Может ли олигофренопедагог работать логопедом в детском реабилитационном центре?

Реабилитационный Центр

Может ли олигофренопедагог работать логопедом в детском реабилитационном центре?
. Рубрика “Советы специалиста”Сильная боль в пояснице… Мы день за днем поднимаем на руки наших растущих детей, проводим много времени в неудобных позах, занимаясь с ними гимнастикой, сидим перед монитором компьютера…

Показать полностью…И вспоминаем о своей собственной спине только тогда, когда она заявляет о себе сильной болью.

И только тогда понимаем: о себе тоже надо позаботиться! Конечно, об этом раньше бы подумать, а не тогда, когда любое движение – боль. Но все уже случилось, и надо что-то делать, с чего-то начинать собственное восстановление. Говорить о необходимости консультации специалиста и диагностики не буду, все здесь взрослые люди.

Понятно, что нужно определить причину и степень проблемы; исключить все самое нехорошее: травмы, опухоли, межпозвонковые грыжи вызывающие корешковый синдром, воспалительные процессы. Все, что является противопоказанием для активной реабилитации. Особенно – самостоятельной. Ибо она в этом случае может все неприятности только усугубить.

Но для того, чтобы попасть к врачу, нужно иметь хотя бы минимальную мобильность. А значит как-то начинать двигаться. Итак, с чего начать? Вначале 2-3 дня максимального покоя. Потом осторожно начинаем выполнять вот эти упражнения. Все движения должны быть медленными и плавными, особенно в первые дни. 1. Исходное положение лежа на спине, ноги лежат на невысокой опоре.

Спина максимально расслаблена. Сгибание и разгибание стоп и пальцев кистей в кулак 2. Исходное положение прежнее. Поднимаем руки вверх, вначале вместе, потом поочередно 3. Круги согнутыми руками вперед и назад в том же исходном положении. 4. Исходное положение прежнее, ноги полусогнуты и лежат на опоре. Поочередное разгибание голени. 5.

Сгибание и разгибание рук к плечам в сочетании с дыханием. 6. Исходное положение прежнее. Ротация ног стопами внутрь и наружу. 7. Исходное положение лежа на спине, ноги на полу, левая нога согнута в колене. Сгибание и разгибание правой ноги, скользя пяткой по полу. Чередовать для правой и левой ноги. 8. Исходное положение как в предыдущем упражнении. Отведение правой ноги в сторону.

После 8-10 повторений – то же другой ногой. 9. Исходное положение лежа, ноги согнуты, руки вдоль корпуса. Поочередное сгибание согнутых ног к животу. 10. Исходное положение прежнее, ноги согнуты. Поочередное отведение коленей в стороны. 11. Исходное положение лежа, ноги согнуты. Руки вверх – вдох, прижать колено к животу – выдох. То же самое – другой ногой. 12.

Ноги снова положить на опору. Глубокое диафрагмальное дыхание. На вдохе живот наполняется, поясница немного выгибается, на выдохе живот втягивается, поясница плотно прижимается к полу.

Специалист по АФК и ЛФК Хабибуллина Альбина Мансафовна. Запись по телефону +7 965 609-91-64

. . Уважаемые родители! Приглашаем вас на Консультации к очень хорошему специалисту! Смирнова Александра Николаевна (г. Вологда) коррекционный педагог, дефектолог, телесно-ориентированный терапевт.Консультации по подбору упражнений и схемы работы по вопросам:

Показать полностью…- Обучение бытовым навыкам детей с особенностями развития и здоровья. Формирование и расширение зоны самостоятельности; – Развитие мелкой и крупной моторики, подготовка руки к письму.

Развитие функциональности при моторных проблемах;- Диагностика и предупреждение возможных трудностей обучения (5-7 лет);- Трудности с обучением письму.

Постановка руки, формирование позы, развитие базовых графических навыков у дошкольников и в младших классах;- Учебные трудности у школьников;- Восстановление навыка письма у детей и взрослых после перенесенных заболеваний или лечения (в т.ч. после оперативного вмешательства на головном мозге).

В результате консультации вы получите подобранные для вашего ребенка, упражнения и рекомендации по дальнейшей работе и развитию (на что обратить внимание в обучении ребенка, какие специалисты и направления работы вам будут полезны).

Время Консультации – 60 минут, цена 850 рублей.

Даты Консультаций – 13 и 14 февраля (с 9:00 до 18:00) , а так же 17 и 18 февраля с 9:00 до 12:00) Запись по телефону +7 965 609-91-64. О специалисте: коррекционный педагог, специализируюсь на трудностях обучения (опыт работы с 2009г.). Телесно-ориентированный терапевт. Инструктор ЛФК (в настоящее время обучается в Российском государственном университете физкультуры и спорта, г. Москва, программа Адаптивная физкультура, направление Лечебная физкультура).Направления работы:

Письмо и письменная речь. Повторяющиеся ошибки, не связанные с программой, “глупые ошибки”. Плохой почерк, трудно писать;

Чтение. Плохая техника чтения. Ребенок читает с ошибками, плохо понимает прочитанное, отвечает наугад, придумывает ответ;
Трудности счета, пробелы в самых базовых знаниях и умениях: не запоминает цифры, не считает дальше 10, сложение и вычитание в пределах 100;
Мелкая моторика. Неправильный захват ручки, неправильная техника письма – когда они существенно влияют на учебу;
Обучение детей и взрослых с любыми особенностями развития. Бытовая ориентация, подготовка к школе, особенности обучения, развитие самостоятельности. Обучение навыкам по вашему запросу;
Восстановление бытовых навыков, письма, чтения, счета у детей и взрослых после перенесенного тяжелого лечения.

. Дорогие друзья! Наш конкурс на любимого специалиста продолжается и набирает обороты! Если вы ещё не проали, самое время это сделать! Может быть именно вашего голоса нам не хватает! Ссылка на конкурс https://.com/wall-131973252_844 Спасибо за участие! . . Наша организация стала одним из партнёров Всероссийского Фестиваля детского творчества «Варенье» для детей социальных учреждений из разных регионов России (детских домов, приютов, школ-интернатов и коррекционных школ)Фестиваль детского творчества «Варенье» проводится Добровольческимклубом «САМИ» с 2008 года при поддержке партнеров, благотворителей и

Показать полностью…добровольцев.Цели фестиваля: социализация и поддержка творческого развития детей изсоциальных учреждений; профориентация и создание условий для направленияпотенциала участников (в том числе детей и молодежи) в созидательное русло.Ежегодно география Фестиваля растет. Фестиваль объединяет детей идобровольцев из разных уголков нашей страны.

Оргкомитет отбирает самые достойные работы для участия в очном этапе.Именно эти дети из социальных учреждений получат возможность приехать вКазань, пройти мастер-классы и получить новые навыки, выйти на сцену и получить возможность выиграть Гран – при Фестиваля.

Дети- участники фестиваля подарили нам такой замечательный талисман, который теперь украшает наш центр.

. Продолжаем набор на индивидуальные сессии по МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ и ВОКАЛОТЕРАПИИ к БЕЛЯЕВОЙ АЛИНЕ ВЯЧЕСЛАВОВНЕ – дипломированный музыкальный терапевт, вокалотерапевт, педагог по вокалу, певица, композитор, член Содружества музыкальных терапевтов г. Казани.
Показать полностью… Занятия по МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ будут полезны для детей и взрослых с нарушениями дыхания, речи, внимания, координации, сенсорики, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы. Также они помогут справиться с неврозами, депрессивными состояниями, бессонницей, психосоматическими симптомами, проблемами дыхательной, эндокринной и пищеварительной систем, артериальной гипотензией и гипертензией. Кроме того, МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ позволяет «без давления» привить живой интерес к музыке и запустить тем самым процессы самоисцеления. После таких занятий у детей отмечается развитие воображения, памяти, внимания, инициативности, речи, дыхания, коммуникаций, снижение спастичности, музыкальности, они становятся более обучаемыми. У взрослых наблюдается принятие себя и своего голоса, благодаря снятию внутренних зажимов и раскрытию своего истинного звучания. Что служит ключом для решения множества других вопросов и самоисцеления. Образование: Диплом Казанского государственного института культуры и искусств по направлению «МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ» Дополнительное образование: • Семинар по антропософской музыкальной терапии «Человек и музыка. Музыка и возраст: первое семилетие» (лекции, антропософская медицина, феноменология, пение, вокалотерапия, музыкальные инструменты, музыка в вальдорфском детском саду, музыка в сказке, музыкальная диагностика), Центр социальной реабилитации «Турмалин», Москва • Семинар по лечебной педагогике: Философские и методологические основы лечебной педагогики. 87ч. (Казань) • Семинар по лечебной педагогике: Клинические основы лечебной педагогики. Основные системы человеческого организма. 88ч. (Казань) • Школа музыки для взрослых. Вальдорфская музыкальная педагогика. Квинтовый круг. 12 чувств (Вокалотерапия, феноменология тональностей, изготовление музыкальных инструментов, оркестр, хор). (Санкт-Петербург) • Семинар ведущего вокалотерапевта Германии Томаса Адама “Духовные плоды пения (путь к катарсису через искусство пения)” (Москва) • Семинар ведущего вокалотерапевта Германии Томаса Адама (Германия) для музыкальных терапевтов и врачей “Терапевтические упражнения для процесса пищеварения” (Москва) • Семинар по лечебной педагогике в работе с детьми с особыми образовательными потребностями в практике инклюзивного образования. Философские и антропологические основы лечебной педагогики» (Казань) • Лекция доктора медицины, хирурга Инго Юнге (г. Ольденбург, Германия) по теме «Биография» (Казань) • Семинар по антропософской музыкальной терапии «Ритм и такт в работе с психотравмой», Степанова Т.К., Москва. • Семинар по вокалотерапии “Как распускается мой голос?”, Томас Адам, Германия (Москва). • Вокалотерапевтический семинар для врачей и музыкальных терапевтов “Психология звуков и тонов”, Томас Адам, Германия (Москва). • Семинар “Теория и практика лечебной педагогики”, 20ч. Исаева Т.Н., Москва (Казань) • Семинар по антропософской музыкальной терапии «Человек и музыка. Болезни, путь к исцелению», Степанова Т.К., Москва. • Семинар “Терапия движением” по модульному курсу “Интеграция остаточных рефлексов” (Ирина Виноградова, Санкт-Петербург, ИЛПиСТ) • Семинар от Института Практической психологии и психоанализа “Тело голоса. Концепция телесности в работе с голосом”, 24 ак.ч., Котеленко Елена Юрьевна, Рязань (Казань) • Семинар от Института Практической психологии и психоанализа “Я – движущийся. Соматический семинар”, 24 ак.ч., Фатеева Татьяна, Москва (Казань) . Беляева Алина Вячеславовна является постоянным докладчиком российских и международных конференций в области музыкальной терапии, а также участником международной конференции по музыкальной терапии для детей с аутизмом и особенностями развития (г. Москва), публикуется в журнале Казанской государственной консерватории (“Раскрытие природного голоса черезтелесно-ориентированные практики как метод поддержания физического и психологического здоровья”, 2016). Также Алина Беляева приглашенный вокалотерапевт в города Марий-Эл и Чувашии, Москву, Анапу, Thessaloniki (Greece); Brussel, Kortrijk (Belgium). В 2018 году прошла стажировку в школе EEEEK и “Spring’s Children” для детей c особыми образовательными потребностями (Alexandreia, Greece), где вела групповые занятия по музыкальной терапии. Занятия проходят по вторникам и пятницам. Количество мест ограничено.

Запись и вопросы по номеру: +79625536643

. Дорогие друзья! Хотите продлить новогоднее настроение? Смотрите фотоотчет с нашей Новогодней Ёлки! Праздник как всегда получился яркий, весёлый и душевный! . Добрый день, уважаемые родители!
Открываем запись на курс со специалистом из Китая (иглорефлексотерапия, массаж) КУРС НАЧИНАЕТСЯ со 27 января! Справки и запись по телефону: 8(965)609-91-64

Показать полностью…

Всем записавшимся на две или более процедуры- сеансы галотерапии в соляной комнате в подарок! .

РЕЗЮМЕ СПЕЦИАЛИСТА: Доктор ЛАНЬ ЦЗЮНЬ- врач невролог, реабилитолог, квалифицированный специалист, прошедший обучение по передовым методикам в КНР. Образование: окончил в 1995 году Шаньдунский университет традиционной китайской медицины. Опыт работы в сфере традиционной китайской медицине более 25 лет. С 1995-1997 года работал в г. Харбин, в государственной больнице “Нункэн” при Хэйлунцзенском университете”. С 1997 -2006 года проработал в государственном центре традиционной китайской медицины при военном госпитале, специализирующемся на лечении опорно- двигательного аппарата . С 2006 по 2005 г.г. – Пекинский центр традиционной китайской медицины «Uni-Con»

С 2005 г. – частная пракика в РФ ( Хабаровск, Москва, Владивосток, Сыктывкар, Архангельск, Набережные Челны , Нижнекамск, Казань , Ухта, Благовещенск, Киров , Микунь, и др).

Источник: https://vk.com/izumgorodkzn

Как реабилитационный центр «Цветик-семицветик» стал кузницей невыгорающих кадров

Может ли олигофренопедагог работать логопедом в детском реабилитационном центре?

«Особым детям – услуги особого, наивысшего качества!» – с таким девизом каждый день работают с детьми сотрудники реабилитационного центра Радужного «Цветик-семицветик». В год курсы лечения и социальной адаптации здесь проходят более 700 детей возрастом от рождения и до совершеннолетия.

Свои услуги центр предоставляет не только жителям Радужного, но и нуждающимся из поселка Новоаганск Нижневартовского района. Но сами специалисты-дефектологи вторят друг другу: «Тех, кто стучится в наши двери, мы никогда не выгоняем! Детям нужно помогать!». Центр славится своей крепкой и сильной командой специалистов, которые подняли на ноги не одно поколение особенных детей.

С профессионалами в своем деле познакомился журналист «Сургутской трибуны».

Когда город помогает

16 лет назад реабилитационный центр «Цветик-семицветик» переехал в новое здание, где и находится по сей день. Строили его не целенаправленно для особых детей: сначала в планах у городской администрации было возведение очередного торгового центра. Потому и внешне учреждение похоже на офис-центр.

Не предусмотрено разработчиками и бассейна, чтобы можно было заниматься аквареабилитацией. Но в «Цветике-семицветике» не переживают – этот и другие вопросы они давно решили совместно с местной мэрией. – Мы заключили договоры на сотрудничество с городскими властями, согласно которым наши дети могут посещать и медицинские учреждения, и спортивные объекты.

В учреждении есть свой транспорт, поэтому никаких неудобств для родителей нет. У нас есть график, когда мы можем с детьми выезжать на занятия в различные места, и мы этими возможностями активно пользуемся, – рассказывает начальник управления социальной защиты населения по Радужному Наталия Мещерякова. Вообще же реабилитационному центру уже более 26 лет.

Сначала учреждение было ориентировано на детей с нарушениями зрения, но позже, опираясь на потребности населения, в центре стали работать с детьми и с другими недугами. В штате «Цветика-семицветика» работают врач-офтальмолог, физиотерапевт, педиатр, а также три массажиста.

– Тенденция такова, в городе рождается немало детей с задержками речевого и психического развития, много аутистов, детей с нарушениями слуха. Это не может не сказываться на нашей работе – специалисты разрабатывают программы специально для таких детей, – говорит Наталия Мещерякова.

Количество курсов реабилитации, как говорит руководство центра, варьируется исключительно в зависимости от потребностей каждого ребенка.

К примеру, если в плане индивидуального маршрута прописано четыре курса реабилитации, но ребенок за этот период не смог освоить программу или лечение только начало давать результаты, то на повторном заседании комиссии специалисты центра предлагают продлить реабилитацию. Впрочем, на занятия с логопедом это никак не распространяется: на индивидуальные уроки к нему (а если потребуется, то и на комплексное медицинское или физиотерапевтическое лечение) дети ходят в течение года.

Заговорят и молчуны!

И тут уже нельзя не отметить, что коллектив логопедов учреждения – большая гордость «Цветика-семицветика». Все три специалиста разработали свои индивидуальные программы по работе с разными детьми.

– У нас есть программа по работе с детьми младшего дошкольного возраста, имеющими нарушение письма и чтения, работаем с детьми с нарушениями слуха, сейчас занимаемся разработкой программы для детей-билингвов (изучающих русский язык как неродной, – прим. автора).

Как правило, последняя категория – это дети, которые не просто не могут адаптироваться в русскоговорящей среде, но и имеют задержки развития. Категория большая, а специфика работы с ними особенная, – рассказывает логопед учреждения Татьяна Циценко. Татьяна Циценко по образованию олигофренопедагог, а также логопед.

Таких специалистов, работающих не только с плохо говорящими, но и с особенными детьми, в городе да и во всей Югре по пальцам пересчитать. В реабилитационном центре говорят, что их принципиальная позиция – тщательный подбор кадров. Потому и текучки здесь нет.

Чтобы разговорить маленького молчуна, специалисты задействуют все ресурсы учреждения – от оборудования и до медицинских технологий.

– Наряду с логопедом работают и массажисты, и физиотерапевт, который назначает процедуры на шейно-воротниковую зону и курс микрополяризатора. В обычном саду эти дети не могут получить нужного внимания и услуг. Мы работаем не столько как логопеды, но больше как дефектологи, – объясняет Татьяна Циценко.

«Перед просящими дверь не закроем…»

Председатель Общественной палаты Югры Ирина Максимова, которая недавно посетила центр, отметила для себя, что логопедические программы, разработанные сотрудниками учреждения, необходимо транслировать на весь округ. В частности, это касается логопеда Эльвиры Голубевой, которая занимается со слабослышащими детьми.

За 25 лет работы в учреждении Эльвира Анатольевна разговорила десятки детей. – Моя цель – отойти от дактиля (языка жестов, – прим. автора) и научить ребенка разговаривать. На занятиях я не жестикулирую, говорю четко и смотрю прямо в глаза своему ученику. Это маленькие хитрости, конечно, сама программа намного сложнее и шире, – объясняет Эльвира Голубева.

Расспросить подробнее Эльвиру Анатольевну не удалось – на урок к любимому педагогу пришел шестилетний Тамерлан, который три года назад перенес операцию по кохлеарной имплантации (протезирование прибора по компенсации слуха). За три года работы с тетей Элей, как любя называет Тамерлан своего педагога, мальчик научился говорить, а точнее сказать – грамотно излагать свои мысли.

– Тамерлаша – настоящий вундеркинд. Сейчас он играет в шахматы, решает задачи по математике на уровне первоклассника. А три года назад рыдал, отказывался заниматься. Было сложно, но результат того стоит. В этом году он пойдет в школу. У меня большое количество учеников, многих из них я уже выдала замуж и женила, – смеется Эльвира Голубева.

– А вообще, если к нам стучался в двери с просьбой посмотреть ребенка и помочь, мы никогда и ни при каких обстоятельствах не отказываем.

Скалодром внутри «Семицветика»

Посещать учреждение могут не только дети с ограниченными возможностями, но малыши и подростки, которые просто испытывают трудности в социальной адаптации. Для работы с детьми здесь есть большой медицинский блок.

Недавно центр посещала губернатор Югры Наталья Комарова, которая в качестве подарка передала физиотерапевтическое оборудование. Вообще же гордятся здесь водолечебницей: большими ваннами, в которых одновременно можно лечить до четырех детей, и гидромассажем.

А три штатных массажиста владеют различными навыками и техниками, они помогают как детям с ослабленным иммунитетом, так и детям с нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, страдающим аутизмом.  В «Цветике-семицветике» большое внимание уделяют спортивному направлению реабилитации несовершеннолетних.

В спортивном зале собраны тренажеры для детей с различными нозологиями. Есть градация и по возрасту. Инструктор-методист по лечебной физкультуре Сергей Лиходиевский  недавно смастерил настоящую стенку для скалолазания.

Захваты заказывал в специализированном магазине, отслеживая, чтобы ни одна деталь не повторялась, чтобы можно было развивать все группы мышц. Подручного материала ушло немного – всего-то пришлось приобрести фанеру в строительном магазине.

А чтобы лазить по стенке было веселее, художники учреждения красочно оформили спортивный инвентарь. Теперь мини-скалодром пользуется большим спросом среди маленьких  посетителей.

– Это универсальное оборудование. Ведь заниматься здесь могут и аутисты, изучая каждый захват и ломая голову над каждым дальнейшим шагом, и дети с ДЦП, которым важно поддерживать все мышцы в тонусе, – показывает Сергей Лиходиевский.

К жизни приспособлены

«Цветик-семицветик» за такие необычные изобретения с большим удовольствием посещают подростки. Для них в центре проводят занятия в комнате социально-бытового ориентирования. Представляет из себя она настоящую квартиру, где есть все привычные бытовые приборы и мебель. Специалисты, улыбаясь, показывают аккуратно развешанные на сушилке вещи.

Их постирали ребята первой смены. Чуть позже подойдут подростки, занимающиеся во вторую смену, они их погладят утюгом и аккуратно сложат в шкаф.  – Такие простые навыки очень важно культивировать и отрабатывать и с обычными детьми.

Но с особенным это необходимо делать намного интенсивнее, чтобы подготовить их к самостоятельной жизни, помочь адаптироваться. Реабилитационный центр является ресурсной площадкой по внедрению программы «Мир вокруг меня».

Наши дети всех возрастов на всех занятиях у психологов, логопедов, социальных педагогов и в спортивном зале изучают окружающую среду начиная от формы и цвета и заканчивая вопросами, касающимися их интеграции в социум, – комментирует Наталия Мещерякова. Большую работу в этом направлении проводят психологи. Их занятия проходят в кабинете Монтессори.

Вот только от многих подобных кабинетов здешний отличается своим внешним видом и внутренним наполнением. Каждая зона разделена по темам – автомобили, космос, растения, животные и так далее. В зависимости от возрастных и личных предпочтений каждого ребенка специалисты могут с легкостью видоизменять зоны.

– У меня есть ребенок, который сейчас очень увлекся космической тематикой. Специально для него я перед занятием развешиваю плакаты с планетами, готовлю игры и изучаю тему, чтобы отвечать на все его «почему?», – улыбается психолог реабилитационного центра «Цветик-семицветик» Мадина Рамалданова.

В постоянном контакте с родителями

К слову, все оборудование – мобильное и переносное. Объясняют это в учреждении просто – на домашнем визитировании у специалистов «Цветика-семицветика» находятся более трех десятков детей. И все те процедуры, которые получают приходящие дети, должны получать и маломобильные подопечные.

Социальные педагоги с такими семьями стараются работать даже больше, чтобы постоянно быть в контакте с родителями и помогать им профессиональными советами. Специально для этого в учреждении организовали горячую линию для мам и пап, а также стали общаться с родителями по скайпу.

Социальный педагог Элита Бабаханова рассказывает, что за день к ней за помощью обращаются более десятка родителей.
– Звонят не только те, кто находится на домашнем визитировании, но и граждане, которые проживают в Новоаганске.

Доехать до центра хоть и недолго, но когда есть экстренный вопрос, то куда быстрее его решить по телефону или через интернет. Помимо этого, мы держим в поле зрения семьи в постреабилитационный период.

Это делается для того, чтобы после работы родителей и детей с различными специалистами не наступил кризис, чтобы поддержать и объяснить поведение ребенка, дать совет по уходу, если что-то мама не поняла сразу, – говорит социальный педагог.

Найти занятие каждому

Есть в центре и еще одно направление, которое стараются развивать, несмотря на видимые трудности. Вопрос профориентации особенных детей в реабилитационном центре «Цветик-семицветик» специалисты начали решать давно. И помогают им в этом практически все начиная от городской администрации и заканчивая местными ссузами.

Рассказывать о своей работе спокойно замдиректора центра Наталья Мюллер  не может – историю каждого подопечного она, как и все сотрудники учреждения, пропускает через себя. – Несколько лет назад мы выпустили во взрослую жизнь Люду С. Чтобы вы понимали, у девочки ДЦП. Когда она родилась, родителям сказали, что больше полугода она не проживет.

Семья не согласилась с таким решением и специально ради ребенка переехала в Радужный, чтобы посещать наш центр. Мы все следили за судьбой девочки, помогали все как могли. Люда окончила художественный техникум с красным дипломом, а сейчас учится в Нижневартовском пединституте. А свою картину подарила Наталье Комаровой, – с гордостью говорит Наталья Мюллер.

В реабилитационном центре разработали специальную программу «Профориентация», в рамках которой сотрудничают не только с муниципальными предприятиями, но и со школами города, где учатся воспитанники учреждения.

В школах с детьми проводят профориентационную работу, а в «Цветике-семицветике» обеспечивают социальную адаптацию особых подростков, ориентируя на особенности той или иной профессии. Нередко детей вывозят на предприятия, чтобы они воочию познакомились с тонкостями того или иного дела. В реабилитационном центре уверены – подобрать профессию можно каждому ребенку.

– Есть дети с сохранным интеллектом, и им, конечно, в будущем легче найти работу. Но даже те дети, которые имеют умственные и психические нарушения, имеют право на свое занятие. Они, как правило, хорошо развиты физически. А значит, могут делать что-либо своими руками. 90 процентов наших воспитанников овладевают профессиями, – говорит Наталья Мюллер.

Даже став полноправными участниками взрослой жизни, воспитанники «Цветика-семицветика» с большой радостью возвращаются в родной центр. Просто чтобы поздороваться с любимыми педагогами и врачами, которые когда-то поверили в них и не дали свернуть с пути. 

Цитата

Эльвира Голубева, логопед: 

«Тамерлаша – настоящий вундеркинд. Сейчас он играет в шахматы, решает задачи по математике на уровне первоклассника. А три года назад рыдал, отказывался заниматься. Было сложно, но результат того стоит. В этом году он пойдет в школу. У меня большое количество учеников, многих из них я уже выдала замуж и женила»

Источник: https://ugra-news.ru/article/27012017/43154/

Гбдоу детский сад № 24 компенсирующего вида калининского района санкт-петербурга

Может ли олигофренопедагог работать логопедом в детском реабилитационном центре?

Кто такой дефектолог и в чем отличия его от логопеда

Дефектология-это (коррекционная педагогика, специальная педагогика)-наука о психофизиологических особенностях развития детей с психическими и физическими недостатками ,о закономерностях их воспитания и обучения.

Дефектолог- это специалист – коррекционный педагог, специальный педагог .Понятие достаточно широкое .Дефектологами являются педагоги, специализирующиеся на работе с детьми , имеющие различные отклонения в развитии. Дефектологизанимаются обучением и воспитаниемлюдей имеющих особенности в развитии.

В своей работе они используют различные средства , направленные на коррекциюи компенсацию недостатков. Коррекция-исправление некоторых недостатков, не требующих коренных изменений корректируемого процесса или явления. Компенсация-уравновешивание или возмещение имеющегося недостатка .

Компенсация нарушенного или утраченного анализатора, функции, происходит за счет сохранного.

Все дефектологи имеют высшее педагогическое образование, которое они получили на дефектологических факультетах высших учебных заведений.

Будущие дефектологи , помимо педагогических дисциплин, раскрывающих методику работыс разными категориями лиц с особенностями в -развитии, изучают ряд медицинских предметов, психологию, патопсихологию, нейропсихологию, общую и специальную педагогику.

Все эти специалисты не являются врачами, хотя дефектология находится на стыке медицины и педагогики. Дефектологи работают в разных учебных, медицинских и реабилитационных заведениях.

Это могут быть учреждениясистемы образования, здравоохранения или социальной защиты населения: школы,детские сады, поликлиники, больницы, центрыпсихологической помощи и реабилитации. Поселения для взрослых и инвалидов и т.д

Дефектолог проводит диагностику высших психических функций(мышление, внимание, память, восприятие, воображение) Исследует особенности эмоционально волевой сферы .В зависимости от своей специализации, педагог акцентирует внимание на слухе ,зрении, речи или интеллектуальном развитии .

После диагностики дефектологу необходимо определиться с направлениями коррекционной работы, выбрать нужные методы, приемы, разработать перспективный план коррекционного воздействия.

Для ребенка(взрослого) создаются специальные условия обучения, воспитания, подбираются лечебно-оздоровительные мероприятия, при необходимости рекомендуются консультации у других специалистов (невролог, психиатр,отоларинголог, ортопед, окулист, ортодонт)Свою работу дефектологстроит исходя из индивидуальных возможностей каждого, ориентируясь на проблемы и возможности каждого .Длительность специалиста с ребенком ( взрослым) определяется степенью выраженности дефекта и динамикой в процессе коррекции. Даже после нескольких занятий иногда бывает сложно сказать, сколько их потребуется всего и уж тем более 100 процентовгарантию устранения дефекта .Каждый случай индивидуален, и подчас можно говорить лишь о частичной компенсации дефекта.

Последние годы термин « ДЕФЕКТОЛОГ» стализаменять термином « КОРРЕКЦИОННЫЙ ПЕДАГОГ» или «СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ» .

Направления работы дефектолога

1 Работа над улучшением памяти , произвольного внимания

2 Развитие восприятия и воображения

3 Развитиевременных и пространственныхпредставлений

4Формирование правильной активной речи, расширение словаря

5Работа над особенностями эмоционально-волевой сферы

6Создание условий для адаптации ребенка в социуме, планирование особых подходов для развития ребенка

7 Развитие элементарных математических представлений

8Развитие мелкой и общей моторики

9 Коррекция поведенческих нарушений. Преодоление проблем общения со сверстниками и взрослыми

Существует несколько дефектологических специальностей.

Дошкольныйпедагог –дефектолог, работающий с детьми дошкольного возраста с любыми отклонениями в развитии

Учитель-сурдопедагог-обучающий детей с недостатками слуха. Работает с глухими, слабослышащими, поздно оглохшими и глухонемыми детьми. Основными задачами работы сурдопедагога является изучениезакономерностей развития лиц снарушениями слуха, их образование и воспитание в зависимости от индивидуальных особенностей нарушения слуха и речи.

Сурдопедагог разрабатывает и практически реализует программы образования и воспитаниядля разных категорий лиц с нарушением слуха. Сурдопедагогвладеет специальными методиками, методами, приемами и технологиями развития остаточного слуха, обучения жестовому и дактильному языку ;русскому( родному) языку; устной речи.

Сурдопедагогзанимается педагогической реабилитацией в послеоперационный период, например при кохлеарной имплантации. Также сурдопедагогдолжен иметь представление о современных технических средствах коррекции и компенсации нарушений слухового анализатора.

Одна из основных задач в работесурдопедагога это социальная адаптация и социально-профессиональная реабилитация лиц с нарушенным слухом, их интеграцияв современное общество.

Учитель-олигофренопедагог– обучающий детей с недостатками умственного развития. Он работает с детьми дошкольного и школьного возраста, имеющими задержку психического развития, олигофрению(умственную отсталость),Д.Ц.П., аутизм, а также сложную структуру дефекта ( наличие нескольких дефектов в развитии одновременно).

Данный специалист работаетне только с детьми ,но и со взрослыми, имеющими интеллектуальные и психические нарушения .Основные направления работы- это обучение и воспитание лиц с интеллектуальной недостаточностью.

Олигофренопедагогвладеет коррекционными методиками для детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью, а также для детейшкольного возраста , с возможностью преподавания учебных дисциплин в коррекционных классах и школах .

Дефектолог-олигофренопедагог оказывает помощьи детям с нормальным интеллектом , имеющим нарушения в физической и психоэмоциональной сфере ,трудности обучения в школе.

Нередки случаикогдадети дошкольного возраста с нормальным интеллектом имеют задержку речевого развития , моторную неловкость, особенности поведения, неусидчивость ,невнимательность, плохую память и .т.д. Олигофренопедагог может помочь врешение этих проблем.

Педагог поможет развить интеллектуальные способности ребенка ,расширит словарный запас, улучшит произношение, научит владеть собственной речью и выражать свои мысли. Олигофренопедагог может провести диагностику готовности ребенка к школе, диагностику усвоения программного материала. Крайне необходима помощь педагога-дефектолога учащимся младших классов школы, страдающим дисграфией и дислексией, испытывающих трудности с математическими вычислениями, проблемы сустной и письменной речью.чаще всего олегофренопедагог в « народе» называют просто дефектологом т.к « олигофрегопедагог» очень пугает родителей.

Учитель-тифлопедагог-работающий с детьми с недостатками зрения Работает со слепыми, слабовидящими, поздно ослепшими людьми.

Задачами тифлопедагога является психолого- педагогическое и клиническое изучение зренияи аномалий психического и физического развития при этих нарушениях, пути и условия компенсации, коррекции и восстановления нарушенных и недоразвитых функций при слепоте и слабовидении ;изучение условий формирования и всестороннего развития личности при разных формах нарушения функций зрения .Тифлопедагог разрабатывает программы , методы, приемы, направления работы со слепыми и слабовилящими. Также тифлопедагог организует процесс обучения и воспитания , трудовойи профессиональной подготовки слепых и слабовидящих. Для тифлопедагога являются необходимыми знания и умения, касающиеся работы со специальными техническими средствами, способствующими коррекции зрения.

Учитель-логопед-работающий со всеми видами речевых нарушений. Логопед корректирует и устраняет недостатки речевого развития , а при отсутствии речи стимулирует ее развитие .Логопеды работают со школьниками и дошкольниками имеющими как нормальное так и интеллектуальную недостаточность, а также со слабослышащими детьми, детьми с ДЦП, аутизмом и.т.д.

Также логопед помогает восстановить речь взрослым людям перенесшим инсульт или травму. В компетенцию логопеда входит работа с такими речевыми нарушениями как задержка речевого развития9ЗДД),общее недоразвитие речи(ОНР),фонетико-фонематическое недоразвитие речи(ФФН),нарушение звукопроизношения, заикание, дизартрия, дисграфия, алалия, афазия .

Своей профессиональной деятельностью логопедызанимаютсяв различных дошкольных и школьных учреждениях , поликлиниках, а также в клиниках , где больным требуется восстановление речи. Логопеды как правило не занимаются с неговорящими детьми до трех лет т.к. нет речи-нечего исправлять .

Хотя на данный момент специалисты говорят о целесообразности занятий с такими малышами и существуют методики направленные на стимуляцию речевого развития детей. после трех лет используются специальные методики по вызыванию речи .Приступая к работе логопед, прежде всего , проводит обследование ребенка, выясняя наличие дефекта и его причину .

Затем разрабатывается план коррекционной работы, подбираются соответствующие методики для коррекции устранения дефекта. На занятиях педагогбудет работать не только над постановкой звука , но и над правильным дыханием, тонкой и крупной моторикой, высшими психическими функциями. Работа логопеда намного шире чем постановка звука.

Логопед работает над лексикой ,грамматикой, фонетикой, синтаксисом, интонацией. Большая работа проводитсяпо активации и пополнению словарного запаса ребенка, умению составлять словосочетания, предложения .Огромное внимание уделяется развитию связной устной речи, диалогической и монологической речи, умению отвечать на вопросы, составлять связное высказывание.

С детьми школьного возраста логопед работает не только над правильностью устной речи , но и над правильностью письменной речи. Работая с ребенком логопед, обязательно будет давать домашнее задания , которое необходимо выполнять. Пройденный материал надо закреплять дома .Успех зависит от совместных действий логопеда и родителе.

Логопед -это дефектолог?-часто задают такой вопрос родители

Да это тот же дефектолог, НОспециализирующийся конкретно на исправлении речевых патологий

-исправление звукопроизношения

-накопление словаря

-формирование фонематического слуха

-развитие грамматических навыков

-обучение умению словоизменению

-борьбасо слишком быстрой или замедленной речью

-совершенствование четкости речи

-борьба с громкостью голоса и отдельными интонациями произношения

-преодоление психологических блоков общения(страх, смущение, боязнь говорить среди большого количества людей и т .д.)

-устранение таких диагнозов какдизартрия, заикание ,ринолалия, дислалия, дизграфия, дислексия, алалия,афазия

Дефектолог это специалист широкогопрофиля, логопед –узкопрофильный специалист

Дефектолог приступает к занятиям с годовалыми малышами, логопед начинает работать с детьми по достижению их трех лет

Когда нужно обратиться к дефектологу.

-Ребенку два года , но он совсем не разговаривает, общается жестами

-2,5 года . но ребенок не умеет объеденять слова в небольшие фразы типа «дай пить»

-3 года , но он неточно воспроизводит элементарные ритмы , не может выполнять обычные артикуляторные движения (высунуть по просьбе язык, не научился глотать слюну)

3 -4 года , но малыш сокращает длинные слова , искажая их до неузнаваемости; переставляет слоги в словах, произносит не слова, а лишь отдельные слоги, не выговаривает слова полностью, до конца, неправильно произносит звуки , путает их, меняет местами, заменяет, пропускает, не делает паузы между словами и фразами. Имеет маленький словарный запас .Неупотребляет в речи предлоги, местоимения, признаки, действия.

5 лет- но дошкольник не может составить простое предложение, описывая картинку, у него не получается установить во время рассказа последовательность действий( просто перечисляет предметы), не пытается составить грамматически правильные предложения, в которых слова должны быть согласованы(род ,число ,падеж),не использует в речи союзы. Предлоги. Не слышит и не может выделить первый, последний звук в словах.

Уровень подготовки учителя-дефектолога предполагает наличие у него навыков логопедической коррекции, он владеет приемами работы по развитию речи , а также приемами звукопроизношения. Логопед – это узкопрофильный специалист.

Источник: http://dou24spb.petersburgedu.ru/post/view/22354

Специальное дефектологическое образование: профили, нюансы и перспективы

Может ли олигофренопедагог работать логопедом в детском реабилитационном центре?

16.04.2019

Дефектологи — специалисты, которые занимаются обучением, воспитанием и социализацией детей с отклонениями в развитии, проблемами со здоровьем, эмоциональными нарушениями. Также они могут работать со взрослыми — в частности, с людьми, которые потеряли зрение или слух, столкнулись с нарушениями речи после болезни или травмы.

Это очень востребованная профессия, но она подходит немногим — именно поэтому важно внимательно изучить ее особенности, прежде чем получать специальность.

Профили специального дефектологического образования

Вы можете пройти обучение по общей программе и получить квалификацию «педагог-дефектолог». Но можно выбрать и более узкий профиль:

  • Логопед изучает и исправляет нарушения речи, а при ее отсутствии — стимулирует развитие. Чаще всего он трудится в сфере дошкольной дефектологии, но также может работать со школьниками и даже со взрослыми, у которых появились нарушения речи из-за травм, инсульта и пр.
  • Сурдопедагог занимается обучением слабослышащих, глухих и глухонемых детей. Также он работает со взрослыми, потерявшими слух. В список обязанностей этого специалиста может входить обучение жестовому языку, помощь в развитии остаточного слуха и в адаптации слабослышащих и глухих людей в обществе.
  • Тифлопедагог работает со слабовидящими и слепыми людьми, специализируется на компенсации, коррекции, восстановлении функций зрения.
  • Олигофренопедагог обучает и помогает в адаптации и воспитании детей с ДЦП, аутизмом, задержкой психического и умственного развития. Также он работает со взрослыми людьми с интеллектуальными и психологическими нарушениями.

Чтобы работать по этим профилям, необязательно 5 лет учиться в вузе на соответствующем факультете. Если у вас есть педагогическое или психологическое образование, вы можете получить профессию дефектолога и на курсах профессиональной переподготовки. В этом случае обучение продлится около полугода.

Какими качествами и навыками должен обладать дефектолог?

  • Тактичность. Нужно уметь правильно общаться не только с детьми, но также с их родителями.
  • Внимательность. Важную роль может сыграть даже минимальный сдвиг в обучении и развитии особого ребенка — и его нужно вовремя заметить.
  • Способность работать с большим объемом информации. Дефектологу нужно изучать не только педагогику, но также психологию и медицину, знакомиться с новыми исследованиями и методиками.
  • Целеустремленность и настойчивость. На достижение значительного прогресса могут уйти месяцы работы, но дефектолог не должен опускать руки.
  • Стрессоустойчивость.
  • Умение анализировать. Дефектолог отслеживает результаты каждого этапа обучения, чтобы своевременно корректировать подход.
  • Коммуникабельность.
  • Энергичность и оптимизм. Конечно, дефектолог должен быть осторожен в прогнозах — но это не значит что нужно отказываться от позитивного отношения к ситуации. Если специалист настроен негативно, уверен, что обучение не даст результатов, ребенок может это почувствовать — и тогда прогресса будет труднее добиться.

Где учат на дефектолога?

Классическое образование по этой специальности можно получить в вузе или колледже. В учебных заведениях открыты как общие направления (коррекционная педагогика), так и узкоспециализированные (логопедия, тифло- и сурдопедагогика и пр.) Если вы планируете окончить специалитет, магистратуру или бакалавриат по этой специальности, узнайте, где отучиться на дефектолога в вашем городе.

Если вы уже окончили вуз или колледж и получили профессию психолога или педагога, необязательно снова тратить несколько лет на обучение.

В АНО «НИИДПО» есть программы специального дефектологического образования: курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Благодаря им вы сможете получить новую профессию (дефектолог) или более узкую специальность — например, стать логопедом или сурдопедагогом. Обучение проходит полностью дистанционно*, диплом о переподготовке или удостоверение о повышении квалификации вам вышлют почтой.

Чтобы начать учебу, не нужно никуда ехать, сдавать тесты или проходить экзамены. Для вашего удобства мы детально описали процесс поступления на сайте.

Перспективы: куда пойти работать?

После прохождения курсов переподготовки на учителя-дефектолога можно устроиться на работу в школу. Обучение дошкольной дефектологии даст вам возможность поработать в государственном или частном детском саду.

Дефектологи нужны в спецшколах и коррекционных классах, интернатах и детских домах, медицинских, научно-практических и реабилитационных центрах, школах скорочтения и развития речи и пр.

Многие специалисты, особенно логопеды, успешно ведут частную практику и занимаются с детьми в индивидуальном порядке. Если у дефектолога появляется много клиентов, со временем он может открыть собственный центр или частный детский сад для особых детей и развивать бизнес.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости и статьи >>

Источник: https://niidpo.ru/news/499

Специальное (дефектологическое) образование

Может ли олигофренопедагог работать логопедом в детском реабилитационном центре?

Об СДО | Сотрудники | Новости

С 2014 г. при кафедре педагогики открыто отделение “Специальное (дефектологическое) образование” (СДО), реализующее профессиональную подготовку бакалавров по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профилям “Олигофренопедагогика”, “Логопедия”, “Дошкольная дефектология”.

Область профессиональной деятельности бакалавра СДО – образование лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья на базе учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения в ходе коррекционно-развивающего и коррекционно-образовательного (учебно-воспитательного), реабилитационного и социально-адаптационного процесса.Бакалавры, обучающиеся по профилю “Олигофренопедагогика” получают возможность работать с детьми, имеющими нарушения интеллекта (умственную отсталость) как в специальных (коррекционных), так и в инклюзивных школах. Бакалавр данного профиля занимается с детьми школьного возраста (7-18 лет). Поле его деятельности – это не только обучение и воспитание ребенка с нарушением интеллекта, освоение им Федерального государственного образвательного стандарта для лиц с умственной отсталостью, но и коррекция познавательных функций, – внимания, восприятия, памяти, мышления, формирование знаний об окружающем мире, развитие его работоспособности и др. Основная функция дефектолога – максимально возможно обеспечить социализацию и адаптацию ребенка, интеграцию его в среду нормально развивающихся сверстников. Среди функций учителя-олигофренопедагога выделяются такие как:

1) диагностико-консультативная функция (обследует ребенка, делает выводы о состоянии его психического развития, консультирует родителей и педагогов по вопросам обучения, воспитания и социальной адаптации);

2) образовательно-коррекционная функция (обучает, воспитывает ребенка с нарушением интеллекта, формирует у него знания, умения и навыки в соотвествии с основной образовательной программой школьного обучения);

3) коррекционно-развивающая (развивает внимание, восприятие, память, мышление и другие психические функции); 4) просветительская функция (знакомит родителей, педагогов, общественность с особенностями этих детей, способствует формированию положительного отношения к ним и желания содействовать их обучению, воспитанию и интеграции в общество).

Бакалавры, обучающиеся по профилю “Логопедия” осуществляют коррекцию речевой деятельности детей и взрослых.

Учитель-логопед осуществляет коррекцию речи у детей с самыми разными нарушениями развития – нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллектуальными нарушениями, а также может восстанавливать речь взрослых, утративших речевые навыки вследствие черепно-мозговых травм, инсультув, нейроинфекций.

Учитель-логопед работает в образовательных организациях (дошкольных и школьных), медико-социальных организациях (реабилитационных центрах и поликлинниках), центрах раннего развития ребенка и т.д. Речь обладает сложной структурой и может иметь нарушения различного характера, которые и являются объектом коррекции логопеда.

Так, учитель-логопед может решать следующие задачи:

1) развивает устную речь, корректирует ее нарушения (нарушения звукопроизношения, голосообразования, темпа, ритма речи, так и всей речевой структуры, развивает словарный запас, грамматическую структуру речи, связную речь);

2) формирует письменную речь, корректирует ее нарушения, например, нарушения чтения или письма;

3) параллельно развивает и другие функции, например, мелкую моторику (движения тонких движений рук), которая всегда имеет недостаточность у ребенка с речевыми нарушениями, зрительное восприятие, слухоречевую память;

4) проводит работу по предупреждению акалькулии (нарушений функций счета), дислексии (нарушений чтения), дисграфии (нарушений письма) и др.

Бакалавры, обучающиеся по профилю “Дошкольная дефектология” работают с детьми дошкольного возраста, (от 0 до 7 лет), имеющих самые разнообразные нарушения психического и физического развития – нарушения слуха и зрения, нарушения интеллекта, задержку психического развития ранний детский аутизм, нарушений опорно-двигательного аппарата (детский церебральный паралич и др.).Это универсальный специалист, работающий как дошкольный сурдопедагог, тифлопедагог и олигофренопедагог. Организации, в которых осуществляет свою профессиональную деятельность дошкольный дефектолог – это специальные (коррекционные) дошкольные образовательные организации, в которых воспитываются только дети с нарушениями развития, дошкольные образовательные учреждения инклюзивного образвания, где дошкольники с ограниченными возможностями здоровья воспитываются совместно со здоровями сверстниками, центры ранней помощи ребенку, реабилитационные центры и др.Профессиональные задачи дошкольного дефектолога – это:

1) предупреждение нарушений психического развития у ребенка, начиная с раннего возраста;

2) коррекция уже имеющихся нарушений в развитии ребенка;

3)психолого-педагогическая подготовка ребенка к обучению в школе;

4) профилактика школьных трудностей и своевременное оказание помощи родителям в воспитании и социализации ребенка.

Источник: http://www.bashedu.ru/ru/spetsialnoe-defektologicheskoe-obrazovanie

Криминальный мир
Добавить комментарий