Моего ребёнка не берут в садик

Как устроить ребенка в детский сад: электронная очередь и льготы

Моего ребёнка не берут в садик

Детский сад – это новый этап в жизни не только ребенка, но и его родителей. Подход к выбору дошкольного учреждения в каждой семье индивидуальный. Те родители, чей семейный бюджет позволяет это сделать, отдают малыша в частный детский сад. Большинство же украинских семей могут позволить себе только государственный (коммунальный) садик.

Учитывая высокую рождаемость и нехватку мест в дошкольных государственных учреждениях, родители сталкиваются с серьезной проблемой устройства своего чада в детский сад и длительным ожиданием своей очереди.

Таким образом, выбрать садик и начать оформление стоит заранее. Тем более, что в Украине процедура регистрация деток в дошкольные учреждения производится online.

«Юридический портал Украины» расскажет, как оформить ребенка в садик в 2019 году.

Как выбрать детский сад?

Детский сад обеспечивает присмотр, уход и оздоровление, а также обучение и воспитание детей. Правильный выбор садика играет важную роль в социальной адаптации ребенка. Поэтому к данному вопросу следует относиться очень внимательно.

Детские садики в Украине отличаются разными образовательными программами. Так, в соответствии с потребностями граждан созданы следующие дошкольные учебные заведения:

  • детский сад (ясли) общеразвивающего типа обеспечивает уход за детьми, их развитие, воспитание и обучение согласно государственным стандартам дошкольного образования
  • центр развития ребенка — обеспечивает физическое, умственное и психологическое развитие, коррекцию психологического и физического развития, оздоровление детей, посещающих другие учебные заведения или воспитывающихся дома
  • детский сад (ясли) комбинированного типа – включает в себя несколько разных групп: общего развития, компенсирующего, семейного, прогулочного типа. Такие учреждения обеспечивают дошкольное образование с учетом состояния здоровья детей, их умственного, психологического и физического развития
  • ясли-сад компенсирующего типа — для детей, нуждающихся в коррекции физического и/или умственного развития, длительном лечении и реабилитации. Бывают двух типов: специальные и санаторные. В такие заведения берут детей с различными патологиями, например, с задержкой психического развития, нарушением опорно-двигательного аппарата, туберкулезной интоксикацией, нарушением слуха, зрения или речи. Попасть в садик компенсирующего типа можно по направлению врача

Поскольку любой родитель хочет для своего ребенка только лучшего, делая выбор в пользу того или иного детского сада, следует также обратить внимание на следующие факторы:

  • месторасположение и удаленность от дома
  • воспитателей и количество детей в группе
  • распорядок дня, программу занятий и питание
  • благоустройство территории и наличие охраны
  • внутреннюю обстановку (ремонт, состояние мебели)

Как записать ребенка в садик?

Вот уже несколько лет в Украине действует электронная система подачи заявлений в детский сад. Основным преимуществом процедуры оформления ребенка в садик через интернет является «прозрачность» электронной очереди.

После регистрации родители получают свободный доступ к системе, видят предыдущий порядковый номер (т.е.

количество детей, записанных на ту же дату вступления) и имеют возможность отслеживать продвижение своего чада в списке на зачисление.

Электронная очередь в детский сад

Прежде всего, чтобы занять электронную очередь в детсад, родители должны пройти on-line-регистрацию на сайте, выбрать дошкольное учебное заведение (ДУЗ) и заполнить регистрационную форму — заявление на зачисление ребенка в садик.

При регистрации необходимо указать достоверную информацию о ребенке (Ф.И.О., дата рождения, серия и номер свидетельства о рождении, место проживания, льготная категория) и родителях (паспортные и контактные данные, адрес проживания).

При успешной регистрации заявке будет присвоен статус «Зарегистрировано в очереди». Дата и время регистрации не подлежат изменению ни при каких обстоятельствах, поэтому повлиять на очередность зачисления в детский сад невозможно.

Желательно систематически отслеживать сообщения, поступающие на электронную почту об изменении статуса относительно зачисления ребенка в детский сад и состояние очереди. В противном случае можно пропустить свою очередь и лишиться права на зачисление в садик.

Какой срок оформления ребенка в детский сад?

Наличие в электронной очереди информации о ребенке дает возможность на зачисление в выбранный садик (в соответствии с имеющимися свободными местами и порядковым номером).

При наличии свободного места в заведении на ваш почтовый ящик придет сообщение о новом статусе ребенка в очереди – «Є можливість зарахування в ДНЗ».

После изменения статуса родители в течение 30 календарных дней должны подать заведующей ДУЗ все необходимые документы для оформления.

Какие документы нужны для садика в 2019 году?

Прием и оформление детей в садик осуществляется руководителем дошкольного учебного заведения в течение календарного года на основании следующего перечня документов:

  • заявления родителей (опекунов)
  • копии свидетельства о рождении ребенка
  • справки участкового врача об эпидемиологическом окружении
  • медицинской справки о состоянии здоровья ребенка с заключением врача, что ребенок может посещать детсад (форма № 026/о)

Некоторые дошкольные учреждения могут попросить дополнительно предоставить справку о месте прописки ребенка и регистрационную карточку об установлении статуса относительно возможности зачисления в соответствующий детский сад.

Кроме того, дополнительные справки понадобятся для зачисления деток в дошкольные учебные заведения компенсирующего типа, а также в инклюзивные группы.

К основному списку документов необходимо приложить заключение психолого-медико-педагогической консультации, территориального лечебно-профилактического учреждения или тубдиспансера, направление местного управления образования и индивидуальную программу реабилитации для детей с инвалидностью.

Каких врачей нужно пройти для поступления в детский сад?

Подготовка к зачислению ребенка в группу детского сада предусматривает прохождение медкомиссии. Где ее пройти — решать родителям. Принципиальной разницы в данном вопросе нет, так что это может быть, как государственная поликлиника, так и частный медицинский центр. Главное, чтобы по результатам медосмотра была оформлена медицинская справка формы № 026/0.

Список врачей, которых нужно пройти малышу для поступления в детский сад в 2019 году остался прежним и включает в себя осмотр:

  • педиатра
  • логопеда
  • стоматолога
  • офтальмолога
  • дерматовенеролога
  • ортопеда (хирурга)
  • отоларинголога (ЛОР)
  • невропатолога (невролога)

В процессе медосмотра педиатр может назначить дополнительные обследования, например, УЗИ брюшной полости, электрокардиографию (ЭКГ) и т.д. Если ребенок находится на учете у аллерголога или гастроэнтеролога, может потребоваться их заключение о состоянии здоровья малыша. Также ребенку необходимо сдать ряд анализов:

  • общий анализ крови и мочи
  • анализ кала и соскоб на энтеробиоз (за 10 дней до садика)
  • справка об эпидемиологическом окружении (за 3 дня до садика)

В соответствии с Приказом МОЗ № 551 «Про удосконалення проведення профілактичних щеплень в Україні» ребенку перед садиком должен быть сделан ряд прививок: АКДС (коклюш, дифтерия, столбняк), от полиомиелита, БЦЖ (против туберкулеза), КПК (корь, паротит, краснуха), от гепатита В и гемофильной инфекции. Календарь вакцинации (прививок) на 2019 год приведен ниже.

Берут ли детей в садик без прививок?

Согласно статьям 12 и 15 Закона Украины «О защите населения от инфекционных болезней», дети подлежат обязательной вакцинации против кори, туберкулеза, полиомиелита, дифтерии, коклюша и столбняка. Отсутствие у ребенка профилактических прививок является основанием для отказа в посещении детских учреждений.

Вместе с тем, дети, чьи родители отказались от прививок, имеют право на посещение дошкольного учебного заведения наравне с остальными.

Однако, вопрос о принятии такого ребенка в детский сад решается индивидуально врачебно-консультативной комиссией с привлечением эпидемиолога.

Если ребенок получил разрешение ВКК на посещение садика, руководитель учебного заведения не может отказать в приеме и обязан провести зачисление малыша.

Заключение врачебно-консультативной комиссии о запрете посещения ребенком, у которого нет прививок, детсада может быть пересмотрено местными органами управления образованием.

Подробнее про вакцинацию ребенка и обязательные прививки.

Льготы в детский сад в 2019 году

Наличие льгот существенно ускоряет процесс зачисления ребенка в сад. Однако указывать льготу в заявлении на электронную очередь следует только при ее реальном наличии. Попытка продвинуться в очереди в садик за счет несуществующей льготной категории приведет к потере права на зачисление ребенка в дошкольное заведение и необходимости заново занимать очередь.

На сегодняшний день в Украине существует две основные группы льгот в детский сад — льготы по зачислению и льготы по оплате. При этом, прием детей льготных категорий в дошкольные образовательные учреждения происходит в рамках квот – 20% от общего количества мест.

Первоочередное право на зачисление в детсад имеют:

  • дети из многодетных семей
  • дети из семей вынужденных переселенцев
  • дети, чьи родители являются инвалидами I группы
  • дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки
  • дети военнослужащих, в том числе участников АТО
  • дети, находящиеся под опекой или в приемных семьях
  • дети одиноких родителей (исключительно вдов, вдовцов)
  • дети-инвалиды, не имеющие противопоказаний к посещению ДУЗ
  • дети, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (1, 2, 3 категорий)
  • дети, которым установлена инвалидность, связанная с Чернобыльской катастрофой

Льготы на питание в детском саду

В соответствии с действующим законодательством Украины некоторые категории лиц могут быть полностью или частично освобождены от платы за питание ребенка в дошкольных учебных заведениях. Получить скидку на оплату садика можно обратившись к заведующей.

Без подачи всех необходимых документов об освобождении от платы или уменьшении ее размера, льготы на детсад не предоставляются (п. 2.

10 Порядку встановлення плати для батьків за перебування дітей у державних і комунальних дошкільних та інтернатних навчальних закладах).

Льготные условия оплаты питания в государственных и коммунальных садиках предоставляются:

  • детям-инвалидам и детям из многодетных семей
  • сиротам и детям, лишенным родительской опеки
  • детям участников антитеррористической операции
  • детям, посещающим учреждения (группы) компенсирующего, санаторного типа
  • детям из семей, которые получают помощь согласно Закону Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям»

Обратите внимание! Категории граждан, имеющих право на получение льгот, определяются по решению органа местного самоуправления, поэтому могут отличаться в разных областях Украины.

Источник: https://www.lawportal.com.ua/detskij-sad-jelektronnaja-ochered-lgoty.html

Пособие, если ребенок не ходит в детский сад

Моего ребёнка не берут в садик

Социальный финансовый журнал ПрофиКоммент приветствует вас! В этой статье мы рассмотрим вопрос получения льгот от государства в качестве компенсации, если ребенок не ходит в детский сад.

Во многих городах уже давно существует проблема нехватки мест в государственных детских садах. Из-за этого мать не может устроиться на работу, и вынуждена самостоятельно воспитывать малыша, а то и нескольких детей, полностью посвящая себя воспитанию. В каких случаях назначается пособие за непредоставление места в детском саду в 2020 году? Где платят данное пособие? Узнайте об этом ниже.

Кому положена компенсация, если не дают место в детском саду в 2020 году

Многие женщины волнуются, кому положена компенсация, если ребенок не ходит в детский сад. Причины, почему ребенок не посещает детские сад, могут быть самыми разными:

  1. Нет места в детском саду (чаще всего).
  2. Детский сад находится очень далеко, и водить туда малыша – настоящий стресс, как для ребенка, так и для матери. Данная проблема актуальная для районов новостроек в разных больших городах России. Приобретая жилье в таком районе, многие семьи сталкиваются с проблемой реального отсутствия детского сада поблизости.
  3. Не позволяет здоровье ребенка. Достаточно часто бывает так, что здоровье ребеночка не позволяет его устроить в обычный детский сад. А некоторые детки просто напросто не встраиваются в коллектив детей в детском саду, что доставляет родителям много хлопот и с такими детьми мамы тоже сидят дома, самостоятельно занимаясь их воспитанием.

Кому положена компенсация за то, что ребенка не берут в детский сад? Сегодня это решается специалистами департамента образования и сотрудниками социальной защиты населения в каждом регионе отдельно. В любом случае, у любой семьи есть возможность получать данное пособие, если предоставить максимум бумаг и данная программа есть по месту жительства семьи.

Однако не во всех регионах есть такие компенсационные выплаты. Во многих регионах России их нет вовсе. Это следует учитывать! Получить их в регионе, где такой программы нет – невозможно.

Причин, что ребенок не ходит в детский сад может быть много, но наиболее частая из них и самая уважительная – отсутствие места в детском саду.

На сегодняшний день вопрос о выплатах решается каждым регионом в отдельности. Ниже вы сможете посмотреть таблицу городов, где платят за то, что для ребенка нет места в детском саду. А также узнаете сумму ежемесячных выплат.

Чтобы получить данное пособие, родителям необходимо обратиться в службу занятости населения по своему месту жительства. Либо это можно сделать через МФЦ. Обратившись в эти организации, специалисты помогут на месте разобраться с индивидуальной ситуацией и предложат решение.

На сегодняшний день, если говорить о федеральном значении данного вопроса, то он находится у правительства на повестке дня. Пока что какой-то одной схемы нет. Все решается на местном уровне.

Размеры компенсации за непосещение ребенком детского сада в 2020 году пока регулируются региональными правовыми актами, следуя которым родителям предоставляют пособие.

Размер компенсации, если ребёнок не ходит в детский сад

Если ребенок не ходит в детский сад, компенсация в таком случае также определяется на местном уровне. Однако в целом по России размер данного пособия приблизительно равен половине регионального прожиточного минимума на ребенка.

Прожиточный минимум на детей в России в 2019 году, в разных городах, ориентировочно равен 10500 рублей. Это значит, что компенсация за непосещение ребенком детского сада составляет около 5250 рублей. Где-то эта сумма может быть меньше, где-то больше.

Кстати, с этой статьей читают: получить ежемесячные выплаты из материнского капитала

Ранее правительство рассматривало законопроект № 556611, который вносил поправку в закон «Об образовании» — ст. 53.2, следуя которому родителям, дети которых не могут посещать детский сад из-за нехватки мест в ДОУ, должны получать компенсацию в размере 5000 рублей. Данный законопроект был рассмотрен, но отложен.

законопроект № 556611

В 2019 году размер пособия, если ребенок не ходит в детский сад  варьируется от 1000 до 6000 рублей, в зависимости от региона и, соответственно, его бюджета. При нехватке средств, компенсации за непосещение ребенком детского сада может не быть.

Регионы, которые платят пособие, если ребенок не ходит в детский сад

В каждом регионе предусмотрены свои собственные программы по компенсации, если в детском саду отсутствует место. Одни регионы платят от 1,5 до 3 лет. А где-то на ребенка будут платить, пока ему не исполнится 7 лет, как например в Смоленской области.

Таблица. Размеры пособий, если ребенку не дели место в садике в 2019 году:

Регион РоссииПособие от 1,5 до 3 летПособие с 3 до 7 лет
Киров2.500 руб.Нет
Смоленская область4.000 руб.5.000 руб. Право на льготу теряется, когда ребенку исполняется 7 лет
Пермь5.300 руб.4.500 руб. Платят до 6 лет
Ярославль590 руб.5.000 руб. Платят до 6 лет
Красноярск3.700 руб.Нет
Томск4000 руб.4.000 руб. Назначаются до 5, 5 лет
Липецкотсутствует5.000 руб. Выделяются до 6 лет
Ямало-Ненецкий АО3.210 руб.4.200 руб. Идут до 5 лет
Ханты-Мансийский АО6.850 руб.3.000 руб. Платят до 4 лет
Самара1.000 руб.Нет
Березники (Пермский край)4.650 руб.4.650 руб. Период выплат до 5 лет
Архангельск2000 руб.2.000 руб. Платятся до 4 лет

Внимание! Узнать детальную информацию про пособие, если для ребенка нет места в ДОУ (Дошкольном Образовательном Учреждении), можно у специалистов службы социальной защиты или в отделении Многофункционального центра по месту жительства.

Документы для получения пособия, если ребенок не ходит в садик

Здесь все достаточно просто и собрать пакет документов не составит никакого труда. Разве что в каких-то отдельных случаях, сотрудники соцзащиты или МФЦ могут попросить представить дополнительные документы. К типовому перечню относятся следующие документы на получение компенсации:

  • Паспорт заявителя.
  • Свидетельство о браке.
  • Свидетельство о расторжении брака (в случае, если брак расторгнут).
  • Номер банковского счета (он необходим, чтобы на него поступали деньги).
  • Свидетельство о рождении ребенка (детей).
  • Справка из детского сада, в которой указано, что на данный момент ребенок стоит в очереди, но свободных мест нет.
  • Справка о составе семьи (берется в паспортном столе или в управляющей компании).
  • Медицинский полис матери.
  • Медицинский полис ребенка (детей).
  • Документ, подтверждающий, что мать находится в декретном отпуске (если женщина в декрете).
  • Трудовая книжка (если мать ребенка не работает).

Следует брать во внимание, что компенсационные выплаты за то, что ребенка не берут в детский сад из-за отсутствия свободных мест – инициатива отдельных регионов России!

Если в регионе не предусмотрено таких пособий, то требовать данные деньги будет напрасно. Единой программы, работающей по всей стране, пока что не существует.

Устроить ребенка в детский сад без очереди

Есть льготная категория детей, которым предоставляет место в детском саду без очереди. Многие родители могут даже не подозревать, что им не нужно становиться в очередь на место в детском саду, ведь они имеют полное устроить ребенка без всякой очередь. Здесь часто пересекается обычное незнание людьми прав.

https://www.youtube.com/watch?v=pxN0kvNOvLg

Сотрудники детских садов – тоже не редкость и отказывать в устройстве ребенка в детский сад могут по простой причине – незнание законов. Итак, какие же дети относятся к льготной категории? Их всего 5 (с полным списком льготников можно ознакомиться в законе «Об образовании»):

  1. Дети сироты. Если у ребенка умер единственный родитель или оба родителя, то такой ребенок считается сиротой. Если над ним берут опеку родственники, или другие люди, то за такой ребенок имеет право получить место в детском саду вне очереди.
  2. Дети, в семье которых один родитель или оба родители инвалиды.
  3. Дети из многодетных семей.
  4. Дети военнослужащих.
  5. Дети сотрудников полиции.
  6. Дети сотрудников прокуратуры
  7. Дети судей.
  8. Дети работников пожарной службы.
  9. Дети работников, ликвидировавших Чернобыльскую атомную электростанцию.
  10. Дети из неблагополучных семей.

Следует знать! Дети, которые относятся к льготной категории, должны зачисляться быстрее, чем дети из семей вне льготного списка. Даже если документы принимаются одновременно, очередь детям льготникам уступается, а при возможности – происходит зачисление в детский сад. Об этом говорится в ФЗ 273 «Об образовании в РФ».

Что делать, если ребенка отказываются брать в детский сад

Работники Дошкольных Образовательных Учреждений часто плохо осведомлены о своих правах и обязанностях. Представители ДОУ имеют право отказать только в том случае, если нет свободных мест. Отказывать по каким-либо другим причинам не имеют права.

Если ответственное лицо ДОУ откажет в зачислении ребенка в детский сад незаконно, то за это ему могут выписать штраф в размере 30-50 тысяч рублей как физическому лицу. Если отказ идет от имени организации, то в таком случае штраф может составить от 100 до 200 тысяч рублей. Кстати, это может быть вам интересно: льготы и пособия одиноким матерям 

Если сложилась ситуация, когда поводов для отказа нет, но тем не менее, ДОУ отказывается принимать ребенка, тогда следует действовать следующим образом:

  1. Написать заявление о принятии ребенка в детский сад в двух экземплярах на имя ответственно лица детского сада, как правило это заведующая.
  2. Это заявления оставить у секретаря или отправить почтовым отправлением — можно заказным письмом с уведомлением о вручении.
  3. На обеих копиях должны поставить штамп и подпись. Один экземпляр возвращается или отправляется обратно почтой заявителю.
  4. Необходимо в ответ на заявление получить письменный отказ, почему ребенка не принимают в детский сад.
  5. Далее написать жалобу в департамент образования. Детально изложить суть всей ситуации.
  6. К жалобе приложить заявление на имя заведующей детского сада (или другого ответственного лица) и ответ на заявлении.

Если действия заведующей детского сада (или другого ответственного лица) будут незаконными, то последует штраф на заведующую и положительное решение по зачислению малыша в Дошкольное Образовательное Учреждение, то есть в детский садик.

Ответ на жалобу заявителя из Департамента образования дается в течение 30 рабочих дней. В случае, если ответ будет отрицательным и не устраивает заявителя, следующим этапом может стать только заявление в суд. Следует учитывать, что госпошлина при подаче искового требования в суд может составить порядка 300 рублей.

Как устроить ребенка в детский сад без прописки

Многие семьи переезжают с места на место в связи с разными причинами. Кто-то меняет место жительства за появлением новой работы, кто-то давно планировал переезд и переехал, но снимает жилье, а в паспорте совсем другая прописка. И тут возникает ситуация, устроить ребенка в детский сад без прописки. Возможно ли это?

Да, это возможно. Теперь только отсутствие мест в детском саду может стать причиной отказа. Не нужно иметь прописку, чтобы зачислить ребенка в детский сад. Какой перечень документов необходим:

  1. Заявление на прием ребенка в детский сад (подается родителем или законным представителем).
  2. Паспорт, удостоверяющий личность родителя или законного представителя (оригиналы).
  3. Медицинское заключение о здоровье малыша, что нет противопоказаний на принятие его в ДОУ – Дошкольное образовательное учреждение.
  4. Бумага, содержащая сведения о регистрации по месту пребывания ребенка, если нет постоянной регистрации по месту жительства.

Следует знать, что в год принятия ребенка в детские сад, малышу должно исполниться 3 года на 1 сентября. Если на 1 сентября года зачисления ему еще нет 3 лет, тогда ребенка можно отдать только в группы кратковременного пребывания. Это развивающие группы для детей, которые имеются при детских садах и яслях.

Работают в них с детьми несколько часов в день — от 2 до 3. Цель таких групп – адаптация ребенка к режиму дошкольного образовательного учреждения, привыкание к коллективу детей и помощь маме в развитии ребенка.

В отличие от детского сада, в группах кратковременного пребывания ребенок проводит меньше времени, так как для детей меньше 3 лет 2-3 часа образовательных программ более чем достаточно и это отражено в законодательстве.

Источник: https://proficomment.ru/posobie-esli-rebenok-ne-xodit-v-detskij-sad-v-2018-godu/

Вс объяснил, что делать, если ребенку нет места в детсаду рядом с домом

Моего ребёнка не берут в садик

Многие родители назовут отсутствие мест в ближайшем к дому детском садике стандартной ситуацией. И будут неправы. В одном из последних своих решений Верховный суд заявил, что отправлять малыша далеко от дома, если в детском саду рядом с домом нет мест, чиновники не имеют права.

Возмутителем спокойствия оказалась мать маленького мальчика из города Всеволожск Ленинградской области. Она получила отказ от местных чиновников дать ее ребенку направление в ближайший детский сад. Там, объяснили они маме, очередь и мест нет.

Места нашлись лишь в соседнем поселке за 50 километров. Это женщину никак не устроило.

Она отвезла малыша к бабушке за две с половиной тысячи километров, так как ей пора было выходить на работу, а родных “в шаговой доступности” у матери-одиночки не было.

Верховный суд разъяснил правила выселения малолетних родственников

За защитой прав ребенка ходить в ближайший садик, а ей устроиться на нормальную работу молодая мама пошла в местный суд. Но оба местных суда – первой и второй инстанции – встали на сторону чиновников. Упорная мать дошла до Верховного суда.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда посчитала незаконным бездействие районной администрации, которая не смогла предоставить ребенку место в муниципальном детском саду в пешей доступности от дома.

Существующая очередь в детский сад, по мнению высокой инстанции, не извиняет чиновников, потому что они должны предвидеть потребность в дошкольном образовании. Их обязанность – заранее принимать меры, чтобы мест хватило всем, разъяснил Верховный суд.

При этом Верховный суд сослался на постановление Конституционного суда от 15 мая 2006 года № 5‑П.

Местные суды, защищая интересы районной администрации, сослались на статью 67 закона об образовании. Там написано, что государственные или муниципальные образовательные организации могут отказать в приеме, если мест нет.

А еще местные суды подчеркнули, что истица не выбрала максимально возможное количество учреждений, когда вставала в электронную очередь, и “отказалась от альтернативных вариантов”.

То есть от садика за 50 километров от дома или группы кратко­временного пребывания.

Мать же, обратившись в Верховный суд, написала про право на образование – одно из основных прав человека, записанных во Всеобщей декларации прав человека. По мнению истицы, это право должно быть доступным не только экономически, но и физически.

Под словом “физически” она понимает “безопасную физическую досягаемость, когда учебное заведение находится на разумном географическом удалении”. А именно – не более 300 метров в городах и не более 500 метров в малых поселениях. Про расстояние – прямая цитата из Свода правил 42.13330.

2011 “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”.

Не соглашаясь с решениями местных судов, гражданка писала, что ей эти суды так и не объяснили, почему не учли эти нормативы, и не обосновали, почему в электронной очереди необходимо было выбрать максимальное количество вариантов.

Верховный суд разъяснил порядок проживания детей разведенных родителей

Пока разбирался Верховный суд, сыну истицы все-таки дали место в садике рядом с домом. Поэтому Судебная коллегия по гражданским делам рассмотрела только одно из требований – о признании незаконным бездействие администрации.

Верховный суд подчеркнул – его коллеги упустили из виду: мама воспитывает ребенка одна и детский сад в другом населенном пункте ей не подходит, потому что помешает устроиться на полный рабочий день.

Кроме того, истица сделала все, что от нее зависело, чтобы устроить сына: он стоял на учете уже в 2016 году, когда ему исполнился год, и он получил право претендовать на место в садике. А чиновники со своими обязанностями обеспечить дошкольное образование не справились.

Верховный суд посчитал, что ответчика не извиняют очередь и отсутствие мест. Дело в том, что по постановлению Конституционного суда (№ 5‑П) государство и муниципальные образования обязаны сохранять достаточное количество детсадов и при необходимости открывать новые. А если денег на местах недостаточно – их перечисляют из бюджета.

Кроме того, чиновники не применили норму международного права – Конвенцию о правах ребенка 1989 года. Она предписывает уделять первоочередное внимание “наилучшему обеспечению интересов ребенка, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону”.

Верховный суд считает, что п. 4 ст. 67 закона об образовании не противоречит его позиции. Там действительно сказано, что образовательное учреждение может отказать, если нет мест. Но далее говорится, что родители обращаются в региональный или местный орган власти, чтобы устроить ребенка в другую организацию.

Источник: https://rg.ru/2019/03/19/vs-obiasnil-chto-delat-esli-rebenku-net-mesta-v-detsadu-riadom-s-domom.html

Кому полезен детский сад, а кому — противопоказан. 7 типов детей

Моего ребёнка не берут в садик

Споры на тему «водить или не водить в садик» ничуть не уступают по натиску спорам на тему прививок. Сторонники сада твердят о социализации (желательно лет с полутора) и опасности материнского выгорания, противники — о нарушении привязанности и пожизненной травме, которую садик наносит ребенку.

В принципе, примирить эти стороны невозможно.

 Возможно лишь обобщить информацию, предложив оценить, насколько детский сад показан именно этому конкретному ребенку, именно в этот период развития событий.

Потому что не существует детей однозначно пригодных или, наоборот, непригодных для детского сада. Зато существуют конкретные ситуации, когда посещение сада может быть целесообразным и наоборот.

Единственный ребенок в патриархальной многопоколенной семье

Таких семей сейчас мало, но все-таки они есть. Семьи, где несколько поколений взрослых родственников проживают на одной территории либо на расстоянии двух-трех автобусных остановок. Где бабушка помогает молодым родителям вести хозяйство, дедушка возит ребенка на дачу по выходным, незамужняя тетушка водит на развивающие занятия, а прабабушка стряпает фирменные довоенные пирожки.

Ребенок из такой семьи, как правило, хорошо развит, тонко чувствует настроение окружающих взрослых (даже в самой прекрасной семье отношения между разными поколениями редко обходятся без разногласий, и ребенку приходится к этому приноравливаться), умеет нравиться взрослым друзьям семьи, учителям и соседям. Как будто бы этому ребенку нет необходимости посещать детский сад — он всегда под присмотром. И все же, чего ему явно недостает? Ответ очевиден: общения с себе подобными и — как следствие — умения строить горизонтальные связи.

В детской компании отношения развиваются иначе, чем между взрослыми и детьми.

Здесь обостряется конкуренция (у ровесников нет привычки, например, поддаваться в игре), формируется групповая динамика, распределяются роли, без всякой дипломатии выражаются антипатии и симпатии.

После трех лет, когда у детей появляется потребность в «горизонтальной» коммуникации, ребенку имеет смысл начать посещать детский сад, чтобы освоить ее.

На этом месте противники садов обычно начинают говорить о различных занятиях и прогулках на детских площадках. Это хорошо для начала, но в общем — не то.

На занятиях, и тем более на прогулках, все происходит в так называемом поле родителей. Дети ориентируются на наши реакции и рассчитывают на нашу поддержку.

Сад в этом случае обеспечивает полевые условия, в которых тоже полезно учиться существовать.

Естественно, при возникновении всякого рода конфликтов и трудностей родителям необходимо подключиться к происходящему — но об этом чуть ниже.

Ребенок, живущий с одним родителем

Собственно у родителей-одиночек возможностей избежать сада практически нет. Мама, вынужденная зарабатывать, либо отдает дитя в ясли с полутора лет, либо оплачивает няню до трех, а потом уже — в сад. Казалось бы, надо — так надо, о чем разговор? Но зачастую такие родители мучаются сильным чувством вины, особенно если их обступают сторонники альфа-родительства и теории Гордона Ньюфелда.

Однако как раз-таки теория привязанности здесь выручает. Согласно Ньюфелду, один взрослый — необходимый минимум для создания привязанности.

Но ведь взрослых-то может быть больше! В такой ситуации воспитатель детского сада вполне может стать еще одним человеком, с которым ребенка связывают отношения привязанности.

Звучит утопично, но может быть стоит подумать, поспрашивать у соседей, пособирать отзывы. И, разумеется, установить контакт с воспитателем, «на которого» вы выходите в сад.

Кого вам не хватает в семейной системе, какая роль кажется вам подходящей — спокойной ли «бабушки», строгой «тети», отвечающей за установление границ, или креативной двоюродной «старшей сестры»? Воспитатели, работающие в саду, обычно откликаются на подобный запрос о привязанности с пониманием, особенно если он подкрепляется уважительным отношением, вниманием к их непростой работе и заинтересованностью ребенка.

Ребенок с СДВГ

Детям с синдромом расстройства внимания и гиперактивностью часто навешивают ярлыки несадиковских, проблемных. На самом же деле ребенок с СДВГ может вписаться в сад лучше любого другого и не испытывать трудностей при адаптации.

Ведь что нужно таким детям? Четкий режим — каркас для неустойчивой нервной системы, твердо, но доброжелательно установленные границы, структурированное чередование периодов умственного и физического напряжения.

Конечно, все это можно устроить и дома, но ценой невероятных усилий отдельного взрослого. Ребенок с СДВГ не может тихо собирать конструктор, пока вы отвечаете на письма, и играть с кастрюлями, пока вы готовите.

Нет, его жизнь — сплошной захватывающий экшн, и если в доме есть еще пожилая болеющая бабушка или младенец, требующий тишины, маме становится очень и очень непросто.

Тогда как в хорошем саду мы имеем и развивающие занятия по 15 минут каждое, и переключение внимания, и активные игры, и предсказуемость в плане режима.

К тому же необходимость подстраиваться под окружающих оттягивает на себя адаптационные механизмы ребенка, временно притормаживая его бурную деятельность, а непосредственная реакция на его импульсивные слова и поступки (в семье куда более сглаженная) позволяет наладить обратную связь и способствует улучшению коммуникации.

Обычно детей с СДВГ охотно задействуют в подвижных играх старшие мальчики и побаиваются однолетки. Поэтому — единственное замечание — если есть возможность устроить ребенка в разновозрастную группу, хотя бы на первых порах, так и сделайте.

Ребенок с особенностями развития

Инклюзия — больная тема для нашего общества, и тем не менее есть ощущение, что рано или поздно мы к ней придем. К тому, что в малой группе на десять относительно здоровых (точнее — нейротипичных) детей будут два-три ребенка с ДЦП, синдромом Дауна, задержкой психического и речевого развития и так далее.

Как правило, этим детям показан сад начиная с чуть более старшего возраста, чем так называемым нейротипикам, но показан! И зачастую именно игровая деятельность в компании нейротипичных детей, именно активное взаимодействие с ними, пусть и невербальное, улучшает текущее состояние ребенка и способствует его развитию больше, нежели индивидуальные занятия с дипломированным дефектологом.

Наоборот: дети с сохранным интеллектом, помещенные в «коррекционную» среду, дают сильный регресс.

Это особенно заметно по «отделениям милосердия» — палатам лежачих и неговорящих детей в интернатах, куда «по недосмотру» периодически попадает сохранный ребенок, который не может, к примеру, ходить.

Развитие таких детей сильно страдает, а через несколько месяцев начинается и серьезная деградация.

Здоровые дети при подобном инклюзивном подходе тоже получают множество преимуществ: учатся базовому уходу и сопереживанию, видят разные типы реакций и пробуют разные способы коммуникации. А главное — не испытывают застарелой советской боязни другого, и мир их открыт.

«Мое мнение: несадиковских детей не бывает», — пишет психолог и арт-терапевт Анна Быкова, бывший воспитатель в ясельной группе детского сада, автор только вышедшей книги «Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад». Бывают зато ситуации, однозначно препятствующие нормальной и тем более успешной адаптации ребенка к детскому саду.

Ребенок в состоянии стресса

Любые изменения в семье требуют от ребенка времени на привыкание. Переезд, развод или размолвка родителей, рождение младшего или появление приемного ребенка — меняется уклад и движение жизни, меняются роли в семье.

Все это заставляет организм ребенка работать с повышенным напряжением, задействовать дополнительные ресурсы, которых у нас ограниченное количество. Между тем часто бывает, что именно к стрессу приурочивается первое посещение детского сада. Родился малыш — и родителям не до возни со старшим трехлеткой.

Ушел муж — и маме необходимо вот прямо сейчас выходить на работу. Переехали в новую квартиру — и получили путевку в сад…

Но если ребенка, находящегося в состоянии стресса, отдать в детский сад, то ему придется адаптироваться сразу к двум новым системам, и с этим двойным напряжением его организм может просто не справиться.

В лучшем случае он выдаст психосоматику и станет реагировать на каждый мимолетный вирус, в худшем – дело может дойти до социальной дезадаптации, замедления или регресса в развитии.

Выход из этого положения только один — постараться заранее создать подушку безопасности для ребенка и дать ему время сперва приспособиться к новой истории в семье, а потом уже к саду.

Ребенок в состоянии острого горя

Кому коллектив ни в каком своем виде не нужен категорически — так это ребенку в состоянии острого горя. За это насмерть бьются все специалисты по семейному устройству: за то, что нельзя ребенка, только что изъятого из семьи, препровождать в учреждение и включать в общий цикл «лото — шапито — дружным хором Барто».

Потеря ли это родителя, серьезная болезнь кого-то из членов семьи или смерть любимой собаки — в любом случае ребенку, перенесшему эту травму, требуется уединение и время “отгоревать”. Уверенность взрослых, что он «отвлечется в саду и забудет», чревата неврозом.

И даже если вы сами после потери способны идти на работу и вкалывать с гордо поднятой головой — не требуйте этого от ребенка.

Конечно, бывает, что в какой-либо ситуации ничего нельзя сделать: кошка погибла, а на работе аврал, дедушек-бабушек нет, у самой льются слезы, но не сидеть же дома из-за выпавшей из окна кошки! В таком случае опять-таки нужен выход на воспитателя: рассказать о случившемся, попросить дать ребенку уединиться, не вовлекать его в шумные развлечения, предупредить о возможной агрессии или аутоагрессии. А самим — разделить его чувства и, по возможности не замалчивая потерю, найти в себе мужество поговорить с ним «о жизни и смерти».

Ребенок, испытывающий трудности с горизонтальной коммуникацией

Любимое возражение противников детских садов — эта ваша социализация! («Вот я ходила в сад и не социализировалась, а совсем наоборот»).

Совершенно верно. Потому что если не владеющего навыками горизонтальной коммуникации ребенка бросить в группу детей, как с моста в реку, навыки эти не разовьются (а если разовьются, то у минимального процента благодаря счастливому сочетанию темперамента, обстоятельств и чьей-то внезапной симпатии).

А по-другому, как кажется, взрослые в большинстве своем не умеют.

Все они — либо социализированные экстраверты (иди подружить с этой девочкой, что ты букой стоишь?), либо не испытывающие потребности в общении интроверты (а зачем тебе с кем-то общаться? вот сколько игрушек, смотри, посиди поиграй), либо насмерть напуганные еще в собственном детстве социопаты (мою нежную деточку — да в этот ужас? А как же теория привязанности, базовое доверие и все дела?). В итоге ребенок, особенно не совпадающий по темпераменту с типом родителя, дезадаптируется и боится горизонтальных контактов: вроде бы и общаться охота, но как? И чего от них ждать, от ровесников, и про что с ними взаимодействовать?

А ведь надо-то — просто учить. Учить общаться, и желательно еще до всякого садика — в песочнице, в компании друзей, приглашая к себе товарищей ребенка по играм.

Разрабатывать общие кейсы и организовывать ролевую игру; называть чувства участников ситуации и предлагать варианты развития событий.

А самое главное – наблюдать: что радует ребенка при контактах со сверстниками, что тревожит, с какими ситуациями он не умеет управиться, как из них выходить? Эти наблюдения — замечательная почва для развития эмоционального интеллекта ребенка, и все это вам пригодится не только в саду.

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

Источник: https://chips-journal.ru/reviews/komu-polezen-detskij-sad-a-kakim-protivopokazan-7-tipov-detej

Криминальный мир
Добавить комментарий