Минюст методика для судебных экспертов 2019

Методика Минюст 2019 Для Судебных Экспертов Скачать

Минюст методика для судебных экспертов 2019

Именно поэтому, считают в Минюсте и Генпрокуратуре, среди экспертов и оказывается немало людей, не обладающих необходимыми профессиональными знаниями. Между тем именно ими выполняется почти 50% назначаемых экспертиз.

N 114 «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, и перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации»;- в судебной экспертизе перестали существовать такие понятия, как «автотовароведческая экспертиза» и «эксперт автотоваровед»;- за прошедшие 5 лет произошла существенная смена модельного ряда транспортных средств, появилось значительное количество новых моделей и модификаций транспортных средств;- существенно возросли требования к методическому уровню проведения автотехнических и товароведческих экспертиз и исследований;- частично устарели или оказались недостаточны по своему содержанию положения предыдущего Методического руководства .Авторы приносят свою искреннюю признательность эксперту Р.Ф.

Брянск Бесплатная оценка вашей ситуации Анжела, 01 января 2019 г.

, с одновременным прекращением действия методических рекомендаций «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», изданных в 2013 году (с изменениями от 2015 года), вступают в силу «Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований

от 18 июля 2013 года (с изменениями на 22 января 2015 года) ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: . ____________________________________________________________________ Предисловие к Методическим рекомендациям

Единая методика расчета ущерба минюст 2019

Если в правилах КАСКО нет указания на порядок расчета износа, как сформулировать задачу независимым экспертам, чтобы они правильно (для суда) посчитали размер ущерба? Вкратце ситуация: СК настаивает на том что имеет место конструктивная гибель (т.е. согласно полиса, считают что размер ущерба превысил 750 т.р.), Апекс (эксперты) посчитали по нормативам ОСАГО на 400 т.р. а автосервис вообще готов отремонтировать за 250 т.

Суды ссылались на Обзор практики ВС по ОСАГО от 22 июня 2019 года, где сказано, что при расчете вреда, взыскиваемого с причинителя, должна использоваться утвержденная Банком России Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт, то есть с учетом износа.

Рекомендуем прочесть:  Микрофон Окоф 2019 Амортизационная Группа

Были ли изменения в методике Минюста в 2019 году

— стоимость запасных частей, материалов и нормо-часа работ принимается на основании соответствующих справочников с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов). Единой методикой предусмотрены случаи возможного применения других источников информации о стоимости запасных частей;

Третья часть Методических рекомендаций содержит методики определения стоимости (оценки) колесных транспортных средств, оценочные процедуры определения стоимости колесных транспортных средств, а также примеры оформления результатов оценки.

Методика минюста для судебных экспертов 2019

3.11. Если эксперту необходимо учесть повреждения только от исследуемого происшествия (при расчете стоимости причиненного ущерба), он должен при осмотре указать все имеющиеся повреждения, но в дальнейшем исследовании обосновать отсутствие причинной связи отдельных повреждений с рассматриваемым событием.

Осмотр КТС, проведенный другими специалистами (экспертами-трасологами, работниками ДПС и др.

), не может быть достаточным для проведения автотехнических исследований в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки, если в его результатах не содержатся данные об объеме и характере повреждений, другие данные, необходимые для ответа на поставленные вопросы в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.

Экспертов исследуют в Минюсте

Так, например, по данным «Ъ», произошло в деле «Оборонсервиса»: вынося обвинительный приговор экс-чиновнице Минобороны Евгении Васильевой и ее сообщникам, Пресненский райсуд исключил целый ряд проведенных по заказу следствия оценочных экспертиз проданного ими имущества, признав их недостоверными, и даже вынес частное определение в адрес проводивших их учреждений.

Не меньшие сложности возникают и в тех случаях, когда результаты независимой экспертизы расходятся с выводами экспертов из госучреждений.

«При этом следователь и суд далеко не всегда могут достоверно определить, достаточна ли подготовка специалиста в соответствующей области знаний, обоснованно ли применена им та или иная методика исследования и какому из противоречащих друг другу заключений доверять», — отметила в разговоре с «Ъ» начальник управления методико-аналитического обеспечения надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования и оперативно-разыскной деятельностью Генпрокуратуры Людмила Куровская.

Методика минюста для судебных экспертов 2015

Тоталитарная секта — Википедия если мы возьмём французское определение, то это — особого рода авторитарные организации, которые направлены на власть и деньги для руководства и ближайшего окружения, которые.

Правовые консультации по делам, связанным с наркотиками. №12618. Спрашивает Сергей (производные, переписка с завпунктом) Экспертизой, проведенной в рамках уголовного дела, возбужденного против моей родственницы, изъятое вещество a-pvp признано.

Минюст методика для судебных экспертов 2019

Настоящее Методическое руководство разработано в целях актуализации и переработки Методического руководства и определяет общие положения, принципы, методы и организацию производства автотехнических и товароведческих экспертиз (далее — экспертизы) по специальностям N 13.4 и N 19.3 соответственно:

и «Исследование транспортных средств, в том числе с целью проведения их оценки». Методическое руководство разработано с учетом требований «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» , приказа Министерства

Расчет утс по единой методике 2019 минюст

Согласно единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО утвержденной Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014.

Утрата товарной стоимости не рассчитывается при замене и ремонте отдельных элементов, если: имело место незначительное повреждение элемента, требующее ремонта без нагрева и реставрации (устранение повреждения первой категории сложности); 8.5.

Обновлены Методические рекомендации по определению стоимости восстановительного ремонта и оценки автомототранспортных средств, устанавливающие методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Минюста России

— судебными экспертами, имеющими право самостоятельного производства автотехнических экспертиз по специальности: «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки»;

— различного рода рекомендации, образцы используемых документов, справочные данные, таблицы, перечень необходимых технических, юридических, экономических и оценочных терминов. Применение данных Рекомендаций обеспечивает единую методическую основу для судебных экспертов, а также достоверность, точность, доказательность и объективность полученных результатов.

Методика минюста

«Настоящие Методические рекомендации вступают в силу с 1 января 2019 года, с одновременным прекращением действия методических рекомендаций «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», изданных в 2013 году (с изменениями от 2015 года).»

В настоящее время планируется дополнительный тираж Методических рекомендаций (2018). Ориентировочно вторая половина февраля. Стоимость – 3000 руб. Заявку в свободной форме на адрес информационно-издательского отдела РФЦСЭ с приложением Карточки ИП или предприятия. (ответ РФЦСЭ)

Законопроект Минюста готовит новый переворот на рынке судебной экспертизы

«Вторая цель — получить возможность дополнительного контроля и воздействия на негосударственные экспертные организации за рамками данного закона, — продолжил эксперт.

— Для этого предлагается возможность участия негосударственных экспертов в судебной экспертизе только в тех организационно-правовых формах, которые подлежат обязательной регистрации в Минюсте — то есть НКО.

Хотя на самом деле название «некоммерческий» обозначает всего лишь порядок распределения прибыли, но не имеет никакого отношения к словам «бесплатно» и «бескорыстно».

«Третья цель Минюста — получить гарантированный источник внебюджетных доходов, — предупредил Волощук.

— Для этого предполагается ввести вместо обязательной и бесплатной государственной профессиональной аттестации условно-добровольную и платную сертификацию негосударственных экспертных организаций в дочерней структуре министерства — Российском федеральном центре судебной экспертизы. Там же и тоже за деньги негосударственные эксперты обязаны будут проходить обучение и переквалификацию, а также платную валидацию методик проведения экспертиз».

Методики оценки авто

Фактически страховщики выступают против независимой экспертизы в России. Они сами направляют Потребителей в свои экспертные организации и только от них принимают документы.

Они создают реестры экспертов при РСА и всеми прочими действиями нарушают базовые принципы независимости эксперта, принуждают экспертов к использованию ненаучных методик, которые не обеспечивают восстановление автомобиля после ДТП.

Всё это происходит при том, что часть выплаты за ущерб здоровью получить от страховщика практически не возможно — понятный и прозрачный порядок оценки такой выплаты отсутствует.

Особенность «методики Минюста» заключается в применение формул, которые отменены Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 года № 717. Судебная практика сложилась такая, что судьи принимают, а эксперты выполняют заключения по данной методике, считая её главной и отвергая другие.

Напрашивается вопрос: -«Как провести расчет стоимости восстановительного ремонта ТС в рамках ГПК (во всех случаях), если формулы разработаны и приняты Постановлением Правительства только для ОСАГО»? Утрата товарной стоимости ТС, является составной частью размера ущерба.

При расчете по «методике Минюста» используются коэффициенты «ремонтных воздействий», где применяются коэффициенты ремонтных воздействий начиная с «ремонта № 2», а «ремонт № 1» не учитывается? Ремонт № 1 – незначительные повреждения.

«Коэффициент нарушения целостности заводской сборки» — при разборке отделки салона автомобиля. Почему не учитывается разборка моторного отсека или багажного?

Сопоставляя и анализируя практику применения «методики оценки Минюста» необходимо констатировать, что произошло снижение сумм страховых выплат на 25-30% относительно аналогичных выплат при расчете по Р03-112194-0377-98 и Р03-112194-0376-98.

Источник: https://lawyer32.ru/obraztsy-dokumentov/metodika-minyust-2019-dlya-sudebnyh-ekspertov-skachat

Расчет утс по единой методике 2019 минюст

Минюст методика для судебных экспертов 2019

Выберите в таблице ремонтные воздействия в соответствии с актом осмотра или заказ-нарядом:

  • № п/п
  • Наименование детали
  • Выполненные ремонтные воздействия
  • Окраска
  • 29
  • Дверь передняя правая
  • Не влияет
  • 29.1
  • Дверь передняя правая
  • Не влияет
  • 29.2
  • Дверь передняя правая
  • Не влияет
  • 29.3
  • Дверь передняя правая
  • Не влияет
  • № п/п
  • Наименование детали
  • Выполненные ремонтные воздействия
  • Окраска
  • 27
  • Полная окраска кузова
  • Полная

Утрата товарной стоимости автомобиля (УТС) – это, если говорить простым языком, снижение стоимости автомобиля при продаже относительно аналогичных автомобилей, которые не подвергались кузовным ремонтным работам, в том числе окраске наружных элементов.

В свою очередь, определение термина Утраты Товарной Стоимости приведено в методике Минюста: «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.

2015) Существует несколько различных методик для расчета Утраты Товарной Стоимости: 1.

Методика РФЦСЭ Минюста РФ По методике Минюста на размер Утраты Товарной Стоимости влияют два фактора: Чем больше стоимость автомобиля, тем выше размер УТС, так как УТС определяется в процентном отношении от стоимости автомобиля.

2. Степень повреждения автомобиля.

Каждый поврежденный элемент имеет свой коэффициент, сумма этих коэффициентов и определяет процент от стоимости автомобиля.

Особенности Утс по осаго в 2019 году

Когда получено заключение, пострадавший может подать иск о взыскании выплаты с компании виновника аварии.

УТС рассчитывается и выплачивается не всегда.

Отказ страховой является обоснованным:

  1. если водитель, который обращается за выплатой, является виновным в произошедшей аварии;
  2. выплата по этому страховому случаю уже была произведена;
  3. возраст машины не более 5 лет.

На рынке услуг есть компании, которые предлагают клиентам возможность 100% получения со страховой УТС.

Важно помнить, что ответственность за решение этого вопроса целиком ложится на того, кто обратился в подобную структуру.

Если человек знает, что его ситуация подпадает под перечисленные выше пункты, он должен понимать, что позитивно решить его вопрос не сможет ни одна компания-посредник.

Согласно единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО утвержденной Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014.

Ики — износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (процентов); e — основание натуральных логарифмов (e ≈ 2,72); Δ T — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата), его срока эксплуатации; Tки — срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата); Δ L — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего (детали, узла, агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием; Lки — пробег транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия.

Банком России 19.09.2014 N 432-П) Как же работает эта методика в 2019 году? Рассмотрим пример: Водитель попал в ДТП не по своей вине, после чего он обращается в страховую виновника, которая в свою очередь предлагает страховое возмещение вреда.

Как получить утрату товарной стоимости автомобиля по ОСАГО?

Выполнить его правильно могут только люди с отличными математическими способностями. Неточный расчет официальными структурами принят не будет. Данный метод выполняется с применением такой формулы: Х общ.=Х кар.+Х эл.+Х окр.+Х куз., Каждая составляющая формулы просчитывается отдельно.

Х эл. можно определить по формуле:

  1. К1 — коэффициент изменения УТС, что зависит от способа ремонтных работ или их характера;
  2. m — количество деталей, которые подлежат ремонту.
  3. Цi — цена детали в розницу, что подлежит ремонту;
  4. К2 — коэффициент изменения КТС, что зависит от уровня износа детали;

Методика Хальбгевакса является наиболее простой в применении.

В России используется не так часто, как в Европе. Под сомнение ставится его состоятельность.

Утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО в 2019 г

Далеко не каждый владелец автомобиля может рассчитывать на компенсацию утраты товарной стоимости.

Для этого необходимо удовлетворять следующим условиям: При обращении в страховую в первую очередь необходимо попробовать договориться мирно, руководствуясь следующими шагами: Обычно суды, на основании сложившейся практики и постановления Верховного Суда, встают на сторону владельца автомобиля и обязывают компании выплатить сумму УТС и понесенные страхователем судебные издержки. Расчет возмещения по этой методике производится с помощью специальных калькуляторов на основе следующих показателей:

  • стоимость бывшего в употреблении транспортного средства;
  • стоимость нового транспортного средства;
  • стоимость новых комплектующих;
  • стоимость ремонта;
  • общая сумма восстановительного ремонта.

Помимо описанных выше правил возмещения утери товарной стоимости, сторона, пострадавшая в ДТП, также может руководствоваться следующими правилами:

Расчет утс по единой методике 2019 калькулятор

VЁp╧е┴JШъMш╕┬1щЕR╥╥≥jrp╤яx6rqx4в8кb L/8ёh²СЫq9Аr*У2u]ЮсLвЩ1▌’╒P°Х▌U├ДM╗√▀┌lY▀&жЁХBё.Тв╛8-Х┌%⌡Ж╝Dо╨hn╢╙»k╫oO1.Oдxy=┤Гoц©·©У_нк%гa╒Ш9E√ЁБk▄Y ▄⌠лЩо2hh▓╕C╡█╥ ]U╞NшvщЦomэ9┬═ ╓▀S╕Ч|©ю7м╨ uPj.В╬xНП6▌XЮьЭK)√и]≤ VHв+стM#t·╛└aТdФ.

Общая утрата товарной стоимости. Можно выбрать вариант и с полной окраской кузова, когда такие работы действительно выполнялись.

Далее указывается стоимость машины, поскольку УТС выражается в процентном показателе от цены транспортного средства. На основании этих данных калькулятор производит расчет и высвечивает необходимую информацию застрахованному лицу.

Любой автомобиль с годами теряет в стоимости, но иногда это происходит в один момент благодаря аварии или другому ущербу.

Банк России обнародовал методику оценки УТС по ОСАГО

Предполагается, что методика оценки утраты товарной стоимости (УТС) будет включена в Единую методику оценки ущерба, а ее применение станет обязательным для страховщиков ОСАГО. Это может снизить среднюю величину УТС примерно на 15–30%.

Ну, одни сказали глупость (а вселенская гордость не позволяет признавать свои ошибки)… зачем всем остальным ее повторять (у нас, к счастью нет прецедентного права, чтобы ЭТО тиражировать).

Толковать расчет УТС каждый будет как ему вздумается.

Проект Указания Банка России «О внесении изменений в Положение Банка России от 19 сентября 2014 года № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (по состоянию на )

Утрата товарной стоимости не рассчитывается при замене и ремонте отдельных элементов, если: имело место незначительное повреждение элемента, требующее ремонта без нагрева и реставрации (устранение повреждения первой категории сложности); 8.5.

Утрата товарной стоимости не рассчитывается при окраске, если: транспортное средство ранее подвергалось полной или наружной окраске или требовало окраски по причинам, не связанным с рассматриваемым страховым случаем. 8.6.

«Величина утраты товарной стоимости при повреждении транспортного средства определяется в отношении каждого поврежденного элемента, и рассчитывается по формуле ( ): С — стоимость транспортного средства на момент повреждения, руб.

; — коэффициент утраты товарной стоимости по i-му элементу транспортного средства, ремонтному воздействию в соответствии с приложением 12 к настоящей Методике, %. 8.10.

Утс по осаго в 2019 году

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!

Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. — потеря товарного вида автомобиля Попав в ДТП, сразу возникает множество вопросов в купе с нервным состоянием самого водителя.

Следовательно, зачастую лица, которые стали потерпевшей стороной забывают об одном очень важном нюансе – утере товарной стоимости ТС. Утеря товарной стоимости автомобиля ОСАГО Абзац 1 статьи 29 Постановление Пленума ВС РФ от 29.01.2015 года № 2: То есть, другими словами, не что иное, как снижение стоимости авто после ДТП. Согласитесь, ведь не каждый захочет купить битую машину.

Если авария была зафиксирована сотрудником ГИБДД, то в честности его слов, в отношении повреждений, сомневаться не приходится. Но как быть тем, кто оформляет ДТП по Европротоколу? Для этого необходимо собрать следующие данные: съемку всех повреждений; Данные системы ГЛОНАСС, если она имеется.

Абзац 1 статьи 40 Постановление Пленума ВС РФ от 29.01.2015 года № 2: Начисление потери товарного вида автомобиля по ОСАГО осуществляется в отношении тех деталей, агрегатов и узлов, которые влияют на внешний вид ТС и его эксплуатационные качества.

Но и это еще не все. Чтобы рассчитать сумму к выплате по УТС, необходимо чтобы было соблюдено еще несколько правил: Для ТС отечественного производства износ должен составлять не более 40%, а возраст не больше 3 лет.

Некоторые страховые компании также акцентируют свое внимание на пробеге.

Для отечественных авто он не должен превышать 50 000 км. Для иномарок износ также не должен превышать 40%, а вот возраст тут уже должен быть не более 5 лет. Пробег при этом не должен быть выше 100 000 км.

Машина ни разу за свой возраст не попадала в аварию.

Также стоит помнить, что если в договоре ОСАГО имеется прямое указание на отказ в выплате утраты товарной стоимости, то суд в любом случае станет на сторону страховой компании.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!

Источник: http://opiniojuris.ru/raschet-uts-po-edinoj-metodike-2018-minjust-42907/

Минюст методика для судебных экспертов 2019

Минюст методика для судебных экспертов 2019

Методические рекомендации могут быть использованы также другими экспертными организациями (экспертами, специалистами) при определении стоимости восстановительного ремонта и оценки стоимости колесных транспортных средств.

Настоящие Методические рекомендации разработаны с учетом требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Правил дорожного движения Российской Федерации, Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011, № 877, других нормативно-правовых актов, регламентирующих определение

Министерство юстиции российской федерации

За основу настоящих Рекомендаций принято Методическое руководство [3], разработанное в 2007 году (его действие заканчивается одновременно с изданием нового), в которое внесены существенные изменения и дополнения.

Переработка методического руководства вызвана следующими причинами: частично устарели или стали недостаточны по своему содержанию положения предыдущего методического руководства; утвержденные Постановлением Правительства РФ N 361 от 24 мая 2010 года «Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств, используемых при определении размера страховой выплаты в рамках ОСАГО» требуют рекомендаций по применению в системе СЭУ Минюста России; за прошедший период произошла существенная смена модельного ряда транспортных средств, появилось значительное количество новых моделей и модификаций;

Были ли изменения в методике Минюста в 2019 году?

Настоящие Методические рекомендации устанавливают методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.

Методические рекомендации могут быть использованы также другими экспертными организациями (экспертами, специалистами) при определении стоимости восстановительного ремонта и оценки стоимости колесных транспортных средств.

Методических рекомендаций разделено на три части.

«Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки.

Методическое руководство для судебных экспертов» (утв.

Минюстом России, 2007)

N 114 «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, и перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации»;- в судебной экспертизе перестали существовать такие понятия, как «автотовароведческая экспертиза» и «эксперт автотоваровед»;- за прошедшие 5 лет произошла существенная смена модельного ряда транспортных средств, появилось значительное количество новых моделей и модификаций транспортных средств;- существенно возросли требования к методическому уровню проведения автотехнических и товароведческих экспертиз и исследований;- частично устарели или оказались недостаточны по своему содержанию положения предыдущего Методического руководства .Авторы приносят свою искреннюю признательность эксперту Р.Ф.

Методические рекомендации для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки»

(ФБУ Челябинская ЛСЭ Минюста России) и Сабирзянову Р.Ф.

Рекомендации разработаны с учетом требований

«О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»

, Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России» , а также нормативной правовой и нормативно-технической документации по вопросам экспертной деятельности в отношении транспортных средств, технической эксплуатации транспортных средств и безопасности дорожного движения.

Методические рекомендации для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» (с изменениями и дополнениями)

(ФБУ Челябинская ЛСЭ Минюста России) и Сабирзянову Р.Ф. (ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России) за их вклад в подготовку данных Рекомендаций.

1. Общие положения Настоящие Рекомендации разработаны в целях переработки . Рекомендации определяют общие положения, принципы, методы и организацию производства автотехнических экспертиз (далее — экспертизы) по специальности N 13.4:

«Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки»

.

Рекомендации разработаны с учетом требований «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» , Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России» , а также нормативной правовой и нормативно-технической документации по вопросам экспертной деятельности в отношении транспортных средств, технической эксплуатации транспортных средств и безопасности дорожного движения.

«Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки.

Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015)

за N 21.

Настоящие Методические рекомендации по определению стоимости восстановительного ремонта и оценки автомототранспортных средств (далее — «Рекомендации») устанавливают методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции РФ.

Рекомендации могут быть использованы также другими экспертными организациями (экспертами, специалистами) при определении стоимости восстановительного ремонта и оценки стоимости автомототранспортных средств, их узлов, агрегатов, деталей.

За основу настоящих Рекомендаций принято Методическое руководство [3], разработанное в 2007 году (его действие заканчивается одновременно с изданием нового), в которое внесены существенные изменения и дополнения.

Источник: http://yu-pegas.ru/minjust-metodika-dlja-sudebnyh-ehkspertov-2019-31855/

Методика Расчета Утс По Минюсту 2019

Минюст методика для судебных экспертов 2019

  • если замене подлежат сваренные между собой элементы, то ∑ Ki нужно уменьшить на 20%;
  • стоимость ремонта съемной детали вместе с покрытием УТС не должна быть больше, чем покупка и замена на новую деталь;
  • обнаружение устраненного до аварии кузовного перекоса снижает коэффициент вдвое;
  • если необходимо полное или частичное покрытие кузова автомобиля лакокрасочным покрытием, то это снижает цену автомобиля.
  1. Оцените целесообразность своего требования (сравните разницу стоимости битых машин своей марки с аналогичными целыми).
  2. Подготовьте два экземпляра заявления на возмещение УТС.
  3. Обратитесь с заявлением в свою страховую компанию, оставив себе один экземпляр с отметкой о приеме.
  4. В случае отказа или несогласия с размером возмещения обратитесь к независимому эксперту для оценки и расчета УТС.
  5. Собрав необходимый пакет документов, вместе с автоюристом подайте иск в суд (затраты на судебные издержки вам также должны возместить).

«С ее появлением исчезнет почва для разногласий при определении стоимости восстановительного ремонта в ОСАГО», – надеется он (см. врез). Страховщики с самого начала были против компенсации УТС в ОСАГО, поскольку в законе об ОСАГО нет прямого указания на необходимость оплачивать утрату товарной стоимости. Это понятие не связано напрямую с рыночной стоимостью товара и зависит от процесса естественной эксплуатации автомобиля, указывает первый зампред правления «Согаза» Николай Галушин.

Независимая оценка УТС — это объективный анализ повреждений, приведших к падению реальной стоимости автомобиля по причине невозможности (или нецелесообразности) проведения ремонтно-восстановительных работ. Оценка утраты товарной стоимости автомобиля устанавливает степень и размер повреждений, а также переводит в денежный эквивалент стоимость ремонта, запчастей, услуг.

Методика расчета утс по минюсту

«При определении величины утраты товарной стоимости (УТС) транспортного средства в результате повреждения и последующих ремонтных воздействий в основном применяются две методики. Данные методики изложены в «РД 37.009.

015-98 с изменениями 1,2,3,4,5,6, т.д.» и «Исследовании автотранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методическое руководство для судебных экспертов. – М.2008».

Какую из методик корректно использовать для расчета?»

В настоящее время единственным утвержденным документом, в котором прописан порядок (метод) расчёта УТС, является Методическое руководство Минюста 2001 года. Отметим, что порядок (метод) расчета, изложенные в Методическом руководстве Минюста 2001 года и Методика Минюста 2008 года, принципиально ничем не отличаются.

Методика расчета минюста утс автомобиля

Экспертиза и последующий расчет УТС автомобиля после дорожно-транспортного происшествия необходимы для определения и фиксации повреждений, полученных автотранспортным средством вследствие аварии с последующим расчетом нанесенного ущерба и убытков. В дальнейшем экспертный расчет утраты товарной стоимости автомобиля становится основанием, по которому осуществляется взыскание УТС с виновника ДТП.

Действительно, при определении величины утраты товарной поврежденного транспортного средства с последующим ремонтом используются два подхода ― эти методики в полной мере изложены в методическом руководстве для судебных экспертов от 2008-го года и в РД 37.009.015-98 с учетом изменений 1-6, и пр.

Криминальный мир
Добавить комментарий