Может ли работать в школе работник, подвергавшийся уголовному преследованию?

В школу с судимостью: «за» и «против». криминальное прошлое для педагогов уже не приговор

Может ли работать в школе работник, подвергавшийся уголовному преследованию?

Было нельзя 

В соответствии с ФЗ от 23 декабря 2010 года по ст.351.

1 Трудового кодекса был установлен запрет на работу с детьми лиц, имеющих (имевших) судимость, подвергающихся (подвергавшихся) уголовному преследованию за преступления против жизни, здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности, против семьи и несовершеннолетних, общественной нравственности и безопасности.

Претендент на работу в указанных сферах должен был при заключении трудового договора предъявлять работодателю справку об отсутствии (наличии) судимости или факта уголовного преследования. Коснулось это не только педагогов, а всех работников, в том числе и технического персонала. Справки стали требовать даже у ночных сторожей, вахтёров, гардеробщиков.

Зато закон разрешал работать в образовательных учреждениях лицам, совершившим преступления, в ст. 351.1 ТК не перечисленные. Так, человек, имеющий в прошлом судимость за грабеж (преступление против собственности), вполне мог трудиться в сфере образования и воспитания.

Положения закона, во многом спорные и неоднозначные (к примеру, администрация школы имела право уволить сотрудника, на которого заведено уголовное дело до вынесения решения суда, нарушая, таким образом, презумпцию невиновности), уже через четыре года были изменены.

Стало можно

31 декабря Владимир Путин подписал 489-ФЗ о внесении изменений в отдельные законодательные акты, по которому осужденным за преступления небольшой и средней тяжести разрешат заниматься педагогической и иной деятельностью с участием несовершеннолетних.

К «легким» статьям, предусматривающим до двух лет лишения свободы, можно отнести такие преступления, как «побои», «драка в пьяном виде», «хранение наркотиков без цели сбыта» и другие.

По-прежнему закрыт допуск в образовательные учреждения тем, кто был осужден за разврат несовершеннолетних и лицам с неснятой судимостью. 

Рассмотрение данного вопроса было передано в ведомство региональных комиссий по делам несовершеннолетних. Правда, порядок работы в КДН до сих пор не определен, хотя Закон вступил в силу с 1 января.

«Этот документ находится на рассмотрении в правительственной межведомственной областной комиссии, – пояснила начальник отдела по делам несовершеннолетних магнитогорской администрации Любовь Щебуняева. – И пока этими вопросами мы заниматься не можем.

Но ранее мы выходили с надзорными органами, с прокурорами в образовательные учреждения, смотрели дела, были ли у сотрудников судимости, какие статьи… Выявились во время проверок и факты, когда и в школах, и в лагерях работали люди ранее судимые, и статьи серьезные были…».

После того, как порядок и указания, которыми будут обязаны руководствоваться КДН при принятии решения, будут установлены, полномочиями, по идее, наделят городские комиссии (пока этим может заниматься только региональная комиссия). Допускать или нет оступившегося когда-то человека до работы в образовательных учреждениях, будут совместно с чиновниками решать представители УВД, Госнаркоконтроля, прокуратуры, следственного комитета.

Но когда это произойдет, пока неизвестно. Впрочем, Любовь Щебуняева уверена, что данный вопрос остро не стоит, так как движения сотрудников до конца учебного года не намечается.

«За» и «против»

Сама Любовь Сергеевна полагает, что по каким-то «легким» статьям действительно можно сделать послабление. Но вот если причиной возбуждения уголовного дела, пусть даже по молодости, стало физическое насилие, драка, то допускать данное лицо к работе в образовательных учреждениях не следует: 

«Если у него в молодости были сдвиги, они могут остаться. Раз мы говорим о том, чтобы наши педагоги шли к детям с открытой душой и положительными эмоциями, то такая категория нежелательна. Наши дети и так имеют доступ к негативной информации, настолько все агрессивные.

На моей памяти не было такого, чтобы даже в первом классе так жестоко общались со своими же сверстниками: пришла информация из детской больницы, куда поступил ребенок с травмой, причиненной одноклассником.

Если сами дети настолько жестокие, то чего ждать от такого контингента, чему он сможет научить наших детей?»

Спросили мы, что по этому поводу думают сами педагоги.

«У меня нет однозначного ответа. Все, что с «наркотой»,  конечно же, нет. А  вот остальные случаи индивидуально. Но как массовый прием на работу – нет», – полагает Евгения, преподаватель музыкальной школы.

Руководитель одной из школ города, имеющая стаж работы более 30 лет (она просила не озвучивать свое имя), полагает, что это, несомненно, правильное решение. Хотя за годы своей работы с учителями, имеющими судимости, сталкиваться на практике ей не приходилось.

«Это касалось технического персонала, но уголовные преступления совершались, как правило, по молодости и были со сроком давности. Когда запрет вступил в силу, директора поступали по совести.

Да, со справкой о судимости не принимали, но тех, кто уже работал, не уволили. Вообще, решение по каждому конкретному случаю должно приниматься индивидуально. Знаете, есть такая поговорка: «от сумы и от тюрьмы…» Нельзя ограничивать человека из-за ошибок молодости.

Каждый руководитель, принимая на работу педагога, в состоянии будет оценить его профессиональную пригодность и нести за него ответственность. Судимость не равно характер, это неопасно для наших детей.

Хотя я знаю, что был случай, что в нашей системе работал человек и после изнасилования. Такого, конечно, категорически нельзя допускать».

Обратились мы и в городской родительский комитет, активисты которого в свое время активно занимались изучением данного вопроса:

«Мы проводили свой мониторинг педагогов с судимостями, да, они есть. Но активно не поднимали эту тему. Преподаватели, которые в молодости когда-то, по хулиганке, когда они еще даже не задумывались о педагогическом поприще, получали судимости.

Но в дальнейшем могли стать замечательными учителями. У нас есть такие примеры. При этом многим заслуженным работникам просто нельзя работать с детьми. Изменения мы полностью поддерживаем, – рассказала одна из активистов комитета Наталья Зарицкая.

При этом, по её словам, один из уважаемых педагогов Магнитогорска, директор одной из частных школ города получил лицензию на право заниматься образовательной деятельностью, имея при этом две судимости: за изнасилование (6 лет тюрьмы) и за превышение власти или служебных полномочий, в результате чего был причинен тяжкий вред здоровью ребенка (4 года условно).

«Мы это проверяли через правоохранительные органы, – утверждает Наталья Зарицкая. – Работая учителем математики, он избил мальчика, все закончилось в реанимации, был отрыв селезенки. Что касается «мелких» статей – в крайности бросаться не стоит, каждый случай нужно рассматривать индивидуально».

А что родители?

Мнения родителей магнитогорских школьников по данному вопросу также разделились. Часть высказалась категорически «против»: «Я к этому отношусь плохо! И, думаю, многие. К детям не надо таких людей!».

Кто-то оказался более лоялен: «Комиссия по делам несовершеннолетних разберется, я думаю, кого пускать, кого нет, случаи действительно разные бывают.

Например, если человека судили за побои — кто знает, при каких обстоятельствах он подрался, мог ведь и защищать кого-то». «Отношусь к этому нормально. Думается, что человек способен осознать и исправиться.

Другое дело, что достаточно трудно внимать нравственности от такого человека, ведь это может всплыть наружу», – отметил один из родителей.

А кто-то из родителей резонно заметил: «Драки или хранения наркотиков это плохо, конечно. Я думаю, не надо таким людям работать с детьми. Но мы на самом деле не знаем, что делают наши учителя, когда они приходят с работы…».

Источник: //www.verstov.info/news/main/45260-v-shkolu-s-sudimostyu-za-i-protiv-kriminalnoe-proshloe-dlya-pedagoga-uzhe-ne-prigovor.html

На Камчатке по требованию прокуратуры из школы уволили сторожа, который был судим за совершение тяжкого преступления

Может ли работать в школе работник, подвергавшийся уголовному преследованию?

  • 09.02.201710.02.2017
  • Прокуратура Карагинского района
  • 1691

Прокуратура Карагинского района Камчатского края в декабре прошлого года провела проверку по поступившему сообщению о том, что в одной из школ работает человек, имеющий судимость.

В ходе проверки эта информация подтвердилась, при этом сотрудник, принятый на техническую должность, имеет погашенную судимость за совершение тяжкого преступления против жизни человека (убийство).

В нарушение требований закона при трудоустройстве руководство школы не потребовало с него справку об отсутствии судимости, несмотря на то, что изменения, внесенные в Трудовой кодекс РФ, действуют с января 2015 года, то есть уже 2 года. Сам работник также не предоставлял сведения о своей судимости.

По результатам проверки директору школы внесено представление об устранении нарушений, которое рассмотрено, признано обоснованным и удовлетворено. Сотрудник, который привлекался к уголовной ответственности за совершение тяжкого  преступления (в настоящее время оно квалифицируется как особо тяжкое) уже уволен.

В январе этого года прокуратура продолжила проверять другие образовательные организации Карагинского района, и на данный момент установила, что в трех детских садах на работу без справок об отсутствии судимости принято 9 сотрудников, в том числе пять педагогов и четверо обслуживающих работников.

Руководителям этих учреждений внесены представления, которые находятся на рассмотрении.

Если окажется, что кто-то из этих сотрудников не имеет права работать с детьми, прокуратура также будет требовать их увольнения.

Информация о массовых нарушениях закона направлена в Управление образования администрации Карагинского муниципального района.

Проверки продолжаются и будут проведены во всех образовательных учреждениях района.

______________________________________________________________________________________

В соответствии со статьями 331 Трудового кодекса РФ к педагогической деятельности не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, против общественной безопасности, а также имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные выше.

Лица из числа вышеуказанных, имеющие или имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности.

В силу статьи 331.

1 ТК РФ, наряду с указанными в статье 76 ТК РФ случаями работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) педагогического работника при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 ТК РФ. Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) педагогического работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.

В соответствии со статьей 351.

1 ТК РФ аналогичные требования предъявляются к лицам, занимающимся трудовой деятельностью в сфере образования,воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних.

Таким образом, указанные ограничения распространяются не только на педагогических работников, но и на других работников (например, технический персонал) различных учреждений, которые посещают дети.

Источник: //kamprok.ru/na-kamchatke-po-trebovaniyu-prokuratury-iz-shkoly-uvolili-storozha-kotoryj-byl-sudim-za-sovershenie-tyazhkogo-prestupleniya/

Учителя-уголовники просят у КС работу

Может ли работать в школе работник, подвергавшийся уголовному преследованию?

Сотни педагогов ожидают решения Конституционного суда, которое может вернуть в школы учителей, подвергнувшихся уголовному преследованию.

В свое время запрет был принят, чтобы оградить детей от насилия, и в прошлом году начались массовые чистки педагогического состава.

В итоге без работы оказались сотни учителей, при том что на долю сотрудников образования приходится только 0,16% всех нарушений, совершаемых против детей.

Сотни педагогов ожидают решения Конституционного суда, которое может вернуть в школы учителей, подвергнувшихся уголовному преследованию. КС рассмотрел нормы закона, запрещающие  работать в российских школах тем, кто хоть единожды был уличен в преступлении против личности.

В свое время запрет был принят, чтобы оградить детей от насилия, и в прошлом году начались массовые чистки педагогического состава.

В итоге без работы оказались сотни учителей, при том что на долю сотрудников образования приходится только 0,16% всех нарушений, совершаемых против детей.

Конституционный суд рассмотрел в открытом заседании 18 июня жалобы 11 преподавателей из различных регионов России и Мурманской областной жумы, которые требуют признать неконституционными нормы закона, запрещающего лицам, имевшим или имеющим судимость, работать с детьми.

В 2011 году вступил в силу ряд поправок к Трудовому кодексу, позволивший ввести новые ограничения для приема на работу педагогов. В частности, появилась новая редакция статьи 331, которая запрещает привлекать к преподавательской деятельности лиц, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию по целому ряду уголовных преступлений, и статья 351.

1, которая вводит аналогичный запрет вообще для всех работников учреждений, социальных, медицинских, образовательных и прочих, имеющих дело с несовершеннолетними.

Не могут работать с детьми судимые за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства.

При этом не важно, имеет ли работник судимость, или его дело было прекращено без вынесения приговора по амнистии или примирению сторон.

Единственное предусмотренное законом исключение касается дел, прекращенных по реабилитирующим основаниям: отсутствие события или состава преступления, непричастность к нему.

11 заявителей, оспаривающие эти нормы, были преподавателями в разных общеобразовательных и спортивных школах еще до вступления в закону в силу. В 2012 году они все были уволены в связи с наличием у них судимостей. В основном их привлекали по преступлениям небольшой тяжести — побои, не повлекшие вреда здоровью, превышение норм необходимой самообороны.

У некоторых из них судимость была снята, другие же были освобождены от ответственности по нереабилитирующим основаниям (деятельное раскаяние, амнистия, примирение сторон) или из-за принятия поправок в Уголовный кодекс, которые декриминализировали совершенные ими правонарушения.

Суды, куда они обращались, подтвердили законность решений об увольнениях, и 11 граждан обратились в КС.

Выступавший на заседании, создатель и директор Краснотуранской детско-юношеской спортивной школы Красноярского края Константин Щербина в 1993 году был осужден за умышленное легкое телесное повреждение или побои. Как указано в жалобе преподавателя, он нанес их во время «случая на дороге».

Сам Щербина педагог с заслугами – побывал в качестве делегата на зимних Олимпиадах в Турине и Ванкувере, его школа была признана лучшей в регионе. 8 июня 2012 года президент Путин подписал указ о награждении Щербины медалью «Заслуженный работник физкультуры».

А тремя месяцами позже – 14 сентября 2012 года – он был уволен из ДЮСШ и не смог восстановиться в судебном порядке.

В Конституционном суде, он признался — да, корит себя за тот случай на дороге. Но в течение полугода он выплачивал штраф — каждый месяц по 20 процентов от зарплаты, и спустя год судимость была погашена. Теперь же фактически он вынужден нести свое наказание дважды.

«Не хочу сказать, что я такой хороший. Но мне бы хотелось, чтобы суд понял, что мы все — люди, не звери, и к нам надо относиться по-разному», – заметил он.

Его защитник Анатолий Пчелинцев в суде попросил приложить к делу ходатайства местных депутатов, которые просили восстановить заслуженного педагога в должности, и номер газеты, в котором рассказывалось о том, как педагог спас девушку от двух хулиганов, которых держал до появления полиции.

«Вы не знаете, а ведь он в 98-м году во время дефолта продал корову и поросенка, чтобы отправить своего воспитанника на соревнования. И спортсмен вернулся оттуда с медалью», – обратился он к судьям.

Пчелинцев представлял также интересы и еще одного заявителя Ольги Гликман, бывшего педагога коррекционной школы из Павловского Посада, которую также уволили после вступления закона в силу.

Она оказалась на скамье подсудимых в 96-м году — не выдержав, по ее словам, издевательств над своим сыном со стороны старшеклассника, который систематически его избивал, однажды ударила мальчишку.

Суд приговорил женщину к одному году условно, после чего она вновь вернулась в школу на должность учителя русского языка. Теперь, подчеркнул Пчелинцев, — она лучший педагог школы.

В своем заявлении в КС она указала: нормы, по которым ее спустя 16 лет уволили, не соответствуют статьям Конституции, закрепляющим право человека самостоятельно решать, где именно ему работать, а также нарушают принцип «обратной силы закона».

На этот же принцип в своем заявлении ссылался и тренер ДЮСШ Андрей Гумеров из Богучанского района Краснодарского края. В 1999 году в отношении него возбудили уголовное дело по статье 116 УК РФ (побои), однако до приговора дело не дошло — он попал под амнистию. В 2012-м его уволили с работы.

Он попытался снова открыть старое дело, чтобы добиться оправдания, так как один из свидетелей дал письменные показания, что в 99-м его оклеветал, но прокуратура ему отказала, тем самым лишив его возможности продолжить работу. Кроме того, он также указал, что приговора не было, а значит, он фактически не был осужден.

Поэтому увольнять его не имели права.

После обращений педагогов вопрос о конституционности оспариваемых норм также поставили депутаты Мурманской областной думы. Ее представитель Анна Лысова заметила, что закон не учитывает степень совершенного в прошлом правонарушения, причесывая всех под одну гребенку.

«Тяжесть, форма и обстоятельства преступлений, совершенных гражданами, не учитываются законодателем, объем запретов не соответствует целесообразности и защите прав и свобод детей», — сообщила она на заседании, также указав, что сейчас педагогами не могут быть в том числе и лица, совершившие преступления по неосторожности, например при превышении пределов необходимой обороны.

Она к тому же обратила внимание на то, что закон предполагает увольнение сотрудников сферы образования, которые только обвиняются в совершении преступления.

То есть норма к ним применяется до оглашения приговора, что нарушает базовый принцип юриспруденции – презумпцию невиновности. «Для нашего региона это очень важная проблема.

У нас 4 педагогов из-за вступления в силу закона уволили, а двое ушли сами, чтобы избежать огласки», – пояснила она.

Впрочем, представитель Госдумы в КС Дмитрий Вяткин все обвинения в неконституционности законопроекта, которые предъявляли заявители, решительно отверг. «Мы не обсуждаем здесь конкретных людей, а говорим о целях, которые привели к возникновению данного законопроекта.

Напомню, что в 2010 году, когда обсуждался этот документ, ситуация с детским насилием в школе была катастрофичной, – пояснил он, – а учитывая высокую рецидивность в сфере насильственных преступлений, мы считаем запрет на профессиональную деятельность полностью оправданным».

Его поддержал представитель президента в КС Михаил Кротов, который отметил в своем выступлении, что судимость, погашенная она или нет, говорит, прежде всего, о моральных качествах людей. «Учителя, педагоги, работающие с детьми, должны быть образцами морали и нравственности.

И хочу отметить, если они нарушат какой-то запрет этический, родители тут же потребуют увольнения таких педагогов». Он сослался на исследование одного из психологов, который заявил, что люди, совершающие преступления, отличаются завышенной самооценкой, злобностью, грубостью, «неинтересом к другим людям», а таких людей допускать к детям нельзя.

«Осужден человек или нет — не имеет значения. Характер преступника не меняется», – резюмировал он.

Активно поддержал  закон уполномоченный по правам человека Павел Астахов, которого пригласили на заседание. По словам детского омбудсмена, принятие данного законопроекта было обусловлено ростом преступности в отношении подростков.

В частности, в 2011 году зафиксировано 8,5 тысячи случаев жестокого обращения с детьми, 1701 случай убийства ребенка (2305 — в 2012-м) и более трех тысяч детей были изувечены. При этом, добавил омбудсмен, нет статистики, сколько из этих преступлений совершены педагогами.

Но среди 2024 лиц, осужденных по статье 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего) в России в 2012 году, есть работники сферы образования.

Отметим, что показательной оказалась статистика по количеству правонарушений, совершенных учителями против детей.

По данным Вяткина, в 2009 году, до вступления закона в силу, в России было зафиксировано гораздо меньше случаев жестокого обращения с детьми, совершенных учителями, — 124 инцидента, в то время как в общем произошло около 80 тысяч случаев жестокого обращения с детьми.

То есть на долю учителей приходится 0,16% инцидентов. Конституционный суд обратил внимание на этот факт и попросил пояснить Вяткина, что же Дума предпринимает для того, чтобы разобраться не с учителями, а с теми 80 000 преступлений, совершаемых ежегодно.

«Мы понимаем, что просто ужесточением мер мы с проблемой не справимся. Здесь необходим комплекс мер», – замялся Вяткин. А вот по подсчетам аппарата Астахова, в прошлом году, уже после вступления закона в силу, привлекалось не менее 500 сотрудников образовательных заведений по обвинению в преступлениях против ребенка.

Несмотря на то, что в общем, представители законодателя оказали активное сопротивление преподавателям, которые хотели вернуться на работу в школу, они согласились, что могут пойти на определенные уступки.

В частности, заметил Вяткин, можно внести правки, которые позволили бы остаться в профессии людям, осужденным по статьям, впоследствии  декриминализированым, то есть переведенным из сферы уголовной ответственности в плоскость административных правонарушений либо вовсе отмененным.

Также он не исключил возможности более внимательно проработать закон, касающийся лиц, в отношении которых приговора еще не было. Но все остальное, по мнению представителя ГД, должно остаться на своих местах.

Добавим, что решение по итогам сегодняшнего заседания будет выноситься в закрытом режиме. Постановление, согласно регламенту, огласят публично. На его изготовление у Конституционного суда обычно уходит три-четыре недели.

Ольга Мясникова,
«Фонтанка.ру»

© Фонтанка.Ру

Источник: //www.fontanka.ru/2013/06/18/197/

Правила внутреннего распорядка

Может ли работать в школе работник, подвергавшийся уголовному преследованию?

1. Общие положения 

1.1. Настоящими Правилами внутреннего трудового распорядка (далее – Правила) устанавливается единый трудовой распорядок в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 20 имени П.И. Батова (далее – Школа). 1.2.

Правила составлены в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативными правовыми актами и Уставом Школы от «21 декабря » 2015  г.

и регулируют порядок приема и увольнения работников Школы, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, иные вопросы регулирования трудовых отношений в Школе. 1.3.

Правила имеют целью способствовать укреплению трудовой дисциплины, рациональному использованию рабочего времени и созданию условий для эффективной работы. 1.4. Правила утверждены директором Школы с учетом мнения профсоюзного комитета. 1.5. Правила вывешиваются в Школе в учительской комнате  на видном месте. 1.6.

При приеме на работу администрация Школы обязана ознакомить работника с Правилами под расписку. 1.7. Правила являются приложением к коллективному договору от февраля 2011 г., действующему в Школе. 

2. Порядок приема и увольнения работников 

2.1. Прием на работу. 2.1.1. Работники реализуют свое право на труд путем заключения трудового договора со Школой. 2.1.2. Трудовой договор заключается в письменной форме и составляется в двух экземплярах по одному для каждой из сторон: работника и Школы. 2.1.3.

При приеме на работу заключение срочного трудового договора допускается только в  случаях, предусмотренных статьями 58 и 59 Трудового кодекса РФ. 2.1.4.

При заключении трудового договора работник предоставляет администрации Школы следующие документы: 1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; 2) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства; 3) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; 4) документ об образовании, квалификации, наличии специальных знаний; 5) документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; 6) медицинское заключение (медицинская книжка) об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для работы в образовательном учреждении. 7) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. При поступлении на работу, в соответствии с Трудовым Кодексом РФ не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию. 2.1.5. Прием на работу оформляется приказом директора Школы и объявляется работнику под  расписку в трехдневный срок со дня подписания трудового договора. 2.1.6. При приеме на работу администрация Школы обязана ознакомить работника со следующими документами:   уставом Школы  настоящими Правилами;  приказом по охране труда и соблюдению правил техники безопасности;  должностной инструкцией работника;  иными локальными актами, регламентирующими трудовую деятельность работника. 2.1.7. При приеме на работу может устанавливаться испытательный срок — не более трех месяцев, а для директора Школы, его заместителей, главного бухгалтера, его заместителей, руководителей обособленных подразделений школы — не более шести месяцев. Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что работник принят без испытания. 2.1.8. На каждого работника Школы оформляется трудовая книжка в соответствии с требованиями Инструкции о порядке ведения трудовых книжек. Трудовые книжки работников Школы хранятся в Школе. 2.1.9. С каждой записью, вносимой на основании приказа директора Школы в трудовую книжку,  администрация Школы обязана ознакомить ее владельца под расписку в личной карточке. 2.1.10. На каждого работника ведется личное дело, после увольнения работника личное дело хранится в Школе. 2.2. Отказ в приеме на работу. 2.2.1. Не допускается необоснованный отказ в заключении трудового договора. 2.2.2. Прием на работу осуществляется только исходя из деловых качеств Работника. Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания) не допускается. 2.2.3. Лицо, имеющее судимость или факты уголовного преследования. 2.2.4. Запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей. 2.2.5. Запрещается отказывать в заключении трудового договора работникам, приглашенным в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, в течение одного  месяца со дня увольнения с прежнего места работы. 2.2.6. По требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, администрация Школы обязана сообщить причину отказа в письменной форме. 2.2.7. Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в судебном порядке. 2.3. Увольнение работников. 2.3.1. Увольнение работника – прекращение трудового договора – осуществляется только по основаниям, предусмотренным законодательством о труде и об образовании. 2.3.2. Работник имеет право в любое время расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом администрацию Школы письменно за две недели. 2.3.3. Директор школы при расторжении трудового договора по собственному желанию обязан предупредить Учредителя (его представителя) об этом в письменной форме не позднее чем за один месяц. 2.3.4. При расторжении трудового договора директор Школы издает приказ об увольнении с  указанием основания увольнения в соответствии с Трудовым кодексом РФ или Законом РФ «Об образовании». 2.3.5. Записи в трудовую книжку о причинах прекращения трудового договора должны производиться в точном соответствии с формулировками Трудового кодекса РФ или Закона РФ «Об образовании» и со ссылкой на соответствующие статью, пункт Трудового кодекса РФ или Закона РФ «Об образовании». 2.3.6. Днем увольнения работника является последний день работы. В последний день работы администрация Школы обязана выдать работнику трудовую книжку и, по письменному заявлению, другие документы (или их копии), связанные с работой, а также произвести с ним окончательный расчет. В случае если в день увольнения работника выдать трудовую книжку невозможно в связи с отсутствием работника либо его отказом от получения трудовой книжки на руки, администрация Школы направляет работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. Со дня направления уведомления администрация Школы освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки. Если работник в день увольнения не работал, то расчет с работником производится не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. 2.3.7. При сокращении численности или штата работников преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации дополнительно к основаниям, установленным Трудовым кодексом РФ, пользуются следующие категории работников: 

3. Основные права, обязанности и ответственность администрации школы 

3.1. Непосредственное управление Школой осуществляет директор. 3.2. Директор Школы имеет право в порядке, установленном трудовым законодательством: 

 3.2.1. осуществлять прием на работу, перевод, увольнение работников, изменение трудового договора с работниками; 3.2.2. применять к работникам меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, увольнение; 3.2.3. совместно с Советом Школы осуществлять поощрение и премирование работников; 3.2.4.

привлекать работников к материальной ответственности в установленном законом порядке; 3.2.5. требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу Школы и других работников, соблюдения настоящих Правил; 3.2.6. принимать локальные нормативные акты, содержащие обязательные для работников нормы. 3.3.

Директор школы обязан: 3.3.1. соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; 3.3.2. предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договоров; 3.3.3. обеспечивать безопасность труда и условия труда, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда; 3.3.4.

обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей; 3.3.5. вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке, установленном законодательством РФ; 3.3.6.

предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением. 3.4. Администрация школы осуществляет внутришкольный контроль, посещение уроков, школьных и внешкольных мероприятий. 3.5. Школа как юридическое лицо несет ответственность перед работниками: 3.5.1.

за ущерб, причиненный в результате незаконного лишения работника возможности трудиться: за задержку трудовой книжки при увольнении работника, незаконное отстранение работника от работы, его незаконное увольнение или перевод на другую работу и в иных случаях, предусмотренных законодательством; 3.5.2.

за задержку выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других  выплат, причитающихся работнику; 3.5.3. за причинение ущерба имуществу работника; 3.5.4. в иных случаях, предусмотренных законодательством. 

4. Основные права и обязанности работников 

Источник: //sch20batova.ru/teachers/pravila/

Криминальный мир
Добавить комментарий