Могут ли оставить на второй год в 10 классе, если 4 раза не сдал промежуточную аттестацию?

В сабах родители девятиклассницы судятся со школой из-за двойки по математике

Могут ли оставить на второй год в 10 классе, если 4 раза не сдал промежуточную аттестацию?

Мама девочки обвиняет учителей в фальсификации оценок в электронном журнале

В Татарстане с помощью Фемиды мама девятиклассницы отстаивает право на аттестат для дочери. Девочку из-за двойки по математике не допустили до основного государственного экзамена (ОГЭ). Ситуация в общем-то не редкость: в прошлом году в одном из районов Татарстана 11 учеников не получили аттестатов.

Но оспорить решение руководства школы в суде родители решились впервые. Нарушений со своей стороны в образовательном учреждении не видят — не допуская к экзамену, действовали по закону, а самое главное — учили хорошо — остальные три одноклассника девочки из сельской школы сдали экзамен на пять.

Подробности — в материале «Реального времени».

До суда довела жительницу села Корсабаш Сабинского района Халису Исмагилову школа.

Мама девятиклассницы, исчерпав все другие методы, вроде визита к руководителю исполкома района и даже замминистра образования Татарстана, решила с помощью Фемиды отстаивать право дочери окончить школу.

По словам мамы, «царица наук» девочке категорически не давалась. Промежуточную аттестацию по математике та завалила, но при этом годовая оценка, утверждает мама, была тройкой.

— Видела в электронном журнале: была тройка. Я подходила к классному руководителю, спрашивала: «Допустят же ее до экзаменов?» Мне отвечали: «Да-да, допустят». А потом, 24 мая, меня вызвали в школу и поставили перед фактом, что ее не допускают, а тройку в электронном журнале исправили на двойку, — рассказывает Халиса Исмагилова.

Эта магия с оценками в электронном журнале и подвигла Исмагилову обратиться в суд. Не допустить до ОГЭ ее дочь не могли, она не двоечница, а троечница, уверена мама.

— Я хочу, чтобы собирали комиссию, чтобы нас допустили к экзамену. Чтобы она сдала в дополнительные сроки в сентябре. Предлагали нам остаться на второй год. А что, она должна, что ли, оставаться? — возмущается мама.

Напомним, в Татарстане уже распространенным явлением стали жалобы родителей на то, что учеников с тройками не принимают в 10-й класс.

Мама девятиклассницы нанесла визит и руководителю исполкома района

Итоговая оценка — три, но фактически это двойка

Руководство школы исправления в электронном журнале отрицает. И правильно сделали, что не допустили, считают там. По промежуточной аттестации у девочки двойка, а то, что средняя оценка выходила три, — это как смотреть.

— Первая и вторая четверть у нее 2 балла, третья четверть средняя оценка — 2,52, фактически это три, но, если по знаниям смотреть, это два. Четвертая четверть средний балл — 2,56, это тоже фактически три, но по знаниям — два. Если бы промежуточная аттестация была на тройку, она бы была допущена, — говорит Айдар Шарипов, директор Корсабашской школы Сабинского района.

К ГИА не допускаются ученики, имеющие академическую задолженность, поэтому руководство школы считает, что действовало в рамках закона. Родителям девочки надо заняться обучением ребенка, а не обращением в суд и жалобами начальству.

— Если бы я был на месте родителей, я бы сделал максимум, чтобы она получила весь багаж знаний, а она в интернете сидит, во «ВКонтакте» статусы меняет. Разве это прибавляет ума? Лучше бы она ходила на консультации.

Консультации бесплатны и обязательны, но с разрешения родителей. Ученицу после 25 мая в школе не видели, хотя звали.

Родители это отрицают, пишут в разные инстанции и по судам гуляют, — говорит директор школы Айдар Шарипов.

Девочке советуют стать бухгалтером и считать зарплату тем, кто это заслужил

При этом, обращает внимание директор, все три одноклассника девочки учились с желанием и хорошо — ОГЭ и по математике, и по русскому, и по обществознанию, и по физике сдали на пять. Так что учителя в «неудах» не виноваты.

— Она нормальная ученица, и голова работает, но какие-то предметы даются сложно. Была бы у нее промежуточная тройка, я бы, безусловно, отправил ее на ГИА (государственная итоговая аттестация, — прим. ред.), и, надеюсь, она бы сдала все экзамены.

И я в будущем надеюсь, что она рано или поздно окончит девятилетнюю школу, станет хорошим бухгалтером или экономистом, доказывая, что она знает этот хороший предмет — математику.

Дай бог, будет считать заработную плату всем тем людям, которые заслуживают данного бухгалтера, — говорит директор и добавляет, что нисколько не иронизирует: «Я надеюсь, что она будет хорошим бухгалтером, верю в это».

Другого выхода у двоечников, кроме как остаться на второй год, нет. Даже справку об окончании школы, с которой можно поступить в ПТУ, выдают только после сдачи ГИА. Фото informatio.ru

Недопуск к ГИА — ситуация не такая уж и исключительная. В прошлом году в одном из районов Татарстана 11 учеников не допустили к аттестации из-за двоек.

Широкой огласки эта история не получила — ученики, осознавая, что нужно подтянуть знания, остались на второй год без лишнего шума. Случай, когда за аттестатом идут в суд, — уникальный. Другого выхода у двоечников, кроме как остаться на второй год, нет.

Даже справку об окончании школы, с которой можно поступить в ПТУ, выдают только после сдачи ГИА.

Первое заседание в суде отложили — истица попросила предоставить переводчика.

Источник: //realnoevremya.ru/articles/71078-v-tatarstane-mat-podala-v-sud-na-shkolu-za-nedopusk-k-oge

Архив документов школы

Могут ли оставить на второй год в 10 классе, если 4 раза не сдал промежуточную аттестацию?

Негосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Экспресс»Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДАЮДиректор НОУ СОШ «Экспресс»___________________________О.Д. Владимирская«15» августа 2011 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о промежуточной и итоговой

аттестации в НОУ СОШ «Экспресс»

Санкт-Петербург

2011 год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Настоящее «Положение о системе форм, порядке, периодичности промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года» является локальным актом школы, регламентирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.

1.2.    В целях обеспечения выполнения педагогами и обучающимися образовательных программ, повышения их ответственности за качество образования в переводных классах всех ступеней обучения проводится промежуточная аттестация обучающихся.

1.3.    Ежегодно решением учебно-методического совета общеобразовательного учреждения определяется перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию; устанавливаются форма и порядок ее проведения; система оценок при промежуточной аттестации обучающихся. Данное решение утверждается директором общеобразовательного учреждения.

1.4.    Экзаменационные билеты и практические задания к ним, письменные контрольные задания, тесты, тематика рефератов, перечень тем учебного курса для собеседования разрабатываются школьными методическими объединениями в соответствии с государственным стандартом общего образования и статусом образовательного учреждения. Они утверждаются приказом директора образовательного учреждения.

2. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам проводится в конце учебного го­да, начиная со 2-го класса. Система оценок при промежуточной аттестации – по 5-балльной системе (минимальный балл – 1; максимальный балл – 5). Формы проведения аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа.

2.1.    Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в различных формах как письменно, так и устно.

Формами проведения письменной аттестации являются:

Øдиктант (3-8-й классы);

Øконтрольная работа по математике (3-8-й классы);

Øизложение с разработкой плана его содержания (8-й класс);

Øсочинение или изложение с творческим заданием (10-й класс);

Øписьменный экзамен по алгебре и началам анализа (10-й класс).

К устным видам промежуточной аттестации относятся:

Øпроверка техники чтения (3-й, 4-й классы);

Øзащита реферата (8-й, 10-й классы);

Øзащита творческой работы (8-й, 10-й классы);

Øэкзамен (8-й, 10-й классы);

Øтестирование (7-й, 8-й, 10-й классы);

Øсдача нормативов по физической культуре (5-8-й, 10-й классы);

Øзачет (5-8-й, 10-й классы);

Øсобеседование (8-й, 10-й классы).

2.2.    При проведении промежуточной аттестации в форме собеседования обучающийся без подготовки отвечает на вопросы аттестационной комиссии по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам образовательной программы данного года обучения.

2.3.    При проведении промежуточной аттестации в форме экзамена обучающийся отвечает на теоретические вопросы билета и выполняет практическое задание.

2.4.    При проведении промежуточной аттестации в форме защиты реферата обучающийся представляет реферат учителю на рецензию за неделю до дня промежуточной аттестации. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией и по итогам защиты реферата выставляет оценку обучающемуся.

2.5.    Периодичность промежуточной аттестации учащихся:

Øпервое полугодие во всех классах (1-11) заканчивается итоговыми (полугодовыми) контрольными работами (зачетами, собеседованием) по всем изучаемым предметам;

Øучебный год в 1 – 3 классах  заканчивается итоговыми контрольными работами (русский язык, математика, чтение);

Øучебный год в 5-8 классах и 10 классе заканчивается аттестацией (2 предмета и итоговой контрольной работой).

Аттестация проводится по следующим предметам:

5 класс – русский язык, математика;

6 класс – русский язык, математика;

7 класс – иностранный язык, география, история;

8 класс – биология, физика, химия;

10 класс – три экзамена по выбору.

2.6.    Итоговая отметка по учебному предмету в переводных классах выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации.

Положительная итоговая отметка не может быть выставлена при получении неудовлетворительной отметки по результатам промежуточной аттестации. Итоговая оценка по предмету не может быть выставлена выше аттестационной (в отношении оценок «2» и «5»).

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежу­точной аттестации, обу­чающемуся предоставляется возможность сдать экзамен повторно по соответствующему предмету комиссии, образованной советом образовательного учреждения.

2.7.    Обучающийся, пропустивший по уважительным причинам более половины учебного времени, на основании решения педагогического совета может не участвовать в промежуточной аттестации.

2.8.    Иностранные граждане, обучающиеся в общеобразовательном учреждении в соответствии с договором, а также лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы допускаются к промежуточной аттестации на общих основаниях.

2.9.    От промежуточной аттестации на основании справок из медицинских учреждений освобождаются дети-инвалиды.

2.10.    На основании решения учебно-методического совета могут быть освобождены от промежуточной аттестации обучающиеся:

Øимеющие отличные отметки по предмету, вынесенному на промежуточную аттестацию в данном учебном году;

Øвыезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;

Øотъезжающие на постоянное место жительства за рубеж;

Øпризванные в ряды российской армии.

В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации:

Øпо состоянию здоровья;

Øв связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

Øв связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

2.11.    Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения.

2.12.    В соответствии с решением учебно-методического совета отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные.

2.13.    Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, обязаны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.

2.14.    Расписание проведения промежуточной аттестации, состав аттестационных комиссий, а также график консультаций доводятся до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за две недели до начала аттестации.

2.15.    Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией образовательного учреждения.

3. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ИТОГАМ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ

АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

3.1.    Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая.

3.2.

    Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение учебно-методического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.

3.3.    Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах общеобразовательного учреждения в течение одного года.

4. ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ, ПРОВЕДЕНИЯ И ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ

АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

4.1.    В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы:

Øорганизует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;

Øдоводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;

Øформирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;

Øорганизует экспертизу аттестационного материала;

Øорганизует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации.

4.2.    После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и учебно-методического совета.

5. ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА ОБУЧАЮЩИХСЯ В
СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС ПО ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОДА

5.1.    Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

5.2.    В порядке исключения, обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть переведены в следующий класс условно.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение первой четверти следующего учебного года, Образовательное учреждение обязано создать условия обу­чающимся для ликвидации этой задолженности и обеспе­чить контроль за своевременностью её ликвидации.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение первой четверти следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

5.3.    Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в образовательные учреждения других видов и типов.

5.4.

         Перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования произ­водится по решению методического совета образовательного учреждения. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не до­пускаются к обучению на следующей ступени общего образования в соответствии с п. 5 ст. 17 Закона РФ «Об образовании».

6       ПОРЯДОК ДОПУСКА ОБУЧАЮЩИХСЯ ВЫПУСКНЫХ КЛАССОВ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ  АТТЕСТАЦИИ

6.1.         Учащиеся, выполнившие учебный план в нормативные сроки, допускаются решением Методического совета.

6.2.         Учащиеся не выполнившие учебный план в выпускном классе получают справку государственного образца с итогами успеваемости и имеют право в следующим году выполнить учебный план по неаттестованным предметам (не более 2).

6.3.         Допуск к государственной итоговой аттестации в 11 классе в обязательном порядке (договор) включает в себя посещение групповых занятий по  русскому языку и математике и выполнение репетиционной работы по предмету (преодоление нижнего барьера предыдущего года).

6.4. Учащиеся, заявившие сдачу предмета по выбору и отказавшиеся от прохождения подготовки к нему в НОУ «Экспресс», в обязательном порядке сдают репетиционный экзамен по этому предмету.

В случае непреодоления порога аттестации, экстерн до государственной итоговой аттестации не допускается.

Источник: //express-externat.spb.ru/87-2011-12-28-21-00-36/docsarchive

Не сдан экзамен. Что делать? :: Аттестации по предметам

Могут ли оставить на второй год в 10 классе, если 4 раза не сдал промежуточную аттестацию?
sh: 1: –format=html: not found

Здравствуйте, Guest

Страницы: 1 2 3 4 5 6 * 7Печать
gegc Откуда: Россия :: Краснодарский край :: Белореченск СсылкаДата регистрации на форуме:21 фев. 2016 Профиль | Сообщение отправлено: 4 августа 2017 11:15 А как 4-й класс в обязательные уровни попал – внимательно вычитал весь форум, законы и письма – везде фигурируют 9-й и 11-й классы. Или недавно были изменения в законодательстве?!
Alinaanahata Модератор форума Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме:1 окт. 2012 Профиль | Сообщение отправлено: 4 августа 2017 13:03 gegcС 2013 года, когда эта норма была введена, никаких изменений не было. Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.А Вы говорите об обязательности аттестации, как я понимаю. Я бы не стала это смешивать.Обязательны по закону только ГИА. ГИА в 4 классе нет. ВПР – необязательны. “Не допускаются” – буквально – к обучению, а не к аттестации.
Alinaanahata Модератор форума Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме:1 окт. 2012 Профиль | Сообщение отправлено: 4 августа 2017 13:10 Если Вы захотите “войти в школу”, то есть стать учащимся, зачислившись на очную или заочную форму, позже 4 класса, в 8, например, ранее не числясь в школе и не сдавая ПА ежегодно, то школа тоже вряд ли так формально отнесется к этому вопросу.Разве что особые буквоеды зададут себе вопрос – ну как же так, вот – 66 статья, как я его “допущу к обучению”, и ответят в конце концов себе сами – ну не буду же я его сейчас (скажем, в 9 классе) аттестовать по 4 классу по все предметам, проверяя таблицу умножения? Дадут контрольную за 8 класс, чтобы успокоить себя, принимая нового ученика в школу – это для них понятно.А если речь идет о родителе, а не образовательной организации, нас в обучении вообще ничто не ограничивает.
Alinaanahata Модератор форума Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме:1 окт. 2012 Профиль | Сообщение отправлено: 4 августа 2017 13:19 Мы с Нуньес обсуждали, можно ли оставить на второй год в 9 классе. Говоря об условном переводе, я упомянула эту статью, в том смысле, что обучаться очно в 10 классе, имея условный перевод при академической задолженности за 9 класс, по закону нельзя.
gegc Откуда: Россия :: Краснодарский край :: Белореченск СсылкаДата регистрации на форуме:21 фев. 2016 Профиль | Сообщение отправлено: 4 августа 2017 16:03 Я в принципе так и подумал, что речь о “контингенте “, но решил переспросить, мало ли, мой как раз 4-й класс сдал этой весной, не все предметы. Благодарю за разъяснение.
Нуньес Откуда: Россия :: Пермский край :: Пермь СсылкаДата регистрации на форуме:29 июля 2017 Профиль | Сообщение отправлено: 10 октября 2017 20:08 Здравствуйте! В случае не прохождения ПА по предметам, если рассторгнуть договор и отчислится из образовательного учреждения, возможна сдать ПА только для допуска к ОГЭ?(т.е за 9 учебный год.)
Нуньес Откуда: Россия :: Пермский край :: Пермь СсылкаДата регистрации на форуме:29 июля 2017 Профиль | Сообщение отправлено: 10 октября 2017 20:10 *в случае не сдачи за 1 четверть 9 класса.
yalena1671 Зарегистированный пользователь Откуда: Россия :: Краснодарский край :: Славянск-на-Кубани СсылкаДата регистрации на форуме:21 мая 2019 Профиль | Сообщение отправлено: 21 мая 2019 1:03 Здравствуйте! Прошли промежуточную аттестацию за 2 класс. Возникла академ. задолженность по математике. 1. Ликвидировать академическую задолженность учащийся обязан только в школе, где проходил аттестацию? Или это можно сделать дистанционно через образовательную организацию, имеющую соответствующую лицензию? 2. В ст. 58 ФЗ 273 про сроки ликвидации сказано: “…в течение 1 года с момента образования задолженности”. Имеет ли право школа диктовать свои сроки? 3. обязали сдавать “Кубановедение”. Это регинальный компонент, от которого можно отказаться?
Alinaanahata Модератор форума Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме:1 окт. 2012 Профиль | Сообщение отправлено: 21 мая 2019 6:44 yalena1671 пишет:[q]1. Ликвидировать академическую задолженность учащийся обязан только в школе, где проходил аттестацию? Или это можно сделать дистанционно через образовательную организацию, имеющую соответствующую лицензию?[/q]В любой школе. Можно и дистанционно.yalena1671 пишет:[q]2. В ст. 58 ФЗ 273 про сроки ликвидации сказано: “…в течение 1 года с момента образования задолженности”. Имеет ли право школа диктовать свои сроки?[/q]Именно школа их и определяет. В рамках, указанных в законе. Чаще всего школа установит срок до начала сентября, чтобы точно знать, в какой класс вы пойдете в этом учебном году: в следующий или останетесь на второй год. Или вернетесь с семейной формы в школу.
Alinaanahata Модератор форума Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме:1 окт. 2012 Профиль | Сообщение отправлено: 21 мая 2019 6:44Сообщение отредактировано: 21 мая 2019 7:04yalena1671 пишет:[q]3. обязали сдавать “Кубановедение”. Это региональный компонент, от которого можно отказаться? [/q] Можно.yalena1671 пишет:[q]Здесь часто пишут, что школа должна согласовать формы проведения аттестации с родителями, предоставить демоверсии экз. материалов. Все это ерунда: никаких соглашений и демоверсий. Есть какие-то документы по этому поводу?[/q]Если Вы имеете ввиду прямое упоминание обязанности предоставлять демоверсии – нет.Как будет организована аттестация, нигде не описано, это подразумевается. Но школа чаще всего делает это некачественно, не умеет. Мы не ждем, что школа разберется и научится сама. Мы пишем заявление с просьбой предоставить демонстрационные материалы, с просьбой провести консультации, прилагаем свои графики аттестаций и консультаций, и потом разбираемся с возражениями, если они появляются. Вполне успешно.Вот тут описано подробнее //www.familyeducation.ru/…=2&a=2
Страницы: 1 2 3 4 5 6 * 7Печать

Источник: //www.familyeducation.ru/speeches/index.php?t=680&a=do_print

Получена двойка по итогам года, полугодия, что будет?

Могут ли оставить на второй год в 10 классе, если 4 раза не сдал промежуточную аттестацию?

Какие последствия могут наступить при получении двойки по одному или нескольким предметам? Какие права есть у учащихся, имеющих академическую задолженность и их родителей? Как исправить ситуацию, что можно требовать от администрации?

Если учащийся получил одну или нескольких двоек за год по итогам промежуточной аттестации, значит у него образовалась академическая задолженность, которую он обязан ликвидировать.

До момента ликвидации задолженности администрация школы должна перевести учащегося в следующий класс условно. Также школа обязана обеспечить условия для исправления оценки. Возможность исправить оценку учащемуся должна быть предоставлена дважды.

Для этого администрация школы назначает срок проведения переаттестации. В первый раз предмет сдается учителю, во второй раз создается комиссия. Чаще всего, пересдача проходит в начале следующего учебного года, но по усмотрению педагога и школы, она может быть назначена на лето. Сроки пересдачи могут быть определены в соответствующем положении на сайте школы.

Если учащийся с двух попыток не смог исправить оценку – родители имеют право выбрать один из нескольких вариантов:

1. Остаться на второй год;

2. Перейти на обучение по адаптированным программам, например, в коррекционную школу в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо перейти в вечернюю школу;

3. Перейти на индивидуальную форму обучения (т.е. остаться на индивидуальной форме обучения в своей школе, если в ней такая возможность предусмотрена, либо перейти в другую школу, которая имеет соответствующее положение).

Учащийся, имеющий академическую задолженность, имеет право:

  • дважды пройти промежуточную аттестацию (попытаться исправить оценку) в сроки, установленные школой, в течение одного года;
  • в случае болезни просить перенести срок сдачи академической задолженности;
  • при наличии сомнений в объективности выставления оценок – требовать включения в состав комиссии, которая проводит промежуточную аттестацию, педагогов из другой школы.

При необходимости родители учащегося могут сами инициировать пересдачу,  направив соответствующее заявление с просьбой обеспечить возможность прохождения промежуточной аттестации на имя директора.

Администрация школы не имеет права настаивать на отчислении учащегося из школы по причине плохой успеваемости. Школа также не вправе ставить вопрос об оставлении на второй год до тех пор, пока учащему не было предоставлено двух попыток для того, чтобы исправить оценку по каждому предмету.

См. дополнительно ответ на вопрос Кто должен ликвидировать пробелы, если ребенок пропустил много занятий по болезни?

Особенно серьезные последствия имеет получение двойки за год для учащихся выпускных классов – 4, 9 и 11 класса.

Учащиеся 9 и 11 класса при наличии академической задолженности не могут быть допущены до сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

В Законе об образовании есть специальная оговорка о том, что

«Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования».

Соответственно, учащиеся 4 и 9 классов не могут быть условно переведены в следующий класс. И в случае получения двойки за год у них остается, как правило, только один вариант – оставаться на второй год даже до того, как они смогли воспользоваться правом исправить оценки.

Цитата из Закона:

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9.

Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Статья 58 Закона «Об образовании в РФ»

Источник: //usperm.ru/content/poluchena-dvoyka-po-itogam

По приказу Минобрнауки из школ исчезнут второгодники

Могут ли оставить на второй год в 10 классе, если 4 раза не сдал промежуточную аттестацию?

На днях в большинстве российских школ завершился очередной учебный год.

Ещё с сентября ходили слухи о том, что он впервые в истории советского и постсоветского образования принесёт собой формальный запрет на второгодничество: детей якобы будут переводить в следующий класс в любом случае вне зависимости от уровня знаний.

Тем не менее никаких официальных указаний от Минобрнауки за год не поступило. При этом, по признанию экспертов, неформальный запрет на оставление в том же классе уже давно действует и, к сожалению, ничего хорошего школьной системе не приносит. Об этом пишет сайт “Аргументы недели”.

Как пояснила корреспонденту «АН» АннаВавилова, заместитель директора Центра прикладных правовых разработок Института образования НИУ ВШЭ, на законодательном уровне возможность ученика остаться на второй год и порядок такого оставления сегодня закреплены в ст. 58 Закона «Об образовании», где говорится о промежуточной аттестации учащихся. Если в конце года ребёнок эту аттестацию не проходит – грубо говоря, пишет переводные контрольные работы на два – у него формируется так называемая академическая задолженность (терминология для школ и вузов в данном случае одинакова). Ликвидировать её он должен начиная с сентября нового учебного года в течение времени, которое устанавливает сама школа. Если у школьника дважды не получается пройти переаттестацию, учебное заведение обязано предложить родителю три варианта: перевести ребёнка на обучение по индивидуальному плану, выбрать класс или школу с адаптированной программой или же перейти на повторное обучение в тот же класс, то есть оставить чадо на второй год. Если же родитель чувствует, что школа пытается сфальсифицировать результаты аттестации и он лично с ними не согласен, их можно оспаривать.

«Ответственность за то, чтобы ребёнок до 15 лет осваивал учебные программы, сегодня лежит на органах власти – департаментах и управлениях образования, а также непосредственно на школах, – продолжает тему Ирина Абанкина, директор Института развития образования НИУ ВШЭ.

 – Если возникают проблемы, нужно разбираться в их причинах, и, если ребёнок исправно посещал занятия, но почему-то испытывает серьёзные трудности с учёбой, школа обязана искать пути устранения проблем.

Например, устанавливать индивидуальные сроки освоения программ, на какие-то уроки сажать ученика в более младшие классы – в общем, создать все условия для успешной учёбы. Второй год как вариант тоже может иметь место.

Не скрою, что задача сложная, далеко не все школы с ней справляются, но необходимость решать проблему это не отменяет. Кроме того, подчеркну, что объёмы подушевого финансирования остаются прежними, за исключением ситуаций, когда ребёнка забирают на семейную форму обучения».

Таким образом, с законодательной точки зрения всё выглядит более чем гладко. Однако реальность, к сожалению, в очередной раз разошлась с красивой теорией. В частности, как отмечает Анна Вавилова, сегодня все перечисленные в законе варианты довольно сложно реализовать на практике.

«Возьмём для примера ситуацию, когда родитель полагает, что ребёнку лучше остаться на второй год, – рассуждает А. Вавилова. – Выбрать этот вариант, как и любой другой, без провала переаттестации закон не позволяет. При этом мощным «подводным камнем» в этой ситуации становится то, что школа вольна сама устанавливать сроки переаттестации.

Хорошо, если это неделя или максимум месяц. Но закон разрешает продлевать этот период до года. В итоге может случиться так, что неуспевающий шестиклассник весь год «условно» просидит в седьмом, ничего не усваивая, а в мае, когда придёт время, ожидаемо провалит аттестацию за шестой и по закону именно туда должен будет отправиться в сентябре.

В итоге ничего хорошего не получается. Ситуация с адаптационными программами и возможностью составления индивидуального плана сегодня тоже весьма непростая. Педагог и администрация в большинстве случаев не имеют ни времени, ни иных ресурсов для того, чтобы полноценно планировать и осуществлять обучение «непростых» детей.

Получается замкнутый круг, выхода из которого пока не видно».

Тем не менее, как показывает практика, в целом российская школьная система на свой лад приспособилась к «решению проблем» с неуспевающими учениками. К сожалению, выход был найден не в развитии системы коррекции по европейскому примеру, а в том, чтобы создать впечатление, что слабых учеников – минимальное количество или попросту нет.

Причина банальна до невозможности. О работе школ сегодня судят исключительно по формальным, «бумажным» показателям. Картину портят исключительно «неудобные» цифры вроде числа детей, не прошедших промежуточную аттестацию.

Если же тихонько нарисовать слабому ученику тройку вместо двойки и посадить в следующий класс, проигнорировав тот факт, что он «не тянет» программу, никаких вопросов у проверяющих к школе не возникнет. Двойки и прочее, напротив, вызовут массу вопросов и обвинений в плохой работе и неумении научить как следует.

Очевидно, что лишние проблемы не нужны никому – и в итоге имеем то, что имеем: красивую картинку и зачастую катастрофически низкий уровень знаний порой без малейших попыток выправлять ситуацию.

«На мой взгляд, в оставлении на второй год есть определённый смысл.

Это полезно, как минимум, ради двух вещей: чтобы детей не мучить и не заниматься самоуспокоением, – комментирует Михаил Абрамов, академик Российской академии образования.

 – Когда в следующий класс переводят абсолютно всех, мы попросту закрываем глаза на деградацию системы общего образования, которая и так достигла катастрофических размеров. Но у нас, увы, проблемы в этой сфере предпочитают игнорировать, а не решать…»

Оценки – не всегда показатель

Пикантность новому приказу Минобрнауки придаёт то, что в огромном количестве российских школ сегодня двоечников попросту нет. Но совсем не потому, что школьники стали лучше учиться. За каждую двойку (а тем более за каждого второгодника) учителя ждёт строгий выговор из РОНО или департамента образования.

По сегодняшней логике, если нерадивый ученик не желает учиться, виноваты в этом его преподаватели. В результате – “три пишем, два в уме”. Чтобы избежать нагоняя, проще поставить в журнал незаслуженную тройку, чем объективное “неудовлетворительно”. Такое положение дел приучает ученика не учиться: ведь тройка всё равно обеспечена.

Так что новый документ по большому счёту ничего не изменит. А если и изменит – то, по мнению педагогов, в худшую сторону.

“Запрет оставлять школьников на второй год лишает учителей одного из возможных путей работы с неуспевающим учеником, – говорит Анастасия Лопухина,преподаватель русского языка.

 – По моему мнению, на второй год, причём по согласованию с ним или его родителями, можно оставить не только ребёнка с задержкой в развитии или отклонениями в поведении, но и ребёнка, который не успел интеллектуально созреть для восприятия и анализа сложной информации. Стандартов и общих правил в этом вопросе быть не должно.

Даже количество двоек не всегда показатель: у плохих оценок могут быть разные причины. Например, если ребёнок слишком рано пошёл в школу или перескочил класс, у него могут не успеть сформироваться умения или навыки, которые уже есть у его более взрослых одноклассников”.

“Тот факт, что ребёнок больше не рискует оказаться в новом коллективе, причём изначально в положении явного аутсайдера, скорее положительный, – рассуждает Надежда Соколова, преподаватель французского языка.

 – Возможно, рассчитывают на то, что неуспевающие будут тянуться за своими одноклассниками. Однако в качестве побочного эффекта мы можем получить ещё большее снижение мотивации у тех учащихся, у которых уже имеются проблемы.

Ведь они будут точно знать: как бы плохо они ни учились – не будет таких серьёзных последствий, как раньше”.

По мнению ряда экспертов, запрет оставлять школьников на второй год приравняет школы к вузам. Ведь студентов-двоечников на второй год тоже не оставляют: они продолжают обучение на следующем курсе и одновременно с этим сдают “хвосты”.

Однако нагрузка, ощутимая и для взрослого человека, вряд ли окажется по силам ребёнку. Неуспевающий школьник попросту не справится с двойным объёмом уроков и домашних заданий. Или справится, но ценой собственного здоровья.

Давно известно, как влияет на детский организм “усиленное” школьное расписание с 8–9 уроками в день. Так что подобная схема в школе вряд ли приемлема.

“Перевод образования в сферу услуг сопровождается введением новых критериев – критериев сферы услуг, – подытоживает преподаватель Нина Седых. – Клиент должен быть доволен услугой, получать её в том объёме, в каком ему угодно, от приятно улыбающихся людей, по определённому стандарту – и не перетруждаться.

Дополнительные услуги тоже можно получить, но за отдельную плату. Вплоть до последнего времени именно этим курсом и шло российское образование. Если мы хотим научить людей думать, мы обязаны уходить от этой системы. Никакой стандарт не может заменить личность педагога.

Некоторая доля строгости, принуждения обязательна – без неё невозможно организовать процесс обучения. Критерий оценки работы учителя не должен зависеть от того, сколько двоек он ставит. Образование – процесс, в котором участвуют две стороны: учитель и ученик. И третья: родители ученика.

Сегодня за этот процесс отвечает только учитель. Но бесправие учителя в школе, когда он не может не только вывести юного негодяя с урока за ухо, но и просто отругать его, вызывает глубокую печаль. Получается, что учителю запрещено обрисовывать границы поведения, выходить за которые ученику нельзя.

В общем я за оставление на второй год и за постановку справедливо заработанных двоек. За то, что ученик тоже что-то должен учителю. Учиться должен!”.

Дополнительный аргумент

Девятиклассникам, которые не смогли пройти государственную итоговую аттестацию (ГИА), можно будет вновь прийти учиться в девятый класс. Раньше таких ребят выпускали из школы со справкой вместо аттестата. Теперь у них есть право второй попытки – на которую, правда, требуется разрешение родителей.

И если чей-то “особо принципиальный” папаша решит, что ребёнок-двоечник должен быть наказан, – школьник останется без документа о среднем образовании. В такой ситуации дорога одна – в учреждения среднего профессионального образования.

Впрочем, идею давать второй шанс именно после 9-го класса приветствуют не все.

“Получается, что граница, после которой не желающий учиться ребёнок должен будет взяться за ум, – это конец 9-го класса, – комментирует Анастасия Лопухина. – Ведь только после этого момента будет разрешено оставлять на второй год. А почему не после 8-го или 6-го? Пробелы в знаниях могли возникнуть не только в 9-м классе, но и раньше!”

Источник: //www.amic.ru/news/306986/

Криминальный мир
Добавить комментарий