении. Будьте уверены: вместе мы устраним нарушения Закона и сможет восстановить справедливость.

Помощник прокурора Партизанского района г.Минска юрист 2 классаШевцов В.Г.

Источник: http://part.gov.by/management/pravoporyadok/prokuratura-partizanskogo-rajona/434-pamyatka-dlya-obrashchayushchikhsya-v-organy-prokuratury

Прокуратура информирует . . Администрация Усть-Пристанского района. с. Усть-Чарышская Пристань. Алтайский край

Можно ли обратиться в суд или прокуратуру при несогласии с обвинениями?

Версия для слабовидящих О районе Устав района Экономика Финансы Муниципальное имущество Земельные отношения Социальная политика Строительство и ЖКХ Комиссия по делам несовершеннолетних Отдел ГО и ЧС Администрации района информирует Архивный отдел Комитет по Агропромышленному комплексу Туризм Градостроительство Муниципальный контроль Противодействие коррупции Открытые данные Губернаторский проект “75х75” Губернаторский проект “80х80” Налоговая информирует Прокуратура информирует Муниципальный контроль Регистрация сообщений и заявлений о преступлениях Полномочия прокурора и принимаемых мерах по защите прав граждан на своевременное вознаграждение на труд «Соблюдение прав предпринимателей при предоставлении им муниципальных услуг» В Алтайском крае прокуратура направила в суд уголовное дело о незаконном сборе информации из банкомата Полномочия прокурора по защите прав несовершеннолетних Проверки соблюдения трудового законодательства в сфере оплаты труда граждан Правила перевозки группы детей автобусами Прокуратура Алтайского края направила в суд уголовное дело в отношении местного жителя, призывавшего через социальную сеть ввести моду на террористическую деятельность. В Алтайском крае начинает работу Временная приемная Генерального прокурора Российской Федерации Мошенничество наказуемо О порядке предоставления жилищных сертификатов Уголовная ответственность за злоупотребления гражданами их правами на получение денежных средств В Алтайском крае по требованию прокурора строительная фирма оштрафована на 1 млн. руб. за нарушение закона при участии в аукционе по размещению государственного заказа О Федеральном законе от 21.11.2011 N329-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции” Меры реагирования, направленные на предотвращение фактов совершения ДТП и условий их способствующих Ответственность за реализацию алкогольной продукции несовершеннолетним Новые изменения в УИК РФ предусматривают условия и порядок изменения места постоянного проживания, работы и обучения осужденных к наказанию в виде ограничения свободы Полномочия прокурора при защите прав субъектов предпринимательской деятельности Не спешите расставаться с деньгами … Проверки по муниципальным служащим И вновь снег на крышах Проверки требований жилищного законодательства Ответственность за задержку выплаты заработной платы Проверка соблюдения законности в социальной сфере Проверки соблюдения трудового законодательства в сфере оплаты труда граждан Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории Усть-Пристанского района Информация о защите прав потребителей Полномочия прокурора в сфере противодействия коррупции Разъяснение уголовного законодательства В КоАП РФ внесены изменения, направленные на ужесточение борьбы с потреблением табака Уголовная ответственность за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей Ответственность за нарушение правил охоты Ответственность за оскорбление Полномочия прокурора в сфере противодействия коррупции МЧС информирует Фонд ОМС информирует Росреестр информирует Пенсионный фонд информирует МО МВД России “Алейский” Информирует “Усть-Пристанский филиал КАУ”МФЦ Алтайского края” Минтрудсоцзащита информирует Муниципальные услуги Контакты
Положения законодательства о противодействии экстремизму и терроризмуСогласно закону, терроризмом признается идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.При этом осуществление террористической деятельности является одной из составляющих экстремизма, к которому также относятся насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от данных признаков; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения, а также иная подобная деятельность.За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В целях обеспечения государственной и общественной безопасности по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, лицу, участвовавшему в осуществлении экстремистской деятельности, по решению суда может быть ограничен доступ к государственной и муниципальной службе, военной службе по контракту и службе в правоохранительных органах, а также к работе в образовательных учреждениях и занятию частной детективной и охранной деятельностью. В случае, если руководитель или член руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации делает публичное заявление, призывающее к осуществлению экстремистской деятельности, без указания на то, что это его личное мнение, а равно в случае вступления в законную силу в отношении такого лица приговора суда за преступление экстремистской направленности соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация обязаны в течение пяти дней со дня, когда указанное заявление было сделано, публично заявить о своем несогласии с высказываниями или действиями такого лица. Если соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация такого публичного заявления не сделает, это может рассматриваться как факт, свидетельствующий о наличии в их деятельности признаков экстремизма.Так, в случае осуществления какой-либо организацией экстремистской деятельности, данная организация может быть ликвидирована по решению суда, а ее деятельность запрещена.Кроме того, за массовое распространение экстремистских материалов гражданин может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа до 3-х тысяч рублей, а юридическое лицо – в виде штрафа до 100 тысяч рублей.Пропаганда и публичное демонстрирование нацисткой атрибутики и символики, помимо штрафа, могут быть наказаны административным арестом на срок до 15 суток с конфискацией данной атрибутики и символики.Вместе с тем, самым серьезным наказанием за совершение террористических и экстремистских действий, является уголовная ответственность.За совершение террористических актов уголовным закон предусмотрено наказание вплоть до пожизненного лишения свободы.Кроме того, наказание в виде лишения свободы на различные сроки назначается за возбуждение ненависти либо вражды, а также за унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации; организацию и участие в экстремистском сообществе или экстремистской организации.Помощник прокурора Усть-Пристанского районаюрист 1 класса Е.П. Ненашева
Утверждены новые требования к антитеррористической защищенности объектов (территории) религиозных организацийПостановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2019 г. № 1165 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и формы паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций.Новые требования устанавливают требования к антитеррористической защищенности объектов, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или ином законном основании.Среди нововведений установлено, что категорированию подлежат лишь те религиозные организации, которые включены в перечень, утвержденный уполномоченным органом (высшим должностным лицом) субъекта Российской Федерации на основании сведений, представленных соответствующими организациями. После формирования соответствующего перечня исполнительный орган субъекта Российской Федерации уведомляет религиозные организации входящие в него о необходимости категорирования.Руководитель религиозной организации в течение 90 дней после получения уведомления (30 дней при введении в эксплуатацию нового объекта) обязан сформировать комиссию по категорированию, в которую входят: представитель уполномоченного органа, представители ФСБ России, ВНГ России, МЧС России (по согласованию).Комиссия по категорированию в срок не более 30 дней осуществляет обследование объекта (территории), изучая при этом максимальное количество людей, которые могут присутствовать на объекте, конструктивные особенности объектов, иные заслуживающие внимания обстоятельства.По результатам обследования присваивается одна из категорий от 1 до 4, в зависимости от характера объекта и степени возможного ущерба для людей и имущества.После составления акта о категорировании в течение 10 дней формируется паспорт антитеррористической защищенности объекта, который направляется для согласования в ФСБ России, ФС ВНГ России и МЧС России и подписывается руководителем организации.Среди мер по антитеррористической защищенности вне зависимости от категории установлены следующие: оснащение противопожарной системой, оборудование системой освещения, присутствие на объектах членов религиозной организации или организации физической охраны, защиты информации об объекте, размещение агитационных материалов на видном месте.Дополнительными мерами защищенности для объектов 1 и 2 категории является обеспечение видеонаблюдения, тревожной кнопкой, оснащение периметра организации системой защиты, оборудование въездных ворот жесткими створками.Помощник прокурора Усть-Пристанского районаюрист 1 класса Е.П. Ненашева
Предъявление прокурором в суд административных исковых заявлений о признании информации, распространенной посредством сети «Интернет», запрещенной на территории Российской ФедерацииСогласно п.1 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информацией признаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Информационно-телекоммуникационная сеть предназначена для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.В соответствии с п.1 ст. 10 вышеуказанного закона распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.В силу ч. 1 и ч.2 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее реестр), в который включаются:1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.В ходе мониторинга, прокурор, при выявлении таких сайтов, обращается в суд с заявлением о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Прокурор выступает в интересах как неопределенного круга лиц, так и Российской Федерации в защиту основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений.В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) прокурор обращается в суд в защиту интересов Российской Федерации и прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.С 1 октября 2019 года вступили в действие изменения в КАС РФ, в частности, ст. 24 КАС РФ дополнена п. 3.2. предусматривающим, что административное исковое заявление о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, подается в суд по адресу административного истца или по адресу, месту жительства административного ответчика.В связи с указанными изменениями прокурором административное искровое заявление подается в районный суд по адресу административного истца.В соответствии с требованиями ст. 265.3 КАС РФ прокурор в качестве заинтересованного лица привлекает федеральный орган исполнительной власти,осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.В силу п.4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.В истекшем периоде 2019 года прокуратурой Усть-Пристанского района в суд направлено 49 административных исковых заявлений о признании информации (о продаже медицинских справок, алкогольной продукции, водительских удостоверений, паспортов, электроудочек, наркотических средств, о пропаганде деятельности зацеперов и т.д.) запрещенной для распространения на территории РФ; 26 административных иска судом рассмотрено, удовлетворено, производство по 1 иску прекращено, остальные административные иски находятся на рассмотрении в суде.Помощник прокурора Усть-Пристанского районаюрист 1 класса Е.П. Ненашева
За организацию незаконной миграции с использованием служебного положения будет наступать повышенная ответственность

Источник: https://ust-pristan.ru/?id_razd=111

Как обжаловать отказ в возбуждении уголовного дела?

Можно ли обратиться в суд или прокуратуру при несогласии с обвинениями?

Эта памятка научит вас защищать свои права в случае, если вы стали жертвой преступления, а представители правоохранительных органов не признают вас потерпевшим и отказывают в возбуждении уголовного дела.

Эта инструкция понадобится вам, если:

  1. вы уже подали заявление;

  2. заявление было принято и рассмотрено (см. инструкцию “Как написать и подать заявление”);

  3. вас уведомили, что по вашему заявлению принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела.

Шансы на то, что в результате ваших жалоб все-таки возбудят уголовное дело, не очень велики. Из 7,5 миллионов постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела в 2014 году отменили 1,48 миллионов, но возбудили после отмены только 195 984 уголовных дела.

Несмотря на это, жалобы на постановление об отказе всё же повышают ваши шансы добиться возбуждения уголовного дела. Сотрудники правоохранительной системы не заинтересованы менять свое решение об отказе в возбуждении уголовного дела. И дело не только в том, что они не хотят делать лишнюю работу.

Для них возбуждение уголовного дела после отмены постановления об отказе – отрицательный показатель их эффективности (см. раздел «Криминальная статистика»).

При подготовке инструкции были использованы материалы Антикоррупционного журнала.

Оглавление

Что важно знать при обжаловании отказа в возбуждении уголовного дела?

Как обжаловать отказ в возбуждении уголовного дела?

1. Ознакомление с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела и материалами проверки

2. Изучите постановление и материалы проверки

3.  Составьте жалобу на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (Приложение № 3)

4. Подаем жалобу

4.1 Обжалуем отказ в возбуждении уголовного дела руководителю следственного органа/начальнику отдела полиции

4.2 Обжалуем отказ в возбуждении уголовного дела прокурору

4.3  Обжалуем отказ в возбуждении уголовного дела в суде

Результаты рассмотрения жалобы 

Вы стали жертвой преступления, но правоохранительные органы отказали вам в возбуждении уголовного дела. Как поступить?

Уголовно-процессуальное законодательство позволяет вам обжаловать постановление об отказе в возбуждении уголовного дела тремя различными способами, имеющими как преимущества, так и недостатки.

Процедура обжалования постановления об отказе возбуждении уголовного дела регламентирована главой 16 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее — УПК РФ).

Что важно знать при обжаловании отказа в возбуждении уголовного дела?

Уголовное преследование не может осуществляться в случае, если имеется неотмененное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (п.5 ч. 1 ст.27 УПК РФ). К примеру, вы обратились в полицию с заявлением о причинении побоев.

Если на ваше заявление было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вы не вправе обращаться в суд в порядке частного обвинения (ст.318 УПК РФ).

Поэтому отказ в возбуждении уголовного дела уничтожает возможности восстановления нарушенных прав и преследования виновных.

Жалобу на отказ в возбуждении уголовного дела вправе подать любой участник уголовного судопроизводства или иное лицо в случае, если  это решение затрагивает его интересы (123 и 125 УПК РФ). Кроме того, в интересах заявителя жалобу может подать защитник, законный представитель или представитель.

К примеру, если вы стали очевидцем преступления и полиция отказала вам в возбуждении уголовного дела, вы вправе оспорить это решение.

Важно: закон не предусматривает сроков подачи жалобы на отказ в возбуждении уголовного дела. Вы можете сделать это когда угодно, но мы советуем не медлить.

 

Скачать инфографику для печати (2,8 MБ)

 

1. Ознакомление с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела и материалами проверки

1.1 В первую очередь вам необходимо ознакомиться с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела. Если постановление не было вручено, запросите его копию, а также попросите ознакомить вас со всеми материалами проверки по вашему заявлению. 

Заявление о предоставлении копии постановления об отказе в возбуждении уголовного дела и ознакомления материалами проверки (16,6 KБ)

 

Заявление об ознакомлении с материалами проверки по сообщению о совершении преступления (19,2 KБ)

1.2 Заявление необходимо направить адресату по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо в двух экземплярах принести в канцелярию (приемную) отдела полиции или следственного комитета. В последнем случае лицо, принявшее заявление, на втором экземпляре ставит отметку о приеме с указанием даты (см. инструкцию «Если у вас не принимают заявление»).

1.3 В ответ на ваше ходатайство об ознакомлении с материалами проверки следователь (дознаватель) пришлет информацию о времени и месте ознакомления с материалами проверки.

1.4 Ознакомление происходит в помещении органа, вынесшего постановление: в отделе полиции или отделе Следственного комитета (СКР). Сделайте фотокопии всех материалов. Если вы не хотите или не можете лично явиться в отдел полиции (отдел Следственного комитета), с материалами проверки может ознакомиться ваш представитель, у которого есть от вас доверенность.

1.5 Законные представители несовершеннолетних граждан (родители) не обязаны оформлять доверенность для ознакомления с материалами проверки, однако желательно при себе иметь свидетельство о рождении ребенка.

2. Изучите постановление и материалы проверки

Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела состоит из двух частей: мотивировочной и резолютивной.

Мотивировочная часть содержит доводы дознавателя (в его роли может выступить также участковый или оперативный уполномоченный) или следователя в обоснование своего решения, а резолютивная — формальные основания для вынесения отказа со ссылками на нормы УПК РФ.

Для того чтобы эффективно обжаловать постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вам необходимо выяснить, что именно делал следователь (дознаватель) для всесторонней и объективной проверки вашего заявления о преступлении и чего не делал.

К примеру, опросил ли сотрудник всех свидетелей, провел ли необходимые исследования (например, медицинские), запросил ли видеозаписи камер наружного наблюдения и т.д. Списка действий, которые обязан произвести следователь/сотрудник полиции, не существует.

Вы можете сравнить свои ожидания от объема проверочных действий с реальностью и затем указать в жалобе, что именно не было сделано.

3. Составьте жалобу на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела

Образец жалобы – (Приложение №3) (22,9 KБ)

Статья 24 УПК РФ содержит законные основания, по которым выносится отказ в возбуждении уголовного дела. Среди них наиболее распространенные:

– отсутствие события преступления (п.1 ч. 1 ст. 24 УПК РФ)

т.е. никогда не существовало никакого деяния, которое послужило причиной сообщения о совершении преступления; 

– отсутствие в деянии состава преступления (п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ),

т.е. событие действительно существовало, однако его нельзя квалифицировать как преступление. К примеру, гражданин подал заявление об угоне автомобиля, но в действительности автомобиль без ведома владельца переставил родственник заявителя, не имевший злого умысла.

Обжалуя постановление, вы будете аргументировать ту точку зрения, что такой вывод (преступления не было или никто не виноват) — неверен.

При составлении жалобы на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела важно доказать, что постановление было:

а) необоснованным, то есть вынесенным преждевременно, без достаточной проверки изложенных в заявлении о преступлении фактов, и/или не соответствующим материалам проверки;

б) немотивированным, то есть без внятного изложения причин, по которым следователь (дознаватель) принял решение об отказе;

в) не соответствующим уголовно-процессуальному кодексу.

4. Подаем жалобу

Куда, как и кому подавать жалобу?

Как показывает практика, граждане чаще всего сталкиваются с отказами в возбуждении уголовных дел, принятых участковыми уполномоченными сотрудниками полиции.

Как наиболее эффективный и наименее трудоемкий способа защиты ваших прав мы рекомендуем обжалование отказа в возбуждении уголовного дела прокурору, но, конечно, вы всегда можете воспользоваться тем механизмом, который сочтете наиболее эффективным в вашей ситуации.

4.1 Обжалуем отказ в возбуждении уголовного дела руководителю следственного органа/начальнику отдела полиции

Закон предусматривает за вами право обратиться с соответствующей жалобой к руководителю следственного органа (ч. 5 ст. 148 УПК РФ). Иными словами, такая жалоба подается в канцелярию следственного органа.

Если решение об отказе в возбуждении уголовного дела принял следователь Следственного комитета, то жалобу надо подать в канцелярию отдела СКР. Если следователь следственного управления отдела полиции — то непосредственно в сам отдел полиции (канцелярию).

Если отказ в возбуждении уголовного дела был вынесен участковым или дознавателем отдела полиции, его необходимо обжаловать руководителю (начальнику) соответствующего районного отдела полиции (в канцелярию отдела полиции).

Важно: в дежурной части (в отличие от заявления о преступлении) такую жалобу принимать не обязаны.

Срок рассмотрения — в течение 3 суток со дня получения жалобы руководителем следственного органа (начальником отдела полиции). В исключительных случаях допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток с обязательным извещением заявителя о возникшей необходимости продления срока рассмотрения жалобы (ст. 124 УПК РФ).

Вас обязаны будут незамедлительно уведомить о решении, принятом по жалобе на отказ в возбуждении уголовного дела. Вам также обязаны сообщить о дальнейшем порядке обжалования (ч. ст.127 УПК РФ) — руководитель следственного органа объясняет порядок в своем решении.

Важно понимать, что в случае если руководитель следственного отдела признает постановление законным, это не лишает вас права обратиться со схожей жалобой в прокуратуру или суд.

4.2 Обжалуем отказ в возбуждении уголовного дела прокурору

Порядок и сроки обжалования отказа в возбуждении уголовного дела прокурору схожи с обжалованием постановления руководителю следственного органа.

Однако этот способ обжалования отказа более эффективен, чем обращение к руководителю следственного органа. В сравнении с обращением в суд он менее сложен и более оперативен.

Жалоба подается в органы прокуратуры по месту нахождения отдела полиции либо Следственного управления (отдела) Следственного комитета России

Важно понимать, что в случае признания прокурором постановления законным, это не лишает вас права обратиться со схожей жалобой в суд.

4.3 Обжалуем отказ в возбуждении уголовного дела в суде 

Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела обжалуются в районном суде по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления.

В случае, если место производства предварительного расследования (т.е. его территориальность) определено в соответствии с частями 2–6 статьи 152 УПК РФ, то жалоба подается в районный суд по месту нахождения органа, в производстве которого находится уголовное дело (ч.1 ст.125 УПК РФ).

О понятии «территориальности» см. нашу инструкцию «Куда подавать заявление».

К примеру, если преступление было начато в одном месте, а окончено в другом месте, то уголовное дело расследуется по месту окончания преступления, следовательно, и жалоба подается в районный суд по месту нахождения правоохранительного органа.

О том, как подать заявление и что делать в случае, если его не принимают, читайте в наших инструкциях.

Закон позволяет вам подать жалобу как непосредственно в суд, так и через дознавателя, следователя, руководителя следственного органа или прокурора (ч. 2 ст.125 УПК РФ).

Срок рассмотрения жалобы судом — не более 5 суток со дня поступления жалобы. После того, как суд примет вашу жалобу, вас обязаны вызвать в судебное заседание. Кроме того, рассмотрение жалобы на отказ в возбуждении уголовного дела в суде происходит с участием прокурора, следователя, руководителя следственного органа (ч.3 ст.125 УПК РФ).

Вы вправе отказаться от участия в судебном заседании и ходатайствовать о рассмотрении жалобы в ваше отсутствие (ч.3 ст.125 УПК РФ).

Результаты рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы руководитель следственного органа, прокурор или судья выносит одно из следующих постановлений:

  • о признании отказа в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, а также об обязанности устранить допущенные нарушения закона — это значит, что ваши доводы будут проверены еще раз, возможно проведут дополнительные проверочные действий;
  • об оставлении вашей жалобы без удовлетворения. Это решение может быть также обжаловано в суде.

Скачать инфографику для печати (2,8 MБ)

Скачать инструкцию (31,9 KБ)

Заявление о предоставлении копии постановления об отказе в возбуждении уголовного дела и ознакомления материалами проверки (Приложение № 1) скачать (16,6 KБ)

Заявление об ознакомлении с материалами проверки по сообщению о совершении преступления (Приложение № 2) скачать (19,2 KБ)

Образец жалобы (Приложение № 3) скачать (22,9 KБ)

Вернуться в раздел помощь

Источник: https://openpolice.ru/pages/pomosh/kak-obzhalovat-otkaz-v-vozbuzhdenii-ugolovnogo-dela/

Прокуратура

Можно ли обратиться в суд или прокуратуру при несогласии с обвинениями?
4645

220141, г.Минск, ул.Руссиянова, 8
тел. канцелярии 264-10-08, приемной 264-10-03, факс 264-10-02

e-mail: mng-perv@prokuratura.gov.by

www.prokuratura.gov.by

Прокурор: Проневич Виктор Юрьевич

режим работы прокуратуры Первомайского района г. Минска:  понедельник-пятница с 09.00 до 18.00 часов,
перерыв с 13.00 до 14.00 часов 

Прокуратура Первомайского района г.

Минска образована 25 августа 1969 г.

Первым прокурором района назначен Герин Алексей Николаевич (1969-1977).

Прокурорами района в различные периоды времени были: Конон Валентин Сергеевич (1977-1985), Орешко Леонид Александрович (1985-1991), Романовский Владимир Геннадьевич (1991-2001),  Дюрбейко Андрей Андреевич (2001-2004) и Млявый Андрей Степанович (2004-2014).

В прокуратуре района в различные периоды времени работали заместителями прокурора района: Швец-Роговой А.А.(1971-1973), Насекайло В.И. (1973-1976), Андреева Л.П. (1976-1982), Орешко Л.А. (1982-1985), Ромашко Н. Л. (1985-1991), Маслов Д.В.

(1991-1997), Молодцов Г.А. (1991-2002), Паньков А.В. (1997-2003), Украинец И.В. (2002-2004), Дорожко Е. А. (2003-2011), Геращенко Н.Н. (2004-2008), Жук С.В. (2008-2009), Симановский Д.В. (2009-2013), Цыкал Д.Ю.

(2013-2015) и Венчиков С.А. (2011-2016).

В прокуратуре Первомайского района г.

Минска на должностях следователей работали Нечипоренко Нелли Прокофьевнаи Линник Таисия Николаевна, которым за многолетнюю работу в органах прокуратуры и достигнутые успехи в укреплении законности и правопорядка присвоены почетные звания заслуженных юристов Республики Беларусь, а Молодцову Геннадию Афанасьевичу, который 11 лет занимал должность заместителя прокурора района, присвоено звание почетный работник прокуратуры Союза ССР.

С февраля  2014 г.  прокуратуру Первомайского района г.Минска возглавляет старший советник юстиции Проневич Виктор Юрьевич.

Штатная численность прокуратуры Первомайского района г.Минска состоит из 18 человек, из них 14 прокурорских и 4 технических работников (прокурор, два заместителя прокурора, семь старших помощников прокурора, четыре помощника прокурора, заведующая канцелярией, старший инспектор, водитель и уборщица помещений).

Заместителями прокурора района являются Никович Владимир Валерьевич и Кобяк Анатолий Иванович.

Прокуратура Первомайского района г.

Минска в пределах своей компетенции осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными организациями и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

Надзор за исполнением законодательства охватывает наиболее широкую область правовой действительности, в нем заключена основная часть профилактирующего потенциала прокуратуры как эффективного средства раннего профилактики и предупреждения правонарушений.

В социальной сфере надзор сосредоточен на соблюдении трудовых, имущественных, жилищных прав, а также на исполнении законодательства, гарантирующего права и законные интересы граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой охране: пожилых людей, инвалидов, сирот, малоимущих граждан.

Надзор в сфере экономики акцентирован на исполнении законодательства о приватизации и сохранности собственности, при осуществлении деятельности в отношении объектов историко-культурного наследия, налогового и таможенного законодательства.

По результатам проверок и рассмотрения обращений принимаются меры к восстановлению прав и законных интересов граждан и организаций, общественных и государственных интересов.

Одним из приоритетных направлений деятельности является надзор за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи. Соблюдению законодательства, гарантирующего защиту детей, находящихся в социально опасном положении, профилактика безнадзорности, противодействие пьянству и алкоголизму, охране жилищных прав несовершеннолетних придается первостепенное значение.

Одной из задач прокуратуры в уголовном процессе является обеспечение правозащитной функции при осуществлении дознания районным управлением внутренних дел и районного отдела по чрезвычайным ситуациям.

Прокурорские работники проверяют законность решений по заявлениям и сообщениям о преступлениях, наличие оснований для задержания граждан по подозрению в совершении преступлений, рассматривают жалобы на действия и решения органов дознания района, оценивают законность возбуждения указанными государственными органами уголовных дел и производство по ним первоначальных следственных действий, средствами прокурорского надзора организуют мероприятия по профилактике и предупреждению правонарушений. При наличии оснований принимают меры к восстановлению нарушенных прав граждан и защите государственных интересов.

Прокуроры осуществляют надзор за оперативно-розыскной деятельностью районного управления внутренних дел. Оценивают законность и обоснованность проведения оперативно-розыскных мероприятий для собирания доказательств совершения преступлений, связанных с коррупцией, организованной преступностью и наркоманией, экономической преступностью и др.

В связи с образованием с 1 января 2012 г. Следственного комитета Республики Беларусь, который объединил в себе следственные подразделения органов прокуратуры, внутренних дел и финансовых расследований прокуратурой района осуществляется надзор за процессуальными решениями следователей Первомайского (г.Минска) районного отдела Следственного комитета Республики Беларусь.

Осуществляя надзор за законностью судебных постановлений по уголовным и гражданским делам прокуроры проверяют законность приговоров и определений суда, опротестовывают незаконные судебные постановления.

Прокуроры поддерживают государственное обвинение и принимают участие в гражданском судопроизводстве.

Участие прокурора в уголовном процессе на стадии судебного разбирательства призвано обеспечить реализацию принципа неотвратимости ответственности в отношении лиц, преступивших Закон.

Поддерживая государственное обвинение, прокурор представляет суду доказательства вины обвиняемого и предлагает наказание с учетом характера и степени общественной опасности содеянного.

Вместе с тем, роль государственного обвинителя – не единственная функция прокурора в уголовном процессе.

Выступая от имени государства, прокурор принимает меры к устранению нарушений закона, независимо от кого, кем они допущены. Речь в одинаковой мере идет о составе суда, защитнике, обвиняемом, гражданском истце или гражданском ответчике.

Многогранность деятельности прокуратуры, широкий спектр ее полномочий обеспечивают реальную защиту прав личности, общества и государства во всех сферах жизнедеятельности.

Коллектив прокуратуры Первомайского района г.Минска в настоящее время в основном состоит из молодых работников, большинство из которых имеет непродолжительный стаж работы.

Однако,  несмотря на свою молодость, большинство прокурорских и технических работников прокуратуры района добросовестно исполняют свои служебные обязанности, проявляя при этом инициативу, не считаются с личным временем, что позволяет успешно справляться с поставленными Генеральным прокурором Республики Беларусь и прокурором города Минска задачами. По многим направлениям прокурорской деятельности прокуратура района занимает одни из лидирующих позиций.

Особое внимание со стороны руководства прокуратуры района и наиболее опытных прокурорских работников уделяется повышению профессионального уровня молодых работников, оказанию им практической и методической помощи, воспитанию в них духа патриотизма, гуманизма, законности, справедливости, объективности, честности, ответственности и других морально-этических принципов, которым должен соответствовать прокурорский работник.

Деловое и конструктивное сотрудничество прокуратуры района с местными исполнительными и распорядительными органами, а также правоохранительными, судебными и контролирующими органами района позволяют успешно решать задачи по укреплению законности и правопорядка в районе, защите законных прав и интересов граждан, проживающих в Первомайском районе г.Минска.

График приема граждан и юридических лиц в прокуратуре Первомайского района г.Минска

  • Проневич Виктор Юрьевич — прокурор Первомайского района г.Минска

каждая среда месяца: с 08-00 до  13-00

вторник: с 14-00 до 20-00 согласно отдельному графику прокуратуры района

  • Кобяк Анатолий Иванович – заместитель прокурора Первомайского района г.Минска
    Вопросы: надзора за соответствием закону судебных решений по гражданским и уголовным делам, соблюдения законодательства при их исполнении, возмещения ущерба, причиненного правонарушениями; надзора за исполнением законодательства и законностью правовых актов; надзора за исполнением законодательства о борьбе с коррупцией и организованной преступностью.

каждая пятница месяца: с 08-00 до  13-00

вторник: с 14-00 до 20-00 согласно отдельному графику прокуратуры района

  • Никович Владимир Валерьевич – заместитель прокурора Первомайского района г.Минска
    Вопросы: 
    надзора за дознанием; за оперативно-розыскной деятельностью, надзора за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера, надзора за регистрацией, разрешением заявлений и сообщений о преступлениях, надзора за исполнением законодательства Первомайским (г.Минска) отделом Следственного комитета Республики Беларусь.

каждый понедельник месяца: с 08-00 до  13-00

вторник: с 14-00 до 20-00 согласно отдельному графику прокуратуры района

Старшими помощниками и помощниками прокурора района прием осуществляется ежедневно с 9.00 часов до 18.00 часов (обеденный перерыв с 13.00 часов до 14.00 часов). По понедельникам, средам и пятницам с 08.00 до 09.00 часов, по вторникам и четвергам с 18.00 до 20.00 часов прием граждан осуществляется дежурным прокурором.

При временном отсутствии в день личного приема прокурора района личный прием проводит лицо, исполняющее его обязанности. При временном отсутствии в день личного приема иного прокурорского работника, проводящего личный прием, прием проводится другим прокурорским работником.

Для получения дополнительной информации о порядке организации личного приема прокурором района и его заместителями необходимо обращаться по указанному контактному телефону: 8 (017) 264-10-03

Вопросы гражданского, семейного права и гражданского процесса (что важно знать)

Жилищные права (актуальные вопросы)

Заработная плата – вознаграждение за труд, которое наниматель ОБЯЗАН ВЫПЛАТИТЬ работнику за выполненную работу (актуальное)

Вопросы, связанные с наследованием (актуальное)

Институт уголовного процесса в отношении умершего

Кто имеет право получать пособие по уходу за инвалидом 1 группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста и нуждающимся в постоянном уходе (нетрудоспособным гражданином)?

Ответственность за уклонение от уплаты алиментов

В каком случае физическое или юридическое лицо считается не подвергавшимся административному взысканию?

Какова форма подачи жалобы на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела?

Какие решения, могут приниматься по заявлениям или сообщениям о преступлении?

Каков срок рассмотрения заявлений и сообщений о преступлении?

Если гражданин считает, что его незаконно уволили, куда он должен обращаться и в течение какого времени?

Взяточничество как проявление коррупции

Если гражданину причинен моральный вред, как взыскать его денежную компенсацию?

Защита прокурором интересов граждан и общества по уголовным делам частного обвинения  

Куда следует обращаться при несогласии с действиями (бездействием) судебного исполнителя?

Ответственность за хищение мобильного телефона под предлогом совершения звонка  

Ответственность за хищение у гражданина продуктов питания

Порядок возврата излишне уплаченной государственной пошлины

Прокуратура отстояла интересы несовершеннолетних в административном процессе

Прокуратура Первомайского района поддержала государственное обвинение по уголовному делу о причинении тяжких повреждений на семейно-бытовой почве

Создание организации застройщиков для нескольких домов

Сроки обжалования (опротестования) постановлений о привлечении к административной ответственности

Форма жалоб на действия и решения органа, ведущего административный процесс, и на постановления по делам об административных правонарушениях

Источник: http://pervadmin.gov.by/page-30

Криминальный мир
Добавить комментарий